logo1

logoT

 

Как собрать двигатель


Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров.  Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Содержание статьи

  • Разборка и сборка силового агрегата
    • В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы
  • Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о порядке затяжки ГБЦ, а также с каким усилием (моментом) необходимо затягивать болты головки блока.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Внимание! Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу (за него оправка удерживается). Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном вниз. Оправка вынимается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах выкручивания сломанных болтов и шпилек, а также какие нюансы следует учитывать в рамках такой процедуры.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних. Затягивать их нужно постепенно, опять таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости (наличие задиров, заусенцев) их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Как собрать двигатель своими руками?

Личный мототранспорт и автомобили уже давно превратилась из роскоши в средство для ежедневного передвижения. С каждым днем количество транспорта в России увеличивается. Многие владельцы личного транспорта все чаще отказываются от поездок в автосервисы, и предпочитают заниматься ремонтом своего любимого железного коня своими руками.

Самостоятельный ремонт мотора

Тенденцию отказа от профессионального ремонта автомобилей и мотоциклов, а особенно двигателей и других силовых элементов, специалисты объясняют двумя причинами:

  1. Владельцы транспорта считают, что никто не починит автомобиль качественнее, чем сам автолюбитель.
  2. Цены на запчасти и услуги сервисов постоянно растут, многим россиянам такие услуги становятся не по карману.

Особенно актуальным является дорогостоящий и сложный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Прочитав данную статью полностью можно смело браться за капитальный ремонт мотора собственными руками.

Основные узлы и детали двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, как разобрать и собрать двигатель самостоятельно, необходимо узнать, из чего же состоит этот агрегат. Итак, мотор любого автомобиля или мотоцикла, работающего на бензине, состоит из нескольких основных узлов и агрегатов:

  1. Блок цилиндров.
  2. Кронштейн для крепления генератора.
  3. Уплотнительная прокладка для поршневых колец.
  4. Ведущий диск гидротрансформатора, именуемый специалистами, как маховик.
  5. Коленчатый вал.
  6. Поршни.
  7. Кольца, монтируемые на поршни.
  8. Монтажные пластины.
  9. Вкладыши.
  10. Полукольца.
  11. Крышки для коренных подшипников.
  12. Держатель для сальника.
  13. Крышка, защищающая цепь газораспределительного механизма от случайных повреждений и загрязнений.
  14. Поршневые пальцы.
  15. Шатуны.
  16. Крышки для шатунов.
  17. Вкладыши для установки на шатуны.
  18. Сливная пробка для удобной замены моторного масла.
  19. Поддон из алюминия или стали, расположенный в нижней части двигателя.
  20. Насос для рециркуляции охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  21. Маслоприемник, оснащенный фильтром грубой очистки, защищающий механизмы двигателя от металлической стружки.
  22. Втулки, которые устанавливаются на головки шатунов.

В зависимости от модели и сложности устройства двигателя, основных частей в нем может быть гораздо больше.

Необходимые инструменты

Чтобы успешно собрать двигатель своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому. Прежде всего, нужно подготовить набор ключей различных размеров. Также может понадобиться универсальный газовый ключ. Кроме того, необходим специальный инструмент для запрессовки поршневых пальцев и динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент затяжки болтов. Лучше всего подойдут для сборки мотора накидные ключи и торцовые головки.

Во многих моделях ДВС иностранного производства есть специальные болты. Чтобы открутить их понадобится специальные ключи, которые можно найти в магазинах, занимающихся продажами автозапчастей.

Для извлечения больших и тяжелых двигателей из кузова автомобиля в гараже вам может понадобиться лом, чтобы поддеть мотор снизу и отсоединить от него коробку передач и сцепление. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие транспорта от возможных механических повреждений в процессе ремонта силового агрегата, накройте крылья и радиатор автомобиля плотной тканью.

Чтобы снять и установить двигатель обычно используется подъемный кран, а при его отсутствии – канат или плотный и крепкий трос.

Когда весь необходимый инструмент подготовлен к предстоящей работе, можно узнать, как собрать двигатель скутера или любого другого транспортного средства.

Разбираем мотор

Удобнее всего осуществлять сборку и разборку двигателя на специально предназначенном для данных работ стенде. При этом необязательно покупать такое устройство, можно взять его напрокат.

Перед тем как собрать двигатель мотоцикла или любого другого транспортного средства, следует узнать, что силовой агрегат перед капитальным ремонтом следует извлечь из его посадочного места. После этого нужно снять все навесные элементы, патрубки, разъемы и шланги. Для этого нужно отсоединить маховик вместе со сцеплением. Затем можно смело извлекать ДВС из корпуса транспортного средства. Когда мотор окажется на стенде, силовой агрегат необходимо зафиксировать с помощью специальных болтов, которые вворачиваются в отверстия на блоке цилиндров. При отсутствии стенда мотор можно разобрать и собрать на полу в гараже или на верстаке.

Чтобы ответить на вопрос, как правильно собрать двигатель, следует правильно его разобрать и тщательно почистить. Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить важные элементы конструкции. Будьте готовы к тому, что некоторые крепежные элементы и прокладки необходимо будет заменить на новые. Нелишним будет сфотографировать или провести видеосъемку процесса разборки силового агрегата, чтобы в процессе сборки не запутаться, и собрать все механизмы правильно.

Начало сборки

Многих пользователей интернета интересует вопрос о том, как собрать двигатель мотоблока или другой техники, работающей на бензине. Перед тем как приступить к данному виду работ, необходимо очистить все детали мотора от нагара, масляных сгустков, различных отложений и других загрязнений. После этого можно смело приступать к сборке.

Для начала необходимо вставить вкладыши подшипников в постели блока цилиндров. При этом помните, что в двигателях с несколькими цилиндрами средний вкладыш отличается от других, ведь у него нет проточки. Перед монтажом необходимо тщательно смазать трущиеся элементы моторным маслом. После успешной установки вкладышей можно приступать к монтажу коленчатого вала в полукруглые пазы, расположенные на блоке цилиндров.

Далее следует установить упорные полукольца, предварительно смазав их маслом. Затем следует поставить на свое место полукольца. После этого данные запчасти нужно провернуть, чтобы они оказались в таком положении, при котором их конечные части встали заподлицо относительно торца постели двигателя.

Прежде чем узнать, как собрать двигатель мопеда или любой другой техники, оснащенной ДВС, необходимо помнить, что каждый вкладыш крышки коренных подшипников в моторе нужно поставить именно на то место, где они стояли до разборки. До и после установки детали следует облить смазочным материалом.

Далее необходимо установить крышки цилиндров, но перед этим следует нанести масло на резьбу и болты, которые фиксируют вновь установленные элементы двигателя. Прежде чем выяснить, как собрать двигатель самостоятельно, мастеру необходимо запомнить, что болты крышки закручиваются в определенном порядке. Обычно порядок и момент затяжки крепежных элементов описан в руководстве по ремонту двигателя.

Установка основных элементов ДВС

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.

Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец. После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца. При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.

Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.

Установка поршней в цилиндры

Чтобы грамотно собрать двигатель, следует научиться правильно устанавливать такой важный элемент ДВС, как поршни. Их необходимо вставить в специальные цилиндры, сжимая поршневые кольца, чтобы случайно не погнуть их. После этой операции необходимо закрепить нижнюю часть шатуна к шейке коленчатого вала. Однако прежде необходимо тщательно смазать данные элементы моторным маслом. Затягивать крепежные болты необходимо динамометрическим ключом, прилагая усилия, которые указаны в руководстве по ремонту вашей модели мотора.

Далее необходимо установить датчик уровня масла в блок для цилиндров мотора. Для этого нужно перевести коленчатый вал в такое положение, чтобы он не мешал установке новой детали. Данный датчик обычно крепится на один болт. Вслед за этой операцией крепят маховик.

На завершающей стадии сборки мотора устанавливают масляный картер, который находится в нижней части силового агрегата. Данный элемент крепится на несколько болтов.

Установка ДВС на свое место

Мастеру во время проведения капитального ремонта силового агрегата важно знать не только о том, как собрать двигатель, но и как его правильно установить на свое место. Крепится он с помощью болтов на специальные устройства, которые называются подушками. Затем мотор затягивают гайками, чтобы его надежно зафиксировать. Далее остается только подключить к нему все дополнительные элементы.

Установка навесного оборудования

Все навесное оборудование, которое следует подсоединить к двигателю, перечислено ниже:

  1. Генератор.
  2. Насос гидроусилителя.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Распределитель зажигания.
  5. Свечи.
  6. Провода.
  7. Насос системы охлаждения.
  8. Шланги и патрубки.
  9. Датчики и проводку.
  10. Фильтр для моторного масла.
  11. Система впрыска топлива.
  12. Впускной и выпускной коллекторы.
  13. Диск гидротрансформатора.
  14. Некоторые части подвески.

После успешного подключения всего оборудования на двигатель, и убедившись в надежности всех болтовых соединений, можно заливать масло в двигатель, а затем завести его, убедившись в работоспособности силового агрегата.

Как построить двигатель

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

В основе любой мощной уличной машины лежит мощный двигатель, созданный для работы.

Сердцем любой мощной уличной машины является мощный двигатель. Без мощной мельницы ваша машина будет показываться и никуда не денется, а это не самая лучшая репутация в местном круизном центре. Но, поскольку многие автомобили поставлялись с завода с тусклым двигателем, вам решать превратить свой уличный крейсер в уличный хулиган.

За прошедшие годы Car Craft написала бесчисленное количество историй о о том, как построить двигатель мощностью в миллион лошадиных сил и как заставить свой V8 выдавать невероятный крутящий момент. Иногда, однако, эти истории слишком технологичны и/или требуют модов, которые слишком дороги для среднего автопроизводителя. Таким образом, эта техническая функция возвращается к основам. В нем содержится широкий спектр процедур сборки двигателя, советы и рекомендации по сборке. Данный совет является общей информацией и применим к большинству двигателей V8 американского производства, выпускаемых крупными производителями автомобилей, такими как Chevrolet, Chrysler/Dodge, Ford, Buick, Olds и Pontiac.

Важно помнить, что успешная сборка вашего первого двигателя — это не ракетостроение — это просто вопрос тщательной работы и пристального внимания к деталям. Просто помните, что если у вас есть вопрос по сборке или вы не уверены в спецификации крутящего момента, не гадайте, найдите правильный ответ. Разнообразные источники могут дать ответы на ваши вопросы по двигателестроению. Их можно найти в таких местах, как страницы журнала Car Craft, руководство по двигателю (например, Chilton) для автомобиля того года/типа, которым вы владеете, или связавшись с производителем соответствующей детали. Например, если вы не знаете, как отрегулировать зазор клапана на вашем новом уличном/полосном распределительном валу, позвоните в службу технической поддержки компании-производителя кулачков и спросите у компании из первых рук. Задавание вопросов первым помогает исключить ошибки, потраченное впустую время и потраченные впустую деньги.

Суть сборки вашего первого двигателя в том, чтобы сделать это правильно . Помните, что если вы не собираете двигатели каждый день, чтобы зарабатывать на жизнь, вам, вероятно, потребуется больше времени, чтобы собрать двигатель, чем в гоночной мастерской. Тем не менее, приз самому быстрому моторостроителю не присуждается, так что не торопитесь. Выделите один день на построение нижней части. Затем вернитесь на следующий день (с ясным умом и новым энтузиазмом), чтобы установить кулачок, головки и коромысла. Разделение процесса сборки двигателя делает проект (и весь ваш проект по сборке дорожных машин) простым и приятным. В конце концов, вся цель проекта маслкара — развлекаться.

А пока ознакомьтесь с сопровождающими фотографиями и подписями, а также A-B-C сборки двигателя в списке и галерее изображений ниже.

  • Шаг 1: Выбирайте бюджетные, надежные модификации, обеспечивающие отличные дорожные характеристики.
  • Шаг 2: Решите, как ваш автомобиль будет управляться большую часть времени, и соответственно выберите компоненты двигателя.
  • Шаг 3: Проведите хонингование блока цилиндров с установленной нажимной пластиной, если это возможно.
  • Шаг 4: Простой процесс механической обработки в домашних условиях включает в себя нарезание резьбы во всех отверстиях под болты на блоке цилиндров.
  • Этап 5. Декинг блока цилиндров позволяет получить более ровную и плоскую поверхность деки, что способствует лучшей герметизации цилиндра
  • Шаг 6: Промойте блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны мыльной водой.
  • Шаг 7: Покрасьте блок цилиндров снаружи высокотемпературной краской.
  • Шаг 8: Выровняйте-расточите главный блок цилиндров.
  • Шаг 9: Затяните болты основной крышки постепенно в правильной последовательности с помощью динамометрического ключа профессионального качества.
  • Шаг 10: Установите коренной подшипник в блок цилиндров насухо.
  • Шаг 11: Осторожно установите коленчатый вал на место, стараясь не повредить коренные подшипники.
  • Шаг 12: Чтобы правильно совместить распределительный вал с коленчатым валом, совместите шестерни цепи привода ГРМ так, чтобы две маленькие точки находились рядом друг с другом.
  • Шаг 13: При использовании гидравлического распределительного вала затяните гайку коромысла до нулевого зазора, а затем затяните гайку еще на один оборот.
  • Шаг 14: Установите циферблатный индикатор в отверстие подъемника (этот циферблатный индикатор плотно удерживается в отверстии подъемника с помощью уплотнительных колец, установленных на валу индикатора).
  • Шаг 15: Для регулировки распределительного вала начните с использования циферблатного индикатора (стрелка A), чтобы определить, когда поршень № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем установите градусное колесо (стрелка B) на конец коленчатого вала. Установите градусный указатель кулачка (стрелка C) так, чтобы он совпал с нулевой отметкой на градусном колесе.
  • Шаг 16: Всегда покупайте высококачественные прокладки от известного производителя.
  • Шаг 17: Чтобы убедиться, что датчик остается надежно прикрепленным к масляному насосу (и в надлежащей фазе с ним), приварите их прихваточным швом.
  • Шаг 18: Первые 10 минут обкатки двигателя являются самыми важными. Поддерживайте обороты двигателя в диапазоне 2000–2500 об/мин и постоянно контролируйте состояние двигателя (например, давление топлива и масла, а также угол опережения зажигания).
  • Шаг 19: Настоятельно рекомендуется отбалансировать детали двигателя, составляющие вращающийся узел.
Популярные страницы
  • Объявление маршрута HOT ROD Power Tour 2023!
  • Зависть к пенису привлекает покупателей спортивных автомобилей? Вот и наука!
  • Nissan GT-R 2024 года уже здесь, и он достаточно старый, чтобы получить водительские права
Популярные страницы
  • Объявление маршрута HOT ROD Power Tour 2023!
  • Зависть к пенису привлекает покупателей спортивных автомобилей? Вот и наука!
  • Nissan GT-R 2024 года уже здесь, и он достаточно старый, чтобы получить водительские права

Как собрать гоночный двигатель: советы по сборке двигателя

Этап сборки двигателя обычно включает в себя несколько этапов макетов или предварительной сборки, на которых проверяется и проверяется соответствие и совместимость всех внутренних компонентов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить повреждение компонентов во время макета, установки и окончательной сборки. Перед окончательной сборкой выполните тщательную очистку и расположение всех компонентов двигателя, чтобы исключить возможность загрязнения и убедиться, что все компоненты присутствуют, безупречно чистые и готовы к сборке. Чтобы предотвратить ошибки из-за отвлечения внимания, также важно иметь под рукой все необходимые смазочные материалы и герметики для сборки, а также различные инструменты, необходимые для правильной сборки двигателя. Для большинства двигателей обычно требуется следующее.

 

 

  • Динамометрический ключ
  • Кольцевой компрессор
  • Циферблатный индикатор
  • Инструмент для установки демпфера
  • Датчик растяжения стержневых болтов
  • Инструмент для установки кулачка
  • Масло для сборки двигателя
  • Моторное масло
  • Смазка с ультракрутящим моментом ARP
  • Противозадирный состав
  • Резьбовой герметик Loctite
  • Резьбовой фиксатор Loctite
  • RTV Силикон
  • Очиститель карбюратора
  • Очиститель тормозов
  • Смазка для нарезания резьбы
  • Резьбовой герметик ARP
  • Бумажные полотенца без ворса
  • Увеличительное стекло
  • Стенд двигателя

 

 

  Сборка двигателя требует внимания к мелким деталям, таким как установка форсунок для смазки пальцев в седлах главного отверстия перед сборкой. Эти предварительные этапы подготовки часто необходимы для максимальной мощности и долговечности.

 

Надлежащие инструменты для сборки двигателя помогают сохранять концентрацию при сборке гоночного двигателя. Для этой сборки мы используем набор инструментов для сборки двигателя от ARP, Comp Cams, Proform, Snap-on и Summit Racing. Они включают в себя набор микрометров, инструмент для установки кулачка, универсальный инструмент для проверки кулачка, цифровую шкалу, инструмент для балансировки штока, микрофон для регулировки высоты клапанной пружины, цифровые штангенциркули, электрический напильник поршневых колец и деку моста.

 

Блок Dart Big M Sportsman имеет сиамские отверстия диаметром 4600 дюймов и высоту деки 9800 дюймов с главными крышками из ковкого чугуна с четырьмя болтами, приоритетной основной смазкой, минимальной толщиной стенки 0,300 дюйма и зазором для до до 4,500-дюймового хода.

 

 

Вращающаяся регулируемая подставка для двигателя с вращающейся на 360 градусов головной пластиной от Summit Racing позволяет легко установить блок в любое желаемое положение без использования обычного большого монтировки для вращения двигателя.

 

Процедура сборки

Наш образец двигателя представляет собой крупноблочный Chevy объемом 565 куб. см, основанный на блоке цилиндров Dart Big M и алюминиевых головках цилиндров Dart Big Chief Pro 1. Следование пошаговым процедурам предназначено для упрощения сопряжения всех важных компонентов.

 

Заглушки масляного канала

После тщательной очистки блока цилиндров и всех отдельных деталей двигателя можно приступить к заключительному этапу сборки двигателя.

Начните с установки пробок масляного канала. Каждый двигатель уникален, поэтому обязательно определите правильные свечи зажигания для вашего конкретного двигателя.

Нанесите небольшое количество резьбового герметика ARP на каждую заглушку и плотно установите ее с помощью шестигранного ключа. В это время вы также можете установить заглушки сердечника в блок цилиндров. Слегка нанесите герметик на каждую заглушку и вбейте в соответствующие отверстия.

 

Начальный этап подготовки блока включает нарезку всех резьбовых отверстий метчиками ARP. Это особенно важно для обеспечения правильной посадки основной крышки и шпилек головки блока цилиндров.

 

Проверьте глубину всех отверстий под болты с головками, чтобы обеспечить достаточную глубину при использовании болтов с головками. Слишком маленький зазор может помешать надлежащему зажиму и привести к прорыву прокладки головки.

 

Подшипники распределительного вала

Осторожно установите подшипники распределительного вала. Наш образец Chevy с большим блоком оснащен кулачковыми подшипниками Comp Cam с композитным покрытием. Чтобы облегчить запуск подшипников кулачка, в отверстиях корпуса кулачка были предварительно сняты фаски с помощью 2½-дюймового шарового хонинговального инструмента, прикрепленного к двигателю дрели. Аккуратно выровняйте их и забейте на место.

 

Шпильки коренных крышек

Вы можете установить шпильки коренных крышек ARP для дополнительной устойчивости коленчатого вала. Для поддержания надлежащей посадки Dart рекомендует слегка удалять заусенцы с основных крышек и сопрягаемой поверхности блока при снятии, чтобы гарантировать сохранение правильного основного размера.

Для проверки работы пропустите поверочную линейку через отверстия в корпусе и перед снятием проверьте все отверстия с помощью нутромера. Затем эти измерения сравниваются с новыми, снятыми после установки и затяжки основных шпилек. Цель состоит в том, чтобы поддерживать надлежащий размер отверстия корпуса и выравнивание существующего отверстия корпуса. В нашем случае точная подгонка основной крышки Dart позволила нам произвести замену без смещения.

 

Коренные подшипники

Установите рифленые верхние вкладыши коренных подшипников в блок и проверьте совмещение смазочного отверстия вкладыша подшипника с приоритетным основным смазочным отверстием в каждом отверстии корпуса главной шейки. Некоторые строители шлифуют отверстие, чтобы оно соответствовало вкладышу подшипника, если отверстие частично заблокировано из-за смещения подшипника.

В нашей сборке отверстие для подачи подшипника не совсем совпадало с отверстием в блоке, но после того, как были вырезаны канавки для вставок масленки штифтов, все совпало правильно.

Установите нижние полукорпуса (без канавок) в соответствующие главные крышки.

Во время первоначального макета двигателя были определены надлежащие зазоры, и для достижения зазора 0,003 дюйма была использована комбинация стандартных и коренных подшипников с покрытием 1-under Calico. Хотя мы используем подшипники двигателя с покрытием Calico для дополнительной защиты, монтажная смазка под высоким давлением на подшипниках для установки кривошипа по-прежнему используется.

 

 

Некоторые строители стараются раззенковать отверстия для головных болтов после настила и покрытия, чтобы предотвратить смещение и/или растрескивание.

 

 

  Осторожно снимите заусенцы с нижней части цилиндров после хонингования, чтобы удалить острые края.

 

Верхний коренной подшипник всегда имеет канавку. Осмотрите заднюю часть подшипника на наличие грязи или повреждений, затем установите его в отверстие корпуса, плотно прижав к линиям разъема. Установите ответную часть без канавок в крышку коренного подшипника.

 

ARP требует тщательной очистки основных шпилек и соответствующих резьбовых отверстий в блоке цилиндров. Затем вручную затяните основные шпильки. Не затягивайте их слишком сильно. Если шпильки не подходят должным образом, накрутите резьбу с помощью метчика ARP.

 

 

Удобным местом для проверки осевого усилия коленчатого вала является задний коренной вал рядом с упорным подшипником. Установите циферблатный индикатор горизонтально и обнулите его вверху. Затем с помощью монтировки переместите кривошип вперед и назад, чтобы проверить усилие. Этот кривошип проверен на 0,0075 дюйма.

 

После правильной посадки вкладышей подшипников в отверстия корпуса нанесите смазку и установите коленчатый вал на место. Установите циферблатный индикатор для считывания показаний на передней части головки кривошипа или на одном из ходов кривошипа и проверьте осевой зазор коленчатого вала.

 

Коленчатый вал

После многочисленных макетов с наладочными подшипниками коленвал обычно загрязняется. Очистите его с помощью небольших чистящих щеток Moroso, которые можно приобрести в Summit Racing. Тщательно очистите все масляные каналы. Обычный трюк - поставить шатун вертикально в стойку и тщательно обрызгать его очистителем тормозов. Он не оставляет следов, и журналы затем можно аккуратно протереть мягкими магазинными (синими) бумажными полотенцами, которые не линяют.

Убедившись, что кривошип чистый, установите задний главный сальник. Если у вас уплотнение, состоящее из двух частей, зафиксируйте одну его половину в блоке так, чтобы одна сторона выступала примерно на 3/16 дюйма. Смажьте верхние коренные подшипники и осторожно опустите кривошип на место.

Установите другую половину заднего главного уплотнения в противоположном направлении в задней основной крышке, нанесите тонкий слой герметика на поверхности разъема и осторожно соберите уплотнения, когда будете устанавливать крышку.

Нанесите сборочную смазку на нижний задний коренной подшипник и установите заднюю коренную крышку. Затяните до рекомендованных характеристик и поверните рукоятку, чтобы убедиться, что она вращается свободно.

 

 

Установите нижние коренные подшипники в каждую из других коренных крышек, используя сборочную смазку для смазки. Затяните все шпильки в соответствии со спецификацией и проверьте свободу хода кривошипа.

 

Распределительный вал

Смажьте кулачковые подшипники и осторожно вставьте распределительный вал в блок цилиндров, стараясь не поцарапать кулачковые подшипники и не поцарапать выступы на блоке. Для достижения наилучших результатов используйте инструмент для установки распределительного вала, подобный тем, которые продаются ProForm. Эти инструменты крепятся болтами к передней части кулачка и имеют мягкую рукоятку, которая обеспечивает дополнительный рычаг, чтобы вы могли легко направить кулачок в блок.

Моторное масло для обкатки используется в качестве смазки, поскольку этот двигатель имеет роликовый распределительный вал. Распределительные валы с плоскими толкателями обычно требуют нанесения специальной смазки для обкатки распределительных валов на толкатели и кулачки кулачков, чтобы защитить их при первом запуске двигателя. Многие строители ждут до самого конца, чтобы установить заглушку заднего кулачка, но лучше установить ее заранее, чтобы предотвратить случайное загрязнение через открытую шейку заднего кулачка. Большинство стендов для двигателей позволяют это.

 

 

Возвратно-поступательная часть нашей силовой системы представляет собой внушительную комбинацию, включающую поршни Ross Pro Mod Nitrous с высокопрочными штифтами и штифтовыми кнопками, двутавровые шатуны Scat, шатунные подшипники с покрытием Calico и Speed ​​Pro HellFire. поршневые кольца.

 

 

  Даже легкие кривошипы с большим блоком, такие как этот блок Scat Pro Comp, тяжелые и неудобные в обращении. Чтобы свести к минимуму вероятность повреждения, попросите помощника поднять кривошип и осторожно опустить его в коренные подшипники.

 

Кулачковый привод

Ременные приводы являются наиболее предпочтительными кулачковыми приводами для большинства гоночных приложений. Они обеспечивают надежное время и очень долговечны. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить надлежащий осевой зазор распределительного вала и правильное выравнивание ремня, убедившись, что шкив привода кривошипа полностью прилегает к буртику на выступе кривошипа. Нижний шкив оснащен защитными кожухами, предотвращающими проскальзывание ремня.

При правильном выравнивании лента движется точно с минимальным сопротивлением.

Регулировка фаз газораспределения выполняется путем ослабления шести болтов на верхнем шкиве и использования стопорного рычага для фиксации кулачка при вращении коленчатого вала. Это вращает верхний шкив по отношению к распределительному валу, изменяя их относительное положение и, следовательно, фактическую синхронизацию распределительного вала. Для опережения или отставания распределительного вала на 2 градуса требуется лишь незначительное движение кривошипа. Привод допускает до 10 градусов опережения или замедления, но если требуется более 4 градусов, вы, вероятно, ошиблись кулачком.

 

 

Инструмент для установки кулачка ProForm обеспечивает надежный захват и необходимый рычаг, чтобы осторожно ввести кулачок в подшипники, не повреждая их.

 

 

Для блока Dart требуются подъемники на 0,300 дюйма выше. Обратите внимание, что стяжка подъемника устанавливается внутренней стороной в сторону желоба.

 

ARP производит комплект шпилек для ременных приводов Chevy, оборудованных Jesel. Он также отлично работает с ременными приводами Comp.

 

 

В приводе Chevy с большим блоком используется промежуточный шкив для поддержания натяжения и обеспечения стабильной синхронизации. Когда контргайки верхнего шкива (красные) ослаблены, кулачок остается неподвижным, а положение кривошипа изменяется по мере необходимости.

 

Упор кулачка на ременной передаче компа Регулировка кулачка осуществляется тремя наклонными аппарелями с соответствующими аппарелями на крышке. По мере вращения пластины усилие кулачка увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости наклона рампы.

 

Когда задана необходимая величина усилия кулачка, вверху ставится индикаторная метка, а три винта с полукруглой головкой фиксируют крышку на месте. Несколько отверстий обеспечивают бесконечный диапазон регулировки усилия кулачка.

 

Регулируемые указатели, подобные этому устройству Moroso, могут установить индикатор синхронизации в точно правильное положение для точной настройки синхронизации.

 

Проверьте указатель времени ProForm со встроенным индикатором времени.

 

Отверстия цилиндров обработаны до 0,008-дюймового зазора между поршнем и стенкой с зернистостью 200, затем зернистостью 280 и, наконец, зернистостью 400.

 

Цифровые весы ProForm необходимы для точного взвешивания поршней, пальцев, поршневых колец, шатунов, подшипников и других компонентов для балансировки.

 

Компрессор с коническими кольцами Summit Racing позволяет легко устанавливать кольца.

 

Точный зазор поршневых колец легко достигается с помощью электрического инструмента для заточки колец ProForm. Поршневые кольца фиксируются на платформе скользящих колец, а рукоятка используется для направления конца кольца к шлифовальной поверхности. Циферблатный индикатор показывает количество удаляемого материала.

 

В приспособлении для балансировки шатунов ProForm используются цифровые весы ProForm для точного определения балансировочных грузов.

 

Опорная платформа для скользящих колец имеет регулируемый кулачок и фиксирующее устройство, помогающие расположить торец кольца идеально параллельно поверхности шлифовального круга.

 

 

  Мост ProForm позволяет быстро проверить высоту поршневой палубы.

 

  Боковой зазор штока на нашем образце большого блока был измерен на уровне 0,021 дюйма.

 

  Измеритель растяжения стержня ARP показывает растяжение 0,0065 дюйма в соответствии с рекомендациями ARP.

 

Поршни и кольца

Напильники всегда используются в гоночных двигателях. Они обеспечивают наиболее точные зазоры в торцах колец для максимальной герметизации. Рекомендуется электрический инструмент для напильника колец, такой как ProForm. Инструмент позволяет зафиксировать кольцо в таком положении, чтобы его торец находился под прямым углом к ​​шлифовальной поверхности. Затем скользящая опорная платформа позволяет перемещать кольцо относительно шлифовального круга, а циферблатный индикатор показывает количество удаленного материала.

Выровняйте каждое кольцо в соответствующем отверстии, а затем используйте инструмент для шлифовки колец, чтобы добиться правильного торцевого зазора. После того, как зазоры в кольцах установлены правильно, аккуратно установите их на каждый поршень. Большинство строителей аккуратно закручивают их вручную.

В нашем образце большого блока в поршнях Ross используются штифтовые штифты для удержания поршневых пальцев в отверстии для штифта. После того, как поршень установлен, штифты фиксируются в отверстии, обеспечивая надлежащий торцевой зазор, заданный во время макета двигателя. В этом типе сборки шпильки добавляются последними, непосредственно перед тем, как сборка вставляется в отверстие цилиндра.

Мы использовали компрессор с коническими кольцами Summit Racing, чтобы сжать пакет колец до нужного диаметра, чтобы вставить его в отверстие. При правильном положении кривошипа сборка легко вдавливается в отверстие до тех пор, пока вкладыш шатунного подшипника аккуратно не направится на шейку шатуна.

После установки каждого поршня смажьте шейку штока и установите крышку штока с помощью соответствующих болтов. Некоторые строители затягивают каждую пару шатунных болтов при установке поршней. Другие плотно подтягивают их, а затем регулируют натяжение каждого отдельного болта. Используйте измеритель растяжения стержня ARP для измерения растяжения болта.

Измерьте статическую длину каждого болта тяги, а затем медленно затяните каждый болт, пока не будет достигнуто рекомендуемое растяжение. В этом случае мы стремились к 0,0065 дюйма, используя смазку ARP Ultra Torque на резьбе и сопрягаемых поверхностях.

 

Масляный насос и привод

Многие строители устанавливают масляный насос, привод и масляный поддон на этом этапе, но это может быть не лучшая практика, так как все еще существует вероятность случайного падения какого-либо небольшого компонента. отверстие распределителя или галерею распределительного вала. Это требует удаления кастрюли, чтобы извлечь его. В нашем примере была установлена ​​защитная пластина на задней опоре масляного насоса, так как используется система с сухим картером. Затем был установлен масляный поддон и приняты соответствующие меры предосторожности в верхней части короткого блока, чтобы предотвратить случайное попадание мелких деталей в поддон. Пробка в отверстии распределителя и лента на кулачке и галерее подъемника сделали свое дело.

Поскольку насос с сухим картером и сопутствующее оборудование привода требуют серьезной настройки, короткий блок был закончен, и затем мы сосредоточились на установке и подключении системы с сухим картером с учетом требований к установке шасси. В этом двигателе используется передняя пластина двигателя Jegs для размещения шасси, поэтому установка насоса с сухим картером была проблематичной, пока не было измерено и вырезано соответствующее отверстие в пластине, чтобы обеспечить полное перемещение узла насоса и вспомогательного оборудования.

 

Демпфер BHJ малого диаметра (6¼ дюйма) для применения с внутренней балансировкой имеет внутреннюю конструкцию из эластомера для оптимальных демпфирующих свойств. Демпфер должен быть заточен для посадки от 0,0015 до 0,0020 дюймов.

 

Насос Moroso с сухим картером и приводная оправка должны вмещать демпфер, кривошипно-пусковой механизм и водяной насос Weiand Action Plus. Передние блочные пластины усложняют установку. Приводной ремень должен проходить прямо и точно по направляющим на приводном шпинделе.

 

Вместо установки пластины, блокирующей масло, на задней крышке главного клапана для систем с сухим картером, некоторые строители втыкают и затыкают канал подачи масла в блоке.

 

С помощью высококачественного шланга в оплетке из нержавеющей стали, никелированных фитингов и гаечных ключей от Jegs Performance Products можно легко проложить трубопроводы к сухому картеру и топливной системе.

 

После установки насоса Moroso и поддона с сухим картером установка сантехники начинается с пробной установки никелированных фитингов AN и шланга в оплетке от Jegs Performance. Комбинация 45-, 90- и 120-градусные фитинги обычно соответствуют большинству требований к установке шасси.

 

Никелированные фитинги для шлангов от Jegs обеспечивают превосходную защиту от истирания. После смазывания внутреннего шланга и нанесения противозадирного состава на резьбовой фитинг поместите фитинг в набор защитных направляющих тисков Jegs и затяните фитинг ключом Jegs AN соответствующего размера, как показано на рисунке.

 

С установленной плитой двигателя Jegs смоделируйте основную сантехнику, такую ​​​​как эта CV Products, выносное крепление масляного фильтра с гоночным фильтром Wix.

 

Резервуар Moroso с сухим картером расположен так, чтобы в него можно было вставить заглушку капота rance, и при этом обеспечить самотеком насос для сухого картера Moroso.

 

Комплекты для сборки плетеных шлангов Koul Tools от Jegs Performance включают направляющие для сборки шлангов всех популярных размеров. Если фитинги для шлангов размещены внутри разъемной направляющей, переходник с коническим конусом направляет шланг в фитинг без помех или травм из-за изношенных плетеных концов шланга.

 

Пластины двигателя также требуют точной установки датчика зажигания кривошипа. Прокладки используются для позиционирования крепления звукоснимателя. Фланец звукоснимателя имеет два монтажных положения, что упрощает точное выравнивание при самых разных требованиях к настройке.

 

Dart рекомендует обработать пулю размером 0,150 на 0,350 дюйма для центрирования каждой шпильки головки.

 

Установка прецизионного коромысел T&D начинается с инструмента для установки коромысел. Прокладки регулируются под каждой качающейся стойкой до тех пор, пока один конец манометра не сядет прямо на верхнюю часть крышки защелки, а другой конец просто коснется оголенного установочного вала в люльке качающейся стойки.

 

Прокладка головки блока MLS (многослойная сталь) включает рельефные слои с плоскими внутренними слоями для обеспечения уплотнения.

 

В поршнях для закиси азота Ross Pro Mod используются внутренние бобышки с более короткими и легкими штифтами и втулками штифтов с канавками для смазочных колец для размещения штифтов и поддержки смазочного кольца в том месте, где отверстие для штифта входит в канавку для смазочного кольца.

Правильная геометрия достигается при правильной установке коромысла T&D. Включите колпачок, если используете титановые клапаны. Ролик расположен немного внутри осевой линии клапана, чтобы обеспечить правильное движение. Обратите внимание на регулировочные прокладки под качающейся стойкой.

 

Измерьте диаметр юбки поршней Ross Racing с помощью микрометра ProForm размером от 4,00 до 5,00 дюймов. Ross и другие производители указывают точное место, где следует проверять диаметр поршня.

 

Прокладка головки Fel-Pro № 1077 MLS имеет толщину в сжатом состоянии 0,041 дюйма. Обратите внимание на точную посадку по отверстию цилиндра.

 

Блок Dart Big M и головка Big Chief оснащены двумя внутренними шпильками с каждой стороны для обеспечения равномерного усилия зажима.

 

Важная часть процесса сборки двигателя — обеспечение нужными вспомогательными вспомогательными компонентами, такими как насосы, фильтры, регуляторы и т. п. Многие из них обычно устанавливаются на передней пластине двигателя. При этом важно учитывать требования к установке шасси. Пластина двигателя в конечном итоге будет урезана и сделана значительно меньше. Планирование и установка макета в транспортном средстве часто являются единственным способом обеспечить окончательную совместимость всех необходимых компонентов.

 

 

Для этой установки необходимо, чтобы демпфер коленчатого вала был полностью установлен на носовой части кривошипа, чтобы можно было правильно установить пусковое колесо кривошипа и узел приводной оправки. Также следует уделить внимание установке механического водяного насоса Weiand Action Plus и приводного шкива в сборе.

Наша ведущая оправка Moroso включает в себя несколько прокладок для правильного позиционирования различных приводных шкивов.

После правильной установки привода в сборе внимание было обращено на сантехнику нижней части системы сухого картера. Были использованы никелированные фитинги для шлангов и шланги в стальной оплетке из каталога Jegs Performance.

Для сборки этих компонентов достаточно просто отрезать шланги нужной длины и установить концы с помощью монтажного комплекта Koul Tools от Jegs. Сборка шланга в оплетке обычно осложняется сложностью вставки грубого шланга в фитинг шланга. Направляющие для сборки Koul Tools имеют конический конус, который сжимает конец шланга до меньшего диаметра, чтобы он легко вставлялся. Все это происходит внутри инструмента, так что любые обтрепанные кусочки шланга не могут порезать вам пальцы или испытать ваше терпение.

 

Головки цилиндров

18-градусные головки Dart Big Chief (номер детали 18475136) с титановыми клапанами были нарезаны для этой сборки. Эти головки оснащены 2400-дюймовыми впускными клапанами и 1900-дюймовыми выпускными клапанами с камерами и чашами, изготовленными на станке с ЧПУ, а также стандартными портами Sportsman на входе порта (см. Главу 8). Подготовка головки цилиндров требует значительной работы по настройке, чтобы установить все высоты и давления пружин, а также геометрию коромысла.

Здесь использовался первоклассный клапанный механизм в виде коромысла вала T&D Machine (PN 3036). Коромысел T&D обеспечивают стабильное движение клапана при настройке в соответствии с рекомендованными спецификациями. Каждое коромысло устанавливается на отдельную подставку, которая регулируется с помощью прокладок под подставкой. Для обеспечения правильной геометрии предусмотрен установочный калибр. Манометр должен располагаться прямо на верхней части штока клапана, слегка касаясь верхней части установочного вала, установленного в стойке коромысел. Для каждой стойки требуется собственный пакет прокладок для достижения оптимальной геометрии.

Чем больше времени и усилий вы посвятите правильному выполнению этого задания, тем более стабильной будет работа клапанного механизма. Прежде чем определить оптимальную длину толкателя, вы должны правильно настроить его. Вы можете установить все это во время сборки макета, так что окончательная сборка потребует только проверки правильности посадки и зазоров.

 

Топливный насос Race Pumps монтируется за пластиной двигателя, следовательно, регулятор монтируется на задней части пластины с соответствующим подключением к распределительному блоку на передней части пластины.

 

Топливораспределительный блок Jegs Performance установлен спереди рядом с водяным насосом Weiand.

 

Мы использовали шпильки головки блока цилиндров ARP и дополнительный комплект внутренних шпилек Dart для крепления головок с прокладками Fel-Pro 0,041 дюйма MLS. Дарт рекомендует дополнительно обрабатывать шпильки головки пулей диаметром 0,350 дюйма и высотой 0,150 дюйма на конце блока, чтобы центрировать шпильку в отверстии. Это обеспечивает более стабильную посадку шпилек и упрощает установку головок, поскольку все они идеально выровнены по головке. Смазка ARP Ultra-Torque использовалась для гаек и шайб, чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент и требуемое усилие зажима.

 

Кулачок и клапаны

Это простая операция, с которой знакомы все производители двигателей. Установка началась с кулачка прямо вверх в соответствии со спецификациями на карте кулачка Comp, как показано в Главе 11. Для установки зазора для первоначального запуска использовался метод открытия/закрытия выпускного отверстия. Важным моментом здесь является первоначальная смазка толкателей, толкателей и коромысел. Перед запуском двигателя убедитесь, что все компоненты хорошо смазаны.

 

Впускной коллектор

Впускной коллектор представляет собой одинарную 4-цилиндровую конструкцию Dart (номер детали 43124000) с расширенными портами, соответствующую головкам цилиндров с расширенными портами. В дополнение к правильному выравниванию портов, установленному во время макета, вы должны убедиться, что концевые направляющие не соприкасаются с верхней частью блока и препятствуют его правильной посадке на головках цилиндров. Никогда не используйте прокладки концевых направляющих. Используйте полоску силиконового герметика после пробной установки коллектора, чтобы обеспечить надлежащий контакт. Если вы не уверены, что каналы для воды не протекают, тонкий слой силикона вокруг них помогает обеспечить целостность уплотнения. Многие коллекторы способны деформироваться во время установки. Применение надлежащего крутящего момента к болтам впускного коллектора помогает обеспечить равномерное сжатие прокладки и надлежащее уплотнение.

 

Карбюратор

Карбюратор представляет собой Holley Ultra HP 1150 CFM Dominator (номер по каталогу 0-7320-2RD), установленный поверх 1½-дюймовой прокладки Wilson Manifolds с помощью шпилек карбюратора ARP. Подача топлива осуществляется через топливный насос Race Pumps (PN 1600) и регулятор (PN 5014), топливный фильтр System 1 (PN SOF-202-201408) и блок распределения топлива Jegs, установленный на плите двигателя. На карбюратор был установлен регулируемый алюминиевый топливный журнал Jegs Performance, изготовленный специально для Holley Dominator.

 

Крышки клапанов

Крышки клапанов Dart были установлены без модификаций и без сапунов, поскольку используется система с сухим картером. ARP производит комплект шпилек клапанной крышки специально для этого применения, а прокладки клапанной крышки Fel-Pro 1664-1 использовались для надежного уплотнения.

 

Аксессуары

Мы также установили кривошипно-пусковой механизм MSD (номер детали 8620) вместе с системой управления зажиганием MSD Digital 6AL (номер детали 6425) и контроллером Power Grid (номер детали 7730). Распределитель представляет собой блок MSD в виде крабовой шапки (номер детали 8486, см. главу 13), соединенный с катушкой HVC II и набором проводов MSD (номер детали 31239).).

 

  Компания T&D Machine Products продает этот классный универсальный набор для самостоятельного изготовления чертежей двигателя.

  Прокладка масляного поддона Fel-Pro #1893 обеспечивает точную посадку и исключает утечки.

 

Написано John Baechtel и опубликовано с разрешения CarTechBooks

 

 

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА ЭТУ КНИГУ!

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf