logo1

logoT

 

Как убрать грыжу на колесе


Грыжа на колесе

И даже самые современные технологии не в состоянии обеспечить полную реабилитацию и восстановление стопроцентной функциональности поврежденной шины

Содержание

  1. “Многослойная” конструкция и механизм повреждения
  2. Колесо без формы – повышенная опасность
  3. Ремонт – отнюдь не панацея
  4. Даже самые новые, современные технологии – лишь временный выход из положения
  5. В дальней дороге – свой порядок действий

“Многослойная” конструкция и механизм повреждения

Для того чтобы понять, что же это такое – грыжа на колесе, способная стать причиной для очень серьезной головной боли любого автомобилиста, и насколько она опасна (вплоть до создания аварийной ситуации, особенно если она наличествует на переднем колесе), необходимо в первую очередь представить себе саму структуру шины.

А шина состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между которыми находится слой так называемого корда, который армирует колесо, придает ему требуемую техническими характеристиками форму. Так вот, в современном автомобилестроении, арматура эта состоит из особо прочных синтетических, полиэстеровых нитей (раньше технологии предполагали использование в качестве средства для армирования шины металлокорд – металлическую проволоку), которые, будучи сплетенными в полотно особой конструкции, и позволяют колесу “держать форму” под давлением.

Колесо без формы – повышенная опасность

Когда колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму или налетает на препятствие с острой кромкой, ударяясь при этом боковиной, волокна синтетического корда рвутся (не всегда, конечно, необходимо досадное стечение обстоятельств). Корд на этом участке перестает “держать форму” колеса, а эластичная резина на этом участке попросту вспучивается, образуя своеобразную резиновую грыжу на боковой поверхности шины. Причем следует знать, что грыжа на колесе – это, всегда повышенная опасность при вождении. И чем выше скорость, чем резче маневры и чем хуже дорога, тем актуальнее опасность от езды. Ведь, кроме всего прочего, нарушается тщательно выверенная балансировка, и на скорости может начаться “биение” на рулевом управлении.

Иногда, вздутие может возникнуть прямо на протекторе. С такой грыжей, дальнейшее движение будет и вовсе невозможным, равно как и ее удаление. Сделать что-либо с грыжей протектора невозможно, и покрышку придется менять.

Ремонт – отнюдь не панацея

Так чем опасна грыжа на колесе? Почему, многие предпочитают не делать ремонт шины, а попросту меняют вполне функциональную шину на новую, сознательно идя на серьезные расходы?

В первую очередь тем, что даже с учетом самых современных технологий вулканизации, заделать и убрать ее со стопроцентной уверенностью и гарантией, не получится. Целостность кордового, армирующего полотна нарушена, и это безвозвратно. Правда, предпринятый ремонт грыжи на боковой поверхности шины может на некоторое время продлить частичную функциональность колеса, и его можно будет (но все равно очень осторожно), использовать в качестве докатки. Но это – максимум, чем может помочь даже самый дорогостоящий ремонт (а ведь ремонт грыжи на колесе действительно способен влететь в копеечку, поскольку современные технологии предполагают использование специального, инновационного метода вулканизации шины армированными латками).

Даже самые новые, современные технологии – лишь временный выход из положения

И даже в этом случае, шина своей стопроцентной функциональности не вернет. Так что полностью убрать последствия повреждения армирующего корда радиальной автомобильной шины на боковой поверхности не удастся.

Это однозначно, как бы ни расписывались самые современные многочисленные технологии, видео которых все чаще и чаще можно встретить в интернете. Видео порой смотрится достаточно убедительно, утверждая, что можно сделать колесо функциональным как и прежде, а удаление повреждения вполне возможно. Максимум, что может обеспечить ремонт грыжи на колесе, – это восстановление частичной временной функциональности колеса.

В дальней дороге – свой порядок действий

С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным.
И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:

  • Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
  • Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
  • Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
  • Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.

Следует прислушаться к мнению профессионалов, ведь жизнь дороже самых дорогих шин

И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.

Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.

можно ли ездить и как исправить

Основную нагрузку от автомобиля во время езды воспринимают шины, которые передают ее на дорожное полотно и отвечают за сцепление с ним. Поэтому именно покрышки подвержены наибольшему риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на эксплуатации авто, увеличивают степень опасности, поэтому требуют принятия срочных мер.

Грыжа на колесе — одно из распространенных повреждений, которое представляет собой изменение формы покрышки в виде вздутия в любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. По мере езды на поврежденной резине грыжа увеличивается и становится видна невооруженным взглядом, что говорит водителю о необходимости принять меры.



Механизм возникновения грыжи на шинах

Чтобы понять механизм возникновения грыжи, стоит рассмотреть стандартную конструкцию шины. В ней выделяются следующие части:

  • Бортов. Отвечают за надежную посадку шины на диск и ее герметичное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта — это вершины.
  • Кордового каркаса. Корд — это основа шины, состоящая из прорезиненных слоев нитей. Они охватывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковин — боковых частей каркаса, предотвращающих его повреждение и защищающих от влаги.
  • Протектора. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном. Протектор шины представляет  собой массивный слой резины с целой системой углублений.


Появление грыжи на шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, поскольку он обеспечивает более качественные эксплуатационные характеристики.

Но в вопросе грыжи не столько важен тип корда, сколько его целостность. Если она нарушается, то под действием давления внутри шины на ее поверхности образуется выпячивание. Резина просто растягивается, поскольку воздух ищет для выхода наиболее слабые места. Если автовладелец продолжает ездить на таких покрышках, то грыжа продолжает увеличиваться в размере, что в конечном счете может привести к разрыву колеса.


Почему на шинах появляется грыжа

К непосредственным причинам нарушения целостности корда, которое ведет к появлению грыжи, относятся:

  • частая парковка вплотную к кромке бордюра;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • технологически брак;
  • попадание в ДТП.

Самой распространенной причиной формирования грыжи считается езда по дорожным ямам, особенно на большой скорости. Попав на препятствие, сама покрышка может и выдержать сильное воздействие, но это не гарантирует, что корд внутри не порвется.

Наиболее уязвимы к появлению грыжи шины, в которых давление ниже требуемого. Если автовладелец не следит и не поддерживает его уровень, то он также рискует столкнуться с появлением на резине выпячиваний.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Обнаружив на покрышке грыжу, автомобилист в первую очередь задается вопросом, можно ли ездить на шинах с подобным повреждением. Специалисты не рекомендуют продолжать использовать такие покрышки. Если на небольшой скорости проблемы, возможно, не возникнут, то при быстрой езде возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют грыжи на передней оси, и тому есть несколько причин:

  • биение колес, вызывающее разбалансировку;
  • ухудшение управляемости автомобилем и даже полная потеря контроля;
  • сильное перегревание шины и уменьшение сцепления с дорожным полотном.

Кроме опасности, езда на покрышке с грыжей приводит к преждевременному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При увеличении нагрузки шина может просто лопнуть, чему способствуют:

  • попадание поврежденного колеса в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость езды;
  • резкий старт или торможение;
  • предельная загрузка автомобиля.


Рекомендации при появлении грыжи на колесе в дороге

При необходимости, движение с грыжей на шине можно продолжить, но важно учесть следующее:

  • Движение быть недолгим и осторожным, на скорости до 70 км/ч, без резких маневров и торможений, которые могут спровоцировать разрыв резины.
  • Сам автомобиль нужно по максимуму разгрузить, к примеру, пересадив пассажиров на автобус или маршрутку.
  • Давление в шинах необходимо снизить на 10-15%.
  • Во время езды нужно тщательно следить за состоянием дороги, чтобы не попадать в ямы и выбоины.

Если запаски для замены с собой нет, то для большей безопасности также стоит переставить деформированную покрышку на заднюю ось. На случай разрыва автошины, это позволит сохранить управляемость автомобиля. После этого можно продолжить движение, но тоже на небольшой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния автошины. Если грыжа будет увеличиваться, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор, поскольку ехать дальше при растущем дефекте опасно разрывом резины.

Как убрать грыжу на колесе

При рассмотрении вопроса, что делать при появлении грыжи на шине, самым верным решением будет замена поврежденного колеса на новое. Для тех, кто все-таки решил выполнить ремонт, есть несколько способов:

  • Установка внутренней армированной заплатки. Эта процедура не дает стопроцентной гарантии, что дефект не увеличится, но несколько продлевает срок службы колеса.
  • Прошивка поврежденного участка капроновыми нитями с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Постановка камеры под покрышку.

Все описанные способы не помогут на 100% исправить даже маленький дефект и вернуть резине изначальные эксплуатационные характеристики. По этой причине отремонтированная шина может использоваться только в качестве запасной на короткое время, пока владелец не произведет замену. Даже после ремонта езда на таких покрышках опасна, поэтому просто убрать грыжу на колесе недостаточно. Лучше сразу поставить новую шину, нежели подвергать опасности себя и окружающих.

Как латать шину: как исправить грыжу

10 июня 2019 г.

Иногда в медицине прекрасно работают аналогии. Вот один на ваше рассмотрение. Представьте себе шину с внутренней камерой внутри. Теперь подумайте о внешней шине как о брюшной стенке, а о внутренней камере — как о кишечнике под ней. Если во внешней покрышке образовалось отверстие, то внутренняя (кишечная) труба может выглянуть через это отверстие. Вот на что похожа паховая грыжа, и вы поймете, что она у вас есть, если почувствуете боль в паху и почувствуете комок «внутренней трубки», торчащий из вашей «шины».

Если это похоже на то, что происходит с вами, то первый шаг — пройти обследование для постановки правильного диагноза.

Ваш врач может сказать вам, что ваша грыжа достаточно легкая, чтобы ее можно было оставить в покое, с некоторыми советами по уходу на дому и общей информацией о здоровье. Однако, если это требует оперативного вмешательства, ваш врач объяснит различные стратегии, идеально подходящие для вашей ситуации.

The Boston Hernia Perspective

В нашей клинике 90 процентов пациентов, обращающихся в нашу клинику, получают одну и ту же рекомендацию, и это касается расширенной открытой предбрюшинной пластики паховой грыжи. Это довольно многословно, поэтому я просто называю это хирургией паховой грыжи с быстрым восстановлением. Как человек, который выполнил тысячи операций по удалению грыж с использованием всех методов, я могу сказать вам, что это наиболее проверенный подход для легкого восстановления и снижения вероятности рецидива грыжи.

Как это делается

После местной анестезии и седации (или, в некоторых особых случаях, под общей анестезией) я делаю небольшой разрез прямо над грыжей и осторожно вталкиваю выступающие ткани обратно в брюшную полость, где они должны быть. Затем я очищаю ослабленную область живота и укрепляю ее синтетической сеткой (герниопластика). Сетка располагается под мышцами, вдали от опасных нервов, что позволяет избежать осложнений, связанных с сеткой. После этого входной разрез закрываю рассасывающимися или плавящимися швами. Пациенты встают примерно через час, и наша команда объясняет их программу восстановления, прежде чем отправить их домой.

Альтернатива

Есть несколько причин, по которым я рекомендую быстрое восстановление паховой грыжи вместо лапароскопии, которая включает в себя три небольших разреза, надувание живота газом и иногда использование дорогостоящей робототехники для выполнения процедуры. То, что мы здесь говорим, противоречит здравому смыслу. Почему открытая операция лучше лапароскопической? Ниже приведены несколько причин.

Лапароскопическая пластика может увеличить риск осложнений и рецидива грыжи. Лапароскопия требует общей анестезии , чего многие пациенты стараются избегать, когда это безопасно. Самым большим преимуществом лапароскопии является меньший шрам. Но я не чувствую, что это бонус, учитывая преимущества операции быстрого восстановления паховой грыжи, успешно проведенной в Бостонской грыже. Возвращаясь к аналогии с шинами, операция по удалению паховой грыжи с быстрым восстановлением похожа на то, как профессионал в уважаемом магазине починит вашу поврежденную шину, предназначенную для длительного использования как новую.

 


Доктор Майкл Рейнхорн — специалист по паховым и пупочным грыжам. Он начал свою практику в качестве общего хирурга в 2001 году, а в 2012 году перешел на лечение пациентов с грыжей. В 2018 году он стал соучредителем Boston Hernia, практики амбулаторной хирургии, специализирующейся исключительно на хирургии грыж. В 2020 году доктор Нора Фуллингтон была принята на работу после работы в качестве общего хирурга, где она провела сотни лапароскопических операций на грыжах, в Бостонскую грыжу, где она прошла интенсивное обучение у доктора Рейнхорна открытым предбрюшинным методам и методам Шоулдайса. Вместе со своей командой фельдшеров они проводят около 800 операций по удалению грыж каждый год. Оба хирурга предлагают индивидуальный подход к каждому пациенту, принимая во внимание индивидуальные факторы пациента, чтобы решить, рекомендуется ли операция или нет, какой тип пластики (открытая, лапароскопическая, с использованием сетки или без сетки) лучше всего и какой тип анестезии наиболее безопасен. . В Boston Hernia мы уделяем особое внимание каждому отдельному пациенту и постоянно совершенствуем собственные хирургические методы и результаты. Мы делаем это, участвуя в различных сообществах грыж, изучая наши собственные результаты через национальную базу данных и публикуя наши данные, чтобы влиять на уход за пациентами с грыжей на национальном и международном уровнях. Бостонская грыжа является дочерней практикой системы Mass General Brigham. В дополнение к работе в больнице Ньютон-Уэллсли, больнице штата Массачусетс, мы предлагаем помощь в центрах амбулаторной хирургии в Уолтеме, Массачусетс, и Дерри, Нью-Хэмпшир.

Лечение паховой (паховой) грыжи — Санта-Моника, Калифорния и Энсино, Калифорния

Паховые или паховые грыжи являются наиболее распространенным типом грыж у взрослых. Паховые грыжи чаще встречаются у мужчин, хотя могут встречаться и у женщин. Когда у человека паховая грыжа, органы брюшной полости, чаще всего тонкая кишка или сальник (слой брюшного жира, покрывающий брюшную полость), могут выпячиваться через отверстие или слабость в брюшной стенке и создавать видимую шишку или выпуклость. Отверстие или слабость в брюшной стенке вызваны эрозией определенного слоя брюшной стенки, а именно фасции. Эрозия фасции обычно вызывается износом брюшной полости, что приводит к образованию дыры (подобно выпуклости, которая образуется в шине в результате износа внешнего слоя шины). Грыжа – это действительно отверстие в фасции брюшной стенки.

Паховые грыжи можно лечить лапароскопически (первое видео ниже) или с помощью хирургического робота (нижнее видео).

Доктор Люблин рассказывает фактическую лапароскопическую паховую хирургию по восстановлению грыжи

Доктор Люблин рассказывает роботизированную пашущую грыжу. живот (там, где он встречается с грудью) вниз мимо паха в ногу. Фасция — это ваш силовой слой брюшной стенки. Он отвечает за удержание содержимого брюшной полости в брюшной полости. Грыжа — это отверстие в вашей фасции.

Паховые грыжи могут возникать с одной или обеих сторон (двусторонняя паховая грыжа) тела. Чаще всего грыжи представляют собой безболезненное выпячивание в паху. Выпячивание может стать более выраженным при физических нагрузках, кашле, натуживании или стоянии. Выпячивание обычно исчезает в положении лежа. Грыжа также может вызывать дискомфорт, чаще всего, реже боль. Более серьезные осложнения могут возникнуть, если грыжа окажется ущемленной или ущемленной.

Размер грыжи плохо коррелирует с симптомами – это означает, что небольшие грыжи могут вызывать боль и дискомфорт с такой же вероятностью, как и большие грыжи. Обычно паховые грыжи со временем увеличиваются в размерах.

Пластика грыжи — наиболее часто выполняемая хирургами общего профиля операция во всем мире. Ежегодно в США проводится более 1 миллиона грыжесечений. Ежегодно во всем мире выполняется более 20 миллионов грыжесечений.

Нужно ли мне вправлять грыжу?

Большинство грыж требуют пластики, но некоторые грыжи не требуют хирургического вмешательства. Многие грыжи обнаруживаются врачом во время обычных медицинских осмотров. Как правило, если ваша грыжа небольшая и не вызывает никаких симптомов   (бессимптомное течение),  тогда вы можете отказаться от операции. Однако, как только грыжа диагностирована, она не рассосется и не восстановится сама по себе. Грыжа — это отверстие в фасции брюшной стенки. Фасция не может исправиться сама по себе (это означает, что она не вырастет и не заменит себя). Доктор Люблин оценит каждого пациента и индивидуально определит, нужна ли вам операция по удалению грыжи.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf