logo1

logoT

 

Кардан рулевого вала калина


Рулевой вал (карданный) для ВАЗ 2113, 2110, Приора, Калина, Гранта

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

  • SS44103 Рулевой вал промежуточный (составной конструкции)

    • ВАЗ 1117 с ЭУР ВАЗ 1118 с ЭУР ВАЗ 1119 с ЭУР ВАЗ 2190 с ЭУР ВАЗ 2191 с ЭУР ВАЗ 2192 с ЭУР ВАЗ 2194 с ЭУР Datsun mi-DO с ЭУР Datsun on-DO с ЭУР
    • 21230-3401085-00 11186-3422092 11186-3422092-00

    • 1 год 1

    3670

    Купить

    3670

  • SS44104 Рулевой вал промежуточный (составной конструкции)

    • ВАЗ 2170 с ЭУР ВАЗ 2171 с ЭУР ВАЗ 2172 с ЭУР
    • 21230-3401085-00 21700-3424092-00

    • 1 год 1

    3670

    Купить

    3670

  • SS44105 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)

    • ВАЗ 1117 с ЭУР ВАЗ 1118 с ЭУР ВАЗ 1119 с ЭУР ВАЗ 2190 с ЭУР ВАЗ 2191 с ЭУР ВАЗ 2192 с ЭУР ВАЗ 2194 с ЭУР Datsun mi-DO с ЭУР Datsun on-DO с ЭУР
    • 11186-3422092 11186-3422092-00

    • 1 год 1

    3590

    Купить

    3590

  • SS44106 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)

    • ВАЗ 2110 с РМ нового образца ВАЗ 2111 с РМ нового образца ВАЗ 2112 с РМ нового образца ВАЗ 1117 без ЭУР ВАЗ 1118 без ЭУР ВАЗ 1119 без ЭУР ВАЗ 2170 без ЭУР ВАЗ 2171 без ЭУР ВАЗ 2172 без ЭУР ВАЗ 2190 без ЭУР
    • 2110-3401100 21100-3401092-10

    • 1 год 1

    3590

    Купить

    3590

  • SS44107 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)

    • ВАЗ 2108 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 2109 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 21099 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте ВАЗ 2111 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте ВАЗ 2112 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте
    • 2108-3401158-11 2110-3401092 21100-3401092-00

    • 1 год 1

    3520

    Купить

    3520

  • SS44108 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)

    • ВАЗ 2170 с ЭУР ВАЗ 2171 с ЭУР ВАЗ 2172 с ЭУР
    • 21700-3424092-00

    • 1 год 1

    3590

    Купить

    3590

Что такое рулевой вал и как произвести его замену?

Рулевое управление

На чтение 4 мин. Просмотров 1.6k.

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации. И так, как же поменять кардан рулевого вала?

Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

Содержание

  1. Прототипы “Лада Калина”
  2. Лада Калина 1119 хетчбэк
  3. Лада Калина 1118 седан
  4. Лада Калина 1117 универсал
  5. Рулевой вал
  6. Заменяем нижний кардан рулевого вала
  7. Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Прототипы “Лада Калина”

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Кардан рулевого вала Лада Калина

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Рулевой вал

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

Положительные качества рулевого вала:

  • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
  • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
  • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

Заменяем нижний кардан рулевого вала

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 12;
  • Молоток;
  • Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
  • Зубило;
  • Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
  • Монтировка.

Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
  2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
  3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
  4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
  5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
  6. Снимите кардан с вала рейки;
  7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
  8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
  9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
  10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
  11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
  12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
  13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
  14. Закрутите болтики.

Проблемы с электроусилителем руля на калине. Неисправности электроусилителя руля на калине и их устранение

Электроусилитель руля – устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно автомобили отечественного производства стали комплектоваться усилителями. ЭУР в автомобиле Лада Калина – какие у него бывают неисправности, какие самые эффективные способы устранения? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которой может отключиться электроусилитель руля на Калине, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически проводит диагностику, которая в дальнейшем не проходит. В результате электроусилитель руля не работает из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно сказывается на комфорте при езде.

Ремонт электроусилителя руля может быть довольно дорогим, поэтому, если Калина еще на гарантии, имеет смысл отдать свой ЭУР на ремонт дилеру. В том случае, если система полностью вышла из строя, необходимо сначала отключить питание. В этом случае крутящий момент двигателя будет восприниматься рулевым элементом (рейкой) в обход усилителя.

Еще одна причина, по которой не работает электроусилитель, это выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах движения. На полной мощности ЭУР функционирует только при движении на минимальной скорости. При ускорении транспорта уменьшается усилие, которое система создает на рельс, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками предполагает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодняшний день не высока.

Если выходит из строя датчик скорости, напрямую связанный со спидометром, то на блок, управляющий ЭУР, поступают неверные данные. Система автоматически выключается, в этот момент на панели управления загорается диодный индикатор, который информирует водителя о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя провести диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех проблемах, которые присутствуют в различных механизмах и агрегатах транспорта.

Подытожим этот пункт - по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Нет сигнала с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправности проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжения в проводке автомобиля. Необходимо измерить напряжение и решить проблему.
  3. Превышена допустимая скорость двигателя.
  4. Блок управления вышел из строя. Решить проблему поможет ремонт, но обычно при поломке агрегат приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если вы решили отремонтировать электроусилитель руля, то в первую очередь необходимо демонтировать подрулевые переключатели. Далее необходимо отсоединить все колодки с проводами от панели управления - если нужно, то для этого нужно открутить три самореза. Для этого используется крестовая отвертка.
  2. После выполнения этих действий можно демонтировать нижнюю поперечину панели управления. Для этого нажмите на фиксаторы, которыми крепится колодка проводки, а затем отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отключать блок от самих выключателей.
  3. Сам кронштейн крепится несколькими гайками, они откручиваются.
  4. Осторожно опустить всю рулевую колонку. Требуется найти винт, фиксирующий карданный вал к валу агрегата. Этот винт откручивается, при этом нужно придерживать гайку, чтобы она не проворачивалась. После демонтажа винта клеммный замок необходимо раздвинуть, затем аккуратно вынуть промежуточный вал. Чтобы не было проблем при установке, расположение вала, а также шестерен необходимо отметить маркером. Если метки на валах не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. Никогда не повреждайте проводку при снятии электрического усилителя.
  5. Что касается установки, то процедура проводится в обратном порядке (автор видео Мурзик Белый).

ЭУР ошибка на панели приборов

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, это может свидетельствовать о поломке системы или ее некорректной работе. В этом случае электроусилитель может быть полностью рабочим. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, имеет желтый цвет. Это говорит о том, что пользоваться машиной с ним можно, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью выключится, для управления машиной потребуются дополнительные усилия. Для выключения ЭУР достаточно вынуть предохранитель, отвечающий за его работу. Если вы заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если вы заметили, что контрольная лампочка на панели управления загорается только при включении зажигания, а после запуска двигателя гаснет, то волноваться не стоит. При включении зажигания система проводит диагностику всех узлов и механизмов, поэтому внешний вид индикатора в норме. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это говорит о проблеме.

Видео "Что нужно знать о ремонте электроусилителя"

Электроусилитель руля Калина значительно упрощает движение автомобиля и делает его управление приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже стала широко известна и завоевала огромную популярность среди населения.

Этот факт обусловлен практичностью этой машины и ее удобством. Кроме того, стоимость такой марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такой эффект был достигнут благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

Компоненты электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калине представляет собой специальное устройство, которое подключается к системам рулевого колеса и обеспечивает его плавную и мягкую работу. Такое решение позволяет вращать руль без особых усилий.

Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • Блок управления;
  • датчик крутящего момента;
  • датчик скорости;
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала.

EUR довольно простая система. Но даже такая конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию для обеспечения движения машины. Контроль за работой устройства осуществляется непосредственно бортовым компьютером, входящим в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при скорости 400 об/мин, и отключается при превышении 60 км/ч.

Такие рамы обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в самый сложный период. Кроме того, такие показатели определяются производителем исходя из соображений безопасности, так как работа ЭУР на высоких скоростях связана с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение устройства делает руль чрезвычайно чувствительным, что может стать большой проблемой на высоких скоростях. Именно поэтому, когда показатель превышает 60 км/ч, усилитель отключается системой, что делает его более статичным и безопасным.

Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики

Конструкция ЭУР достаточно проста, что делает ремонт достаточно легким. Но его расположение было выбрано производителем не очень удачно. Модуль электроусилителя закреплен прямо под радиатором печки. Поэтому при эксплуатации устройства, особенно в зимний период, оно периодически подвергается воздействию температуры. Что является одной из причин его неудачи.

К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Неработоспособность ЭУР связана с возникновением некоторых трудностей при управлении автомобилем и появлением тех или иных неисправностей. В большинстве случаев причиной неисправностей являются следующие факторы:

  • отсутствие сигнала датчика скорости;
  • низкое напряжение в электросети автомобиля;
  • превышено максимальное значение оборотов системы;
  • блок управления неисправен.

Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика подобного состояния осуществляется автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включения бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента ЭБУ автоматически считает его неисправным, что выводит соответствующую информацию на приборную панель.

Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная оранжевая лампочка в виде руля с восклицательным знаком. В инструкции производителя указано, что выход из строя ЭУР предусматривает срочный ремонт. Для этого водитель должен двигаться на малой скорости до станции технического обслуживания, чтобы выполнить соответствующее действие. На практике ситуация несколько иная.

В большинстве случаев загоревшаяся лампочка приборной панели вообще не предполагает ремонта. Он показывает наличие какой-либо неисправности в узлах ЭУР. Это может быть как неисправность в цепях питания, что подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом на контроль над управлением автомобиля этот факт абсолютно никак не влияет.

Настоящей проблемой являются проблемы, влияющие на чувствительность руля и мешающие ему работать должным образом. Эти проблемы возникают довольно часто и требуют немедленного реагирования, так как игнорирование их может привести к плачевным последствиям. Чтобы быстро нейтрализовать такую ​​проблему, вытащите предохранитель, который находится с левой стороны руля.

Этот шаг позволит вам беспрепятственно добраться до места ремонта, хотя вождение станет немного сложнее.

Неисправный ЭУР не повлияет на руль и не помешает управлению машиной.

Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

Замена электроусилителя руля должна производиться только опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то лучшее решение будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если срок гарантии истек, а собрать дополнительные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из этой ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

Следует иметь в виду, что эта процедура довольно сложная. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков не стоит. Неквалифицированные действия могут привести не только к полному отказу системы, но и к более сложному и дорогостоящему ремонту. Поэтому установку ЭУР следует производить только после изучения всех тонкостей и особенностей автомобильных сетей.

В такой ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит более наглядно выполнить необходимые действия.

Для снятия неисправного электроусилителя необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулем, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка нового электроусилителя руля может и не понадобиться, так как есть достаточно большая вероятность, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старое устройство будет работать не хуже нового.

Одной из самых частых проблем такого типа является стук в ГУР, сопровождающийся скрипом при повороте самого руля. В такой ситуации решить проблему может смазка ЭУР. Если этот шаг не помог, то требуется более детальная диагностика устройства или полная замена.

Установка ЭУР требует осторожности. Все провода должны быть подключены, само устройство установлено на свое место, а рулевая колонка собрана обратно.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке впервые был установлен на Lada Kalina ( ВАЗ 1118 ). Электроусилитель добавил как массу положительных эмоций, так и массу отрицательных. Выход из строя этого узла довольно часто встречается на первых образцах. Не стал исключением и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства Лада «Калина» (рис. 1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель руля и загорается контрольная лампа электроусилителя, но после проезда по какой-то яме или рельсам электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет работу его работоспособность.

Такая ситуация очень раздражает, ведь машиной пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине гораздо проблематичнее крутить руль без электроусилителя.

Заводим машину, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя руля и крутить руль становится довольно сложно. С этой неисправностью нужно бороться обязательно.

Подключаем диагностический сканер и подключаем к блоку управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: C1044 - неверная последовательность датчика положения ротора. Что такое датчик положения ротора и где он находится?

Давайте немного отвлечемся от нашей неисправности и коснемся немного теории. Давайте разберемся с устройством ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части по отдельности.

Дизайн ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Рулевой вал
  2. Электродвигатель
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На заводской табличке (рис. 7) указан артикул 11186-3450008-00 производства авиаотряда, г. Махачкала.

Снимите рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента , необходимо сначала снять двигатель. Откручиваем кронштейн на 4 болта, кардан, контргайку и 3 болта электродвигателя.

Вынимаем обмотку датчика момента (рис. 17), предварительно отпаяв провода от платы (рис. 16).

Конструкция с индуктивным датчиком крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (перфорациями), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И две концентрические катушки с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленные в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в разную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подается переменный ток частотой 20 кГц, и если мы приложим усилие к валу (то есть начнем вращать руль) , то на вторичной обмотке появляется напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, причем величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному крутящему моменту (силе). Таким образом, электронный блок управления (ЭБУ) определяет, с каким усилием вы поворачиваете руль в ту или иную сторону.

Вот с датчиком крутящего момента разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (рис. 20), который находится на задней крышке электродвигателя.

В ладе ЭМУР "Калина" используется трехфазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать, в каком положении находится ротор в данный момент времени и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на те или иные обмотки статора. Для определения положения используется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

3 оптопары, расположенные под углом 120 градусов - светодиод (светодиод а, б, в) и фотодиод (ФД а, б, в), соответствуют расположению обмоток статора двигателя в фазах А, В , C. На ротор двигателя установлен диск, при вращении которого срабатывает фотодиод a, b или c. Таким образом, электроника определяет текущее положение ротора.

Ну вот, с устройством ЭМУР разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам приехал владелец автомобиля Калина. Что нужно сделать, чтобы все работало как надо? Довольно частая неисправность на этой модификации ЭМУР – плохая пайка оптронов на плате датчика положения ротора. Достаточно просто припаять все контакты оптронов (рис. 24), чтобы оживить ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пайки платы собираем все в обратном порядке и заводим машину. Ура !!! Лампа неисправности ЭМУР погасла и руль стал очень легко вращаться.

Мы вооружены сканером для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, но что делать простому автолюбителю, у которого нет этого оборудования? Как прочитать ошибки без специального сканера? Это довольно просто.

1) При выключенном зажигании замкнуть 6-й контакт разъема Х2 блока управления ЭМУР на массу, либо замкнуть контакты 6 и 7 (рис. 26). В разъеме Х2 нет 6-го контакта, поэтому мы установили туда кусок белого провода и замкнули его на 7-й контакт (массу).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Распиновка разъемов ЭБУ ЭМУР "Калина"

«+12 В» от аккумуляторной батареи

«Минус» от аккумулятора

«+12 В» от контакта «15» замка зажигания

Вход сигнала тахометра

Вход сигнала от датчика скорости

Вывод на индикатор состояния ЭМУР

Вывод "K-line" на блок диагностики

Выход "L-линия" (не используется)

Всего (масса)

Технологическое заключение (не задействовано)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Общий провод 1 датчика момента

Общий провод 2 датчика крутящего момента

Источник питания датчика крутящего момента

Выход датчика крутящего момента 1

Датчик крутящего момента, выход 2

Входной сигнал частоты 250 кГц

Общий провод датчика положения ротора

Датчик положения ротора, фаза А, выход

Фаза В выход датчика положения ротора

Фаза С выхода датчика положения ротора

Питание «+5 В» датчика положения ротора

2) Включите зажигание.

Расшифровка кодов самодиагностики электроусилитель ВАЗ 1118

Посмотрим наглядный пример в видео как считывать коды самодиагностики ЭМУР, к сожалению на момент записи видео мы преодолели неисправность 16 (С1044) , а на видео смоделировали неисправность 13 (датчик крутящего момента).

Коды (ошибки) электроусилителя ВАЗ 1118 при считывании диагностическим сканером.

Описание кода

Ошибок не обнаружено

Цепь сигнала частоты вращения двигателя автомобиля, нет сигнала

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, нет сигнала

Напряжение питания автомобиля ниже минимального порога

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

Напряжение основной клеммы датчика крутящего момента

Тестовое выходное напряжение датчика крутящего момента

Неверный сигнал основного и/или управляющего выхода датчика момента

Датчик крутящего момента, нет сигнала

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или выход за пределы допустимого диапазона

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи управляющего сигнала или несоответствие

Датчик положения рулевого вала, без питания

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или выход за пределы допустимого диапазона

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы B или несоответствие

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие

Неверная последовательность датчика положения ротора

Датчик положения ротора двигателя, без питания

Замыкание на массу в силовых цепях

Сверхток двигателя через фазную обмотку A

Перегрузка по току двигателя через фазную обмотку B

Двигатель, сверхток через фазную обмотку C

Двигатель, обрыв фазной обмотки

Двигатель, разомкнутая фазная обмотка A

Двигатель, разомкнутая фазная обмотка B

Двигатель, разомкнутая фазная обмотка C

Двигатель, короткое замыкание фазной обмотки

Короткое замыкание обмотки фазы А двигателя

Короткое замыкание обмотки фазы В двигателя

Короткое замыкание обмотки фазы С двигателя

Ошибка не распознана

Блок управления, электронный блок Ошибка ОЗУ

Блок управления, электронный блок, ошибка ПЗУ

Блок управления, электронный блок Ошибка EEPROM

Реле электронного блока

Блок управления, повышение температуры радиатора

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

Время зарядки силового конденсатора

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

Пробой хотя бы одного из верхних силовых транзисторов

На сегодняшний день на автомобили Lada Kalina устанавливаются электроусилители корейской фирмы MANDO (рис. 28) и последних модификаций калужского завода «Автоэлектроника» (рис. 30), процент отказов которых минимален.

Рис. 28. ЭМУР 111886-345008-04 Корея мандо для автомобилей 1118 Калина.

Рис. 29 Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР Mando.

Рис. 30. ЭМУР Калужского завода «Автоэлектроника»

Рис. 31. Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР «Автоэлектроника».

Впервые российский автопром установил на Lada Kalina электроусилитель руля. На первых этапах он работал крайне нестабильно, вплоть до полного отключения. Позже недостатки попытались устранить, но ЭУР так и остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует ощущение тяжелого руля, и одной рукой поворачивать становится сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в снижении усилия, которое необходимо прикладывать при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля «Калина» использует датчики для расчета работы электродвигателя при текущей частоте вращения и крутящем моменте. Тем самым подавая сигнал об усилии, с которым нужно помочь водителю при прохождении поворотов. Ведь он не работает постоянно и нуждается в корректировке блоком.

Почему может не работать электроусилитель Калины

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании системы происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала указывает на степень опасности. Горит красный свет, нужно срочно решить проблему. Если цвет желтый, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько: неисправность датчика скорости; неисправность датчика крутящего момента; скорость превышает 60 км/ч; частота вращения двигателя менее 400 в минуту; сбой в блоке управления; плохо пропаяные контакты; недостаточное напряжение. 1 ... Электроусилитель руля на Калине отключается после 60 км/ч. Поэтому учтите этот момент, он заложен в системном блоке и не является поломкой. Электроусилитель руля «Приора» отключается на скорости 110 км/ч. Также ЭУР не работает на малых оборотах двигателя. Если значение меньше 400 об/мин, он неактивен. 2 ... Это программно запланированное бездействие. Он нужен для подачи информации на руль на высокой скорости и снижения износа механизма.

Как понять мигание индикатора где искать причину

✔ один длинный сигнал и один короткий - электроусилитель исправен; ✔ один длинный и два коротких - нет сигнала оборотов двигателя; ✔ один длинный и три коротких - вышел из строя регулятор крутящего момента или отсутствует питание; ✔ одна длинная и четыре коротких вспышки - проблемы в работе электродвигателя ЭУР; ✔ один длинный и пять коротких - вышел из строя регулятор положения рулевого вала; ✔ один длинный и шесть коротких - вышел из строя регулятор положения ротора двигателя; ✔ один длинный и семь коротких - сбои в блоке питания - напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое; ✔ один длинный и восемь коротких - вышел из строя модуль управления электроусилителем; ✔ один длинный и девять коротких - поломка регулятора скорости.

Перед снятием усилителя нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снять накладку рулевой рейки и демонтировать приборы, не забыв отсоединить разъемы от блока питания.

1 ... После снятия переключателей потребуется демонтировать нижнюю поперечину панели приборов. Для этого нужно нажать на крепления, которыми фиксируется разъем с проводами, после чего отсоединить проводку от модуля управления. Когда эти действия выполнены, можно отсоединить разъем от выключателей. Кронштейн системы закреплен гайками, их нужно будет открутить гаечным ключом. 2 . После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Для этого вам нужно будет найти болт, который крепит карданный вал к валу усилителя. Этот болт необходимо открутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это предотвратит ее проворачивание. Когда болт будет снят, крепеж нужно будет освободить, после чего аккуратно демонтируется промежуточный вал. 3 . На этом этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, так как он предотвратит возможные проблемы с установкой в ​​дальнейшем. В случае несовпадения меток на валах это может вызвать неисправности в усилителе. При демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР. 4 . При демонтаже узла потребуется его разборка и замена неисправных элементов. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт электроусилителя Калины своими силами - видео

В более новых версиях Калины устанавливаются электроусилители от Hyundai, что положительно сказывается на ее надежности. Однако остались тысячи автомобилей с отечественной версией, которая время от времени дает сбои и ломается. Теперь вам будет проще отремонтировать электроусилитель руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не каждое отключение усилителя является поломкой. А найти проблему и устранить ее можно самостоятельно, но где-то придется ехать в сервис.

Ремонт ЭУР LADA Kalina - Отзыв

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Согласно нормативным требованиям ВАЗ, наработка на отказ для стартера не регламентируется. То есть он бесконечен. Однако иногда все же приходится менять стартер, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации. Снятие и установка начало...

Состояние наших автомобильных дорог плачевное. И больше всего от этого страдает ходовая часть автомобиля, в том числе колесные диски. Диски начинают деформироваться от ударов. И в зависимости от степени деформации есть два пути решения проблемы...

Каждый год в автомобильной промышленности появляются новые открытия и более эффективные разработки. За последние два года было проведено множество разработок по совершенствованию систем подачи топлива к двигателю, благодаря чему улучшились его характеристики. От кормов...

Вибрации в рулевой колонке могут возникать по ряду причин, таких как сорванная опора двигателя, погнутые диски, плохая балансировка колес, плохие соединения или ослабление колесных гаек. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызовет...

Сегодня всех владельцев Лада Калина интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали выпускать еще в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в стандартной комплектации. Прошло десятилетие, но по отзывам автомобилистов эта проблема все еще существует.

Электроусилитель состоит из электродвигателя, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работу электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость автомобиля, обороты двигателя и необходимое усилие для поворота передних колес.

При пуске двигателя стартером не работает электроусилитель руля (ЭУР). Он включается только с момента достижения 400 об/мин коленчатого вала и перестает работать при разгоне автомобиля свыше 60 км. в час.

Симптомы неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине, сразу разобраться невозможно. Тем не менее, в большинстве случаев неисправностей (ЭУР) на приборной панели должна загореться лампа, изображающая руль с восклицательным знаком. После этого специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют двигаться на малой скорости до автосервиса.

Почему низкая скорость? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом он имел особенность поворачивать ведущие колеса машины максимально влево или вправо и фиксировать себя в этом положении.

О последствиях говорить не приходится ... Но даже если аварийка на приборной панели не загорится, руль может начать трещать и дрожать, или вы почувствуете, что (ЭУР) иногда выключается и включается сам по себе без видимой причины.

Электродвигатель и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, а вот электрика и электроника требуют детального изучения поломок.

Разбор полетов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителя руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя ... Любые протечки в этой части вызывают намокание (ЭБУ), после которой вы почувствуете, что ГУР не работает и руль стал тяжелым.

Если во время движения вы заметили, что стрелка тахометра или спидометра стоит на нуле и не двигается, будьте уверены, что (ЭУР) вашего автомобиля не работает. Это связано с тем, что эти устройства и (ЭУР) используются от одних и тех же датчиков.

Чаще всего на Калину. Покупка нового датчика и его замена решают эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков не помогает, (ЭУР) все равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящихся к системе (ЭУР).

А низкое качество изготовления, соединительные вилки и блоки, самостоятельно разрывают электрические цепи в самый неподходящий момент.

ГУР Калина, плохо себя ведет при падении бортового напряжения . Если вместо 15 Вольт выдает меньше 30, то может отказаться работать и электронный блок управления ГУР.

Регулировка рейки калины. Делаем ремонт рулевой рейки калина

Если во время езды вы слышите стук, особенно на дорогах, покрытых неровностями, и непонятные звуки, то оно того стоит. Это важная часть автомобиля и ее поломка крайне нежелательна. А вот стук при езде свидетельствует о неисправности запчасти.

И ВАЗ "Калина", и другие автомобили марки имеют очень схожую конструкцию этого элемента. Разница лишь в алгоритме работы при демонтаже и монтаже. Поэтому сейчас рассмотрим процесс подтяжки и замены этого элемента вручную, не прибегая к услугам спецслужб.

Для таких автомобилей, как Калина, постоянные ремонтные работы узлов и агрегатов – обычное дело. Более того, даже самые надежные детали имеют свойство ломаться. Это делает замену и ремонт рулевой рейки практически гарантированным для любого автомобилиста данной марки.

Элемент конструкции

Устройство рулевой рейки на «Калине» следующее: вращательное движение передается на ведущую шестерню от рулевого колеса с помощью колонки. Шестерня подвижно соединена с рельсом. Она приводит его в движение, передавая свою энергию. Колеса вращаются с помощью тяг, прикрепленных своими концами к рельсу.

Итак, конструкция рулевой рейки совсем другая. простое устройство. Поэтому проблем с процессом замены или регулировки этого элемента своими руками возникнуть не должно. Но есть один элемент, усложняющий процесс. Это нажимная пружина. Он выполнен в виде конуса, но при использовании теряет эластичность. Это значительно снижает его функциональность.

Эта деталь должна быть постоянно затянута. Но тут нужен специальный ключ, да и сам процесс очень сложен. Но об этом чуть позже.


Ремонтные работы с использованием демонтажа детали

Ну вот, ознакомившись с конструкцией устройства, пора приступать к работе. Сначала нужно поставить переднюю часть «Калины» на домкрат и зафиксировать колеса упором. После этого в салоне откручивается болт, отвечающий за шлицевое соединение колонки.

После демонтажа колес необходимо открутить гайки поворотных кулаков. Под капотом снять аккумулятор и теплозащитный экран. Первая часть ремонта завершается снятием рулевой рейки путем откручивания гаек, крепящих ее к кузову.

Зажав в тисках крышку рейки, нужно подвигать ее в разные стороны, проведя таким образом диагностику на наличие люфта. При наличии необходимо подтянуть пружинную гайку. Но он не должен затягиваться более чем на 10 градусов. После завершения процедуры нужно повторить проверку. Вам нужно продолжать, пока проблема не будет устранена.


При возникновении сомнений в исправности какого-либо элемента рельса его необходимо немедленно заменить. В противном случае придется снова снимать и разбирать деталь. Новые запчасти можно легко приобрести в ремкомплекте. Проверив все элементы и убедившись в их исправности, нужно собрать автомобиль в обратном порядке.

Ремонт детали без демонтажа

Но можно подтянуть рулевую рейку не снимая. Хотя официальная инструкция от производителя исключает такую ​​возможность, многие автовладельцы предпочитают ремонтировать деталь, не разбирая ее полностью.

При этом методе до регулировочного болта можно добраться, опустив его в смотровую яму. Далее вы должны найти его в передней части автомобиля. Затяжка производится по часовой стрелке. Вы сможете добраться до элемента сверху, затем потяните его по часовой стрелке. Через руль сразу проверьте люфт.


Если все операции выполнены правильно, но стуки и шум остались, то проблема в компонентах рейки. В этом случае нужно купить ремкомплект для рейки, либо купить новую деталь и заменить ее полностью. А вот полная замена – это уже крайность, на которую следует идти только при невозможности произвести ремонт. На первых порах замена займет 3 часа и более. Но чем чаще будет проводиться эта операция, тем больше ускорится процесс.

Срок службы рулевой рейки можно продлить. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, нужно контролировать количественный параметр уровня масла. При необходимости долейте последний до необходимого уровня. Не лишним будет регулярно менять пыльники рулевых тяг. Несоблюдение этой процедуры приведет к износу и утечке жидкости. В результате может сломаться весь рулевой механизм.

Износ сальников, как и сальников, имеет значение и для рулевого механизма. Поэтому за этими элементами следует постоянно следить и проверять их на износ. Если рейка не затянута, поврежденную часть следует быстро заменить.

Помогает увеличить срок службы деталей и стиль вождения. Использование тормозов перед наездом на выбоины и ямы будет не только лишним, но и очень положительно скажется на износе. Это сэкономит вам и диски, и рулевую рейку. Крайнее пренебрежение этим правилом может привести к полной поломке, которую невозможно будет отремонтировать.

Здравствуйте уважаемые читатели блога сайт ... Сегодня предлагаю вашему вниманию подробный фото отчет о таком событии как замена рулевой рейки Калина (рулевая рейка 2110, 2112 нового образца). Сейчас июнь 2014 и на одометре моей машины почти 170 тыс.км, а год назад на пробеге 144 т. км я сделал и вот снова слышен барабанный бой из рулевого механизма. Сразу скажу, что ремонт рулевой рейки занятие не из приятных, а избавиться от проблемы хотелось бы надолго, именно поэтому решил заменить рулевую рейку Калина целиком.

Строго говоря, заменить весь механизм, в моем случае, был не нужен. Нужно было только заменить сам рейка (так называемый "рашпиль" ) и пластиковая втулка, в которой двигается правый конец этого "рашпиля", но купить его отдельно мне не удалось, поэтому решил заменить весь рулевой механизм в сборе . Так выглядит рейка («рашпиль»), полностью выдвинутая вправо от рулевого механизма. Как видите правый конец старой рулевой рейки моей Калины покрылся ржавчиной.

Причина стука по рулевой рейке пластиковая втулка крепления правого конца рейки. Когда втулка перестает плотно прилегать к рельсу, последний начинает болтаться, издавая барабанные перекаты на неровностях. Думаю после прошлогоднего ремонта у моей Калины втулка расшаталась из-за ржавчины которая покрывала правый конец рулевой рейки. В прошлом году при ремонте рулевого механизма заменил втулку, почистил рейку и хорошо смазал, но через пару тысяч километров стуки в рейке стали возвращаться, и еще через 5 тысяч рейка стучала не меньше чем до ремонта.

Диагностика рулевой рейки Калина

Итак, уважаемые читатели, по замене втулки отремонтировать рулевую рейку Калина стоит только если правый конец рейки в идеальном состоянии. Если на ней есть ржавчина (как у меня), то она будет работать как абразив и быстро "съест" капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, только тогда он не порвет гильзу.


Проверить состояние правой кромки рейки довольно просто. Для этого необходимо аккуратно срезать пластиковый хомут крепления длинного правого пыльника, затем снять этот пыльник и, повернув руль влево, визуально осмотреть правый конец рейки, вышедший из корпуса.


Советую провести такую ​​диагностику перед снятием рейки с автомобиля. И вообще, если вы собираетесь решать проблему с рейкой самостоятельно, то я искренне желаю вам снять и установить ее только один раз, потому что процесс установки рейки достаточно сложен и может вызвать неприятные ощущения, особенно если вам нужно повторить это.


В статье про я уже упоминал как определить что стук идет именно от рулевой рейки Калины ... Для этого открыть капот, потянуть рукой за рулевую тягу ... Исправная втулка рулевой рейки не позволит тягам сдвинуться даже на миллиметр, а с "разломанной" втулкой тяги будут двигаться.

В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце - новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.

Как видите, люфта на новой рейке нет. Если на вашей Калине рулевые тяги не болтаются значит стучит НЕ рейка .

Замена рулевого механизма Калины в сборе

Итак, уважаемые читатели, опишу как я менял рулевую рейку Калины в сборе. Накануне, обзвонив пару магазинов, узнал, что обычная оригинальная рейка на 4 витка обойдется мне в 4 тысячи рублей, а вариант заводской рейки на 3,1 витка будет стоить не меньше 4700 рублей. Направляясь в магазин, я намеревался купить рейку на 3,1 витка, но в торговом зале вдруг понял, что для рейки на 3,1 витка мне не нужна спортивная обстановка, а стандартная заводская 4-витковая рейка меня полностью устраивает. . Кроме того, порадовала и возможность сэкономить, в общем была куплена оригинальная заводская рейка на 4 витка, идентичная установленной с завода.

Если кто не знает, то 4 оборота это количество оборотов руля из крайнего правого положения в крайнее левое и обратно. Моя машина не оборудована электроусилителем, поэтому с рейкой в ​​3,1 оборота крутить руль будет несколько сложнее, чем с рейкой в ​​4 оборота. А вот с рейкой в ​​3,1 оборота руль становится более чувствительным, например, чтобы объехать препятствие, требуется меньше руля. Можно сказать что рейка на 3. 1 получается подробнее подходит для водителей со спортивным стилем вождения .


Оригинальный рулевой механизм без рулевых тяг не продается, поэтому пришлось покупать все это добро в комплекте, правда рулевые наконечники мне его еще давно надо заменить, так что я даже рад такой ситуации. Рулевые наконечники на новой рейке, кстати отличаются от "родных" калиновских, с которыми возникают сложности при регулировке развала. На купленную мной рейку установлены наконечники от "десятки", что лично меня здорово порадовало. Но в этот раз я все равно не буду менять рулевые тяги и наконечники, мы поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

При покупке новой рейки в сборе я заранее приготовился ее полностью разобрать и хорошо смазать , ведь почему-то экономят смазку на Автовазе ... Если Вас не интересует дополнительная смазка рейки, то этот момент можно пропустить, иначе рекомендую разобрать новую рейку и пропустить ее заранее , до снятия старой рейки с автомобиля. Например, как я ни старался, я не смог открутить стопорную гайку на новой рейке - подвел ключ, но загнать ее за другим ключом я не мог, так как машина была уже без рулевого механизма.

Инструмент который я использовал с замена рулевой рейки Калина , более подробно описано в статье про , можете посмотреть там, здесь приведу только фото.


Если разбирать и обмазывать новый рулевой механизм , то нейлоновые стяжки понадобятся для фиксации резиновых сапог рейки. Длина пластиковых стяжек должна быть не менее 28-30 см .


Потому что Рулевые тяги Оставлю пока старые, потом отложу новые. Чтобы снять их с новой рейки, я использую мощную ручку с 15-дюймовой головкой и усиленную полуметровым куском стальной трубы.



Как видите втулка работает практически "всухую" в новом заводском рельсе.


Со стороны червячного вала ситуация несколько лучше, но и здесь добавить смазки не помешает, особенно снизу, где рейка прижимается к упору червяка .


Как я ни пытался, но открутить стопорную гайку рейки мне так и не удалось. Ключ, который выручил меня в прошлогоднем ремонте, в этот раз сдал свои позиции и начал гнуться в месте стыка с восьмигранником. У Толи ключ размяк с прошлого лета, то ли АвтоВАЗ слишком круто закрутил гайку, а мне удалось ее открутить только на пол-оборота. В то же время старый 9Рулевая рейка 0137 уже была снята с машины и такие варианты как езда за новым ключом или откладывание ремонта меня не устраивали. В общем затянул гайку на максимум, отпустил на 2 деления (как положено по инструкции) и решил смазать рейку не разбирая ее полностью .


Поворачивая червячный вал то в одну, то в другую сторону, я половинкой трубки запихал в рейки тюбик литола, причем так от души, что он оттуда начал лезть. Вот что произошло.



Отлично! Новая рулевая рейка на Калину готова к использованию, можно ставить на автомобиль. Процесс удаления и установки подробно описан в статье на , повторим вкратце. Первым делом снимаем аккумулятор и площадку под ним, отсоединяем площадку от прикрученных к ней проводов, которые фиксируются хитрой клипсой (на фото справа).


Гайки крепления рейки к моторному щиту желательно очистить от грязи и заранее пролить "Ведашкой" или керосином. Это очень важный момент! Откручивать эти гайки нужно с большой осторожностью , без приложения силы, иначе можно легко закатать приваренную к кузову шпильку и тогда замена рейки может стать большой проблемой. Придется поискать подходящий болт, просверлить отверстие в корпусе и вставить болт изнутри. Вообще, будьте осторожны при откручивании и затягивании четырех гаек крепления рулевого механизма к кузову !


Снимаем стопорную пластину и мощным ключом с головкой на 15 мм откручиваем рулевые тяги от рейки.

Хорошо, если к этому моменту проникающая смазка уже сделала свое дело, ведь сейчас самое время открутить рулевую рейку от моторного щита . .. Напоминаю: делать это нужно буквально двумя пальцами легко. Если не получилось, то лучше еще раз почистить резьбу, побрызгать WD-40 и подождать пару минут.


Открутив рулевой механизм от моторного щита, идем в салон и полностью откручиваем болт , стягивающий фланец упругой муфты рулевого вала.

Фланец очень желательно что-нибудь разжать тогда он легко отсоединится от рулевого вала. Вскрыть его можно, например, мощной отверткой или небольшой монтировкой.


Теперь из моторного отсека осторожно отодвиньте рулевой механизм от моторного щита, пытаясь отсоединить его от рулевого вала. Если открутить стяжной болт фланца и раздвинуть фланец, то это произойдет легко и естественно.

Отсоединив корпус рейки, и слегка приподняв домкратом левое переднее колесо (отрывать его от земли не обязательно), вынимаем рулевой механизм через отверстие в колесной арке. Если вы делаете это в гараже, то заранее оставьте минимум метр свободного места слева от левого переднего колеса.

Вот он - дорогой Рулевой механизм установлен на автомобиль на заводе в Тольятти. Снимаем детали крепления и переставляем все это добро на новую рулевую рейку .


Новая рулевая рейка готова к установке на автомобиль.


Вставить новый через то же отверстие в арке левого переднего колеса. Рулевой механизм в моторном отсеке и установите его на место. И вот тут, дорогие читатели, начинается самое интересное. Если вы будете работать вдвоем, то вам будет легко соединить рейку с рулевым валом, а вот в одиночку сделать это достаточно сложно, но я вам сейчас объясню, как действовать, чтобы сделать все быстро и держать свои нейроны в тонусе. заказ.

Прислонив рулевой механизм к моторному щиту, слегка затянуть гайки крепления нижнего корпуса рулевой рейки к кузову. При этом не закручивайте верхнюю часть креплений, пусть корпус свободно висит на нижних гайках.

Чтобы шлицевая часть червячного вала легче соединялась с фланцем рулевого вала, рекомендую слегка смазать место соединения какой-нибудь густой смазкой (например, литолом), так детали будут стыковаться гораздо охотнее.

Странно, но при снятой рулевой рейке рулевая колонка Калина имеет свободный продольный ход. Чтобы было проще соединить фланец упругой муфты с валом рейки, я потянул руль на себя и он сдвинулся на пару сантиметров в салон.


Теперь с помощью отвертки совмещаем вал рейки и фланец упругой муфты рулевого вала. Внимание! Прорезь фланца должна находиться примерно посередине отрезанной части вала рейки. Только так вы сможете закрепить фланец стяжным болтом и не повредить резьбу этого болта.


Не беспокойтесь о положении руля, проще его потом переставить в нужное положение, чем пытаться сейчас угадать правильное положение фланца на валу. Когда вал войдет в зацепление с фланцем гибкой муфты, поверните их так, чтобы канавка на валу была вертикальной .


Как видите, вал рейки и фланец муфты расположены под углом друг к другу, поэтому их сложно выровнять. Решаем проблему так: отверткой или небольшой монтировкой наклоняем фланец, стараясь совместить его ось с осью вала рейки . .. Выглядит все так:


При муфте фланец находится на одной оси с валом рейки, можно слегка ударить по центру руля и фланец эластичной муфты как бы наденется на вал рулевая рейка .

Проверьте это. Вал должен входить в зажим фланца эластичной муфты, вот так.


После установки вала вернитесь в моторный отсек и прикрутите гайки верхней рейки к корпусу. Внимание! Будьте осторожны при затягивании этих гаек! Не забывайте их лучше недотянуть, чем перетянуть!

Если не получилось совместить вал с фланцем с первого раза, то нужно попробовать еще раз и тогда все обязательно получится. И вот еще маленький совет: когда будете затягивать эти гайки, смажьте выступающую часть резьбы шпилек смазкой. Тогда шпильки не закиснут даже через несколько лет, и всегда можно будет открутить рейку, не сдирая шпильки.


А теперь важный момент ! Если теперь попытаться затянуть стяжной болт фланца гаечным ключом, то легко можно повредить резьбу на нем, а это непременно произойдет, если болт не попадет в канавку на валу. Я так и сделал, поэтому пришлось сдергивать фланец с более тонкими болтом и гайкой и так ехать в магазин запчастей. Болт шаровой опоры от классики оказался подходящим, стоил 5 рублей, поэтому купил сразу несколько штук в наличии.

Итак, если вы хотите избежать этой досадной неприятности, то убедитесь, что на пути стяжного болта нет препятствий. В первую очередь При соединении фланца с валом канавка в рулевом валу должна быть в нужном месте - там, где будет стяжной болт. И во вторую , отодвиньте руль от себя так, чтобы он прижался к пластиковой накладке рулевой колонки, должно получиться так:

При этом фланец максимально надевается на рулевой вал:


Теперь нужно затянуть стяжной болт, но только вручную. НЕ НУЖНО закручивать его ключом!

Чтобы не повредить резьбу прижимного болта фланца, затяните его вручную, без использования ключа

Если все сделано правильно, то болт затянется без проблем. Если что-то мешает, то надо устранять причину, иначе только повредишь резьбу, а затянуть болт все равно не получится.

Теперь, когда болт затянут, но еще не стягивает фланец, нужно отодвинуть руль назад на себя, чтобы под ним снова образовалась щель, иначе руль будет со скрипом тереться о кожух рулевой колонки. Итак, двумя руками тянем руль на себя, можно даже слегка потянуть.

Все получилось? Отлично! Стяжной болт теперь можно затянуть с помощью гаечного ключа.

На следующем этапе ключом с головкой на 15 крепим стяжки к рейке и не забываем установить на головки болтов стопорную пластину.


Вот, наконец, новая рулевая рейка , установленная на автомобиль, а это значит, что сейчас самое время проверить ее состояние, потянув рукой за «усы». При этом рулевые тяги должны оставаться неподвижными, как бы вы ни пытались их сдвинуть.

Дальше можно собирать и расставлять все по своим местам. Устанавливаем площадку под батарею и крепим к ней провода снизу. Прикручиваем термозащиту к корпусу, ставим воздуховод на место и затягиваем хомутами. Ставим аккумулятор, подключаем все разъемы, если вы их отключали для удобства работы.

Результат замены рулевой рейки Калины

Отлично! Теперь вам просто нужно сделать тест-драйв. Возьмите с собой маркер, чтобы отметить его самую высокую точку на руле при движении по прямой. Вернувшись на место ремонта, переставим руль так, чтобы он выглядел прямо.

Итак, ходовые испытания. Закрыв гараж, я выехал на дорогу и заметил, что по привычке объезжаю мелкие неровности и перед ними вежливо притормаживаю. Сделав над собой героическое усилие, я буквально заставил себя, не сбавляя скорости, направить машину на засыпанную крупным гравием обочину и вот оно, долгожданное чувство удовлетворения: гул пропал, машина едет ровно. , методично обрабатывая неровности подвеской, но в салоне практически не слышно...

Очень надеюсь, что хорошо смазанная и герметически новая рулевая рейка на моей Калине прослужит не менее 3 лет (у меня 75 т.км.), а после этого я обязательно ее разберу, помою, смажу и замените его резиновыми чехлами, но только если «рашпиль» не заржавеет.

Как поставить руль прямо на Калине?

После ремонта или замены рулевой рейки не всегда получается поставить руль так, чтобы он смотрел прямо, поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос: как поставить руль прямо на калине? Действительно, при движении по прямой руль стоит прямо, это не только приятно, но и удобно. Просто так удобнее держаться.

Чтобы потом поставить руль прямо , сначала во время движения по прямой сделайте отметку в верхней точке руля, а по прибытии на место ремонта установите руль так, чтобы это точка находится в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у вас в руках.


Клеммы звукового сигнала должны быть отсоединены, центральную часть руля можно отложить в сторону.


Ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.


А теперь берем руль обеими руками (на 9 и 3 часа) и поочередно покачивая каждой рукой на себя и от себя аккуратно снимаем руль со шлицов рулевого вала. Как только руль снят со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое вам нужно (то есть ставим прямо) и ставим обратно на шлицы. Теперь при движении прямо руль тоже будет смотреть прямо.

У меня руль немного скосило вправо, поэтому я сдвинул его на один шлиц влево, вот так:

Нужно ли делать развал при замене рулевой рейки?

В заключение хотелось бы обсудить с вами такой вопрос, который наверняка задает каждый, кто собирается заменить или отремонтировать рулевую рейку: нужна ли регулировка развала-схождения после ремонта или замены рулевой рейки? Есть мнение, что это надо сделать, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются , а значит не надо их регулировать ... При замене рулевой рейки, а так же при ее ремонте геометрия подвески никак не меняется , рулевые тяги выкручиваются из стойки, а затем вкручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

Другое дело, если при замене рулевой рейки вы меняете еще и рулевых тяг в сборе или хотя бы рулевые наконечники . В этом случае вряд ли у вас получится точно отрегулировать длину новых рулевых тяг, а значит регулировка угла наклона установка колес несложно .

В данной статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, в связи с чем процедура замены рулевых наконечников Калина будет рассмотрена в отдельной статье.

Замена рулевой рейки Калина. Результат

Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине (десятка, двойка и т.д.) или лучше сразу заменить? Подведем итог, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.

  • Если ржавый правый конец рейки , то только одну втулку менять бесполезно, надо менять сам рашпиль. Если вам попадется рейка, которая продается отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если нет возможности купить "рашпиль" отдельно от корпуса, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, это проще.
  • Если рейка чистая, без следов ржавчины , то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный кожух (гофру), а заодно тщательно смажьте внутренности рулевой рейки. При такой профилактике можно сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнить этот ремонт читайте в статье
  • .

На этом, друзья, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины доволен (ездил с новой рейкой уже неделю), результаты именно такие, как я и ожидал. Я только надеюсь, что эффект сохранится надолго, потому что снимать рейку снова в ближайшее время не планирую - дело это очень муторное.

Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет вам сэкономить ваше время и силы, и желаю, чтобы рулевая рейка ехала на вашем автомобиле очень долго и вообще никогда не стучала! До скорых встреч в следующих статьях!

П.С.
Сегодня 29 января 2015 года. Пробег 200 т.км. Рулевая рейка в порядке, посторонних звуков не наблюдается.

Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит ремонт рулевой рейки Калина , будут стуки и посторонние звуки из передней подвески. Вроде заменили рулевые наконечники, поменяли шаровые опоры, даже амортизаторы с опорными подшипниками обновили, но стук не уходит. Итак, вам обязательно нужно будет проверить и, возможно, начать перебирать его. Технология ремонта рулевой рейки Калины в целом аналогична всем другим переднеприводным ВАЗам. Ремкомплект можно приобрести и от другой модели, рейку тоже, только шлицевая рейка может отличаться по длине.

Снятие рулевого механизма.

  1. Из салона отвернуть болт крепления шлицевого соединения. Он расположен на полу рядом с рулевым валом. В дальнейшем вам не придется лезть в грязный салон, поэтому рекомендуем сразу выполнить эту операцию.
  2. Поднимаем машину на подъемнике, снимаем передние колеса, выбиваем рулевые наконечники из поворотных кулаков.

  1. Отвернуть гайки крепления рулевого механизма к кузову. Это удобно делать трещоткой из-под колесных арок, можно снять локер, если мешают, тем более что рулевой механизм придется доставать через крыло.
  2. Снимаем аккумулятор, а также платформу, на которой он стоит.
  3. Открутите верхнюю гайку теплоотражающей пластины, она находится за впускным коллектором перед пассажирским сиденьем. Сгибаем пластину на себя и получаем пространство, через которое можно дотянуться до рейки.
  4. Если не удалось достать механизм из шлицевого соединения рулевого вала, то его можно поддеть со стороны капота за корпус, раскачать и тогда снять будет легче. Разборка рулевой рейки Калина

  1. Откручиваем регулировочную шайбу.
  2. Ударяем корпусом рулевой рейки по деревянному бруску и вынимаем упорную втулку.
  3. Далее вынимаем упорную втулку, ударяя рулевую рейку Калины о деревянный брусок.
  4. Снимите чехол и боковые крышки, срезав пластиковые зажимы.
  5. Снова бьем корпусом о деревянный брусок до тех пор, пока приводной вал не выскочит из корпуса рейки, после чего из корпуса выйдет брусок.
  6. Внутри корпуса есть пластиковая втулка, которую вытаскиваем отверткой и вставляем новую.
  7. удаляем старую смазку, промываем, продуем рейку и наносим свежий литол, в частности хорошо промазываем стыки.
  8. Регулировочную шайбу затягиваем по схеме в инструкции, но на практике продолжаем затягивать до тех пор, пока рулевая рейка не начнет двигаться без люфта и заеданий.
  9. Ставим все в обратном порядке, после такого ремонта нужно будет выставить угол установки колес.


Снятие рулевой рейки Калины

Требуется : головки на 10, 13, 15, 17, 27, ключ накидной на 19, плоскогубцы, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка.

В салоне отвернуть гайку и вывернуть болт крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма (рулевой рейке) головкой «на 13». Если болт будет поворачиваться, удерживайте его ключом на 13 дюймов.

В моторном отсеке:

  • Отвернуть гайку верхнего кожуха рулевой рейки головкой «на 10».
  • Открутить 2 гайки крепления крышки рулевой рейки, снизу автомобиля головкой «на 10».
  • Снимите крышку.
  • Вывешиваем перед автомобиля и снимаем колеса. Для снятия рулевой рейки без рулевых тяг их необходимо отсоединить:

  • Снимите стопорную пластину болтов рулевой тяги, поддев ее отверткой. Затем откручиваем 2 болта крепления рулевых тяг к рейке.
  • Отверните гайки крепления кронштейнов рулевой рейки к переборке с помощью головки «на 13».
  • Переместите рулевую рейку вперед, вытащив вал-шестерню из отверстия в переборке.
  • Снять рулевую рейку Калины вместе с тягами.
  • К снимите рулевую рейку вместе с рулевыми тягами , затем необходимо отсоединить наконечники рулевых тяг от шарнирных рычагов стоек амортизаторов, для этого:

  • С помощью плоскогубцев снимите шплинт.
  • Частично отвинтите гайку шарового пальца гаечным ключом на 19.
  • Ослабьте стяжной болт на конце поперечной рулевой тяги с помощью головки на 17.
  • Выпрессуйте шаровой палец из рычага, вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжав наконечник от рычага и ударив молотком по концу поворотного рычага.
  • Полностью отвинтите стопорную гайку шарового пальца.
  • С помощью отвертки откройте канавку на конце поперечной рулевой тяги.
  • Отвинтить наконечник, удерживая регулировочную резьбовую втулку ключом на 27 дюймов. Считаем количество оборотов, чтобы при установке провернуть наконечник на такое же количество оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет сохранить примерно одинаковый угол наклона носка.

  • Снимаем рулевую рейку Калины вместе с тягами:

    Перед монтажом проверяем, чтобы рейка находилась в среднем положении. Для этого раздвижными плоскогубцами за лыску на валу шестерни проворачиваем вал в любую сторону до упора, после чего проворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и проворачиваем вал так, чтобы лыска на валу расположен вертикально с правой стороны по ходу движения автомобиля. В противном случае рейка устанавливается в обратном порядке.


    Таким образом, замена рулевой рейки на Калине займет не менее 1 часа. Если нет возможности его отремонтировать, то придется покупать новый. Рулевая рейка Лада Калина такая же, как у Приоры или ВАЗ 2110-2112 новой модели и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиля 21100-3401068). Цена около 3500р.
    Для Калины Спорт:

    • 11183-3400010-10 Рашпиль внутренний 11183-3401068-00 (3,1 витка)
    • 11183-3400010-12 рашпиль внутренний 11183-3401068-01
    • 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиля 21100-3401068-00 (4,1 витка)
    • 11183-3400010-10 с еврорашпилем внутри 11183-3401223-00

    Рулевая рейка Калина 2: 11183-3401068

    Кстати, а как регулировать рулевую рейку знаете?

    Из-за износа отдельных деталей или поломки может потребоваться ремонт рулевой рейки Калины. Водитель, внимательно следящий за техническим состоянием автомобиля, обратит внимание на малейшую неисправность. К ним относятся:

    • стук;
    • слишком тугой ход;
    • невозможность изменить положение колес автомобиля в пространстве.

    При своевременной диагностике ремонт будет быстрым и недорогим.

    Правильное определение неисправности

    1. Правый край рейки должен быть блестящим, в противном случае требуется ремонтный комплект рулевой рейки.
    2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которая будет выступать в роли абразивного материала.
    3. Проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то ее необходимо заменить.
    4. Необходимо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными хомутами, то они подтянуты.

    Последний фактор должен быть очень осторожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Болт или гайка, которые сильно двигаются по резьбе, просто требуют использования масла. В некоторых случаях его можно передвинуть на 1-3 дивизии, но отчаиваться не стоит. Этого достаточно для визуального осмотра.

    Если следов физического износа и ржавчины не обнаружено, можно вернуть гайку на место своими руками. Для этого потребуется гаечный ключ и предельная концентрация. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С указанным элементом связан 1 практический совет: При интенсивной езде каждые 6 месяцев подтягивать гайку рулевой рейки.

    Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как затянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Техническое обслуживание автомобиля

    Перед заменой рулевой рейки на Калине необходимо определить желаемое количество оборотов - 3 или 4. Этот показатель характеризует максимально возможное количество оборотов от крайнего правого до крайнего левого положения руля. Если автомобиль не оборудован системой гидроусилителя, рулевая рейка выбирается на 4 оборота. Более низкое значение затруднит вождение.

    С заменой рулевой рейки на Калине можно справиться самостоятельно за несколько часов. Для начала необходимо купить новую оригинальную рулевую рейку. Не стоит на нем экономить, выбирая китайские аналоги. Первоначальная выгода обернется множеством проблем в будущем. В розничной сети представлен комплект с рулевыми тягами, поэтому купить отдельно только рулевую рейку не получится.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf