logo1

logoT

 

Как снять шрус на приоре


Приора замена шруса-своими руками | автомеханик.ру

Замена наружного шруса на автомобиле Лада Приора потребовалась после того как он захрустел. Пришлось лезть под машину и там было обнаружено что пыльник порвался. И из за этого шрус  вышел из строя. Замена пыльника требует снятия шруса. Но в случае если шрус начал хрустеть. Его также придется менять.

Потому что в него попали пыль и песок. Поверхность качения шариков изношена. Простая замена смазки и пыльника не решит проблему . Шрус будет хрустеть по прежнему. И в конечном случае заклинит.

Содержание статьи:

  • 1 Подготовка к снятию наружного шруса
  • 2 Снятие тяги стабилизатора.
  • 3 Снятие шаровой опоры
  • 4 Отсоединение шруса от ступицы.
  • 5 Замена наружного шруса приора
    • 5.1 Набивка шруса смазкой
    • 5.2 Замена пыльника шруса на приоре
    • 5.3 Установка шруса на вал
    • 5.4 Как затянуть хомут на шрусе
    • 5.5 Установка шруса в ступицу.

Подготовка к снятию наружного шруса

 Для того что бы снять шрус необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается эта работа в раскручивании гайки шруса со стороны колеса.

Как видно на фотографии гайку прикрывает колпак его необходимо снять но для этого требуется снять колесо. 

Автомобиль необходимо под домкратить. И выставить дополнительные упоры чтобы автомобиль упирался именно  на эти упоры а не на домкрат.

Вывешивание автомобиля это самая важная процедура во всем ремонте. Автомобиль необходимо выставить таким образом чтобы под ним можно было жить. Пить кофе смотреть телевизор. И не беспокоится о том что на тебя что то свалится с верху. Домкрат предназначен исключительно для поднятия и опускания автомобиля.. И если под  поднятым автомобилем находится только домкрат работать нельзя.

Если нет заводских упоров устанавливаемых вместе с домкратом . Подойдут деревянные бруски или доски. Нельзя подкладывать кирпичи. Они раскалываются  и машина  падает.  В общем если вы даже потратите целый день на то что бы безопасно подстраховать поднятый автомобиль  Это ни чего страшного. И гораздо лучше чем остаться  калекой. Извините за отступление. Но спешить нельзя.

Вывесив автомобиль необходимо снять колесо . чтобы демонтировать защитный колпак. Затем колесо необходимо установить обратно.И опустить машину до полного контакта с полом. Это необходимо сделать для того что бы открутить гайку шруса. Она затягивается с большим усилием.  И застопорена. В пазе шруса.

Для откручивания потребуется мощный вороток.. На который можно одеть трубу в качестве удлинителя. Именно для и приходится ставить машину на пол, чтобы был упор. И коробка передач не прокручивалась от прилагаемого усилия. После того как гайка открутится автомобиль необходимо вернуть обратно в поддомкраченное состояние, надежно выставить страховочный упор. И снять колесо.

Снятие тяги стабилизатора.

Следующим шагом необходимо открутить качельку тяги стабилизатора.

Она не позволит оттянуть вниз нижние рычаги. Откручивается болт и выбивается из зацепления. Это освободит рычаги.  Так работать будет удобнее.

Снятие шаровой опоры

Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору.  Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.

В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус.  Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.

Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.

Отсоединение шруса от ступицы.

Для того чтобы шрус вышел достаточно отклонить стойку наружу. Этого расстояния достаточно для того чтобы вышел шрус. Провод который идет на датчик АБС и тормозной шланг откручивать не нужно , их длины хватит чтобы стойка отклонилась и можно было вынуть шрус

Замена наружного шруса приора

На валу шрус сидит при помощи шлицевого соединения. На шлицах имеется две прорези в которые установлены стопорные кольца С внутренней стороны кольцо ограничивает движение шруса внутрь вала. И представляет собой жесткое упорное кольцо.  вала с другой стороны стопорное кольцо  шруса пружинит и при  установке шруса оно сжимается. Во внутренней части шлицевой части шруса есть прорезь. 

Кольцо попадает в него и распрямляясь стопорит шрус от выхода его с вала наружу. Это соединение обеспечивает нахождение шруса в зафиксированном положении и исключает его биение. Для того чтобы шрус вышел необходимо нанести несколько резких ударов по шрусу. В результате чего стопорное кольцо сожмется и шрус свободно сойдет с вала. Остаётся удалить остатки старой смазки порванный пыльник  с вала. И промыть шлицевое соединение.

