logo1

logoT

 

Как узаконить фаркоп на легковой автомобиль


Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2023 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2023 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2023 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2023 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Правила и нормы буксировки автомобиля

Скотт Хантингтон, гостевой блоггер • 29 марта 2017 г. • 0 комментариев • Советы простая задача. Вы просто подключаете сцепку, включаете стоп-сигналы, и вы уже в пути, верно? Не совсем. Удивительно, но существует довольно много правил и положений, которые необходимо учитывать, прежде чем зацепить машину и отправиться на открытую дорогу.

Типы буксировки
Первое, что вам нужно решить, это то, как вы собираетесь буксировать свой автомобиль. Существует два распространенных типа буксировки — буксировка прицепа и буксировка плоской лодки или лодки.

Буксировка прицепа, как следует из названия, требует присоединения прицепа к задней части вашего дома на колесах или грузовика и вождения второго автомобиля на прицепе. Имеются двух- и четырехколесные прицепы. Первый поднимает две передние шины буксируемого автомобиля и позволяет задним колесам свободно катиться по дороге, а второй несет на себе весь автомобиль.

Для буксировки плоской формы требуется фаркоп, прикрепленный к передней части автомобиля. Фаркоп крепится к тягово-сцепному устройству прицепа, и все четыре колеса автомобиля свободно катятся по земле. Хотя это снижает вес буксировки, не все автомобили можно буксировать таким образом.

Меры предосторожности
После того, как вы узнали, какой тип буксировки вам нужен, необходимо принять во внимание ряд мер безопасности. В большинстве штатов требуется:

  • Задние фонари. Задние фонари вашего дома на колесах должны быть видны. Если это не так, вам нужно подключить задние фонари буксируемого автомобиля, чтобы они реагировали на изменение скорости.
  • Номерные знаки. Номерные знаки на фургоне и буксируемом автомобиле должны быть видны.
  • Цепи безопасности — это дополнительный уровень безопасности, предназначенный для предотвращения скатывания автомобиля в случае выхода из строя сцепного устройства.

В некоторых штатах также требуются дополнительные меры безопасности, такие как:

  • «Тормоза отрыва» — это отказоустойчивость. Если ваш буксируемый автомобиль отрывается от сцепки, тормоза включаются автоматически.
  • Вспомогательные тормоза — это вспомогательная тормозная система, используемая для жилых домов на колесах, буксирующих автомобили или другие прицепы. Он обеспечивает дополнительный уровень защиты при торможении, если вы перевозите лишний вес.

Если у вас есть какие-либо предметы, прикрепленные к верхней части вашего автомобиля или дома на колесах, их также необходимо надежно привязать.

Юридические требования и страховка
В некоторых штатах требуется, чтобы у вас была специальная отметка в ваших водительских правах для управления большим домом на колесах или транспортным средством, буксирующим прицеп. В других штатах вам может не понадобиться одобрение, но вы должны быть старше определенного возраста (18 или 21 год), чтобы управлять автомобилем, буксирующим прицеп или другое транспортное средство. Также может потребоваться дополнительная страховка для легальной буксировки автомобилей.

Если вы планируете поездку, обязательно ознакомьтесь с законами и правилами буксировки для вашего штата и штата, через который вы будете путешествовать.

Буксировка вашего основного автомобиля за домом на колесах — отличный способ сэкономить деньги во время путешествия — в конце концов, вы не можете везде брать свой дом на колесах, а аренда автомобилей везде, где вы останавливаетесь, может обойтись дорого. Просто убедитесь, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности и соблюдаете все местные законы. Ваше путешествие обязательно будет таким, которое вы никогда не забудете.

От Скотта Хантингтона, приглашенного блогера NMA, автомобильного писателя из центральной Пенсильвании. Посмотрите его работы в 9 0049 Off The Throttle  или подпишитесь на него в Твиттере @SMHuntington .

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Как буксировать автомобиль другим автомобилем

Джефф Янгс | 30 октября 2020 г.

Большинство экспертов согласятся с тем, что гораздо лучше буксировать автомобиль с помощью эвакуатора или пикапа с прицепом, чем с помощью другого автомобиля, но не у всех есть доступ к такому тяжелому оборудованию. Возможно, вы находитесь в отдаленном месте, где трудно получить помощь, или срок вашего членства в AAA истек, и вы просто не можете позволить себе эвакуатор. Иногда вам просто нужно импровизировать, и вы можете спросить себя: Могу ли я буксировать машину на своей машине?

Чтобы определить, можете ли вы буксировать другое транспортное средство вместе со своим автомобилем, вам необходимо провести базовую проверку фактов. Вам необходимо знать рейтинг буксировки вашего автомобиля (сколько фунтов может буксировать ваш автомобиль), установлено ли на вашем автомобиле тягово-сцепное устройство, имеет ли автомобиль, который вы буксируете, 2-колесный (2WD) или 4-колесный привод ( 4WD), а также если буксируемое транспортное средство имеет автоматическую или механическую коробку передач. И, если ваш автомобиль имеет 2WD, это передний привод (FWD) или задний привод (RWD)? Если вы сомневаетесь в каком-либо из них, обратитесь к руководству пользователя.

Прежде чем мы углубимся в детали буксировки автомобиля с помощью вашего автомобиля, стоит ознакомиться с несколькими простыми рекомендациями:

  • Во-первых, буксирующее транспортное средство должно быть больше и тяжелее буксируемого автомобиля, так как для него требуется больше двигателя и мощность торможения, чтобы мотивировать и остановить две машины вместо одной.
  • Во-вторых, убедитесь, что в буксируемой машине никого нет. Нахождение пассажира в буксируемом автомобиле не только незаконно, но и крайне небезопасно. То же правило распространяется и на домашних животных — они всегда должны ехать в буксировщике.
  • В-третьих, включите зажигание на буксируемом автомобиле, чтобы руль не заблокировался. И последнее, но не менее важное: если вы едете ночью, включите габаритные огни буксируемого автомобиля, чтобы автомобили, следующие сзади, могли его видеть.

Далее мы обсудим различные способы буксировки автомобиля другим автомобилем. Независимо от того, какой способ буксировки вы выберете, вам понадобится буксировочная сцепка на тягаче. Прицепное устройство крепится к шасси. Многие грузовики и внедорожники оснащены тягово-сцепным устройством с завода, а большинство легковых автомобилей — нет. Однако прицепные устройства просты в установке. Вы можете сделать это самостоятельно, но мы рекомендуем доверить работу профессионалу для достижения наилучших результатов.

Обзор новых автомобилей

Honda Pilot 2023 Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Accord 2023 — это версия автомобиля 11-го поколения, которая впервые поступила в продажу в Америке в 1976, и это совсем не тот автомобиль, который сделал имя на табличке нарицательным.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf