logo1

logoT

 

Какой должен быть уровень антифриза


как проверить и правильно смотреть, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в бачке по норме

Содержание
  1. Зачем поддерживать уровень антифриза
  2. Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
  3. Как контролировать объем охлаждающей жидкости
  4. Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
  5. Особенности контроля охлаждающей жидкости
  6. Что доливать в систему

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

на каком уровне должна быть охлаждающая жидкость на холодном радиаторе, как правильно смотреть

Мы знаем, что любой автомобиль состоит из множества деталей, собранных в целые системы. Любая мелкая поломка может привести к целой цепочке более серьезных ремонтов, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Немаловажную роль в поддержании работоспособности двигателя внутреннего сгорания играет качество антифриза, циркулирующего по большому и малому кругам системы охлаждения.

Содержание:

Как работает система охлаждения

Итак, антифриз является частью продуманной технологии и важен так же, как и радиатор. Логично, что даже при стандартной работе двигатель нагревается до высоких температур, а при экстремальной жаре эти значения могут выходить далеко за пределы нормы. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, используют ОЖ. Она буквально берет на себя излишки тепла и отводит их от перегретого движка. Собственно, жидкость движется по трубкам и каналам с герметичными соединениями. Пока мотор холодный, антифриз проходит малый круг системы охлаждения. По достижении отметки в 90 градусов специальный элемент под названием термостат открывает для ОЖ путь по большому кругу охлаждающей системы.

На что влияет антифриз

Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка». Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Каким бывает антифриз

Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.

Вам будет интересно: Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

О ресурсе охлаждающей жидкости

Нужно ли смотреть на ОЖ в процессе эксплуатации? Безусловно, это необходимо. Антифриз, залитый в систему, может буквально деградировать. Это означает, что он теряет свои свойства и больше не может эффективно выполнять свои функции. Это происходит из-за регулярного воздействия высоких температур. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость имеет весьма небольшой ресурс, поэтому ее нужно регулярно менять.

Как понять, что антифриз потерял свои свойства

У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.

Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости

Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.

Другие косвенные признаки утечки антифриза

Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:

  • Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
  • Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
  • Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Сколько антифриза нужно заливать в систему

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене. Сколько антифриза может потребоваться при рядовой доливке? В этом случае нужно ориентироваться на метки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, осушение системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.

Универсальный антифриз

Если вы решите купить антифриз, у вас обязательно поинтересуются, какого цвета продукт нужен. Все потому, что противопоказано смешивать разные жидкости — это может негативно отразиться на их эффективности. Но не стоит забывать и о том, что есть универсальный хладагент, который может использоваться совместно с разными продуктами, — это Multifreeze SINTEC.

#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Как узнать, какой антифриз залит в машине

Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным.

Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Car Talk Service Консультация: Охлаждающая жидкость

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>

Что это такое?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая поглощает тепло от двигателя и затем рассеивает его через радиатор. Он также рассеивается через теплообменник в салоне, когда вы запускаете тепло зимой.

Охлаждающая жидкость, которую обычно называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.

Обслуживание охлаждающей жидкости включает слив и/или промывку системы охлаждения вашего автомобиля, а затем замену старой охлаждающей жидкости на свежую.

Должен ли я воспользоваться этой услугой, когда она рекомендована?

В большинстве автомобилей имеется пластиковый бачок для регенерации охлаждающей жидкости (вверху на фото), соединенный с радиатором шлангом, поэтому нет необходимости открывать саму крышку радиатора (оранжевая этикетка внизу). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке MAX или HOT в бачке, когда двигатель горячий, и ниже, когда он холодный.

Да. Слив охлаждающей жидкости и повторное заполнение системы удаляют грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы зимой и летом.

Почему я должен это делать?

Поскольку охлаждающая жидкость работает в жаркой агрессивной среде, со временем она разрушается. Самое главное, ингибиторы ржавчины охлаждающей жидкости израсходованы, оставляя небольшие охлаждающие каналы в вашем двигателе и радиаторе уязвимыми для коррозии. Даже при использовании этих ингибиторов коррозии неизбежна некоторая коррозия, загрязняющая охлаждающую жидкость мусором.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

Если ингибиторы коррозии перестанут работать, система охлаждения будет ржаветь изнутри. Самым большим источником ржавчины в системе охлаждения автомобиля является блок двигателя.

Со временем эти кусочки ржавчины также забьют крошечные проходы в радиаторе и обогревателе, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, результатом является премиальная оплата яхты вашему механику, которую должен платить кто-то другой.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый интервал проверки уровня охлаждающей жидкости.

Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «минимум» или «заполнение» на прозрачном контейнере для доливки или выше нее. Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «max» или чуть ниже нее.

Исчезновение охлаждающей жидкости может быть вызвано как внешней, так и внутренней утечкой, причем последняя является более дорогостоящей. Любой из них следует решать быстро, так как низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к катастрофическому отказу двигателя и большому количеству выплат вашему механику.

Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, мы рекомендуем вам попросить механика проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Разбавленная или слабая охлаждающая жидкость может замерзнуть, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, используется ли в вашем автомобиле охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. В течение первых 100 000 миль необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости просто для того, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает и не сгорает.

Car Talk Совет: Антифриз имеет сладкий аромат и вкус, которые особенно нравятся домашним животным. Всего половина чайной ложки вещества может убить кошку среднего размера, а восемь унций достаточно для собаки весом 75 фунтов. Нет вещества, которое можно добавить в антифриз, чтобы сделать его менее привлекательным для животных, но антифриз, изготовленный из пропиленгликоля вместо обычного этиленгликоля, примерно на треть токсичнее. Пропиленгликоль продается под торговыми марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.

>фотография Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>

Главная страница рекомендаций по обслуживанию


Как проверить уровень антифриза в автомобиле

нулевой нулевой

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на наличие утечек

Правильное заправочное оборудование вашего автомобиля является важной частью безопасности вождения зимой.

Мы расскажем, как правильно проверить уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Уровни всех жидкостей следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять свою способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию салона. Поддержание смеси качественного антифриза и воды в пропорции 50/50 — это то, что нужно вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новым продуктом, зависит от вашего климата. Большинству канадцев необходимо делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находится в системе, или у вас есть сомнения в ее эффективности, пора ее слить и выбросить. Вы можете либо отнести его к механику для выполнения этой услуги, либо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить уровень антифриза

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может разбрызгиваться из автомобиля. Начните с поиска бачка с охлаждающей жидкостью под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу, помеченной как «холодная», и линией вверху, помеченной как «горячая». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии. Если да, то смесь слишком бедная.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений ваших автомобилей они склонны к утечкам. Утечку необходимо найти и устранить как можно скорее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите на место фонариком или пощупайте на предмет влаги – если вы заметили влагу на проезжей части, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Ощупайте нижнюю часть радиатора на наличие утечек или ржавчины. Ржавчина может свидетельствовать о старых протечках, которые высохли. Обычно вода быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает правильно
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите, что шланг мягкий на ощупь, комковатый, потрескавшийся или иным образом поврежденный, его необходимо заменить. Если вы обнаружите шланг, который сплющился, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете напорный колпачок, это, скорее всего, проблема с колпачком или системой рекуперации охлаждающей жидкости, а не со шлангом

Если при визуальном осмотре не обнаружено утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, отведите автомобиль к механику для проверки – это означает, что возникла проблема с датчиком или какой-либо частью системы охлаждения. В любом случае, не позволяйте проблеме сохраняться.

Подготовьте свой автомобиль к зимнему вождению

Так же, как вы не рискуете ездить с недостаточной подачей охлаждающей жидкости этой зимой, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к опасностям сезона. Прежде чем отправиться в путь по зимней дороге, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf