Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.
Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ.
Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.
Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.
Плоскость головки блока цилиндров шлифуют в 2х случая. Первый вариант является не очень-то актуальным и распространённым в кругу среднестатистических водителей – это тюнинг движка. Дабы увечить степень сжатия, нужно уменьшить высоту головки блока цилиндров. Но подобная проблема была характерна для того времени, когда качественное горючее было в большом дефиците. Сейчас же такой вариант подойдет для тех, кто фанатично гоняется за изменением параметров движка.
Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.
Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.
Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.
Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.
Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.
Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.
Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.
Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т. д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.
Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.
Содержание статьи
Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.
Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.
Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.
Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.
Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.
Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.
Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.
Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам. Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.
Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.
Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.
Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.
Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Ноябрьские хитрости и советы для магазина!
ДЛИННЫЙ УДЛИНИТЕЛЬ МЕТЧИКА
Нарезание резьбы на дне глубоких отверстий в блоках цилиндров можно выполнить с помощью шкивного метчика. Метчики для шкивов выполнены с удлиненным хвостовиком. Однако, если у вас нет шкивного метчика, вы можете сделать удлинитель метчика. Вот как: Отрежьте резьбовой конец длинного болта и просверлите отверстие в конце стержня болта глубиной 1/2 дюйма. Чтобы определить размер отверстия, измерьте расстояние между гранями (AF) квадратного хвостовика метчика.
При обработке на фрезерном станке с ЧПУ необходимо продуть охлаждающую жидкость и снять стружку с деталей для проверки. Я попробовал вентилятор, установленный на держателе инструмента, но он не смог удалить всю стружку и охлаждающую жидкость из более глубоких областей.
By Shop Solutions – The Power of Knowledge
Сделать правильный выбор масла не всегда так просто, как может показаться. Несколько вязкостей, классов и выбор между обычными и синтетическими делают его немного более сложным.
Эрик Гарбе
Один из наиболее важных аспектов двигателестроения не имеет никакого отношения к двигателю. Вы должны понимать клиента и то, чего он пытается достичь.
Автор Люк Уилсон
В настоящее время подшипник (в параметрах производительности) должен быть как твердым, так и мягким. Сохранение геометрии имеет первостепенное значение, но она также должна быть податливой и способной приспосабливаться к нагрузкам и изгибам.
Эван Лаукс
По мере того, как производительность импортных автомобилей на трассе и вне ее продолжала расти, их заводские системы с мокрым картером просто не могли справиться с производительностью и развитием систем сухого картера для популярного импорта пользовался повышенным спросом. Но почему сухой картер?
Автор: Эрик Гарб
Несмотря на все преимущества и глобальный интерес, платформа RB продемонстрировала невероятный рост поддержки послепродажного обслуживания и производительности оригинальных комплектующих. Nissan создал одну из величайших икон, когда-либо появлявшихся на гоночной арене!
Митчелл Уилсон
Я начинающий слесарь и новичок в шлифовке, хотя я изучал ее. Я хочу научиться шлифовать и шлифовать головки блока цилиндров, но мой учитель автомеханики, сам не слесарь, говорит, что нужно шлифовать за один проход огромной шлифовальной машиной, иначе, если сделать несколько проходов, останутся «линии». Я говорю о шлифовке на фрезерном станке мощностью 1,5 л.с., поскольку мой магазин и бюджет недостаточно велики для огромной машины. Для меня не имеет смысла, что если все остальное сделано правильно, то невозможно будет отшлифовать равномерно ровную поверхность более чем за один проход.
Ваш учитель прав в том, что обычно используется большой однопроходный инструмент, но я не уверен, что он необходим на 100%.
Но ваша маленькая фреза мощностью 1,5 л.с., вероятно, не подходит для этой работы только потому, что большинство фрез типа Bridgeport не могут надежно обрабатывать большие плоские поверхности.
спасибо за быстрый ответ и инфу. да, большие лучше, потому что один проход намного быстрее. Примерно через месяц я получу реактивный JMD-40GH в качестве шага вперед по сравнению с моей мини-фрезой Grizzly. я собираюсь много практиковаться b4 делать это за доллары, но если более мелкие мельницы ненадежны, я буду надеяться, что это сработает, но если это не так, я не буду открывать бизнес, делая ставки на самолет.
, но просто чтобы убедиться, есть ли проблема с многопроходным шлифованием, создающим «линии»?
Личо сказал:
Я получаю реактивный JMD-40GH примерно через месяц в качестве шага вперед по сравнению с моей мини-фрезой Grizzly.
Нажмите, чтобы развернуть...
Возможно, вы захотите просмотреть заметку в общем разделе (где ваша тема должна быть
были начаты) о машинах Jet и Grizzly.
Если вы столкнулись с современными головками из сплава TTY на игрушечном шлифовальном станке, работа должна быть выполнена на подходящей машине..... Предполагая, что осталось достаточно запаса..... используемые жесткие прокладки не будут герметизировать в течение пяти минут, если лицо головы меньше идеального зеркала.
Судя по тому, что я видел, машины для наплавки блоков и головок как бы специализированы для этой конкретной задачи. Например, шпиндель будет немного сдвинут, так что фреза будет резать только на передней стороне. Кроме того, часто требуется гораздо больше времени, чтобы настроить головки или что-то еще для резки, чем собственно обработка. Специальные машины будут иметь множество удобных приспособлений.
Личо сказал:
Я новый слесарь и новичок в шлифовке, хотя я изучал ее.
Я хочу научиться шлифовать и шлифовать головки блока цилиндров, но мой учитель автомеханики, сам не слесарь, говорит, что нужно шлифовать за один проход огромной шлифовальной машиной, иначе, если сделать несколько проходов, останутся «линии». Я говорю о шлифовке на фрезерном станке мощностью 1,5 л.с., поскольку мой магазин и бюджет недостаточно велики для огромной машины. Для меня не имеет смысла, что если все остальное сделано правильно, то невозможно будет отшлифовать равномерно ровную поверхность более чем за один проход.
Нажмите, чтобы развернуть...
Привет, не хочу вас ругать, но, похоже, вы смешиваете методы резки. Упомянутый вами станок является фрезерным станком (ну, почти) и обычно не используется для «шлифования», что представляет собой совершенно отдельный процесс по сравнению с фрезерованием (резка режущими инструментами). И это не бритье, хотя есть инструменты, называемые металлическими формовщиками, где это точное описание процесса.
Jet совершенно не подходит ни по размеру, ни по точности, ни по жесткости, ни по всем другим параметрам для наплавки головок цилиндров, если только вы не говорили о небольшом двигателе газонокосилки.
Вам нужно больше узнать о восстановлении двигателей, машинах для этой цели и общих методах механической обработки. Много ищите и читайте в Интернете, особенно хорошо подобранные видео на YouTube.
Автомобилестроение всегда было рыжеволосым пасынком машинного производства. Мой наплавочный станок работает на шарико-винтовой паре и использует одну полудюймовую круглую вставку pcd, четырехдюймовый шпиндель. Поверхностник слева.
Отлично! Какова максимальная длина головы, которую вы можете сделать на нем? И есть ли небольшой наклон режущей головки, поэтому она режет только с одной стороны, или вы получаете штриховку?
В таких машинах можно шлифовать голову, но. ...
Вы будете ровной только по ходу движения, и, поскольку вы, скорее всего, выйдете далеко на концах, имейте в виду, что большинство машин в этом диапазоне будут провисать при длинных выдвижениях .
Вам нужны фрезы большого диаметра, желательно в 1,5-3 раза больше ширины. Этот диаметр фрезы съедает много хода машины.
Два варианта фрез: мухобойка или фреза для алюминиевого корпуса. Во втором случае вы можете захотеть установить один инструмент «гордый» или высокий, или просто использовать одну вставку, что сделает его жестким мухоловком.
Головка/шпиндель станка не должна быть установлена горизонтально. Вы хотите только прикосновение глубоко на стороне входа.
Когда передняя часть резака выходит, все расслабляется, вам нужно достаточно повернуть, чтобы задний конец резака никогда не соприкасался.
Необходимое правое или левое вращение шпинделя создает небольшую вогнутость в пропиле, поэтому для чистового прохода требуется наименьшая возможная величина.
Поскольку вся работа выполняется на передней части фрезы, деталь не центрируется на станке.
Возможно, лучше обратиться в мастерскую, где есть все необходимое для такой работы.
Производственная работа такая разная, модные дорогие вещи и максимум 30-40 секунд на эту операцию.
Боб
спасибо всем, что не ответили на вопрос о линиях. похоже, что многие из вас пропустили некоторые другие вещи, такие как ключевые слова "новый", "учиться", "практиковать"...
К ОП.
Как уже было сказано, вы находитесь не в том месте для такого рода вещей.
Я автомеханик, теперь специализируюсь на ЧПУ. Я начал молодым, как и вы, так что примите это близко к сердцу.
Проблема с методом вертикальной мельницы:
1: Жесткость. Это можно сделать, но вы должны прыгать через некоторые обручи.
2: Если вы не специализируетесь на небольших двигателях, вам понадобится 54-дюймовый стол, чтобы иметь достаточный ход для использования однопроходной фрезы.
3: Предлагаю зайти сюда и потратить несколько часов на просмотр тредов. Speedtalk.com
Тонны дискуссий о том, как и какие инструменты, а также крепления.
В данный момент только читается в связи со скоропостижной смертью владельцев форума.
Также используйте Google, как это.> Сайт для поиска в Интернете: speedtalk.com
Это сузит любую тему, которую вы ищете.
Это трудный путь, но если это ваше дело, удачи вам.
Общая информация.
Нет ничего плохого в многократных проходах правильно откатанной машины. Квартира есть квартира.
Проблема в том, что где-то в прошлом наклоненная голова, разрез в один проход, и теперь у автомобильных парней прямо апоплексический удар, если они видят несколько проходов или обратный след.
Они не осознают или не хотят знать, что наклон головы оставляет выпуклую поверхность в направлении Y. Если все сделано правильно, это не так уж плохо, но многие машинисты могут не подумать о том, чтобы бросить линейку в этом направлении.
Лично я рекомендую накопить и найти Bed Mill. Тогда можно заняться серьезной работой.
Еще лучше, если он оснащен ЧПУ.
Личо сказал:
спасибо всем, что не ответили на вопрос о линиях. Похоже, многие из вас пропустили некоторые другие вещи, такие как ключевые слова "новый", "учиться", "практиковать"...
Нажмите, чтобы развернуть...
Похоже, вы пропустили ту часть, что это место для профессионалов, а не для подунк, которые хотят быть машинистами-любителями с низкопробными машинами...
Фактическое шлифование поверхности может оставить линии, они практически неизмеримы.
Личо сказал:
спасибо всем, что не ответили на вопрос о линиях. похоже, что многие из вас пропустили некоторые другие вещи, такие как ключевые слова "новый", "учиться", "практиковать"...
Нажмите, чтобы развернуть...
Что ж, некоторые из нас ничего не упомянули о «линиях», потому что реальная проблема заключалась в том, чтобы спрашивать о машине, настолько далекой от подходящей, что «линии» были бы наименьшей из ваших забот.
И мы пытаемся помочь. Это больше, чем немного раздражает, когда так много людей получают полезную информацию, но не понимают того, они не понимают, и поэтому чувствуют, что им приходится отвечать. Это бесполезно для вас, это только замедлит ваше обучение.
Я могу безопасно пройти три фута. Голова наклоняется на два, при нажатии на переключатель поднимается на тридцать секунд, чтобы исключить перетаскивание. Когда я впервые купил его, мы немного поработали и отправили проверить, насколько он плоский, один более трех футов. Профилометр кажется более важным. Шпиндель четырехдюймовый, режущая головка - фут. Хорошо подходит для моего магазина с низкой арендной платой.
КарбайдБоб сказал:
На таких машинах можно шлифовать голову, но.
...
Нажмите, чтобы развернуть...
Ааааааааааааааааааааа Боб, ему в буквальном смысле лучше использовать большой лист наждачной бумаги и поверхность пластины, чем пытаться резать этой игрушкой.
Эй, спасибо не только за развенчание мифа, который был моей догадкой, у автомехаников их много, и за все хорошие советы (я знаю, что это будет сложно с множеством переменных), но еще больше спасибо за «Как уже было сказано, вы находитесь в неподходящее место для такого рода вещей. --- Я начал молодым, как и вы, так что примите это близко к сердцу. " Классные слова.
Да, если бы я знал, что этот сайт недружелюбен к новичкам, как будто я собирался переделывать ИХ головки цилиндров и чинить их, ну, там есть много других сайтов. Я проверю скорость разговора.
рабочий жесткий сказал:
Я могу безопасно пройти три фута. Голова наклоняется на два, при нажатии на переключатель поднимается на тридцать секунд, чтобы исключить перетаскивание. Когда я впервые купил его, мы немного поработали и отправили проверить, насколько он плоский, один более трех футов.
Профилометр кажется более важным. Шпиндель четырехдюймовый, режущая головка - фут. Хорошо подходит для моего магазина с низкой арендной платой.
Нажмите, чтобы развернуть...
Спасибо за эту информацию. Могу я получить разъяснение или два? Когда вы говорите, что головка наклонилась на две, вы имеете в виду две тысячных от одной стороны 12-дюймовой фрезы до другой? Не может быть двух градусов, иначе поверхность будет слишком чашевидной (не так ли??).
А "тридцать секунд" - это когда шпиндель поднимается после прохода, чтобы не было шанса останова? Это должно быть из-за недостаточного хода, чтобы полностью снять голову с любой стороны с более длинной головой?