LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
Сливаем жидкость в емкость.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.
Снимаем стартер.
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Наше новое видео
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Безымянный
LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Новости smi2.ru
Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
Содержание
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
Здравствуйте, уважаемые зрители моего канала, и любители автомобиля Калина. Пришло время заменить охлаждающую жидкость. Так вот, у меня была залита такая жидкость, антифриз ц-40, ну не нашел я такого антифриза.
Нашел вот этот, это Дзержинский а40м, температура замерзания 40, мерил антифризметром, ареометром, температура оказывается даже чуть выше.
Думаю, это вполне нормально. Это было у меня, я стоял на перекрестке то ли тосол, то ли антифриз.
Ну насколько я читал в интернете тосол чисто продукт нашего Советского Союза, а антифриз чисто иностранный продукт.
Что касается присадок, ну с нашей экономикой и нашим контролем над производством разной продукции, и ГСМ и продуктов питания никто не контролирует.
Как видите никакого ГОСТа нет, просто наклеена этикетка, а что она из себя представляет не понятно. Как сказал продавец, хотя им тоже можно верить через раз, что он всегда покупает, все берут, и какие бы проблемы не возникали.
Сразу хочу сказать, что замена, меня подтолкнуло к замене то, что я снял до этого - показывая замену помпы, она накрылась медным тазом.
И еще, причина, думаю, в том, что антифриз практически не меняю с 2009 года, а менять его надо, как пишут производители, раз в два года, ну хотя бы раз в 3 года .
Потому что вот на нашем калиновском авто больше нет как бы смазывающих деталей как той, которая смазывает антифриз, в основном только помпа, и видно что антифриз отработал и все присадки никуда не делись.
Потому что я был здесь и прогрел машину, правда сильно не перегрел, ну был нагрев, потому что у меня тут были проблемы с вентилятором, с охлаждением радиатора. Из-за этого полетел сальник, и все полетело в трубу.
Воду естественно долил и проехал, ну не помню, проехал где-то пол лета, как видите, почему-то он стал таким красноватым, хотя был зеленоватым, антифриз. Ну изначально он там был зеленоватый, расширительный бачок просто покрасили. Покрашены в такой непонятный цвет.
Ну и что для этого нужно?
Можно, конечно, открутить, вытащить на улицу, пустить куда угодно, ну и хочется нормально слить, ибо свойство еще есть и можно.
В дальнейшем с его помощью буду делать подогрев здесь воды в гараже и заливать туда антифриз. Или отдам товарищам, у которых все уже есть. Поэтому нет смысла его выбрасывать. И зачем засорять окружающую среду.
Чтобы добраться до этой пробки, открутить, видать расстояние очень маленькое, снизу конечно можно попробовать, ну посмотрим.
Будем, если надо, то, конечно, придется откручивать здесь, с этой стороны, потому что эта гайка, она приварена к этому креплению трамблера, так называемой катушки зажигания.
Тогда ты должен стрелять в это, это стрелять. Ну, конечно, придется снимать воздух. Естественно, защита двигателя, а не защита двигателя. Ну из проблем много не скажешь, ну будут проблемы для того что бы доехать и все это сделать.
Для тех кому лень, езжай на СТО, плати деньги и пусть тебе делают. Ну и предыстория, заканчиваю вступительную часть, лезу под машину и снимаю защиту. Ну защита снята, так я ее и не снимал, без проблем, там снизу можно взять ключ с удлинителем и пробка откручивается.
Особых проблем нет. Можно открутить с меньшим количеством крови, не нужно удалять воздух. Это крепление, катушки зажигания, все это снимать не надо. Ну вот и все, теперь мы его вырежем из бутылки и будем потихоньку сливать.
Перед этим я прогрел машину. Но не до 90 градусов, он там уже остыл, пока я ковырялся. Но хоть немного, продолжим только одно, заодно посмотрим пыльники на ШРУСах, их целостность.
Они имеют тенденцию неожиданно взрываться, и вы замечаете, когда уже слишком поздно. Вот крытый и открытый. Ну и так, утечка, я ее протянул. Из поддона больше не сочится, а так масла тут немного, двигатель чистый.
Вот заглушка, с этой стороны кстати снизу можно открутить, видно даже тут достает, тут даже рычажком можно и эту заглушку открутить. Итак, вот с этой стороны, вот она, вот она, пробка радиатора, видишь?
Она тихонько откручивает кнопку радиатора. Что ж, приступим. А пока начнем, сначала сольем, наверное с блока, а потом сольем с радиатора. Ну, если получится, сниму.
Конечно, процесс был бы проще, если бы я не занимался параллельно съемкой. Но, раз я уже взялся, то что ж, надо поделиться с народом. Ну вот еще я вот так нарезал и как раз попадется, а тут подставлю этот контейнер, или то ведро.
Или этот, или ведро. И опять же, если хотите сэкономить и не напортачить лишнего, то эту застежку надо снять. Не снимая, работать будет... Ну я конечно немного поросячил, но не сильно.
А так было бы даже очень, когда я помпу менял, можете посмотреть видео, там у меня потерь практически не было вообще.
Вот видите, какой у нас расширительный бачок, мой более грязный. И внутри там тоже мы видим, что полно всякой грязи. Поэтому его необходимо снять и промыть.
Крепится, одна точка, вторая, а там в глубине третья. Все как обычно, 2 по 10, 1 по 8 гаек. Здесь же болт на 8. А вот гайки нужны на 10.
Все таки постараюсь вкратце рассказать что такое тосол и тосол, чтобы не лазили по литературе и не ковырялись в поисках информации. Я кратко просветлю вас обо всем этом. Я уже облазил и нашел.
Следовательно, антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя. Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Антифриз.
Это слово придумали еще в Советском Союзе и оно означает аббревиатуру Технология Органического Синтеза, сокращенно ТОС, а ОЛ означает принадлежность к группе спиртов.
Антифризы делятся на минеральные, класса G11, и органические, класса G12, и лабридные, класса G12++, и G13. Разница между ними заключается в применении, ну и используемой основе и добавках.
Тосол относится к минеральным антифризам, имеет срок службы 50 000 км, или 2 года. Органический антифриз – это все-таки G12, его разрешено использовать до 5 лет, и 250 000 км пробега.
Антифризы Labride совместимы с любой другой охлаждающей жидкостью. Их смело можно добавлять в новые моторы.
Один из пунктов, здесь на канистре написано 10 кг, а это не 10 литров. Не путайте это. Потому что обычно 10 покупают, смотрят 10, потом те 10 килограммов, ну, конечно, многие знают, что часто используют.
А кто запутается в первый раз. 10 кг это всего 8,85 литров. И как я уже сказал, в двигатель заливается 7,85 литров, это не 7 кг. И то, что они будут иметь, они знали и имели в виду.
Вы можете выбрать, что лучше, антифриз или антифриз исходя из охлаждающей жидкости машины. Так как в разных автомобилях он состоит из разных материалов.
Некоторые марки в основном используют больше меди и латуни в системе охлаждения, тогда как другие используют алюминий и его сплавы. Таким образом, красный антифриз подойдет, если в автомобиле больше меди и латуни, зеленый антифриз подойдет, если у вас больше алюминия.
Антифриз в большинстве случаев подходит для отечественных автомобилей. Можно ли смешивать антифриз и антифриз, и что будет, если их смешать? Ну это риторический вопрос, как говорится.
При отсутствии контроля за производством это может привести к плохим последствиям. Поэтому это все на свой страх и риск. Вот довольно простой расчет, который можно сделать.
Ну все, сегодня надо было еще вчера заполнить. Ну так как расширительный бачок у меня грязный до невозможности, пробовал промывать содой, а тут начал промывать едким натром, а он не моет. Сейчас покажу.
В следующий момент, затем пробки, я же сказал, да, поставить кран здесь. Так вот, смотрите сразу, краник, который я хотел сюда поставить, не подходит сюда по размерам. А снимать редуктор, чтобы поставить кран, смысла нет, да и желания нет.
Почему я снял так называемую крышку, или защиту, которая сверху декоративная. Так что, когда вы заливаете антифриз в расширительный бачок, там конечно же будет вода, ох, воздух, а открывать пробку и ждать, пока оттуда потечет, это расточительство.
Для этого есть вот, дроссельные заслонки подходят к трубке, это подогрев дроссельной заслонки, снимаешь. Хорошо, я покажу тебе. Вот его отверткой поддеваешь, потому что трудно снимается, не снимается.
Можно конечно содрать, ну зачем. Откручиваем хомут, поддеваем его здесь отверткой, и воздух выходит до появления жидкости. Ну и желательно тряпку сюда подложить, потому что есть разъем, чтобы не затопило.
В конце концов, это едкая жидкость. Вот этиленгликоль, который не оказывает благотворного влияния на здоровье человека, а я думаю и на контакты. Вот и все. Теперь примем бак и наденем его, будем заправлять.
Ну поставил расширительный бачок на место, идеально его почистить не удалось, т.к эти перегородки туда не залезут. Мыл обычной содой, кальцинированной содой и шампунем.
Надо приложить физическое усилие, ну то есть помыл тут дно, видите ли, а тут ничего не вышло. При попытке перетасовать туда, он стирается.
Поэтому, если кто-то так делал и смог почистить, пишите в комментариях. Мы будем использовать его. А я исходил из того, что с точки зрения эстетики это не красиво, но думаю, что на скорость это не влияет. Нет такой явной грязи, просто коричневый налет.
Продолжим. Оба штекера закручены, этот тоже закручен, кстати легко закручивается, и легко откручивается, и очень хорошо, что ничего не пропускает. Я это тоже крутил. Я попробую поставить кран во второй раз, потому что тот, который я хотел, мешает.
Итак, расширительный бачок стоит, воронка стоит, тосол готов. Теперь приступим к наполнению. Ну, я тоже приготовил его здесь. Ну, что еще нужно, больше ничего не нужно. Откручиваем, долбить и заливать не надо.
Итак, смотрите, пробка не течет. Это слишком рано, конечно. Там тоже нормально. Вот, видите, антифриз ушел. Ну понятно, что антифриз сюда не потечет по той простой причине, что уровень выше.
Ну вот, система наполняется. Наполни этот пояс, видишь? Минимум/максимум. Больше заполнять не нужно, чтобы потом не было лишнего. Сейчас он снова уходит. Утечек нет.
Будьте осторожны, не порвите шланг. Все, больше не уходит. Воздух вышел. Итак, ну а теперь осталось запустить и долить до уровня. Все, теперь будем пробовать.
Уровень немного видишь, антифриз не уходит, нигде не течет, течи нет, тут все нормально. Уровень должен быть до этого пояса, он как раз где-то там. Вот, видишь, сколько осталось, сколько было, сколько осталось. Ну где-то был, ну может литр.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.
Необходимость слить охлаждающую жидкость может возникнуть при замене, или, при этом сам антифриз менять не обязательно, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина, для повторного использования.
- Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.
- Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим такой болт-заглушку на двигателе, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.
Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.
После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить.
Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь, как убрать воздушную пробку.
Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!
 
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина может возникнуть необходимость замены охлаждающей жидкости. Сегодня я хотел бы поговорить о том, как это сделать.
Для замены антифриза на Калине нам потребуется:
Ключ на "13"
Отвертка
Охлаждающая жидкость
Пустая емкость для слива старого антифриза
Приступим к замене толосов на Лада Калина
Сначала нужно поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то передняя часть должна быть выше задней.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора
Снимите брызговик двигателя
Теперь нужно открутить крышку расширительного бачка.
Теперь под сливную пробку следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкости. Затем следует открутить сливную пробку. Помните, если машина теплая, нужно быть очень осторожным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того, как толос слит, следует стереть его следы с блока цилиндров.
Теперь нужно слить старую жидкость из радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор, и откручиваем сливную пробку, расположенную на радиаторе, и ждем, пока антифриз полностью стечет из системы.
После того, как охлаждающая жидкость станет стеклянной, сливные пробки следует закрутить на место.
Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать антифриз в расширительный бачок, пока он не начнет выливаться из шланга дроссельной заслонки, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бочке не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Заменить минусовую батарею
Теперь нужно все проверить, завести двигатель и дать ему прогреться перед включением вентилятора охлаждения. После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Антифриз или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов и конечно других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, из чего, может послужить его полный выход из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения Лада Калина:
Так выглядит б/у агрегат. Антифриз, очень уставший
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Возможна замена штатного антифриза
Антифриз Felix Carbox 40 - красный цвет заливается в автомобили Lada Kalina с завода. Поэтому решать, какой антифриз заливать с полной заменой, решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется автомобиль.
Для проведения всех работ нам потребуется следующее:
Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того, как машина остынет за ночь.
Когда все пробки закручены, можно переходить к операции по заливке новой охлаждающей жидкости.
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной замене антифриза нет ничего сложного; такую работу может выполнить даже самый далекий от ремонта автомобиля водитель.
Замена антифриза на Лада Калина существенно не отличается от замены кулера на любом другом автомобиле. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.
Бытует мнение, что антифриз и антифриз - это разные продукты. На самом деле все гораздо проще, антифриз – это та же самая охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей … Главное ее отличие в том, что она относится к силикатной разновидности. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.
Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, все необходимые марки кулеров подробно описаны в дополнительной инструкции. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.
В Калине замена охлаждающей жидкости - это скорее профилактическое действие, которое позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.
Процесс замены лучше всего проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.
Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо настроить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.
Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.
Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз. Как показывает практика, найти емкость, в которую можно слить антифриз, очень сложно, ведь места для него очень мало. Для таких целей можно использовать обрезанную бутылку, она идеально подходит по размеру.
После слива промойте и залейте новую охлаждающую жидкость.
После замены антифриза нужно проверить работу мотора. Плотно затяните все отверстия и прогрейте машину, если температура жидкости на термостате выходит за красную черту, а вентиляторы еще не включились, включайте печку. Повторите этот шаг еще пару раз.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина 2
Возьмите накидной ключ "13", отвертку, охлаждающую жидкость, кусок ткани.
Предупреждение
Используйте охлаждающую жидкость на основе антифриза, она не содержит нитратов и аминов. Обязательно узнайте у своего дилера, какая марка жидкости используется в вашем автомобиле.
Замена охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Жидкость токсична, будьте осторожны. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Плотно закройте крышку бака. Конструкция охлаждения, когда двигатель работает под давлением, поэтому, если вы потеряете заглушку, жидкость может вытечь.
1. Закрепите машину на ровной поверхности. Если место, где стоит автомобиль, наклонено, расположите его так, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней.
2. Снимите нижнюю часть брызговика двигателя.
3. Снимите крышку расширительного бачка.
4. Закрепите емкость под мотором, отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте жидкость. После того, как вы слили жидкость, вытрите оставшуюся жидкость с устройства.
Примечание
Чтобы добраться до сливной пробки на блоке цилиндров двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, выньте катушку зажигания и консоль.
5. Закрепите розетку под радиатором. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока жидкость стечет с конструкции.
Предупреждение
Обратите внимание, что антифриз очень токсичен. Что бы не навредить окружающей среде, сливайте воду из радиатора и двигателя через воронку.
Примечание
Сливная пробка уплотнена резиновым кольцом. Если вы заметили дефекты на кольце, замените его.
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 20-30 мм, метка ниже «MAX» на стенке бачка.
8. Подсоедините провод и отрицательную клемму аккумулятора.
9. Заведите автомобиль, дайте ему прогреться перед включением вентилятора. Затем заглушить двигатель, залить жидкость до отметки «MAX» на стенке бака.
Примечание
Во время работы двигателя проверьте сигнальную лампу. Если горит, а вентилятор радиатора не включается, включаем обогреватель, смотрим какой воздух через него проходит. Если воздух теплый, есть вероятность, что вентилятор сломан. Если воздух холодный, значит в системе охлаждения мотора образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от него, выключите двигатель, дайте ему остыть, откройте крышку бачка.
Запустите Лада Калина 2, дайте поработать пару минут, затем закройте пробку.
Консультация
Для лучшего заполнения конструкции, без заглушек, при заполнении время от времени прижимайте сапуны рукой.
После использования транспорта в течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. Добавляйте жидкость по мере необходимости.
Если через некоторое время цвет залитой охлаждающей жидкости становится коричневым, это признак того, что вы используете подделку; производитель не добавил в это вещество ингибиторы коррозии. Также резкое обесцвечивание является признаком подделки. Краситель хорошей охлаждающей жидкости стойкий и темнеет только через некоторое время. Жидкость, окрашенная в льняно-синий цвет, обесцвечивается, такой антифриз необходимо менять.
Довольно часто многих начинающих владельцев интересуют такие вопросы, как: "сколько бензина влезет в бак" или "сколько масла залить в двигатель". Так как таких вопросов много и каждый день такую информацию ищут не менее 1000 человек, было принято решение разместить расширенную информацию по основным объемам наполнения Lada Kalina.
Начнем с самых частых вопросов, а менее популярные перечислим ниже в порядке приоритета.
Производитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 литра масла . Именно этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Но если по каким-то причинам нет возможности измерить объем, заливайте моторное масло до тех пор, пока оно не окажется между отметками MIN и MAX на щупе.
Отсутствие смазки в двигателе может привести к масляному голоданию, что очень негативно скажется на ресурсе. При слишком высоком уровне, если он превышает максимальную отметку на щупе, можно через шланг сапуна отобрать некоторое его количество в гофре воздушного фильтра. Оттуда он может попасть на датчик массового расхода воздуха, что может привести к преждевременному выходу из строя этого датчика.
В рекомендации завода по заливке коробки передач указано, что трансмиссионное масло в коробку передач нужно 3,1 литра ... Но по многим мануалам официальных изданий можно прочитать, что лучше всего превысить этот объем на какую-то величину.
Здесь, наоборот, лучше, чтобы уровень на щупе был немного выше максимального, примерно на 5 мм. Это необходимо для того, чтобы шестерни пятой передачи были лучше смазаны. Соответственно, этот совет продлит жизнь трансмиссии, или пятой скорости в частности.
Относительно системы охлаждения и обогрева салона Лады Калины следует сказать, что необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 литра. Если смотреть на все это визуально, то при таком объеме в расширительном бачке антифриз или антифриз будет располагаться по центральной отметке бачка.
Не допускайте чрезмерного снижения уровня охлаждающей жидкости в расширителе, так как это негативно скажется на охлаждении двигателя, а также на нормальной работе отопителя салона.
Независимо от того, из какого материала сделан топливный бак вашего автомобиля: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь каждый решает на свое усмотрение, сколько заливать бензина, но стоит отметить, что нежелательно допускать такую ситуацию, при которой двигатель глохнет из-за того, что бензин закончился.
Если бензонасос часто работает так сказать всухую, это чревато негативным исходом, вплоть до полного выхода из строя моторчика бензонасоса. Итак, когда уровень топлива в баке опустится до красной отметки, целесообразно произвести дозаправку.
На автомобиле Калина седан омыватель только на лобовом стекле, так как на аналогичных типах кузова сзади он не нужен. А вот на универсале или хэтчбеке есть еще и задний омыватель. А вот емкость бачка омывателя одинакова для любого из трех типов кузова и составляет 5 литров.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.
При замене может возникнуть необходимость слива охлаждающей жидкости, или, при этом, вовсе не обязательно менять сам антифриз, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.
- Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.
- Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такую заглушку-болт, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт.
Ждем, пока жидкость стечет в емкость.
Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.
После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь о том, как убрать воздушную пробку.
Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. До!
 
Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина производится раз в 5 лет, или через 75000 км пробега. Эту задачу досрочно можно выполнить при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, обнаружении течи в системе, а также при выполнении других работ в системе охлаждения двигателя.
Для выполнения полной замены антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2 потребуется 7,8 литров охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает красный состав типа Felix. Для проведения работ необходимо приобрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров каждая.
Если производитель залил охлаждающую жидкость красного цвета, то менять ее на состав другого цвета нецелесообразно. В качестве альтернативы можно использовать следующие продукты:
Все вышеперечисленные составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.
Для замены антифриза подготовьте стандартный набор инструментов. Вам понадобится емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 литров, накидной ключ «на шестнадцать» (для демонтажа стартера на автомобиле с 16-клапанным двигателем), а также головка «на шестнадцать».
Замена антифриза должна производиться на холодном двигателе, что снижает риск получения ожогов. Сначала сбросьте давление в системе охлаждения, открутив трубку расширительного бачка. Чтобы получить доступ к сливной пробке, снимите средний брызговик.
Обратите внимание, что на автомобилях Лада Калина, оснащенных двигателями с восемью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза отличается. Удаление старой охлаждающей жидкости из радиатора не проблема. Но как слить антифриз из 16-клапанного блока цилиндров? Для решения этой проблемы не обойтись без откручивания стартера.
Если двигатель 8-клапанный
Для замены охлаждающей жидкости на Лада Калина с 8-клапанным двигателем выполните следующее:
Рассмотрим, как слить антифриз из блока цилиндров 8-клапанного двигателя. Снятие системы охлаждения производится в несколько этапов:
Если двигатель 16 клапанов
Что касается вопроса, как слить антифриз на 16 клапанном моторе, то здесь требуется другой подход. Чтобы получить доступ к сливной пробке, придется демонтировать стартер. Если эту работу не производить, а сразу открутить пробку, то охлаждающая жидкость польется прямо на нее, что может привести к поломке стартера.
Чтобы избежать этой проблемы, сделайте следующее:
Как только из полости выйдет старая охлаждающая жидкость, затяните пробку с моментом 25-30 Н*м. Таким же образом закрутите пробку на радиаторе, затем перед заливкой залейте антифриз в расширительный бачок.
Запустите двигатель и надавите на патрубки системы, чтобы обеспечить лучший проход охлаждающей жидкости по системе. Держите уровень жидкости в баке под контролем – он должен быть между рисками Min и Max.
Проверка термостата
При наличии проблем в системе охлаждения можно определить исправность термостата. Пока двигатель прогревается, коснитесь выпускного отверстия внизу. Сначала холодно, но со временем должно прогреться. Это говорит о том, что антифриз пошел по большому кругу. Как только включится вентилятор, заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза в бачке. На этом все – замену антифриза можно считать завершенной.
Также стоит отметить, что при повреждении крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены охлаждающей жидкости в Лада Калина еще раз осмотрите элементы системы охлаждения на предмет течи, а также замените хомуты.
Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8 и 16 клапанные моторы Лада Калина, правильно залить новую жидкость в систему и удалить воздух. Соблюдение приведенных рекомендаций позволяет выполнить работу самостоятельно и избежать обращения на СТО.
Видео: Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина
Видео: Как проверить термостат не снимая его с автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или
Замена антифриза на Лада Калина не имеет существенные отличия от замены кулера на любой другой машине. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.
Бытует мнение, что тосол и тосол разные продукты... На самом деле все гораздо проще, 9Антифриз 0233 – это та же охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей . Его главное отличие в том, что он относится к силикатным видам. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.
Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все необходимые марки кулеров. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.
В Калине замена охлаждающей жидкости носит скорее профилактический характер, который позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.
Процесс замены лучше проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.
Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо установить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.
Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.
Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз.