logo1

logoT

 

Каковы характерные особенности коррозионных разрушений деталей автомобиля


Коррозионное разрушение деталей механизмов и систем пожарного автомобиля — NovaInfo 60

NovaInfo 60, с.147-150, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

B статье приводится обзор видов коррозии и механизмы возможных видов коррозии металлических деталей механизмов и систем пожарного автомобиля.

Ключевые слова

КОРРОЗИЯ, ДЕТАЛИ МАШИН, МЕХАНИЗМЫ КОРРОЗИИ, ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ, ХИМИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Текст научной работы

Детали механизмов и систем пожарного автомобиля (ПА) находятся в контакте с внешней средой, отработавшими газами двигателей, огнетушащими веществами, эксплуатационными материалами. Металлы деталей и систем не всегда нейтральны относительно друг друга. По этой причине может происходить необратимое изменение состояния металлических поверхностей, их разрушение. Разрушение металлов под влиянием воздействия на них сред, с которыми они находятся в контакте, называют коррозией. В зависимости от среды, вызывающей коррозию, она может быть жидкостной, газовой, атмосферной. Однако по механизму протекания коррозионных процессов различают химическую и электрохимическую коррозию.

Химическая коррозия имеет место в случае химического взаимодействия металла, например, с кислородом воздуха или коррозионно-активных веществ, содержащихся в жидкостях, не проводящих электрический ток. Примером может служить коррозия деталей топливоподающей аппаратуры дизелей (рис. 1). Ее вызывают меркаптаны (R-Н-S), содержащиеся в топливе. Они очень агрессивны даже в присутствии следов влаги.

Рисунок 1. Коррозия рабочих поверхностей деталей топливоподающей аппаратуры дизеля: а — рейка топливного насоса: 1 — рейка; 2 — коррозия: б — детали регулятора: 1 — тарелка; 2 — шар; 3 — коррозия

Химической коррозии подвергаются гильзы цилиндров дизелей, их поршневые кольца. Ее вызывают конденсирующиеся отработавшие газы.

В дизельном топливе содержится до 0,2% различного состава серосодержащих веществ. При сгорании топлива, в зависимости от режима работы двигателя, образуются окислы серы SО2 или SО3, содержащиеся в отработавших газах. В присутствии влаги окислы преобразуются в кислоты Н23 или Н24. Они химически взаимодействуют с металлом гильз, подвергая их коррозии. Если при постановке на хранение (консервацию) не принять специальных мер, то после некоторого периода поражение коррозией при последующей эксплуатации ПМ приведет к увеличению износов гильз цилиндров в 1,5-2 раза, а шеек коленчатого вала — на 15-20%.

Электрохимическая коррозия возникает в случае, если химическая коррозия сопровождается протеканием на поверхности металла и среды электрического тока. Электрохимическая коррозия имеет место, если среда, взаимодействующая с металлом, является электролитом. Его роль может выполнять влага, адсорбирующаяся на металлических поверхностях. В ее составе могут присутствовать окислы, например, SО2, СО2, морские соли вблизи берегов морей.

Рисунок 2. Схема микрогальванических элементов: 1 — деталь из стали, 2 — капля влаги (электролит)

Источником электрического тока является разность электродных потенциалов различных частиц металла. Пусть, например, на фрагменте металлической детали находятся Zn, Сu и Fе (рис. 2). Их электронные потенциалы соответственно равны –0,76; +0,34 и –0,23 В. Под каплей влаги, являющейся электролитом, образуются три микрогальванические элемента. Кроме того, каждый из них образует микрогальванический элемент со сталью (- 0,36 В). Частицы с более отрицательным электродным потенциалом будут разрушаться.

На незащищенной от влияния внешней среды металлической поверхности образуется бесчисленное множество таких микроэлементов. Часто такой вид коррозии реализуется в атмосфере воздуха, поэтому такая коррозия называется атмосферной.

В реальных условиях металлы неоднородны. На поверхности металлических изделий находятся кристаллические зерна различной ориентации, состав металла которых может быть различным вследствие микроликвации, сам сплав может иметь неоднородное строение. Из-за этой неизбежной неоднородности разные участки поверхности деталей характеризуются различными потенциалами. Участки с более отрицательным электродным потенциалом играют роль анодов. Они и будут разрушаться. Механические напряжения также увеличивают отрицательные потенциалы, они усиливают электрохимическую коррозию.

Неоднородность металла деталей, разные напряжения в различных их частях, неодинаковая интенсивность коррозионных процессов являются причиной образования различных форм коррозионных поражений (рис. 3).

Рисунок 3. Формы коррозионных разрушений: 1 — сплошная равномерная; 2 — сплошная неравномерная; 3 — пятнами; 4 — язвами; 5 — точечная; 6 — межкристаллитная

В результате коррозии на металлических поверхностях образуются пленки из окислов. Пленки на стали рыхлые, непрочные, легко разрушаются. Этот процесс непрерывный и является причиной разрушения металлов. В течение года в нашей стране выходит из строя около 20 млн т металлических конструкций.

Слой окисла на деталях из цветных металлов прочные, плотные, они защищают металл от коррозионного разрушения. Такие изделия не требуют защиты от коррозии. Поэтому можно сказать, что интенсивность коррозии во многом определяется свойствами среды, воздействующей на металлы.

Читайте также

  • Технико-экономическое обоснование устройства для автономного электроснабжения на основе эффекта Зеебека

    1. Кропотова Н.А.
    NovaInfo 60, с.155-159, , Технические науки, CC BY-NC
  • Устройство для автономного электроснабжения на основе элементов Пельтье при реализации эффекта Зеебека

    1. Кропотова Н.А.
    NovaInfo 60, с.150-155, , Технические науки, CC BY-NC
  • Аналитический обзор аналогов автономного электроснабжения

    1. Кропотова Н. А.
    NovaInfo 58, с.88-93, , Технические науки, CC BY-NC
  • Техническое решение удаления продуктов сгорания топлива при контрольном осмотре пожарного автомобиля ПСЧ в зимний период

    1. Кропотова Н.А.
    NovaInfo 57, с.55-60, , Технические науки, CC BY-NC
  • Технологичность и эффективность огнезащитного покрытия для металлических конструкций быстровозводимых модулей

    1. Кропотова Н.А.
    NovaInfo 56, с.91-94, , Технические науки, CC BY-NC

Список литературы

  1. Кропотова Н.А. Анализ жесткости климата определяющий надежность узлов металлоконструкций рабочего оборудования при проведении работ в экстремальных условиях. / Н.А. Кропотова. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал. ) – 2016. – № 54. Т. 2. С. 57-60.
  2. Кропотова Н.А. Обоснование надежности работы пожарных автомобилей при воздействии пагубных климатических факторов. / Н.А. Кропотова. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 54. Т. 2. С. 50-53.
  3. Пучков П.В. Магнитожидкостное уплотнение подшипника качения. / П.В. Пучков, А.В. Топоров, Н.А. Кропотова, И.А. Легкова. // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества». В 3-х частях. - Смоленск. 2016. С. 33-35.
  4. Кропотова Н.А. Обеспечение работоспособности пожарных автомобилей при реализации основных видов ремонта. / Н.А. Кропотова. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 55. Т. 1. С. 68-72.

Цитировать

Кропотова, Н.А. Коррозионное разрушение деталей механизмов и систем пожарного автомобиля / Н.А. Кропотова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 60. — С. 147-150. — URL: https://novainfo.ru/article/11490 (дата обращения: 21.02.2023).

Поделиться

Коррозия автомобиля и ее виды

Коррозия - это разрушение металла под воздействием окружающей среды. Но ошибочно полагать, что коррозия - просто ржавчина. Металл разрушается при химическом и электрохимическом взаимодействии с окружающей средой. В данной теме мы будем рассматривать только атмосферную коррозию, характерную для кузова автомобиля. Тем более что эта тема очень важна, т.к. качественный кузовной ремонт невозможен при наличии коррозии.

Атмосферная коррозия

Сухая атмосферная коррозия:
Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.

Влажная атмосферная коррозия:
Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины. Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж - причина повышенной коррозии. Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии.
В современном городе, даже дождевая вода имеет загрязнения. Воздух загрязнен выхлопами и газами (диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота), все это значительно увеличивает скорость коррозии. Грязь, прилипшая к днищу автомобиля, остается влажной даже в сухую погоду, и процесс коррозии продолжается непрерывно. Поэтому чистый автомобиль подвергается разрушительному действию коррозии несколько меньше. Но в тоже время многие автомобилисты зимой не торопятся мыть автомобиль. Это происходит и из-за замерзания замков после мойки и из-за дорожных реагентов, которыми посыпаются дороги. В итоге даже в морозную погоду на зимней дороге каша и все попытки держать автомобиль в чистом состоянии сводятся практически к нулю. Но все же мы рекомендуем мыть автомобиль регулярно, тогда, возможно, покраска автомобиля Вас не будет интересовать многие годы.

Коррозионные повреждения подразделяются на

Коррозионные пятна:
Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.

Точечная коррозия:
Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.

Сквозная коррозия:
Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.

Подпленочная коррозия:
Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.

Косметическая коррозия:
Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т. д.). На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.
Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией - это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные - механический и химический.

Механический - является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:

Пескоструйная обработка:
Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла. Этот способ является самым предпочтительным, но чаще всего, используется только в промышленности. Плюс этой обработки в том, что частицы песка очищают поверхность металла полностью, справляясь даже с порами. При этом в отличие от шлифовального метода, толщина металла не изменяется. Поэтому пескоструйная обработка является самой предпочтительной.

Шлифование вручную:
Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.

Шлифование машинкой:
Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.

Химическая обработка - Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:

Смываемые:
Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла. Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами. Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.

Несмываемые:
Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт - преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом. Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину. Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.

Заделка сквозных дыр:
Достаточно часто при сквозной коррозии появляются сквозные дыры. В таком случае необходимо зачистить поверхность до металла (который еще не поражен). Если дыры не очень большие, то можно применить шпатлевку со стекловолокном. Эта шпатлевка является самой прочной из существующих и специально предназначена для заделки крупных вмятин или сквозных дыр.

Также существуют ремонтные наборы со стеклотканью и эпоксидной смолой. Они хорошо подходят для заделки сквозных отверстий в металле. Перед их использованием поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи. Затем из стеклоткани нужно вырезать куски соответствующие размеру отверстия. С внутренней стороны отверстия необходимо подложить что-то в виде положки (временно). Затем на отверстие накладывается стеклоткань и заливается эпоксидной смолой. После высыхание поверхность готова для дальнейшей обработки. Для улучшения эффекта, ту же операцию необходимо сделать с внутренней стороны отверстия (где была временная подложка).

Коррозия металлов в автомобильных деталях


Подобно атмосферной среде, коррозионная активность которой различается в зависимости от того, где люди находятся в мире, то же самое относится и к коррозии металлов в автомобильных деталях : например, в Швеции автомобильная среда довольно агрессивный из-за влажного климата и использования солей против обледенения, вызывающих коррозию металлов.


 

 

Коррозия - естественный процесс, переводящий металлы в более устойчивую форму, это постепенное разрушение материалов вследствие химической или электрохимической реакции с окружающей средой.

 

 

Что такое коррозия в деталях?

Большинство металлов нестабильны в естественных или промышленных условиях; по этой причине они возвращаются к своей прежней форме: этот процесс называется коррозией.

Параметры электрохимической коррозии связаны с проводящим материалом, которым является металл, ионопроводящей средой, обычно водой, анодной и катодной реакцией. Коррозия металла обусловлена ​​сопряженными анодными и катодными реакциями, которые происходят на границе раздела между металлом и водной средой.

Существуют различные виды коррозии: ниже мы собираемся объяснить, что такое коррозия металлов в автомобильных деталях, и подробно проанализировать их.

Прежде всего, мы объясним различные типы коррозии, затем сосредоточимся на различиях между каждой средой и на том, какая будет приблизительная скорость коррозии.

 

Типы коррозии

В зависимости от природы металла и окружающей среды могут возникать различные типы коррозии.

Виды коррозии:

  • Равномерная коррозия
  • Гальваническая коррозия
  • Питтинговая коррозия
  • Щелевая коррозия
  • Коррозия отложений

 

Равномерная коррозия

Это самый важный вид коррозии: его характеристикой является скорость коррозии примерно по всей открытой поверхности.

Гальваническая коррозия

Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла вступают в контакт с электролитом, присутствующим на поверхности. Более благородный металл действует как катод, а менее благородный - как анод. Более благородный металл защищен от коррозии, а менее благородный — нет.

Питтинговая коррозия

Этот вид коррозии возникает на пассивированных металлах, подвергающихся воздействию водных растворов, содержащих агрессивные добавки. Пассивный слой разрушается агрессивной добавкой и при растворении металла в нем образуется полость, которая является анодной зоной, а пассивированная металлом область выполняет роль катода.

Щелевая коррозия

Когда на поверхности образуется небольшая щель, металл внутри нее подвергается воздействию более агрессивной среды из-за истощения кислорода, подкисления или увеличения концентрации ионов CI (хлорид-ионов). Если нет кислорода для повторной пассивации поверхности, пассивный слой может разрушиться, и металл в щели подвергнется коррозии.

Коррозия отложений

Причиной коррозии отложений является задержка воды под отложениями. Из-за этой ситуации часто возникает коррозионная среда, например, под дорожной грязью, для открытых частей автомобиля.

 

Коррозионная среда

Существуют различные среды, связанные с различными типами коррозии, такие как сельская, морская, промышленная, городская и автомобильная. В частности, мы собираемся глубоко проанализировать корреляцию между коррозия металлов в автомобильных деталях и окружающей среде.

Сельская атмосфера

Низкое количество загрязняющих веществ со скоростью осаждения SO A <10 мг/м и NaCl<5 мг/м 2. Приблизительная скорость коррозии: 0,2–2 мкм/год.

Морская атмосфера

Высокое количество хлоридов со средней годовой скоростью осаждения NaCl от 5 до 500 мг/м 2 каждый день и до 1500 мг/м 2 день при большом количестве воздействия моря спрей. Приблизительная скорость коррозии: 0,5/8 мкм/год.

Промышленная атмосфера

Может содержать множество различных загрязняющих веществ и имеет высокую скорость осаждения SO 2 , до 200 мг/м 2 в день. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.

Городская атмосфера

Большое количество SO 2 и сажа со скоростью осаждения SO 2 B 10-80 мг/м 2 день. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.

Автомобильная среда

Автомобильная среда достаточно агрессивна и вызывает коррозия металла в автомобильных деталях из-за высокого уровня загрязнения и солей против обледенения. SAE, Общество инженеров-автомобилестроителей, оценило скорость коррозии покрытия примерно в 8,5 мкм/год. Это тот же диапазон, что и в морской среде.

Дорожная грязь

Существует большое количество дорожной грязи, которая может прилипать к открытым металлическим поверхностям, таким как автомобильные детали, и вызывать коррозию. Когда эта грязь или пыль осаждаются на поверхности компонентов, увеличивается TOW C (время увлажнения). Участок под этим отложением может выступать в качестве анода, а неотложенный - в качестве катода.

Противообледенительные соли

Эти особые соли используются для снижения температуры таяния снега и льда на дорогах, чтобы увеличить сцепление между шинами и дорогой.

Одной из наиболее часто используемых противогололедных солей является хлорид натрия (NaCl), поскольку именно этот раствор обладает сильным коррозионным действием.

Подводя итоги, во время литья под давлением важно глубоко проанализировать использование и применение продуктов, чтобы скорректировать их функциональные требования перед производством, чтобы повысить их коррозионную стойкость и избежать любых возможных проблем с функциональными или эстетическими аспектами.

В результате одним из наиболее распространенных способов защиты транспортных средств от коррозии является нанесение защитных покрытий на поверхность. По сути, обработка поверхности литья под давлением представляет собой промышленный процесс, позволяющий модифицировать поверхность изделий с целью улучшения их функциональных и эстетических характеристик. Действительно, с обработкой поверхности машина для литья под давлением может решить и предотвратить любые дефекты, вызванные внешними факторами, такими как, например, коррозия.

Кроме того, чтобы получить продукт, соответствующий требованиям клиентов, необходимо иметь идеально отлитый продукт с правильной производственной конструкцией и поверхностью без каких-либо дефектов, связанных с этапом литья под давлением.

Для получения всех этих спецификаций решающее значение имеет сотрудничество между дизайнером и заказчиком: это сотрудничество создает услугу совместного проектирования. На самом деле, благодаря совместному проектированию и его первому этапу, называемому анализом моделирования, дизайнеры могут предложить клиентам наилучший способ действий, чтобы избежать любых возможных проблем в будущем.

Пожалуйста, не стесняйтесь заполнить форму, чтобы узнать больше информации по этой теме, связаться с нашими экспертами по литью под давлением и всегда быть в курсе тенденций и инноваций в индустрии литья цинка под давлением. Вы можете подписаться на наш блог.

 

 

Примечания:

A SO: оксид серы . TOW используется многими исследователями в качестве параметра для корреляции скорости коррозии с атмосферными факторами.

C  SO 2 : Диоксид серы



 

Защита от коррозии для деталей автомобиля и безопасность

Ранее в этом году NACE International опубликовала исследование «Международные меры предотвращения, применения и экономики технологии коррозии» (IMPACT). По его оценкам, глобальные затраты на коррозию составляют 2,5 триллиона долларов, что составляет примерно 3,4% мирового ВВП.

Исследование также включало тематическое исследование по борьбе с коррозией в автомобильной промышленности и подчеркивало его успехи. Исследование показало, что в 1999 году автомобильная промышленность сэкономила 9,6 миллиарда долларов, или 52 %, ежегодно по сравнению с 19 годом.75, добавив, что успех обусловлен тем, что «решения по предотвращению коррозии принимались на самом высоком уровне».

За прошедшие годы был достигнут значительный прогресс, но коррозия остается дорогостоящей проблемой для автомобильной промышленности, а недавние отзывы только подчеркивают эту проблему.

Отзыв в связи с коррозией

Полную стоимость отзыва сложно определить количественно, и она зависит от конкретного случая. Ремонт, судебные издержки и ущерб репутации бренда — все это может иметь финансовые последствия, которые во многом будут зависеть от дефекта, вызвавшего отзыв, и от того, как он будет устранен.

Коррозия является долгосрочной проблемой для производителей автомобилей, не в последнюю очередь потому, что ряд факторов, некоторые из которых находятся вне контроля OEM-производителей, способствуют возникновению этой проблемы. Важнейшие детали, такие как компоненты тормозной системы и подвески, могут быть подвержены коррозии, и, поскольку они имеют решающее значение для безопасности на дороге, производители и поставщики продолжают разрабатывать сложные технологии предотвращения коррозии. Несколько недавних отзывов автомобилей Mazda, Toyota, Kia и Mitsubishi подчеркивают проблему коррозии деталей подвески.

В августе 2016 года Mazda подтвердила, что отзывает более 190 000 кроссоверов CX-7 2007–2012 модельных годов. Национальная администрация безопасности дорожного движения США подтвердила, что вода может попасть в шаровые опоры передней подвески CX-7. Если вода содержит загрязняющие вещества, такие как соль, используемая для удаления льда с дорог, это может привести к коррозии шарового шарнира. Если коррозия была достаточно сильной, это, в свою очередь, могло привести к отделению переднего нижнего рычага подвески от автомобиля, что затруднило управление автомобилем и увеличило риск аварии.

[inlinead]

Toyota инициировала аналогичный отзыв этим летом, когда более 370 000 автомобилей Toyota и Lexus были отозваны для устранения серьезной проблемы с подвеской. Речь идет о кроссовере RAV4 2006–2011 годов и седане Lexus HS 250h 2010 года выпуска. Проблема в том, что стопорные гайки на рычаге задней подвески могли быть плохо затянуты. В результате они могли быть слишком ослаблены, что приводило к ржавчине резьбы и выходу рычагов подвески из строя. Опять же, это затруднит управление транспортным средством и повысит риск аварии.

Еще один отзыв компании Mitsubishi: более 174 000 автомобилей были отозваны из-за потенциальной коррозии передних нижних рычагов подвески. Как и в случае с Kia, отзыв автомобилей производится в штатах, которые используют соль для удаления льда с дорог. Возникшая коррозия может привести к отсоединению переднего нижнего рычага подвески от других компонентов подвески, что сделает управление автомобилем небезопасным. Все отозванные автомобили будут проверены, а на новые и существующие детали будут нанесены дополнительные антикоррозионные покрытия для защиты в будущем.

Проблемы с коррозией

Отзыв является неотъемлемой частью индустрии массового производства, и, как уже упоминалось, автомобильная промышленность добилась больших успехов за предыдущие десятилетия. Однако ясно, что коррозия все еще остается проблемой, особенно когда соль соединяется с водой, разъедая металлические детали и компоненты. Тот факт, что автомобили подвержены различным типам коррозии, также означает, что требуются различные решения.

Атмосферная коррозия может возникнуть при контакте любой металлической поверхности автомобиля с воздухом, содержащим влагу. Тонкой пленки влаги, образующейся в условиях ненулевой влажности, достаточно, чтобы вызвать постепенное разрушение стальных поверхностей. Толщина пленки будет зависеть от таких факторов, как температура и давление окружающей среды, относительная влажность и наличие солей.

Щелевая коррозия относится к электрохимическим процессам, происходящим в замкнутых пространствах, таких как прокладки, уплотнения, фланцы и пространства, заполненные отложениями. Этот тип коррозии представляет собой локальную атаку из-за присутствия застойного раствора или электролита.

Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла находятся в электрическом контакте. Один металл может подвергаться коррозии преимущественно по отношению к другому. Одним из таких примеров является коррозия гаек и болтов для соединения компонентов.

Точечная коррозия — еще одна форма локализованного воздействия, сходная с щелевой коррозией. Обычно это происходит в пассивных материалах, где пассивная оксидная пленка, защищающая металл, разрушается в результате химического или механического воздействия. Хлор в соленой воде очень эффективно разрушает такие пассивные оксидные пленки.

Средства для обработки и растворы коррозии

Условия окружающей среды могут играть значительную роль в развитии коррозии, но причины также можно проследить до производственных процессов, а обработка сама по себе является значительным сектором. Объем рынка антикоррозионных покрытий в 2015 году составил 22,45 млрд долларов США, а к 2021 году ожидается, что он достигнет 30,04 млрд долларов США. В отрасли используются различные решения, и некоторые из ведущих защитных покрытий подробно описаны ниже.

Henkel

Поставщик автомобилей Henkel предлагает ряд технологий защиты поверхностей от коррозии, включая услуги по предварительной обработке, оборудованию для управления технологическим процессом, металлическим покрытиям и обработке поверхностей автомобилей с защитой от коррозии. Решения Henkel оптимизированы для работы с различными приложениями и процессами, от шасси до кузова в белом.

Покрытие Bonderite (ранее Aquence) M-PP 937, например, обеспечивает защиту от коррозии таких изделий, как рамы автомобилей и компоненты шасси. Эпоксидно-акриловое уретановое покрытие обеспечивает высокий глянец, сохраняя при этом высокие характеристики при испытаниях в нейтральном солевом тумане (NSS) и циклических испытаниях на коррозию OEM-производителей автомобилей. Твердое покрытие дает производителям ряд преимуществ, в том числе экологическую устойчивость с очень низким содержанием летучих органических соединений, термостойкость, превосходную гибкость и ударопрочность, а также более низкие требования к обслуживанию.

Преимущества автоосаждения по сравнению с обычными операциями по нанесению покрытий включают значительно меньшее количество рабочей силы и оборудования, а также меньшее время цикла, меньше энергии, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки и транспортировки. Его можно использовать в комбинированной последовательности отверждения с некоторыми верхними покрытиями из-за низкого содержания летучих органических соединений, и он является самоограничивающимся, поэтому его нельзя наносить в избытке. Покрытие также обеспечивает равномерную толщину на всех деталях, включая кромки и сложные формы, без потеков, наплывов и наплывов.

Лакокрасочные материалы Henkel одобрены такими компаниями, как BMW, Volkswagen и PSA.

Surface Technology

Surface Technology является ведущим поставщиком автомобильных покрытий и услуг по нанесению покрытий, среди клиентов которого Jaguar Land Rover, BMW, Volkswagen и Toyota.

Услуги по нанесению покрытий включают порошковое покрытие, сухую пленочную смазку, цинк-никель, уплотнение пор, цинкование и химическое никелирование. Области применения включают блоки цилиндров и головки цилиндров, компоненты системы кондиционирования воздуха, гидроусилитель руля и тормозные трубки, топливопроводы и системы подачи топлива, а также тормозные суппорты. Помимо антикоррозионных свойств, их покрытия также обеспечивают износостойкость, защиту от истирания, истирания, электрическую изоляцию, где это необходимо, а также стойкость к термической и серной коррозии.

BASF

BASF — еще один ключевой поставщик, предлагающий широкий спектр покрытий, красок и процессов специально для автомобильной промышленности. Ассортимент электронных покрытий включает Cathoguard 800 и Cathoguard 900 — новейшие технологии, которые не содержат олова, что соответствует требованиям, и содержат менее 1% растворителей.

Эти катодные э-покрытия наносятся во время погружения в ванну для нанесения гальванопокрытий и защищают края, поверхности и полости автомобиля от коррозии. Чтобы получить катодное электронное покрытие, для постоянного нанесения краски на корпус или компонент используется электрический ток.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf