Почему потеют стекла автомобиля? Это — проблема, но с ней можно успешно бороться. Существуют и народные методы, и химические средства, и современные технологии.
Причин запотевания автомобильных стекол – множество, и при этом существует довольно распространенное заблуждение, что в первую очередь потеет лобовое стекло.
Это – не так.
Теплый воздух конденсируется на холодных поверхностях равномерно, а на автомобильные окна больше обращают внимание. Они, помимо прочего, являются наиболее тонким защитным слоем между салоном машины и «окружающей средой», потому и самые холодные, хотя на самом деле конденсат осаждается и на обивке сидений, и на кузовных панелях, и даже… внутри приборной панели. Владельцы стареньких автомобилей, где «приборка» недостаточно герметична, с этим иногда сталкиваются.
Причины запотевания стекол автомобиля следующие:
Иногда также бывает, что после некачественного кузовного ремонта штатные заводские вентиляционные отверстия и клапаны оказываются по неопытности или халатности — закрыты, и тогда естественная вентиляция салона нарушается.
Также одной из причин запотевания стекол является… похмелье или «свеже-употребленные» спиртные напитки пассажирами, включая даже «невинное», казалось бы, пиво. И это не шутка. Спирт гигроскопичен, выдыхаемые пары спирта абсорбируют влагу, и она конденсируется на окнах автомобиля. Именно этим, к слову, и объясняется повышенный интерес сотрудников ГАИ-Полиции-Милиции-ДПС-ГИБДД к таким авто. А потом выпивший за рулем удивляется: «…и как это он угадал остановить именно меня?».
Существует несколько способов борьбы с ситуацией, когда запотевают стекла в машине:
Чтобы стекла не потели, водитель должен содержать салон в чистоте, тепле и сухости, то есть систематически чистить его и проветривать. Но если влага все-таки покрыла стекла, то опытные автовладельцы поступают следующим образом. В автомобилях так называемых «высоких» комплектаций имеется специальная кнопка: «Сделай мне прозрачно», а в машине бюджетного сектора нужно просто организовать подобную же «физику процесса».
Нужно завести двигатель, и, пока он прогревается, приоткрыть боковые стекла приблизительно на палец. Включить обогрев (печку) на самую большую мощность и обороты, а также проследить, чтобы не был включен режим рециркуляции и в салон автомобиля поступал исключительно воздух с улицы. В довершение ко всему следует включить кондиционер, если он есть в вашей модификации. Он будет сушить поступающий через воздуховоды наружный воздух, печка будет его подогревать, и теплый теперь воздух — вытеснять наружу сырость из салона через щели в окнах. Классика!
Чтобы стекла не потели, следует и в процессе езды придерживаться той же «внутриклиматической стратегии»: держать передние воздухозаборники открытыми, температуру отопителя (печки) – по своему усмотрению, но обязательно хотя бы на минимальных оборотах вентилятора, а одно из боковых окон держать слегка приоткрытым. Тогда стекла запотеть не смогут.
Запотевшее стекло, а точнее – запотевшие стекла, можно (и нужно) вытирать, не давая каплям стекать по стеклу, но — обязательно сухой тряпкой, ветошью. А лучше — специальной фиброй, такие продаются на автомобильных рынках и в магазинах автомобильных аксессуаров. Их особенность в том, что они очень хорошо впитывают влагу, и порой одного-двух проходов достаточно, чтобы запотевшее стекло стало сухим.
Что касается безопасности, то наибольшую угрозу представляет ситуация, когда
потеет лобовое стекло изнутри. Ухудшается обзорность, а там и до ДТП — не очень далеко. В данном случае следует обдув направить вверх, на ветровое стекло, максимально поднять температуру отопителя, включить кондиционер. И — автомобиль высохнет.
Народные средства борьбы с конденсатом на окнах автомобиля
В те времена, когда в автомобилях не имелось даже печки, водители в сырую погоду и в мороз протирали ветровое стекло… тряпкой с солью. Не то что запотевшее, а даже заледеневшее стекло становилось относительно прозрачным. Газеты использовались, исходя из тех соображений, что (якобы) в типографской краске имеются вещества, создающие такую же пленку, как и соответствующие препараты автохимии. И, наконец, еще одна рекомендация из разряда «советы бывалых» — это натереть стекла автомобиля… табаком из сигарет. Также (якобы) помогает. Если у вас под рукой не окажется чего-нибудь из современных материалов или препаратов, которые приводятся ниже, то попробуйте данные «советы старых мастеров».
Современные средства борьбы с конденсатом
На сегодняшнем автомобильном рынке существует невероятное множество так называемых антизапотевателей. Это и жидкости, и аэрозоли, и специальные салфетки. Механизм работы подобных средств автокосметики довольно прост — на стекле образуется тончайшая пленка раствора, который меняет свойства и силу поверхностного натяжения воды. И она скатывается относительно крупным каплями и не мешает обзору.
Наносят подобные средства, как правило, предварительно и — на чистую сухую поверхность стекла. То есть загодя, задолго до потенциальной опасности запотевания — накануне «влажных» сезонов года.
По тому же принципу работают составы и препараты класса «Антидождь». Опытные водители и спортсмены всегда (всегда!) обрабатывают стекла своих автомобилей — предварительно. А потом: либо систематически повторяют эти процедуры, либо проводят их по мере необходимости.
Помимо растворов-антизапотевателей существуют также и антизапотевающие пленки. Они схожи с теми, что применяются для специальной оптики в войсках, для мотоциклетных шлемов и/или для тонировки витрин и стеклянных прилавков. Они также имеются в широкой продаже, но технология нанесения (а точнее – поклейки) более сложна. С одной стороны, это, конечно, хлопотно и накладно, а с другой — кардинальное и, что немаловажно, долговечное решение. А главное — в этом деле лучше довериться профессионалам.
Очень часто так случается, что стекла в машине запотевают неожиданно. Что делать?
Почему? А потому что на стекле обязательно останутся жирные разводы. Плюс, к тому же, наши руки не всегда абсолютно чистые, и эти разводы окажутся еще и грязными, а это – обзорность и безопасность. Помимо прочего, на внутренней стороне автомобильных стекол всегда имеется почти невидимая пленка. Она формируется из взвешенной естественной салонной пыли, от сигаретного дыма, если вы курите, и от тех испарений, которые могут попадать в салон из моторного отсека – горящее масло, подтекающий радиатор и так далее. А тут еще и вы со своей грязной ладошкой…
Если без видимых причин потеют окна в машине, то это может говорить о неисправностях в системах отопления и кондиционирования, смазки и охлаждения двигателя. Либо — о нарушениях или просчетах в заводской конструкции, такое также случается, особенно в бюджетном секторе мирового автопрома. И в этом случае, и во всех остальных, описанных выше, лучше всего — обратиться к специалистам, профессионалам своего дела.
Грамотно подобрать нужный автосервис, где вам проведут правильную и объективную диагностику систем кондиционирования и отопления салона, вы можете на сайте Аutоbооkіng, предварительно записавшись «на прием к врачу» посредством весьма несложного инструментария.
Если Вам необходимо провести диагностику кондиционера, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер,
жypнaлиcт, руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице.
Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице.
Материалы по теме
Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.
Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.
Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.
Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.
Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.
Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Материалы по теме
Как в тумане: тест шести антизапотевателей
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.
Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.
Материалы по теме
Улучшаем обзорность: несколько простых приемов
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.
Удачи на дорогах!
Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?
Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?
Фото: из архива автора
Чистое стекло обеспечивает необходимую видимость, повышает комфорт и безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.
Но иногда заметно, что стекла в машине запотевают. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность аварийной ситуации.
Для предотвращения неприятных происшествий определите причины запотевания и способы устранения запотевания стекол.
Процесс происходит за счет образования конденсата. Чаще это происходит в холодный период, когда большая разница температур в машине и на улице.
Причины повышения температуры:
Чем выше температура в машине, тем комфортнее езда. Здесь теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями автомобиля. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.
Чтобы понять, почему потеют стекла в машине изнутри, следует изучить другие ситуации.
Возможные причины запотевания:
Если запотевают стекла в машине, то эффективным методом борьбы становится система климат-контроля. Его работа способствует нагреву воздуха, удалению лишней влаги. Также используется печка, теплый воздух которой направляется на лобовое стекло. Окна здания также оборудованы системами обогрева.
Но это не решает проблему с боковыми отверстиями.
Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Раньше считалось целесообразным протирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Взяли 1 часть глицерина и 10 спирта.
Этот метод сопровождается образованием бликов, полос, ухудшающих видимость в ночное время.
Также легко испачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – окна в машине запотевают изнутри, что делать?
Здесь используйте:
Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:
Перед обработкой стекла машины, чтобы не запотеть, нужно убедиться, что поверхность сухая и чистая. Сначала следует проветрить, прогреть салон.
Работающая система климат-контроля и отопления, своевременный уход за салоном автомобиля - все это помогает поддерживать оптимальный уровень влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие потом не задумываться о том, почему зимой запотевают окна в машине изнутри.
Ведь основная причина – это разница температур воздуха снаружи и внутри автомобиля.
Основные пункты ухода:
Процесс прогрева машины одинаков вне зависимости от времени года. Температура приточного воздуха повышается постепенно. Подается по направлению к стаканам, соблюдая оптимальную производительность.
Другие причины запотевания:
Хорошее техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, не допускать возможности запотевания стекол.
- хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в то же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стекол.
Основная причина запотевания стекол. В более теплом салоне влага конденсируется на холодном стекле. Поэтому с запотеванием можно бороться, прогревая окна и осушая воздух — часто это происходит одновременно.
Здесь мы даем несколько простых советов, как сделать окна прозрачными.
При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха от дефлекторов на стекло и немного увеличить температуру. Если в машине есть кондиционер, то он должен сушить воздух за несколько минут. Просто нужно быть уверенным, что режим внутренней циркуляции выключен. Если климатическая система плохо справляется с подогревом и осушением воздуха, нужно проверить салонный фильтр – он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просыхать, либо его просто пора заменить Это.
На рынке представлено множество различных средств против запотевания - жидкости, аэрозоли, салфетки. Принцип этой автокосметики один – меняются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую пленку, с которой скатываются мельчайшие частички воды, образуя капли, не мешающие обзору, или, наоборот, вода остается на стекле, но лежит прозрачным слоем. Нанесите продукт на чистую и сухую поверхность и повторите процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, подходящий именно вам по способу применения, по запаху и по результату.
Проблема запотевания возникла давно, так что водители успели найти несколько вариантов обработки стекол с помощью подручных средств. Одним из самых популярных является применение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами – в состав типографской краски входят вещества, создающие такую же пленку, как и при использовании автохимии. Еще один совет — протирать окна табаком от обычных сигарет.
Кардинальным и долговечным решением является покрытие стекол специальной пленкой, аналогичной той, что используется для оптики, мотоциклетных шлемов или коммерческого оборудования. Наносится так же, как и тонирующая пленка – и в этом вопросе лучше довериться профессионалам.
Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает нагреваться, жидкость испаряется и оседает на холодном стекле. Чтобы уменьшить этот эффект, следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убрать с ковриков лужи или лед, а если воды и так много, положить под ноги газеты и выбросить их, когда они намокнут. В том случае, когда в салоне становится мокрым даже при небольшом дожде, нужно проверить его герметичность – разболтавшийся уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Нет необходимости хранить тряпки, которые использовались для протирки мокрых поверхностей в салоне – положите их в багажник или под капот. Снижает влажность соль в бумажном пакете, который можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если упаковку предварительно высушить в тепле.
Люди внутри очень часто являются источником влаги. Выдыхаемый ими воздух намного теплее окружающего воздуха и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело требуется подрегулировать климат в салоне. Если оборудование не справляется, то можно попросить пассажиров просто помолчать некоторое время, для их же безопасности.
Редкий случай, но иногда бывает. После повреждения автомобиля сзади можно отремонтировать специальные вентиляционные клапаны. В этом случае рассчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Другой вариант той же проблемы – чрезмерное количество вещей в салоне и багажнике. Решение – проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их расположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы кондиционирования. Стоячая вода просто задувается в кабину, и ситуацию можно исправить простой чисткой.
Если стекла автомобиля потеют без объективных причин, это может свидетельствовать о неисправности в системе охлаждения двигателя. Пары, образующиеся при перегреве, попадают внутрь салона через систему вентиляции. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.
Одна из самых популярных причин запотевания стекол – пассажиры накануне поездки. Выдыхаемые пары спирта в силу своей гигроскопичности дополнительно поглощают влагу с тела, и она оседает на окнах. Этим и объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким транспортным средствам. Бороться с этим запотеванием можно обычными способами, но перед поездкой лучше посоветовать пассажирам не злоупотреблять им.
1 ноября 2018
При запотевании стекол в автомобиле изнутри сильно ухудшается видимость и видимость. Водитель теряет способность контролировать ситуацию на дороге, испытывает беспокойство, неудобство и дискомфорт. Вождение автомобиля с запотевшими стеклами — частая причина аварий, в том числе со смертельным исходом. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.
При запотевании стекол водитель вынужден отвлекаться от вождения, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.
Окна в автомобиле запотевают изнутри по следующим причинам:
Существует множество методов борьбы с запотеванием автомобиля.
Общие правила устранения конденсата:
Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, который оседает на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.
Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:
В холодное время года образование конденсата усложняет и без того непростые дорожные условия. Кроме того, существует риск замерзания пота и образования ледяной корки на окнах.
Что можно сделать:
Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклейка окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, стойкостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и промазана прозрачным клеем. Внешний слой отталкивает молекулы воды, он скатывается, образуя видимый слой пота.
Процесс склеивания не представляет особой сложности. Вам необходимо сделать следующее:
Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью кемпингового снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.
Проблему запотевания окон можно решить следующими способами:
Перед применением любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и грязи. Делать это нужно скомканными газетами, чистой тряпкой или губкой.
Во избежание образования конденсата необходимо соблюдать несколько простых правил:
Эти способы позволят снизить влажность в салоне и уменьшить вероятность запотевания стекол при любых погодных условиях.
Мы тоже помним из школьного курса физики, что такое конденсат. Образуется на стекле и окнах. Причем происходит это не только из-за разницы температур внутри помещения и снаружи.
Очень часто можно увидеть, как зимой на стекле скапливаются капельки влаги. Особенно это заметно, когда дом давно не отапливался, а потом хозяева включают сразу все обогреватели, и окна запотевают.
Если говорить об обычном помещении, то крайне плохо на штукатурку влияет конденсат. Под его действием разрушается даже кирпич. Неудивительно, что после нескольких холодных зим в доме начинают отваливаться куски стен.
В машине все происходит совсем по-другому. Окна в нем просто запотевают. На первый взгляд, это не такая уж существенная проблема. Если вы сидите на пассажирском сиденье и смотрите в боковое окно, всегда можно протереть запотевшее стекло рукой. Как только вы заснете, капельки превратятся в иней, который будет крайне сложно удалить.
Лобовое стекло совсем другое. Во-первых, водителю постоянно приходится отвлекаться на протирание стекла. Во-вторых, очень сложно дотянуться до второй половины стакана.
В итоге у водителя есть два варианта: рискуя потерять управление, протереть стекло, которое начинает запотевать, или остановиться. Конечно, если есть пассажир, то можно попросить его убрать влагу со стекла. Но такая возможность есть не всегда.
К счастью, за почти 100 лет вождения автомобилисты смогли разработать самые разные методы борьбы с запотеванием стекол. Например, можно установить специальное оборудование, которое позволит навсегда забыть об этой проблеме.
Некоторые водители считают, что лобовое стекло в автомобиле не должно запотевать, но это совсем не так. Оно, как и остальные стекла автомобиля, поддается накоплению влаги. Однако есть специальное оборудование, позволяющее этого избежать. Правда, он установлен не на всех машинах.
Чтобы стекла в машине не запотевали, можно установить нагревательные элементы самостоятельно. После такой операции у вас будет отличный обзор не только сзади, но и спереди. Причем на это не будут влиять никакие факторы.
Разобраться, какие методы противодействия наиболее эффективны при запотевании стекол в машине. Рассмотрим процесс конденсации более подробно. Первопричиной запотевания стекол является вода, а точнее ее пары. Их содержание в атмосфере меняется в зависимости от климатического района, времени года и погоды.
Самый простой эксперимент - несколько секунд подышать на окно. На нем сразу образуется белесая дымка. Еще один хороший пример — ванна. Вы наверняка не раз замечали, что во время принятия душа стекло запотевает.
Капли воды не просто оседают на стекле. Если присмотреться, то можно найти их на стенах. Все дело в том, что лучше всего они видны на стеклянной поверхности. По-научному этот процесс называется конденсацией.
Конденсация – это переход вещества из одного состояния в другое. В результате этого движения в машине запотевают стекла. Это происходит при охлаждении. Основным показателем в этом процессе является точка росы. Так среди метеорологов называют температуру максимального насыщения воздуха водой. В этот момент выделяется конденсат.
Достижение точки росы во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Закономерность довольно проста: чем ниже влажность воздуха, тем ниже должна быть температура, чтобы стекла запотевали.
Эту связь лучше всего видно на примере зимы и лета. Летом влажность намного выше. Поэтому точка росы может быть достигнута при относительно высоких температурах.
Неудивительно, что стекла в машине запотевают не только зимой, но и летом. Происходит это следующим образом: температура на улице высокая, вы включаете кондиционер, а он начинает дуть в салон холодным воздухом. Результат более чем предсказуем – начинают запотевать окна.
Внимание! Когда машина долго стоит на солнце, а кондиционер в салоне работает на полную мощность, стекла в любом случае запотеют.
Зимой в машине запотевают стекла из-за совершенно противоположной ситуации. На улице холодно, а внутри тепло. Очки находятся как раз на грани этих двух климатических зон.
Весной и осенью, в свою очередь, повышается влажность воздуха, и стекла снова запотевают. На самом деле автомобилисту всегда нужно ездить с тряпкой и пассажиром, который будет протирать лобовое стекло. К счастью, есть и другие, гораздо более практичные способы избавиться от мешающего обзору конденсата, в том числе на боковых окнах.
Итак, современные машины оснащены разнообразными режимами работы, в том числе и климатическими. Именно поэтому первое, что нужно сделать при запотевании стекол, это правильно настроить кондиционер.
Вам необходимо выбрать режим обдува окон. При этом поток воздуха должен быть направлен именно на окна. Для этого достаточно правильно повернуть дефлекторные решетки. Также не помешает немного поднять температуру. В результате стекла в машине не будут запотевать.
Работающий кондиционер высушит запотевшее стекло за несколько минут. Только не забудьте перед этим отключить внутреннюю циркуляцию воздуха. В противном случае все ваши усилия будут напрасны.
В некоторых случаях этот метод не особенно эффективен. Но это не вина оборудования. Скорее всего забился салонный фильтр. Поэтому кондиционер не справляется с обогревом и сушкой. Исправьте проблему, чтобы перестать запотевать окна в машине.
Важно! В сырую и сырую погоду салонный фильтр может всасывать влагу. В результате его работа значительно ухудшается.
Помните пример с запотеванием зеркала в ванной? Есть отличный способ справиться с этой проблемой. Достаточно протереть стекло тряпкой с мыльным раствором, и влага перестанет скапливаться. Этот прием широко используется в японских отелях. Там, если умыться в душе, зеркало всегда будет прозрачным.
Неудивительно, что существует ряд автомобильных химикатов, помогающих предотвратить запотевание стекол при нанесении. Эти средства выпускаются в следующих формах: аэрозоли
Принцип их работы идентичен. Они изменяют поверхностное натяжение окна. На стекле создается тонкая пленка, невидимая невооруженным глазом. Именно она предотвращает запотевание окон.
Мельчайшие частички воды просто скатываются внутрь, не задерживаясь на стёклах автомобиля. Продукт следует наносить на чистые, свежевымытые и высушенные окна. Тогда вы сможете избежать запотевания окон.
Противозапотевающее средство выбирается в зависимости от личных предпочтений. Вам нужно найти аромат, который не будет вас раздражать, и удобный способ нанесения на поверхность.
По мере развития автомобильных технологий водители также придумали альтернативные методы предотвращения запотевания. Некоторые из них очень эффективны, но стоят не намного дешевле.
Для предотвращения запотевания окон приготовьте раствор в следующих пропорциях: одна часть глицерина на десять частей спирта. Не рекомендуется использовать исключительно глицерин. Да, это вещество само образует защитную пленку и помогает эффективно бороться с конденсатом. Но есть и побочные эффекты.
Если вы используете только глицерин в качестве основного средства для запотевания окон, стекло станет жирным. Он покажет полосы. В результате резко ухудшается видимость. О ночных поездках с такой обработкой лучше не думать. Дело в том, что сильные блики могут мешать правильной ориентации ночью на дороге.
Есть еще несколько популярных народных методов очистки запотевших стекол. Можно использовать обычные газеты и протирать ими окна. Печатная краска может создать очень прочную защитную пленку.
Важно! Когда под рукой ничего нет, а нужно идти, возьмите простой табак и протрите им окна.
Это решение для защиты от запотевания окон считается очень радикальным, но обеспечивает длительный и стойкий эффект. Эта технология используется в мотоциклетных шлемах, и стоит отметить, что она очень эффективна.
Внимание! Пленка наносится на запотевающее стекло так же, как и тонировка.
Иногда самое простое решение оказывается правильным. Чтобы не смотреть, как в машине запотевают стекла, просто опустите стекла. Единственный недостаток этого варианта в том, что после проветривания восстановить прежний климатический баланс внутри салона будет очень сложно.
Также избыточная влага образуется из-за попадания воды и снега в салон. Как только температура внутри повышается, начинается испарение. В результате запотевают стекла автомобиля. Чтобы избежать этого эффекта, нужно регулярно отводить лишнюю влагу.
Регулярно удаляйте лед с ковров, чтобы предотвратить запотевание. Пол в машине не должен быть мокрым. В качестве профилактики коврики следует периодически сушить.
Внимание! Иногда из-за незакрепленного уплотнения внутрь машины может попасть дождь или снег. Из-за этого стекла автомобиля будут только сильнее запотевать.
Некоторые водители кладут газеты на пол и выбрасывают их, как только они намокают. Этот прием не очень эффективен, но все же позволяет избежать запотевания окон.
Важно! Не храните мокрые тряпки в машине.
Хорошо снижает влажность и предотвращает запотевание стекол обычной солью. Просто положите бумажную обертку на заднее сиденье. Кристаллы соли имеют тенденцию тянуть влагу. Этот метод избавит вас от конденсата.
Как бы странно это ни звучало, выдыхаемый нами воздух тоже способствует запотеванию стекол в машине. Он намного теплее, чем тот, что в салоне, а также содержит огромное количество влаги.
Соответственно, если хотите, чтобы окна в салоне не запотевали, меньше говорите. К счастью, если у вас в салоне есть нормальная система кондиционирования, вы можете отказаться от таких кардинальных мер, выставив соответствующие настройки.
Как видите, есть много способов избежать запотевания стекол в машине. Одни требуют больших денег для реализации, а другие практически ничего не стоят.
Мокрое стекло, сырость в салоне, необходимость постоянно протирать стекло, чтобы что-то увидеть - все это неотъемлемые спутники осенне-зимнего сезона. Каждый автовладелец знает, что такое запотевание стекол и насколько это неприятно во время вождения. Кроме того, это еще и небезопасно, так как из-за ограниченной видимости можно попасть в аварию или, протирая на ходу окна, въехать в кого-нибудь...
Чтобы понять почему потеют окна в машине нужно смотреть в корень проблемы и понимать источник, в данном случае проблема в плохой вентиляции и повышенной влажности в помещении (кабине). Кроме того, влажная среда опасна риском коррозии, плесени и грибков, которые имеют неприятный запах и являются источником вредных бактерий и респираторных заболеваний.
В этой статье я постараюсь рассказать об основных причинах, которые способствуют запотеванию стекол в автомобиле, а также о том, как избавиться от этого неприятного явления.
Как было сказано выше, причиной запотевания стекол является влага, она возникает в результате образования конденсата на стеклах. Откуда конденсат? Конденсат возникает в результате оседания мельчайших частиц воды на самые холодные поверхности, которыми, как известно, являются автомобильные стекла. Мельчайшие частицы воды, иначе говоря, пар, появляются из многих источников - горячее дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем выше влажность, мокрые ковры, сырая погода, мокрая одежда и т.д. как это странно звучит. автомобильная печка может стать источником влаги в салоне автомобиля. Влага попадает в воздухозаборник печки, отверстие которого находится в верхней части колпака. От таяния снега или после сильного дождя в воздухозаборниках может скапливаться влага, которая при включении печки вместе с воздухом будет попадать в салон.
Регулярный уход за салоном автомобиля и соблюдение элементарных правил предотвратит запотевание. Содержите его в чистоте, особенно в зимнюю и сырую осеннюю погоду, регулярно проветривайте салон и следите за тем, чтобы ковры оставались сухими. Перед тем, как сесть в машину, вытрите или подметите ноги (на крайний случай постучите по порогу). В дождь старайтесь не мочить ноги, так как они, как и коврик, могут вызывать запотевание стекол . .. Зимой тряпичные или ворсовые коврики лучше заменить резиновыми, на которых есть сторона, не позволяющая талому снегу проливаться на обивку пола. Коврик можно аккуратно свернуть и слить скопившуюся воду.
Наконечник 2
По возможности проветрить и просушить салон, включить циркуляцию воздуха во всем салоне. Избегайте образования льда на стеклах, при необходимости очищайте их скребками или специальными средствами. жидкости. Купите хороший бачок омывателя «антифриз», чтобы можно было быстро и легко удалить ледяную корку с ветрового стекла.
Наконечник 3
Если у вас очки постоянно потеют , сделайте регулярное проветривание и подогрев салона. Избегайте резких перепадов температуры в салоне автомобиля; прогревайте замерзшее стекло постепенно, постепенно повышая температуру нагревателя. Следить за состоянием отопительных приборов, воздушных фильтров, климатических систем.
Установка автокондиционера и климат-контроля - идеальное решение вопроса мокрых стекол, недостаток только один - цена. Усовершенствованные климатические системы с функцией «климат-контроль» стоят недешево, но в то же время оправдывают свою стоимость, так как способны творить чудеса. Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать и контролировать оптимальную температуру салона, кроме того, следит за уровнем влажности климата салона. Это очень важно, ведь в сырую погоду «климат» сам позаботится о том, чтобы вас не беспокоили запотевшие стекла.
Избежать запотевания стекол можно правильным распределением воздушных потоков дефлекторов отопителя. Они должны быть направлены не в одну точку, а так, чтобы воздух всего салона прогревался равномерно, а не только в области ног или лица, например. Направляйте потоки воздуха на потные очки.
Применение средств против запотевания - это возможность уменьшить эффект запотевания или забыть о почему потеют стекла ... Недостатком является стоимость и необходимость время от времени обрабатывать стекло. Противозапотевающие средства бывают разные, например - в виде жидкости, которая превращается в пленку и не дает скапливаться влаге, а также в виде водоотталкивающих спреев, от которых влага не скапливается, а просто стекает со стекла.
Мастика тоже очень популярна. антизапотеватели , по мнению специалистов, являются наиболее эффективными, но такая эффективность обходится довольно дорого. Работают они по принципу антизапотевающих средств, не дающих образовываться влаге, радует только то, что одного нанесения хватит на несколько «мокрых» поездок. Дезапотевание производится исключительно на сухой поверхности, то есть до того, как вы планируете поездку в сильный дождь.
Наконечник 7
Зимой не забудьте купить «Незамерзайку» и «Антилед», которые благодаря содержанию спирта и ПАВ способны обеспечить вам хорошую видимость, защиту от обледенения и запотевания стекол. Такие препараты «работают» даже при -25°, и их хватает примерно на 72 часа.
Поиск
Дом Домохозяйство Двери и окна Как предотвратить образование конденсата и потоотделение на окнах
Воспроизведение видео не поддерживается
Конденсация или потение на внутренней стороне окон в холодную погоду вызваны высокой влажностью внутри вашего дома и окнами с одинарным остеклением, которые позволяют холодному наружному воздуху контактировать с нагретым воздухом внутри вашего дома.
Для предотвращения образования конденсата на окнах:
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Мелисса спрашивает: Что заставляет мои окна потеть?
Дэнни Липфорд: Пожалуй, это самый частый вопрос, который я слышу за последние пару лет, и это настоящая проблема для многих домовладельцев, независимо от типа ваших окон. Теперь конденсат на внутренней стороне окон — это просто результат чрезмерной влажности в вашем доме. И это подчеркивает необходимость регулярного использования кухонных и ванных вытяжных вентиляторов.
Кроме того, вы хотите убедиться, что ваша система отопления и охлаждения работает должным образом, чтобы держать влажность в вашем доме под контролем. Теперь, чтобы узнать, есть ли у вас какая-либо подобная проблема, вы можете выбрать один из них. Это очень простой ареометр, стоит всего около 20 долларов, и он точно покажет процент относительной влажности в вашем доме.
В идеале он должен быть ниже 40%, чтобы контролировать образование конденсата на окнах. А в более тяжелых ситуациях, возможно, придется установить осушитель воздуха.
Предыдущая статьяКак вырезать отверстия в цементной подложке с помощью электролобзика
Следующая статьяScotts Turf Builder Удобрение для газонов с помощью SummerGuard
ДЭННИ ЛИПФОРД
https://www.