04.11.2021
Гидравлические домкраты пользуются высоким спросом. Механизм их действия основан на рабочей жидкости. Как правило, это техническое масло. Чтобы подъемник исправно работал, а его механизмы не изнашивались раньше времени, важно поддерживать правильный уровень масла. Недостаток рабочей жидкости приводит к снижению эффективности домкрата, а то и к поломке. Поэтому важно время от времени доливать масло. Мы расскажем, как поменять рабочую жидкость в домкратах разных видов.
Бутылочные. Этот вид подъемников используют водители и мастера, обслуживающие авто. Бутылочные домкраты недорогие, надежные, простые в эксплуатации. Они могут обладать грузоподъемностью свыше 100 тонн, но, как правило, водители приобретают модели, рассчитанные на работу с автомобилями весом до 2 тонн. В основе механизма лежит цилиндр, емкость с маслом и насос, который перекачивает жидкость между блоками.
Ромбовидные. Это домкраты для работы с легковыми автомобилями. Отличаются устойчивостью, но, как правило, не могут обеспечить большую высоту подъема. С конструктивной точки зрения в их основе лежит небольшой бутылочный подъемник, дополненный блоками на шарнирах.
Подкатные. Принцип действия подкатного домкрата напоминает бутылочные модели, однако конструкция намного сложнее. Подкатные подъемники требуют ровной поверхности, они мощные и прочные, поэтому рассчитаны на эксплуатацию в условиях мастерской.
Независимо от типа конструкции нельзя недооценивать роль технического масла в работе подъемника. Принцип гидравлических подъемников основан на движении в закрытом резервуаре жидкости. Единственный подвижный элемент в этом герметичном сосуде с маслом – шток. Когда масло наполняет резервуар, оно выталкивает шток, а специальный клапан не позволяет маслу попадать в другие блоки. По большому счету, именно сила движения технической жидкости позволяет поднимать и удерживать грузы.
Почему в качестве технической жидкости производители подъемников используют именно масло? Оно обеспечивает плавность хода, подъем и спуск груза без рывков. Кроме того, в отличие от воды или спирта, масло не способствует коррозии металла, даже наоборот: предотвращает порчу, истирание механизмов.
Важно не только правильно залить масло в подъемник, но также выбрать подходящую его марку. Техническая жидкость не должна быть слишком вязкой, наоборот: ищите варианты с вязкостью ниже среднего. Оптимально, если вы приобретете специальное гидравлическое масло. Если по какой-то причине купить его невозможно, в домкратах можно использовать индустриальные или веретенные технические жидкости.
Не используйте для домкратов тормозную жидкость! В сети иногда можно встретить целые инструкции, как заменить масло тормозной жидкостью с целью экономии. Однако, заливая ее в подъемник, вы вовсе не экономите, поскольку срок эксплуатации механизмов сокращается в несколько раз. Менять масло нужно по меньшей мере раз в год.
Прежде чем заменить масло, нужно слить старое. Это справедливо по отношению ко всем видам домкратов. Старую техническую жидкость нужно полностью удалить из системы, после чего промыть емкость очистителем или керосином, чтобы избавиться от следов старого масла.
Не пренебрегайте этим этапом! Нельзя просто добавить новую жидкость систему. Кроме избавления от следов отработанного масла, у этой процедуры есть и еще один плюс: заодно вы чистите клапаны домкрата. Исключение составляют только ситуации, когда домкрат новый, но немного протекла техническая жидкость. Тогда можно только залить недостающий объем, не меняя масло полностью.
При этом важно убедиться, что жидкость, которую вы доливаете, точно такая же, как и та, что уже содержится в системе. Смешивать несколько видов масла нельзя. Поэтому, если стопроцентной уверенности в идентичности нет, лучше слить жидкость из домкрата и заменить ее новой. Если же инструментом активно пользовались, удалить старую жидкость из системы критически важно.
Как заправить бутылочный домкрат
Подготовьте инструменты и материалы: 300 мл масла, поддон для слива старой жидкости, медицинский шприц.
Найдите на корпусе домкрата пробку, которая закрывает слив, обычно она находится где-то в верхней части. В новых бутылочных моделях используют резиновые пробки, поэтому их легко извлечь без специальных инструментов. В старых моделях пробка может быть посажена на резьбу, так что потребуется отвертка.
Перед тем как извлечь пробку, опустите до упора шток. После этого извлеките заглушку и слейте на поддон старое масло.
Наполните шприц новым маслом и залейте его в резервуар. Жидкости достаточно, если она начала вытекать из отверстия.
Закройте кран и поднимите шток.
Во время заправки в систему домкрата попал воздух, поэтому его нужно выпустить. Открутите кран, опустите шток. Доливайте масло из шприца и закручивайте кран до тех пор, пока шток полностью не выйдет.
Закройте пробку.
Обратите внимание: когда домкрат удерживает груз, шток не должен опускаться. Если это происходит, механизм неисправный, и нужно искать причину поломки. Вы можете попытаться установить ее самостоятельно, однако не прогадаете, если доверите ремонт специалистам. Они смогут намного быстрее разобраться, что не так с подъемником, и устранят неисправность.
Чтобы удалить из системы отработанное масло, можно разобрать домкрат. Это не потребует много времени, но намного проще перевернуть подъемник, предварительно откачав при помощи шприца часть жидкости. Это необходимо, чтобы не появилось много масляных потеков. Если же вы не планируете полностью заменить масло, а только заливаете недостающее, разбирать подъемник и вовсе не нужно.
Алгоритм действий такой:
Опустите упор и закройте кран.
Найдите на корпусе домкрата пробку и вытащите ее (обычно это круглая деталь в верхней части цилиндра).
Наберите новое масло в шприц и плавно залейте в емкость, пока жидкость не подойдет к краю отверстия.
Накачайте домкрат, чтобы поршень вышел до предела.
Выпустите воздух из системы, откручивая кран и опуская упор. При необходимости – подливайте масло. Повторять нужно до тех пор, пока уровень технической жидкости в резервуаре не перестанет уменьшаться.
Закройте пробку.
Внешне домкраты этого типа выглядят сложными и даже хрупкими, однако из всех видов подъемников их заправлять проще всего. Как правило, емкость с маслом находится рядом с рукояткой насоса: справа или снизу. Производители предусматривают возможность залить техническую жидкость сразу двумя способами: через верхнюю крышку или сбоку, где предусмотрено специальное отверстие.
Чтобы залить масло через боковое отверстие, нужно положить домкрат набок так, чтобы это отверстие оказалось сверху. Упор следует опустить, открыть крышку и при помощи шприца долить масло. После этого закройте кран, поднимите упор и накачайте насос, удаляя из системы воздух. Откручивайте кран и опускайте поршень, пока не поднимется шток. В процессе потребуется доливать масло.
Заливать масло в ромбический домкрат через верхнюю крышку намного удобнее, поскольку не приходится переворачивать подъемник. В остальном принцип действия тот же: опускаете до нуля упор, открываете крышку и доливаете масло. Для этого можно использовать не только шприц, но и масленку. Аккуратно удаляете воздух из системы, закручиваете крышку – и дело сделано. Однако предварительно следует проверить, как работает домкрат с новым маслом: попробуйте осторожно поднять какой-нибудь груз и закрепить его на небольшой высоте.
Протестируйте домкрат перед началом работы, чтобы убедиться, что шток не опускается произвольно, когда механизм удерживает груз. Тест не только покажет, что вы все сделали правильно, но также поможет вовремя заметить неисправности. Еще один важный нюанс – крышки, защищающие емкости с технической жидкостью. Как правило, их можно снять при помощи обычного ножа или даже монетки, но иногда вам может потребоваться разводной ключ – все зависит от особенностей домкрата. Не забывайте проверить плотность прилегания крышки после завершения процедуры.
Гидравлические домкраты осуществляют свою работу с помощью масла. Именно масло играет роль основной движущей силы. Так устройству удаётся поднимать массивные предметы, удерживать их в заданном положении, и при этом не испытывать серьёзных нагрузок на внутренние элементы.
Но если масла не будет, его качество или уровень окажутся низкими, эффективность работы агрегата снизится или произойдёт полный отказ. Правильная эксплуатация домкратов гидравлического типа предусматривает обязательную периодическую замену рабочей жидкости.
Ассортимент домкратов, работающих на жидкости (масле), достаточно обширный. Они могут отличаться по своей конструкции, внутреннему объёму заливаемого масла, принципу работы. Но всегда есть одна ключевая и общая черта. Это использование масла для работы механизма.
Разделить устройства можно на:
Но стоит отметить, что первые 3 типа получили наибольшее распространение в своём сегменте. Поэтому в продаже и в руках автомобилистов, сотрудников СТО и других организаций встречаются чаще всего именно такие домкраты. Так что их рассмотрим отдельно на примерах процедуры замены рабочей жидкости.
Теперь к вопросу о выборе масла для домкратов гидравлического типа. Для работы привода нужна специальная жидкость, предотвращающая активный износ. Такие составы дают возможность оборудованию функционировать при различной температуре и влажности. Задача состава — передать энергию при подъёме и опускании груза.
Гидравлические масла бывают разных видов:
Выбирая, какое масло лучше заливать в свой домкрат, учтите различия по составу. Различают 3 класса:
Согласно международной классификации, такие составы делят на водно-гликолевые, нефтяные (минеральные) и синтетические.
Если вы не знаете, какое масло заливается в конкретные гидравлические подъёмные домкраты, загляните в руководство по эксплуатации. Там обычно прописаны основные требования и характеристики. Это касается вязкости, стойкости к окислению, антикоррозийности, температуры вспышки и застывания.
Низкая вязкость считается более надёжным показателем. Но так быстрее происходит износ из-за трения. Ещё повышается вероятность утечки жидкости. Высокая вязкость не всегда хороша. При низкой температуре или при малой мощности домкрата работа механизма заметно усложняется.
Касательно того, какое масло предпочтительнее заливать в разные гидравлические домкраты. Здесь рассматривают такие варианты:
Никогда при смене рабочей жидкости не доливайте к старому маслу состав другого изготовителя. Даже если у них база, свойства и показатели вязкости одинаковые.
Правильнее всего использовать состав одного производителя и периодически его менять. Решив долить недостающее масло в свой подкатной гидравлический домкрат, или любой другой тип оборудования, помните об этом. Смешивание масел может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. А возможно и к необходимости замены агрегата.
Многие интересуются, можно ли в гидродомкрат залить обычное моторное масло. Нет. Так делать настоятельно не рекомендуется.
Есть перечень того, что лить лучше не стоит:
Используя такие составы, повышается вероятность быстрого выхода из строя механизмов, появлению коррозии.
Если залить масло или состав, который не соответствует требованиям гидравлического домкрата, это может привести к внезапному падению устройства вместе с поднятым грузом.
Не так сложно себе представить, к каким последствиям это может привести. В особенности, если под поднятым грузом при этом находился человек.
Далее узнаем, как долить правильно масло в гидравлические домкраты и как провести полноценную замену рабочей жидкости.
Доливка требуется при падении уровня жидкости ниже рекомендуемого. Но при условии, что свойства и качество состава не изменились. Тогда вариант с доливкой допустим. Нужно лишь заправить недостающее количество. Но будет правильнее узнать, как залить полноценно масло в подкатной домкрат, либо в устройство другого типа.
Общий принцип замены масла в гидравлических домкратах сводится к следующему:
Самой правильной считается такая последовательность. Сначала сливается старая жидкость, затем промывается система с помощью очистителей или обычного керосина, после чего заливается новое гидравлическое масло.
Промывка актуальна для тех домкратов, которые давно эксплуатируются и имеют некоторые проблемы в работе. Но, в зависимости от того, какой именно это гидравлический домкрат, процедура может иметь свои особенности. Поэтому посмотрим, как заправить маслом наиболее распространённые виды оборудования.
Для начала о том, как залить масло в самый популярный бутылочный домкрат.
Здесь можно дать следующие рекомендации:
Главное, чтобы уровень был полным, а воздуха внутри не было.
Отдельно рассмотрим, как поменять масло также в гидравлическом подкатном домкрате. Процесс похож на предыдущий вариант. Но поскольку подкатные устройства имеют свои конструктивные особенности, отличия всё же есть.
Принцип такой:
Учтите, что после прокачки воздуха уровень обычно снижается. Нужно ещё раз долить жидкость, снова прокачать и опять проверить. Иногда приходится делать доливку 2-3 раза.
Также расскажем, как выполняется заправка ромбического гидравлического домкрата. Такие устройства внешне кажутся не особо надёжными, но слишком сложными. Это уже субъективный вопрос. Зато в плане удобства замены масла они одни из лучших. Ёмкость с рабочей жидкостью обычно находится под ручкой насоса, либо с правой стороны от неё. Тут может быть 2 варианта заправки:
В первом случае домкрат должен находиться в обычном для себя положении. Если используется боковое отверстие, тогда придётся перевернуть устройство на бок. Для замены гидравлической жидкости необходимо:
На этом замена считается завершённой. Ничего принципиального сложного тут нет. Каждый может справиться своими силами.
Теперь вы знаете, какое масло лучше всего заливать в гидравлический бутылочный, ромбический или любой другой домкрат. Это должна быть специальная гидравлическая жидкость. Конкретные характеристики лучше взять их технической документации к своей модели устройства.
Перед тем как залить свежее масло в домкрат, нужно убедиться, что такую процедуру пора проводить.
Если устройство используется достаточно редко, то хватит 2 замен в год. Если агрегат эксплуатируется регулярно, тогда интервал между заменами нужно сократить до 1 месяца. При средней интенсивности работы смазку меняют раз в 3-4 месяца.
На необходимость замены масла указывает не только время, из-за которого состав начинает постепенно портиться, загрязняться и пениться. Также могут возникать утечки жидкости. Чаще всего этим страдают бутылочные домкраты, которые часто находятся в горизонтальном положении.
В большинстве случаев владельцы такого оборудования предпочитают проводить замену масла своими руками. Но в том случае, если даже после замены домкрат не удерживает поднимаемый груз, нужно искать причину в другом.
От периодичности замены масла, а также от соблюдения правил эксплуатации во многом зависит надёжность и долговечность работы гидравлического домкрата. И ещё один совет. Если вы рассчитываете на эффективное функционирование устройства, старайтесь изначально выбирать инструмент хорошего качества. Дешёвые китайские домкраты это обеспечить не способны.
Какой у вас домкрат? Кто пользуется гидравлическими устройствами? Насколько довольны их работой? Как часто проводите замену масла?
Чтение Как правильно прокачать напольный домкрат — оборудование для гаражных подъемников 3 минуты
Лия Холл
Теги
После интенсивного подъема автомобилей, грузовиков или других транспортных средств насосное действие напольных домкратов со временем может привести к попаданию воздуха в гидравлические поршни или к утечке небольшого количества масла домкрата. Это может привести к тому, что домкрат не будет работать плавно или потеряет часть своей грузоподъемности. К счастью, благодаря базовому обслуживанию, показанному в этом видео, ваш напольный домкрат снова в действии.
1. Найдите заправочный/выпускной клапан на напольном домкрате. Это будет винт, который выполняет двойную функцию как место заливки масла домкрата, так и выпускной клапан для выпуска лишнего воздуха. Чтобы получить доступ к клапану, вам может потребоваться снять некоторые аксессуары в зависимости от модели напольного домкрата. В данной модели есть лоток для инструментов. Этот домкрат использует отвертку № 2, чтобы выкрутить четыре винта и отложить лоток для инструментов в сторону
2. Получив доступ к клапану наполнения/спуска, вы увидите предохранительные клапаны. НЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ.
3. Чтобы проверить уровень заполнения, возьмите отвертку с крестообразным шлицем № 3 для этой конкретной модели домкрата (ознакомьтесь с моделями Powerbuilt здесь) и снимите винт клапана. После того, как винт будет удален, проверьте уровень заполнения. Уровень масла должен быть на одном уровне с верхней частью поршня домкрата. Если уровень ниже верхней части поршня, используйте масло для домкрата выбранной марки и долейте масло для домкрата до нужного уровня.
4. Теперь, когда уровень масла домкрата правильный, замените выпускной/наливной клапан и снова затяните его. Когда домкрат находится в вертикальном положении, начните качать ручку домкрата, чтобы поднять домкрат в положение максимального подъема.
5. Подняв домкрат на максимальную высоту, откройте выпускной клапан, чтобы воздух вышел из камеры поршня домкрата. Отпустите домкрат, позволяя ему полностью опуститься вниз. Примечание: вы можете помочь домкрату легким нажатием руки, чтобы ускорить процесс.
6. Когда домкрат полностью опущен, снова затяните выпускной клапан. Поднимите домкрат на максимальную высоту еще раз, как в шаге № 4. На максимальной высоте снова отпустите выпускной клапан и полностью опустите домкрат, как и в шаге №5.
7. Теперь, установив домкрат на самый нижний уровень и дважды прокачав масляную камеру, еще раз проверьте уровень жидкости. Снимите выпускной/заливной клапан с помощью отвертки №3 на этой конкретной модели домкрата и проверьте уровень жидкости. С уровнем жидкости даже с верхней частью поршня домкрата все готово. Замените винт выпускного клапана и плотно затяните его.
8. Соберите обратно все снятые принадлежности напольного домкрата, чтобы получить доступ к винту выпускного наливного клапана.
Готов начать подъем автомобилей, грузовиков и квадроциклов.
Гидравлические системы для подъема, опускания или тяги могут варьироваться в зависимости от каждого отдельного проекта. Существует множество возможных конфигураций, поэтому следует тщательно выбирать правильные компоненты для вашей системы, чтобы обеспечить безопасный и успешный результат.
Важно! Для неопытных людей понимание гидравлических систем под давлением может быть сложным. У каждого тяжеловесного проекта есть свои уникальные требования, и использование неправильной настройки может привести к катастрофическим последствиям. Прежде чем приступить к работе, проконсультируйтесь с квалифицированным и опытным специалистом.
Далее следует простой вводный обзор того, как настроить подъемную систему для тех, кто не знаком или не знает о доступных опциях. Для начала мы собрали восемь примеров, начиная от простых комплектов цилиндров с ручным насосом и заканчивая сложными синхронными подъемными системами.
Если вам нужна консультация по выбору подходящего гидроцилиндра, обратитесь к нашему Руководству покупателя.
См. Руководство по выбору цилиндров
На этой схеме показана очень простая гидравлическая система, подходящая для подъемного оборудования одностороннего действия. Подобные устройства можно использовать в самых разных ситуациях технического обслуживания общего назначения или в гидравлическом прессе.
Ручной насос для управления подачей цилиндра. (Обратите внимание, что его можно заменить насосом с приводом). Стоит знать, что для цилиндра грузоподъемностью 25 тонн и выше может потребоваться много ходов ручного насоса, особенно для приложений с более длинным ходом.
Здесь показана другая базовая гидравлическая система, использующая гидравлический цилиндр одностороннего действия. На этот раз он включает в себя цилиндр с более длинным ходом и пневматический гидравлический насос.
Обратите внимание на использование опорной плиты цилиндра серии JBI, которая повышает как стабильность, так и распределение нагрузки.
При использовании любого из наших механических насосов (воздушных/электрических) мы всегда рекомендуем использовать наши манометры, заполненные глицерином, чтобы уменьшить вибрацию иглы и обеспечить точное считывание давления.
При опускании тяжелого груза иногда важно контролировать втягивание. Когда это требуется, следует использовать систему, предназначенную для цилиндра двойного действия. Цилиндр двойного действия использует гидравлику для подъема или опускания груза, в отличие от цилиндров одностороннего действия, которые полагаются на возвратную пружину и силу тяжести для втягивания плунжера. Последнее может занять много времени. (особенно на длинноходных цилиндрах).
Совет по безопасности – Убедитесь, что все муфты подсоединены и работают должным образом – дефектная или неправильно прикрепленная муфта может блокировать поток, что может привести к потенциальному повышению давления, что может привести к выходу избыточного давления из внешнего предохранительного клапана на цилиндре.
Вышеупомянутая система предназначена для приложений, требующих 2 точки подъема, где необходим управляемый подъем. Блоки коллектора используются для разделения обоих направлений потока на 2 цилиндра, а в линии подачи используются клапаны управления потоком, позволяющие точно настроить синхронность подъема в нескольких точках. Обратите внимание, что манометр входит в линию подачи.
Выше показана другая двухточечная установка подъема, но на этот раз она упрощена за счет использования цилиндров одностороннего действия. С каждым цилиндром используется предохранительный удерживающий клапан для временного удержания груза.
Для долговременного удержания груза рассмотрите возможность использования цилиндров Enerpac с гидравлическими стопорными гайками, которые механически блокируют груз, обеспечивая безопасность работы в зоне и вокруг нее.
Совет по безопасности – Никогда не работайте под гидравлически подвешенным грузом. Всегда механически фиксируйте груз либо с помощью стопорных блоков, либо с помощью механических цилиндров с контргайками.
Выше показана обычная многоточечная гидравлическая система с использованием цилиндров одностороннего действия и распределительных коллекторов.
На приведенном выше рисунке показана альтернативная 4-точечная установка, в которой используется новый раздельный коллектор Enerpac (SFM). SFM распределяет поток равномерно по всем точкам подъема независимо от распределения нагрузки по подъемным цилиндрам. Особенности и преимущества SFM показаны ниже;
Насосы с разделенным потоком обладают многими преимуществами при крупномасштабном многоточечном подъеме. Для операций подъема и опускания с несколькими точками насосы с разделенным потоком являются гораздо лучшей альтернативой, чем использование насосов с независимым приводом.
Вверху: Насос с разделенным потоком, работающий на многоточечном подъемнике с четырьмя SCJ50. Простое управлениеВ зависимости от выбранной конфигурации они могут обеспечивать исключительную точность управления +/- 1 мм на опережающий и отстающий цилиндры домкрата. См. доступные варианты, описанные ниже,
Стандартный насос с разделенным потоком серии SFP s
Когда допустима синхронизация максимум 4%, стандартные насосы с разделенным потоком серии SFP представляют собой безопасное и экономичное решение.
Если вам нужно более 8 точек подъема, их можно объединить в сеть с дополнительными насосами с разделенным потоком, увеличив количество точек подъема до впечатляющих 32 единиц!
Насосы с разделенным потоком с программируемым логическим управлением
Для приложений с высокой точностью насосы с разделенным потоком серии SFP можно модернизировать, чтобы они стали управляемыми ПЛК синхронными подъемными системами. Это расширяет возможности SFP по превращению в точную синхронную систему подъема/опускания, способную достигать точности +/- 1 мм от опережающего/отстающего гидравлического цилиндра.
В этой модернизации используются внешние датчики хода, которые обмениваются данными с главным блоком управления для обеспечения непрерывной обратной связи. Точно так же модернизированные насосы с разделенным потоком серии SFP также могут быть объединены в сеть для создания впечатляющей системы синхронного подъема с 32 точками — без необходимости изменения какого-либо стандартного оборудования SFP.
Помимо перечисленных выше впечатляющих возможностей, системы SFP предлагают дополнительные элементы, показанные ниже: