X
Требуется консультация? Оставьте контактные данные, мы перезвоним! Введите телефон: Когда Вам перезвонить?:
01 | Республика Адыгея | 48 | Липецкая область |
02, 102 | Республика Башкортостан | 49 | Магаданская область |
03 | Республика Бурятия | 50, 90, 150 | Московская область |
04 | Республика Алтай | 51 | Мурманская область |
05 | Республика Дагестан | 52 | Нижегородская область |
06 | Республика Ингушетия | 53 | Новгородская область |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | 54, 154 | Новосибирская область |
08 | Республика Калмыкия | 55 | Омская область |
09 | Карачаево-Черкесская Республика | 56 | Оренбургская область |
10 | Республика Карелия | 57 | Орловская область |
11 | Республика Коми | 58 | Пензенская область |
12 | Республика Марий Эл | 59, 159 | Пермский край |
13 | Республика Мордовия | 60 | Псковская оласть |
14 | Республика Саха-Якутия | 61, 161 | Ростовская область |
15 | Республика Северная Осетия-Алания | 62 | Рязанская область |
16, 116 | Республика Татарстан | 63, 163 | Самарская область |
17 | Республика Тыва | 64 | Саратовская область |
18, 118 | Удмуртская Республика | 65 | Сахалинская область |
19 | Республика Хакасия | 66, 96 | Свердловская область |
20 | Республика Чечня | 67 | Смоленская область |
21, 121 | Чувашская Республика — Чувашия | 68 | Тамбовская область |
22 | Алтайский край | 69 | Тверская область |
23, 93 | Краснодарский край | 70 | Томская область |
24 | Красноярский край | 71 | Тульская область |
25, 125 | Приморский край | 72 | Тюменская область |
26 | Ставропольский край | 73, 173 | Ульяновская область |
27 | Хабаровский край | 74, 174 | Челябинская область |
28 | Амурская область | 75 | Читинская область |
29 | Архангельская область | 76 | Ярославская область |
30 | Астраханская область | 77 | Москва |
31 | Белгородская область | 78 | Санкт-Петербург |
32 | Брянская область | 79 | Еврейская авт. |
33 | Владимирская область | 80 | Агинский Бурятский авт. округ |
34 | Волгоградская область | 81 | Коми-Пермяцкий авт. округ |
35 | Вологодская область | 82 | Корякский авт. округ |
36 | Воронежская область | 83 | Ненецкий авт. округ |
37 | Ивановская область | 84 | Таймырский авт. округ |
38, 138 | Иркутская область | 85 | Усть-Ордынский Бурятский авт. окр. |
39 | Калининградская область | 86 | Ханты-Мансийский авт. округ - Югра |
40 | Калужская область | 87 | Чукотский авт. |
41 | Камчатская область | 88 | Эвенкийский авт. округ |
42 | Кемеровская область | 89 | Ямало-Ненецкий авт. округ |
43 | Кировская область | 90 | Московская область |
44 | Костромская область | 95 | Чеченская республика |
45 | Курганская область | 98 | Санкт-Петербург |
46 | Курская область | 99 | Москва |
47 | Ленинградская область | Остальные — резерв |
Полезная информация
X
Требуется консультация? Оставьте контактные данные, мы перезвоним! Введите телефон: Когда Вам перезвонить?:
Автомобильные шины имеют индексы, обозначающие максимально допустимый уровень скорости и выражаются буквенным индексом. Иногда индекс скорости еще и называют категорией скорости.
Символ скорости | Cкорость (км/ч) |
---|---|
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
VR | свыше 210 |
V | 240 |
Z, ZR | свыше 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
При производстве автошин определенных размеров разработчиками учитывается класс а/м, а также его вес. Как правило суммарная нагрузка на 4 колеса значительно превышает вес автомобиля. Иногда вес авто приближается к суммарной нагрузке на шины, в этом случае необходимо рассматривать индекс нагрузки (ИН) в сочетании с индексом скорости. Для шин с индексом скорости Q, R, S, T, H максимальная нагрузка соответствует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения. Для шин категории V (до 240 км/ч) обозначение максимальной нагрузки действует до 210 км/ч. Для расчета нагрузки до 240 км/ч необходимо уменьшить нагрузку на 3% каждые 10 км/ч. Для шин с индексом скорости W (до 270 км/ч) следует уменьшить нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 до 270 км/ч. Для шин с индексом скорости Y (до 300 км/ч) следует уменьшать нагрузку на каждые 10 км/ч от 270 до 300 км/ч.
ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
19 | 77,5 | 50 | 190 | 81 | 462 | 112 | 1120 | 143 | 2725 | 174 | 6700 | |||||
20 | 80 | 51 | 195 | 82 | 475 | 113 | 1150 | 144 | 2800 | 175 | 6900 | |||||
21 | 82,5 | 52 | 200 | 83 | 487 | 114 | 1180 | 145 | 2900 | 176 | 7130 | |||||
22 | 85 | 53 | 206 | 84 | 500 | 115 | 1215 | 146 | 3000 | 177 | 7300 | |||||
23 | 87,5 | 54 | 212 | 85 | 515 | 116 | 1250 | 147 | 3075 | 178 | 7500 | |||||
24 | 90 | 55 | 218 | 86 | 530 | 117 | 1285 | 148 | 3150 | 179 | 7750 | |||||
25 | 92,5 | 56 | 224 | 87 | 545 | 118 | 1320 | 149 | 3250 | 180 | 8000 | |||||
26 | 95 | 57 | 230 | 88 | 560 | 119 | 1360 | 150 | 3350 | 181 | 8250 | |||||
27 | 97,5 | 58 | 236 | 89 | 580 | 120 | 1400 | 151 | 3450 | 182 | 8500 | |||||
28 | 100 | 59 | 243 | 90 | 600 | 121 | 1450 | 152 | 3550 | 183 | 8750 | |||||
29 | 103 | 60 | 250 | 91 | 615 | 122 | 1500 | 153 | 3650 | 184 | 9000 | |||||
30 | 106 | 61 | 257 | 92 | 630 | 123 | 1550 | 154 | 3750 | 185 | 9250 | |||||
31 | 109 | 62 | 265 | 93 | 650 | 124 | 1600 | 155 | 3875 | 186 | 9500 | |||||
32 | 112 | 63 | 272 | 94 | 670 | 125 | 1650 | 156 | 4000 | 187 | 9750 | |||||
33 | 115 | 64 | 280 | 95 | 690 | 126 | 1700 | 157 | 4125 | 188 | 10000 | |||||
34 | 118 | 65 | 290 | 96 | 710 | 127 | 1750 | 158 | 4250 | 189 | 10300 | |||||
35 | 121 | 66 | 300 | 97 | 730 | 128 | 1800 | 159 | 4275 | 190 | 10600 | |||||
36 | 125 | 67 | 307 | 98 | 750 | 129 | 1850 | 160 | 4500 | 191 | 10900 | |||||
37 | 128 | 68 | 315 | 99 | 775 | 130 | 1900 | 161 | 4625 | 192 | 11200 | |||||
38 | 132 | 69 | 325 | 100 | 800 | 131 | 1950 | 162 | 4750 | 193 | 11500 | |||||
39 | 136 | 70 | 335 | 101 | 825 | 132 | 2000 | 163 | 4875 | 194 | 11800 | |||||
40 | 140 | 71 | 345 | 102 | 850 | 133 | 2060 | 164 | 5000 | 195 | 12150 | |||||
41 | 145 | 72 | 355 | 103 | 875 | 134 | 2120 | 165 | 5150 | 196 | 12500 | |||||
42 | 150 | 73 | 365 | 104 | 900 | 135 | 2180 | 166 | 5300 | 197 | 12850 | |||||
43 | 155 | 74 | 375 | 105 | 925 | 136 | 2240 | 167 | 5450 | 198 | 13200 | |||||
44 | 160 | 75 | 387 | 106 | 950 | 137 | 2300 | 168 | 5600 | 199 | 13600 | |||||
45 | 165 | 76 | 400 | 107 | 975 | 138 | 2360 | 169 | 5800 | 200 | 14000 | |||||
46 | 170 | 77 | 412 | 108 | 1000 | 139 | 2430 | 170 | 6000 | 201 | 14500 | |||||
47 | 175 | 78 | 425 | 109 | 1030 | 140 | 2500 | 171 | 6150 | 202 | 15000 | |||||
48 | 180 | 79 | 437 | 110 | 1060 | 141 | 2575 | 172 | 6300 | 203 | 15500 | |||||
49 | 185 | 80 | 450 | 111 | 1090 | 142 | 2650 | 173 | 6500 | 204 | 16000 |
Полезная информация
Эта статья о русской Карелии. См. Северная Карелия и Южная Карелия, чтобы узнать о финских регионах по другую сторону границы.
Карелия — регион на Северо-Западе России, известный как край озер. Он имеет сильную культурную связь с Финляндией, с этническими карелами, тесно связанными с финнами. Большая часть финского национального эпоса Калевала была собрана здесь.
0°0′0″с.ш. 0°0′0″в.д.
Карта Карелии
Деревянное зодчество острова Кижи Карелия граничит с Финляндией на западе, Мурманской областью на севере, Белым морем на северо-востоке, Архангельской областью на востоке, Вологодской областью на юго-востоке и Ленинградской областью на юге.
Карелия известна как «страна озер». Четверть поверхности Карелии покрыта водой, включающей около шестидесяти тысяч озер. Второе по величине озеро Европы, Онежское озеро, находится в Карелии. Крупнейшее озеро Европы Ладожское озеро частично находится в Карелии (вместе с Ленинградской областью). Везде, где есть суша, есть густые леса, покрывающие землю.
Карелия имеет тесные культурные связи с Финляндией, а карелы, в честь которых названа республика, являются финно-угорской группой, тесно связанной с финнами. Здесь собрана большая часть финского национального эпоса «Калевала». Граница между Швецией (в состав которой входила Финляндия) и Россией проходила по землям карелов со времен средневековья, несколько раз перемещаясь (см. Скандинавскую историю). Части, которые Финляндия уступила России во Второй мировой войне, до сих пор являются больным местом для многих финнов.
Все понимают и говорят по-русски, хотя многие двуязычны на карельском, финском или, в меньшем масштабе, на вепсском (третий финно-угорский язык). Путешественник мог обойтись только знанием финского языка, так как многие коренные этнические русские хорошо понимают этот язык.
Базовый английский хорошо понимает молодежь; Шведский также относительно популярен.
Петроглифы на берегу Онежского озера, внесенные в список Всемирного наследияПо состоянию на 2014 г. рейсы в Карелию из-за рубежа осуществляются только из Москвы (Домодедово) 5 раз в неделю и из Санкт-Петербурга 2 раза в неделю в Петрозаводск (Бесовец). Однако расписание часто меняется (в последнее время каждые 2–3 месяца).
В Петрозаводск ходят несколько поездов из Санкт-Петербурга (7 часов, как ночные, так и дневные, отправляются с Ладожского вокзала) и из Москвы (16 часов, ночные). Поезда, следующие по основному карельскому транспортному коридору: Свирь-Петрозаводск-Медвежьегорск-Беломорск, почти всегда идут в Петрозаводск или Мурманск. Самые популярные, давно известные и комфортабельные поезда: 15/16 Москва–Санкт-Петербург–Мурманск «Арктика», 17/18 Москва–Петрозаводск «Карелия» (в обход Санкт-Петербурга), 5/6 Санкт-Петербург–Петрозаводск ( вечерние поезда, курсирующие до Петрозаводска 5 часов без остановок), 657/658 Санкт-Петербург–Петрозаводск (с ночевкой), 21/22 Санкт-Петербург–Мурманск (прибывают в Петрозаводск из Санкт-Петербурга сразу после полуночи и отправляются обратно очень рано в утро). Есть еще несколько поездов из обеих столиц, некоторые часто сезонные или дополнительные. Сезонные и дополнительные поезда, как обычно, более приближены к традиционному русскому и менее комфортному стилю.
Другие поезда в Карелию ходят всего несколько раз в неделю и часто являются сезонными или ходят с перерывами. По состоянию на 2014 год действуют следующие маршруты: Минск-Мурманск (через Петрозаводск юг Ту Са, север Ту Ч). Санкт-Петербург – Сортавала – Костомукша (выезжает из Санкт-Петербурга З Ф, прибывает в Санкт-Петербург Чт Вс) и Мурманск – Вологда (отправляется из Мурманска З Ф Вс, из Вологды З Ф).
Петрозаводск связан автобусами с Йоэнсуу в Финляндии (из Йоэнсуу Чт–Вс в 16:00, из Петрозаводска Чт–Вс в 06:00, есть билеты на пересадку на автобусы Финляндии), Санкт- Петербург (4–5 раз в день), Череповец через Тихвин (из Череповца Ф в 07:30), Вологду через паром Вознесенье (из Вологды М Сб в 08:10), ежедневно из Вытегры через Пудог, вт Ф Сб из Вытегра через Вознесенье. Также есть автобусы из Санкт-Петербурга в Пудог, Питкяранту и Сортавалу. Полное расписание (возможны изменения) на Петрозаводский автовокзал сайт [мёртвая ссылка] .
Автомобилем в Карелию два основных маршрута: по М-18 из Санкт-Петербурга (из Москвы можно доехать до М-18 в обход Санкт-Петербурга по А114 Зуево-Волхов-Новая Ладога) , а также по М-8 и Р-5 из Москвы через Вологду. Альтернативный маршрут - через Р-37 Лодейное Поле - Вытегра, а затем по Р-5 (неофициально этот маршрут называется Архангельский тракт ), но на этом маршруте достаточно грунтовых участков. Большинство карельских дорог (кроме М-18) находятся в плохом состоянии, довольно ухабистые (включая карельский участок Р-5, но не участок Вологодской области) и часто включают грунтовые участки.
Есть пограничные переходы из Финляндии, в очень малонаселенных районах: 65,798333 30,1075 1 Suoperä (SUEPERNE) между KUUSAMO и KESTENGA, 64. 545017 29,9847575 64.545017 29,9847575 . 30.6131 3 Ниирала (в Тохмаярви/Вяртсиля) между Йоэнсуу и Сортавалой. Последний довольно загружен, с миллионом проходов в год.
Большинство общественного транспорта в Карелии курсирует по части автобусных и железнодорожных маршрутов из Санкт-Петербурга в Мурманск: по М18 из Олонца и по железной дороге со станции Свирь у Подпорожья далее на север через Петрозаводск, Кондопогу, Медвежьегорск, Сегежу, Беломорск и Кемь. М18 проходит к западу от большинства этих городов, на расстоянии от 3 до 20 км от них.
Другие относительно популярные автобусные маршруты - в Сортавалу (через Олонец или по более прямому маршруту через А121), Суоярви и Спасскую губу. Есть довольно много пригородных автобусов, отправляющихся из Петрозаводска.
Помимо этих маршрутов транспорт (в т.ч. автобусы до Костомукши и Пудожа) довольно скуден, а количество местных автобусов невелико.
Чтобы добраться до Валаама, вам нужно добраться на общественном или частном катере из Сортавалы. Добраться до Кижей в период навигации можно на лодке или катере на подводных крыльях из Петрозаводска или села Великая Губа. Зимой возможна стыковка с Кижами на воздушной подушке или вертолете из аэропорта «Пески» в Петрозаводске. Иногда может быть вертолет до Пудожа, а летом катер до противоположного берега Онеги, недалеко от Пудожа.
Соловецкие острова и Беломорский монастырь — еще один близлежащий объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Архангельской области, до которого можно добраться на лодке из Карелии.
Поезда идут на север из Петрозаводска в Мурманск.
Этот путеводитель по региону Карелия представляет собой схему и может нуждаться в дополнительном содержании. У него есть шаблон, но недостаточно информации. Если в списке есть Города и Другие пункты назначения , они могут не иметь пригодного для использования статуса или может отсутствовать действующая региональная структура и раздел «Вход», описывающий все типичные способы добраться сюда. Пожалуйста, двигайтесь вперед и помогите ему расти! |
Люди начали селиться в Карелии в 7-6 тыс. до н.э. Основными занятиями древних жителей этой земли были охота и рыболовство. В конце I тыс. н.э. в этом районе проживали различные племена финно-угорских групп: карелы - на Карельском перешейке и Северном Приладожье, вепсы - между Ладожским и Онежским озерами, саами (лопь) - севернее.
В 9 веке территория Карелии перешла в сферу влияния Киевской Руси. В 12 веке, после распада Киевской Руси, Карелия вошла в состав другого древнерусского государства - Новгородской республики. Его центром стал город Корела (нынешний Приозерск Ленинградской области). В 1227 году новгородский князь Ярослав Всеволодович крестил карелов в православную веру. Вепсы тоже стали православными.
В конце XIII века шведы захватили часть земель в западной Карелии, где основали крепость Выборг (1293). Однако дальнейшее их продвижение было остановлено русскими и карелами. В 1478 г. Карелия вместе с другими землями Новгородской республики была присоединена к Русскому государству (Московскому государству). В конце 16 - начале 17 веков шведы продолжали экспансию на восток. По Столбовскому договору 1617 года Россия потеряла Карельский перешеек.
Еще исторические факты…
В царствование Петра I на территории Карелии было построено несколько горнорудных заводов. В годы Северной войны 1700-1721 годов эти заводы сыграли важную роль в обеспечении русской армии и флота пушками, ружьями и другим снаряжением. Позже Петровский завод (1703 г.) стал городом Петрозаводск, что буквально означает «Петровский завод». По Ништадтскому мирному договору 1721 года Карельский перешеек вернулся к России.
В 1809 году, после русско-шведской «финляндской» войны, Российская империя захватила Финляндию, получившую статус Великого княжества Финляндского. В 1812 году Александр I в качестве жеста доброй воли передал герцогству территорию «Старой Финляндии» — западную часть Карелии, захваченную Россией в результате войн против Швеции.
В годы Первой мировой войны, когда Черное и Балтийское моря были блокированы противником, было принято решение о строительстве железной дороги от Петрозаводска до вновь построенного морского порта на восточном берегу Кольского залива (нынешний Мурманск), чтобы иметь возможность для доставки военных грузов, отправленных союзниками по Антанте. 25 июля, 1923 декабря была образована Карельская АССР.
К концу 1930-х годов Карелия производила около 5% всей лесопродукции СССР, 5% бумаги, 25% лыж, 80% полевого шпата и кварца, 30% гранита. Широко использовался труд заключенных. Здесь были открыты первые советские исправительно-трудовые лагеря - СЛОН (Соловецкий лагерь для военнопленных), Белбалтлаг, Сороклаг. Заключенные строили Беломорско-Балтийский канал, Сегежский ЦБК, Пиндушскую судоверфь и другие объекты.
После советско-финляндской войны 19 г.39-1940 Карельская АССР была преобразована в Карело-Финскую Советскую Социалистическую Республику. В годы Второй мировой войны большая часть территории Карелии была оккупирована финскими и немецкими войсками. В 1956 году Карелия снова стала автономной республикой в составе РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики).
К 1950 году экономика области вышла на довоенный уровень. Лесоматериалы из Карелии сыграли важную роль в восстановлении разрушенных городов и сел в европейской части СССР. 13, 19 ноября91 года Карельская АССР получила свое нынешнее название — Республика Карелия.
Карелия - Земля озер
Автор: Михаил Гризли
Карелия Ландшаф 9 9 9 9 9
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 .Республика Карелия расположена на севере Европы, в северо-западной части России. На северо-востоке район омывается Белым морем. Западная граница Карелии (798 км) — государственная граница Российской Федерации и Финляндии, Евросоюза.
Погода в Карелии переменчива. Климат мягкий, с большим количеством осадков. Зимы снежные, обычно без сильных морозов. Лето короткое и теплое, с большим количеством осадков. Средняя температура февраля минус 9-13 градусов тепла, июля плюс 14-16 градусов тепла.
В Карелии около 60 000 озер, в том числе два крупнейших озера Европы - Ладожское и Онежское. Другие крупные озера: Нук, Пяозеро, Сегозеро, Сямозеро, Топозеро, Выгозеро, Юшкозеро. Беломорско-Балтийский канал (228 км) соединяет бассейны Балтийского и Белого морей.
Национальный состав по переписи 2010 года: русские (82,2%), карелы (7,4%), белорусы (3,8%), украинцы (2%), финны (1,4%), вепсы (0,5%). Крупнейшие города Карелии: Петрозаводск (275 000), Кондопога (31 000), Костомукша (29 000), Сегежа (27 000).
В области около 27 000 рек. Крупнейшие реки: Водла (149 км), Кемь (191 км), Онда (197 км), Унга, Чирка-Кемь (221 км), Ковда, Шуя, Суна с водопадами Кивач и Выг.
Леса занимают около 85% территории Карелии. Основные полезные ископаемые: железная руда, титан, ванадий, молибден, драгоценные металлы, алмазы, слюда, строительные материалы. Основу экономики Карелии составляют металлургическая, горнодобывающая, деревообрабатывающая и бумажная промышленность. Из-за низкой плотности населения дорожная сеть слабо разветвлена.
Историко-культурная идентичность Карелии, отличающая ее от других регионов России, определяется культурным наследием четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе, - карелов, финнов, вепсов, русских.
Приграничное положение Карелии не раз выдвигало ее на первый план крупных событий европейской истории. Карелия всегда находилась под влиянием западных, в частности скандинавских стран, что сказывалось на культуре и менталитете ее жителей. Сегодня этот регион может стать экономическим и культурным мостом между Востоком и Западом.
Государственный язык Карелии – русский. В то же время в регионе есть народы, чья письменность основана на латинском алфавите — это карелы и вепсы.
Карелия, обладая выгодным географическим положением, уникальными природными и рекреационными ресурсами, многовековым культурно-историческим наследием, привлекательна для российских и иностранных туристов. Карелия является одной из самых известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам и Соловки. Они включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются национальным достоянием России.
Карелия – родина карело-финского эпоса «Калевала» (литературный памятник мирового значения). Здесь сохранились старинные карельские, вепсские, поморские села с самобытной архитектурой, представляющие большой интерес для любителей этнографического туризма.
Почти один миллион гектаров, или более 5% от общей площади области, составляют особо охраняемые природные территории: национальные парки «Паанаярви» и «Водлозерский», «Калевальский», природный парк «Валаамский архипелаг», заказники «Кивач » и «Костомукшский», 46 заповедников, 108 памятников природы.
Карелия привлекает туристов своей первозданной природой, низкой плотностью населения и конкурентными ценами. Летом этот регион популярен у любителей водного туризма, путешественников на велосипедах и автомобилях, рыбаков и охотников. В последнее время стал развиваться конный туризм. Зимой у вас есть возможность заняться всеми видами лыжного спорта, принять участие в сафари на собачьих или оленьих упряжках, совершить поездку на снегоходах.
Туристы, посещающие западную часть республики, объявленную приграничной зоной, должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, для возможного прохождения паспортного контроля.