logo1

logoT

 

Какие бывают автомобильные аккумуляторы


Типы автомобильных аккумуляторных батарей

24.12.2012 #АКБ # Батарея аккумуляторная

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения (батареи) нескольких отдельных элементов питания. Использование нескольких элементов вместо одного позволяет получить большее напряжение или большую силу тока, в зависимости от способа подключения — последовательного или параллельного.

Существует несколько типов аккумуляторов, отличающихся материалом электродов и электролита. Многие слышали и знают, например, что есть всевозможные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные, свинцово-кислотные аккумуляторы.

Из всего разнообразия в автомобилях в качестве стартерных используются только свинцовые. Это обусловлено тем, что аккумуляторы этого типа обладают максимальной, по сравнению с другими, энергоемкостью и способностью за короткий момент времени отдавать большой ток. При этом приходится мириться с тем, что как кислота, так и свинец — очень вредные вещества. Корпуса всех свинцовых аккумуляторов делаются из прочной кислотостойкой пластмассы, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время транспортировки и эксплуатации.

В настоящее время в качестве материала для электродов используется свинец не в чистом виде, а с разнообразными добавками, в зависимости от которых АКБ делят на несколько типов.

В зависимости от добавок для материала электродов автомобильные аккумуляторы делят на:

  • Традиционные («сурьмянистые»)
  • Малосурьмянистые
  • Кальциевые
  • Гибридные
  • Гелевые, AGM
    И дополнительно:
  • Щелочные
  • Литий-ионные

Традиционные («сурьмянистые»)

АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин ≥5% сурьмы. Часто их еще называют классическими, традиционными. Но такое название на сегодняшний день уже не актуально, так как классическими уже стали АКБ с меньшим содержанием сурьмы.

Сурьму добавляют в свинец, чтобы увеличить прочность пластин. Но из-за этой добавки резко усиливается, ускоряется процесс электролиза, который начинается уже при 12 вольтах. Из-за выделяющихся газов (кислород и водород) кажется, что вода кипит. Из-за того, что вода улетучивается наружу в большом количестве, меняется концентрация электролита и оголяются верхние края электродов. Для компенсации «выкипевшей» воды в АКБ заливают дистиллированную воду.

Аккумуляторы с высоким содержанием сурьмы делают легкообслуживаемыми. Это вызвано тем, что приходится довольно часто, не реже одного раза в месяц, производить проверку плотности электролита и заливку воды.

Сейчас АКБ данного типа уже не устанавливаются на автомобили, т.к. прогресс уже давно ушел вперед. «Сурьмянистые» батареи могут устанавливаться на стационарные установки, где важнее неприхотливость источников питания и где нет особых проблем с их обслуживанием. Все автомобильные аккумуляторы изготавливаются с малым содержанием сурьмы или же совсем без нее.


Малосурьмянистые

Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении.

Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Хотя термин «необслуживаемый» больше маркетинговый, чем реальный, так как не получилось абсолютно избавиться от потерь воды из электролита. Вода все равно понемножку «выкипает», хоть и гораздо в меньших количествам, чем у обычных обслуживаемых аккумуляторов. Огромным плюсом малосурьмянистой батареи является ее нетребовательность к качеству электрооборудования автомобиля. Даже при перепадах напряжения бортовой сети характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как это бывает с более современными аккумуляторами, например, кальциевыми или гелевыми.

Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Тем более, малосурьмянистые аккумуляторы отличаются минимальной стоимостью по сравнению с другими.


Кальциевые

Еще одним решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи.

Применение кальция позволило значительно снизить интенсивность газовыделения и потери воды, по сравнению с малосурьмянистыми аккумуляторами. Фактически, потери воды за весь срок службы батареи составили столь малую величину, что отпала необходимость в проверке плотности электролита и уровня воды в банках. Таким образом, кальциевые аккумуляторные батареи имеют право называться необслуживаемыми.

Кроме низкой скорости «выкипания» воды, кальциевые аккумуляторы имеют еще и сниженный почти на 70%, по сравнению с малосурьмянистыми, уровень саморазряда. Это позволяет кальциевым батареям дольше сохранять свои эксплуатационные свойства при долгом хранении.

Т.к. использование кальция вместо сурьмы позволило повысить напряжение начала электролиза воды с прежних 12 до 16 вольт, перезаряд стал не так страшен.

Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют не только плюсы, но и минусы.

Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении переразряда. Достаточно 3-4 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют.

Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо перенося резкие перепады. Перед покупкой аккумуляторной батареи данного типа следует убедиться в стабильности напряжения автомобиля.

Еще одним минусом является более высокая цена кальциевых аккумуляторов. Но это уже не является недостатком, а вынужденной платой за качество.

Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано. При покупке аккумулятора данного типа следует иметь в виду, что батарея в эксплуатации более требовательна, чем малосурьмянистая, но зато при должном уходе Вы получаете высококачественный и надежный источник питания для Вашего автомобиля.

Гибридные

Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам.

По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.


Гелевые, AGM

Гелевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи).

Инженерам на протяжении более чем полторы сотни лет истории аккумуляторных батарей приходилось решать множество проблем, задач. Одной из важнейших проблем было осыпание активного вещества с поверхности пластин-электродов. Этот вопрос временно решили путем добавления в состав оксида свинца различных присадок — сурьмы, кальция и т.д. Еще одной очень важной задачей было обеспечение безопасности эксплуатации батарей, т. к. электролит — водный раствор серной кислоты — мог легко вытечь при повреждении корпуса АКБ. Не надо рассказывать, насколько агрессивным химическим веществом является серная кислота. Необходимо было найти способ не допустить, минимизировать возможность утечки электролита при повреждении корпуса батареи.

Эта проблема была решена путем перевода электролита из жидкого в гелеобразное состояние. Т.к. гель гораздо более плотный и менее текучий, чем жидкость, это решило сразу обе проблемы — активное вещество уже не осыпалось (плотная окружающая среда фиксировала его) и электролит не вытекал (гель имеет низкую текучесть).

И в гелевых, и в AGM батареях электролит находится в гелеобразном состоянии. Отличие в том, что в AGM аккумуляторах помимо этого между пластинами-электродами находится специальный пористый материал, дополнительно удерживающий электролит и защищающий электроды от осыпания. Сама аббревиатура «AGM» так и расшифровывается — Absorbent Glass Mat (абсорбирующий стекломатериал). Т.к. гелевые и AGM аккумуляторы имеют почти схожие характеристики, далее по тексту под гелевыми будут иметься в виду и AGM батареи. В случае имеющихся различий об этом будет указано отдельно.

Благодаря тому, что гель в аккумуляторах находится фактически в зафиксированном состоянии, данные батареи не боятся наклонов. Производители пишут даже, что эксплуатация батареи допустима в любом положении. Хотя это лишь маркетинговое высказывание, т.к. все равно не стоит держать гелевые АКБ в перевернутом состоянии.

Отличная виброустойчивость — это не единственное положительное качество гелевых аккумуляторов. Данные типы батарей имеют низкую скорость саморазряда, благодаря чему их можно хранить долгое время без критического снижения заряда. Хранить следует в заряженном состоянии.

Гелевые АКБ могут выдавать одинаково высокий ток вплоть до полного разряда. При этом они не боятся переразряда, полностью восстанавливая после подзарядки свою номинальную емкость.

Если при разряде гелевые аккумуляторы менее капризны, чем классические, то с зарядом батарей ситуация совсем иная. Недопустим ускоренный заряд — процесс зарядки гелевых аккумуляторных батарей должен происходить гораздо меньшим током. Для этого даже используются специальные зарядные устройства, подходящие для зарядки только гелевых аккумуляторов. Хотя на рынке имеются и универсальные ЗУ, умеющие, по заверениям производителей, производить зарядку всех типов батарей. Насколько это соответствует действительности — необходимо смотреть внимательно, обращая внимание на репутацию и гарантии производителя.

К сожалению, гелевые батареи при очень низких температурах ведут себя хуже, чем классические. Это связано с тем, что гель становится менее проводимым при снижении температуры. При благоприятных условиях эксплуатации гелевые аккумуляторные батареи могут работать до 10 лет.

Благодаря своей абсолютной герметичности, относительной виброустойчивости и своей фактической (а не просто маркетинговой) необслуживаемости гелевые батареи широко применяются там, где классические АКБ использовать опасно или невыгодно: внутри помещений (например, в источниках бесперебойного питания), в мототехнике (мотоцикл, в отличие от автомобиля, едет, периодически отклоняясь от вертикальной плоскости), в морском и речном транспорте (данные аккумуляторы не боятся качки, свойственной судам). Разумеется, гелевые батареи также применяются и в автомобилях. Чаще всего — в престижных иномарках, что обусловлено довольно высокой ценой этих АКБ (плата за качество и надежность).


Щелочные

Как известно, в качестве электролита в аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Существует множество разновидностей щелочных АКБ, но мы рассмотрим только те, что нашли применение в автомобилях.

Автомобильные щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые и никель-железные. В никель-кадмиевой батарее положительные пластины покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH) (он же гидрат окиси никеля III или метагидроксид никеля), отрицательные пластины — смесью кадмия и железа. В никель-железной батарее положительные пластины покрыты тем же составом, что и в никель-кадмиевой батарее — гидроксооксидом никеля. Отличие лишь в отрицательном электроде — в никель-железном аккумуляторе он сделан из чистого железа. Электролитом в обоих типах аккумуляторов является раствор едкого калия КОН.

Пластины-электроды в щелочных батареях упаковываются в «конверты» из тончайшей перфорированной металлической пластины. В эти же конверты запрессовывается активное вещество. Это позволяет сильно повысить виброустойчивость батарей.

У щелочных АКБ есть интересная особенность: в никель-кадмиевых аккумуляторах положительных пластин на одну больше, чем отрицательных, и находятся они по краям, соединяясь с корпусом. В никель-железных аккумуляторах все наоборот — отрицательных пластин больше, чем положительных.

Еще одной особенностью щелочных батарей является то, что в них при протекании химических реакций не расходуется электролит. По этой причине его требуется меньше, чем в кислотных, где приходится наливать электролит с запасом по причине его «выкипания».

У щелочных аккумуляторных батарей есть ряд преимуществ по сравнению с кислотными:

  • Хорошая переносимость переразрядов. При этом батарея может храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
  • Щелочные батареи относительно легко переносят перезаряд. При этом есть мнение, что их лучше перезарядить, чем недозарядить.
  • Щелочные аккумуляторы гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Это позволяет почти безотказно обеспечивать запуск двигателей в зимнее время.
  • Саморазряд щелочных батарей ниже классических кислотных.
  • Из щелочных АКБ не выделяются вредные испарения, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
  • Щелочные аккумуляторы умеют накапливать больше энергии на единицу массы. Это дает возможность дольше выдавать электрический ток (при тяговом режиме эксплуатации).

Однако у щелочных аккумуляторных батарей есть и недостатки, если сравнивать с кислотными:

  • Щелочные аккумуляторы выдают напряжение меньше, чем кислотные, из-за чего приходится объединять большее количество «банок» для достижения нужного напряжения. По этой причине, при одинаковом напряжении, габариты щелочного аккумулятора будут больше.
  • Щелочные батареи намного дороже кислотных.

Щелочные батареи в настоящее время используются чаще в качестве тяговых аккумуляторов, чем стартерных. Из-за своих габаритов большинство выпускаемых стартерных щелочных АКБ — для грузовиков.

Перспектива широкого использования щелочных батарей на легковых автомобилях пока туманна.


Литий-ионные

Литий-ионные аккумуляторные батареи (и ее подвиды) считаются наиболее перспективными в качестве дополнительного источника электрического тока.

В химических элементах этого типа носителями электрического тока являются ионы лития. К сожалению, нельзя однозначно описать материалы электродов, т.к. технология постоянно меняется, совершенствуется. Можно лишь сказать, что первое время в качестве отрицательных электродов использовался металлический литий, но подобные аккумуляторы оказались взрывоопасными. В дальнейшем стал использоваться графит. В качестве материала положительных электродов раньше использовались оксиды лития с добавлением либо кобальта, либо марганца. Однако сейчас они всё больше замещаются литий-ферро-фосфатными, т.к. новый материал оказался менее токсичным, более дешевым и экологичным (можно безопасно утилизировать).

Важнейшими достоинствами литий-ионных аккумуляторов являются:

  • Высокая удельная емкость (емкость на единицу массы).
  • Выдаваемое напряжение выше, чем у «обычных» — один элемент питания способен выдавать около 4 вольт. Напомним, что напряжение элемента классической АКБ — 2 вольта.
  • Низкий саморазряд.

Однако все имеющиеся достоинства перевешивают недостатки, из-за которых не получается уже сегодня массово использовать литий-ионные батареи в качестве замены классических свинцово-кислотных.

Некоторые недостатки литий-ионных батарей:

  • Чувствительность к температуре воздуха. При отрицательных температурах способность отдавать энергию очень резко снижается. И это одна из главных проблем, над решением которой и бьются разработчики.
  • Число зарядов-разрядов пока слишком мало (в среднем, около 500).
  • Литий-ионные аккумуляторы «стареют». При хранении происходит постепенное уменьшение емкости. В течение 2 лет — около 20% ёмкости. Просьба не путать с саморазрядом или эффектом памяти. Но хорошо, что работа над решением этой проблемы все-таки ведется.
  • Литий-ионные аккумуляторы крайне чувствительны к глубоким разрядам.
  • Недостаточная мощность для использования в качестве стартерной батареи. Силы тока, выдаваемой литий-ионным элементом, хватает для питания электронных приборов, но недостаточно для пуска двигателя.

Когда инженерам удастся решить эти недостатки, литий-ионные аккумуляторы станут отличной заменой классической кислотной АКБ.

Идет непрерывная работа над усовершенствованием существующих типов аккумуляторных батарей. В исследовательских центрах ищут способы увеличения энергоемкости источников питания, что позволит уменьшить размеры аккумуляторов. Для северных районов очень пригодится изобретение морозоустойчивой батареи (и тогда не было бы проблемы отказа завода двигателя в сильные морозы).

Очень важна работа и в направлении обеспечения экологичности, т.к. нынешние технологии производства аккумуляторных батарей не могут обойтись без использования ядовитых и просто опасных веществ (взять хотя бы свинец или серную кислоту).

Вряд ли у традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей есть будущее. AGM батареи — это промежуточный этап в эволюции. Аккумулятор будущего не будет иметь в своем составе жидкость (чтобы ничего не вылилось при повреждении), будет иметь произвольную форму (чтобы была возможность использовать все возможные пустоты автомобиля), а также множество других параметров, которые позволят автовладельцам наслаждаться поездкой, а не нервничать по поводу того, что аккумуляторная батарея может отказать в самый неподходящий момент.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00

Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Автомобильный аккумулятор (сокращенно называемый АКБ) – это один из видов электрического аккумулятора, устанавливаемого в мото- и автотранспорте. Энергия, производимая аккумулятором, используется для работы стартера, блока, управляющего двигателем, инжектора и светового оборудования. В случае установки АКБ на электротранспорт они служат основным, а не вспомогательным энергоисточником и носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Различные типы АКБ

Автомобильные аккумуляторы различаются по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  • Тип батареи. Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.
  • Полярность – прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора электродов. Для авто отечественного производства характерна, к примеру, прямая полярность (минусовая клемма при этом находится справа, а плюсовая – слева).
  • Диаметр клемм контактных отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
  • Тип крепления – нижнее и верхнее
  • Габариты. Размеры АКБ, предназначенных для японских или европейских авто, абсолютно разные.
  • Необходимость обслуживания. АКБ делятся на необслуживаемые и обслуживаемые. Согласно ГОСТ, необслуживаемый аккумулятор обозначается как безуходный. В современных авто такой АКБ используется практически повсеместно, тогда как обслуживаемый аккумулятор стал все реже применяться (в основном в старых моделях).

Гелевые АКБ

Современные гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Они долговечны, устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, не имеют так называемого ярко выраженного эффекта памяти. Кроме того, такие аккумуляторы отличает экономичность, значительная устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенная безопасность. Также эти АКБ способны выдержать большое число циклов заряда/разряда, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом. Как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет (они при этом способны работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию). Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации им не нужна доливка электролита.

Аккумуляторы AGM

АКБ, изготовленные по технологии AGM, имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым их взяли на вооружение большинство немецких автопроизводителей. Несмотря на то что Absorbent Glass Mat отличается от гелевой технологии GEL, и те и другие аккумуляторы имеют несколько сходных свойств, среди которых абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. От обычных АКБ свинцово-кислотного типа AGM аккумуляторы отличаются тем, что содержат не жидкий, а абсорбированный электролит. Благодаря этому они в обслуживании не нуждаются и устанавливать их можно в любом положении.

Кальциевые АКБ

Также достаточно часто используются кальциевые АКБ. Их решетки сделаны из свинца, который был легирован кальциевым составом. Такой аккумулятор относится к разряду необслуживаемых. Он обладает высокими токовыми характеристиками, однако критично реагирует на глубокие разряды. Кроме того, кальциевый аккумулятор обладает долгим сроком эксплуатации (даже при ежедневном использовании). АКБ такого типа не выкипает, его саморазряд минимален, уровень электролита в нем не требуется контролировать.

Серебряно-цинковые АКБ

В серебряно-цинковых АКБ в качестве электролита применяется чистый раствор гидроксида калия. Катод в них – это смесь пыли и окиси цинка, а анод – оксид серебра. Все серебряно цинковые аккумуляторы отличаются повышенной удельной энергоемкостью и достаточно небольшим внутренним сопротивлением. Они способны отдавать в нагрузку колоссальной силы токи (до 50 Ампер) и обладают отличной стабильностью разрядных характеристик.

Наш текущий ассортимент

Аккумулятор Atlas AGM SA 57020 (аналог 31255132 volvo)

В наличии

  • Емкость:

    70 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    760

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    278x175x190

10 300 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

10 800 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор ZUBR ULTRA 90.0

В наличии

  • Емкость:

    90 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    870

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    353x175x190

7 100 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

7 900 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор ZUBR ULTRA 90.1

В наличии

  • Емкость:

    90 А/ч

  • Полярность:

    Прямая

  • Пусковой ток:

    870

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    353x175x190

7 100 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

7 900 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор TOPLA Top 80.0 AGM

В наличии

  • Емкость:

    80 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    800

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    315x175x190

12 600 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

13 300 Р без сдачи старого б/у АКБ.

←Назад к списку статей

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

* — поля обязательные к заполнению

Все бренды

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах

Знания — это сила, когда речь идет об аккумуляторе и электрической системе вашего автомобиля. На самом деле, это сердце и душа вашей поездки. Последнее, что вы хотите, это остаться с разряженным аккумулятором. Чем больше вы знаете о своей батарее и электрической системе, тем меньше вероятность, что вы застрянете. В Firestone Complete Auto Care мы здесь, чтобы помочь вам понять, что происходит с аккумуляторной батареей и электрической системой вашего автомобиля.

Срок службы батареи в среднем составляет от 3 до 5 лет, но манера вождения и воздействие экстремальных погодных условий могут сократить срок службы автомобильной батареи. В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную проверку аккумулятора при каждом посещении нашего магазина. Это быстрая диагностическая проверка для оценки температуры, при которой аккумулятор может выйти из строя. Это также дает вам некоторое представление о том, сколько времени работы от батареи у вас осталось. Один небольшой тест покажет вам, в порядке ли ваша батарея.

Знание аккумуляторов

Как именно работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для питания всех электрических компонентов автомобиля. Разговор о довольно огромной ответственности. Без аккумулятора ваш автомобиль, как вы, наверное, заметили, не заведется.

Давайте посмотрим, как работает эта мощная маленькая коробка:

  • Химическая реакция приводит ваш автомобиль в действие: ваша батарея преобразует химическую энергию в электрическую энергию, необходимую для питания вашего автомобиля, подавая напряжение на стартер.
  • Поддерживайте стабильный электрический ток: ваша батарея не только обеспечивает энергию, необходимую для запуска вашего автомобиля, но также стабилизирует напряжение (это термин для источника энергии), чтобы ваш двигатель работал. Многое зависит от батареи. Назовите это «маленькой коробочкой, которая могла».

Автомобильный аккумулятор может быть небольшим, но мощность, которую он обеспечивает, огромна. Проверьте свою батарею прямо сейчас с помощью нашего виртуального тестера батареи.

Найдите подходящий аккумулятор для вашего автомобиля по оптимальной цене — прямо сейчас.

Симптомы и процедуры

Имеются ли какие-либо предупреждающие знаки, которые могут указывать на разрядку батареи?

«Если бы я только знал раньше». Мы все были там раньше. К счастью, существуют различные признаки и симптомы того, что ваша батарея может нуждаться в замене:

  1. Медленный запуск двигателя: Когда вы пытаетесь завести автомобиль, двигатель прокручивается вяло, и для его запуска требуется больше времени, чем обычно. Лучше всего описать его как начальный шумовой звук «рур-рур-рур».
  2. Индикатор «Проверьте двигатель». Индикатор «Проверьте двигатель» иногда появляется, когда батарея разряжена. Странные индикаторы системы, такие как индикатор проверки двигателя и низкий уровень охлаждающей жидкости, могут означать, что у вас проблема с аккумулятором. (Это также может означать, что вам нужно больше охлаждающей жидкости).
  3. Низкий уровень жидкости в аккумуляторе: автомобильные аккумуляторы обычно имеют полупрозрачную часть корпуса, поэтому вы всегда можете следить за уровнем жидкости в аккумуляторе. Вы также можете проверить его, сняв красную и черную крышки, если они не закрыты (большинство современных автомобильных аккумуляторов теперь постоянно герметизируют эти части).
    • Итог: если уровень жидкости ниже свинцовых пластин (проводника энергии) внутри, пора проверить аккумулятор и систему зарядки. Когда уровень жидкости падает, это обычно вызвано перезарядкой (нагревом).
    • Опухший, раздутый корпус аккумулятора: Если корпус аккумулятора выглядит так, будто он съел очень большую порцию, это может указывать на то, что аккумулятор вышел из строя. Вы можете обвинить чрезмерное тепло в том, что корпус батареи вздулся, что сократило срок службы батареи.
    • Фу, вонючий запах тухлых яиц: Вы можете заметить резкий запах тухлых яиц (запах серы) вокруг батареи. Причина: Батарея течет. Утечка также вызывает коррозию вокруг столбов (где расположены кабельные соединения + и –). Возможно, потребуется удалить грязь, иначе ваш автомобиль может не завестись.
    • Три года + срок службы батареи считается старым таймером: ваша батарея может работать более трех лет, но, по крайней мере, ее текущее состояние необходимо проверять ежегодно, когда она достигает отметки в три года. Срок службы батареи варьируется от трех до пяти лет в зависимости от батареи. Однако манера вождения, погода и частые короткие поездки (менее 20 минут) могут значительно сократить реальный срок службы автомобильного аккумулятора.
    • Как определить, что моя батарея слишком старая?

      Во-первых, вы можете проверить четырех- или пятизначный код даты на крышке батарейного отсека. Первая часть кода является ключевой: ищите букву и цифру. Каждому месяцу присваивается буква — например, А — январь, Б — февраль и так далее. Номер, который следует за ним, указывает на год, например, 9 для 2009 года и 1 для 2011 года. Этот код сообщает вам, когда батарея была отправлена ​​с завода нашему местному оптовому дистрибьютору. Дополнительные цифры говорят о том, где была изготовлена ​​батарея. Автомобильные аккумуляторы служат в среднем от трех до пяти лет. Имейте в виду, что есть также признаки слабой батареи, на которые следует обратить внимание, например, на медленный запуск двигателя при низком уровне жидкости. Если корпус вашей батареи вздулся или вздулся, из батареи исходит вонючий запах тухлых яиц или загорелась лампочка проверки двигателя, проблема может быть за гранью. А если ему больше трех лет? Считайте, что пришло время для пристального наблюдения. Вот для чего мы здесь.

      • Просмотреть все симптомы и процедуры
      • Электрические системы

        Может ли неисправный аккумулятор повредить систему зарядки или стартер?

        Ещё бы. Если у вас слабая лодыжка, вы, как правило, чрезмерно компенсируете нагрузку и нагрузку на здоровую лодыжку. Тот же принцип со слабой батареей. Когда у вас слабый аккумулятор, ваш автомобиль в конечном итоге создает дополнительную нагрузку на здоровые части. Могут быть затронуты система зарядки, стартер или соленоид стартера.

        Эти детали могут работать со сбоями, потому что они потребляют чрезмерное напряжение, чтобы компенсировать недостаток заряда батареи. Оставьте эту проблему нерешенной, и вы можете заменить дорогостоящие электрические детали, как правило, без предупреждения.

        Подсказка: Наша проверка электрической системы гарантирует, что все необходимые детали потребляют правильное напряжение. Мы сразу узнаем, есть ли какие-либо слабые детали, которые могут потребовать немедленной замены. Не оставляйте мощность вашего автомобиля на волю случая, вы можете в конечном итоге заплатить за него позже.

        Как узнать, что ваш генератор не обеспечивает достаточного количества электроэнергии для вашей батареи?

        Скажем так, мы ясновидящие.

        Шутки в сторону, начнем с очевидных симптомов:

        • Электрическая система находится в собственности. Странные мерцающие индикаторы или предупреждающие индикаторы, такие как «Check Engine», мигают, исчезают, а затем снова появляются. Все эти неисправности обычно начинают возникать, когда автомобильный аккумулятор почти разряжен и не может обеспечить питание. Если генератор неисправен, ваша батарея больше не будет получать заряд и находится в нескольких шагах от полной разрядки.
        • Медленный чудик. Вы заводите свою машину, а она продолжает вращаться и вращаться, в конце концов заводится или нет. Это может означать, что ваш генератор не заряжает аккумулятор должным образом. Если вы также начинаете испытывать одержимую электрическую систему, пожалуйста, зайдите в ближайший сервисный центр. Ваш автомобиль может оказаться в нескольких шагах от разряженного аккумулятора и генератора.

        Давайте повторим: Все вышеперечисленное происходит, когда аккумулятор не заряжается (из-за неисправного генератора). Ваша батарея будет продолжать разряжаться. Когда она полностью опустеет… ну, мы все знаем, что происходит дальше: машина заблокирована. И ни вы, ни мы не хотим, чтобы вы прошли через это.

        Быстрый совет: Чем раньше мы сможем осмотреть ваш автомобиль, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с самым большим страхом каждого водителя — с машиной, которая не заводится. Езжайте со спокойной душой.

        • Узнайте больше об электрической системе вашего автомобиля
        • Наши услуги

          Правда ли, что вы предоставляете бесплатные тесты автомобильного аккумулятора?

          Ещё бы. Просто попросите его во время любого технического обслуживания автомобиля, и мы проверим вашу батарею на максимальную производительность с помощью нашего анализатора раннего обнаружения. Взамен вы получите душевное спокойствие, зная, сколько времени осталось в вашей батарее или рекомендуется ли замена. Мы также предоставим вам способы увеличить срок службы батареи, если она находится в «хорошем» рабочем состоянии. Узнайте больше о нашем «Анализаторе раннего обнаружения».

          Если вы хотите получить фору, вы можете измерить срок службы вашей батареи прямо сейчас с помощью нашего онлайн-тестера батареи.

          • Найдите подходящий аккумулятор для вашего автомобиля по оптимальной цене — прямо сейчас.

          Почему так много людей используют Firestone Complete Auto Care для замены автомобильного аккумулятора?

          У нас есть навыки, и мы работаем с качественными аккумуляторами. Мы предлагаем бесплатную проверку батареи при каждом посещении, а также определяем состояние батареи и возможные неисправности, чтобы у вас было меньше догадок.

          • Посмотреть все наши услуги

          Толчок, на котором должен ездить ваш автомобиль

          Приведение в действие вашего автомобиля — сложная задача. Но вот простой факт: вам нужна работающая батарея, чтобы заставить его работать. Ведь без аккумулятора ваш автомобиль не заведется. Ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает заряд электричества, необходимый для работы электрических компонентов. Он также преобразует химическую энергию в электрическую энергию, которая питает ваш автомобиль и подает напряжение на его стартер. И он стабилизирует напряжение (также известное как источник энергии), которое поддерживает работу вашего двигателя. Важно, правда.

          • Зайдите для полной проверки электрооборудования.
          • Ознакомьтесь с нашими текущими предложениями и специальными предложениями на аккумуляторы.
          • Проверьте срок службы автомобильного аккумулятора с помощью нашего виртуального тестера аккумулятора.
          • Найдите подходящий аккумулятор для своего автомобиля по оптимальной цене.
          • Введите свой почтовый индекс, чтобы найти ближайший к вам магазин.
          • Как работает ваш автомобильный аккумулятор | Автомобильные аккумуляторы

            Вот простое руководство для понимания того, как работают автомобильные аккумуляторы, от генератора переменного тока до усилителей холодного пуска и различных типов автомобильных аккумуляторов. Узнать:

            • Как аккумулятор заводит машину
            • Как батарея обеспечивает питание
            • Что такое усилители холодного пуска
            • Как заряжается аккумулятор
            • Почему умирают автомобильные аккумуляторы
            • Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов
            Как автомобильный аккумулятор заводит автомобиль

            Первая цель автомобильного аккумулятора — обеспечить питание для запуска автомобиля. Он также действует как защита от перенапряжения для компьютера автомобиля и обеспечивает питание для кратковременного использования таких вещей, как свет, стереосистема, GPS или дворники, когда двигатель выключен.

            Аккумулятор автомобиля является частью системы запуска. Эта система состоит из трех основных компонентов:

            1. Выключатель зажигания — это либо кнопка стартера, которую вы нажимаете, либо место, куда вы вставляете ключ.

            2. Выключатель управляет реле стартера (также называемым соленоидом). Когда вы включаете зажигание, он посылает небольшой электрический ток на реле стартера. Это приводит к замыканию пары контактов.

            3. Когда эти контакты замыкаются, батарея подает напряжение на стартер , который включает некоторые шестерни для запуска автомобиля.

            Как аккумулятор обеспечивает питание

            Два типа автомобильных аккумуляторов — залитые и AGM — используют свинцово-кислотную технологию. Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор содержит пластины из свинца, чередующиеся с пластинами из других материалов, погруженные в электролитный раствор, состоящий примерно на одну треть из серной кислоты и на две трети из воды.

            При включении зажигания кислота в растворе жидкого электролита вступает в реакцию с активный материал на пластинах (активный материал относится к любому веществу в аккумуляторе, которое вступает в реакцию с раствором для разрядки или перезарядки аккумулятора). Это создает больший электрический ток. Ток проходит через систему запуска в цепочке реакций, которые запускают двигатель.

            Что такое усилители холодного пуска?

            Ток холодного пуска (CCA) относится к мощности, которую аккумулятор может обеспечить в течение 30 секунд даже при низких температурах. Двигатели большего размера требуют большей мощности для запуска, как и первый запуск автомобиля в холодный день.

            Высокий рейтинг CCA важен для стандартных автомобильных аккумуляторов в районах с отрицательными температурами, так как глубоко разряженные жидкостные аккумуляторы могут замерзнуть в такую ​​погоду.

            Как заряжается автомобильный аккумулятор

            Генератор отвечает за подзарядку автомобильного аккумулятора во время движения. Эта часть также обеспечивает питание электроники вашего автомобиля, когда вы едете. Он приводится в движение ремнем генератора от двигателя. Когда ремень вращается, он генерирует электрический ток для работы электроники вашего автомобиля. Он также посылает некоторый ток обратно в аккумулятор для его перезарядки.

            Регулятор напряжения управляет потоком электроэнергии, чтобы поддерживать его равномерным и обеспечивать необходимое количество заряда для удовлетворения потребностей, таких как работа переменного тока или нагревателя. Он также защищает аккумулятор от перезарядки, которая может повредить его.

            Почему разрядился аккумулятор?

            В течение срока службы батареи тысячи раз происходят реакции разрядки-зарядки. С каждым циклом пластины немного изнашиваются, а свинец со временем изнашивается. По мере того, как ваш автомобильный аккумулятор теряет емкость, ампер холодного пуска уменьшается.

            Глубокая разрядка , которая происходит, когда вы используете аккумулятор для питания стереосистемы, фар или других электрических систем автомобиля при выключенном двигателе, является причиной значительной части отказов аккумулятора. Разрядка большей части емкости аккумулятора при слишком длительном использовании таким образом, а затем его перезарядка во время вождения может привести к тому, что сера в растворе электролита прилипнет к свинцу и вызовет другие повреждения пластин в аккумуляторе.

            Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?

            Два наиболее распространенных автомобильных аккумулятора, продаваемых сегодня, это стандартные аккумуляторы с жидкостными элементами и аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) . Оба используют свинцово-кислотную технологию. Различия заключаются в потребностях автомобиля.


            Стандартные аккумуляторы с жидким электролитом

            Их также называют залитыми, обычными или SLI (стартовыми, световыми, зажигательными). Некоторые стандартные батареи имеют вентиляционные отверстия, которые позволяют выводить коррозионно-активные газы, пар и конденсат (их можно назвать вентилируемыми батареями). Имеют съемные крышки для добавления жидкости. Другие аккумуляторы с жидкостными элементами представляют собой закрытые системы без съемных крышек.

            • Необходимость обслуживания: Время от времени простое обслуживание, включая очистку от коррозии на клеммах и долив жидкости дистиллированной водой, если аккумулятор имеет съемные крышки. Аккумулятор следует ежегодно проверять визуально. Заряд аккумуляторной батареи следует проверять перед поездкой на автомобиле и после лета, пока температура не понизится.
            Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM)

            Это тип аккумуляторов VRLA, что означает свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием.


            Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf