Гончарова Алина Юрист
38391
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:
Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс.
Содержание
Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.
Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.
Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.
Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:
Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.
Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:
Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.
Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).
Для учета проведенных тренингов используется журнал.
В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал.
Инструкции по бдд для водителей скачать бесплатно
Скачать
Скачать
Скачать
';}
Распечатать
Поделиться
Гончарова Алина Юрист
Юрист сайта "Правовед. ру", автор научных статей по юриспруденции.
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
На предприятиях и в компаниях, которые имеют собственный парк коммерческих автомобилей и штат профессиональных водителей обязательно должна существовать должность специалиста по безопасности дорожного движения (БДД) и проводиться предрейсовые инструктажи по БДД для водителей.
Инструктажи – это часть комплексной профилактики безопасности эксплуатации транспортных средств (ФЗ№196), направленной на совершенствование профессиональных навыков рабочего персонала, предотвращение ДТП и поддержания трудовой дисциплины.
Согласно ФЗ №196 и Приказов Минтранса и Минтруда РФ об обязательных мероприятиях по снижению аварийности транспорта, все юридические лица и ИП, владеющие коммерческими автомобилями обязаны проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Делается это потому, что каждая автомобильная (грузовая или пассажирская) имеет свои особенности и риски, о которых водитель должен быть информирован до выезда в рейс.
По законодательству, основных обязательных видов инструктажей по БДД – четыре, и каждый имеет свою специфику, содержание, задачи и периодичность:
До недавнего времени существовал также периодический инструктаж по БДД для водителей, который проводился ежеквартально и являлся, по сути, дублированием первичного (вводного) инструктажа в целях освежить в памяти водителей основные требования по безопасной эксплуатации транспортных средств. Однако Минтранс РФ своим Приказом его отменил.
Инструктажи по безопасности дорожного движения разрабатываются на основании ФЗ№196, Приказов отраслевых министерств (Минтранс, Минтруда России), внутренних приказов и рекомендаций самих организаций.
Обязанность составления планов и содержания инструктажей возложена на начальника службы БДД или специалистов БДД (в небольших компаниях). Эти специалисты также разрабатывают Положение и Инструкцию по инструктажам водителей, порядок и график их проведения, а также ведут журналы инструктажей, в которых отмечают темы, даты проведения лекций и данные водителей, которые присутствовали на инструктаже.
Сегодня таких документов много: Федеральные законы (№196), Приказы по отраслевым министерствам, внутренние приказы самих организаций. Однако, следует отметить РД-200 (122-0071-86 09), который был принят Минавтотрансом РСФСР еще в 1986 году и до сих пор остается в силе. Второй обязательный документ – Приказ Минтранса РФ №7 2014 года.
Согласно действующего законодательства, перед командировкой водитель не обязан проходить предрейсовый инструктаж. Но только в том случае, если маршрут поездки стандартный, а сама перевозка соответствует типовым условиям работы. Если водитель отправляется в рейс по новому маршруту, перевозит детей или опасные грузы – специальный инструктаж обязателен.
Цели, задачи, назначение и содержание разных видов инструктажа по БДД – различны, и отдельные журналы по ним вводятся для того, чтобы избежать путаницы в отчетности. Сами журналы имеют разную форму и разные принципы ведения. Кроме того, контролирующие государственные организации требуют наличия всего комплекта журналов в организации.
Обязательно нужны. Вводный – при приеме водителя на работу, сезонный – два раза в год и специальный – при изменении условий труда или выезде по новому маршруту. При регулярных поездках по типовым маршрутам инструктаж проводить не нужно.
В заключении следует отметить, что инструктажи по БДД – это важная часть плановой работы по оптимизации работы коммерческого транспорта юридических лиц и ИП, а также по профилактике ДТП. Водитель, выезжающий в рейс, должен иметь всю необходимую ему информацию по маршруту следования, предполагаемых рисках и особенностях дорожного движения.
Проводит такие инструктажи специалист по БДД, должность которого учреждается в организации приказом руководителя на основании Федерального и отраслевого законодательства.
Водитель, не прошедший обязательный инструктаж, не может быть выпущен в рейс (запись о прохождении инструктажа вносится в путевой лист).
Ниже приведены выдержки из Руководства по аэронавигационной информации ( AIM ). Они дают базовое представление о том, какие типы брифингов для пилотов доступны и что следует сказать брифингу при его запросе.
Для полетов в пределах Аляски не обращайте внимания на все ссылки на Консультативную службу полетов по маршруту ( EFAS ), также известную как Flight Watch. Эта услуга не предоставляется на Аляске.
5-1-1. Предполетная подготовка
…
ф. При запросе предполетного инструктажа представьтесь как пилот и предоставьте следующую информацию:
1. Тип планируемого полета; например, VFR или IFR .
2. Номер воздушного судна или имя пилота.
3. Тип самолета.
4. Аэропорт вылета.
5. Маршрут полета.
6. Пункт назначения.
7. Высота(и) полета.
8. ETD и ETE .
г. Перед проведением инструктажа брифингу необходимо иметь перечисленную выше справочную информацию, чтобы они могли адаптировать инструктаж к потребностям предлагаемого полета. Цель состоит в том, чтобы передать «картину» метеорологической и аэронавигационной информации, необходимой для выполнения безопасного и эффективного полета. Бриферы используют всю доступную метеорологическую и аэронавигационную информацию для обобщения данных, применимых к предлагаемому полету. Они не читают метеосводки и прогнозы дословно, если пилот специально не просит об этом. Инструкторы FSS не предоставляют FDC NOTAM информацию о специальных схемах захода на посадку по приборам, если их специально не запрашивают. Пилоты, уполномоченные FAA использовать специальные схемы захода на посадку по приборам, должны специально запрашивать информацию FDC NOTAM для этих схем. Пилоты, которые получают информацию в электронном виде, получат НОТАМ для специальных ИАП автоматически.
Ссылка-
AIM , Предполетные брифинги, параграф 7-1-4, содержит те пункты метеорологического брифинга, которые следует ожидать или запрашивать.
7-1-4. Предполетный инструктаж
а. Станции обслуживания полетов ( AFSS / FSS ) являются основным источником для получения предполетных брифингов и информации о погоде в полете. Специалисты по обслуживанию полетов имеют квалификацию и сертификаты NWS в качестве пилотов-метеорологов. Они не уполномочены делать оригинальные прогнозы, но уполномочены переводить и интерпретировать имеющиеся прогнозы и отчеты непосредственно в терминах, описывающих погодные условия, которые вы можете ожидать на маршруте вашего полета и в пункте назначения. Доступные сводки погоды для авиации, прогнозы и карты погоды для авиации отображаются на каждом AFSS / FSS , для пилотного использования. Пилоты должны свободно использовать эти дисплеи для самостоятельного инструктажа там, где они доступны, или обращаться за инструктажем или помощью к дежурному специалисту. Доступны три основных типа предполетных брифингов для удовлетворения ваших конкретных потребностей. К ним относятся: стандартный брифинг, сокращенный брифинг и брифинг перспектив. Вы должны сообщить брифингу, какой тип брифинга вы хотите, а также необходимую справочную информацию. Это позволит инструктажу адаптировать информацию к вашему предполагаемому полету. В следующих параграфах описываются типы доступных брифингов и информация, предоставляемая на каждом брифинге.
Ссылка-
AIM , Предполетная подготовка, параграф 5-1-1, для необходимых элементов.
б. Стандартный брифинг. Вы должны запросить стандартный инструктаж в любое время, когда вы планируете полет, и вы не получили предыдущий инструктаж или не получили предварительную информацию через средства массовой информации; например, TIBS , TWEB (только для Аляски) и т. д. Международные данные могут быть неточными или неполными. Если вы планируете полет вне США контролируемое воздушное пространство, брифинг посоветует вам проверить данные как можно скорее после входа в иностранное воздушное пространство, если только вы не сообщите, что у вас есть международное предупреждение. Инструктор автоматически предоставит следующую информацию в указанной последовательности, за исключением случаев, когда это применимо к предлагаемому вами рейсу.
1. Неблагоприятные условия. Важная метеорологическая и/или аэронавигационная информация, которая может повлиять на изменение или отмену предлагаемого полета пилотом; например, опасные погодные условия, закрытие аэропортов, задержки воздушного движения и т. д. Пилоты должны быть особенно внимательны к текущей или прогнозируемой погоде, которая может снизить полетные минимумы ниже 9 баллов.0003 Условия VFR или IFR . Пилоты также должны быть готовы к любому зарегистрированному или прогнозируемому обледенению, если воздушное судно не сертифицировано для эксплуатации в условиях обледенения. Полеты в районы с обледенением или погодой ниже минимума могут иметь катастрофические последствия.
2. ПВП Полет не рекомендуется. Когда предлагается полет по ПВП и существуют или прогнозируются условия неба или видимость, на поверхности или в воздухе, которые, по мнению брифера, будут выполнять полет под ПВП сомнительно, в брифинге будут описаны условия, затронутые места и использована фраза « ПВП полет не рекомендуется». Данная рекомендация носит рекомендательный характер. Окончательное решение о том, можно ли безопасно провести полет, остается исключительно за пилотом. После получения заявления « ПВП полет не рекомендуется » пилот, не имеющий рейтинга ППП , должен будет принять решение «идти или не идти». Это решение должно основываться на сопоставлении текущих и прогнозируемых погодных условий с опытом и оценками пилота. Следует также учитывать оборудование, возможности и ограничения самолета.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Пилоты, выполняющие полеты в районах с минимальной погодой VFR , могут столкнуться с непредвиденными условиями понижения, в результате чего самолет выходит за пределы рейтингов и уровня опыта пилота. Это может привести к пространственной дезориентации и/или потере управления летательным аппаратом.
3. Сводка. Краткое описание типа, местоположения и движения метеорологических систем и/или воздушных масс, которые могут повлиять на предлагаемый полет.
Примечание-
Эти первые 3 элемента инструктажа могут быть объединены в любом порядке, если инструктор считает, что это поможет более четко описать условия.
4. Текущие условия. Сообщения о погодных условиях, применимых к полету, будут обобщены из всех доступных источников; например, METAR / SPECI , PIREP , RAREP . Этот элемент будет опущен, если предполагаемое время вылета превышает 2 часа, за исключением случаев, когда информация специально запрошена пилотом.
5. Прогноз в пути. Прогноз условий в пути для предлагаемого маршрута суммируется в логическом порядке; т. е. вылет/набор высоты, полет по маршруту и снижение. (Высота равна MSL , если не используются сокращения " AGL " или " CIG ", указывающие на то, что высоты находятся над землей.)
6. Прогноз пункта назначения. Прогноз пункта назначения для запланированного ETA . Включены любые существенные изменения в течение 1 часа до и после запланированного прибытия.
7. Ветры наверху. Прогноз ветра на высоте будет предоставляться с использованием градусов компаса. Инструктор будет интерполировать направления и скорости ветра между уровнями и станциями по мере необходимости, чтобы обеспечить ожидаемые условия на запланированных высотах. (Высоты MSL .) Информация о температуре будет предоставлена по запросу.
8. Извещения летчикам ( НОТАМ ).
(a) Имеющаяся NOTAM (D) информация, относящаяся к предлагаемому полету, включая воздушное пространство специального использования ( SUA ) NOTAM для зон ограниченного доступа, дозаправки в воздухе и приборов ночного видения ( NVG ).
ПРИМЕЧАНИЕ-
Прочие SUA НОТАМ (D), такие как район военных действий ( МОА ), военный учебный маршрут ( ССО ) и район предупреждения, считаются "до 0 НОТАМ", запрос» пункты инструктажа, как указано в параграфе 7-1-4b10(a).
(б) Запрещенные зоны Р-40, Р-49, P-56 и зону специальных правил полетов ( SFRA ) для Вашингтона, , округ Колумбия, .
(c) Инструкторы FSS не предоставляют FDC NOTAM информацию о специальных схемах захода на посадку по приборам, если их специально не запрашивают. Пилоты, уполномоченные FAA использовать специальные схемы захода на посадку по приборам, должны специально запрашивать информацию FDC NOTAM для этих схем.
Примечание-
Информация NOTAM может быть объединена с текущими условиями, когда инструктор считает это логичным.
Примечание-
NOTAM (D) информация и FDC NOTAM , которые были опубликованы в Извещениях летчикам, не включаются в брифинги пилотов, за исключением случаев, когда обзор этой публикации специально запрошен пилот. Для получения полной информации о рейсе вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с печатными NOTAM в Извещениях летчикам и A/FD в дополнение к получению инструктажа.
9. УВД Задержки. Любые известные ATC задержки и рекомендации управления потоком, которые могут повлиять на предлагаемый рейс.
10. По запросу пилоты могут получить у бриферов станции обслуживания:
(a) Информацию о SUA и связанном с SUA воздушном пространстве, за исключением перечисленных в пункте 7-1-4b8.
ПРИМЕЧАНИЕ-
1. Для целей настоящего параграфа SUA и связанное с ним воздушное пространство включают следующие типы воздушного пространства: зона боевой готовности, зона военных действий ( MOA ), зона предупреждения и воздушное пространство, закрепленное за управлением воздушным движением ( ATCAA ). Данные MTR включают следующие типы воздушного пространства: учебные маршруты IFR ( IR ), учебные маршруты VFR ( VR ) и медленные учебные маршруты ( СР ).
2. Пилотам рекомендуется во время полета запрашивать обновленную информацию в службах УВД .
(b) Обзор публикации «Извещения летчикам» для соответствующих НОТАМ и специальных извещений.
(c) Приблизительные данные о высоте по плотности.
(d) Информация по таким вопросам, как обслуживание и правила воздушного движения, таможенные/иммиграционные процедуры, ПВО правила, поиск и спасание и др.
(e) LORAN-C НОТАМы , имеющиеся военные НОТАМы , и значение измерения сцепления на ВПП НОТАМы .
(f) GPS RAIM доступность за 1 час до 1 час после ETA или время, указанное пилотом.
(g) Другая помощь по мере необходимости.
в. Сокращенный брифинг. Запросить сокращенный брифинг, когда вам нужна информация для дополнения данных, распространяемых в массовом порядке, обновления предыдущего брифинга или когда вам нужен только один или два конкретных элемента. Предоставьте информатору соответствующую справочную информацию, время, когда вы получили предыдущую информацию, и/или конкретные необходимые элементы. Вам следует указать источник уже полученной информации, чтобы докладчик мог ограничить инструктаж информацией, которую вы не получили, и/или существенными изменениями в метеорологических/аэронавигационных условиях со времени вашего предыдущего инструктажа. Насколько это возможно, брифинг будет предоставлять информацию в последовательности, показанной для стандартного брифинга. Если вы запрашиваете только один или два конкретных предмета, брифер сообщит вам о наличии или прогнозировании неблагоприятных условий. (Неблагоприятные условия содержат как метеорологическую, так и/или аэронавигационную информацию. ) Подробная информация об этих условиях будет предоставлена по вашему запросу. Международные данные могут быть неточными или неполными. Если вы планируете полет вне США контролируемое воздушное пространство, брифинг посоветует вам проверить данные как можно скорее после входа в иностранное воздушное пространство, если только вы не сообщите, что у вас есть международное предупреждение.
д. Брифинг по перспективам. Вы должны запросить брифинг по перспективам, если предполагаемое время отъезда составляет шесть или более часов с момента брифинга. Инструктор предоставит имеющиеся прогнозные данные, применимые к предлагаемому полету. Этот тип инструктажа предназначен только для целей планирования. Вы должны получить стандартный или сокращенный инструктаж перед вылетом, чтобы получить такие сведения, как неблагоприятные условия, текущие условия, обновленные прогнозы, ветер на высоте и НОТАМ и др.
e. При подаче плана полета только вас спросят, требуется ли вам самая свежая информация о неблагоприятных условиях, относящихся к маршруту полета.
ф. Брифинг в полете. Перед вылетом рекомендуется пройти предполетный инструктаж по телефону или лично. В тех случаях, когда вам необходимо получить предполетный брифинг или обновленную информацию о предыдущем брифинге по радио, вам следует обратиться в ближайший AFSS / ФСС для получения этой информации. После установления связи сообщите специалисту о требуемом типе инструктажа и предоставьте соответствующую справочную информацию. Вам будет предоставлена информация, как указано в предыдущих пунктах, в зависимости от типа запрошенного инструктажа. Кроме того, специалист порекомендует перейти на частоту Flight Watch, когда условия на предполагаемом маршруте указывают на то, что это было бы выгодно. Помните, что погодные условия могут быстро меняться, и что решение «лететь или не лететь», как указано в параграфе 7-1-4b2, должно оцениваться на всех этапах полета.
г. После любого брифинга не стесняйтесь запрашивать любую информацию, которую вы или брифингист могли пропустить или не понять. Таким образом, брифер может представить информацию в логической последовательности и уменьшить вероятность того, что важные элементы будут упущены из виду.
7-1-8. Телефон информационно-брифинговой службы ( TIBS )
a. ТИБС , предоставляемые автоматизированными пунктами обслуживания полетов ( АФСС ) представляет собой непрерывную запись метеорологической и аэронавигационной информации, доступной по телефону. Каждый AFSS обеспечивает как минимум четыре инструктажа по маршруту и/или району. Кроме того, могут также быть доступны процедуры воздушного пространства и специальные объявления (если применимо), касающиеся интересов авиации. В зависимости от требований пользователя могут быть предоставлены другие элементы; т. е. наблюдения METAR , прогнозы аэродрома в районе аэродрома, прогнозы ветра/температуры на высоте и т. д.
b. TIBS не заменяет предполетный инструктаж, проводимый специалистами. Тем не менее, его рекомендуется использовать в качестве предварительного инструктажа, и он часто может помочь вам принять решение «идти или не идти».
в. TIBS предоставляется автоматизированными станциями обслуживания полетов ( AFSS ) и обеспечивает непрерывную телефонную запись метеорологической и/или аэронавигационной информации. В частности, TIBS содержит брифинги по районам и/или маршрутам, процедуры в воздушном пространстве и специальные объявления (если применимо), касающиеся интересов авиации.
д. В зависимости от требований пользователя могут быть предоставлены другие элементы; т. е. наземные наблюдения, прогнозы на аэродромах, прогнозы ветра/температуры на высоте и т. д. Для полного использования программы TIBS необходим телефон с тональным набором ™ .
эл. Пилотам предлагается воспользоваться этой услугой. Пункты TIBS находятся на объектах AFSS , и к ним можно получить доступ, используя бесплатный номер 1-800- WX BRIEF.
7-1-9. Расшифрованная передача погоды ( TWEB ) (только для Аляски)
На Аляске предоставляется оборудование, с помощью которого метеорологические и аэронавигационные данные записываются на ленты и непрерывно транслируются на выбранные объекты L/MF и VOR . Трансляции производятся из серии отдельных магнитофонных записей, а изменения по мере их возникновения записываются на кассеты. Предоставляемая информация зависит от типа доступного оборудования. Как правило, передача содержит сводку неблагоприятных условий, наблюдения за погодой на поверхности, отчеты пилотов о погоде и заявление о высоте по плотности (если применимо). По усмотрению радиовещательной станции записи могут также включать краткий обзор, прогноз ветра на высоте, данные прогноза на маршруте и в районе аэродрома, а также отчеты радара. В отдельных местах телефонный доступ к TWEB предоставлен ( TEL-TWEB ). Телефонные номера этой службы указаны в Приложении Alaska A/FD . Эти трансляции предоставляются в первую очередь для предполетной подготовки и планирования во время полета, и поэтому их не следует рассматривать в качестве замены предполетных инструктажей, проводимых специалистами.
%PDF-1.6 % 7 0 объект >/Метаданные 48 0 R/Страницы 4 0 R/StructTreeRoot 59 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 44 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 48 0 объект >поток 2006-08-16T11:43:38Z2019-11-01T16:09:43-04:002019-11-01T16:09:43-04:00Acrobat Distiller 4.05 для Macintoshhapplication/pdf