logo1

logoT

 

Как залить электролит в аккумулятор


Что доливать в аккумулятор - воду или электролит

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогЭлектролит или дистиллированная вода для аккумулятора

Как правило, необходимость доливать жидкость в аккумулятор возникает при следующих случаях:

1.      Испарение воды из аккумулятора, и как следствие, снижение уровня электролита вплоть до оголения пластин;

2.      Значительное вытекание электролита по причине плохой спайки крышки к корпусу батареи;

В первом случае - заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

-  серной кислоты

-  дистиллированной воды.

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический.  Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является не гарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин "Первой аккумуляторной компании"

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, как правильно это сделать

Как залить электролит в аккумулятор АКБ

Для нормальной работы аккумулятора внутри корпуса должно быть достаточно электролита. Это специальная жидкость, которая производится путем смешивания соляной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Если меняется плотность жидкости из-за различных примесей, заряд между пластинами в батарее не будет проходить должным образом. Также нельзя ожидать длительной жизни от аккумулятора, если уровень электролита в банках снижается.

Существует целая наука, которая позволяет содержать АКБ в порядке. Но производители также не останавливают попытки пресечь самостоятельное обслуживание батарей. Сегодня многие аккумуляторы выпускаются в необслуживаемом корпусе. Все банки запаяны в пластиковом корпусе, добраться до них невозможно. В этом случае вы никак не сможете проверить или долить электролит для продления жизни АКБ.

Как выполнить проверку жидкости в батарее?

Чтобы восстановить обслуживаемый источник энергии в автомобиле, нужно правильно залить электролит в аккумулятор. Для этого сначала стоит выполнить проверку. С помощью специального прибора, ареометра. Это простое устройство проверяет жидкость на предмет плотности и позволяет сделать конкретные быстрые выводы о состоянии аккумулятора в вашем автомобиле.

Проверка выполняется достаточно просто. Вам нужно открутить одну из крышек аккумулятора с помощью большой крестовой отвертки, вставить рабочую часть ареометра в жидкость и подержать несколько секунд. С помощью специальной шкалы оборудование покажет уровень плотности, что и станет поводом для дальнейшей доливки нужного типа жидкости.

Признаки окончательной поломки: когда электролит уже не поможет?

  1. На корпусе аккумулятора появилась трещина, весь пластиковый корпус или его часть покрываются каплями с кислотным воздействием.
  2. Из крышек идет пар. В этом случае можно смело сдавать батарею на утилизацию и покупать новую, не стоит менять электролит.
  3. Корпус батареи изменил свою форму. Это может случиться из-за полного разрушения внутренней части, что приводит к отказу работы такой батареи.
  4. АКБ уже исполнилось более 5-7 лет. Современные аккумуляторы обычно не живут столько времени, так что при таком возрасте нужно просто менять устройство.
  5. Электролит внутри имеет темный цвет, а также измененную вязкость, это говорит о разрушении свинцовых пластин, которые не меняются и не ремонтируются.

Что потребуется для замены электролита в аккумуляторах?

Набор приборов и инструментов зависит от того, какой метод залива и слива вы будете использовать. Сразу заметим, что полностью менять электролит не имеет смысла. Если его состав уже сильно изменился, это говорит о приближающейся смерти батареи. Намного проще сразу купить новый аккумулятор и не переживать о том, что он может выйти из строя в любой момент.

Также выбор комплекта инструментов зависит от того, как электролит заливать в аккумулятор. Часто можно использовать готовые жидкости, которые продаются в автомобильных магазинах. Но готовый электролит может не подойти для вашего аккумулятора. Поэтому в большинстве случаев разбавляют жидкость в банках батареи дистиллированной водой. Правда, эта мера временная и не приносит устойчивого результата.

Как слить часть электролита из АКБ?

Если при проверке батареи вы заметили, что жидкость выше нормы, необходимо частично слить электролит с аккумулятора, чтобы обеспечить нормальную работу устройства. В этом случае вам придется выполнить такую работу:

  • возьмите шприц с достаточно большим объемом рабочей колбы;
  • погрузите рабочую часть шприца (без иголки) в емкость с электролитом;
  • втяните нужное количество жидкости в шприц;
  • аккуратно достаньте инструмент из аккумулятора;
  • слейте электролит без потерь в заранее подготовленную пластиковую емкость;
  • убедитесь, что теперь уровень оптимальный.

Также многие сливают жидкость с помощью резиновой груши. При выполнении этой работы важно соблюдать меры предосторожности и не разливать жидкость. Электролит опасен для здоровья человека, особенно, если он попадает на нежные участки кожи и слизистую.

Как залить новый электролит в аккумулятор?

С добавлением токсичных и ядовитых материалов в довольно маленькие отверстия автомобильной батареи у многих возникают сложности. Лучше всего использовать такой же метод со шприцом, который был описан выше. Но в этот раз электролит будет набираться из подготовленной емкости, а сливаться в аккумулятор. Обязательно проверьте плотность жидкости после выполнения всех процедур. Для этого добейтесь показателей на ареометре 1.25-1.3 г/см3.

Как добавить дистиллированную воду в АКБ?

Выше мы рассмотрели, как залить электролит в аккумулятор. Делать это нужно в том случае, если плотность жидкости нормальная. Если же плотность повышена, значит разбавить рабочую среду нужно дистиллированной водой. Для этого можно выполнить самую простую заливку, стараясь не разливать воду из бутылки в подкапотном пространстве или по всему рабочему столу.

Заливка в этом случае простая, но нужно производить ее постепенно, чтобы не разбавить электролит слишком сильно. Доливайте понемногу и смотрите, как меняются показатели ареометра. Как только плотность придет в норму, прекратите доливку и проверьте уровень жидкости.

Итоги – когда стоит обслуживать автомобильный аккумулятор?

Процесс доливки жидкости в АКБ автомобиля достаточно сложен. Вам нужно убедиться в том, что плотность электролита соответствует заявленным нормам. Также проверьте уровень этого материала в АКБ. Нужно, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью слоем не менее 1 см. Если цвет электролита мутный, можно готовиться к покупке нового аккумулятора. Также любые физические повреждения корпуса говорят о скором выходе из строя.

Аккумуляторы, которые производитель сделал необслуживаемыми, невозможно проверить и долить в них электролит. Если вам удастся вскрыть их корпус, то герметично закрыть его уже не получится никогда. Будьте внимательны при обслуживании автомобильных батарей, чтобы продлить жизнь АКБ, а не вывести ее из строя окончательно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Полив свинцово-кислотного аккумулятора: основы

Точно так же, как вы не можете обойтись без воды, так же как и ваша батарея. Полив свинцово-кислотного аккумулятора — важный этап технического обслуживания, который нельзя пропускать. Он поддерживает аккумулятор в безопасном для использования состоянии и в оптимальном состоянии. Если вовремя не полить свинцово-кислотный аккумулятор, это может привести к серьезному повреждению, но не всегда легко понять, когда пора поливать аккумулятор. Выполните следующие действия, чтобы полить свинцово-кислотный аккумулятор.

 

Зачем нужно поливать аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из плоских свинцовых пластин, погруженных в ванну с электролитом. Электролит состоит из воды и серной кислоты. Размер пластин аккумулятора и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, или количество часов использования. Вода является ключевой частью функционирования свинцовой батареи.

Кроме того, в процессе перезарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, вода превращается в исходные элементы, водород и кислород. Эти газы очень легко воспламеняются, поэтому аккумуляторы вашего RV или морских батарей должны выбрасываться наружу. Выделение газа приводит к потере воды, поэтому в свинцово-кислотные батареи необходимо периодически добавлять воду. Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, такие как аккумуляторы AGM, являются исключением, поскольку они способны компенсировать потерю воды.

Как чрезмерный, так и недостаточный полив могут повредить аккумулятор. Чтобы ваша свинцовая батарея работала на пиковых уровнях, следуйте этим рекомендациям по поливу.

 

Прежде всего – начните с техники безопасности

Прежде чем приступить к работе, обязательно наденьте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с батареями. Также очень важно понимать, что некоторые аккумуляторы требуют регулярного обслуживания, а другие аккумуляторы обеспечивают работу без обслуживания.

Обязательно ознакомьтесь с информацией на маркировке батареи, которая указывает, можно ли открывать и обслуживать батарею. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие этикетки на вашей батарее должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА». Обязательно следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.

 

Как поливать аккумулятор водой

Хотя аккумулятор следует наполнять только после того, как он полностью заряжен, перед зарядкой также следует проверить уровень воды, чтобы убедиться, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента.

Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять серную кислоту в свои аккумуляторы. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.

 

Не переливать

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита будет увеличиваться. Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.

 

Когда следует поливать аккумулятор

Частота добавления воды в аккумулятор зависит от того, как часто вы его используете. Аккумулятор тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, используемый весь день, каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора каждую неделю. При жаркой погоде потребность в поливе увеличивается. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и лучше всего делать это после завершения зарядки аккумулятора.

 

Какой тип воды следует использовать

Не используйте водопроводную воду. При заполнении аккумулятора обычная вода из-под крана не поможет. Водопроводная вода содержит минералы, которые вредны для батарей, даже если их добавлять в небольших количествах. Это особенно верно для воды, умягченной с помощью умягчителей воды, содержащих хлориды. Чтобы быть в безопасности, дистиллированная вода — ваш лучший выбор, и это гораздо меньшая инвестиция, чем новая батарея.

Помните, что вода будет находиться поверх кислотного раствора в аккумуляторе, пока он не смешается за счет пузырьков, возникающих при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, лучше всего снимать их после завершения зарядки.

Не допускайте разрядки аккумулятора. Поливайте его в жаркие месяцы и в течение всего года.

 

Как приготовить раствор электролита для батареи

Информация

Сообщение от Джеймс Кор

Хотя у нас есть передовые технологии, которые потенциально могут удовлетворить почти все наши потребности в энергии, для их полного внедрения потребуется некоторое время. Вот почему свинцово-кислотные аккумуляторы до сих пор широко используются. Однако эта широкая зависимость принесла с собой несколько проблем.

Как приготовить раствор электролита для аккумуляторов

 

Проблема с цепочкой поставок — одно из самых серьезных препятствий, с которыми мы сталкиваемся сегодня. После пандемии было много стресса, связанного с доставкой вещей туда, где они нужны, как раз вовремя. Проблема только усугубилась серьезными конфликтами и разразившимися финансовыми кризисами. Таким образом, у вас может возникнуть соблазн обновить или собрать автомобильные или инверторные батареи дома, как только местный электрик откажет вам.

Из этого руководства вы узнаете, как приготовить раствор электролита для батареи в домашних условиях.

Содержание

Что такое электролит?

Что такое электролит?

Электролит – это жидкость, пропускающая через себя ток и ионы. Вы можете думать об этом как о жидкостном транзисторе. Он имеет определенные ионы и заряды, которые реагируют с электродами или любыми другими компонентами, когда через него проходит ток. В некоторых случаях, например, в топливных элементах, электролит может даже изменять свое состояние.

Благодаря своим уникальным свойствам электролиты находят применение в различных областях. Вы можете видеть, как они используются в качестве консервантов для снижения скорости окисления в продуктах питания и в медицинских процедурах, чтобы обеспечить ваш организм необходимыми питательными веществами, не вступая в реакцию с непреднамеренными органами. Тем не менее, наиболее часто электролиты используются в батареях.

Зачем батареям нужен электролит?

Аккумулятор представляет собой сложное устройство, в котором используются различные неподвижные части для хранения и выработки электроэнергии в виде постоянного тока. Он имеет два электрода, один положительный и один отрицательный, которые создают разность потенциалов. Перенос заряда происходит с помощью проводов снаружи и электролита внутри.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых интенсивно используется серная кислота, электролит поставляет необходимые ионы, которые реагируют со свинцом с образованием сульфата свинца. Водород соединяется с оксидом свинца, образуя воду, а ионы свинца оседают на отрицательном электроде. Этот процесс реверсируется во время процесса зарядки.

Можно ли сделать электролиты дома?

Могу ли я сделать электролиты дома

Да, технически вы можете делать электролиты дома. На самом деле, у вас, вероятно, может быть что-то лежащее без дела, даже не подозревая об этом. Но следует знать, что процесс создания электролита довольно опасен. Таким образом, было бы полезно принять несколько мер безопасности, прежде чем вы начнете собирать или ремонтировать свинцово-кислотные аккумуляторы самостоятельно.

Как приготовить раствор электролита для батареи

Раствор электролита для батареи обычно представляет собой сильную кислоту, растворенную в чистой воде. Вода стабилизирует активность ионов водорода. Без воды любой аккумулятор может взорваться даже при небольшой величине тока. Вы можете использовать серную кислоту, если у вас есть свинцовые электроды. Никелевые электроды лучше всего подходят для азотной кислоты. Безопасный состав – 80 частей воды на каждые 20 частей чистой кислоты.

В дополнение к вышеуказанным химикатам вам потребуется следующее оборудование для надлежащего проведения процесса.

  • Толстые изоляционные контейнеры (не менее 3)
  • Кислотостойкие перчатки
  • Очки
  • Захват
  • Мультиметр
  • Ареометр
  • Чертежные трубы (желательно прозрачные)
  • Аптечка с пищевой содой для лечения кислотных ожогов

Приготовление раствора электролита

После того, как вы собрали все необходимое оборудование, пришло время приступить к приготовлению раствора электролита. Помните, что это может быть короткий процесс, но вы должны не торопиться, чтобы пройти каждый шаг как можно безопаснее.

  1. Налейте воду в изолированный контейнер. Обязательно измерьте объем и оставьте немного в другом контейнере, если вам нужно разбавить раствор. Рекомендуется использовать чистую воду, чтобы исключить вероятность нежелательных реакций в аккумуляторе.
  2. Используйте захват, чтобы взять контейнер с кислотой и осторожно вылить его в воду. Если вы заметили на поверхности чрезмерное количество пузырьков, сделайте паузу на несколько секунд, чтобы они рассеялись, и вылейте остальное.
  3. Теперь раствор электролита должен иметь высокую температуру. Закройте его крышкой, чтобы внутрь не попали загрязнения, но дайте горячему воздуху выйти.

    Приготовление раствора электролита

  4. Когда раствор остынет, проверьте его крепость с помощью ареометра и при необходимости добавьте жидкости.
  5. Используйте волочильную трубу и поместите один конец на дно емкости с кислотой. Другой конец входит в гнездо для батареи.
  6. Наклоните контейнер под постепенно увеличивающимся углом, чтобы кислота могла стечь в аккумулятор. Не наполняйте его до краев. Если вы заметили, что заполнены примерно на три четверти, прекратите наливать и повторите процесс для других ячеек.
  7. Когда уровень кислоты в контейнере станет достаточно низким, вы можете снять трубку и залить ее прямо в аккумулятор.

Вот и все! Теперь у вас есть полностью восстановленная батарея. Тем не менее, вы должны проверить напряжение на клеммах с помощью мультиметра, чтобы определить, что батарея в порядке.

Меры безопасности

Примите некоторые меры предосторожности, чтобы снизить риск для себя и окружающих.

  • Утилизируйте остатки кислоты после разбавления и нейтрализации сильным основанием. Пищевая сода, карбонат кальция и отбеливатель — вот несколько подходящих вариантов.
  • Всегда надевайте защитную одежду, такую ​​как перчатки и защитные очки. Не делайте электролит без рубашки с длинными рукавами и джинсов.
  • Обеспечьте приготовление электролита в изолированном и открытом пространстве.
  • Имейте под рукой аптечку с пищевой содой, чтобы нейтрализовать ожоги кислотой.
  • При наклоне контейнера используйте захват, чтобы держаться на некотором расстоянии от электролита. Кислота может вылиться без предупреждения для окружающих, особенно если вы торопитесь на стадии заливки.
  • Аккуратно пользуйтесь ареометром. Погружайте в кислоту только достаточную часть, чтобы получить точные показания.

Резюме

Изготовление электролита в домашних условиях — это своего рода научный проект, который может сэкономить вам сотни долларов в ближайшие месяцы. Хотя достать кислоту может быть проще, это летучее химическое вещество, которое может причинить серьезный вред, поэтому лучше обращаться с ним осторожно. Мы надеемся, что это руководство помогло вам приготовить раствор электролита для аккумулятора.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf