Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.
Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.
Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.
Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител
Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.
Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.
3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.
4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздухаТаким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.
5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле
Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
30.06.2019 15:06
Виталий Архиреев
Наступило лето. И вместе с ним пришла жара, не добавляющая комфорта в салоне автомобиля. Это если нет кондиционера. А если кондиционер есть, то нередки случаи простуды. Да и с его использованием тоже не все однозначно. Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару так, чтобы было комфортно всем пассажирам. И чтобы не причинить вреда самому автомобилю. Об этом несколько советов.
iStock
Для создания комфортной температуры в автомобиле летом необходимо, чтобы кондиционер работал правильно, продуктивно и эффективно. Для этого нужно регулярно его обслуживать, проверяя уровень хладагента, масла, вовремя менять салонный фильтр, проводя очистку радиатора, проверяя состояние соединений и патрубков.
И если все вышеперечисленное - это задача специалистов СТО, то автолюбитель также должен знать несколько правил пользования автомобильным кондиционером.
Как быстро остудить салон
Это первое, к чему хочется прибегнуть в жаркие летние дни. Особенно, когда автомобиль долго стоял на парковке. Остужать салон следует не только применяя потоки воздуха из дефлекторов вентиляции. Но и приоткрыв окна автомобиля. Так процесс пойдет быстрее. Делать это лучше во время движения.
Но перед тем как сесть в раскаленный салон, необходимо просто его проветрить, открыв окна или двери, включив при этом на минимум и кондиционер. Если при закрытых окнах поставить переключатель таким образом, что воздух будет циркулировать внутри салона, то охлаждение так же пойдет быстрее.
Как пользоваться кондиционером каждый день
Не следует направлять холодные потоки воздуха на раскаленные стекла. Случаи моментального растрескивания не так уж часты, но микротрещины могут возникнуть. А дальше все дело времени. Пагубно влияет резкий перепад температур на уплотнители и детали пластика.
Теплый воздух всегда поднимается вверх. Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам. Комфортная температура пользования автомобильным кондиционером колеблется в пределах 21-23 градусов. Если в машине едет несколько человек, которые по разному воспринимают прохладу, то лучше просто договориться, выбрав опытным путем комфортные условия. Кому-то стало слишком жарко - убавляем. Кто-то начал мерзнуть - прибавляем.
Медленному охлаждению салона и его нагреву способствует отсутствие тонировки, пыльный пластик, который не отражает солнечные лучи, грязные стекла. Не ленитесь во время стоянки использовать защитные фольгированные экраны. По возможности (без угрозы взлома) оставляйте приоткрытыми окна машины. Лето - это период, когда за машиной нужно ухаживать чуть ли не больше, чем зимой. Не дорого и не сложно сделать легкую тонировку, регулярно обрабатывать пластик, удаляя пыль и нанося средство по уходу, регулярно посещать мойку. Правильная мойка автомобиля сохранит и лакокрасочное покрытие кузова, которое летом подвергается агрессивному воздействию загрязнений и солнечных лучей.
Как не заболеть
Первое, что нужно делать, чтобы не заболеть - это регулярно менять салонный фильтр, где могут скапливаться бактерии. Достаточно делать это в период межсезонья - весной и осенью.
Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, то нужно провести анти бактериологическую обработку. Благо в продаже сейчас есть множество препаратов. Второе по значимости - это комфортная температура и направление потоков. Избегайте прямых направлений холодного воздуха. Последствия - воспаления горла, легких, глаз и слухового аппарата.
Включив кондиционер, не ставьте сразу минимальную температуру. Дайте привыкнуть вашему телу, понижая ее медленно. Иногда можно услышать совет направлять поток воздуха в ноги. Именно это чревато простудами. Особенно, когда мы обуты в сандалии или босоножки. Кроме того, замерзшие ноги хуже чувствуют педали. А это прямой путь к ДТП.
#автомобили
Главное сегодня
Число погибших от действий ДРГ в Брянской области выросло до двух
Захарова: Москва запросила у Белграда разъяснения по сообщениям о поставках боеприпасов Киеву
Премьер Венгрии Орбан предложил создать европейскую НАТО без США
Депутаты парламента Молдавии подрались из-за попытки переименовать молдавский язык в румынский
Захарова: Лавров и Блинкен пообщались на сессии G20 "на ходу"
Минобороны РФ сообщило об уничтожении около 270 военных ВСУ на донецком направлении
Как часто бывает, что вы включаете автомобильный кондиционер, но даже через 2-3 минуты машина все еще горячая? Скорее всего, вы неправильно используете автомобильный кондиционер. Знаете ли вы, что если вы не включите переменный ток правильно , вы можете потерять энергию и замедлить охлаждение? Да, есть определенные шаги, которые вы должны выполнить для оптимального охлаждения и одновременной экономии энергии.
Вам часто попадаются автомобили, у которых кондиционеры почти сломаны. И это чаще случается с относительно старыми автомобилями. Возможно, это результат снижения эффективности переменного тока из-за неправильного использования. Дело в том, что не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером . Итак, вот как вы должны его использовать.
Многие думают, что включить кондиционер в машине проще простого. Что ж, в каком-то смысле это так, но если вы примените какую-то базовую технику, в конечном итоге вы сэкономите массу энергии в долгосрочной перспективе. Эти основные вещи также обеспечивают очень быстрое и оптимальное охлаждение вашего автомобиля.
СМ. БОЛЬШЕ:
Общеизвестно, насколько жарко может нагреваться салон автомобиля, когда он стоит на солнце. Из-за отсутствия циркуляции горячий воздух запирается внутри. Когда вы открываете машину, частично опустите окна, чтобы выгнать большую часть горячего воздуха из машины.
Включите кондиционер в машине правильно, чтобы избежать проблем. (источник фото: Jay Pichardo/Youtube)Механизм кондиционирования во всех автомобилях работает за счет выталкивания горячего воздуха из автомобиля. Таким образом, способ обеспечить быстрое охлаждение заключается в уменьшении количества горячего воздуха в салоне.
При запуске двигателя выключите режим рециркуляции.
Это позволит горячему воздуху выходить через вентиляцию и не будет задуваться обратно внутрь. Как только вы почувствуете, что воздух стал холоднее, чем раньше, переключитесь на режим рециркуляции. Это позволит охлажденному воздуху циркулировать в салоне. Это очень важный шаг, прежде чем вы включите переменный ток правильно . Это повышает эффективность автомобильного кондиционера.
Если ваш автомобиль был припаркован под палящим солнцем, быть отличной идеей. В салоне в этом случае становится довольно влажно. Полностью опустите все окна. Включите ручной кондиционер на полной скорости и продолжайте катиться 2-3 мили. Когда вы почувствуете, что кабина остыла, а вентиляционные отверстия выбрасывают более прохладный воздух, поднимите окна. Теперь включите режим рециркуляции, чтобы снизить давление на кондиционер.
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая система воздушного охлаждения или климат-контроль. Вы всегда должны запускать кондиционер на самой низкой заданной скорости. Это кратчайший путь к снижению температуры в салоне. Как только это будет сделано, вы можете отрегулировать скорость позже. Когда дело доходит до автоматического управления, это на самом деле способ правильно включить переменный ток .
Следуйте этим 4 советам по обслуживанию, и вы увидите разницу в производительности кондиционера. Кроме того, правильное использование автомобильного кондиционера поможет вам сэкономить массу энергии и продлить срок службы аккумулятора, а также увеличить пробег.
Все, что будет использоваться не по назначению, определенно принесет больше вреда, чем результатов. Точно так же кондиционер вашего автомобиля имеет ту же сцену, и неправильное его использование может занять гораздо больше времени, чтобы охладить кабину вашего автомобиля, и лучших результатов как таковых не будет. Это также может привести к чрезмерной нагрузке на систему кондиционирования воздуха в целом, что может привести к увеличению ее обслуживания и износу в долгосрочной перспективе.
Прежде чем мы пойдем дальше и предоставим вам все подробности, касающиеся автомобильного кондиционера и того, как вы можете добиться от него наилучших результатов, убедитесь, что вы являетесь участником нашей эксклюзивной группы 91Wheels Telegram , где мы приносим вам последние обновления от индийской автомобильной промышленности.
Кондиционер незаменим при вождении в любых климатических условиях, особенно летом. Она помогает поддерживать оптимальную температуру в салоне, что делает ее одной из важнейших функций комфорта в вашем автомобиле.
Все автомобили современной эпохи оснащены системой кондиционирования воздуха, а автомобили более премиум-класса имеют более совершенную автоматическую систему климат-контроля. Однако могут быть шансы, что вы не используете систему кондиционирования воздуха вашего автомобиля, как рекомендуется.
Шаг 1 Когда вы садитесь в машину, попробуйте немедленно опустить все окна машины, чтобы облегчить поток горячего воздуха, попавшего в машину.
Шаг 2 Запустите двигатель и запустите только вентилятор кондиционера. Также установите режим протока системы на режим приточного воздуха.
Шаг 3 Установите максимальную скорость вентилятора , чтобы инициировать поток холодного воздуха из кондиционера и более быстрое рассеивание захваченного воздуха снаружи.
Шаг 4 После того, как вы почувствуете, что большая часть скопившегося горячего воздуха вышла, снова закройте все окна. Это немного понизит температуру в салоне.
Шаг 5 Изменить режим потока системы с приточного воздуха на рециркуляционный.