Зарядные устройства Прошивки Теория заряда Заряд аккумулятора Задать вопрос Ремонт
В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.
На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода - постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.
Методика постоянного напряжения
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника варьируется от 14,4-15 В.
Методика постоянного тока
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
- необходимость стабилизации силы тока
- обильное газовыделение
- возможность повышения температуры
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Комбинированный метод
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.
В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.
Полный (глубокий) заряд
Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.
Техника безопасности при заряде аккумулятора
Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.
Как правильно и безопасно зарядить авто (мото) свинцово-кислотный аккумулятор.
Сразу оговоримся - настоящая статья предназначена для неподготовленных людей, аккумуляторщики и опытные пользователи вряд ли почерпнут для себя что-то новое.
Не отвлекаясь на второстепенные моменты, мы постараемся донести до читателей статьи базовые основы заряда аккумулятора и поможем выбрать правильное зарядное устройство.
Какие существуют методы заряда.
1. Заряд постоянным током.
Заряд производится при установленном значении зарядного тока (измеряется в Ампер) без ограничения напряжения (измеряется в Вольт). Пример устройства, обеспечивающего данный способ заряда – классический тяжелый трансформаторный зарядник – выпрямитель. Величина зарядного тока и длительность заряда определяются исходя из значения емкости, технологии изготовления и состояния аккумулятора. Ограничить напряжение при таком способе заряда возможно только вручную, уменьшением значения тока. Данный способ используется как правило профессиональными аккумуляторщиками и рекомендуется только для опытных пользователей.
2. Заряд при постоянном напряжении.
Заряд производится при заданном постоянном значении напряжения. Ток может быть ограничен возможностями и настройками зарядного устройства (пользователем). Пример устройства, обеспечивающего данный способ заряда – автомобильный реле-регулятор. Современные продвинутые реле-регуляторы способны менять напряжение заряда по алгоритмам, установленным автопроизводителями, но суть от этого не меняется – заряд все равно происходит при постоянном напряжении.
3. Заряд смешанным методом.
Первый этап заряда производится методом постоянного тока установленным (ограниченным) значением тока до достижения заданного значения напряжения (предустановлено в зарядном устройстве или ограничено пользователем). Второй этап начинается по достижении заданного напряжения, зарядный ток стабилизируется и его значение начинает падать, по сути на данном этапе заряд уже идет при постоянном напряжении. Правильный заряд этим так называемым смешанным методом могут обеспечить современные импульсные зарядные устройства, но только те, которые имеют функцию ограничения напряжения значением, подходящим для технологии изготовления и состояния конкретно взятого аккумулятора. Данный способ (метод) и подходит больше всего обычному, неопытному пользователю, которому надо при проведении заряда учесть состояние своего аккумулятора и технологию его изготовления, а также уяснить ряд нехитрых правил проведения заряда. Ну и, конечно, надо иметь правильное зарядное устройство.
Необходимо уяснить, что ресурс батареи снижают три основных явления:
– Оплывание (осыпание) активной массы с решеток (электродов), которое происходит при перезаряде либо в процессе естественного механического износа, застарелый сульфат в активной массе также способствует ее быстрому осыпанию. Данное явление носит необратимый характер, лечению не подлежит, при критическом уровне данного процесса батарея подлежит замене.
- Сульфатация, т.е. образование кристаллов сульфата свинца на пластинах в процессе разряда АКБ. Сульфат всегда присутствует в любой батарее, его образование и растворение – это естественный рабочий процесс, происходящий при разряде-заряде батареи. Кристаллы сульфата могут быть небольшими и легко растворимыми, при хроническом недозаряде они становятся крупными и тяжело растворимыми. Данное явление носит обратимый характер, но чем старее в батарее сульфат, чем глубже он проник в поры активной массы, тем тяжелее его растворить, тем больше усилий придется для этого приложить и больше действий совершить.
- Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.
Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.
Правильный и полноценный заряд проводится при температуре АКБ, равной комнатной. Но начинать заряд вполне можно при любой температуре АКБ, если батарея очень холодная, заряд просто нужно начинать малым током.
Если нам нужно зарядить исправный аккумулятор, который имеет свежий незначительный разряд, скажем, не более 50 % от емкости, достаточно будет ограничить напряжение окончания заряда 14,8 – 15 Вольт, зарядный ток ограничиваем значением, не превышающем 10 % от реальной емкости аккумулятора (учитывайте, что за время эксплуатации емкость может значительно уменьшиться относительно исходной). Свидетельством окончания заряда будет служить падение зарядного тока до значения 0,5 – 1 Ампер. Наличие пробок на аккумуляторе позволит окончательно убедиться в окончании заряда путем измерения контроля уровня электролита и его плотности, которая должна достичь заводской – 1,27 – 1,31 г/см3 (крайне желательно знать исходную плотность).
Если требуется зарядить аккумулятор с почти полностью разряженного состояния, либо есть сомнения относительно его исправности или есть необходимость в сезонном профилактическом заряде, целесообразно применить несколько иной алгоритм заряда, разделив заряд на два этапа.
На первом этапе, не нагружая активную массу на пластинах, проводим заряд током, не превышающем 10 % реальной емкости АКБ, ограничив напряжение безопасным значением, не более 14,4 – 14,8 Вольт. Перед зарядом необходимо убедиться, что уровень электролита достаточен, чтобы были закрыты пластины, при необходимости немного долить дистиллированную воду. Доводить уровень до исходного на первом этапе не нужно, так как в процессе заряда он может подняться и есть риск получить избыточный уровень электролита. Если батарея была глубоко разряжена или долго эксплуатировалась в состоянии хронического недозаряда, лучше значение тока выставить как можно меньше, вплоть до 1 % от емкости. Чем меньше значение зарядного тока, тем качественнее и полнее происходит заряд, только дольше по времени. На первом этапе задача состоит в том, чтобы максимально полно восполнить емкость батареи без избыточной нагрузки на активную массу на решетках. Индикатор окончания первого этапа заряда – падение зарядного тока до значения менее 0,5 - 1 Ампер, чем меньше, тем лучше.
На втором, самом важном этапе заряда, нужно решить две основные задачи – растворить застарелый сульфат и устранить расслоение электролита. При наличии неравномерного и/или недостаточного уровня электролита также добавляется задача выровнять уровень и плотность электролита во всех банках. В таком случае второй этап заряда также называется уравновешивающим, или выравнивающим зарядом.
Необходимо тщательно выровнять уровень электролита дистиллированной водой. И довести его до уровня заводского, который в разных АКБ составляет от 1,5 до 3 см. Проще, если в АКБ есть какие-либо физические индикаторы в виде, например, пластиковых лапок-ограничителей. Если нет, нужно найти информацию в руководстве или на сайте завода-производителя.
Устанавливаем такие параметры заряда, которые обеспечат интенсивное газовыделение из электролита, т.е «кипение». Напряжение, при котором будет интенсивно кипеть АКБ по технологии Са/Са, составляет примерно 16 - 16,3 Вольт, гибридная Sb/Ca – примерно 15,2 – 15,8 Вольт, для сурьмянистых должно хватить 14,6 - 15 Вольт. Величину зарядного тока лучше ограничить 1 – 5 % от емкости АКБ, причем чем более «запущена» батарея, тем меньше зарядный ток есть смысл выставить, заданное напряжение при этом будет достигаться конечно же дольше.
Положительный результат можно будет считать достигнутым, если зарядный ток после достижения заданного напряжения упал до 0,5 - 1 Ампер и ниже, плотность электролита достигла исходного значения 1,27 – 1,31 г/см3 (необходимо знать заводские параметры плотности), стала равномерной во всех банках, и значение плотности не меняется на протяжении двух – трех часов. Даже если за короткое время зарядный ток упал до низкого значения (0,5 Ампер), заряд все равно целесообразно продолжить на протяжении нескольких часов для устранения кислотной стратификации.
Если положительный результат не достигается на протяжении многих часов, если по плотности «отстают» некоторые банки, можно поднять напряжение заряда на 0,1 – 0,3 Вольт. Иногда можно и даже нужно поднять ток и напряжение заряда и выше, или вообще снять ограничение по напряжению, но, повторяемся, наша статья для неопытных пользователей, данные действия Вы будете осуществлять на свой страх и риск.
Если описанные действия не привели к нужному результату, отдайте АКБ в квалифицированный сервис или замените на новую. Либо выжмите из нее оставшийся ресурс и потом замените.
Если у Вас АКБ с лабиринтной крышкой без пробок, отрегулировать уровень электролита без «колхозинга» не получится, поэтому нужно хотя бы попытаться убедиться, что он есть, путем просвечивания АКБ мощным источником света. Такие батареи, несмотря на то, что маркетологи назвали их "необслуживаемыми", как раз таки очень нуждаются в своевременной правильной дозарядке, потому что полностью заряженная исправная кальциевая АКБ практически не расходует воду, и уровень электролита в ней долгое время остается ровным и стабильным.
Особенности заряда батарей по технологии Са/Са EFB.
Заряд аккумуляторов EFB производится так же, как и обычных кальциевых. Нужно только учесть одну особенность - в правильных EFB пластины толще и скомпонованы плотнее, расстояние между ними меньше, по этой причине электролит в них перемешать тяжелее, плотность в верхних слоях батареи может подниматься дольше. Будьте готовы к тому, что второй этап заряда на повышенном напряжении возможно придется производить дольше, напряжение поднимать выше.
Особенности заряда батарей по технологии AGM, GEL.
А вот AGM и GEL технологии заряжать с применением высоких значений напряжения крайне нежелательно. Ввиду того, что в них отсутствует электролит в жидком виде, кислотная стратификация как таковая отсутствует, перемешивать электролит не нужно, и избыточное напряжение приведет к безвозвратной утрате воды. Поэтому заряжать их следует в один этап с ограничением напряжения 14,3 - 14,4 Вольт. Если результат не достигнут, можно попробовать поднять напряжение заряда до 15 Вольт, но долго скорей всего такая батарея уже не прослужит. Глубокий разряд такие батареи переносят хуже классических, и вероятность их восстановления после глубокого разряда ниже. Их "конек" - цикличность, т.е. работа в режиме многократного частичного разряда-заряда. Но никак не глубокого разряда. Поэтому задача пользователя при эксплуатации таких батарей - не допускать их разряда и своевременно его восполнять.
Ну и собственно, какое зарядное устройство выбрать?
Полноценное зарядное устройство, которое позволит правильно зарядить аккумулятор, изготовленный по любой технологии, должно иметь регулировку не только зарядного тока, но и, что самое важное, напряжения заряда. Причем крайне желательно, чтобы регулировка была плавной (особенно для зарядного тока) и как можно более широкими диапазонами. Допустима ступенчатая регулировка напряжения заряда, лишь бы этого самого напряжения хватало для правильного заряда. Также важно, чтобы зарядное устройство без "разрешения" пользователя не переходило по окончании заряда в так называемый буферный режим (хранение аккумулятора при пониженном напряжении с компенсацией саморазряда), это препятствует полноценному окончанию заряда и "добивке" емкости до 100%.
Примером полноценного импульсного зарядного устройства, которое способно полностью заменить старый трансформаторник - выпрямитель, является "Вымпел-57" производства ООО "НПП "ОРИОН", либо более продвинутая "интеллектуальная" его версия - "Вымпел-55".
Ну и конечно, старое доброе трансформаторное зарядное устройство - выпрямитель, способное заряжать методом постоянного тока без ограничения напряжения, но, повторимся, на наш взгляд, это инструмент для опытного и умелого пользователя. При работе с таким зарядным устройством необходимо контролировать напряжение заряда мультиметром.
Помните, что своевременный и правильный профилактический заряд как минимум в два – три раза продлит ресурс Вашего аккумулятора!
Аккумулятор является самым важным элементом вашего автомобиля. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, содержаться в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и новые шины, но если у вас разряжен аккумулятор, вы никуда не поедете.
Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов в настоящее время классифицируются как «необслуживаемые», но это не означает, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить срок их службы.
Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие элементы следует проверять один раз в месяц для поддержания оптимальной производительности или не реже одного раза в три месяца.
Напряжение, на котором поддерживается ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы от нее получите. Например, батарея, которая всегда полностью заряжена, прослужит намного дольше, чем батарея, которая была недозаряжена или находилась при пониженном напряжении.
Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.
Для ремонтопригодных батарей снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовой батареи во всех 6 элементах. Если пластины в какой-либо ячейке оголены, немедленно долейте дистиллированную воду.
Для аккумуляторов, не требующих обслуживания, индикатор состояния заряда можно использовать для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда рекомендует «Заменить аккумулятор», важно посетить авторизованного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки. Если уровень электролита слишком низкий и обнажаются свинцовые пластины, аккумулятор необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.
Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем перезаряжать батареи с помощью соответствующего зарядного устройства каждые 3 месяца, чтобы поддерживать максимальную производительность. Даже если ваша батарея полностью заряжена, использование надлежащего многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашей батареи.
Поддержание чистоты свинцово-кислотного аккумулятора — это простой способ продлить срок службы. Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а на клеммах нет следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разряжаться через грязь между клеммами, что сокращает срок службы.
Тонкий слой высокотемпературной смазки также может быть нанесен на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.
Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в автомобилях, которые не используются очень часто. Паразитная утечка из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.
По этой причине аккумуляторы, предназначенные для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко эксплуатируются, могут потребовать более частых проверок аккумуляторов, чтобы убедиться, что напряжение не падает ниже 12,5 В — точка, при которой износ аккумуляторов начинает происходить с ускоренной скоростью. .
Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.
Важно: Время от времени запуска автомобиля и работы двигателя на холостом ходу в течение 15 минут может оказаться недостаточно для восполнения заряда, потерянного при запуске двигателя . В ситуациях, когда транспортное средство хранится в течение длительного времени, необходимо подключить устройство для обслуживания / тендера батареи, чтобы гарантировать, что батарея остается исправной и полностью заряженной.
25 июля 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В: Могу ли я использовать автомобильный аккумулятор для глубокой езды, например, в солнечная энергетическая система, или для троллинга?SLI (запуск, освещение и зажигание) батареи оптимизированы для работы с высоким током и малыми разрядами. Они построены с большой площадью поверхности пластины, что позволяет небольшой батарее источник большого тока. Но глубокие разряды истощают пластины и вызывают их линять и разъедать. Вот график, показывающий влияние глубоких разрядов на автомобиль деградация аккумулятора.В: Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора? Что напряжение нужно для зарядки? Блока питания 12В достаточно?А: 12 В автомобильный аккумулятор можно безопасно заряжать в диапазоне напряжений, но 12 В не является одним из них. из них. Им нужно как минимум 12,9 вольта для зарядки, но при этом напряжении скорость заряда автомобильного аккумулятора очень низкая. Автомобильный аккумулятор можно заряжать безопасно при напряжении выше, чем напряжение газообразования, пока аккумулятор не полностью заряжен. Напряжение генератора и напряжение зарядного устройства могут более 15 В безопасно, пока автомобильный аккумулятор контролируется, чтобы убедиться, что он не перезаряжается. Современные высокоточные зарядные устройства делают это автоматически. Эти более высокие напряжения позволяют аккумулятору заряжаться быстрее. Но если ты хочешь оставить аккумулятор на зарядном устройстве, чтобы он оставался заряженным, плавающее напряжение Обычно используется от 13,6 В до 13,8 В.В: Почему мой мультиметр измеряет напряжение выше 12,9 В на мой автомобильный аккумулятор, даже когда двигатель выключен?А: Аккумулятор заряжается при более высокое напряжение, обычно 14,4 В для быстрой зарядки и 13,8 В для подзарядки. Пластины батареи имеют определенную емкость и могут удерживать заряд. как конденсатор, таким образом отражая этот «пластинчатый заряд». есть удивительно количество запасенной таким образом энергии. Если вы оставите батарею в покое примерно на 5 дней без зарядки или разрядки этот заряд рассеивается, и истинный можно измерить напряжение холостого хода.В: Каков диапазон напряжения автомобильного аккумулятора 12 В во время зарядки? и разрядка?А: Напряжение автомобильного аккумулятора будет меняться в зависимости от его состояние. При выключенном двигателе напряжение холостого хода аккумуляторной батареи составляет 12,9 В. вольт.В: Может ли замерзнуть автомобильный аккумулятор при слишком холодный?A: Когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена, электролит серная кислота с температурой замерзания ниже -40°С. Когда батарея полностью разряжены, все сульфат-ионы израсходованы, и электролит в основном чистая вода с температурой замерзания ноль градусов по Цельсию. Так что в этом нет ничего необычного выйти к машине с разряженным аккумулятором посреди зимы и обнаружить, что батарея не принимает ток заряда. Он должен разогреться и расплавиться перед его можно зарядить, и тогда он больше не зависнет, если его не разрядить снова.В: Сколько времени требуется для подзарядки аккумулятора после запуска двигатель?А: Не очень долго. Это не так уж сложно оценить. Типичный 12 вольтовые автомобильные аккумуляторы рассчитаны на ток холодного пуска, а тот, который я использую, имеет 800 ОСО. Поэтому, будучи очень консервативным, давайте предположим, что для этого требуется 800 ампер. заводить машину. У меня три машины, 17 лет, 14 лет и 22 года, все они запускаются менее чем за 3 секунды, но для консервативности предположим, что 10 секунды. Таким образом, 10 секунд, умноженные на 800 ампер, составляют 8000 ампер-секунд (8000 кулонов для вы физики) или 2,2 ампер-часа. Если генератор выдает 80 ампер, это будет заменено через 99 секунд.Более точным расчетом будет 200 ампер в течение 3 секунд, который можно заменить менее чем за 8 секунд. Не учитывается тот факт, что почти полная батарея не может принять полные 80 ампер. Справочник по аккумуляторам Linden содержит полезную таблицу. это показывает, что батарея при почти 100% заряде, заряженная напряжением 14,4 В, будет принять около 9 ампер на 100 Ач емкости аккумулятора. Насколько низко может разрядиться аккумуляторная батарея, при этом транспортное средство?Если напряжение батареи остается выше 11,8 В, она, как правило, по-прежнему завести автомобиль.В: Почему при езде на короткие расстояния моя батарея?A: Ну, это делает число на моей батарее. у меня 5 миль до работы на работу, а зимой у меня фары, подогрев сидений, печка вентиляторы и помпа и обогрев заднего стекла утром постоянно работают а вечером. Не говоря уже о взрывах радио. И, конечно же, Аккумулятор холодный, внизу багажника, поэтому заряжаться будет медленнее. Этот не дает батарее шанса зарядиться или перезарядиться до расслоить кислоту несколькими пузырьками. В моем Ягуаре окна опускаются полдюйма, когда дверь открывается, чтобы избежать верхнего уплотнения. Когда батарея напряжение падает, машина дает мне знать, не поднимая окна обратно, когда дверь закрывается.В: Доливать воду в аккумулятор до или после зарядки это?A: Добавьте воду перед зарядкой. Процесс зарядки создаст пузырьки, помогающие смешивать кислоту. Процесс зарядки даже при полностью неуправляемое зарядное устройство, не будет потреблять много воды за одну зарядку. Я также должен упомянуть, что современные системы зарядки с точным напряжением правила не будут потреблять заметного количества воды, и, конечно же, герметичный батареи перерабатывают свою воду, поэтому вы не можете заменить ее.В: Что за жидкость внутри автомобильного аккумулятора?А: Аккумулятор электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты. Концентрация кислоты зависит от состояния заряда батареи, чем больше разряжена меньше серной кислоты.В: Должен ли я добавлять аккумуляторную кислоту или дистиллированную воду?А: то, что потребляется, - это вода, поэтому замените ее водой, если вода была потеряна через зарядку и разрядку.В: При каком напряжении автомобильный аккумулятор полностью разряжается?А: А Автомобильный аккумулятор можно считать разряженным, когда его напряжение ниже 10 В. Есть между 10 В и 0 В доступно очень мало энергии, и батарея повреждена при разрядке ниже 10В.В: Может ли автомобильный аккумулятор заряжать аккумулятор другого автомобиля, сам?A: Напряжения автомобильного аккумулятора недостаточно для зарядки другого аккумулятор автомобиля сам по себе. Для зарядки автомобиля двигатель должен работать. Объяснить далее напряжение холостого хода 12,9вольт не хватает для движения химии даже в полностью разряженном аккумуляторе.В: Сколько воды должно быть в автомобильном аккумуляторе?А: Там должна быть индикация в аккумуляторе, когда вы заполняете ячейку, жидкость будет поднимите до этого уровня, затем остановитесь. Обычно это чашка с отверстием внутри. заливной порт. Просто заполните его до указанного уровня.В: Может ли автомобильный аккумулятор заряжаться сам?A: Похоже на странный вопрос, но ответ "иногда". Например, вы положили батарея под напряжением, например, пытаясь завести мою старую Alfa Romeo 1959 года для десять минут, пока стартер больше не крутил. Ожидание 20 минут будет пусть продукты реакции диффундируют от пластин, и батарея провернуть еще некоторое время, что может создать впечатление, что он перезарядился сам.В: Какое напряжение в автомобильном прикуривателе?А: прикуриватель или розетка в автомобиле обычно подключается напрямую к цепи аккумулятора/генератора с предохранителем, защищающим ее.В: Сколько тока я могу получить от автомобильной сигареты? более легкий?Это зависит от автомобиля. Вы можете проверить предохранитель для автомобиля легче, чтобы найти верхний конец для вашего конкретного автомобиля. Есть неофициальный стандарт, согласно которому розетка электропитания должна подавать не менее 8 ампер, но многие автомобили подают в розетку от 25 до 30 ампер. Это позволит 300-350 Вт безопасно рисовать.В: Сколько весит автомобильный аккумулятор? Сколько ампер-часов автомобильный аккумулятор содержит? A: Вес или масса автомобильного аккумулятора зависит от размера батареи, но они обычно весят от 30 до 50 фунтов, с большинство примерно 41 фунт (от 14 до 22 кг).Могу ли я соотнести ток холодного запуска (CCA) с ампер-часами? (АХ)?Существует общее правило, что более высокий CCA требует более высокого AH, но поскольку вы можете видеть из таблицы ниже, что отношения туманны. Некоторые люди дают эмпирическое правило AH ~ CCA, деленное на 7 или 8, но в приведенной выше таблице много 10х, 11х, даже 13х. Это связано с тем, что батареи, рассчитанные на длительное время, имеют больше активных материалов.Эта таблица была составлена из технических паспортов от различных производителей.
В: Какова скорость разряда автомобильного аккумулятора?Диаграмма выше указаны максимальные скорости разряда при низких температурах.В: Как насчет зарядки герметичного автомобильного аккумулятора?А: Опломбированный автомобиль аккумуляторы имеют тот же химический состав, что и залитые автомобильные аккумуляторы, но их конструкция делает их менее склонными к потере воды, потому что любые газы могут быть рекомбинируется перед вентиляцией. Таким же зарядом можно заряжать герметичный автомобильный аккумулятор.В: Какой ток зарядки автомобильного аккумулятора?А: Автомобиль Аккумулятор можно заряжать любым током от нуля до сотен ампер. Они есть предназначены для разряда при высоком токе, поэтому их также можно заряжать при высоком токе. текущий. Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют высокую точность напряжения, что делает их безопасно использовать практически при любом токе, который вы можете позволить себе купить. Если вы подбирают зарядное устройство для плавающей зарядки, все, что выше 100 мА, должно работать нормально.В: Нужно ли отключать автомобильный аккумулятор перед зарядкой?А: Это нет необходимости отключать аккумулятор перед зарядкой. Любой слив во время машина выключена будет минимальной. Напряжение зарядного устройства будет недостаточно высоким нанести какой-либо ущерб машине. Важно не снимать кабель автомобиля с клемму аккумулятора при работающем генераторе, это может вызвать напряжение всплеск, называемый всплеском «сброса нагрузки».В: Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор 12 В от плоский?A: Время зарядки зависит от аккумулятора и зарядного устройства, t= Ач/А, например, если аккумулятору нужно 40 Ач, а зарядному устройству 10 А, то 40Ач/10А = 4 часа. Если аккумулятор заряжается от генератора автомобиля, это может потребуется час езды, чтобы полностью зарядить его. Автомобильные аккумуляторы в диапазоне от 40AH до 110 Ач, а диапазон генераторов составляет от 45 до 200 ампер. Если вы используете генератор, генератор на 40 ампер полностью зарядится за полчаса или меньше аккумулятор, зарядное устройство на 2 ампера займет 2-4 дня. Конечно, вам не нужно полностью зарядите аккумулятор, чтобы завести машину, обычно 11,8 В сделай это.В: Могу ли я использовать автомобильное зарядное устройство в качестве источника питания?А: Старые автомобильные зарядные устройства можно использовать в качестве источников питания, но новые иметь функцию безопасности. Это предотвращает подачу напряжения на зарядное устройство, если он обнаруживает наличие батареи на проводах.В: Какова типичная скорость саморазряда для автомобиля? батарея?О: Любой аккумулятор рано или поздно разрядится. Затопленный автомобиль скорость разряда батареи около 1% в сутки при комнатной температуре, 0,25% в сутки при 10 ° C (50 ° F) и 1,5% в день при 30 ° C (86 ° F). Это я процент разрядки — это процент оставшейся емкости, поэтому залитый через 6 месяцев свинцово-кислотная батарея по-прежнему будет иметь 50% своей емкости. Малообслуживаемые и герметичные батареи имеют более низкую скорость разряда менее 0,5% в день, а кальциево-свинцовые батареи могут иметь саморазряд менее 2% в месяц.НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |