logo1

logoT

 

Как снять полуось


Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

  • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой  на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ своими руками + Видео

Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.

Принцип работы полуоси автомобиля

Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

  1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
  2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
  3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
  4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
  5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

  • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
  • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

Видео - Как заменить подшипник полуоси ВАЗ

Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Видео - Замена сальника полуоси 

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

Снятие и установка ведущего моста

Вы здесь

Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы – Правильная замена деталей | Снятие и установка ведущего моста


Что такое ведущий мост?

На ранних автомобилях ведущий мост представлял собой сплошной стержень с двумя колесами на нем, вращаемыми цепью, как на картинге, и в вашем автомобиле или грузовике он по-прежнему выполняет ту же функцию; передача мощности от трансмиссии к колесам. В грузовиках и автомобилях с жесткой задней осью внутри дифференциала по-прежнему спрятан простой шток для передачи мощности, и они редко требуют какого-либо внимания. Но современные автомобили с независимой задней подвеской или передним приводом имеют гораздо более сложную ось с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на обоих концах, что позволяет им управлять и следовать контурам дороги.

Эта повышенная сложность означает повышенную вероятность того, что что-то пойдет не так, но взамен автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой, плавность хода и управляемость. Современные ведущие мосты обычно представляют собой короткие стержни с гибкими шарнирами, покрытыми резиновыми чехлами, на каждом конце. Этот чехол важен для удержания смазки внутри, а смазка важна для правильной работы ШРУСа.

Предупреждение

Если вы слышите щелчок, который меняется в зависимости от скорости движения и становится тяжелее при прохождении поворотов, скорее всего, у вас неисправен ШРУС и вам необходимо восстановить или заменить ось. Чтобы сохранить здоровье ШРУСов, проверяйте пыльники на наличие разрывов и утечек каждые 30 000 миль или два года.

Почему необходимо заменить ведущий мост

ШРУСы на ведущем мосту могут выдерживать многие годы и десятки тысяч миль эксплуатации, без проблем преодолевая неровности и повороты. Но если пыльник порвется, что приведет к вытеканию смазки и попаданию внутрь грязи, соединение быстро выйдет из строя. К сожалению, из-за особенностей конструкции оси приходится снимать, если необходимо заменить пыльники. Разрезные пыльники ШРУСа существуют, но являются лишь временным решением до тех пор, пока не будет сделан надлежащий ремонт.

 

Даже небольшой износ внутри соединения позволяет деталям двигаться относительно друг друга, часто издавая щелкающие звуки, которые становятся заметно громче при повороте на угол. Если оставить все как есть, это всего лишь вопрос времени, когда соединение полностью развалится, и трансмиссия больше не сможет передавать мощность на колеса.

Когда менять ведущий мост

Интервал замены ведущих мостов не установлен. Хейнс рекомендует проверять состояние пыльника ШРУСа раз в год или всякий раз, когда вы находитесь под автомобилем, чтобы убедиться, что они не сухие, не потрескались и не порвались. Периодический осмотр может предотвратить необходимость замены осей из-за износа. Дополнительную информацию о том, как их проверить, можно найти здесь – Проверка и техническое обслуживание пыльников ШРУСа

 

Если вы слышите щелчок при повороте, скорее всего, неисправен ШРУС и ось необходимо заменить. Другими симптомами возможной неисправности моста или ШРУСа являются вибрации (особенно через рулевое колесо) и грохочущие шумы (которые меняются в зависимости от скорости движения). Поднимите и поддержите автомобиль, а на включенной передаче проверьте наличие люфта в оси и шарнирах.

Найди свою машину

Все автомобили разные, так что найдите свой и получите подробные инструкции. ..

Как заменить ведущую ось

Этот ролик является лишь примером видеороликов для конкретных автомобилей, включенных в наши онлайн-руководства. Все автомобили разные, но вот общий обзор того, как снять ведущий мост на переднеприводном автомобиле (независимая задняя ось аналогична):

  1. Для ослабления гайки оси требуется большой крутящий момент, если это возможно. освободите его, прежде чем поднимать автомобиль.
  2. Ослабьте зажимные гайки.
  3. Откройте капот, заблокируйте колеса, затем поднимите автомобиль и установите его на домкраты.
  4. Снимите брызговик или панель доступа, чтобы получить доступ к внутренним ШРУСам.
  5. Возможно, потребуется снять часть выхлопной системы, особенно на автомобилях с задним приводом.
  6. Поместите стальной штамп в край тормозного диска и вращайте его, пока он не коснется тормозного суппорта.
  7. Работая против пуансона, ослабьте гайку оси. Там может быть шплинт или заколотый край, удерживающий гайку на месте.
  8. Ослабьте нижний шаровой шарнир и снимите нижний рычаг подвески с поворотного кулака.
  9. Старая гайка оси, защищающая конец оси, постучать по оси, одновременно вытягивая поворотный кулак наружу и в сторону.
  10. Снимите гайку и вытащите ось из задней части ступицы.
  11. Используйте отрезок веревки или проволоки, чтобы поддерживать ось, пока вы снимаете внутренний конец.
  12. В некоторых автомобилях для крепления внутренней оси используются болты или зажимы, в то время как другие можно просто вытащить с помощью ударного молотка.
  13. Поместите сливной поддон под коробку передач/дифференциал, чтобы собрать любую жидкость, которая может вытечь.
  14. Будьте осторожны при снятии оси с трансмиссии/дифференциала, чтобы не повредить внутреннее уплотнение.
  15. Установка производится в порядке, обратном снятию, но в большинстве случаев следует использовать новую осевую гайку.

Перед началом работы

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой работы необходимы только основные инструменты, хотя вашему автомобилю или двигателю могут потребоваться специальные инструменты, не указанные здесь.

  • Головка для осевой гайки
  • Перемычка с длинной ручкой
  • Головка и трещотки/гаечные ключи
  • Динамометрический ключ
  • Пресс для шаровых шарниров
  • Стальной пуансон

Детали, которые вам понадобятся

  • Новая гайка оси
  • Новая/восстановленная ось
  • Сапоги ШРУСа
  • Трансмиссионная жидкость/дифференциальная жидкость

Сколько стоит замена оси?

  • $125-250 (в зависимости от автомобиля) за ось и гайку
  • 250-500 долларов экономии на рабочей силе!

Тип

Легковые/грузовые автомобили/внедорожники

Мотоциклы/вездеходы

Прочее

Год Год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953

Make Марка

Модель Модель

РЕШЕНО: Как снять и заменить задний мост? - 1975-1991 Ford E-Series

paul, ни точно не уверен, какая спецификация крутящего момента вам нужна для какого подшипника. Спецификация крутящего момента для ступиц с 14 болтами составляет 50 футов/фунтов.

ОБНОВЛЕНИЕ,

Пол, взгляните на это и убедитесь, что это правильная процедура для вашей оси. Кроме того, погуглите специальные инструменты, посмотрите на них и посмотрите, подойдут ли они.

Установите стояночный тормоз и ослабьте болты крепления полуоси.

Поднимите задние колеса над полом и поместите подставки под корпус заднего моста так, чтобы мост был параллелен полу.

Снимите колеса.

Снимите тормозные барабаны.

Снимите болты полуоси.

Снимите полуось и выбросьте прокладки.

Сняв полуось, снимите прокладку со шпилек фланца полуоси.

Установите ключ для втулок T85T-4252-AH или аналогичный, чтобы выступы на инструменте вошли в пазы в гайке втулки.

Гайки ступицы имеют правостороннюю резьбу на правой ступице и левостороннюю резьбу на левой ступице. Гайки ступиц должны иметь маркировку RH и LH. Никогда не используйте электрические или ударные инструменты для этих гаек! Гайки будут трещать при снятии.

Снимите гайку ступицы.

Установите переходник для ступенчатой ​​пластины D80L-630-7 или аналогичный в ступицу.

Установите съемник D80L-1002-L или аналогичный и ослабьте ступицу до точки снятия. Снимите съемник и ступенчатую пластину.

Снимите ступицу, стараясь захватить внешний подшипник, когда ступица снимается.

Установите ступицу в тиски с мягкими губками и выньте уплотнение ступицы.

Поднимите внутренний подшипник.

Выбить внутреннюю и внешнюю обоймы подшипников с помощью выколотки.

Смойте всю старую смазку или смазку оси из ступицы колеса с помощью подходящего растворителя.

Промойте кольца подшипников и ролики и осмотрите их на наличие точечной коррозии, истирания и неравномерного износа. Осмотрите ролик на наличие торцевого износа. Замените любой подшипник и обойму, которые выглядят каким-либо образом поврежденными. Всегда заменяйте подшипники и кольца в комплекте.

Нанесите на отверстия качения тонкий слой чистой водостойкой смазки для колесных подшипников и вставьте кольца в отверстия до упора. Хорошим признаком того, что гонка села, является то, что вы замечаете, что смазка из отверстия выдавливается из-под дорожки, когда она соприкасается с буртиком. Еще одним признаком является определенное изменение металлического тона, когда вы садитесь на гонку. Только будьте очень осторожны, чтобы не повредить опорную поверхность дорожки!

Упакуйте каждый конус и ролик подшипника с помощью уплотнителя для подшипников или способом, описанным для подшипников передних колес на грузовиках с приводом на 2 колеса.

Поместите внутренний конус подшипника и узел ролика в ступицу колеса.

При установке нового уплотнения слова СТОРОНА МАСЛА должны быть обращены внутрь к подшипнику!

Поместите уплотнение прямо в ступицу и вставьте его на место. Лучшим инструментом для этой работы является привод уплотнения, такой как T85T-1175-AH, который останавливается, когда уплотнение находится на нужной глубине. Если уплотнение смещено или повреждено во время установки, необходимо установить новое уплотнение.

Тщательно очистите шпиндель. Если шпиндель чрезмерно изрыт, поврежден или имеет преимущественно синеватый оттенок (от перегрева), его необходимо заменить.

Смажьте шпиндель маслом 80W/90.

Нанесите на ступицу чистую водостойкую смазку для колесных подшипников.

Наполните наружный подшипник чистой водостойкой смазкой для колесных подшипников таким же образом, как и внутренний подшипник.

Поместите внешний подшипник в ступицу и установите ступицу и подшипник вместе на шпиндель.

Установите гайку ступицы на шпиндель. Перед зацеплением резьбы убедитесь, что язычок гайки находится в шпоночном пазу. Накрутите ступичную гайку на резьбу, насколько это возможно, рукой, отмечая направление резьбы.

Установите ключ для втулок и затяните гайку с моментом 55–65 футофунтов. (75-88 Нм). Периодически поворачивайте ступицу во время затяжки гаек.

Храповая гайка задняя 5 зубьев. Убедитесь, что вы слышите 5 щелчков!

Осмотрите уплотнительное кольцо полуоси и замените его, если оно выглядит совсем плохо.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf