logo1

logoT

 

Какие бывают развороты


Способы разворотов.







Способы разворотов.

1. На достаточно широкой дороге ( 8 – 10 м. ) разворачивай, как показано на 1. рисунке.
Можешь использовать обочины. Старайся развернуться без остановки, но не в ущерб безопасности.

2. Если ширина улицы недостаточная, чтобы развернуться в любом месте, найди подходящее расширение на правой или левой стороне и развернись, как показано на 2. рисунке.
Водитель автомобиля В разворот должен начинать напротив середины расширения, чтобы вписаться в нее и закончить маневр без применения заднего хода.

3. Если расширения нет, используй боковой проезд, как показано на 3. рисунке. Движение задним ходом контролируй через правое боковое зеркало. Помни, что с больщой дороги сьезжать следует задним ходом, стобы выезжать на нее передним ходом, Так это безопаснее.

4. Если условий для выше показанных разворотов нет, придется разворачиваться более опасным способом – применяя на проезжей части задний ход, как показано на 4. рисунке.
Возможны два варианта. Который из них лучше, трудно сказать. Возможно, маневры автомобиля В быстрее, проще и безопаснее.
Освойте оба, пригодятся.

П о м н и!

Показанные маневры разрешены на дороге:
- на которой осевая линия и линии, обозначающие края проезжей части не сплошные или их нет вообще;
- где дорога в обе стороны просматривается не менее, чем на 100 метров.



Парковка передним ходом.

    Проще заехать, поворачивая с большего расстояния, как это на 1. рисунке делает автомобиль В.
   Автомобиль А по траектории, показанной на 1. рисунке, симметрично парковать невозможно.

    Если есть выбор, заезжай с левым поворотом, как автомобиль А на 2. рисунке. Не надо будет усложнять маневр, перестраиваясь влево в начале заезда, как на 3. рисунке.

    Поворот на выбранную стоянку начинай, когда плечом поровнялся с левой границей предидущей стоянки, как показано на 4. рисунке. Рули так, чтобы правым передним колесом проехаться по правой границе выбранной стоянки. В конце маневра передние колеса зарули симметрично между линиями, выстави их прямо и остановись.

    Для парковки подбери место между двух пустых стоянок. Если такого места нет, паркуйся на стоянку. за которой следующее пустое, как на 5 рисунке. Не будет проблемы передним правым колесом проехаться по правой границе своей выбранной стоянки.

    Сложнее парковаться между двух припаркованных автомобилей, как на 6 рисунке. Поворот начинай несколько позже, руль поверни влево до упора. Перед правым автомобилем остановись, поверни руль вправо до упора и сдай немного назад. Когда перед твоего авто напротив выбранной стоянки, заруливай в нее и остановись.

   Если стоянки для заезда с левым поворотом нет, придется парковаться с правым поворотом, как на 3. рисунке. Все выше рассмотренные советы остаются в силе и в этом случае.



Хочешь учиться?
 200 300 31

Неужели мотор нашей машины до того не тянет, что целый час не можем обогнать велосипедистку?
Заезд на стоянку.

   Неумелый заезд на стоянку или выезд из нее часто является причиной транспортного происшествия, в результате которого поврежден кузов, фонари освещения и сигнализации своего а также чужого автомобиля. Бывают и более серезные последствия.

    Чтобы так не случилось, надо специально потренироваться на стоянке в безопасной обстановке под руководством знающего инструктора. В основе тренировок могут быть некоторые подсказки, которые здесь рассмотрим.

   Заезжая на стоянку, выeзжая из нее, поварачивая передним или задним ходом в других случаях, п о м н и:

   -   Двигаясь передним ходом, задние колеса не перемещаются по следу передних. Они смещаются в сторону центра поворота. Чем круче поворот, тем больше смещение колес и задней части автомобиля. В следствие этого можешь повредить бок своего или чужого автомобиля.

   -   Двигаясь задним ходом, передние колеса смещаются в сторону, противоположную центру поворота. Это смещение тоже будет больше, если поворот круче. Возможные последствия – как в предидущем случае.


Выполнение разворота | Разворот вне перекрестка


136 комментариев

5-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.

Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.

Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, в соответствии с ПДД и с соблюдением необходимых мер безопасности выполнения разворота.

Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, вы едете сначала в одну сторону, затем, совершаете одну или несколько манипуляций рулевым колесом, в результате чего ваш автомобиль едет уже в обратном направлении.

Несколько слов о маневрах. Поскольку конкретика по термину «маневр» в Правилах отсутствует, предлагаю ознакомиться с материалом двух статей: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Выполнение разворота более сопряжено с риском для собственной безопасности, чем выполнение любого другого маневра. Разворот почти всегда сопровождается психофизическим напряжением разной степени даже у бывалых водителей.

По этой причине, в самом начале водительской практики, пока не соберется достаточный опыт, целесообразно стараться избегать разворотов на дорогах общего пользования, имеющих интенсивное движение.

Для того, чтобы научиться разворачиваться, есть смысл сначала использовать прилегающие территории или дворы.

Можно построить маршрут таким образом, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали, и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность.

Но рано или поздно, наступит событие или придет время, когда разворот так или иначе придется включить в свой маршрут, или же в нем появится необходимость. К такому моменту целесообразно быть уже подготовленным.

Постепенно будет рассмотрена техника наиболее простых вариантов осуществления этого маневра. Далее в статье:

Осторожность при выполнении разворота
Места, где запрещен разворот
Разворот вне перекрестка
Разворот в один прием
Разворот в два приема
Разворот в три приема
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна.

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

 

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Для начала есть смысл рассмотреть, в каких местах на дороге вне перекрестка можно выполнить этот маневр безопасно для себя, и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с одного из простых случаев — разворот на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль.

Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить (он не обязан этого делать, но, сами понимаете, свое имущество дороже), и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут присутствовать (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приближаются, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия (или отсутствия) прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Ниже — последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбираете место для разворота, включаете указатель правого поворота, смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку впереди и сзади автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убеждаетесь в том, что ни вы никому не помешаете в процессе выполнения разворота, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник».

Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот в два приема

Развернуться в два приема есть возможность, когда рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом, например, въезд во двор.

Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на один из вариантов экзаменационного упражнения «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.

Разворот в два приема на узкой дороге можно выполнить, используя также въезд во двор, расположенный слева по ходу движения.

Алгоритм немного меняется, и в этом случае придется выезжать на дорогу задним ходом, что несколько неудобно. Но, как вариант, вполне рабочий.

Вам нужно будет повернуть с дороги налево (примерно на корпус авто заехать во двор), затем сдать задним ходом назад-направо (выехать на дорогу задним ходом).

После этого продолжаете движение вперед, но уже в обратном направлении от первоначального, т.е. откуда вы ехали. Помните про указатели поворота.

Разворот в три приема

Разворот в три приема целесообразно использовать в том случае, когда дорога слишком узка чтобы развернуться за один раз, а для разворота в два приема нет прилегающей территории (некуда заехать).

Выполняется такой разворот точно так, как вы его исполняли на экзамене. Детальное описание этого маневра есть в статье «Разворот в три приема».

На оживленной дороге еще придется внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.

Есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то встречные потоки ТС разделяют сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Также встречные направления могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги).

В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

 

Увидев любой из этих знаков, следует заблаговременно, соблюдая правила перестроения, перестроиться на крайнюю левую полосу движения, и приблизиться к месту для разворота.

О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в серии статей Перестроение.

Далее следует включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.

Одновременно, перед выполнением разворота, следует оценить дорожную обстановку на встречном направлении на предмет приближающихся транспортных средств.

Если есть необходимость, то останавливаетесь и пропускаете встречных автомобилистов, после чего заканчиваете разворот. Указатель поворота следует выключить сразу после завершения маневра.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  • отсутствуют знаки и дорожная разметка (сплошная линия), запрещающие разворот, т. е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Ниже приведены некоторые условия, запрещающие разворот через трамвайные пути:

а)  трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки;

б)  между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия;

в)  на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо»;

Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.

Теперь, непосредственно, о технике разворота через трамвайные пути.

Вне перекрестка разворачиваться нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?

Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, пункт 9. 6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям только попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях  с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

Поэтому, план действий для выполнения разворота с трамвайных путей вне перекрестка будет следующий:

  1. По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  2. Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещается;
  3. Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части либо по встречным трамвайным путям навстречу вам, и начинаете делать разворот;
  4. Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.

Преимуществом трамвая пренебрегать не следует, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.

Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.

Выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным.

Если на таком участке возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути.

Организованное место для разворота обозначается дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».

Разворачиваясь в «месте для разворота», необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом.

Поэтому, осуществляя разворот на трамвайных путях, необходимо уступить дорогу и попутному и встречному трамваю.

Уступая дорогу трамваю, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.

Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.

Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой — это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда).

Разумеется, если такая развязка будет недалеко по вашему маршруту. Выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.

В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.

Во второй части статьи Выполнение разворота описано выполнение разворотов на перекрестках, а также рассмотрены некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот через въезд во двор слева. Приоритет;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Хватит ли места для разворота?;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Разворот на трамвайных путях;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Маневрирование в дорожном потокеВыполнение разворота. Часть 2 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Определение, пример и торговые стратегии

Что такое разворот?

Разворот — это изменение направления цены актива. Разворот может произойти вверх или вниз. После восходящего тренда разворот будет вниз. После нисходящего тренда возможен разворот вверх. Развороты основаны на общем направлении цены и обычно не основаны на одном или двух периодах/барах на графике.

Некоторые индикаторы, такие как скользящее среднее, осциллятор или канал, могут помочь в выявлении тенденций, а также обнаружении разворотов. Развороты можно сравнить с прорывами.

Ключевые выводы

  • Разворот – это изменение направления ценового тренда с повышения на понижение или наоборот.
  • Трейдеры пытаются закрыть позиции, соответствующие тренду до разворота, или они закроются, как только увидят разворот.
  • Развороты обычно относятся к большим изменениям цены, когда тренд меняет направление. Небольшие встречные движения против тренда называются откатами или консолидациями.
  • Когда он начинает происходить, разворот не отличить от отката. Разворот продолжается и формирует новый тренд, а откат заканчивается, после чего цена начинает двигаться обратно в трендовом направлении.

О чем говорит разворот?

Развороты часто случаются при внутридневной торговле и происходят довольно быстро, но они также происходят в течение дней, недель и лет. Развороты происходят на разных таймфреймах, которые имеют отношение к разным трейдерам. Внутридневной разворот на пятиминутном графике не имеет значения для долгосрочного инвестора, который следит за разворотом на дневном или недельном графиках. Тем не менее, пятиминутный разворот очень важен для дневного трейдера.

Восходящий тренд, который представляет собой серию более высоких максимумов колебания и более высоких минимумов, превращается в нисходящий тренд, превращаясь в серию более низких максимумов и более низких минимумов. Нисходящий тренд, который представляет собой серию более низких максимумов и более низких минимумов, превращается в восходящий тренд, превращаясь в серию более высоких максимумов и более высоких минимумов.

Тренды и развороты могут быть определены только на основе движения цены, как описано выше, или другие трейдеры предпочитают использовать индикаторы. Скользящие средние могут помочь в определении как тренда, так и разворотов. Если цена выше восходящей скользящей средней, то тренд восходящий, но когда цена падает ниже скользящей средней, это может сигнализировать о потенциальном развороте цены.

Линии тренда также используются для обнаружения разворотов. Поскольку восходящий тренд формирует более высокие минимумы, линия тренда может быть проведена вдоль этих более высоких минимумов. Когда цена падает ниже линии тренда, это может указывать на разворот тренда.

Если бы развороты было легко обнаружить и отличить от шума или коротких откатов, торговля была бы легкой. Но это не так. Будь то ценовое действие или индикаторы, возникает много ложных сигналов, а иногда развороты происходят так быстро, что трейдеры не могут действовать достаточно быстро, чтобы избежать больших убытков.

Пример использования разворота

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020

На графике показан восходящий тренд, движущийся по каналу с более высокими максимумами и более высокими минимумами. Цена сначала прорывается за пределы канала и ниже линии тренда, сигнализируя о возможном изменении тренда. Затем цена также формирует более низкий минимум, опускаясь ниже предыдущего минимума внутри канала. Это еще раз подтверждает разворот вниз.

Затем цена продолжает снижаться, формируя более низкие минимумы и более низкие максимумы. Разворот вверх не произойдет, пока цена не сделает более высокий максимум и более высокий минимум. Однако движение выше нисходящей линии тренда может стать ранним предупреждением о развороте.

Ссылаясь на восходящий канал, пример также подчеркивает субъективность анализа тренда и разворотов. Несколько раз внутри канала цена формирует более низкий минимум по сравнению с предыдущим колебанием, но в целом траектория остается восходящей.

Разница между разворотом и откатом

Разворот – это изменение тренда в цене актива. Откат — это встречное движение в рамках тренда, которое не меняет направление тренда. Восходящий тренд создается более высокими максимумами колебаний и более высокими минимумами колебаний. Откаты создают более высокие минимумы. Следовательно, разворот восходящего тренда не происходит до тех пор, пока цена не достигнет более низкого минимума на временном интервале, за которым наблюдает трейдер. Развороты всегда начинаются как потенциальные откаты. Какой из них в конечном итоге окажется, неизвестно, когда она начнется.

Ограничения в использовании разворотов

Развороты — это факт жизни на финансовых рынках. Цены всегда разворачиваются в какой-то момент и со временем будут иметь несколько разворотов вверх и вниз. Игнорирование разворотов может привести к большему риску, чем предполагалось. Например, трейдер считает, что акции, подорожавшие с 4 до 5 долларов, имеют все шансы стать намного более ценными. Они воспользовались трендом вверх, но теперь акции падают до 4 долларов, 3 долларов, затем 2 долларов. Признаки разворота, вероятно, были очевидны задолго до того, как акции достигли 2 долларов. Вероятно, они были видны до того, как цена достигла 4 долларов. Следовательно, наблюдая за разворотами, трейдер мог зафиксировать прибыль или удержаться от убыточной позиции.

Когда начинается разворот, непонятно, разворот это или откат. Как только становится очевидным, что это разворот, цена, возможно, уже прошла значительное расстояние, что привело к значительным убыткам или сокращению прибыли для трейдера. По этой причине трейдеры по тренду часто выходят, когда цена все еще движется в их направлении. Таким образом, им не нужно беспокоиться о том, является ли движение против тренда откатом или разворотом.

Ложные сигналы также являются реальностью. Разворот может произойти с использованием индикатора или ценового действия, но затем цена немедленно возобновляет движение в направлении предыдущего тренда.

Развороты рынка и как их обнаружить

Захват трендовых движений акций или других видов активов может быть прибыльным. Тем не менее, попасть в разворот – это то, чего боится большинство трейдеров, которые гонятся за трендовыми акциями. Разворот — это любое изменение направления тренда акции или другого типа актива. Возможность определить потенциал разворота сигнализирует трейдеру о том, что ему следует подумать о выходе из сделки, когда условия больше не выглядят благоприятными. Сигналы разворота также можно использовать для запуска новых сделок, поскольку разворот может вызвать начало нового тренда.

В своей книге «Логический трейдер » Марк Фишер обсуждает методы определения потенциальных рыночных максимумов и минимумов. Хотя методы Фишера служат той же цели, что и фигуры головы и плеч или двойная вершина/дно, описанные в фундаментальной работе Томаса Булковски «Энциклопедия графических моделей» , методы Фишера дают сигналы раньше, давая инвесторам раннее предупреждение о возможных изменениях в направлении движения. текущий тренд.

Одна техника, которую обсуждает Фишер, называется «суши-ролл». Хотя он не имеет ничего общего с едой, он был задуман во время обеда, во время которого несколько трейдеров обсуждали рыночные установки.

Ключевые выводы

  • «Суши-ролл» — это технический паттерн, который можно использовать в качестве системы раннего предупреждения для выявления потенциальных изменений в рыночном направлении акции.
  • Когда паттерн суши-ролл появляется при нисходящем тренде, он предупреждает трейдеров о потенциальной возможности купить длинную позицию или выйти из короткой позиции.
  • Когда паттерн суши-ролл появляется при восходящем тренде, он предупреждает трейдеров о потенциальной возможности продать длинную позицию или купить короткую позицию.
  • Был проведен тест с использованием метода разворота суши-ролла по сравнению с традиционной стратегией «купи и держи» при выполнении сделок на Nasdaq Composite в течение 14-летнего периода; Доходность по методу разворота суши-роллов составила 29,31%, а по методу «купи и держи» — 10,66%.

Схема разворота суши-роллов

Фишер определяет модель разворота суши-ролла как период из 10 баров, в котором первые пять баров (внутренние бары) ограничены узким диапазоном максимумов и минимумов, а вторые пять (внешние бары) охватывают первые пять как с более высоким максимумом, так и с более высоким. ниже низкий. Паттерн похож на медвежий или бычий паттерн поглощения, за исключением того, что вместо паттерна из двух отдельных баров он состоит из нескольких баров.

Когда паттерн суши-ролл появляется при нисходящем тренде, он предупреждает о возможном развороте тренда, показывая потенциальную возможность купить или закрыть короткую позицию. Если паттерн суши-ролл возникает во время восходящего тренда, трейдер может продать длинную позицию или, возможно, открыть короткую позицию.

В то время как Фишер обсуждает модели с пятью или десятью барами, ни количество, ни продолжительность баров не высечены на камне. Хитрость заключается в том, чтобы определить модель, состоящую из количества как внутренних, так и внешних баров, которые лучше всего подходят для выбранной акции или товара, и используя временной интервал, который соответствует общему желаемому времени в сделке.

Второй паттерн разворота тренда, который объясняет Фишер, рекомендуется для долгосрочных трейдеров и называется неделей внешнего разворота. Он похож на суши-ролл, за исключением того, что он использует ежедневные данные, начиная с понедельника и заканчивая пятницей. Паттерн занимает в общей сложности 10 дней и возникает, когда за пятидневной торговлей в течение одной недели сразу следует внешняя или поглощающая неделя с более высоким максимумом и более низким минимумом.

Проверка переворота суши-ролла

Был проведен тест сводного индекса NASDAQ, чтобы выяснить, могла ли модель суши-ролла помочь определить поворотные точки за 14-летний период между 19 годами и90 и 2004. При удвоении периода внешней разворотной недели до двух 10-дневных последовательностей баров сигналы были менее частыми, но оказались более надежными. Построение графика заключалось в использовании двух торговых недель подряд, так что модель начиналась в понедельник и занимала в среднем четыре недели. Этот паттерн был назван разворотом внутреннего/внешнего вращения (RIOR).

Каждая двухнедельная часть паттерна (два бара на недельном графике, что эквивалентно 10 торговым дням) обведена прямоугольником. Пурпурные линии тренда показывают доминирующий тренд. Паттерн часто действует как хорошее подтверждение того, что тренд изменился, и вскоре после этого последует прорыв линии тренда.

Как только паттерн сформируется, стоп-лосс может быть размещен над паттерном для коротких сделок или под паттерном для длинных сделок.

Тест был проведен на основе того, как скользящий внутренний/внешний разворот (RIOR) для входа и выхода из длинных позиций будет работать по сравнению с инвестором, использующим стратегию «купи и держи». Несмотря на то, что композитный индекс NASDAQ достиг максимума на отметке 5132 в марте 2000 г. (из-за последовавшей почти 80-процентной коррекции), покупка 2 января 1990 г. и удержание до конца тестового периода 30 января 2004 г. принесли инвестору, покупающему и удерживающему, 1585 пунктов за 3567 торговых дней (14,1 года). Инвестор получил бы средний годовой доход в размере 10,66%.

Трейдер, открывший длинную позицию на открытии дня, следующего за сигналом покупки RIOR (21-й день паттерна), и продававший на открытии дня, следующего за сигналом продажи, открыл бы свою первую сделку 29 января. 1991 г. и вышел из последней сделки 30 января 2004 г. (с прекращением теста). Этот трейдер совершил бы в общей сложности 11 сделок и находился бы на рынке 1977 торговых дней (7,9 года) или 55,4% времени.

Однако этот трейдер добился бы значительно большего успеха, захватив в общей сложности 3 531,94 пункта или 225% от стратегии «купи и держи». С учетом времени на рынке годовой доход трейдера RIOR составил бы 29,31% без учета комиссионных.

Использование еженедельных данных

Тот же тест был проведен для сводного индекса NASDAQ с использованием недельных данных: с использованием данных за 10 недель вместо 10 дней (или двух недель), использованных выше. На этот раз первый или внутренний прямоугольник был установлен на 10 недель, а второй или внешний прямоугольник — на восемь недель, поскольку было обнаружено, что эта комбинация лучше генерирует сигналы на продажу, чем два пятинедельных прямоугольника или два 10-недельных прямоугольника.

Всего было сгенерировано пять сигналов и прибыль составила 2 923,77 пункта. Трейдер находился бы на рынке 381 (7,3 года) из 713,4 недель (14,1 года), или 53% времени. Это соответствует годовой доходности 21,46%. Недельная система RIOR является хорошей основной торговой системой, но, возможно, наиболее ценна как инструмент для предоставления резервных сигналов для дневной системы, рассмотренной ранее в этом примере.

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020

Подтверждение разворота тренда

Независимо от того, использовался ли 10-минутный бар или недельный бар, система торговли на развороте тренда хорошо работала в тестах, по крайней мере, в течение тестового периода, который включал как существенный восходящий, так и нисходящий тренд.

Однако любой индикатор, используемый самостоятельно, может доставить трейдеру неприятности. Одним из столпов технического анализа является важность подтверждения. Техника торговли намного надежнее, когда для подтверждения сигналов используется дополнительный индикатор.

Учитывая риск при попытке выбрать вершину или основание рынка, важно, чтобы трейдер, как минимум, использовал прорыв линии тренда для подтверждения сигнала и всегда использовал стоп-лосс в случае, если они ошибаются. В наших тестах индекс относительной силы (RSI) также дал хорошее подтверждение во многих точках разворота на пути отрицательного расхождения.

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020

Развороты вызваны движениями к новым максимумам или минимумам. Таким образом, эти модели будут продолжать действовать на рынке в будущем. Инвестор может наблюдать за этими типами паттернов вместе с подтверждением от других индикаторов на текущих ценовых графиках.

Практический результат

Выбор времени для входа в сделку на дне рынка и выхода на ее вершине всегда связан с риском.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf