Достаточно много автолюбителей интересуется, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Ведь менять эти, снижающие вибрацию элементы подвески, приходится достаточно часто. Причем, это относится не только к отечественным автомобилям, но и многим иномаркам. Проблема связана с не слишком качественными дорогами. Спортивный стиль вождения также отрицательно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, как части подвески. Не продлевает срок службы и неправильная установка.
Многие механики забивают сайлентблок молотком. При этом, повреждается резина, может смещаться металлическая втулка. Поэтому, всегда используйте съемники, в крайнем случае, имеются вполне безобидные методы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы расскажем в конце статьи.
Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Перед ответом на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Так будет проще сделать съемник.
Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который способен гасить вибрации, возникающие в подвеске. На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде втулки из металла с корпусом из эластомера. Самым распространенным вариантом при изготовлении шарнира является обычная резина. Но, наиболее прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые шарниры. Рекомендуется при замене приобретать именно такие.
Делаем съемник
Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его. Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь. Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.
Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.
Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными. Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.
Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления. Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.
Для работы вам потребуется следующее:
Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:
Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.
Демонтаж без съемника. В некоторых случаях, может не оказаться возможности сделать такое приспособление. Иногда задача максимально упрощается, сайлентблоки оказываются настолько изношенными, что извлекаются без каких-либо сложностей руками. Также, можно аккуратно их выбить через деревянную выколотку.
Заключение. Ремонт подвески довольно частая работа, сказывается низкое качество дорожного полотна. Для всех этих действий применяются различные инструменты. Некоторые автолюбители, в целях упрощения работы, задаются вопросом, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. На самом деле делается он максимально просто, для этого даже не потребуется никаких особых навыков.
Каждый водитель, который имеет малейшие представления об устройстве транспортного средства, знаком с таким элементом как сайлентблок. Такие детали выполняют в автомобиле немаловажную роль. С их помощью происходит устранение колебаний в разных узлах автомобиля, которые возникают в процессе его эксплуатации. И хотя многие автомобилисты считают эту деталь не такой важной, как тот же двигатель или тормозную систему, за ним крайне важно следить и своевременно проводить ремонтные работы. В противном случае, такая неосмотрительность приведет к тому, что неисправность сайленблоков повлечет за собой поломку механизма в котором он установлен, а то и к более серьезным проблемам на автомобиле. В этом полезном материале будет рассказано, как можно самостоятельно сделать съемник сайлентблока. О том, какие инструменты для этого понадобятся и какие тонкости процесса стоит учесть при выполнении работы.
В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка. Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения. При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине.
С помощью съемника можно быстро и легко выполнить снятие и запрессовку сайленблоков. Для изготовления такой удобной детали не требуется наличия оргомного багажа знаний и навыков. Работа по изготовлению съемника не представляет собой особой сложности и может быть выполнена при желании любым автомобилистом. Главное для этого взять нужный инструмент:
Для начала необходимо хорошо изучить автомобильную подвеску и определится с тем, как лучше использовать съемник. Далее в часть трубы следует с одной стороны вставить сайлентблок, а с другой — новый механизм. Направить сайленблок в посадочное место, взять болт и прикрутить его в центр.
Подробнее об изготовлении съемника сайлентблока будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 11 марта 2019
Довольно многих автолюбителей интересует, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Ведь менять эти элементы подвески, снижающие вибрацию, приходится довольно часто. Причем это касается не только отечественных автомобилей, но и многих иномарок. Проблема связана с не слишком качественными дорогами. Спортивный стиль вождения также негативно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, входящих в состав подвески. Не продлевает срок службы и неправильный монтаж.
Многие механики забивают молотком сайлентблок. При этом резина повреждается, металлическая втулка может смещаться. Поэтому всегда используйте съёмники, в крайнем случае есть вполне безобидные способы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы поговорим в конце статьи.
Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Прежде чем ответить на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Это облегчит изготовление съемника.
Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, способный гасить колебания, возникающие в подвеске. На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде металлической втулки с корпусом из эластомера. Самый распространенный вариант изготовления шарнира – обычная резина. Но, самыми прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые петли. При замене рекомендуется приобретать именно такие.
Изготовление съемника
Как было сказано выше, снимать эту деталь с автомобиля без съемника не рекомендуется. При снятии можно задеть лапу (рычаг) и повредить ее. Причем самое страшное здесь – это микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место повреждает устанавливаемую деталь. Вскоре после замены подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.
Возможен также перекос колес (это возможно только на моделях с четырехрычажной подвеской). В этом случае вы получите не только внеочередную замену петель, но и необходимость покупки новых колес.
Покупной инструмент в данном случае далеко не всегда лучший выбор. Они не всегда надежны. Также их следует покупать, но зачем тратить деньги на то, что можно легко сделать своими руками чуть ли не из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди стараются сделать такое приспособление самостоятельно – это необходимость смены шарнира, а съемника под рукой не оказалось.
Сначала нужно понять, как работает съемник. В самом простом варианте затягиванием гайки сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют также гидравлические устройства. Они работают по тому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидросъемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому будем делать винтовой вариант крепления.
