logo1

logoT

 

Как снять клемму с провода


Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Клеммы проводов – играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.

Примечание!
Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)!

Краткое содержание:

  • Замена клемм
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся клеммы?
Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно.

Когда нужно менять клеммы?
Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.

Снятие:
1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).

Установка:
Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.

Примечание!
Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!

Дополнительный видео-ролик:
На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:

Замена клемм аккумулятора автомобиля, описание, видео

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ослабления контактов или с поломкой клемм аккумулятора. С первой проблемой можно справиться подтягиванием креплений, при втором случае необходима замена клемм аккумулятора. Это не сложная процедура, которую можно выполнить своими руками, но есть несколько нюансов, на некоторые стоить обратить внимание.

Содержание

Причины разрушения или ослабления клемм

  • Частое снятие аккумулятора или «отбрасывание» клемм. Для подсоединения аккумулятора к автомобилю применяются клеммы, изготовленные из мягких металлов, таких как свинец, медь, алюминий, латунь. От частого снятия и установки их сила зажима пропадает, а в некоторых случаях клемма разрушается полностью
  • Слишком большое усилие при затяжке. Вопреки тому, что металл мягкий, от большого усилия при затягивании клеммы могут треснуть или обломиться
  • Сильный нагрев. При плохом контакте или возникновении проблем в проводке клеммы могут нагреваться, что ведет к их деформации

Последствия

Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.

Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.

Окисление контактной пары. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.

Увеличение нагрузки на высоковольтные провода. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).

Вред для электрооборудования автомобиля. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

Замена

По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:

Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!

Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.

Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.

После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.

Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.

электрика - Как вы отсоединяете провода от вставного разъема?

спросил

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 373 тыс. раз

Я хотел бы переставить несколько горшочков, прежде чем штукатурить потолок. Они были подключены с помощью вставных проводных разъемов. Как отсоединить провода от вставного разъема??

  • электрика
  • проводка

3

Если вы говорите о розетке или похожем концептуальном приспособлении, лучший инструмент, который я нашел, — это ювелирная/прецизионная отвертка с плоской головкой.

Провод удерживается этим:

Вы можете видеть, что вам нужно будет отодвинуть этот «язычок» от провода, с обратной стороны розетки вы должны увидеть маленькое прямоугольное отверстие рядом с каждым круглым отверстие, в котором находятся провода:

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПИТАНИЕ/ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН, ВЫ БУДЕТЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ПРОВОДУ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ Вставьте маленькую ювелирную отвертку в прямоугольное отверстие/прорезь, используйте коробку в качестве точки поворота, а отвертку в качестве уровня (поднесите задний конец отвертки к проводу, чтобы вытолкнуть «язычок») и осторожно вытяните провод.

* Если розетка старая/слабая или провод был вставлен не глубоко, иногда можно обойтись простым перекручиванием провода вперед-назад при вытягивании.

5

Я предполагаю, что вы говорите о чем-то вроде того, что Halo видел на изображении ниже.

Чтобы вытащить их, нужно просто крутить изо всех сил и вытаскивать. Мне пришлось вытащить пару в моем подвале, и это занимает минуту. Также наденьте перчатки, потому что вокруг много острых краев.

Если вы собираетесь менять проводку, вам необходимо установить новый разъем. Штыревые соединения , а не , внесены в список для повторного использования - как только вы вытаскиваете провод, их пружина ослабевает, и нельзя полагаться, что они снова удержатся. Их повторное использование нарушает NEC 110.3b, требование следовать маркировке и инструкциям.

Примечание. Я предпочитаю использовать плоскогубцы с тонкими губками и захватывать их примерно в дюйме от разъема. Затем просто покачивайте и тяните, пока он не потеряется. Я обнаружил, что покачивание позволяет мне не тянуть так сильно.

5

Просто крутите разъемы вперед и назад, снимая их с проводов. Для этого не требуется слишком много сил.

Я только что сделала это со своим мужем. Они абсолютно не вытягиваются после того, как вставлены, но он отрезал провод, оставив около 1/4 дюйма, выходящего из разъема. Он передал его мне и сказал: «Посмотри, что ты можешь сделать», думая, что мы просто чтобы получить новый встраиваемый светильник.Я погуглил свой вопрос и пришел на этот сайт.Когда я прочитал сообщение, где кто-то предложил скручивая , я вернулся, взял свои острогубцы, снял пластиковую оболочку провода, чтобы я мог лучше ухватиться за провод. Мне не нужны были перчатки... Мне не нужно было пениться, и я ничего не испортил . Я понял, что у него есть нити, которые не давали проводу вырваться, и просто и аккуратно повернул его против часовой стрелки, и он легко вышел! Наша ошибка заключалась в том, что мой муж забыл сначала продеть провод через перфорированные отверстия в коробке встраиваемого светильника! Но, прошил их и сунул провод в соответствующие отверстия разъема и вытащить их не получалось.

Дополнительный метод заключается в удалении изоляции и последующем вытягивании нескольких жил провода. Тогда остальные пряди выйдут легко.

2

После того, как я попробовал это сам и прочитал ответы, я чувствую, что лучший способ справиться с этим — разорвать пластиковый вставной разъем и заменить его подходящим универсальным разъемом WAGO. Это не просто сделать, но тогда вы получите полностью целые провода, а это то, что вам нужно, и вам не нужно укорачивать провода, отрезая их. Мне нужно будет сделать это 8 раз для 4 прожекторов... очень раздражает. Честно говоря, я не понимаю, почему они не могут потратить дополнительные 10 центов или что-то еще и включить соответствующие разъемы типа WAGO. Может быть, это потому, что они запатентованы и, следовательно, дороги в использовании. Кто знает.

Кстати где-то читал, что скрутки на коннекторах не менее безопасны, чем WAGO, они запрещены в Великобритании по историческим причинам, потому что в какой-то момент у них там были какие-то жуткие накручивающиеся коннекторы, которые вызвали целую кучу пожаров. Это не то же самое, что используются в современных США и Канаде. В любом случае, для малой нагрузки WAGO определенно подходит. Для вещей, которые требуют постоянного подключения и большой нагрузки, лучший способ, основанный на совете, который я получил от экспертов, - это скрутить длинный отрезок провода, надеть сверху медный зажим (может быть, даже больше одного), а затем покрыть все это термоусадка. Единственный способ лучше этого - сварить провода (не припаять, а на самом деле сварить). Но я чувствую, что это огромное излишество для жилых приложений. Не профессионал, просто получил несколько советов от профессиональных электриков, которые работают с высоковольтными цепями промышленного класса.

У меня есть верный способ освободить провод. Просто используйте сверло в маленьком отверстии, которое гении могут использовать, чтобы освободить провод. Просверлив сверлом немного большего размера, чем отверстие, отломите немного бакелита, и вы уже почти дома. Этот метод разрушает старое приспособление, но стоит оно всего чуть больше доллара. Вы, вероятно, собирались заменить его в любом случае.

Лучший ответ: не надо.

Вставные соединения не так надежны, как винтовые. Вместо этого отрежьте провод, сохранив как можно большую длину, зачистите и наденьте его на винт.

Или покрутить и потянуть. Но ожидайте, что вам все равно придется обрезать провод, так как он будет весь поцарапан.

4

Самый простой способ, который я когда-либо находил, это просто перерезать провода и снова зачистить их. Если я найду электрика, который использует их и ленится наматывать провод на винт, как в старые времена (щипцы с игольчатыми губками, чтобы сделать петлю), я нахожу нового электрика, потому что это сводит с ума остальных из-за необходимости чинить позже. .

Только что попытался вытащить провода из нескольких разъемов Utilitech Push-In с помощью острогубцев. Это сработало. Просто крутил и тянул одновременно. Сил много не потребовалось.

электрический - Как вынуть провод из вставного фитинга, если нет отверстия для разблокировки?

спросил

Изменено 1 год, 10 месяцев назад

Просмотрено 22к раз

Как вынуть провод из вставного фитинга, если нет отверстия для разблокировки?

Примечание: «Что может привести к тому, что две мои розетки перестанут работать?» мой пост.

Примечание. Мой дом изготовлен в 1980 году. В нем была неисправная сантехника (я заменил сантехнику) и неисправная электрическая система.

Я хотел потренироваться на старой розетке, заменив ее современной розеткой с винтовыми клеммами. Когда я посмотрел на старую розетку, я увидел, что у нее есть вставные фитинги, но нет отверстий для снятия проводов (два белых и два черных) из вставных фитингов.

Итак, как убрать провода?

Я вижу четыре пути:

  1. Перерезать провода. Я бы обрезал провода как можно ближе к штуцеру.

  2. С помощью грубой силы вытяните провода из фитинга. Это вообще возможно?

  3. Используйте кожный вращающийся инструмент, чтобы разрезать розетку, стараясь не повредить провода. Не вижу смысла спасать мусоропровод.

  4. Другой метод.

Будем очень признательны за любую помощь, которую вы можете мне оказать с этой проблемой.

Спасибо.

  • электрические

13

Если провода не слишком короткие, просто отрежьте их — не стоит тратить время на 1/2 дюйма провода.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf