Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.
Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.
В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча.
Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.
Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!
Диаграмма светораспределения
Так водитель видит туман в свете фар ближнего света
Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ
ПТФ Модуль D100
Фара ближнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.
Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.
Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.
На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.
Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.
Диаграмма светораспределения
Ближний свет ксенон
Ближний свет галоген
Фара дальнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).
Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.
Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.
Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.
Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.
Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.
Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.
Прожектор
Дальний свет
Дальний свет с широким лучом
Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.
С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.
Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.
Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF - сокращение от английского Free-Form - свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.
Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:
Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.
Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).
Ground illumination - Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).
Reversing Light - Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.
Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
- Фары ближнего света.
- Фары дальнего света.
- Фара противотуманного света.
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманный свет
Рабочий свет
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www. off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.
Вслух.ru
Новости
Транспорт
Транспорт
Вслух.ру
4 октября 2020, 12:54
Для Тюмени утренние и вечерние туманы стали достаточно регулярными, а это природное явление может таить опасность для автомобилистов, так как ухудшает видимость.
Без крайней необходимости в сильный туман в ГИБДД рекомендуют не садиться за руль. Если поездку нельзя отложить, то быть на дороге максимально внимательным и осторожным. Какие простые правила нужно соблюдать в туманную погоду — рассказал автоэксперт, водитель с 27-летним стажем Иван Кармыхин.
В первую очередь нужно проверить исправность фар, при необходимости смыть грязь. Удостовериться, что при включении соответствующей скорости загорается лампочка заднего хода.
Кстати, передние противотуманные фары рекомендуется использовать, если видимость менее 300 метров. А задние противотуманные фонари — при видимости на дороге менее 100 метров, иначе они будут слепить водителя транспортного средства, следующего позади вас.
В туман следует сбавить скорость и двигаться на 20−30 км/ч тише максимально разрешенной на том или ином участке дороги.
Фото: pixabay.com.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
28 февраля, 09:37
Народная любовь. Чем «Берёза парк» завоевал сердца тюменцев?
Проект стал лауреатом главной премии региона среди застройщиков.
#Меридиан
#строительство
#жилье
Вслух.ру
28 февраля, 09:35
Тюменку, пострадавшую в резне на Тульской, выписали из больницы
Жизни женщины ничего не угрожает.
#новости Тюмени
#медицина
#убийство
#задержание
#суд
Вслух.ру
28 февраля, 09:07
В Госдуме предложили ввести единую льготу на транспортный налог для семей с детьми-инвалидами
Инициатива направлена в Минтруд.
#Госдума
#Минтруд
#транспорт
#авто
#льготы
#инвалиды
#дети
#помощь
#поддержка
#новости России
Вслух.ру
28 февраля, 08:46
Россияне хотят застраховать части тела, результаты ЕГЭ и получить компенсацию за негатив в новостях
Жители не против оградить себя от плохого настроения, разбитого сердца и разочарования в людях.
#страхование
#опрос
#негатив
#компенсация
#ЕГЭ
#деньги
#новости России
Вслух. ру
28 февраля, 08:21
Фуат Сайфитдинов: В ближайшее время в облдуме начнется разработка мероприятий по реализации послания президента
Особое внимание будет уделено поддержке участников СВО и их семей.
#Владимир Путин
#Фуат Сайфитдинов
#послание
#дума
#Тюменская областная дума
#СВО
#помощь
#поддержка
#Тюмень
#новости Тюмени
О чём рассказывают старинные часы Тюмени
Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
Давайте поговорим о фарах вашего автомобиля. Многие люди думают, что это простая тема, но важно знать обо всех фарах в вашем автомобиле и о том, как их использовать, особенно при вождении ночью, в дождь или туман.
Не путать с ближним светом, дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для других водителей. Обычно они состоят из фонарей в передней и задней части автомобиля, которые могут включаться автоматически при запуске двигателя. Местное законодательство может отличаться, но в целом современный автомобиль настраивается под местные требования.
В отличие от дальнего света (см. следующий раздел), ближний свет (или ближний свет фар) дает достаточно света, чтобы показать вам, куда вы едете, без чрезмерного ослепления, которое может ослепить встречных водителей. Ближний свет необходим при вождении ночью, но было доказано, что он также улучшает видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, мокрый снег или туман) или сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом. Это связано с тем, что в это время может быть труднее увидеть другие автомобили.
Как и фары ближнего света, фары дальнего света помогают водителю видеть дорогу в темноте. Он также сигнализирует другим водителям, где вы находитесь. Фары дальнего света обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света с большим количеством бликов. По этой причине их следует использовать только тогда, когда плохо видно и нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или вы находитесь на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта и вам нужен дальний свет, чтобы видеть дорогу.
В определенных ситуациях важно выключать дальний свет, чтобы не ослепить встречный транспорт или не отвлечь его внимание. Это включает в себя, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся на другой стороне разделительной полосы автомагистрали; в тумане, так как отражение света может затруднить видимость; и на поворотах, на холмах и на перекрестках, поскольку вы не можете определить, приближается ли к вам другая машина.
Противотуманные фары с их уникальной плоской и широкой формой луча обычно располагаются низко в передней части автомобиля, рядом с передним бампером. Форма луча прорезает туман, чтобы осветить поверхность дороги, а положение позволяет избежать отражения света назад и ослепления водителя. Автомобили также имеют по крайней мере один задний противотуманный фонарь, чтобы помочь другим водителям заметить вашу машину. Поскольку противотуманные фары настолько сильны, что могут отвлекать других водителей, их следует использовать только во время тумана или снега (но не во время дождя), когда обычные фары неэффективны.
Задние фонари — это красные фонари в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении фар. Они сообщают водителям, едущим позади вас, что вы находитесь там и как далеко вы впереди.
Сигнальные огни, также известные как указатели поворота, индикаторы или указатели поворота, расположены спереди и сзади автомобиля. Сигнальные огни также можно найти на боковых зеркалах. Они используются, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете повернуть и, вероятно, вам нужно будет снизить скорость, чтобы повернуть.
Стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Поскольку они включаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, вам не нужно думать о том, когда их использовать.
Ваши сигнальные огни также используются в качестве аварийных огней, также известных как мигалки или аварийные световые сигналы. Когда включены аварийные огни, они мигают, чтобы предупредить других водителей о бедствии или проблемах с дорожным движением. Например, чтобы предупредить других водителей об опасности на дороге впереди, когда вы остановились и создаете временное препятствие или сломались. Их не следует использовать при временной парковке.
Также известное как фары дальнего света, эти фонари полезны для проверки карты или направления или для поиска чего-либо в темноте. Их не следует использовать во время вождения, так как они могут отвлекать водителя.
Когда вы в последний раз думали о фарах своего автомобиля? Знаете ли вы, какие фары использовать в туман, дождь, слякоть или снег? Как можно улучшить видимость и уменьшить блики?
Хотя о фарах не всегда нужно думать, чтобы обеспечить безопасность на дорогах для себя и других, важно периодически проверять свои фары и знать, как и когда их использовать.
Используйте это руководство, чтобы узнать о фарах, законах о фарах и о том, как повысить безопасность дорожного движения для всех.
Закон требует наличия двух работающих фар, которые следует включать в темное время суток, обычно от заката до восхода солнца. В Теннесси и Джорджии фары необходимо включать от 30 минут после захода солнца до 30 минут до восхода солнца, при плохой видимости и в неблагоприятных погодных условиях.
Эти условия затрудняют видимость других транспортных средств. При включении фар одновременно включаются и задние фонари, что значительно снижает вероятность столкновения сзади.
ГРУЗИЯ
Фары должны быть включены через 1/2 часа после захода солнца и за 1/2 часа до восхода солнца, при видимости менее 500 футов и в условиях недостаточного освещения/неблагоприятной погоды.
ТЕННЕССИ
Фары необходимы в период от 1/2 часа после захода солнца до 1/2 часа до восхода солнца, во время тумана, дыма или дождя и при видимости менее 200 футов.
![]()
В некоторых штатах фары требуются каждый раз, когда дворники автомобиля постоянно включены. Это свидетельствует о наличии дождя, мокрого снега, снега. Другие штаты требуют, чтобы автомобилисты включали фары в зонах строительных работ.
В большинстве штатов дальний свет должен быть затемнен в пределах 500 футов от другого автомобиля.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть список законов о фарах по штатам.
Примечание: Во время вождения в другой стране ознакомьтесь с законами о фарах. Во многих странах, например в Скандинавии, требуется круглосуточное использование фар.
Вы можете подумать, что нет необходимости ездить с включенными фарами в течение дня, но в различных условиях освещения автомобиль с включенными фарами намного безопаснее и заметнее.
Использование фар в дневное время настоятельно рекомендуется (а иногда и необходимо) при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дым, дождь, снег, мокрый снег, или при видимости менее 500 футов.
Включайте фары всякий раз, когда видите знак « секция фар дневного света» .
Департамент транспортных средств рекомендует использовать фары днем, когда:
Если вам трудно видеть другие автомобили, включите фары. У них, вероятно, проблемы с вами. Не забывайте выключать фары при парковке.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля у вас могут быть дневные ходовые огни (низковольтные фары) для улучшения видимости и повышения безопасности на дороге. Несмотря на то, что в дневное время видимость обычно ясная, автомобили с ДХО заметить легче, чем автомобили без них. Они также сообщают людям, приближается машина или удаляется. Почти все автомобили, выпускаемые сегодня, оснащены ДХО.
Исследования показали, что круглосуточное использование фар с ДХО может снизить вероятность столкновений в дневное время на 5-10 процентов.
Как они работают? Просто — они работают автоматически. Если у вас есть ДХО, они будут включаться при включении двигателя и выключаться при его выключении.
Дневные ходовые огни могут состоять из габаритных огней, и светодиодных фонарей вокруг фар и задних фонарей.
Хотя ДХО снижают риск столкновений днем, они не подходят для ночного вождения. Убедитесь, что вы включили другие фары, когда стемнеет или погода ухудшится.
Несмотря на то, что повышение безопасности дорожного движения может быть незначительным, использование фар в дневное время не имеет реальных недостатков. Если у вас старый автомобиль, рассмотрите возможность использования существующих фар 24 часа в сутки, чтобы уменьшить количество столкновений в дневное время.
Хотя в настоящее время ни в одном штате не требуется круглосуточное использование фар, несколько штатов внесли законопроекты, делающие использование фар обязательным в любое время. Следите за некоторыми дорогами, которые требуют использования фар в дневное время.
Источник: Wikimedia Commons. настройка в зависимости от местоположения, погоды и времени суток.
Дальний свет обычно используется на темных сельских дорогах с небольшим движением. Когда на дороге нет уличных фонарей, дальний свет поможет вам лучше видеть дорогу и избежать столкновения с животными, пешеходами и мусором.
Попробуйте включить дальний свет на:
Всегда соблюдайте законы вашего штата в отношении фар и дальнего света. Дальний свет может ослеплять и очень опасен для других транспортных средств на дороге. В большинстве штатов требуется, чтобы дальний свет был затемнен в пределах 500 футов от другого автомобиля.
Если вы едете с включенным дальним светом, убедитесь, что вы переключаетесь на ближний свет всякий раз, когда есть встречный транспорт или вы приближаетесь к транспортному средству сзади.
Не включайте дальний свет, когда рядом находятся другие автомобили. Выключите их, если видите встречные автомобили или едете в городской черте.
Включите ближний свет, также известный как ближний свет фар, когда:
Во время движения в тумане используйте ближний свет фар или противотуманные фары (при наличии). Не включайте противотуманные фары в ясные ночи, так как они могут раздражать других водителей.
Источник: Wikimedia Commons
Основные лучевые/высокие фары луча - Высокие приборы для приборов BEAM обычно являются голубыми. Хотя эти фонари обеспечивают лучшую видимость ночью, их нельзя использовать, когда поблизости находятся другие автомобили. Используйте их в основном для темных сельских и проселочных дорог. Никогда не включайте их при движении по шоссе.
Чтобы включить дальний свет, обратитесь к руководству пользователя. Много раз это включает в себя нажатие рычага в сторону приборной панели. Для отключения потяните рычаг на себя. На приборной панели загорится индикатор дальнего света.
Вы также можете использовать дальний свет для связи с другими водителями. Вместо того, чтобы использовать звуковой сигнал, быстрая вспышка дальнего света может дать кому-то понять, что его фары выключены.
Источник: Wikimedia Commons
Ближний свет/фары ближнего света – ваши обычные фары, также известные как ближний свет или фары ближнего света, направлены вниз, чтобы уменьшить ослепление встречного транспорта.
Включайте фары ближнего света между закатом и восходом солнца или когда погодные условия затрудняют видимость. При наличии тумана и отсутствии противотуманных фар используйте ближний свет.
Многие автомобилисты предпочитают использовать фары ближнего света в дневное время для улучшения видимости (если не оборудованы дневные ходовые огни).
Источник: Wikimedia Commons
FOG Lights - Fog Light условия. Однако вождение с ними в нормальных погодных условиях опасно , поскольку они раздражают других водителей и могут стать причиной аварий .
При наличии можно переключиться в режим противотуманных фар с помощью кнопки управления основными фарами. Для правильной работы обратитесь к руководству пользователя.
Источник: Wikimedia Commons В некоторых автомобилях индикаторы габаритных огней включаются при использовании обычных фар.
Обычно, когда включены габаритные огни, также включаются задние фонари и освещение номерного знака.
Если ближний свет не работает, используйте габаритные огни. По крайней мере, это покажет, что вы автомобиль (а не мотоцикл), и предупредит окружающих о том, приближаетесь вы или удаляетесь.
Вот несколько дополнительных советов по использованию фар для повышения безопасности на дороге: