18 декабря 2020
Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.
Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.
Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.
Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.
Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.
Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.
Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.
Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.
Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.
Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.
Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.
Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:
Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.
Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.
Рекомендованные статьи
Содержание статьи
Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.
Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера, также активно поспорили касательно использования защиты для капота. Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.
Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.
Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.
Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.
Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.
Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.
Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.
Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.
Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.
Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.
Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:
Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.
Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.
Кстати, существуют отличные полироли от царапин, которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар. Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.
Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.
Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.
Тут важно соблюдать такой порядок действий:
По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.
Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.
Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.
Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.
Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.
Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.
У таких приспособлений применение предельно простое:
Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.
Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.
При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.
Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.
Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.
Приведу несколько примеров.
Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.
Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.
Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.
Принцип удаления повреждений прост:
Заменой для пасты может стать пищевая сода.
Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:
По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.
Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.
Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Главная » Блог » Помощь и советы » Как исправить царапины на панелях салона в автомобиле
Ежедневно перевозя детей, продукты и багаж, это легко внутренняя отделка покрыться царапинами и следами или просто начать выглядеть немного уставшей.
Царапины на внутренних поверхностях не только выглядят некрасиво, но и могут обесценить ваш автомобиль, когда придет время его сдать. Ни один водитель не хочет, чтобы салон его автомобиля был покрыт царапинами, но, к счастью, есть способы их удалить или уменьшить.
В этом руководстве мы предлагаем практические шаги и основные советы по уходу за автомобилем своими руками, включая удаление царапин с внутренних панелей вашего автомобиля.
Есть два способа удалить царапины с панелей салона автомобиля: обратиться к специалисту набор, содержащий все необходимое для удаления царапины, или используйте комбинацию шлифовки, покраски и нагревания, чтобы удалить ее вручную.
Хотя некоторые наборы хорошо справляются с легкими царапинами и потертостями, мы считаем, что лучший способ — исправить это самостоятельно, особенно если царапина довольно глубокая. Ниже мы шаг за шагом проведем вас через процесс устранения внутренней царапины самостоятельно.
Для профессионального ремонта внутренней царапины приобретите следующие инструменты и оборудование:
Шаг 1: Очистите область на царапине и вокруг нее средством для чистки пластика. Удаление всей грязи и мусора поможет вам получить гладкую поверхность и предотвратит впитывание грязи в пластик, что может повлиять на цвет. Убедитесь, что область чистая и сухая, прежде чем переходить к следующему шагу.
Шаг 2: Используя тепловую пушку (примерно на половинной мощности), осторожно нагрейте пластик, пока он не начнет размягчаться. Не нагревайте его слишком долго, так как пластик может деформироваться и сгореть, что нанесет вам непоправимый ущерб. Вы сможете сказать, когда пластик готов к формованию, так как он потеряет свою текстуру и станет слегка глянцевым.
Шаг 3: Нанесите зерновой диск на пораженный участок, слегка надавив. Это сгладит царапину, а также придаст текстурированную поверхность пластику, чтобы он гармонировал с поверхностью. Зерновые подушечки можно купить в Интернете, и они обычно бывают разных видов отделки. Выберите тот, который больше всего напоминает пластиковую отделку вашего автомобиля, и нанесите его на область с помощью твердой пластиковой аппликационной подушечки, которая входит в комплект.
Шаг 4: Дайте участку остыть и затвердеть. Текстура теперь должна быть похожа на нетронутую область, однако вам нужно будет отшлифовать ее, чтобы обеспечить гладкую и аутентичную поверхность. Используйте сверхмелкозернистую бумагу, чтобы сгладить ее там, где это необходимо.
Шаг 5: Еще раз очистите и высушите область, используя тот же метод, что и в шаге 1, и все готово.
Если пластиковая отделка салона вашего автомобиля стала выглядеть немного хуже из-за износа или из-за термофена она каким-либо образом обесцвечивается, используйте салфетку для восстановления пластика или спрей, чтобы восстановить ее цвет и блеск, оставив его свежим и новым.
При использовании подушечки для восстановления наносите ее мягкими круговыми движениями, избегая слишком сильного трения. Храните подушечку в перчаточном ящике, чтобы вы могли легко повторить процесс, когда у вас возникнут проблемы с внешним видом салона вашего автомобиля.
Для получения дополнительных руководств и советов по уходу за автомобилем своими руками, не забудьте проверить остальную часть блога Holts и нашу удобную страницу помощи и советов . В качестве альтернативы, если вам нужно устранить царапины и проблемы с лакокрасочным покрытием вашего автомобиля, посетите наш сайт Paint Match Pro.
Собаки любят автомобили. Это не секрет. Но, несмотря на безудержное увлечение автомобилями, среднестатистический пес не имеет ни малейшего понятия, когда дело доходит до автомобильного этикета. Короткий круиз по городу с вашим любимым компаньоном часто оставляет салон вашего автомобиля покрытым тонким слоем меха или, что еще хуже, украшенным глубокой царапиной на приборной панели.
Независимо от того, натянуты ли на приборную панель автомобиля винил, дерево, пластик, металл, кожа или синтетический материал, такой как ультразамша, риск повреждения остается очень реальной угрозой. Итак, что можно сделать, чтобы удалить или скрыть потертости или царапины на приборной панели автомобиля? Что ж, все зависит от того, какая у вас приборная панель, тип нанесенного ущерба и насколько вы преданы салону автомобиля.
Чтобы бороться с этими поверхностными, но крайне неприятными эстетическими проблемами, нужно сначала понять, что оставление этих недугов на месте только навредит автомобилю в долгосрочной перспективе. . Оставлять царапины, разбросанные по приборной панели автомобиля, — это все равно, что оставлять высококачественную разделочную доску без смазки или шлифовки. Целостность поверхности это, вероятно, не нарушит, но выглядеть будет не очень хорошо, а со временем может испортиться. Выемки на приборной панели автомобиля, как известно, обесцвечиваются и образуют волосяные трещины, если за ними не следить, что превращает поправимую проблему в дорогостоящую головную боль.
Кстати, о расходах. Знаете ли вы, что происходит с перепродажной стоимостью вашего автомобиля, если на приборной панели есть значительная царапина или две? Хотя цитаты из ресурсов будут сильно различаться в зависимости от того, есть ли у вас царапины на пластике, дереве, металле, виниле, коже или другом материале, все они имеют одну общую черту. Царапины на приборной панели автомобиля обесценивают автомобиль.
Вне зависимости от того, образовалась ли царапина из-за плохо расположенного кошелька, какого-либо электронного развлекательного устройства или любимой собаки, факт остается фактом: потертость на одной из самых заметных частей вашего автомобиля — это нехорошо. И в отличие от экстерьера автомобиля, где вихри и случайные легкие царапины на прозрачном покрытии могут быть легко отшлифованы новичком с небольшим количеством смазки, удаление царапин с приборной панели автомобиля требует немного большей подготовки и исследований.
Есть ли способ предотвратить появление царапин на средней виниловой приборной панели? Абсолютно. От внутреннего воска и защитных средств до полного покрытия керамическим покрытием — добавление защитного слоя на приборную панель автомобиля никогда не бывает плохой идеей. Вы также можете инвестировать в чехол для приборной панели, просто убедитесь, что он будет соответствовать вашей приборной панели, и прочитайте отзывы, прежде чем совершать покупку.
Как и в любом проекте «Сделай сам», прежде чем приступать к делу, необходимо иметь под рукой соответствующие инструменты. В то время как внешние автомобильные проекты, такие как защита лакокрасочного покрытия, имеют свой собственный список необходимых материалов, то же самое относится и к ремонту приборной панели. Забудьте об использовании волшебного ластика или пищевой соды. Для поверхностной царапины на черной пластиковой или виниловой приборной панели автомобиля, скорее всего, вам сойдет с рук такой продукт, как Ultimate Black Plastic Restorer от Meguiar, и салфетка из микрофибры. Но для глубоких царапин на салоне вашего автомобиля вам нужно будет отказаться от готового подхода и приобрести следующие предметы до «операции».
Независимо от того, с каким материалом вы имеете дело и есть ли на нем защитный слой, такой как керамическое покрытие, первый шаг в любом эстетическом автомобильном проекте всегда должна быть тщательная очистка. Протирание с помощью спрея для чистки салона и салфетки из микрофибры поможет обеспечить гладкую поверхность и предотвратит изменение цвета на следующих этапах. Как только область поверхности, на которой вы фокусируетесь, очищена от грязи, пыли и мусора и полностью высохнет, вы можете приступить к сглаживанию области вокруг царапины.
По мере образования царапины материал, который она вырывает, имеет тенденцию следовать по пути наименьшего сопротивления, поэтому велика вероятность того, что по обе стороны от выемки останутся небольшие выступы из пластика или винила. Аккуратно отшлифуйте этот избыток мелкозернистой наждачной бумагой или, если гребень довольно большой, аккуратно сбрейте его лезвием бритвы или строгальным ножом. Если вы идете по этому второму пути, всегда обязательно режьте параллельно приборной панели и все время держите твердую руку, чтобы избежать дальнейшего повреждения салона вашего автомобиля. После того, как крупный материал будет отрезан, вырвите мелкозернистую наждачную бумагу и сделайте края этой выемки как можно более ровными, при этом направляя наждачную бумагу на участок, нуждающийся в шлифовке.
Включив тепловую пушку на половинную мощность (или фен на полную мощность), осторожно нагрейте поврежденный виниловый участок, пока он не станет мягким на ощупь. Будьте осторожны, чтобы не перегреть то, что вы собираетесь чинить, так как пластик и винил быстро деформируются. Как только виниловая приборная панель потеряет свою ямчатую, похожую на кожу текстуру и начнет становиться глянцевой, вы готовы перейти к следующему этапу.
Пока поверхность еще теплая, слегка прижмите текстурную подушечку к поврежденному участку. Если повезет, это давление соединит внутренние края царапины, добавив текстурированную внешнюю поверхность к пластику или винилу, которая будет соответствовать остальной части приборной панели.
Прежде чем переходить к заключительному этапу, важно дать области остыть и затвердеть. К этому моменту царапина уже не будет такой заметной, а на ее месте должна быть отремонтированная область с текстурой, похожей на текстуру ее окружения. Пока вы ждете, внимательно осмотрите отремонтированный участок, чтобы определить, требует ли он дальнейшей термообработки и/или текстурирования.
После того, как отремонтированная приборная панель автомобиля полностью остынет, пришло время для окончательной обработки мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы удалить оставшиеся дефекты. Повторение этого шага гарантирует, что приборная панель вашего автомобиля будет одинаковой формы и гладкой на ощупь. Иногда вы можете обнаружить тонкий слой мусора вокруг отремонтированной виниловой или пластиковой царапины, и этот последний шаг поможет удалить эти загрязнения. Шлифовка завершена, пришло время быстро протереть спиртом или автомобильным средством для чистки салона и, если необходимо, нанести несколько мазков краски. После этого все, что нужно добавить, — это внешнее прозрачное покрытие, и приборная панель будет как новая.
В отличие от пластика, винила или повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, удаление царапин с кожаной приборной панели представляет собой уникальный набор задач. Если вам повезло, и царапина скорее поверхностная, достаточно быстро протереть ее полотенцем из микрофибры и автомобильным воском или спреем для восстановления кожи. Однако, если царапина глубже поверхности, основные советы по восстановлению кожи не работают и заменяются более экстремальными мерами.
В прошлом владельцы автомобилей были вынуждены полагаться на привередливые заплатки и нагревательные инструменты, чтобы скрыть повреждения, нанесенные их кожаным приборным панелям, половина из которых работала плохо, если вообще работала. К счастью, такие компании, как компания Fortivo, специализирующаяся на реставрации кожи, осознали эту проблему и изменили способ ремонта кожи или кожзама. Полностью отказываясь от нагревательных элементов и предлагая гораздо больше цветовых вариантов, эти современные чудеса ремонта делают ремонт кожаной приборной панели проще, чем когда-либо.
Но даже с учетом этих новаторских достижений ремонт кожи по-прежнему столь же утомителен, как и любой другой вид обивки, и может потребовать больше времени, чем вышеупомянутый ремонт виниловой приборной панели. С другой стороны, комплекты для ремонта кожи на удивление доступны по цене, инструкции настолько точны, насколько это возможно, а в случае с продуктами Fortivo отзывы сплошные по всем направлениям.
Протрите область, которую вы хотите отремонтировать, и удалите видимый мусор или грязь с помощью медицинского спирта или одобренного для автомобилей чистящего средства для кожи. Движением, которое идет параллельно приборной панели, осторожно срежьте лезвием бритвы или точным ножом любые шероховатые края вокруг царапины.
Поскольку множество цветов приборной панели автомобиля выходят далеко за рамки черного и серого, комплекты для ремонта кожи предлагают такое же разнообразие цветовых сочетаний. Просто следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по смешиванию цветов, и смешайте ваш выбор с прилагаемой шпаклевкой-наполнителем. После того, как цвет, напоминающий цвет приборной панели вашего автомобиля, будет создан, нанесите небольшое количество на незаметный участок внутри автомобиля. Нижняя сторона перчаточного ящика или нижняя часть дверной панели, как правило, являются безопасным местом, просто не забудьте посветить фонариком на тестовую область, когда она высохнет, чтобы убедиться, что вы получили правильное соответствие цвета.
С помощью прилагаемого шпателя или тюбика для нанесения аккуратно нанесите шпатлевку на поврежденный участок поверхности и заполните царапину. Глубокие борозды могут потребовать от вас вставки подложки, что может быть или не быть возможным в зависимости от ширины и глубины борозды. Если есть возможность протолкнуть площадку в царапину с помощью прилагаемых инструментов, вам будет намного проще нанести слой наполнителя. После заполнения вы можете распределить лишний внешний слой наполнителя кистью, чтобы поверхность выглядела однородной, прежде чем переходить к нескольким быстрым мазкам бумажным полотенцем.
Хотя время высыхания зависит от температуры и количества используемой шпаклевки, крайне важно соблюдать рекомендуемое время высыхания и не торопиться с переходом к следующему шагу. Если вы торопитесь, можно использовать фен или тепловую пушку на слабом огне, если вы не слишком сильно нагреваете наполнитель.