logo1

logoT

 

Как выглядит ремень


7 признаков, что пора менять ремень

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

Читайте также: Когда менять ремень ГРМ

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Читайте также: Как проверить ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Кожаный ремень с прошивкой - Manboro Store

  • НА ЗАКАЗ
  • ДОСТАВКА / ОПЛАТА
  • КОНТАКТЫ
  • ПОМОЩЬ

3 500 ₽

Ремень из цельного толстого куска коричневой кожи. Такие ремни ценятся больше обычных фабричных ремней, лучше выглядят и служат практически вечно

Особенности

  • Классический ремень, сделанный по старым технологиям — вручную сделан каждый элемент
  • Пряжка и кончик ремня прошиты вручную толстой вощеной нитью
  • Кожа растительного дубления – красиво старится со временем, гипоаллергенная
  • Край кожи отшлифован и покрыт защитным составом
  • Поставляется в фирменной картонной коробочке с логотипом нашей мастерской

Материалы

  • Один цельный кусок толстой натуральной кожи толщиной почти 4 миллиметра
  • Итальянская стальная пряжка и два стальных винта
  • Вощеная нить
  • Натуральные масла для кожи

Размеры

  • До 130 см (при заказе укажите желаемую длину)
  • Ширина 4 сантиметра
  • Толщина 4 миллиметра
  • Бренд: Manboro
На заказ

Не забудьте сообщить желаемую длину ремня, для того чтобы изделие подошло по размеру.  Для этого при заказе, укажите в поле «комментарии» длину вашего ремня и расстояние от начала пряжки до отверстия, которым вы пользуетесь чаще всего.

Наша секретная, бесстрессовая, скоростная система заказа и доставки
  • Мы делаем изделия вручную и на заказ в нашей Санкт-Петербургской студии. Отправляем обычно в течении 7 рабочих дней. Изготовление изделий с изменениями (гравировка, другой цвет кожи и нитки) могут занять чуть больше времени – планируйте заказ заранее. Подробнее про доставку мы написали здесь – Доставка и оплата
  • Чертовски простая политика возвратов, в случае, если вам что-то не подойдет (подробности читайте в разделе Условия возврата)
Кастомизация

Если хотите, то для этого изделия вы можете выбрать цвет кожи и нити.

Можно добавить инициалы, выбитые латинскими или русскими буквами высотой 5 миллиметров (до 9 символов). Все это бесплатно.

Особых сложностей нет —  выбираете желаемые цвета на фотографиях, и пишите в коментарии к заказу номер нити и номер кожи. Дальше мы приступаем к работе и вы получите то, что вы выбрали.

Подробно про кастомизацию мы написали в разделе «На заказ» Там же есть варианты прошивок и доступные цвета кожи. 

Впрочем, следует учесть, что:

  1. Измененные под ваши предпочтения заказы делаются чуть дольше — мы делаем их с нуля, а не берем с полки
  2. Обратите внимание, что есть особые условия возврата таких заказов! Полная информация по доставке есть в разделе «Условия возврата»

Другие товары

антиплагиат.

Общие признаки замены приводного ремня

« Что нам нравится в автомобильной программе Chrysler

Компоненты системы трансмиссии автомобиля »

9 марта 2017 г.

По мере старения автомобилей ремни под капотом требуют замены. Эти ремни изнашиваются с годами, поэтому рекомендуется заменить приводной ремень, пока не стало слишком поздно. Убедитесь, что вы понимаете предупреждающие знаки о необходимости замены приводного ремня, прежде чем вашему автомобилю потребуется еще более серьезный ремонт.

Странные шумы

Один из главных признаков того, что вам, вероятно, нужно отвезти автомобиль в дилерский центр для проверки, — это когда вы начинаете слышать странные звуки, исходящие из вашего двигателя. Как только вы услышите, как поликлиновой ремень издает визг или визг, не откладывайте осмотр. Хотя не все шумы ремня означают, что ваш приводной ремень необходимо заменить, это хороший показатель. Другие факторы, которые могут вызвать скрип ремня, включают попадание воды на ремень или утечку моторного масла. Однако это также может привести к повреждению ремня.

Визуальные признаки износа

Потратьте некоторое время на визуальный осмотр приводного ремня, если он находится в легкодоступном месте. Когда вы видите, что ремень начинает изнашиваться, немедленно меняйте его. Приводной ремень может функционировать с отсутствующими деталями, но чем больше их нет, тем выше вероятность того, что он выйдет из строя в любой момент. В дополнение к отсутствующим кускам ремня, другими признаками того, что пришло время для замены, являются гниение или большие трещины на части. Если кажется, что ремень изнашивается неравномерно, возможно, вам просто нужна повторная регулировка.

Индикаторы пробега

Сегодня ожидается, что срок службы большинства поликлиновых ремней составляет от 60 000 до 100 000 миль. Некоторые ремни могут служить значительно дольше, в то время как другие выходят из строя до 60 000 миль. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать рекомендуемые сроки замены ремня. Следите за пробегом вашего автомобиля, чтобы не зайти слишком далеко из-за замены окна. Даже если вы не заметите никаких проблем, важно проверить ремень и при необходимости заменить его во время планового технического обслуживания. Ваш технический специалист обучен обнаруживать любые проблемы, которые могут возникнуть с вашим приводным ремнем, что позволяет вам устранить проблему до того, как она станет проблемой.

Плохая поломка

Давайте будем честными — каждый раз, когда часть вашего автомобиля ломается, это плохой день. Затраты на ремонт могут дорого обойтись, к тому же вам приходится сталкиваться со стрессом и разочарованием, вызванным несвоевременным обнаружением повреждений. Если ваш приводной ремень оборвется, у вас будут проблемы. Эта деталь питает большую часть двигателя и его аксессуаров. При выходе из строя ремня выходит из строя весь автомобиль. Перестает работать все, от гидроусилителя руля до кондиционера. В катастрофических ситуациях обрыв ремня может привести к повреждению других компонентов двигателя.

Многие водители легко забывают отдать свой автомобиль на плановое техническое обслуживание. Если вас беспокоит стоимость замены приводного ремня, помните, что стоимость ремонта вашего автомобиля после обрыва ремня значительно выше. Регулярно проверяйте свой ремень, и если вы заметите какие-либо признаки износа, немедленно обратитесь к нему.

Изображение с Pixabay

Опубликовано в Обслуживание автомобилей | Комментариев нет »

Что такое поликлиновой ремень и когда его следует заменить?

Техническое обслуживание 13 июля 2020 г.

Философия многих людей, когда речь идет о ремонте автомобиля, звучит так: «Если он не сломался, не чини его!» Но хотя может показаться нелогичным тратить деньги на замену исправно работающей детали автомобиля, часто в долгосрочной перспективе это оказывается более рентабельным!

Поликлиновой ремень является жизненно важным компонентом вашего автомобиля. А если он сломается, вы можете застрять на обочине дороги в ожидании эвакуатора. Вот почему мы рекомендуем заменять поликлиновой ремень до того, как он порвется, чтобы предотвратить дальнейший ремонт и сэкономить деньги в будущем.

Что такое змеевиковый ремень?

Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который передает мощность на вспомогательные устройства двигателя — генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и (иногда) водяной насос.

Возможно, вы слышали, что поликлиновой ремень называется вентиляторным ремнем или вспомогательным ремнем . Это связано с тем, что в автомобилях раньше было несколько приводных ремней, которые соединяли двигатель с аксессуарами (например, вентилятором радиатора).

Но современные автомобили (как правило) имеют только один ремень, который проходит через несколько шкивов и приводит в действие все аксессуары.

Хотя использование только одного ремня является наиболее эффективным и надежным вариантом, это также означает, что при обрыве поликлинового ремня вашего автомобиля все перестает работать! Вы потеряете усилитель руля, кондиционер выйдет из строя, ваша батарея в конечном итоге разрядится, а двигатель может перегреться. Кроме того, он также может повредить вспомогательное оборудование двигателя, которым он управляет.

Вот почему так важно регулярно заменять поликлиновой ремень.

Поликлиновой ремень и ремень ГРМ

Не путайте: поликлиновой ремень — это не то же самое, что ремень ГРМ. Поликлиновой ремень и ремень ГРМ выполняют очень разные функции в вашем автомобиле.

Ремень ГРМ расположен внутри двигателя и обеспечивает синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Это гарантирует, что впускные и выпускные клапаны двигателя открываются и закрываются одновременно с поршнями, поэтому двигатель работает плавно.

Поликлиновой ремень обеспечивает плавную и эффективную работу агрегатов двигателя. Он соединяет коленчатый вал двигателя снаружи двигателя со всеми принадлежностями двигателя.

Вы можете легко определить разницу между ними, если посмотрите на канавки. Ремень ГРМ имеет горизонтальные «зубья», предназначенные для установки на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов. Поликлиновой ремень имеет несколько V-образных канавок, которые проходят вертикально вдоль ремня.

Эти ремни часто необходимо заменять примерно в одно и то же время, поэтому спросите своего механика или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам также заменить ремень ГРМ.

Прочтите: Что такое ремень ГРМ и когда его следует заменить?

Когда следует заменить поликлиновой ремень?

Ваш змеиный пояс сделан на века. В идеальных условиях поликлиновой ремень вашего автомобиля должен прослужить 60 000–100 000 миль .

Важно заменять этот ремень в рамках планового технического обслуживания автомобиля (даже если он выглядит нормально), чтобы он не порвался во время движения.

Не знаете, когда в последний раз менялся поликлиновой ремень? Сертифицированные технические специалисты Virginia Tire & Auto могут провести визуальный осмотр во время планового технического обслуживания и дать вам представление о том, когда его следует заменить.

5 Признаки неисправности поликлинового ремня

Поликлиновой ремень рассчитан на длительный срок службы. Но в конце концов тепло и трение изнашивают его, и его нужно будет заменить. Вот некоторые признаки выхода из строя поликлинового ремня:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf