Главная
-
Статьи
- Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?
В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.
5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
C какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
По материалам журнала «Колеса»
В головах большинства водителей правила проезда круговых перекрестков сводятся, по сути, к одному постулату: кто на круге, у того и главная дорога. Все желающие въехать на него с примыкающих направлений, должны уступать. Но есть и в этой нехитрой ситуации свои тонкости.
Максим Строкер
Как ни крути, а перекресток перекрестком остается, даже если он — круговой. И когда машина на перекрестке поворачивает (а выезд на круг — это тоже маневр поворота), ее водитель должен предупредить окружающих о своих будущих действиях — то есть включить сигнал поворота. А вот какой — правый или левый?
Чтобы разобраться с этим вопросом с точки зрения ПДД, придется представить, что круговой перекресток, по сути своей, это серия Т-образных перекрестков, «свернутая в бублик». Выезжая на Т-образное пересечение по «ножке буквы Т» мы, если желаем повернуть направо (как в случае въезда на круговой перекресток), включаем правый «поворотник». То есть, куда собираемся ехать, туда и мигаем.
По этой причине и при выезде не круговое движение, согласно ПДД, следует включать правый повторитель сигнала поворота. Но тут мы сталкиваемся с коллизией. На круговом перекрестке машины, водителей которых ПДД требуют вышеописанным образом предупреждать о своем маневре, приближаются к нам исключительно с левого борта. И как бы мы ни «мигали» им правыми «поворотниками», этих сигналов они не смогут увидеть в принципе.
По этой причине многие шоферы считают правильным при выезде «на круг» включать именно левые «поворотникии», несмотря на то, что на самом деле они собираются ехать вправо. Свое поведение такие граждане обосновывают тем, что раз к ним приближаются слева, то мигание левых повторителей поворота привлекает к машине внимание тех, кто уже едет по круговому движению.
Ведь в случае аварийной ситуации, въезжающему «на круг» может «прилететь в борт» именно слева. Кстати, подобные условия складываются и при выезде на скоростную трассу. Многие автолюбители, руководствуясь примерно теми же соображениями, тоже включают при этом левые «поворотники», хотя ПДД требуют «мигать» правым бортом.
Подобное противоречие требований Правил и бытовой заботы о личной безопасности на дороге приводит достаточно многочисленную группу водителей к парадоксальному выводу. Раз правые «поворотники» при въезде «на круг» все равно никому не видны, а включение левых, согласно ПДД, можно расценить как введение в заблуждение прочих участников движения, то «поворотники» в таких условиях не стоит вообще включать, мол, это бессмысленное занятие по определению!
Противопоставляем японский «премиум» корейскому
52165
Противопоставляем японский «премиум» корейскому
52165
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
ПДД, пешеходы, ДТП
Развязки и кольцевые развязки — это круговые перекрестки, предназначенные для улучшения транспортного потока и безопасности. Движение всегда циркулирует против часовой стрелки вокруг центрального острова. Транспортные средства, въезжающие на перекресток, должны уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге.
Существуют различия между кольцевыми и кольцевыми развязками. Центральный остров кольцевой развязки меньше, чем центральный остров кольцевой развязки. Кольцевая развязка была спроектирована с более крутым изгибом вокруг острова, чтобы стимулировать более низкие скорости, и может иметь наклонный бордюр, чтобы было больше места для более крупных коммерческих автомобилей. Карусели могут быть разных форм и размеров. Водители должны следить за дорожными знаками и дорожной разметкой и соблюдать их. Пешеходные переходы на кольцевых развязках расположены вдали от перекрестка в целях безопасности, а также улучшения прямой видимости для автомобилистов и пешеходов.
Водители должны соблюдать аналогичные правила при использовании кольцевых развязок или транспортных развязок.
Пример однополосного кругового перекрестка.
Водители, выезжающие на круговой перекресток с одной полосой движения, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на круговом перекрестке. Попав в круг, водители должны активировать правильный сигнал, готовясь к выезду.
Всегда ждите, чтобы включить сигнал правого поворота после проезда съезда, который находится перед запланированным съездом. Это сообщает другим водителям, что вы намерены покинуть круг на следующем съезде.
Если вы собираетесь выйти через первый доступный выход:
Если вы собираетесь использовать на любом другом выезде:
Водители, выезжающие на круговой перекресток, должны уступить дорогу водителям, уже находящимся на круговом перекрестке. Попав в круг, водители должны активировать правильный сигнал, готовясь к выезду.
Водители, въезжающие на круг с правой полосы, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться в правой полосе во время движения по кругу. Они должны выйти, используя правую полосу.
Транспортные средства B и C должны уступать транспортному средству A.
Водители, использующие левую полосу для въезда на круг, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться в левой полосе, пока находится в круге /кольцо. Они должны выехать по левой полосе. Водители, планирующие проехать мимо первого съезда, должны использовать левую полосу для въезда и выезда.
Транспортное средство E должно уступить транспортному средству D, в то время как транспортные средства F и D могут двигаться вместе.
Находясь в кругу, водитель справа должен уступить место водителю слева. Активируйте правильный сигнал при подготовке к выходу. Будьте осторожны при выезде и пересечении правой (внешней) полосы движения. Не меняйте полосу движения по кругу. Движение по красным полосам (белые стрелки) должно уступать движение по желтым полосам (черные стрелки). Движение транспорта, въезжающего в круг (серые полосы), должно уступать движение в кругу (как красные, так и желтые полосы).
Транспортное средство H должно уступить транспортному средству G.
Всегда ждите, чтобы включить сигнал правого поворота после проезда съезда, который находится перед намеченным съездом. Это сообщает другим водителям, что вы намерены покинуть круг на следующем съезде.
Если вы собираетесь использовать первый доступный съезд:
Если вы собираетесь выехать через любой другой выход:
Помните, когда вы выходите по левой полосе:
4,2 из 5 звезд 167 оценок
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.
Размер: 15,5-дюймовый двойной размер
Марка | AddSafety |
Color | Double side |
Light Source Type | LED |
Vehicle Service Type | ATV, Adventure, UTV |
Special Feature | Waterproof |
Voltage | 12 В |
Позиция | Внутренний |
Цвет линз | Красный |
Подходит для вашего .