logo1

logoT

 

Какой наждачкой матовать машину перед покраской


Матование авто перед покраской: виды абразива, инструмент, шлифовка

Матование новой или поврежденной детали авто перед покраской проводится для того, чтобы улучшить адгезию следующих слоев, которые будут наноситься на данную поверхность: шпатлевки, грунта, краски, лака.

Содержание

  1. Матование авто перед покраской
  2. На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?
  3. Матирование авто при помощи шлифмашинки
  4. Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка
  5. Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой
  6. Советы по уходу за шлифмашинкой
  7. Подготовка новой детали к покраске

Матование авто перед покраской

Матование (матирование) – это нанесение на кузов автомобиля большого количества мелких царапинок при помощи абразивных материалов. Эти бороздки, глубина которых не должна превышать десятых долей миллиметра, увеличивают площадь реакции, а значит, и улучшают сцепление металла со шпатлевкой, шпатлевки с грунтом или грунта с краской.

Любой ремонт автомобиля, как правило, начинается с матования. Оно проводится вручную при помощи наждачной бумаги или скотч-брайта, а для обработки больших деталей авто очень удобно использовать шлифовальную машинку. Если требуется лишь свести глянец перед покраской, берут абразив Р120 – Р180, а если планируется зачистка до металла – Р80.

На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?

  1. Убедитесь в исправности респиратора или малярной маски, так как будет много пыли;
  2. Обезжиривайте сварные швы непосредственно перед началом матирования авто;
  3. Запаситесь проявочным порошком: это хорошее средство для оценки качества матирования;
  4. Выбирайте абразив, исходя из инструкции на упаковке материала, который вы будете далее наносить на деталь;
  5. Ели планируется локальный ремонт, переходную зону обработайте абразивом с более мелкой зернистостью;
  6. В процессе матирования используйте с каждым проходом более мелкую шкурку.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Как при помощи шлифмашинки заматовать машину перед покраской? Прежде всего, определитесь, какая именно машинка нужна для проводимых вами ремонтных работ. Орбитальная (эксцентриковая) машинка является универсальным вариантом для самых разных видов шлифовки:

  • Если требуется полностью очистить машину от старого лакокрасочного покрытия;
  • Если требуется обработать переходные зоны перед покраской отдельных участков кузова авто;
  • Если требуется выровнять участки, на которые был нанесен наполнитель (шпатлевка).

В тех случаях, когда обработке подлежат большие плоские поверхности с достаточной жесткостью, можно использовать плоскошлифовальную машинку. Однако помните: такой шлифмашинкой нельзя матировать искривленные, изогнутые или изготовленные из тонкого металла детали. Под давлением они могут прогнуться и деформироваться. Такие поверхности лучше шлифовать вручную или при помощи рубанка.

Чтобы улучшить качество матирования, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте исправность вакуумного насоса и шланга для удаления пыли;
  • Время от времени простукивайте подошву машинки, чтобы абразив не так быстро забивался;
  • Не давите на машинку: шлифовка должна проводиться только под давлением ее собственного веса;
  • Держите под четким контролем нагрев поверхности во время матования.

Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка

Чтобы заматировать машину вручную или шкуркой, закрепленной на рубанке, потребуется абразив более мелкой зернистости, чем рекомендуется для машинной шлифовки. Перед началом работы убедитесь, что наждачная бумага хорошо закреплена. В процессе матирования регулярно изменяйте направление движения рубанка, чтобы обеспечить более равномерную шлифовку.

При работе с рубанком, регулярно меняйте направление движения.

Если вы обрабатываете поверхность вручную, используйте гибкую наждачку или скотч-брайт. Эти материалы помогут качественно заматировать участки со сложным рельефом. Однако и в этом случае не стоит забывать про изменение траектории движения, чтобы обработка была равномерной.

Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой

Следует отметить, что полиэфирные шпатлевки можно шлифовать только «по-сухому», так как наполнитель хорошо впитывает воду, а значит, увеличивает риск развития коррозии металла.

Удалить легкую шагрень или подтеки с лакировки будет намного легче, если в воду добавить немного жидкого мыла.

Советы по уходу за шлифмашинкой

  1. В перерывах между работой устанавливайте шлифмашинку на подошву;
  2. Регулярно очищайте подошву машинок с системой крепления STIKIT растворителем, а машинки HOOKIT – пылесосом;
  3. Для эффективного смазывания незаменим лубрикатор в линии сжатого воздуха.

Подготовка новой детали к покраске

Большинство деталей поставляются с завода-производителя с черным покрытием. Что это за покрытие и необходимо ли его счищать перед покраской детали? Если это грунт, то можно красить прямо по нему. Однако чаще это покрытие представляет собой защитный слой для предохранения металла от повреждения во время транспортировки и хранения деталей. В этом случае зачистку проводить обязательно.

Как узнать, с каким покрытием вы имеете дело? Обработайте поверхность растворителем: транспортировочное покрытие очень быстро сойдет, а грунт – нет.

Итак, если зачистка все же требуется, используйте на больших плоских поверхностях шлифмашинку, а участки со сложным рельефом дорабатывайте вручную или при помощи скотч-брайта. Последний вариант особенно удобен, потому что его можно изгибать под разными углами, и при этом он не ломается. При использовании шлифмашинки не забудьте про мягкую подложку, чтобы случайно не поцарапать поверхность и не запилить кантики.

По завершении любого вида матирования деталь промывают чистой водой, вытирают насухо, обезжиривают и оценивают проделанную работу. Делать это лучше при боковом освещении. Выявленные дефекты отмечают маркером и еще раз шпатлюют, а затем шлифуют.

Как заматовать машину перед покраской: технология, инструменты, материалы

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Содержание

  • 1 Подготовка к матированию
  • 2 Матирование поверхности
    • 2.1 Матование обычной поверхности
    • 2.2 Матование транспортировочного грунта
  • 3 Материалы для матирования
  • 4 Инструменты для матирования
    • 4.1 Матирование вручную
    • 4.2 Матирование рубанком
    • 4.3 Матирование авто при помощи шлифмашинки

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Правильная наждачная бумага для шлифовки автомобильной краски

Опубликовано Sandpaper America 17 февраля 2021 г.

Когда речь идет о шлифовке автомобилей, самый распространенный вопрос связано с зернистостью наждачной бумаги. Так как существует несколько видов шлифования применение в автомобильной промышленности, существует не один тип зернистости нужно для работы. Итак, если вы хотите избежать повреждения краски и поверхности на вашем транспортного средства, убедитесь, что вы выбрали правильную зернистость наждачной бумаги для вашего проекта.

Продолжайте читать, чтобы узнать размеры зернистости наждачной бумаги и их рекомендуемые автомобильные шлифовальные приложения.

Зернистость наждачной бумаги относится к количеству абразивных частиц на квадратный дюйм листа наждачной бумаги. Чем ниже число, тем меньше присутствуют абразивы, что делает его более наждачной бумагой. Чем выше число, тем больше присутствуют абразивы, делающие наждачную бумагу мельче.

Зернистость от 40 до 80 – Зернистость этой наждачной бумаги очень оставит видимые следы, поэтому не рекомендуется для мелкого прозрачного покрытия царапины и другие подобные приложения. Вместо этого рекомендуется для любого грубая шлифовка, которую необходимо выполнить перед кузовными работами, а также придание формы наполнитель кузова.

Зернистость от 120 до 180 – Используйте этот диапазон зернистости для выравнивания удаление царапин, сглаживание краев шпаклевки кузова, точечная шлифовка шпаклевки и осветление удаление ржавчины.

от 320 до 400 – Этот диапазон зернистости намного мельче, чем упомянутые предыдущие. Может использоваться для шлифовки перед грунтовкой, грубой грунтовки шлифовка, тонкая шлифовка точечной шпаклевки и окончательная шлифовка наполнителя кузова. это рекомендуется также использовать шлифовальный блок.

Зернистость от 600 до 800 – Этот диапазон зернистости наждачной бумаги идеально подходит для шлифования дефектов поверхности грунтовки перед покраской применение. Рекомендуется начинать с мелкозернистого конца и работать по-своему. до 800 гр.

Зернистость от 1000 до 1200 – Когда необходимо удалить базовое покрытие недостатки, этот диапазон зернистости сделает работу. Обязательно используйте влажную шлифовку техника для достижения наилучших результатов.

Зернистость от 1500 до 2000 – При необходимости сглаживания дефекты поверхности и царапины до и после нанесения прозрачного покрытия, это диапазон зернистости для использования. Это также потребует техники мокрого шлифования. для предотвращения забивания наждачной бумаги.

Звоните в Sandpaper America по телефону 1-800-860-7263 (SAND) приобрести высококачественную наждачную бумагу собственного производства листы и различные другие шлифовальные абразивы и продукты, сегодня. Вы также можете размещайте заказы онлайн!

  • #наждачная бумага
  • #шлифовка
  • #абразивы
  • #шлифовка автомобиля
  • #автомобильная краска
  • #наждачная бумага зернистость
  • #автомобильная шлифовка

Подготовка и покраска автомобиля – хитрости

| How-To - Краска и тело

Дополнительные сведения о покраске и уходе за автомобилем:
Коррекция окраски методом Meguiar's Way
Porsche 911SC 1982 года покраска и восстановление

(обновлено в феврале 2020 г. ) испачкаться, работая над собственным автомобилем: покрасить. Вы либо делаете это правильно, либо это выглядит как дерьмо, поэтому так мало людей идут по пути личного участия и вместо этого несут свой проект в магазин. Но, потратив немного времени, много терпения и некоторые хитрости, даже самый нуб из нас сможет подготовить и покрасить автомобиль как профессионал.

Вещи, необходимые для подготовки и покраски автомобиля:

  • Воздушный компрессор
  • Распылитель краски (HVLP, LVLP или безвоздушный)
  • Орбитальная шлифовальная машина с многоцелевыми шлифовальными тарелками
  • Ручная наждачная бумага зернистостью от 120 до 800 для подготовки к чистовой шлифовке
  • Растворители (ацетон/Eastwood Pre) для очистки поверхностей
  • Малярная лента и бумага
  • Наполнитель кузова для ремонта
  • Грунтовка
  • Базовая краска
  • Прозрачный лак
  • Разбавитель для краски и катализатор или отвердитель
  • Респиратор для защиты глаз

Подготовка

  1. Отшлифуйте краску либо до голого металла, исходной грунтовки, либо, по крайней мере, до такой степени, чтобы новая краска прилипла. Высушите наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы удалить ржавчину или повреждение поверхности, прежде чем перейти к наждачной бумаге с зернистостью 320, чтобы удалить предыдущие царапины с зернистостью 180. Какой бы метод вы ни выбрали, используйте наждачную бумагу с зернистостью от 400 до 600, чтобы отшлифовать краску, чтобы подготовить существующую окрашенную поверхность к нанесению новых покрытий.
  2. Какой объем шлифовки вы выберете, зависит от вас, но для достижения наилучших результатов потребуется удалить краску до голого металла, повторно загрунтовать поверхность автомобильной грунтовкой, а затем нанести финишную краску.
  3. Когда вы красите автомобиль или его детали, обязательно тщательно отшлифуйте края. Если краска потеряет адгезию и начнет отслаиваться, это, вероятно, начнется с края панели, который не был должным образом отшлифован.

Ремонт вмятин

Небольшие вмятины и небольшие пятна легко заполнить шпатлевкой. Наполнитель для кузова представляет собой пластичную смолу, которая поддается шлифовке, хорошо прилипает к металлу и служит долго, но, что более важно, может сделать вмятину совершенно незаметной. Мы использовали филлер для тела Contour Premium Body Filler от Eastwood. Шпатлевка Contour «все в одном» на самом деле подавляет ржавчину еще долгое время после покраски и обладает уникальными свойствами самопротравливания, которые врезаются в поверхность для максимальной адгезии.

Достаточно небольшого количества отвердителя для смешивания с наполнителем. Мы рекомендуем небольшую линию размером с ленту через наполнитель (размером с горошину). При смешивании двух средств никогда не взбивайте и не аэрируйте смесь. Это приведет к появлению пузырьков или точечных отверстий при нанесении.

Подождите, пока он затвердеет, а затем отшлифуйте до гладкости. Имейте в виду, что правильная подготовительная работа является ключом к хорошей покраске. №

Перед нанесением грунтовки используйте глазурь Bondo и точечную шпаклевку, чтобы устранить любые небольшие отверстия или незначительные дефекты. 9№ 0003

Очиститель PRE Paint Prep компании Eastwood использовался для удаления силикона, воска, полироли, жира и грязи, которые в противном случае могли бы загрязнить окрашенную поверхность.

Клейкая салфетка Automotive Touchup удаляет загрязняющие частицы, такие как пыль или пух, чтобы обеспечить чистую поверхность для краски.

Краскопульт Eastwood Concours HVLP использовался для нанесения грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия. Eastwood предлагает широкий выбор краскопультов от Eastwood, DeVilbiss, Binks и других. Перед покраской был установлен электронный регулятор давления воздуха Eastwood и влагофильтр.

Вы планируете дожить до 30 лет? Подумайте об использовании респиратора. Испарения могут быть вредными и потенциально смертельными; из-за этого мы купили респиратор 3M от Automotive Touchup, чтобы избежать вдыхания токсичных химикатов.

Грунтовка

Загрунтуйте любую поверхность, на которой вы использовали шпатлевку для заполнения царапин или ямок, оставшихся в процессе подготовки. Грунтовка заполнит царапины от песка зернистостью от 180 до 320.

Всегда размешивайте и никогда не встряхивайте краску. Обратите внимание на точечные отверстия, образовавшиеся из-за пузырьков грунтовки на тесте ниже, которые появились из-за встряхиваемой банки.

Используйте влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы сгладить потеки или капли краски на поверхности, стараясь не зашлифовать слишком далеко и снова не обнажить металл.

Окраска

Подготовьте краску к распылению в соответствии с инструкциями производителя. Автомобильные эмали и некоторые полиуретаны дают лучшие результаты с отвердителем или катализатором. Убедитесь, что краска правильно разбавлена ​​для используемого вами оборудования, но избегайте чрезмерного разбавления, которое уменьшит блеск готовой поверхности и может привести к появлению потеков.

Automotive Touchup предлагает широкий ассортимент цветных красок OEM. Все смеси для базовых покрытий предварительно смешаны и готовы к распылению, что избавляет от догадок при смешивании краски. Мы выбрали цвет Torino Red в соответствии с цветовым кодом OEM, указанным на боковой стороне нашей двери.

При заливке краски всегда используйте сетку, чтобы отфильтровать загрязняющие вещества, попадающие в краскораспылитель.

Чтобы свести к минимуму беспорядок и ускорить очистку, мы использовали одноразовые стаканчики DeVilbliss DeKups, которые нужно только налить в одноразовый стакан, поместить в контейнер, закрыть крышкой и прикрепить непосредственно к пистолету.

Перед нанесением базового покрытия еще раз использовалась липкая ткань.

В зависимости от типа краски, которую вы планируете распылять, вам могут понадобиться дополнительные наконечники и колпачки для пистолета. Некоторые краскораспылители поставляются с наконечниками и колпачками для распыления тяжелых грунтовок, в то время как другие лучше подходят для распыления более легких красок и прозрачных материалов. Для лаков, эмалей, уретанов, базовых и прозрачных покрытий вам понадобится пистолет-распылитель с соплом диаметром от 1,3 до 1,5 мм. Для распыления автомобильных красок на водной основе вам понадобится пистолет-распылитель с соплом диаметром 1,0 мм. Для тяжелых красок и грунтовок идеально подходит распылитель с соплом диаметром от 1,8 до 2,2 мм. Мы распылили краску на образец листа, чтобы сравнить цвета перед нанесением окончательной краски.

При первом нанесении нанесите мгновенное покрытие. Дайте последнему слою базового цвета как следует высохнуть, прежде чем переходить к заключительному этапу прозрачного покрытия. Не смачивайте шлифовальную бумагу и не используйте подготовительный растворитель между слоями подкрашивающей краски или прозрачного лака. Нанесите от двух до трех слоев прозрачного лака плавными движениями слева направо с перерывом от 5 до 10 минут между каждым слоем, в зависимости от погоды и используемого активатора.

Сегодня на рынке доступны различные типы прозрачных лаков, как показано справа налево: U-Pol 1K, одноступенчатый аэрозоль; Acme двухступенчатая 2K, которую мы приобрели в Automotive Paint, для которой требуется каталитическая смесь; и двухступенчатая аэрозольная прозрачная пленка Eastwood 2K.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf