Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.
Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.
Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.
Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.
Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.
Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.
Поклонники переднеприводных машин прогнозируют скорое исчезновение заднего привода. Владельцы заднеприводной «классики» считают своих оппонентов недостаточно компетентными в автомобильной сфере. Каждый из вариантов компоновки имеет преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Причем в определенной ситуации предпочтительнее может быть заднеприводная машина, а в другой — переднеприводный автомобиль.
Немного теории. Движение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Особенности компоновки трансмиссии предусматривают передачу на передние или задние колеса. Изначально автомобили имели задние ведущие колеса. Впоследствии, в 30-е годы, ряд автомобильных компаний начали комплектовать свою продукцию трансмиссиями с приводом на передние. Паритет наступил в 70-е годы, после этого соотношение изменилось в пользу переднеприводных машин. К концу столетия их количество стало подавляющим. Задний привод остался только на автомобилях премиум-класса, производители которых следуют классическим традициям автомобилестроения.
Разница между приводами для обычного водителя не так важна, как другие параметры. Больше вопросом компоновки озадачивались производители, желающие упростить и облегчить конструкцию, снизить массу автомобиля.
Рассматривая основные преимущества одного типа компоновки трансмиссии над другим, следует упомянуть также о полном приводе, когда каждая пара колес ведущая. Это повышает проходимость, безопасность движения на скользкой поверхности, расход топлива также выше, чем у аналогичной машины с моноприводом.
Подробнее рассмотрим достоинства и недостатки каждого из типов привода.
Минусы заднеприводного автомобиля:
Это далеко не все недостатки заднеприводных машин, только лишь основные. Однако не все так плохо, разница между минусами и плюсами «классики» в пользу достоинств:
Недостатки переднеприводной компоновки прямо пропорциональны преимуществам заднего привода:
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2
Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Шины Goodyear UltraGrip Performance+
Преимущества переднего привода — отсутствие многих деталей (карданного вала, картера заднего моста, дифференциала) снижает стоимость. Конструкция машины проще, отсюда выше надежность. Автомобиль с передними ведущими колесами легче аналогичной заднеприводной модели, меньше расход топлива. Отсутствие карданного вала тоже плюс — пространства в салоне больше.
Экономичность переднеприводной машины аргумент в ее пользу. Разница в расходе топлива может достигать 5-7% при одинаковых параметрах.
Также переднеприводной автомобиль предпочтительнее для новичка. Управлять проще, особенно в экстремальных ситуациях, заносах, при движении по снегу или льду.
Рассматривать отличие заднего от переднего привода стоит с точки зрения управляемости. Наглядный пример – безопасность движения на скользкой дороге. Основная проблема при вождении зимой или на скользкой дороге — возможность сорваться в занос. При этом заносы на переднем и заднем приводе существенно отличаются. Есть разница и в контраварийных приемах.
Заднеприводный автомобиль на скользкой дороге зимой стремится сорваться в занос, особенно это заметно во время разгона. Задняя часть постоянно норовит уйти в сторону. Это связано с пробуксовкой передних колес. Опытный водитель периодически подруливает, выравнивая машину на дороге. В случае заноса автомобиля с заднеприводной компоновкой рекомендуется снизить скорость, убрав ногу с педали газа, плавно повернуть руль в сторону, в которую сносит машину. Прохождение поворотов следует совершать на второй или третьей передаче, тормозить заранее, соблюдать скоростной режим, соответствующий ситуации на дороге.
Переднеприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя совсем по-другому. Он увереннее чувствует себя при прохождении поворотов, отсутствует явная тенденция к срыванию в занос. Основное отличие от заднеприводной машины — тяжелая передняя часть. Колеса меньше пробуксовывают, уверенно вытягивают автомобиль в любой ситуации. В отличие от заднеприводного автомобиля, на переднеприводном при заносе нельзя отпускать педаль газа. Это может привести к критическому заносу или даже полному развороту машины. В экстренной ситуации рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и слегка увеличить тягу, нажав педаль газа. Передние ведущие колеса автомобиля справятся с непредвиденной ситуацией.
Не стоит считать минусом особенности каждого из приводов, просто они по-разному ведут себя в экстренных ситуациях и требует разных способов решения.
Проходимость зависит от разных факторов, в том числе от особенностей привода. Если сравнивать два типа монопривода, то предпочтение в плане проходимости следует отдать переднеприводному автомобилю. Пробуксовка передних колес существенно меньше благодаря большему весу передней части. Также передние колеса является управляющими, водитель может легко изменять направление тяги.
Подъемы, в том числе скользкие, автомобиль с передним приводом преодолевает легче, чем заднеприводный. Задние ведущие колеса пробуксовывают и стремятся развернуть машину, передние же медленно вытягивают на подъем.
На ровной и сухой дороге заднеприводный автомобиль быстрее разгоняется, чем переднеприводной.
Это связано с тем, что вес автомобиля опирается на заднюю ось по время разгона, поэтому передние ведущие колеса допускают пробуксовку.
Если расценивать ситуацию с этой точки зрения, то предпочтение стоит отдавать полному приводу, который обеспечит еще более быстрый разгон. Тип привода в меньшей мере влияет на разгон, чем мощность мотора, крутящий момент и другие важных характеристики.
Заднеприводный автомобиль обеспечивает большую динамику, позволяет стартовать с места быстрее. Отсутствует вибрация на руле, повышается комфорт передвижения. Не зря этот тип привода используют производители автомобилей премиум-класса. Снижается проходимость, повышается риск заносов на скользкой дороге. У переднеприводной машины проходимость выше, ее цена ниже, она проще в эксплуатации.
В качестве заключения стоит отметить, что выбор ведущих колес – это не самое важное. Существуют другие параметры — тип кузова, особенности двигателя, его мощность, вместительность машины и так далее. Управляемость автомобиля зависит не только от привода, на нее влияют другие характеристики, электронные помощники вносят свою лепту наряду с настройками подвески, рулевого управления.
На выбор типа привода машины влияют особенности и стиль вождения, местность, на которой будет проходить эксплуатация автомобиля, опыт и ездовые навыки водителя, наконец желание покупателя. Если взвесить все плюсы и минусы зимой, на скользкой дороге, то предпочтительнее оказывается переднеприводной автомобиль. Но это мнение можно считать субъективным и выбор остается только за вами.
655 Маршрут 202/206 Направления Бриджуотер, Нью-Джерси 08807
Клиника зимнего обслуживания действует до 28 февраля!
Подготовь свой BMW к зиме
Скрыть Показать
Один из самых больших споров в автомобильном мире, передний или задний привод. Оба варианта хороши в зависимости от того, какой вы водитель и что вы ищете в машине.
Передний привод обеспечивает мощность передних колес автомобиля. Есть несколько преимуществ переднеприводной машины. Один из них — ценообразование. Создание переднеприводного автомобиля относительно дешевле в проектировании и сборке. Требуется меньше деталей, а трансмиссию намного проще и дешевле установить в автомобиль. Второе преимущество – вес. Автомобили с передним приводом уменьшают вес, избавляясь от отдельных узлов трансмиссии и оси, используемых в автомобилях с задним приводом. Это также увеличивает расход топлива вашего автомобиля. Последним преимуществом является тяга. Автомобили с передним приводом имеют лучшую тягу, чем автомобили с задним приводом. У них лучше сцепление со снегом и дождем. В автомобилях с передним приводом передние колеса тянут автомобиль, а не толкают его. Поскольку вес двигателя и коробки передач приходится на передние ведущие колеса, это помогает автомобилю удерживать сцепление с дорогой.
Задний привод обеспечивает мощность задних колес автомобиля. Преимуществом заднеприводных автомобилей является простота, но неприхотливость. Автомобили с задним приводом выдерживают большие нагрузки и не требуют дорогостоящего ремонта. Если вы наткнетесь на бордюр или выбоину, скорее всего, вы ничего не сломаете. Если вы столкнетесь с чем-то в переднеприводной машине, ваши шансы что-то сломать намного выше, а расходы обойдутся вам в копеечку. Второе преимущество — сбалансированность. У заднеприводных автомобилей баланс лучше, чем у переднеприводных. Поскольку баланс лучше, управляемость автомобиля будет лучше. У переднеприводных автомобилей большая часть веса двигателя и трансмиссии приходится на передние колеса. С другой стороны, автомобили с задним приводом распределяют вес своей трансмиссии более равномерно спереди назад.
Передний привод имеет недостаток, управляемость. Управляемость у переднеприводных машин не такая плавная и сильная, как у заднеприводных. В переднеприводных автомобилях тяга по-прежнему очень хороша, проблема заключается только в управляемости. Падение владения заднеприводным автомобилем? Тяга. Любой, у кого был заднеприводный автомобиль, скажет вам, что в снежных и дождливых условиях сцепление с задним приводом ограничено.
Категории: Социальный, новый инвентарь, подержанный инвентарь
Теги: задний привод, передний привод, BMW полный привод, bmw of bridgewater
Автор: Admin
Опубликовано в Uncategorized
Важным элементом автомобиля является привод на колеса. Два основных типы переднеприводные или заднеприводные, хотя есть даже больше вариантов: полный привод или 4х4. Мы хотим помочь вам понять сходства и различия между двумя основными типами.
Если автомобиль оснащен передним приводом (FWD), коробка передач передает мощность от двигателя на передние колеса. Отличная вещь о FWD заключается в том, что его проектирование и изготовление дешевле, чем другие приводы, которые означает, что транспортное средство может быть менее дорогим для потребителей.
В большинстве случаев переднеприводные автомобили расходуют меньше бензина потому что вес трансмиссии меньше, чем у заднего колеса транспортное средство. Переднеприводные автомобили также имеют лучшее сцепление с дорогой, потому что вес двигатель и трансмиссия расположены над передними колесами. Вообще говоря, хорошее сцепление со снегом и дождем делает ваше вождение более безопасным, чем если бы вы были в автомобиле с задним приводом (RWD).
Недостатком переднеприводного автомобиля является то, что управляемость несколько страдает. В то время как сцепление с дорогой хорошее, управление автомобилем на поворотах и поворотах не так силен, как автомобиль с задним приводом, особенно на более высоких скоростях. Если вы сделаете много едете по извилистым дорогам, вы, вероятно, заметите разницу между двумя разными типами. FWD не будет таким отзывчивым или шустрая на дороге как заднеприводная.
Автомобили с передним приводом также могут иметь полный привод. В этом случае, все четыре колеса получат мощность, когда вам это нужно, и у вас будет лучшая тяга.
Автомобили с задним приводом немного сложнее. Мощность передается от трансмиссии на задние колеса посредством длинный карданный вал к дифференциалу. Автомобили с задним приводом управляются намного лучше чем автомобили с передним приводом, и вы заметите разницу в кривых, поворотов и при навигации в дорожных ситуациях. Тяга будет не так хорош, особенно на мокрой или заснеженной дороге.
Автомобили с задним приводом лучше подходят для буксировки, т.к. колеса лучше управляются без тонны веса на них. Плюс, с передача мощности и вес дышла прицепа, задняя часть автомобиль приседает, что дает задним колесам большее сцепление с дорогой. Если вы получите застрял, может помочь добавление веса на задние колеса.
Заднеприводные автомобили иногда имеют 4×4. Когда вы ставите автомобиль в 4×4, автомобиль получит мощность на все четыре колеса, как нужный.
Для дальних поездок с небольшим трафиком вам может понадобиться переднеприводный автомобиль с хорошим расходом топлива, такой как Chevrolet Cruze или Hyundai Elantra. Если вас не беспокоит расход бензина или дорожные условия, и вы хотите лучшей управляемости, вы можете выбрать Chevrolet Silverado или Cadillac CTS
Когда дело доходит до выбора полного привода для вашего следующего автомобиля, подумайте, что вы планируете используйте свой автомобиль для информирования вашего решения.