Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом - в этой статье.
Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа.
В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов - другие (маркировка Tor).
Вне зависимости от принадлежности к классу эти устройства решают следующие задачи:
• закачивают и равномерно распределяют газ по емкости;
• не дают заправить баллон более, чем на 80-85% объема;
• отсекают подачу газа при резком падении давления;
• сбрасывают газ в аварийном порядке, когда давление в емкости превышает 25 атм.
Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.
Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.
Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство - для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС - и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.
• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.
Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.
Заправляться газом очень просто, главное не нарушать технику безопасности. Рекомендуем посмотреть видео где девушку учат впервые заправлять газом машину самостоятельно.
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Окупаемость газобаллонного оборудования на авто
☛ ТОП 7 лучших авто из США под ГБО 4
☛ Ремонт форсунок Valtek. Как часто нужно делать?
☛ Горячий двигатель плохо заводится на газу
☛ Установка ГБО на Honda HR-V 1.8
☛ Ошибка P0606 Неисправность процессора PCM (на газу)
☛ Зазор на свечах под газ. Какой должен быть?
☛ Регулировка (Калибровка) форсунки Valtek
☛ ГБО на Toyota Camry 8 с двигателем 2.5L
☛ Как часто нужно менять фильтр грубой очистки?
☛ Не переходит на газ 4 поколение. Причина №1 - Электроклапан
☛ Ошибки P0201, P0202, P0203, P0204 на газу
☛ При разгоне выключается газ
☛ Ошибка P0170 - Неправильно сбалансирован состав смеси (на газе)
☛ Что такое вариатор УОЗ для ГБО?
☛ Газовый дизельный двигатель. Реально ли?
☛ Машина крутит схватывает но не заводится по утрам
☛ ГБО на гибридный Toyota Prius
☛ Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
☛ Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
☛ Что нельзя делать с АКПП?
☛ ГБО 2 поколения на моноинжектор
☛ Стоимость ГБО 4 поколения с установкой?
☛ Установка ГБО на Suzuki Grand Vitara 2. 4 2013 года
☛ Ошибка «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора»
Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Газ — агрессивный вид топлива, поэтому в процессе заправки нужно строго соблюдать технику безопасности и порядок действий.
Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть предельно внимательным в процессе заправки.
Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:
Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.
В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:
Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.
Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:
При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.
Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:
Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.
В завершение требуется только оплатить чек за газовое топливо, если расчет производится после заправки. Чтобы не путаться в очередности действий, нужно хотя бы один раз произвести пополнение баллона самостоятельно. Это поможет лучше запомнить, как заправить полный бак.
В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.
«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.
Если вы хотите экономить на топливе, заказывайте переоборудование автомобиля на газовую систему. А помогут вам в этом специалисты компании «Газомания». Менеджеры всегда готовы ответить на все интересующие вопросы и записать к мастеру на подходящее время. Чтобы получить бесплатную консультацию, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Читайте далее:
Вы когда-нибудь задумывались, как заправить бензин в США? На самом деле это довольно просто, и в этой статье мы покажем вам, как! Просто следуйте этим шагам, и все будет хорошо. Если вы впервые едете в Европу или Америку, вам может понадобиться помощь с заправкой. В Соединенных Штатах на заправочных станциях нет заправщиков, вы должны делать это сами.
Если вы ездите на автомобиле с бензиновым двигателем в США, вам необходимо будет заправиться неэтилированным бензином на заправке. Большинству автомобилей в США требуется неэтилированный бензин с октановым числом 87, хотя некоторым требуется топливо с более высоким октановым числом. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вам необходимо заправиться дизельным топливом. Дизельное топливо — это не то же самое, что бензин, поэтому обязательно заправляйте его на правильной заправке. Дизель дороже бензина. На некоторых станциях вы можете даже не увидеть дизель. Большинство автомобилей бензиновые.
В Америке считают не литры, а галлоны. 1 галлон соответствует 3,79 литра. Стандартный автомобиль можно заправить на 30-35 долларов.
Выбрав правильный тип топлива, выполните следующие действия, чтобы заправить бак:
Как самому заправиться бензином в США
Как заправить бензобак
Еще один способ купить бензин - пойти в супермаркет. Вы заходите в магазин и указываете номер заправки и сколько бензина хотите залить. Сотрудник супермаркета наполнит вас необходимым количеством бензина в соответствии с номером насоса. Когда вы подходите к насосу и проверяете вариант, который вы заплатили на рынке, и ставите насос в машину, он восполняет купленную вами сумму.
Люди в супермаркете точно не придут к насосу и не помогут. Вы можете очень скучать по этому поводу. Некоторые из них могут даже сказать, что не знают, как это сделать. Если совсем не получается, можно обратиться за помощью к тому, кто заправляется бензином.
Алексис Рид 6 января 2022 г.
Категории: Мобильная рабочая сила Мотус Прибытие Возмещение транспортных расходов
Независимо от того, проезжаете ли вы 20 000 миль в год или 5 000, каждый хочет сэкономить деньги на заправке. Тем не менее, вам не нужно покупать новый автомобиль, чтобы повысить эффективность использования топлива. Независимо от марки и модели, расчетный расход бензина вашего автомобиля — это всего лишь оценка. То, как вы водите, заправляете и обслуживаете свой автомобиль, являются важными переменными, когда речь идет о том, чтобы получить максимальную отдачу от того, что вы заливаете в свой бак. Следующие советы повысят эффективность использования топлива вашего автомобиля и помогут сэкономить на бензине в процессе.
Все заправочные станции хранят бензин в подземных баках. Как и все материи, бензин расширяется при нагревании и уплотняется при охлаждении. Таким образом, если вы купите бензин днем или вечером после того, как солнце прогреет землю, вы получите меньше бензина на свой галлон, чем если бы вы заправились утром, когда температура земли была еще низкой.
Хотя получение бензина, вероятно, не является вашим любимым занятием, попытка ускорить процесс может фактически снизить эффективность использования газа. Приложение давления к бензиновому соплу, чтобы заполнить бак как можно быстрее, превращает часть газа в пар. Все шланги насосов оснащены системой возврата паров, которая всасывает пары обратно в накопительный бак. Это означает, что вы платите за газ, который выходит, он испаряется и никогда не попадает в вашу машину, а это означает, что вы получаете меньше бензина, чем заплатили.
Бензин начинает испаряться при контакте с воздухом, поэтому резервуары для хранения бензина имеют плавающую крышу, которая служит нулевым зазором между газом и атмосферой . Езда с почти пустым баком заставляет оставшийся бензин быстрее испаряться. Заправляйте бак каждый раз, когда он опускается ниже половины, чтобы обеспечить оптимальную топливную экономичность.
Эффективность использования топлива обычно быстро снижается на скорости выше 50 миль в час (MPH). По данным Министерства энергетики США, каждые 5 миль в час, которые вы проезжаете со скоростью более 50 км/ч, равносильны тому, что вы платите на 14 центов больше за галлон бензина.
Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению. По оценкам Министерства энергетики США, правильно накачанные шины могут увеличить пробег на 3,3%, в то время как недостаточно накачанные шины могут сократить расход бензина на 0,3% при каждом падении давления на 1 фунт на квадратный дюйм. Особенно важно проверять давление в шинах при понижении температуры. Эксперты советуют, что давление воздуха в шинах может снижаться на 1-2 фунта при каждом снижении температуры на 10 градусов.
Когда бензовоз заправляет резервуар станции, он может поднять любые уже присутствующие загрязнения, такие как шлам, вода и грязь. Если вы заправитесь сейчас, вы, скорее всего, загрязните свой бензин, что повлияет как на производительность, так и на эффективность.
Каждая капля газа (или ее отсутствие) складывается, если вы мобильный работник, который постоянно находится в дороге.