Для работы вам потребуется следующее:
Сборка устройства достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается установка гайки. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Съемник работает так:
Как видите, сделать такой съемник петель не так уж и сложно.
Ваш телефон звонит, но когда вы получаете звонок, вас неожиданно поражает речевой блок!
Это случается почти со всеми заикающимися. Иногда именно в тот момент, когда мы хотим говорить, мы обнаруживаем, что наши слова захлебываются, а наши голосовые связки «парализованы». Эксперты называют такие случаи, когда вы не можете произнести ни слова, речевыми блоками.
Заикание всегда нежелательно, хотя и не неожиданно. На самом деле люди, давно заикающиеся, начинают бояться этих блоков. Даже если мы не знаем, почему возникают эти блоки, мы знаем, что они прячутся вокруг, ожидая, чтобы прыгнуть на нашу гортань, когда нам нужно говорить больше всего!
Блокировка — это основная причина заикания. В случае сайлент-блоков закрытие полное. Они препятствуют потоку речи в одном или нескольких местах (язык, губы, гортань и т. д.)
Единственный способ победить эти блоки — пройти сквозь них. Блок-коррекция — это несколько простых приемов, которым обучают логопеды, чтобы помочь PWS говорить более бегло и легко.
Коррекция постблока состоит из шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить свою речь после того, как вы столкнулись с блокадой. Поскольку вы уже сталкивались с блокадой в нескольких случаях, вам следует начать с упражнений по коррекции после блока. Это может помочь вам меньше заикаться в долгосрочной перспективе.
Отмена — это уникальная, но простая техника, которая может помочь вам справиться с заиканием. Это метод коррекции после блока, который необходимо реализовать сразу после блока.
Вам должно быть легче определить, что вы сделали не так, и как вы можете исправить это в ближайшем будущем.
При отмене вы начинаете произносить пугающее слово, которое вызывает блокировку. Как только вы окажетесь в блоке, оцените, как работают ваши артикуляторы. Сделайте паузу и дайте себе немного времени подумать, что может быть причиной вашего блока. Освободитесь от сдерживаемого давления и попытайтесь произнести это слово по-другому.
Во время коррекции после блока вы делаете чрезмерную коррекцию «неправильных» движений речевых мышц.
Пошаговая инструкция по отмене –
Повторное посещение блока никогда не бывает легким. Вы можете заблокировать второй или третий раз. Вам может понадобиться несколько попыток, прежде чем вы сможете легко произнести слово, не блокируя его.
Не сосредотачивайтесь только на том, чтобы произнести слово плавно. Сконцентрируйтесь на движении губ, языка, челюстей и дыхании, когда произносите слово.
Коррекция после блока может дать вам новое понимание взаимосвязи между координацией мышц и дыханием. Коррекция после ступора научит вас, как снять ступор заикания, если он уже возник.
Корректировка внутри блока может помочь вам отменить блокировку заикания, если она уже возникла. Подумайте об этом, это систематический процесс, который поможет вам преодолеть блок, пока вы находитесь в его середине.
Вот как работает коррекция внутри блока –
Это замедлит повторение, сделает повторение более продолжительным или сгладит дрожь. Это поможет вам выйти из блока заикания.
Техника вытягивания полезна для людей, которые сильно заикаются и сталкиваются с несколькими блоками в день. Овладение этой техникой покажет вам, что никто, кроме вас, не может контролировать продолжительность речевого блока.
Удерживая заикание достаточно долго, вы увидите, что вам нужно сделать, чтобы изменить ход вашего заикания. Вскоре вы сможете добровольно освободиться от блокировки.
В случае, если вы не можете применить технику внутрикадровой коррекции, вам следует вернуться к постблочной коррекции, чтобы выяснить, что нужно изменить, чтобы справиться с заиканием.
Некоторые люди, которые заикаются, могут предсказать слова, на которых они будут заикаться в своей речи. После того, как вы освоите технику постблока и внутриблока, настало время изучить и применить методы коррекции перед блоком.
Техника подготовительной серии — это техника модификации заикания, которая позволит вам с легкостью проходить блок без пауз и остановок.
Следуйте этой точной процедуре, чтобы эффективно использовать коррекцию перед блоком –
Произнося слово, обращайте внимание на то, как оно ощущается, а не на то, как оно звучит. Сосредоточьтесь на движении языка, челюстей и губ.
Вам следует сконцентрироваться на ощущении изменений по мере прохождения слова.
Составьте список слов, которых вы боитесь – слов, на которых вы постоянно заикаетесь или блокируете.
Затем попробуйте применить исправления постблока, чтобы узнать, как вы на них заикаетесь.
Затем примените внутрикадровую коррекцию. Определите изменения, необходимые для облегчения выхода из блока, и примените эти изменения во время коррекций перед блоком.
Продолжайте весь этот набор упражнений, пока вы не сможете автоматически определить, какие исправления необходимы для каждого ожидаемого блока.
Помните, практика делает вас совершенным. Овладеть всеми тремя техниками преодоления речевых блоков можно только при ежедневной практике.
Вы можете сделать повседневную практику легкой и увлекательной, а также отслеживать свои успехи с помощью Stamurai — передового логопедического приложения.