logo1

logoT

 

Картер это что


что это, значение, принцип работы

Картер двигателя — это главная неподвижная часть ДВС, на которой закреплен коленвал. В классической конструкции блок цилиндров является составной частью картера, располагаясь в его верхней части в рядных моторах, или по бокам в V-образных двигателях.

Для чего нужен картер

Картер — корпус ДВС, к которому крепятся и в котором работают все другие детали. Главная его функция — защита маслонасоса и кривошипно-шатунного механизма от механических повреждений и загрязнения. Он предотвращает утечку масла из системы смазки и выполняет функцию масляного резервуара.

Устройство картера

Изделия изготавливаются из чугуна или алюминиевого сплава. Нижняя часть закрыта поддоном, отлитым из алюминия или сделанным из стали методом штамповки. Алюминиевый поддон улучшает охлаждение двигателя, однако отличается высокой ценой, меньшей прочностью и непригодностью к ремонту. Он оснащен сливной пробкой, через которую сливают отработанное масло.

Внутренние стенки агрегата имеют поперечные перегородки. Они увеличивают жесткость конструкции и служат опорой для коренных подшипников коленвала. Подшипники удерживаются крышками, прикрученными к картеру болтами или шпильками.

Также в картере закреплен первичный вал, вращающий маслонасос и трамблер.

Выступающие части коленвала в районе заднего и переднего подшипника уплотнены канавками особой конструкции и сальниками, предотвращающими утечку масла. Последние сделаны из маслостойкой резины в металлическом корпусе.

На приливах на внутренней поверхности картера крепится маслонасос, обеспечивающий смазкой вращающиеся части двигателя. Для защиты масляных каналов от стружки и грязи на маслозаборник устанавливается металлическая фильтрующая решетка. Она устанавливается на расстоянии от дна картера, чтобы осевшая грязь не всасывалась насосом. На дне или стенках некоторых моделей поддонов крепятся магниты, удаляющие из масла стальную стружку и металлические примеси.

Выхлопные газы, пары бензина и масла, прорываясь из камер сгорания, портят качество масла и могут выдавить сальники. Поэтому картер оборудуется системой вентиляции. она обеспечивает отвод газов и предотвращает расплескивание масла.

Разновидности картера

В обычном картере масло самотеком стекает по стенкам. В гоночных автомобилях и настоящих внедорожниках используется ДВС с «сухим картером». Такая конструкция предполагает, что масло не стекает в поддон, а откачивается в специальный резервуар. Маслоприемная емкость устанавливается рядом с двигателем или непосредственно снаружи на картере. Сухой картер позволяет предотвратить расплескивание и вспенивание масла при кренах и других динамических нагрузках на автомобиль. Благодаря ему обеспечивается смазка двигателя при прохождении крутых поворотов на большой скорости и преодолении крутых подъемов.

Защита картера

Поддон картера, расположенный вблизи поверхности земли, легко повредить при ударе предметами, лежащими на шоссе, или в результате контакта с неровностями на проселке и бездорожье. При этом масло вытечет из двигателя, смазка подшипников распредвала и коленвала прекратится. Если в таких условиях продолжить движение, подшипники скольжения износятся и заклинят. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, под двигателем устанавливается защита картера. Она изготавливается из прочного металла или композитного материала.

Защита крепится к лонжеронам кузова и надежно защищает картер от камней, бордюров или лежачих полицейских. Некоторые модели защиты имеют отверстия для доступа к пробке для слива масла и лючки, через которые можно поменять масляный фильтр. Пластинчатая защита картера предотвращает доступ злоумышленников в подкапотное пространство, снижая вероятность угона автомобиля.

Картер, его назначение в двигателе

Любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, также оснащается картером двигателя. Это один из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания. Удивительно, но не каждый автолюбитель сможет объяснить, что это такое и для чего используется. Что такое картер, какие функции на него возложены и пойдет речь в нашей статье.

Содержание

  1. Что такое картер двигателя
  2. Расположение и назначение картера
  3. Материалы для изготовления картера
  4. Разновидности картеров
  5. Для двухтактных двигателей
  6. Для четырехтактных двигателей
  7. Защита картера
  8. Особенности сухих картеров
  9. Заключение
  10. Поддон картера двигателя

Что такое картер двигателя

Устройство было изобретено в 1889 году английским инженером Джоном Картером. Изобретатель разработал кузов для популярного в то время велосипеда Sunbeam, считавшегося первой в мире подставкой. Он должен был содержать масло, смазывающее цепь, защищая ее от внешних воздействий.

Спустя некоторое время картер стал широко применяться в автомобильной технике, которая стала стремительно развиваться. Теперь он присутствует почти во всех компонентах, в которых используется масло, и, конечно же, в двигателе.

Картер двигателя — один из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания. Это тип бака, в котором находится моторное масло. В нижней части находятся балансир и коленчатый вал, нижний отсек масляного насоса и выше цилиндры, закрепленные болтами. Блоки разделены прокладкой.

На вертикальных сторонах картера есть специальные каналы, по которым масло свободно перетекает в поддон, где оно охлаждается и всасывается насосом. Чтобы мельчайшие частицы металла, образующиеся при износе кривошипно-шатунного механизма, не попадали в смазку, на стенке резервуара размещены магниты.

В некоторых моделях двигателей дополнительную защиту обеспечивает мелкая сетка из тончайшей нити, которая улавливает частицы более крупных фракций и предотвращает их осаждение на дно.

Выхлопные газы попадают в корпус, и пары масла концентрируются, что ухудшает качество смазки. Для вентиляции картера устанавливается небольшая трубка, соединенная с воздушным фильтром или с головкой блока цилиндров.

Расположение и назначение картера

Вопрос о том, где находится картер, не совсем верный. Он находится там же, где и «двигатель», потому что относится к его компонентам. Картер — это, по сути, объем пространства между коленчатым валом и поддоном. Поскольку в нем находится резервуар для текущей нефти, оба элемента часто рассматриваются как единое целое. Но на самом деле чашка используется не только для накопления смазки, она считается лишь частью конструкции.

Картер выполняет следующие функции:

  1. Размещение и фиксация движущихся частей двигателя, требующих качественной смазки.
  2. Хранение большого количества масла, используемого в двигателе. Для этих целей используется нижний элемент — поддон картера, образующий своеобразную полость. Для удаления использованной смазки на дне емкости есть слив, закрытый крышкой.
  3. Охлаждение. Во время работы двигателя температура контактных поверхностей и вращающихся деталей постепенно увеличивается. Вместе с ними нагревается и масло, налитое в емкость. Чтобы смазка не перегревалась и не теряла своих характеристик, ее необходимо охладить. Эта функция возложена на резервуар, который находится в постоянном контакте с воздухом. По мере движения автомобиля поток увеличивается, охлаждая двигатель.
  4. Защита масляного насоса и КШМ от загрязняющих веществ и ударов. Для изготовления плинтуса используется высокопрочный металл. При наезде на неровности и неаккуратной езде на автомобиле защищает вращающийся вал и насос от повреждений.

Материалы для изготовления картера

Для изготовления плинтуса в основном используется листовая сталь, алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В старых машинах тоже можно увидеть чугунный картер, но в наши дни это большая редкость: из-за значительного веса и хрупкости чугун проиграл конкуренцию современным материалам.

Некоторые европейские модели автомобилей имеют основу из высокопрочного термостойкого пластика. Но из-за дороговизны его использование очень ограничено. Для дополнительной прочности и устойчивости корпус иногда дополняют усилением.

Поддон картера также отлит из алюминия или изготовлен из листовой стали методом штамповки. Эта способность обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Существенные недостатки — слишком высокая цена, меньшая прочность и плохая ремонтопригодность.

Разновидности картеров

В зависимости от типа двигателя картеры, устанавливаемые на автомобили, обычно делятся на две категории, которые выполняют разные функции. Исходя из этого, конструкции рассматриваются отдельно для:

  1. двухтактные двигатели;
  2. 4-х тактные бензиновые двигатели.

Конструктивные характеристики картеров различных двигателей внутреннего сгорания обусловлены различием конструкции самих «двигателей».

Для двухтактных двигателей

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания картер считается не просто кожухом, используемым для установки деталей и узлов двигателя. Это также относится к основным компонентам топливной системы автомобиля.

Здесь картер отвечает за подготовку и непрерывную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры. Так осуществляется качественное покрытие поверхностей всех движущихся элементов двигателя. В передней части находится картерная камера, которая участвует в процессе газораспределения.

Для обеспечения герметичности этой камеры и предотвращения попадания в нее смазки в левой части картера установлен сальник. С правой стороны — еще одна прокладка картера для предотвращения попадания наружного воздуха в блок.

Для четырехтактных двигателей

В случае четырехтактных двигателей картер считается второстепенной деталью и скорее выполняет вспомогательную функцию. Как правило, он служит только для слива смазочного масла, это легко объяснить. Современные четырехтактные двигатели не требуют подачи масла в цилиндры.

Их выхлопные газы не такие дымные и имеют более светлый цвет. Кроме того, сами выбросы чище и наносят меньше вреда окружающей среде. Для очистки газов в таких «двигателях» предусмотрен катализатор, который установлен практически на всех выпускаемых сейчас моделях автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Защита картера

Независимо от того, насколько высок дорожный просвет автомобиля, препятствие, встречающееся на пути, может стать непреодолимым. Для предотвращения поломки, а с ней эвакуации и последующего капитального ремонта картер нуждается в защите.

Большинство легковых автомобилей и кроссоверов, в отличие от внедорожников, оснащены только защитой от брызг воды и грязи из-под колес. При ударе о большой камень эти пластиковые щитки не смогут защитить картер от повреждений. Поэтому такие автомобили оснащаются дополнительной жесткой металлической защитой.

Конечно, его также можно просверлить. Но, будучи закрепленным на электрическом подрамнике и усиленным ребрами жесткости, конструкция работает как лыжа, поднимая всю переднюю часть автомобиля. Это значительно снижает вероятность поломки двигателя.

Защитный кожух кожуха изготавливается путем формования стального листа толщиной 2-4 мм или алюминия двойной толщины. Вес алюминиевой защиты намного меньше, но стоимость ее намного выше.

Те, кто предпочитает переплачивать за высокие технологии, могут воспользоваться кевларовой защитой двигателя. Листовой металл легко разбирается для ремонта или осмотра двигателя, а благодаря имеющимся отверстиям и пазам гарантируется хорошая теплопередача и охлаждение.

Особенности сухих картеров

Все вышесказанное относится к автомобилям, на которых установлен «мокрый» поддон. Он получил свое название от того, что масло из картера сливается самотеком по внутренним канавкам. Это наиболее распространенная схема смазки, применяемая на гражданском автомобильном транспорте.

Есть еще так называемый «сухой картер». Их отличие от обычной системы смазки в том, что внутри картера нет масла и оно помещено в отдельный бак.

Сухая смазка в основном используется в гоночных автомобилях, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках. Такое инженерное решение объясняется назначением машин. Когда при скоростном движении автомобиль входит в поворот, резко разгоняется или тормозит, поднимается на значительный холм, возникают высокие инерционные и динамические нагрузки. В этом случае масло разбрызгивается по всему предполагаемому объему двигателя от края до края.

В таких ситуациях высока вероятность обнажения маслоприемника, а сама смазка, используемая в качестве моторного масла, пенится. Если это произойдет, двигатель может столкнуться с неприятной проблемой, такой как нехватка масла. Из-за этого также резко падает давление в системе.

В результате «двигатель» перегревается, выходит из строя и может потребоваться замена. Все «тяжеловесы», такие как Burmeister & Wain, DKRN, Sulzer и некоторые мотоциклы, также оснащены сухим картером. В последнем случае разместить в картере двигателя большой масляный поддон просто невозможно.

Заключение

Несмотря на существующие конструктивные и функциональные отличия, картеры двигателя внутреннего сгорания автомобилей выполняют важнейшую функцию — обеспечивать надежную и качественную смазку движущихся частей. В противном случае невозможно избежать перегрева двигателя, который может вызвать неисправности и дорогостоящий ремонт или замену.

Поддон картера двигателя

Структура и функция картера (3D анимация) · Технипедия · Моторсервис

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о продукте

Для чего нужен картер? Какие требования к картеру? Каково строение картера? Из какого материала это сделано? Узнайте в этом видео.

Картер является центральным компонентом двигателя. В нем находится весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни, цилиндры и шатуны. Аксессуары, трансмиссия/коробка передач и система управления двигателем с головкой блока цилиндров крепятся к картеру.

Из-за наличия масляных и охлаждающих каналов, необходимых для охлаждения и смазки, картер является наиболее сложной литой деталью двигателя внутреннего сгорания.
Литье без полостей может быть достигнуто только за счет использования сложной технологии литья и точного соблюдения времени заливки и охлаждения.
Наряду с качеством форм и (песчаных) стержней для внутренней формы состав литейного материала также имеет решающее значение для достижения отличных результатов.
Основные компоненты литейного материала:
91,2 – 97,3 % железа
2 – 4 % углерода
0,3 – 1,2 % марганца
0,1 – 0,6 % фосфора
0,3 – 3 % кремния

Высочайшая точность до мельчайших деталей
Современные картеры могут изготавливаться и тестироваться только с использованием систем САПР. Абсолютная точность размеров по всем поверхностям и блокам подшипников необходима для обеспечения требуемой функциональности и качества.

Ключевые слова :
поршень
Группа товаров :
Кривошипный механизм

видео

Структура и функция картера (3D-анимация)

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по диагностике

Повреждение коленчатых валов

причины и их предупреждение

Каковы наиболее частые причины поломки коленчатого вала? Как правильно установить коленчатый вал, чтобы не повредить его? Здесь вы можете узнать, как осуществляется установка пошагово...

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Картер двигателя

+ Только текстовый сайт
+ Версия без Flash
+ Связаться с Гленном

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт, самолеты использовались двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания, использующий Братья Райт 1903, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы учиться и изучать основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж картера Райта Авиадвигатель братьев 1903 года.

Картер — это «тело», в котором находятся все остальные детали двигателя вместе. Это самая большая часть двигателя, но она должна быть рассчитана на быть одновременно сильным и легким. Чтобы снизить вес, братья использовали алюминий для изготовления картера. Картер был отлил на литейном заводе в г. Дейтон. В этом процессе изготавливается форма картера (с использованием песка или другого материала). материалы), а горячий жидкий алюминий заливают в форму и дают ему остыть, превращая его в твердую формованную деталь. Вы можете видеть, что произведение было довольно сложным, с рядом отверстий и паутин. В картер по углам отлиты четыре ножки для крепления двигателя к нижнее крыло самолета. Если посмотреть на рисунок немного подробнее, можно увидеть две основные части. картер, коробчатая конструкция справа и изогнутая конструкция слева если смотреть спереди двигателя.

Если смотреть спереди, коробчатая конструкция справа от картера держит четыре цилиндра. Цилиндры прикручиваются изнутри коробки в отверстия, обращенные вправо. камеры сгорания затем вкручиваются в цилиндры снаружи коробки. Стойки коромысла удерживают коромысло рычаги, открывающие выпускные клапаны камер сгорания. Дополнительные отливки на нижнем трюме распределительные валы и система смазки. Коробчатая конструкция также удерживает вода, используемая для прохладный цилиндры в расположении под названием водяная рубашка . Цилиндры окружены водой, которая подается в рубашку через порт в нижней части и возвращается к радиатору два порта видно на в сверху по углам коробки. Вода несет тепло от цилиндров к радиатору. В верхней части коробки мы видим пол карбюратор, где газ и воздух смешиваются на пути к камерам сгорания. Тепло от водяной рубашки используется для испарения бензин капает в карбюратор.

Если смотреть спереди, изогнутая часть слева содержит коленчатый вал который превращает гребные винты для создания тяги. Изогнутая часть открыта, так что вы видите банку внутри. В работе листовая сталь пластина была прикреплена к верхней части, чтобы полностью закрыть отсеки для цилиндров . Есть четыре отсека, разделенные ребрами, которые удерживают отдельные поршни и цилиндры. Поршни соединены с коленчатым валом поршневыми штоками, которые двигаться в бухтах. Коленвал крутится на подшипниках , которые расположены на ребрах картера. Эта анимация, если смотреть сверху двигатель, показана установка коленчатого вала:


Виды деятельности:

Экскурсии с гидом