logo1

logoT

 

Карелия какой регион на номерах


Автомобильные коды регионов России

X

Требуется консультация? Оставьте контактные данные, мы перезвоним! Введите телефон: Когда Вам перезвонить?:

01 Республика Адыгея 48 Липецкая область
02, 102 Республика Башкортостан 49 Магаданская область
03 Республика Бурятия 50, 90, 150 Московская область
04 Республика Алтай 51 Мурманская область
05 Республика Дагестан 52 Нижегородская область
06 Республика Ингушетия 53 Новгородская область
07 Кабардино-Балкарская Республика 54, 154 Новосибирская область
08 Республика Калмыкия 55 Омская область
09 Карачаево-Черкесская Республика 56 Оренбургская область
10 Республика Карелия 57 Орловская область
11 Республика Коми 58 Пензенская область
12 Республика Марий Эл 59, 159 Пермский край
13 Республика Мордовия 60 Псковская оласть
14 Республика Саха-Якутия 61, 161 Ростовская область
15 Республика Северная Осетия-Алания 62 Рязанская область
16, 116 Республика Татарстан 63, 163 Самарская область
17 Республика Тыва 64 Саратовская область
18, 118 Удмуртская Республика 65 Сахалинская область
19 Республика Хакасия 66, 96 Свердловская область
20 Республика Чечня 67 Смоленская область
21, 121 Чувашская Республика — Чувашия 68 Тамбовская область
22 Алтайский край 69 Тверская область
23, 93 Краснодарский край 70 Томская область
24 Красноярский край 71 Тульская область
25, 125 Приморский край 72 Тюменская область
26 Ставропольский край 73, 173 Ульяновская область
27 Хабаровский край 74, 174 Челябинская область
28 Амурская область 75 Читинская область
29 Архангельская область 76 Ярославская область
30 Астраханская область 77 Москва
31 Белгородская область 78 Санкт-Петербург
32 Брянская область 79 Еврейская авт. область
33 Владимирская область 80 Агинский Бурятский авт. округ
34 Волгоградская область 81 Коми-Пермяцкий авт. округ
35 Вологодская область 82 Корякский авт. округ
36 Воронежская область 83 Ненецкий авт. округ
37 Ивановская область 84 Таймырский авт. округ
38, 138 Иркутская область 85 Усть-Ордынский Бурятский авт. окр.
39 Калининградская область 86 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра
40 Калужская область 87 Чукотский авт. округ
41 Камчатская область 88 Эвенкийский авт. округ
42 Кемеровская область 89 Ямало-Ненецкий авт. округ
43 Кировская область 90 Московская область
44 Костромская область 95 Чеченская республика
45 Курганская область 98 Санкт-Петербург
46 Курская область 99 Москва
47 Ленинградская область Остальные — резерв

Полезная информация

  • Маркировка шин
  • Маркировка дисков
  • Автомобильные коды регионов России
  • Правила эксплуатации шин
  • Индексы скорости и нагрузки
  • Рекламационные центры
  • Библиотека каталогов и презентаций шин от производителей
  • Таблица соответствия размеров шин и дисков
  • Маркировка шипов для автомобильных шин
  • Классификация и маркировка шин для внедорожников
  • Политика конфиденциальности
  • Доставка
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Сертификаты объединения ТОРГШИНА
  • Условия обмена и возврата товара
  • Бесплатный шиномонтаж на зимние шины Continental, Gislaved и Matador
  • Акция: скидка на автомобильные шины

Индексы скорости и нагрузки

X

Требуется консультация? Оставьте контактные данные, мы перезвоним! Введите телефон: Когда Вам перезвонить?:

Скоростные индексы (индекс скорсти)

Автомобильные шины имеют индексы, обозначающие максимально допустимый уровень скорости и выражаются буквенным индексом. Иногда индекс скорости еще и называют категорией скорости.

Символ скорости Cкорость (км/ч)
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
VR свыше 210
V 240
Z, ZR свыше 240
W 270
Y 300

Предельная нагрузка на шины (индекс нагрузки)

При производстве автошин определенных размеров разработчиками учитывается класс а/м, а также его вес. Как правило суммарная нагрузка на 4 колеса значительно превышает вес автомобиля. Иногда вес авто приближается к суммарной нагрузке на шины, в этом случае необходимо рассматривать индекс нагрузки (ИН) в сочетании с индексом скорости. Для шин с индексом скорости Q, R, S, T, H максимальная нагрузка соответствует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения. Для шин категории V (до 240 км/ч) обозначение максимальной нагрузки действует до 210 км/ч. Для расчета нагрузки до 240 км/ч необходимо уменьшить нагрузку на 3% каждые 10 км/ч. Для шин с индексом скорости W (до 270 км/ч) следует уменьшить нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 до 270 км/ч. Для шин с индексом скорости Y (до 300 км/ч) следует уменьшать нагрузку на каждые 10 км/ч от 270 до 300 км/ч.

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
19 77,5 50 190 81 462 112 1120 143 2725 174 6700
20 80 51 195 82 475 113 1150 144 2800 175 6900
21 82,5 52 200 83 487 114 1180 145 2900 176 7130
22 85 53 206 84 500 115 1215 146 3000 177 7300
23 87,5 54 212 85 515 116 1250 147 3075 178 7500
24 90 55 218 86 530 117 1285 148 3150 179 7750
25 92,5 56 224 87 545 118 1320 149 3250 180 8000
26 95 57 230 88 560 119 1360 150 3350 181 8250
27 97,5 58 236 89 580 120 1400 151 3450 182 8500
28 100 59 243 90 600 121 1450 152 3550 183 8750
29 103 60 250 91 615 122 1500 153 3650 184 9000
30 106 61 257 92 630 123 1550 154 3750 185 9250
31 109 62 265 93 650 124 1600 155 3875 186 9500
32 112 63 272 94 670 125 1650 156 4000 187 9750
33 115 64 280 95 690 126 1700 157 4125 188 10000
34 118 65 290 96 710 127 1750 158 4250 189 10300
35 121 66 300 97 730 128 1800 159 4275 190 10600
36 125 67 307 98 750 129 1850 160 4500 191 10900
37 128 68 315 99 775 130 1900 161 4625 192 11200
38 132 69 325 100 800 131 1950 162 4750 193 11500
39 136 70 335 101 825 132 2000 163 4875 194 11800
40 140 71 345 102 850 133 2060 164 5000 195 12150
41 145 72 355 103 875 134 2120 165 5150 196 12500
42 150 73 365 104 900 135 2180 166 5300 197 12850
43 155 74 375 105 925 136 2240 167 5450 198 13200
44 160 75 387 106 950 137 2300 168 5600 199 13600
45 165 76 400 107 975 138 2360 169 5800 200 14000
46 170 77 412 108 1000 139 2430 170 6000 201 14500
47 175 78 425 109 1030 140 2500 171 6150 202 15000
48 180 79 437 110 1060 141 2575 172 6300 203 15500
49 185 80 450 111 1090 142 2650 173 6500 204 16000

Полезная информация

  • Маркировка шин
  • Маркировка дисков
  • Автомобильные коды регионов России
  • Правила эксплуатации шин
  • Индексы скорости и нагрузки
  • Рекламационные центры
  • Библиотека каталогов и презентаций шин от производителей
  • Таблица соответствия размеров шин и дисков
  • Маркировка шипов для автомобильных шин
  • Классификация и маркировка шин для внедорожников
  • Политика конфиденциальности
  • Доставка
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Сертификаты объединения ТОРГШИНА
  • Условия обмена и возврата товара
  • Бесплатный шиномонтаж на зимние шины Continental, Gislaved и Matador
  • Акция: скидка на автомобильные шины

Карелия - Путеводитель на Wikivoyage

Эта статья о русской Карелии. См. Северная Карелия и Южная Карелия, чтобы узнать о финских регионах по другую сторону границы.

Карелия — регион на Северо-Западе России, известный как край озер. Он имеет сильную культурную связь с Финляндией, с этническими карелами, тесно связанными с финнами. Большая часть финского национального эпоса Калевала была собрана здесь.

0°0′0″с.ш. 0°0′0″в.д.

Карта Карелии

Деревянное зодчество острова Кижи
  • 61.783333 34.35 1 Петрозаводск — столица и крупнейший город Карелии, с прекрасной коллекцией неоклассической архитектуры и летним рейсом на подводных крыльях до Кижей
  • 64.95 34.6 2 Кемь — городок на берегу моря недалеко от Соловков с эффектным деревянным собором XVIII века
  • 64.583333 30,6 3 Костомукша — крупный город, построенный в результате финско-российского сотрудничества с 1977–1985 для добычи железной руды, каждое лето функционирует также как дачный курорт, в основном для финнов, и ежегодно проводит летний фестиваль камерной музыки
  • .
  • 61.516667 30.2 4 Лахденпохья
  • 60.983333 32.966667 5 Олонец — небольшой исторический город у Александро-Свирского монастыря; единственный крупный город в Карелии, где этнические карелы составляют большинство
  • 61.566667 31.483333 6 Питкяранта
  • 62.85 34.816667 7 Повенец - небольшой город, здесь начинается Беломорско-Балтийский канал ( Беломорско-Балтийский канал )
  • 61.7 30.666667 8 Сортавала — красив мраморный каньон близлежащего парка Рускеала, город Сортавала имеет интересную архитектуру, будучи финской витриной функционализма и карелизма.

Другие направления722

1 Ладожское озеро — крупнейшее озеро Европы.
  • 61.374167 30.960833 2 Валаамский архипелаг — расположен в северной части озера и известен своим монастырем.
  • 61,6 30,83 3 Национальный парк «Лагодские шхеры» (1220 км²) находится на северном берегу озера, у Сортавалы.
  • 61.690556 35.655556 4 Онежское озеро — второе по величине озеро в Европе. С мыса Бесов Нос — известного старинными рисунками, выбитыми в скалах. Они вместе с петроглифами немного южнее Кеми в 2021 году были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
    • 62.083333 35.216667 5 Остров Кижи — славится красивой деревянной церковью и другими постройками, весь архитектурный ансамбль острова Кижи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • 64.473169 30.274214 6 Костомукшский заповедник
  • 62.15624 33.9016 7 Баня «Мартиальные воды»
  • 62,51 36,52 8 Водлозерский национальный парк
  • Понять[править]

    Заброшенная финская плотина у водопада у Рускеала

    Карелия граничит с Финляндией на западе, Мурманской областью на севере, Белым морем на северо-востоке, Архангельской областью на востоке, Вологодской областью на юго-востоке и Ленинградской областью на юге.

    Карелия известна как «страна озер». Четверть поверхности Карелии покрыта водой, включающей около шестидесяти тысяч озер. Второе по величине озеро Европы, Онежское озеро, находится в Карелии. Крупнейшее озеро Европы Ладожское озеро частично находится в Карелии (вместе с Ленинградской областью). Везде, где есть суша, есть густые леса, покрывающие землю.

    Карелия имеет тесные культурные связи с Финляндией, а карелы, в честь которых названа республика, являются финно-угорской группой, тесно связанной с финнами. Здесь собрана большая часть финского национального эпоса «Калевала». Граница между Швецией (в состав которой входила Финляндия) и Россией проходила по землям карелов со времен средневековья, несколько раз перемещаясь (см. Скандинавскую историю). Части, которые Финляндия уступила России во Второй мировой войне, до сих пор являются больным местом для многих финнов.

    Все понимают и говорят по-русски, хотя многие двуязычны на карельском, финском или, в меньшем масштабе, на вепсском (третий финно-угорский язык). Путешественник мог обойтись только знанием финского языка, так как многие коренные этнические русские хорошо понимают этот язык.

    Базовый английский хорошо понимает молодежь; Шведский также относительно популярен.

    Петроглифы на берегу Онежского озера, внесенные в список Всемирного наследия

    Самолетом[править]

    По состоянию на 2014 г. рейсы в Карелию из-за рубежа осуществляются только из Москвы (Домодедово) 5 раз в неделю и из Санкт-Петербурга 2 раза в неделю в Петрозаводск (Бесовец). Однако расписание часто меняется (в последнее время каждые 2–3 месяца).

    Поездом[править]

    В Петрозаводск ходят несколько поездов из Санкт-Петербурга (7 часов, как ночные, так и дневные, отправляются с Ладожского вокзала) и из Москвы (16 часов, ночные). Поезда, следующие по основному карельскому транспортному коридору: Свирь-Петрозаводск-Медвежьегорск-Беломорск, почти всегда идут в Петрозаводск или Мурманск. Самые популярные, давно известные и комфортабельные поезда: 15/16 Москва–Санкт-Петербург–Мурманск «Арктика», 17/18 Москва–Петрозаводск «Карелия» (в обход Санкт-Петербурга), 5/6 Санкт-Петербург–Петрозаводск ( вечерние поезда, курсирующие до Петрозаводска 5 часов без остановок), 657/658 Санкт-Петербург–Петрозаводск (с ночевкой), 21/22 Санкт-Петербург–Мурманск (прибывают в Петрозаводск из Санкт-Петербурга сразу после полуночи и отправляются обратно очень рано в утро). Есть еще несколько поездов из обеих столиц, некоторые часто сезонные или дополнительные. Сезонные и дополнительные поезда, как обычно, более приближены к традиционному русскому и менее комфортному стилю.

    Другие поезда в Карелию ходят всего несколько раз в неделю и часто являются сезонными или ходят с перерывами. По состоянию на 2014 год действуют следующие маршруты: Минск-Мурманск (через Петрозаводск юг Ту Са, север Ту Ч). Санкт-Петербург – Сортавала – Костомукша (выезжает из Санкт-Петербурга З Ф, прибывает в Санкт-Петербург Чт Вс) и Мурманск – Вологда (отправляется из Мурманска З Ф Вс, из Вологды З Ф).

    Автобусом[править]

    Петрозаводск связан автобусами с Йоэнсуу в Финляндии (из Йоэнсуу Чт–Вс в 16:00, из Петрозаводска Чт–Вс в 06:00, есть билеты на пересадку на автобусы Финляндии), Санкт- Петербург (4–5 раз в день), Череповец через Тихвин (из Череповца Ф в 07:30), Вологду через паром Вознесенье (из Вологды М Сб в 08:10), ежедневно из Вытегры через Пудог, вт Ф Сб из Вытегра через Вознесенье. Также есть автобусы из Санкт-Петербурга в Пудог, Питкяранту и Сортавалу. Полное расписание (возможны изменения) на Петрозаводский автовокзал сайт [мёртвая ссылка] .

    Автомобилем[править]

    Автомобилем в Карелию два основных маршрута: по М-18 из Санкт-Петербурга (из Москвы можно доехать до М-18 в обход Санкт-Петербурга по А114 Зуево-Волхов-Новая Ладога) , а также по М-8 и Р-5 из Москвы через Вологду. Альтернативный маршрут - через Р-37 Лодейное Поле - Вытегра, а затем по Р-5 (неофициально этот маршрут называется Архангельский тракт ), но на этом маршруте достаточно грунтовых участков. Большинство карельских дорог (кроме М-18) находятся в плохом состоянии, довольно ухабистые (включая карельский участок Р-5, но не участок Вологодской области) и часто включают грунтовые участки.

    Есть пограничные переходы из Финляндии, в очень малонаселенных районах: 65,798333 30,1075 1 Suoperä (SUEPERNE) между KUUSAMO и KESTENGA, 64. 545017 29,9847575 64.545017 29,9847575 . 30.6131 3 Ниирала (в Тохмаярви/Вяртсиля) между Йоэнсуу и Сортавалой. Последний довольно загружен, с миллионом проходов в год.

    Передвижение[править]

    Второстепенная дорога зимой

    Большинство общественного транспорта в Карелии курсирует по части автобусных и железнодорожных маршрутов из Санкт-Петербурга в Мурманск: по М18 из Олонца и по железной дороге со станции Свирь у Подпорожья далее на север через Петрозаводск, Кондопогу, Медвежьегорск, Сегежу, Беломорск и Кемь. М18 проходит к западу от большинства этих городов, на расстоянии от 3 до 20 км от них.

    Другие относительно популярные автобусные маршруты - в Сортавалу (через Олонец или по более прямому маршруту через А121), Суоярви и Спасскую губу. Есть довольно много пригородных автобусов, отправляющихся из Петрозаводска.

    Помимо этих маршрутов транспорт (в т.ч. автобусы до Костомукши и Пудожа) довольно скуден, а количество местных автобусов невелико.

    Чтобы добраться до Валаама, вам нужно добраться на общественном или частном катере из Сортавалы. Добраться до Кижей в период навигации можно на лодке или катере на подводных крыльях из Петрозаводска или села Великая Губа. Зимой возможна стыковка с Кижами на воздушной подушке или вертолете из аэропорта «Пески» в Петрозаводске. Иногда может быть вертолет до Пудожа, а летом катер до противоположного берега Онеги, недалеко от Пудожа.

    • 61.388744 30.944229 1 Валаамский монастырь. Монастырь Финляндской православной церкви. Первоначально Валаамо был построен на острове Ладоги, но был эвакуирован во время войны с Советским Союзом в 1940-х годах. Монахи бежали со своими иконами и отстроили Валаамо недалеко от Хейнявеси, немного западнее Йоэнсуу. Монастырь посещают многие финны, православные или нет, и он также фигурирует в большинстве туристических путеводителей. Посмотреть на старинные иконы из старого Валаамского монастыря приезжают паломники. Лодки, полные туристов, отправляются в летние месяцы из Сортавалы, Лахденпохьи и Питкяранты, а также большие речные круизные теплоходы из Санкт-Петербурга и Москвы. Также сюда можно добраться на вертолете из Петрозаводска. Поездка на лодке из Сортавалы стоит 750 руб в одну сторону. Дорога занимает 40 минут. Лодка отправляется в 09:00. За 1500 руб вы получаете экскурсию (катер отправляется в 09:30), в которую входит посещение других скитов. На Валааме есть маршрутка, которая стоит 70 руб за 6 км (3,7 мили) между Монастырской пристанью и Николовской пристанью. Прогулки по Валааму, посещение скитов и переходы по мостам на некоторые островки приятны. Севернее Николовской пристани есть небольшой фьорд. ( обновлено в сентябре 2018 г. )
    • 62. 275278 33.979722 2 Водопад Кивач. ( обновлено в сентябре 2018 г. )
    • Рафтинг.

    Будьте в безопасности[править]

    Далее[править]

    Соловецкие острова и Беломорский монастырь — еще один близлежащий объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Архангельской области, до которого можно добраться на лодке из Карелии.

    Поезда идут на север из Петрозаводска в Мурманск.

    Этот путеводитель по региону Карелия представляет собой схему и может нуждаться в дополнительном содержании. У него есть шаблон, но недостаточно информации. Если в списке есть Города и Другие пункты назначения , они могут не иметь пригодного для использования статуса или может отсутствовать действующая региональная структура и раздел «Вход», описывающий все типичные способы добраться сюда. Пожалуйста, двигайтесь вперед и помогите ему расти!

    Республика Карелия Путеводитель

    История Карелии

    Люди начали селиться в Карелии в 7-6 тыс. до н.э. Основными занятиями древних жителей этой земли были охота и рыболовство. В конце I тыс. н.э. в этом районе проживали различные племена финно-угорских групп: карелы - на Карельском перешейке и Северном Приладожье, вепсы - между Ладожским и Онежским озерами, саами (лопь) - севернее.

    В 9 веке территория Карелии перешла в сферу влияния Киевской Руси. В 12 веке, после распада Киевской Руси, Карелия вошла в состав другого древнерусского государства - Новгородской республики. Его центром стал город Корела (нынешний Приозерск Ленинградской области). В 1227 году новгородский князь Ярослав Всеволодович крестил карелов в православную веру. Вепсы тоже стали православными.

    В конце XIII века шведы захватили часть земель в западной Карелии, где основали крепость Выборг (1293). Однако дальнейшее их продвижение было остановлено русскими и карелами. В 1478 г. Карелия вместе с другими землями Новгородской республики была присоединена к Русскому государству (Московскому государству). В конце 16 - начале 17 веков шведы продолжали экспансию на восток. По Столбовскому договору 1617 года Россия потеряла Карельский перешеек.

    Еще исторические факты…

    В царствование Петра I на территории Карелии было построено несколько горнорудных заводов. В годы Северной войны 1700-1721 годов эти заводы сыграли важную роль в обеспечении русской армии и флота пушками, ружьями и другим снаряжением. Позже Петровский завод (1703 г.) стал городом Петрозаводск, что буквально означает «Петровский завод». По Ништадтскому мирному договору 1721 года Карельский перешеек вернулся к России.

    В 1809 году, после русско-шведской «финляндской» войны, Российская империя захватила Финляндию, получившую статус Великого княжества Финляндского. В 1812 году Александр I в качестве жеста доброй воли передал герцогству территорию «Старой Финляндии» — западную часть Карелии, захваченную Россией в результате войн против Швеции.

    В годы Первой мировой войны, когда Черное и Балтийское моря были блокированы противником, было принято решение о строительстве железной дороги от Петрозаводска до вновь построенного морского порта на восточном берегу Кольского залива (нынешний Мурманск), чтобы иметь возможность для доставки военных грузов, отправленных союзниками по Антанте. 25 июля, 1923 декабря была образована Карельская АССР.

    К концу 1930-х годов Карелия производила около 5% всей лесопродукции СССР, 5% бумаги, 25% лыж, 80% полевого шпата и кварца, 30% гранита. Широко использовался труд заключенных. Здесь были открыты первые советские исправительно-трудовые лагеря - СЛОН (Соловецкий лагерь для военнопленных), Белбалтлаг, Сороклаг. Заключенные строили Беломорско-Балтийский канал, Сегежский ЦБК, Пиндушскую судоверфь и другие объекты.

    После советско-финляндской войны 19 г.39-1940 Карельская АССР была преобразована в Карело-Финскую Советскую Социалистическую Республику. В годы Второй мировой войны большая часть территории Карелии была оккупирована финскими и немецкими войсками. В 1956 году Карелия снова стала автономной республикой в ​​составе РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики).

    К 1950 году экономика области вышла на довоенный уровень. Лесоматериалы из Карелии сыграли важную роль в восстановлении разрушенных городов и сел в европейской части СССР. 13, 19 ноября91 года Карельская АССР получила свое нынешнее название — Республика Карелия.

    ПРОИЗНАЧНАЯ НАТРАНА КАРЕЛИЯ

    Карелия - Земля озер

    Автор: Михаил Гризли

    Карелия Ландшаф 9 9 9 9 9

    9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 .

    Республика Карелия расположена на севере Европы, в северо-западной части России. На северо-востоке район омывается Белым морем. Западная граница Карелии (798 км) — государственная граница Российской Федерации и Финляндии, Евросоюза.

    Погода в Карелии переменчива. Климат мягкий, с большим количеством осадков. Зимы снежные, обычно без сильных морозов. Лето короткое и теплое, с большим количеством осадков. Средняя температура февраля минус 9-13 градусов тепла, июля плюс 14-16 градусов тепла.

    В Карелии около 60 000 озер, в том числе два крупнейших озера Европы - Ладожское и Онежское. Другие крупные озера: Нук, Пяозеро, Сегозеро, Сямозеро, Топозеро, Выгозеро, Юшкозеро. Беломорско-Балтийский канал (228 км) соединяет бассейны Балтийского и Белого морей.

    Национальный состав по переписи 2010 года: русские (82,2%), карелы (7,4%), белорусы (3,8%), украинцы (2%), финны (1,4%), вепсы (0,5%). Крупнейшие города Карелии: Петрозаводск (275 000), Кондопога (31 000), Костомукша (29 000), Сегежа (27 000).

    В области около 27 000 рек. Крупнейшие реки: Водла (149 км), Кемь (191 км), Онда (197 км), Унга, Чирка-Кемь (221 км), Ковда, Шуя, Суна с водопадами Кивач и Выг.

    Леса занимают около 85% территории Карелии. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, драгоценные металлы, алмазы, слюда, строительные материалы. Основу экономики Карелии составляют металлургическая, горнодобывающая, деревообрабатывающая и бумажная промышленность. Из-за низкой плотности населения дорожная сеть слабо разветвлена.

    Историко-культурная идентичность Карелии, отличающая ее от других регионов России, определяется культурным наследием четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе, - карелов, финнов, вепсов, русских.

    Приграничное положение Карелии не раз выдвигало ее на первый план крупных событий европейской истории. Карелия всегда находилась под влиянием западных, в частности скандинавских стран, что сказывалось на культуре и менталитете ее жителей. Сегодня этот регион может стать экономическим и культурным мостом между Востоком и Западом.

    Государственный язык Карелии – русский. В то же время в регионе есть народы, чья письменность основана на латинском алфавите — это карелы и вепсы.

    Туризм в Карелии

    Карелия, обладая выгодным географическим положением, уникальными природными и рекреационными ресурсами, многовековым культурно-историческим наследием, привлекательна для российских и иностранных туристов. Карелия является одной из самых известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам и Соловки. Они включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются национальным достоянием России.

    Карелия – родина карело-финского эпоса «Калевала» (литературный памятник мирового значения). Здесь сохранились старинные карельские, вепсские, поморские села с самобытной архитектурой, представляющие большой интерес для любителей этнографического туризма.

    Почти один миллион гектаров, или более 5% от общей площади области, составляют особо охраняемые природные территории: национальные парки «Паанаярви» и «Водлозерский», «Калевальский», природный парк «Валаамский архипелаг», заказники «Кивач » и «Костомукшский», 46 заповедников, 108 памятников природы.

    Карелия привлекает туристов своей первозданной природой, низкой плотностью населения и конкурентными ценами. Летом этот регион популярен у любителей водного туризма, путешественников на велосипедах и автомобилях, рыбаков и охотников. В последнее время стал развиваться конный туризм. Зимой у вас есть возможность заняться всеми видами лыжного спорта, принять участие в сафари на собачьих или оленьих упряжках, совершить поездку на снегоходах.

    Туристы, посещающие западную часть республики, объявленную приграничной зоной, должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, для возможного прохождения паспортного контроля.

    Карелия.

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf