logo1

logoT

 

Как заклеить расширительный бачок


Чем заклеить расширительный бачок автомобиля при вытекании охлаждающей жидкости

Содержание

  • Причины поломок пластиковой емкости
  • Диагностика разгерметизации корпуса
  • Методы устранения трещин в пластиковой емкости
  • Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.

Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).

Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.

При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.

Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.

Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.

Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.

Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.

Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.

Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.

Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.

Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.

Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.

Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.

В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.

Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.

Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.

  • Форд Мондео технические характеристики
  • Volkswagen Tiguan характеристики

Расширительный бачок охлаждающей жидкости, универсальный

нажмите на миниатюру, чтобы увеличить


339,90 долларов США
20-0270-00 Бак охлаждающей жидкости, универсальный комплект - (309,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
18-0076-A11 Крышка радиатора, тип A, 1,1 бар, черная - (29,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
18-0076-A13 Крышка радиатора, тип A, 1,3 бар, черная - (29,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
18-0076-A15 Крышка радиатора, тип A, 1,5 бар, черная - (29,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
*
  • Описание
  • Подробнее
  • Также в Universal Разное


Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)

Расширительные бачки охлаждающей жидкости необходимы для надлежащего удаления воздуха в системах, в которых используется радиатор, установленный сзади или низко установленный радиатор, например V-Mount. Тем не менее, расширительные баки также ценны, если они интегрированы в общую систему радиаторов. Чтобы обеспечить тепловое расширение, традиционные системы охлаждения требуют наличия воздуха в верхней части радиатора при низких температурах. Расширительный бачок охлаждающей жидкости позволяет заполнить радиатор охлаждающей жидкостью на 100% при любых условиях.

Расширительный бачок радиевой охлаждающей жидкости вмещает 750 мл. Это конструкция из двух частей, изготовленная из алюминия 6061 с ЧПУ. Две половинки (показаны ниже) скреплены болтами вместе с алюминиевой горловиной радиатора из заготовки с ЧПУ, которая принимает стандартную 32-миллиметровую герметичную крышку типа «Mini». Крышка радиатора должна иметь уплотнение типа А, как показано ЗДЕСЬ.



Расширительный бачок охлаждающей жидкости имеет две внутренние камеры. Эти камеры НЕ изолированы друг от друга. Вверху и внизу есть перекрестные проходы. Этот продукт не является расширительным бачком охлаждающей жидкости. Вместо этого он предназначен для части системы охлаждения под давлением.

Напорный бак охлаждающей жидкости Radium Engineering также имеет внутреннюю завихряющую функцию, как показано ниже. Горячая охлаждающая жидкость под давлением из головки блока цилиндров направляется во входное отверстие вихревой камеры по касательной и разгоняется до высокой скорости вращения. Это должно помочь в деаэрации системы.


Резьбовые порты

Сбоку (впуск): -6AN ORB (9/16"-18)
Снизу: -10AN ORB (7/8"-14)

На баке имеется три уплотнительных кольца порты для положительного уплотнения. В комплект входят переходные фитинги с наружной резьбой -6AN (не с конической трубной резьбой). Нижние порты обработаны резьбой 10AN ORB. Список других переходников 10AN ORB, которые можно использовать, можно найти ЗДЕСЬ. Боковой порт обработан резьбой 6AN ORB. Список других фитингов адаптера 6AN ORB, которые можно использовать, можно найти ЗДЕСЬ. В комплекте три -6AN женский 9Концы шланга под углом 0 градусов, которые навинчиваются на три штуцера с наружной резьбой -6AN. Они изготовлены из легкого черного анодированного алюминия и используются для шланга с замком с внутренним диаметром 3/8".


Включает

- Заготовка из алюминиевого бака для охлаждающей жидкости
- Анодированный алюминиевый монтажный кронштейн
- 6AN Переходные фитинги с наружной резьбой (x3)
-6AN 9Концы шланга Push-Lok 0 градусов (3 шт.)
- Никелированные фитинги и смотровая трубка
- Алюминиевая заготовка 32-мм ресивера крышки
- Алюминиевый выпускной штуцер 1/4"
- Крепежные детали из нержавеющей стали


Крышки давления

дополнительные герметичные крышки Radium Engineering (продаются отдельно) позволяют пользователю выбирать диапазон давления.Цель крышки высокого давления – повысить температуру кипения в системе охлаждения, обеспечивая повышенную эффективность охлаждения.Каждая крышка изготовлена ​​из нержавеющей стали с проверенный в гонках клапан высокого давления. Это следует учитывать при отслеживании автомобиля в экстремальных условиях. Для получения дополнительной информации перейдите ЗДЕСЬ.

Радиевая заглушка — 1,1 бар (110 кПа, 15,6 фунтов на кв. дюйм)
Радиевая заглушка — 1,3 бар (130 кПа, 18,9 фунтов на кв. дюйм)
Радиевая заглушка — 1,5 бар (150 кПа, 21,8 фунтов на кв. дюйм)


 

1

Экран топливной форсунки, 12 шт.

Цена: 14,95 долларов США.

Больше информации

Клапаны 10AN ORB PCV

Цена: $390,95

Больше информации

Крышки радиатора

Цена: 29,95 долларов США.

Больше информации

резиновое уплотнение Alde для крышки расширительного бачка

Поиск на нашем сайте

Покупатели также купили

Крышка расширительного бачка Alde на 1,5 л

Полная цена 16,99 фунтов стерлингов

члена* 15,29 фунтов стерлингов

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Alde 90-градусный резиновый коленчатый клапан с зажимами 22 мм

Полная цена £24. 00

члена* 21,60 фунтов стерлингов

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Ah3 796/PA Вставной обратный клапан

Полная цена 9 фунтов стерлингов0,99

члена* £8,99

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Доступны опции

Антифриз Альде G13

Полная цена £8,99

члена* 8,09 фунтов стерлингов

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Alde Rubber Straight с зажимами 22мм

Полная цена £ 6,99

члена* 6,29 фунтов стерлингов

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Добавить в корзину

Описание товара

Для этого товара еще нет описания.

Спецификация

Номер детали 1040305
Вес 0,01 кг
Наличие В наличии

Доставка

Оценка наличия и доставки продукции

Обратите внимание, что не все товары есть на складе.

Мы рекламируем предполагаемую дату отправки на странице продукта, в корзине и на странице оформления заказа, чтобы дать вам представление о том, когда мы ожидаем, что продукт будет готов покинуть наш склад.

Когда вы размещаете у нас заказ на товары, которых у нас нет на складе, мы берем предоплату, чтобы обеспечить безопасность ваших продуктов у наших поставщиков.

Если вы выберете курьерскую службу, такую ​​как DPD или TNT, ваш заказ будет отправлен для доставки на следующий рабочий день после того, как мы получим ваш товар на наш склад. Доставка товаров, отправленных через Royal Mail, может занять больше времени.


Раздельная доставка

Если некоторых товаров в вашем заказе нет в наличии, вы можете разделить свой заказ на странице доставки, чтобы товары были доставлены как можно быстрее.

Если вы решите, чтобы ваши товары были доставлены как можно быстрее, вы будете платить за каждую отдельную доставку, и это будет рассчитываться и оплачиваться в корзине. Ваш заказ будет разделен на отдельные заказы для каждой доставки.


Стоимость доставки

Обратите внимание, что мы осуществляем доставку только по адресам в Великобритании.

Стоимость доставки зависит от общего объема и веса заказанной продукции. Стоимость доставки будет указана в вашей корзине (может быть несколько доступных вариантов).

Курьер Гусеничная служба Максимальный вес Максимальный объем Цена вкл. НДС
Королевская почта 2-го класса 100 г 2700 см3 1,00 фунта стерлингов
Королевская почта 1-го класса 2 кг 25200 см3 4,00 фунта стерлингов
ДПД 31 кг 48000 см3 7,49 фунтов стерлингов
ТНТ 20 кг - 10,99 фунтов стерлингов
ТНТ 30 кг - 15,99 фунтов стерлингов
ТНТ 40 кг - 19,99 фунтов стерлингов

 

Вам также может понравиться

Предохранитель Alde 3010 3020 Compact 3,15 А

Полная цена 2,99 фунта стерлингов

члена* 2,69 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка до , пятница, 17 марта

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Aqua Mini Tabs, таблетки для очистки воды x40

Полная цена 3,20 фунта стерлингов

члена* 2,88 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка до Пятница, 31 марта

Купить сейчас

Посмотреть продукт

PS4 PT2 Truma Heater Duct Outlet Black

Полная цена £3. 00

члена* 2,70 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Зажим для воздуховодов Truma серый 65мм агат

Полная цена 2,99 фунта стерлингов

члена* 2,69 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка до Пятница, 10 марта

Купить сейчас

Посмотреть продукт

C-Line Surround (для батарейного отсека)

Полная цена 3,05 фунта стерлингов

члена* 2,74 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка Понедельник, 27 февраля

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Задняя коробка с розеткой C-Line 230 В

Полная цена 3,05 фунта стерлингов

члена* 2,74 фунта стерлингов

Ориентировочная отправка до Среда, 12 апреля, 9 апреля0153

Купить сейчас

Посмотреть продукт

Недавно просмотренные

Наверх

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых продуктах и ​​последних предложениях!

Подписывайтесь на нас

И посмотрите, что происходит в Клубе караванов и автодомов!

Дополнительная информация

Присоединяйтесь к клубу

Связаться с нами

Найдите нас

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf