25 августа, 2021
Друзья, сегодня мы рассмотрим в подробностях как установить блютуз в автомагнитолу.
Все ссылки на детали будут в конце статьи, так что будьте любезны — дочитайте до конца
Для начала нам нужно обзавестись деталями и терпением
Нам понадобится:
На фото обозначен контакт «ACC» он отвечает за +12в на плате при включении зажигания авто
Берем наш преобразователь LM2596 и подпаиваем к контактам «IN+». плюсовой «+» контакт преобразователя припаиваем к «ACC»
Контакт «IN-« (IN минус) преобразователя припаиваем к любому заземлению на плате автомагнитолы
Далее берем мультиметр и настраиваем на выходе преобразователя, отверткой — 5,2в
Соответственно включив магнитолу от коннектора питания в автомобиле
Пояснительная картинка как пользоваться мультиметром
Берем контакты преобразователя «OUT+»и «OUT-« припаиваем к контактам блютуз модуля «BAT+» и «BAT-« соответственно.
После того как мы проделали все операции, припаиваем 3 провода к выходам земли, левого и право канала стереовыхода блютуз модуля.
Находим на плате автомагнитолы контакты коннектора «AUX» и припаиваем Bletooth модуль
Теперь все, осталось аккуратно собрать, включить «AUX» на магнитоле и подключится с помощью bluetooth на телефоне.
Друзья, если вы не имеете навыков пайки, то перейдя по ссылке, вы можете обратиться за услугой «Установка Bluetooth в автомагнитолу» к нам в сервисный центр.
Просьба обратить внимание: сервисный центр не несет ответственности за испорченное вами оборудование. Если вы будете следовать описанию пошагово, то у вас все должно получится!
Так же просим обратить внимание на то, что мы не производим консультаций по телефону, если у вас что то не получилось или не получается вы можете обратиться за услугой установки к нам в сервисный центр — робосервис
Ссылки на детали:
Bluetooth модуль: XY-BT-Mini Bluetooth 4,1
Преобразователь напряжения 12-5 вольт: LM2596
Позвонить в один клик: +375(33) 900-80-98
Заявка отправлена, спасибо что выбрали нас
Произошла ошибка при попытке отправить ваше сообщение. Пожалуйста, попробуйте позже.
[contact-form-7 id=»970″ /]
Page load linkGo to Top
Поговорим о внедрении беспроводных технологий. Конкретно речь пойдёт о передаче звука по Блютуз. Например, стоит в вашем автомобиле старенькая магнитола, которой Bluetooth и не снился. Что можно сделать в этой ситуации? Конечно, можно купить современную модель. Ну а если вы не готовы к этому шагу или в вашем авто стоит магнитола нестандартной формы, найти замену которой не так то просто? И если при этом вы ещё и не прочь поработать руками, значит вам точно сюда.
Во-первых, конечно сама магнитола. Задача будет облегчена, если в вашей магнитоле есть AUX выход. Мне же придётся модернизировать очень старую модель, где естественно AUX выхода нет. Поэтому предварительно я уже реализовал в ней AUX.
Не будем отвлекаться на то, как это сделать, поскольку это тема отдельного разговора, соответствующие материалы можно легко найти.
Ещё нам понадобится Bluetooth адаптер («свисток»). Первая попавшая ко мне модель оказалась неудачной. Аудио выход оказался одноканальным (моно), кроме этого модель работала неустойчиво. Пришлось её просто выбросить. Заказанный в Китае модуль XS-3868 (http://ali.pub/559gxh) оказался весьма неплохим. Его я и буду сегодня внедрять в магнитолу.
Подключение сигнала не вызовет затруднения даже у новичка. «Землю» можно присоединить как к корпусу магнитолы, так и к разъёму AUX. Левый и правый канал Bluetooth – модуля соединяем с соответствующими контактами на разъёме магнитолы. Не бойтесь перепутать каналы между собой, для прослушивания музыки, на мой взгляд, это не принципиально. Особо дотошные радиолюбители могут докопаться до истины и выполнить подключение правильно.
Наиболее серьёзно нужно подойти к вопросу питания нашего модуля. В случае с Bluetooth адаптером на 5 вольт можно подключиться к USB разъёму магнитолы, при его наличии. Также можно попытаться найти на плате магнитолы 5-вольтовый линейный стабилизатор. Маркировка этого элемента может содержать цифры 7805. Конечно не факт, что в запасе у него имеется резервная мощность, необходимая для питания нашего адаптера. Лучший вариант – дополнительно купить такой стабилизатор и собрать приведённую здесь схему.
Что касается модуля XS-3868, которым я располагаю, ситуация несколько сложнее. Пределы необходимого для него питающего напряжения составляют 3,6 – 4,2 вольта. Такое на плате магнитолы вряд ли найдётся. Интегрального линейного стабилизатора на 4 вольта, насколько мне известно, тоже нет, во всяком случае, среди широко распространённых устройств.
Отсюда следует, что источник питания мне придётся собирать самостоятельно. Для этого я взял два электролитических полярных конденсатора, два керамических неполярных и очень полезную микросхему LM317. Кроме этого понадобится пара резисторов для установления требуемого выходного напряжения. Один я взял номиналом 1,5 кОм, второй на 3 кОм. Прилагается ссылка калькулятора для LM317, где можно подобрать номиналы резисторов. Там же приведена схема стабилизатора напряжения на базе LM317.
Я собрал это схему методом навесного монтажа, просто спаяв детали между собой.
Допустимое входное напряжение для LM317 достигает 37 вольт, что создаёт большой запас надёжности, так как в бортовой сети автомобиля это значение не выше 15 вольт. На выходе моего самодельного стаба я обнаружил 3,95 вольт, то есть как раз то, что нужно.
Теперь можно подключить Bluetooth и убедиться в его работоспособности. Подаю питание на схему и ищу в телефоне доступные Bluetooth – устройства. Для входа требуется ввести пароль. В 99 случаях из 100 стандартным для подобных устройств паролем является четыре нуля (0000).
Подключившись к Блютуз и присоединив наушники, запускаю на телефоне звуковой файл. В результате получаю настоящий стерео сигнал. Качество звука лично меня вполне устраивает.
В интернете я встречал информацию, что этот Bluetooth модуль при включении кратковременно может потреблять ток до 1 ампера. По этой причине я и выбрал микросхему LM317, рассчитанную на ток до 1,5 ампер. Убедиться в наличии скачка тока при включении я не смог, так как не имею осциллографа, мультиметр же на столь короткие всплески не реагирует. Постоянное потребление в рабочем режиме по моим наблюдениям не превышает 70 мА.
Модуль XS-3868 обладает дополнительными возможностями, которые я тоже решил использовать. В частности здесь есть контакты для подключения микрофона, после чего наш модуль сможет работать как Bluetooth гарнитура для разговора по телефону.
Кроме этого имеется ряд опций, которые я не использовал, но кому-то они могут оказаться полезными:
Далее я подбираю подходящий микрофон от вышедшей из строя гарнитуры. Я выбрал микрофон, уже установленный на небольшой плате. Думаю, что в таком варианте крепить его будет даже удобней.
Плату микрофона я вклеил в торец накладки передней панели магнитолы.
Для монтажа стабилизатора и модуля Bluetooth я нашёл свободное место на плате магнитолы и использовал двухсторонний скотч.
Стаб я обмотал изолентой, чтобы ничего случайно не замкнуть. Перегрев ему не грозит ввиду большого запаса по мощности. Осталось подключить стабилизатор к питанию. С землёй всё ясно, она как всегда на корпусе. Теперь разберёмся с плюсом. Если подключиться просто к плюсу магнитолы, получим постоянно работающий Bluetooth во всех режимах, когда к авто подключен аккумулятор. Магнитоле это требуется для сохранения различных настроек, часов. Для нашего модуля Bluetooth это в принципе тоже допустимо, но совершенно не рационально. Поэтому находим красный провод от замка зажигания, напряжение на котором появляется только при вставленном ключе и подключаем к нему плюс стаба.
То есть, вставляем ключ в замок зажигания и наш Bluetooth стартует вместе с магнитолой. Ну вот, с подключением разобрались.
В моём варианте модернизации необходимо как-то выполнить выход AUX, ведь в этой магнитоле его изначально не было. Я решил эту задачу следующим образом. Просто вывел разъём AUX на 10-ти сантиметровый провод за заднюю панель магнитолы. Для тех, у кого режим AUX присутствовал изначально, этот «колхоз» не понадобится.
Для проверки системы переводим магнитолу в режим AUX. В моём варианте это режим радио плюс дополнительный переключатель. Пользуемся системой следующим образом – если нужен AUX, ничего не воспроизводим по Bluetooth, ну и наоборот, нужен Bluetooth, не пользуемся AUX.
Ну, вот собственно и всё. Осталось установить магнитолу в автомобиль и наслаждаться новой функцией.
Bluetooth модуль XS-3868 (http://ali.pub/559gxh).
Стабилизатор напряжения LM317.
Калькулятор для LM317.
Если вы являетесь ценителем автомобильного вкуса, вы не можете смириться с мыслью о том, чтобы установить старенькую стереосистему вторичного рынка в свою красивую и чистую машину. Яркие современные головные устройства могут испортить внешний вид салона автомобиля, особенно если это ретро, классический или винтажный автомобиль.
Итак, мы рассмотрим, как модифицировать существующую стандартную автомобильную стереосистему, чтобы она могла принимать вход для дополнительного кабеля или даже модуль Bluetooth. Таким образом, вы можете без суеты качать последние мелодии со своего смартфона, сохраняя при этом оригинальный внешний вид приборной панели.
В зависимости от вашего выбора аудиоплеера вы можете предпочесть дополнительный разъем 3,5 мм или аудио Bluetooth, если на вашем смартфоне больше нет порта для наушников. Какой бы путь вы ни выбрали, процесс модификации стерео в основном одинаков. Чтобы достичь своей цели, вам нужно найти способ подачи аудиосигнала на каскад усилителя головного устройства, убедившись, что туда не попадают другие источники звука.
Является ли этот источник звука разъемом 3,5 мм или модулем Bluetooth, не имеет значения. Единственная разница в том, что в последнем случае вы захотите купить модуль Bluetooth и подключить его к вспомогательному входу, который вы создаете, а также подключить модуль к источнику питания стереосистемы. В случае простого входа для наушников вам просто нужно подключить дополнительный шнур или разъем 3,5 мм где-нибудь, где вы можете до него добраться, и на этом все.
Это руководство, конечно, не охватит все стереосистемы на свете. Существуют крайние случаи, и в зависимости от мельчайших особенностей того, как работает ваше оригинальное автомобильное радио, эти точные методы могут работать или не работать для вас. Тем не менее, это руководство предназначено для того, чтобы вы концептуально подумали о том, как выполняются такие моды, чтобы вы могли исследовать аппаратное обеспечение перед вами и принимать собственные решения о том, как интегрировать внешний аудиовход, который подходит для вашего варианта использования.
Если у вас есть что-то довольно ретро, этот лайфхак действительно может быть очень простым. Обычно это относится к радио / кассетным проигрывателям 1970-х и начала 1980-х годов, у которых на передней панели есть аналоговая ручка громкости.
В этом случае аудиосигнал поступает на усилитель напрямую через ручку громкости. Какое-то рудиментарное переключение определяет, попадают ли сигналы радио или кассеты на ручку громкости, а затем передаются в секцию усилителя и на динамики.
Таким образом, существует несколько способов склейки собственного аудио на этих устройствах. Самый простой способ — перерезать стереозвуковые дорожки или провода, идущие к ручке громкости, и подключить их к переключателю DPDT. Подсоедините провода регулятора громкости к двум средним контактам переключателя, а исходный стереоканал подключите к паре контактов с одной стороны. Затем вы можете подключить новый дополнительный шнур или вход Bluetooth к другим контактам тумблера. Тумблер затем выбирает между стандартной операцией или внешней подачей. Установите этот переключатель где-нибудь в чистоте, и работа сделана!
В качестве альтернативы вы можете обнаружить, что на деке есть кнопка, которая переключает радио в режим кассеты независимо от того, вставлена кассета или нет. В этом случае вы можете подключить вспомогательное аудио к аудиовыходу кассетного модуля и просто использовать существующие переключатели на деке для выбора кассетного режима. Без кассеты в деке, передающей сигнал, только ваш внешний звук будет передаваться на ручку громкости, а затем на динамики. Проще и даже чище!
В эпоху цифровых технологий все становится немного сложнее. Это относится к головным устройствам, в которых используются цифровые дисплеи и кнопочное управление, а микроконтроллер управляет всем шоу. Интересно, что многие 19В радиоприемниках 80-х и 1990-х годов использовались простые 4-битные микроконтроллеры, которые имели достаточно возможностей для запуска простого головного устройства, но при этом были предположительно дешевле, чем более обычные 8-битные детали. По сути, если ваша стереосистема 80-х или 90-х годов оснащена ЖК-дисплеем, эта часть руководства может быть для вас.
Деки с цифровым управлением обычно используют микросхему, называемую мультиплексором или мультиплексором, чтобы определить, какой сигнал отправляется на усилитель. Мультиплексор — это, по сути, микросхема с множеством входов и одним выходом. Основной микроконтроллер в головном устройстве обычно управляет чипом мультиплексора либо путем переключения нескольких контактов GPIO, либо с помощью последовательного интерфейса, SPI, I2C или другого интерфейса. Например, когда пользователь нажимает кнопку FM-радио, микроконтроллер посылает сигнал мультиплексору направить вход FM-радио на выход усилителя. Если они нажмут кнопку для ленты, микроконтроллер даст указание мультиплексору вместо этого вывести звук с ленты.
Hitachi HD14052BP в середине этого изображения решает, какой звук будет отправлен на усилитель. Таким образом, управляя мультиплексором, вы можете управлять звуком, поступающим на усилитель и, таким образом, на динамики. В зависимости от используемого мультиплексора и того, насколько он интегрирован с остальным аппаратным обеспечением стереосистемы, это может быть легко или довольно сложно.
Большинство мультиплексоров представляют собой вариант серии 4051/4052. Например, стереосистема начала 90-х, использующая мультиплексор Hitachi HD14052BP, легко модифицируется дополнительным входом; простое переключение нескольких контактов изменяет вход мультиплексора. Таким образом, при правильно подключенном переключателе мультиплексору можно указать выбрать вход для кассеты или компакт-диска, даже если кассеты или компакт-диска нет. Просто подключите дополнительный вход к тем же контактам, и все готово.
Однако более современные стереосистемы могут оказаться сложными. Часто мультиплексор интегрируется в более сложные микросхемы, выполняющие несколько функций. Чтобы заставить мультиплексор переключать входы, часто требуется использование бесшумного аудио компакт-диска или управление этими микросхемами через такие интерфейсы, как I2C, последовательный порт или SPI. Это помимо работы по подключению вспомогательного входа к ленте, компакт-диску или другой подсистеме аудиовхода.
Например, головное устройство Mercedes Audio 10 CD, произведенное компанией Alpine в конце 1990-х годов, оснащено микросхемой сигнального процессора Philips TEA688OH. Этот чип управляет громкостью, высокими и низкими частотами, а также некоторыми задачами обработки радиосигнала, а также действует как мультиплексор.
Подключить вспомогательный вход к входу CD достаточно просто, но заставить стереосистему фактически переключиться на этот вход сложнее. Многие предпочитают просто записать аудио компакт-диск с немой дорожкой, которая длится час. Вставив его в деку, выбирается вход для компакт-диска, и вспомогательный звук может воспроизводиться поверх тихого выхода с самого компакт-диска. Однако это неэстетичное решение, которое требует от пользователя держать диск под рукой для переключения в вспомогательный режим, а также означает, что механический проигрыватель дисков должен поддерживаться в рабочем состоянии.
Более элегантным решением в этом случае было бы принудительное переключение TEA688OH на вход для компакт-дисков или другой вход, независимо от того, был ли компакт-диск в приводе. Это вполне возможно, так как чип получает сигналы от основного микроконтроллера по I2C, а они все указаны в даташите на чип. Однако для этого требуется добавить Arduino или аналогичный, который может говорить по I2C, реле DPDT и некоторые вспомогательные компоненты.
Линии I2C между микроконтроллером стереосистемы и сигнальным процессором TEA688OH должны быть отрезаны и подключены к реле. По команде от Arduino реле обычно направляет сигналы от стандартного микроконтроллера к сигнальному процессору, обеспечивая нормальное управление громкостью и другими функциями.
Однако, если пользователь хочет переключиться на дополнительный вход, подключенный к входу CD, он может просто нажать кнопку, подключенную к Arduino. Затем Arduino переключает реле DPDT, подключая свой собственный интерфейс I2C к сигнальному процессору. Затем команда на переключение входов может быть отправлена по I2C, а затем управление восстановлено на стандартный микроконтроллер, чтобы возобновилась нормальная функциональность регуляторов громкости и т. д.
Очевидно, что последний случай намного сложнее и требует знаний об использовании микроконтроллеров и связи I2C. Однако окончательный результат намного элегантнее: устройство может переключаться на вспомогательный вход одним нажатием кнопки. Хотя приведенный пример относится к конкретному головному устройству Mercedes, в других стереосистемах OEM той эпохи используются аналогичные компоненты, и их можно модифицировать аналогичным образом. Это просто вопрос поиска способа передачи вашего вспомогательного входа на секцию усилителя через встроенный мультиплексор.
Иногда вам везет, и на задней панели вашей стандартной стереосистемы уже висит простой дополнительный вход. Часто стандартные стереосистемы поставляются со входом для смены компакт-дисков, поэтому эту опцию можно легко добавить в автомобили, не заменяя основное головное устройство. Эти входы обычно поставляются с аналоговыми аудиовходами и даже источником питания с элементарным способом определения того, подключен ли CD-чейнджер. В случае со стандартным входом CD-чейнджера Kenwood достаточно просто привязать один контакт к другому через резистор, и головное устройство можно переключить на вход CD-чейнджера, и звук может быть передан по каналу.
Однако другие более сложны. В некоторых роскошных автомобилях конца 1990-х годов используется цифровой аудиовход по оптоволоконному кабелю, который трудно подделать с помощью стандартного оборудования. Кроме того, некоторые головные устройства используют последовательные или другие методы связи для управления CD-чейнджером и не переключаются на вход, пока не получат правильные сообщения от оборудования. Если у вас еще нет CD-чейнджера, может быть сложно понять, как подделать это сообщение.
Это отличный метод, если вы можете заставить его работать. Часто это позволяет взломать пользовательский вход, даже не открывая стереосистему. Хакеры старой школы автомобильных аудиосистем десятилетиями делали это в таких автомобилях, как Mazda Miata, заменяя свои собственные аудиовходы, не портя со вкусом стандартный вид оригинальной компоновки приборной панели.
В целом, все, что вам нужно сделать, чтобы взломать дополнительный аудиовход, будь то Bluetooth или что-то еще, это подать свой сигнал на усилитель вместо любого другого. Если вы можете выяснить, как направляются сигналы от различных компонентов головного устройства, таких как проигрыватель компакт-дисков, кассетная дека и радиомодули, тогда вы сможете понять, как вместо этого направлять свои собственные сигналы. Надеемся, что это руководство послужило иллюстрацией основных процессов, необходимых для того, чтобы вы могли понять, как взломать любую стереосистему. Удачи, и если вы проделаете особенно хороший лайфхак, отправьте его на линию чаевых. Радоваться, веселиться!
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Аудио Bluetooth распространено в новых автомобилях, но если вашей поездке несколько лет, вы не сможете передавать аудио через радио. Существуют и другие варианты: Ваш автомобиль может иметь дополнительный вход, который подключает любой источник звука через мини-разъем 3,5 мм (⅛ дюйма); старые автомобили могут даже использовать кассетный адаптер. Но оба эти решения вносят беспорядок в интерьер. Вот дешевый способ подключить беспроводную аудиосистему к любому автомобилю без добавления неприглядных проводов и даже без изменения внешнего вида заводской аудиосистемы.
Проводной FM-модулятор: Убедитесь, что он включает кабели для подключения антенны, а также выключатель питания. В FM-модуляторе обхода антенны IS31 от ISimple есть все необходимое примерно за 30 долларов, но мы нашли множество универсальных моделей на eBay менее чем за 25 долларов.
Кабель аудиовхода: 3,5-мм стереоштекер на двойной стереоштекер RCA. Магазины продают их менее чем за 10 долларов. Вы можете найти их в Интернете еще дешевле.
Адаптер Bluetooth A2DP: Ищите один с 3,5-мм входом и USB-зарядкой. Хорошим примером является EDUP EP-B3503, который стоит около 24 долларов. Опять же, безымянные единицы можно найти на eBay дешевле.
USB-адаптер автомобильного зарядного устройства: Заряжает адаптер Bluetooth. Не платите более 5 долларов за один онлайн.
Стяжки: Для сбора оборванных проводов.
Соединители для сращивания: Нам нравится этот тип соединителя, потому что он практически надежен и гарантирует, что вам придется выполнить работу только один раз.
Инструменты: Помимо самого необходимого (отвертки, гаечные ключи), вам понадобится
• Вольтметр или тестер цепи на 12 В
• Инструмент для зачистки проводов
Общая концепция проста. , но вам должно быть удобно разбирать салон и работать под приборной панелью. Вот как это делается:
Снимите радио: Снимите необходимую отделку и вытащите стереосистему из крепления, чтобы открыть заднюю часть головного устройства. Для этого может потребоваться специальный инструмент для удаления стереозвука. Для получения помощи по этому вопросу обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или посетите онлайн-форумы. Сфотографируйте процесс, чтобы вы могли собрать вещи в правильном порядке.
Подключите модулятор: Отсоедините кабель антенны. Затем подключите проводной FM-модулятор к разъему антенны на радиоприемнике, а антенный кабель — к FM-модулятору. Если FM-модулятор имеет селектор частоты, выберите частоту с наименьшими помехами в вашем регионе. В некоторых автомобилях (например, в моделях GM и Nissan, выпущенных в конце 1980-х годов, и во многих других в 21 веке) на заводских радиоприемниках используются странные проприетарные антенные разъемы вместо типичного разъема Motorola. Если это относится к вашему автомобилю, вам, возможно, потребуется купить переходник для разъема антенны.
Find Power: С помощью вольтметра или тестера цепей найдите провод, на котором есть напряжение, когда ключ зажигания находится в положении «включено» или «аксессуар», и который обесточен, когда ключ выключен. Радиосхема - ваш лучший выбор. Здесь снова очень поможет руководство по эксплуатации вашего автомобиля или Интернет.
Подключение питания: С помощью соединительных соединителей подсоедините провод от выключателя питания, поставляемого с FM-модулятором, к источнику питания, который вы нашли на предыдущем шаге. Если в модуляторе нет встроенного предохранителя, мы рекомендуем добавить его к плюсовому проводу. Подсоедините заземляющий провод от FM-модулятора к хорошему заземлению под приборной панелью. Установите выключатель питания FM-модулятора в удобном месте, рядом с радиоприемником или центральной консолью.
Уборка: Вставьте RCA-разъемы входного аудиокабеля в FM-модулятор. Проведите конец с 3,5-мм штекером к месту внутри перчаточного ящика, центральной консоли или другому легкодоступному, но скрытому месту. Закрепите FM-модулятор под приборной панелью стяжками. Соберите свободные провода дополнительными стяжками. Не делайте это слишком туго — вы не хотите обжимать провода.
Проверка звука: Включите зажигание, включите FM-модулятор и подключите аудиоустройство к разъему 3,5 мм; Настройте радио на частоту модулятора FM и убедитесь, что вы получаете хороший звуковой сигнал.
Добавить Bluetooth: Удалите тестовое соединение. Зарядите адаптер Bluetooth и подключите его к смартфону, планшету или MP3-плееру. Подключите штекер 3,5 мм к адаптеру Bluetooth. Теперь вы сможете передавать звук через радио через Bluetooth.
Бонусный шаг: Если вы хотите пофантазировать, подключите автомобильное USB-зарядное устройство к тому же источнику питания, который вы использовали в «Подключении питания», и держите адаптер Bluetooth постоянно подключенным. Для этого потребуется разобрать автомобильное USB-зарядное устройство и припаять провода к цепи питания зарядного устройства.