Набивка шруса смазкой

Перед установкой шрус необходимо наполнить смазкой. В качестве смазки используется специальное масло ШРУС 4. Набивать смазку необходимо внутрь шлицевой части до тех пор пока она не начнет показывать из шариков.

Тем самым заполнит весь внутренний объём шруса.

Замена пыльника шруса на приоре

Пред установкой шруса на вал необходимо надеть пыльник шруса. Внутренне стопорное кольцо снимать не обязательно. Пыльник надевается на вал как чулок. Он при этом выворачивается . После того как пыльник пройдет стопорное кольцо его нужно вывернуть обратно.

Для установки  узкой части пыльника на валу имеется  кольцеобразное расширение. Пыльник должен его проскочить.. и упрется в него обратной стороной . это будет выглядеть как ограничитель для пыльника. Если его установить до этого расширения пыльник быстро порвется. И замену пыльника шруса Приоры необходимо будет повторять.

Установка шруса на вал

Шрус необходимо вставить в шлицевую часть вала до наружного стопорного кольца. После того как шрус в него упрется  нанести несильный резкий удар по шрусу снаружи. Обязательно в место удара требуется подложить деревянный брусок. Чтобы не повредить резьбу шруса.

Наружное стопорное кольцо  от удара сжимается и шрус насаживается на вал до упора во внутреннее стопорное кольцо. Как только шрус упрется. защёлкнётся наружное стопорное кольцо попав в паз шруса.  Необходимо надеть пыльник на шрус . После того как пыльник встал на своё место . Устанавливаются хомуты.

Как затянуть хомут на шрусе

Затяжка хомутов требует большого терпения тем более если делаешь это не часто.  Хомут который идет в комплекте. Наиболее точно подходит для установки на пыльник шруса. Потому что после установки имеет незначительные выступы. Которые не позволяют зацеплять траву, проволоку и все возможные волокна.

Принцип установки достаточно простой. На конце хомута есть прорез с выступающим пиком .  необходимо пик зацепить за выступ на хомуте расположенном именно в том месте которое дает нормальное натяжение хомута. На хомуте есть еще два дополнительных выступа. Предусмотренных для захвата пассатижами или  клещами. С помощью этих выступов стягивается хомут. Хомут с меньшим диаметром стягивается практически без проблем. При помощи пассатижей.

Их размаха хватает для того чтобы достать до выступов на хомуте. А вот с хомутом большего диаметра пришлось повозится. Требуется больший размах чего то что может стянуть хомут. Не нашёл в гараже под рукой  ничего подходящего такого размера. Пришлось использовать старые ножницы по металлу предварительно проточив крючки на кончиках ножниц. И только после этого получилось стянуть  и сцепить хомут.

То есть без специнструмента  затянуть хомут на шрусе очень тяжело.

В магазинах продаются отдельно так называемые евро хомуты.  Ставить их удобнее и быстрее. Сцепляется хомут при помощи выступов на конце. Затем стягивается при помощи обычных клещей.

 

После установки пыльника можно вставить шрус в ступицу.

Установка шруса в ступицу.

После того как шрус установлен на вал. Его необходимо вставить в ступицу.для снова отводится стойка . шрус легко входит в ступицу.

Шаровая опора прикручивается к стойке двумя болтами. После чего необходимо снова поставить колесо на свое место и опустить автомобиль, чтобы протянуть гайку крепления шруса.

Усилие затяжки составляет 225-247 Н*м Усилие достаточно большое, Не всегда есть динамометрический ключ под рукой.  Эта гайка затягивается с максимально возможным усилием, чтобы не сорвать резьбу. Если затягивать без динамометрического ключа. Здесь не надо боятся сдавить подшипник. Подшипники установлены на ступице. Здесь просто притягивается шрус к ступице. И большое усилие затяжки связано с  нагрузками которые шрус передаёт для вращения колеса. Затяжка не позволяет появится биению в шлицевой части ступицы и шруса. После того как затянут шрус. Необходимо застопорить гайку.

Затем снова снять колесо, Поставить защитный колпак на свое место. Закрутить стабилизатор. 

Замена шруса на Лада Приора. Процедура не сложная. Это означает что сделать ремонт самому даже если не когда этого не делал можно без особых усилий. Единственно с хомутами конечно проблематично. Следовательно лучше заранее позаботиться и приобрести евро хомуты на пыльники

Как поменять гранату на приоре

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Содержание

  • 1 Когда требуется замена?
  • 2 Подготовка к работе
  • 3 Порядок проведения разборки
  • 4 Монтаж новых шарниров

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Десять шагов к замене полуосей CV

Перейти к основному содержанию

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

В течение многих лет широко разрекламированное изобретение колеса затмило наиболее вероятное, почти одновременное изобретение столь же важного современного инновация: ось. Без оси колесо никому бы не помогло хороший. Камни тоже могут катиться, и, хотя это может быть полезно для музыки, не очень удобно для транспортных целей.

ШРУСы

В то время как колесо оставалось более или менее круглым с момента его создания, ось эволюционировала, чтобы вращаться во всех конфигурациях и ситуациях. Что касается автомобилей, то существует более чем несколько различных типы осей. Некоторые из них короткие и короткие, такие как шпиндели. на котором крутятся неведомые колеса. Однако все становится сложнее, когда оси должны передавать мощность на колеса. Если бы приводное колесо имело ничего не делать, кроме как кататься по идеально гладкой поверхности, решение будет просто. Прямая ось без подвески подойдет. Как любой, кто недавно проехал, могу засвидетельствовать, дороги совсем не идеальны гладкий; таким образом, ось должна иметь возможность передавать мощность на колеса и езжайте с подвеской, так как она поглощает неровности.

Это становится особенно сложным в случае переднеприводного автомобиля, где колеса также управляют транспортным средством. Со всеми углами, созданными подвеска едет по кочкам, а колеса крутятся туда-сюда, ось должна быть гибкой, как гимнаст, а вращаться как вихрь дервиш. Решением стало изготовление осей с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Переднеприводные, полноприводные и некоторые заднеприводные автомобили с независимые подвески также используют этот же тип оси, в которой используются два ШРУСы для передачи гибкой мощности на колеса. Некоторые автомобили даже использовать шарнирные оси в трансмиссиях.

Оценка износа оси

ШРУС представляет собой набор подшипников и сепараторов, который позволяет оси вращение и подача мощности под разными углами и плоскостями и позволяет оси изменять длину при движении вверх и вниз. Все части вращаться в защитном слое смазки, которая удерживается внутри соединения гибким резиновым сапогом. Без пыльника смазка бы просто закрутилась из ШРУСов. Ботинок также защищает от грязи и грязи. В резюме оси представляют собой два ШРУСа вместе с одним или двумя наборами шлицов. Одна сторона ось получает мощность от двигателя, а другая передает мощность на ведомое колесо. Престо.

Со временем резиновые пыльники ШРУСов могут потрескаться, порваться или в противном случае скомпрометирован. При попадании влаги и грязи в ось ШРУСа и смазка выбивается наружу, дни ШРУСа сочтены. Признаки надвигающиеся сбои - это щелчок-щелк-щелчок или металлический треск при повороте и ускорении или стук при торможении. Пока один можно перепаковать, перезагрузить и пересобрать мосты CV, это имеет больше смысла для средний мастер-самоучка, чтобы закупить сменные блоки и заменить старые оси. Если ботинок порвался или отсутствует, можно сохранить соединение, если ловят достаточно рано, но обычно ущерб уже нанесен. Замена или обслуживание всего узла оси ШРУСа может быть разумнее двигаться, поскольку при замене чехла может потребоваться снятие оси, что также может включают снятие половины или всех тормозов и подвески автомобиля.

Замена полуосей ШРУС

В то время как базовая концепция оси ШРУСа одинакова от автомобиля к транспортное средство, существует ряд различных особенностей, которые делают доступ к руководство по обслуживанию важный первый шаг перед разборкой. Съемники осей и могут потребоваться ударные гайковерты. Монетки, С-образные зажимы и стопорные кольца внутренние дифференциалы также могут быть частью сделки. Это знание лучше всего получить до начала работы, а не в то время, когда трансмиссионное масло с вязкостью 90 капает в рукав.

Инструкции по замене двух осей с ШРУСами

Шаг 1: Это заднеприводный автомобиль с двумя осями с шарнирными соединениями. Начать с отключив аккумулятор, поддомкратив автомобиль и позволив немного проникающее масло, чтобы впитать любые крепежные болты.

Шаг 2: При этом разборка подвески не потребовалась. Подвижные тормозные магистрали и другие препятствия в стороне от гаечных ключей - хорошая ставка, прежде чем начало.

Шаг 3: Ослабление, но не снятие верхних опор стойки и концевой тяги стабилизатора поперечной устойчивости втулки могут обеспечить немного больший ход подвески для облегчения снятия оси.

Шаг 4: Ослабьте и снимите болты крепления оси со стороны колеса.

Шаг 5: Отделите ось от колеса. Не позволяйте оси висеть на трансмиссия или дифференциал. Масляные уплотнения могут быть повреждены.

Шаг 6: Аккуратно потяните, подденьте или иным образом освободите ось от трансмиссии или дифференциал. Не сгибайте сальники осей. Будьте осторожны, чтобы не порвать сальники коробки передач или дифференциала.

Шаг 7: Шлицы оси слева показывают повреждения. Обратите внимание на c-образный зажим на обеих осях.

Шаг 8: Не забудьте перенести сальники осей, кольца ABS или другие детали на замена осей.

Шаг 9: Установите новую ось ШРУСа на место. В зависимости от типа фиксатор, ось должна плотно зафиксироваться на месте.

Шаг 10: Всегда применяйте правильный крутящий момент для осевых болтов. Проверить вращение оси. Соберите демонтированные компоненты.

Сколько стоит замена оси CV на моей машине? – Сервисный центр Becker

Оси CV являются последним компонентом трансмиссии вашего автомобиля перед колесами. Они передают мощность от дифференциала, продвигая ваш автомобиль вперед. Оси CV могут передавать мощность под острыми углами при поворотах и ​​преодолении неровностей. Они также подвергаются воздействию суровых условий, экстремальных температур, дорожных солей и мусора. Со временем оси и шарниры CV изнашиваются и требуют замены. С учетом запчастей и работы, сколько будет стоить замена ШРУСа на вашем автомобиле? Читай дальше что бы узнать.

Почему оси CV выходят из строя?

Как мы уже говорили, мосты CV могут работать под экстремальными углами и практически постоянно подвергаются суровым условиям. Как правило, причиной поломки является не сама ось, а ШРУСы на обоих концах.

ШРУСы защищены ребристым резиновым чехлом, который удерживает смазку для шарнира. Резиновые сапоги со временем могут порваться, испортиться или засохнуть. Когда это происходит, смазка в соединении может вытечь или загрязниться грязью или мусором. В этих условиях сустав не будет должным образом смазан. В конце концов, шарнир и ось необходимо будет отремонтировать или заменить.

Признаки неисправности ШРУСа

Когда ваши ШРУСы начнут выходить из строя, во время вождения вы заметите некоторые изменения. Вы можете услышать щелчки или хлопки во время поворота, почувствовать вибрацию или раскачивание во время вождения или увидеть видимые трещины и просачивающуюся смазку вокруг резиновых башмаков.

Дороги ли оси CV?

Как и любой другой компонент, стоимость оси CV сильно зависит от автомобиля. На экономичных автомобилях оси могут стоить от 100 до 150 долларов каждая. Транспортные средства более высокого класса и тяжелые машины могут стоить от 300 до более 1500 долларов за каждую ось. Поговорить с вашим консультантом по обслуживанию — лучший способ выяснить, сколько вы должны заплатить при замене осей.

Восстановление осей CV

Из-за высокой стоимости некоторых сборок осей CV восстановление вышедшей из строя оси может быть экономически выгодным вариантом. Пока шарниры не повреждены слишком сильно, можно заменить пыльник и смазку, а также переустановить ось.

Затраты на оплату труда

 Все автомобильные услуги имеют две основные затраты: запчасти и труд. Стоимость рабочей силы — это то, что вы платите магазину, который, в свою очередь, платит своим техническим специалистам за обслуживание или ремонт.

Оплата труда варьируется от магазина к магазину, но обычно замена оси CV занимает 1,5-3 часа. Общая стоимость работ будет зависеть от того, сколько осей вы заменяете. Если у вас полноприводный автомобиль и вы заменяете все четыре оси, время работы может составить 12 часов и более.

Общая стоимость замены оси CV

Замена одной оси, деталей и работы вместе может стоить от 300 до 1500 долларов США, в зависимости от автомобиля. Эту скорость можно умножить на количество осей, которые необходимо заменить. При таком широком диапазоне затрат лучше всего поговорить с вашим консультантом по обслуживанию, чтобы лучше понять, сколько вы должны платить за свой автомобиль.

Нужно ли заменять оси CV парами?

Нет, вы можете заменить только одну ось, если это все, что вам нужно. Некоторые услуги, такие как замена шин, могут потребовать установки парами, но это не относится к осям CV.

Замена оси CV в сервисном центре Becker

Если оси CV повреждены и нуждаются в замене, запишитесь на прием в сервисный центр Becker! В нашей удобно расположенной ремонтной мастерской в ​​Нейпервилле работают сертифицированные ASE технические специалисты, обладающие навыками и опытом, чтобы заменить ваши оси и быстро вернуть вас на дорогу.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf