Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине "Автоточка". В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Печатать статью
Ким
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Раскрытием для получения дополнительной информации.
Если вы следите за нами в Instagram или Facebook, вы могли заметить, что последние пару недель мы были в Дымчатых горах. Компания, в которой работает Рэнди, находится в Ноксвилле, штат Теннесси, и, поскольку он нужен там на пару недель, мы решили, что сейчас самое время отдохнуть от августовской жары на лодке и провести некоторое время в горах. К счастью, Голубая Черепаха мило сидит в комбинезоне друга в Кент-Нарроуз, штат Мэриленд, ожидая нашего возвращения, чтобы продолжить наше круизное путешествие. Поскольку Рэнди должен был работать, а Синяя Черепаха пришвартована в гавани, я решил, что сейчас самое подходящее время, чтобы попытаться перемотать рулевое колесо на Синей Черепахе. И почему бы просто не взять с собой колесо в горы, где у меня будет много места в нашем Airbnb для работы?
Обертывание колеса называется «взбиванием». Французская порка - это форма порки, в которой используется серия полузацепок. Есть много разных способов и узлов, которые можно использовать при взбивании колеса. Для целей этого поста я сосредоточусь только на французской порке, так как это техника, которую я использовал.
Когда мы ее купили, руль нашего парусника уже был по-французски взбит. Я уверен, что когда-то он выглядел великолепно, когда его впервые сделали, но с годами он сильно запачкался и буквально разваливался в некоторых местах (см. фотографии ниже). Я начал искать решение, чтобы заменить пленку, которая была там в настоящее время, и после нескольких видеороликов на YouTube и веток форума я был готов попробовать свои силы в порке.
Идея использования паракорда пришла мне в голову из ветки парусного форума. Он недорогой, очень прочный и представлен в сотнях цветов. Для нашего руля диаметром 30 дюймов я использовал катушку длиной 250 футов, и еще немного осталось. Эта катушка на Amazon обошлась мне примерно в 26 долларов. Проект занял у меня в общей сложности около 9 часов в течение двух дней. Я потратил около 3 часов, чтобы снять старую пленку и подготовить колесо. На следующий день у меня ушло около 6 часов, чтобы обмотать колесо. Я добавил узел головы турка позже, в другой день.
Обязательно ознакомьтесь с советами и видеоресурсами для этого проекта в конце этого поста.
Есть несколько причин, по которым вы можете увидеть лодочный руль в обертке. Ниже приведены несколько причин для обмотки колеса.
Первое, что мне нужно было сделать, это снять старую пленку. Хотя в некоторых местах он разваливался, это была непростая задача. Похоже, что он был искусно обернут вокруг колеса и очень туго затянут. Я использовал инструмент Рэнди, похожий на кирку, чтобы втиснуть его между обертками и снимать по кусочку за раз. Когда я развернул колесо, я заметил большую трещину и несколько более мелких трещин в нержавеющей стали. Возможно, изначально колесо было обернуто, чтобы укрепить и удержать его вместе. Я аккуратно снял остатки пленки и тщательно почистил колесо. В некоторых видео рекомендуют его полировать, но я не взял с собой в горы. Я убедился, что он чистый, чтобы паракорд мог плотно обмотаться и иметь хороший контакт с нержавеющей сталью.
Начиная с центра колеса или указателя руля, я начал с одной полусцепки и аккуратно натянул ее. Я продолжил серию полузаминок, следя за тем, чтобы всегда двигаться в одном и том же направлении. Каждая застежка плотно прилегала к предыдущей, и я тянул паракорд двумя разными способами (взад и вперед), чтобы убедиться, что он туго натянут. Я использовал толстую перчатку на тянущей руке, чтобы не образовались волдыри. Когда я добрался до спиц, я просто позаботился о том, чтобы упаковать как можно больше полузацепок с одной стороны, прежде чем переходить через спицу к следующей стороне. После того, как я полностью обернул колесо, я разрезал паракорд и использовал зажигалку, чтобы расплавить концы, и прижал расплавленные концы к колесу с помощью плоского ножа.
Наш руль имел узел «Голова турка», указывающий на центр колеса. Поскольку я начал там в центре и закончил там, спираль не выровнялась, и вы также могли видеть, где я расплавил концы. Это не имело значения, так как я планировал завязать там узел в виде головы турка, и он его прикроет. Сначала я практиковался с тем же темно-синим цветом, но мне не понравилось, что не было контраста. Поэтому я заказал еще 25 футов светло-голубого цвета на Amazon, чтобы использовать его в качестве головы турка. Мне очень понравилось, как это получилось, и колесо демонстрирует цвета Blue Turtle.
Совет № 1: Не отчаивайтесь. Есть множество видеокниг и руководств, из которых можно учиться. Я, должно быть, смотрел урок по узлу головы турка 10 раз, прежде чем начать, затем я смотрел и останавливал его на каждом шагу.
Совет № 2: Перед тем, как приступить к проекту, я купил на Amazon эту книгу о проектах Outdoor Paracord. Он не показывает, как крутить колесо, но показывает иллюстрированные инструкции по завязыванию полуприцепа, головы турка и других очень полезных узлов. Если вы никогда раньше не использовали паракорд, как и я, он также дает полезную информацию о работе с паракордом и типах инструментов, которые могут быть полезны в проектах.
Совет №3: Используйте хорошие перчатки. Они понадобятся вам после того, как вы будете постоянно тянуть за шнур так долго. Даже в перчатках у меня все еще болели руки.
Совет № 4: При обвязывании полусцепок следите за тем, чтобы шнур не перекручивался. Он будет скручиваться сам по себе, поэтому постарайтесь, чтобы он не запутался и не раскрутился. Скручивание паракорда сделает узел странным и не будет лежать ровно, как должен.
Это, безусловно, лучший туториал по голове турка, который я нашел на ютубеЯ был так впечатлен тем, насколько хорошо вышел этот проект. Если не считать затраты времени, общая стоимость проекта составила 45,50 долларов США за 2 цвета паракорда и книги. НАКОНЕЦ-ТО, проект лодки, который не стоит руки и ноги! Нам не терпится вернуться в Blue Turtle, чтобы установить колесо и начать им пользоваться.
Этот проект привел к другим проектам паракорда. Я сделал себе ремешок для часов Apple и паракорд, чтобы сделать новый поводок для нашего щенка Софи. Я думаю, что на Blue Turtle у него будет много других применений, таких как ремешки, застежки-молнии и другие предметы. Изучение новых узлов не так уж плохо, если вы живете на парусной лодке!
Получайте обновления от нас по электронной почте.
Мы уважаем вашу конфиденциальность и никогда не будем продавать, сдавать в аренду или передавать вашу информацию третьим лицам. Мы также не будем отправлять вам нежелательные электронные письма.
Обмотка колеса Carina просмоленным шпагатом имеет интересный цвет и текстуру сверху. Он заменил более раннюю обертку из кокосового шпагата островного плетения, которая прослужила долгие годы.
Когда штурвал из нержавеющей стали становится мокрым или, что еще хуже, мокрым и холодным, его становится трудно ухватить, и он быстро высасывает жизнь из рук моряка . Это не просто неудобно; это может быть проблемой безопасности. Соответственно, многие моряки обтягивают свои рули из нержавеющей стали, как правило, кожей. Когда мы первоначально оборудовали наш Mason 33, Carina, мы приобрели комплект кожаной обтяжки колес, который требовал только шнуровки шпагатом. Когда это покрытие в конечном итоге испортилось от воздействия солнца и соленого воздуха, мы отказались от цены на сменное покрытие. В поисках альтернативы мы вспомнили прекрасные крепления на румпеле нашей предыдущей лодки, Aria, и решили обернуть наше колесо простой, но элегантной французской спиральной сцепкой (также называемой французским плетением).
В первый раз мы использовали кокосовый шпагат ручной работы на атолле Ламотрек в Тихом океане. Когда по прошествии многих лет он начал портиться, мы заменили его просмоленным нейлоновым шпагатом №30 от Seattle Marine and Fishing Supply. Сенский шпагат продается фунтами; фунт № 30 имеет длину около 625 футов и стоит 15 долларов. Колесо Carina имеет диаметр 26 дюймов, его обод представляет собой трубку диаметром 1 дюйм, и для того, чтобы обернуть его во французскую спиральную сцепку, потребовалось примерно полфунта или около 350 футов. Просмоленный шпагат звучит примитивно, но он приносит пользу: в дополнение к своей чистой блестящей черной красоте, шпагат прочный, устойчивый к истиранию и гидрофобный, то есть он не впитывает воду. Смола также создает трение, которое помогает прочно и аккуратно завязывать узлы.
Перед запуском отполируйте колесо, чтобы удалить соль, которая может скапливаться под ремнями и вызывать коррозию. Затем отметьте верхнюю часть колеса, когда руль находится в нейтральном продольном положении. Это самое логичное место, с которого можно начать обвязывать колесо, потому что, когда вы закончите сцепку по спирали, вы можете скрыть точку встречи под узлом «голова турка» или другим устройством, указывающим на «верхнюю мертвую точку».
Наденьте перчатки, чтобы избежать образования волдырей в результате повторяющегося процесса завязывания узлов, затем начните спиральное плетение, завязав констрикторный узел и прочно закрепив его (фото 1). Когда вы работаете с места рулевого, моток шпагата должен быть на корме, к вам, а острый конец впереди, от вас. Оставьте несколько дюймов горького конца, который можно обрезать позже.
Работая против часовой стрелки, пропустите моток через колесо, вверх, по кругу и обратно через петлю шпагата, образуя полупетлю на краю констрикторного узла. Повторите этот процесс, чтобы сделать последующие заминки (фото 2). Плотно затяните полусцепки, потянув за стойку вниз (фото 3). Плотно потянув стоящую часть в противоположном направлении, вы сформируете больший узел и более длинную спираль. Какой бы метод вы ни выбрали, будьте последовательны в направлении и используемом натяжении, чтобы рисунок спиралей на колесе был равномерным. (Марлиншип или шлицевая отвертка удобны для установки сцепки против узла и установки последовательных сцепок друг против друга.)
По мере того, как вы многократно формируете полусцепки, прочно их устанавливаете и выравниваете, вы быстро увидите появление спирального узора (фото 4).
Достигнув спицы, сформируйте на спице две полузацепки стоящей частью, выходящей из узла от себя (фото 5), затем продолжите завязку на колесе (фото 6).
Продолжайте движение по рулю, пока не достигнете нейтрального положения руля направления и исходного констрикторного узла. Туго затяните последние петли к констрикторному узлу и крепко завяжите узел. Чтобы закончить и закрепить конец шпагата, обрежьте конец примерно до 1⁄16 дюйма и ненадолго обожгите его, прежде чем сплющить. Этот процесс называется клепкой. Острый конец также заклепайте на констрикторном узле.
Более толстой контрастной нитью завяжите узел «голова турка» и отметьте нейтральное положение руля (фото 7).
Для головы нашего турка мы использовали плоскую нейлоновую ремонтную леску, так как она была у нас на борту, но круглый шпагат был бы предпочтительнее. Мы начали этот узел свободно и сделали три оборота, прежде чем затянуть. Какую бы линию вы ни выбрали, она должна быть достаточного диаметра, чтобы создать выпуклый узел, чтобы при рулении нейтральное положение руля было очевидно на ощупь. Это очень помогает в темноте или когда вы намерены смотреть вперед в стесненных условиях.
Наша французская спиральная сцепка представляет собой экономичное и высокоэффективное решение, которое прослужит долгие годы и будет выглядеть великолепно на протяжении всего срока службы.
Хотите увидеть больше? Посетите наш канал на YouTube, Good Old Boat Magazine
Справочные материалы по завязыванию узлов – редакторы
Хотите попробовать свои силы в вязании узлов на борту? Good Old Boat Автор Грегг Брафф рекомендует следующие книги в качестве отличных справочных материалов.
Книга узлов Эшли, Клиффорд У. Эшли (https://amzn.to/2NB8C1V)
Des Pawson’s Knot Craft and Rope Mats: 60 проектов по изготовлению веревок, включая 20 дизайнов ковриков, Дес Поусон (https://amzn.to/2QWViD4)
Моряк Марлинспайк, Херви Гарретт Смит (https://amzn.to/2zqUrDC)
The Complete Rigger’s Apprentice: Tools and Techniques for Modern and Traditional Rigging, by BrionToss (https://amzn. to/2zsbSUq)
Чтобы получить мгновенную помощь в завязывании констрикторного узла или узла «голова турка», выполните поиск в Интернете. Появится несколько сайтов. Вот три:
Старые добрые читатели лодки используют узлы на борту в практических и декоративных целях.
Брэндон и Вирджиния Форд приклеили веревочные коврики к трапу Oceanus , их Columbia 43 1971 года выпуска.0147 Моряк Марлинспайк . Вирджиния и подруга из Самоа сплели их три года назад из нейлоновой веревки длиной 5⁄16 дюймов, которая с возрастом выглядит все лучше. Нейлон прочен и устойчив к истиранию, и мы прикрепили коврики с помощью клейкого герметика. Они обеспечивают отличное сцепление и приятны на ощупь, когда мы наступаем на них босиком».
Грегг Брафф прислал нам эту фотографию плетения, которое он сделал на своей удочке.