logo1

logoT

 

Катализатор автомобильный для чего он нужен


что это, зачем он нужен, устройство, принцип работы, виды

Выхлопная система современного авто, произведенного за рубежом или собранного по лицензии в России, намного сложнее того, что отечественный автопром устанавливал еще пару десятилетий назад на «Лады» собственного производства.

Выбросы автомобилей в атмосферу

Незаменимые в быту и хозяйственной деятельности человека автомобили представляют наибольшую опасность для среды обитания человека. Вредное воздействие продуктов сгорания автомобильных двигателей имеет глобальные и локальные последствия:

  • Глобальные. Толщина и площадь озонового слоя, защищающего Землю от космических излучений, за последние десятилетия катастрофически уменьшилась, что в перспективе создает опасность для существования человечества.
  • Локальные. В мире есть еще немало территорий с чистой экологией. Но это никак не касается городов, где уже сегодня дышать чистым воздухом практически невозможно.

Как в этих процессах участвуют наши автомобили? Самым непосредственным образом! Их доля в загрязнении окружающей среды составляет не менее 70%. Всего за один год эксплуатации среднестатистический автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 135 кг окиси углерода;
  • 25 кг оксидов азота;
  • 20 кг углеводородов;
  • 4 кг двуокиси серы;
  • 1,2 кг твердых частиц;
  • до 10 кг бензопропилена.

Всего получается не менее 12 миллионов тонн веществ, которые уничтожают не только среду обитания человека, но и разрушают защитный озоновый слой планеты. С каждым годом количество автомобилей увеличивается, что в перспективе не сулит ничего хорошего.

В связи с этим на международном уровне приняты стандарты качества топлива и количества вредных веществ, попадающих в атмосферу в процессе его сгорания в автомобильном двигателе. С 2005 года в странах Евросоюза установлен экологический стандарт Евро-5 для всех производимых транспортных средств. В России переход на стандарт Евро-4 осуществлен в 2015 году.

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – элемент выхлопной системы автомобиля, ответственный за нейтрализацию вредных для экологии продуктов сгорания бензина – углеводородов, окисей азота и углерода, сажи. В любой каталитический реакции обязательно присутствую активные реагенты. В автомобильном катализаторе нейтрализация вредных веществ осуществляется в мелкоячеистых порах, покрытых тонким слоем редкоземельных и благородных металлов – палладий, иридий, платина. Благодаря им несгоревшие вещества принудительно и практически бесследно дожигаются.

Принцип работы

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор действует следующим образом:

  • исходящие из цилиндров двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы заполняют покрытые платиной и палладием ячейки, размещенные в керамических блоках;
  • металлическое покрытие ячеек инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит преобразование несгоревших углеводородов в водяной пар, а угарный газ превращается в углекислый;
  • проходя через покрытые родием ячейки, оксид азота распадается на нейтральный азот и кислород;
  • результат – из выхлопной трубы наружу поступают полностью очищенные от вредных компонентов газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то совместно с катализатором работает сажевый фильтр.

Устройство

Нейтрализатор всегда расположен после выпускного коллектора двигателя. В его состав входит:

  • изготовленный из металла корпус с патрубками на входе и выходе;
  • монолитный керамический блок, представляющий собой пористую структуру с многочисленными ячейками, обеспечивающими максимально большую площадь рабочей поверхности, с которой соприкасаются отработанные газы;
  • каталитический слой, состоящий из редкоземельного палладия, иридия и благородной платины, а в некоторых моделях и менее дорогостоящего золота;
  • теплоизоляционный металлический кожух, защищающий устройство от механических повреждений.


Катализатор предназначен для нейтрализации трех вредоносных компонентов выхлопных газов:

  • ядовитых окислов азота, которые участвуют в образовании смога, провоцируют кислотные дожди;
  • угарного газа, смертельно опасного для человеческого организма;
  • канцерогенных углеводородов.

Виды

В современных автомобилях производители устанавливают катализаторы различных типов и модификаций. Вне зависимости от устройства и используемых для нейтрализации вредных продуктов сгорания топлива, все они более или менее в равной степени обеспечивают соответствующую европейским нормам степень очистки.

В современных автомобилях используются катализаторы:

  • химические;
  • металлические;
  • керамические;
  • магнитно-стрикционные.

Металлические

Это дорогостоящие катализаторы, в процессе производства требуют сложного технологического оборудования. В результате устройство не подвержено механическим воздействиям, колебаниям температуры. Металлическая передняя часть блока может служить нагревательным элементом. Тонкие стенки несущего материала обеспечивают невысокое аэродинамическое сопротивление, что позволяет использовать катализатор во всех разновидностях техники, в том числе повышенной мощности. Среди преимуществ – пониженный расход топлива и длительный срок эксплуатации.

Керамические катализаторы

Наиболее популярная сотовая конструкция, которая устанавливается на большинстве современных моделей автомобилей. Керамическая поверхность покрывается перечисленными выше благородными и редкоземельными металлами, которые активизируют свои каталитическое свойства под воздействием тепла. Срок службы керамического устройства в Европе не превышает 120 000 км. Это обстоятельство несколько смущает покупателей подержанных автомобилей. Но ввиду низкого качества бензина отечественного производства замену катализатора придется апроизвести после пробега максимум 80 000 км. Керамика – материал хрупкий и поэтому тряска наших дорог на ее целостности отражается самым негативным образом.

Сажевый фильтр

Если в бензиновом автомобиле используется каталитический нейтрализатор, то для очистки выхлопа дизеля устанавливается сажевый фильтр. Его задача – улавливание частиц сажи. Сажевый фильтр не имеет целью нейтрализацию вредных отходов в отработанных газах. В некоторых моделях авто производители устанавливают в сажевый фильтр дополнительные ячейки, предназначенный для улавливания содержащихся в газах вредных веществ.

Спортивный

Повышенная эффективность спортивного катализатора достигается за счет увеличенного слоя катализаторов. Напыления драгметаллов превосходит стандартные нейтрализаторы в 3-8 раз. В результате увеличивается его пропускная способность и срок эксплуатации. Спортивное устройство предназначено вовсе не для любителей экстремальной езды. Его можно установить и на дорогой спорткар, и на простой б/у автомобиль среднего класса.

Двухсторонние

Такие катализаторы предназначены для:

  • преобразования вредного для здоровья угарного газа в нейтральный углекислый газ;
  • окисления не полностью сгоревших углеводородов в воду и обычный углекислый газ.

Такие устройства нашли применение в дизельных двигателях.

Трехсторонние

Этот тип нейтрализатора решает следующие задачи:

  • разложение окиси азота на составляющие – чистый азот и кислород;
  • окисление угарного газа до углекислого газа;
  • преобразование несгоревших продуктов в углекислый газ и воду.

Что делать, если катализатор вышел из строя

Катализатор ремонту не подлежит. Любая попытка обмануть бортовой компьютер приведет к тому, что ваш автомобиль превысит допустимые в цивилизованных странах пределы содержания вредных веществ в выхлопных газах. Цивилизованное решение – сдать вышедшую из строя деталь в утиль и установить новую, обеспечивающую безопасность для окружающих.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому. Рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями. Степень очистки при исправном состоянии достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический бочонок, внутри которого расположены один или два керамических (металлических) блока со множеством пор, стенки которых покрыты платиной, палладием или родием.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует. Температура начала его работы — около 300°C. Его устанавливают как можно ближе к двигателю, чтобы быстрее прогревался.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т. е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Причины выхода из строя

  1. Плохое качество топлива с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Механическое повреждение катализатора. Повышенная вибрация двигателя и удары по нему приводят к крошению керамического блока.
  3. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Топливо, которое не сгорело в цилиндре, может вспухнуть в нейтрализаторе и нанести ему ущерб.
  4. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при проезде через глубокую лужу может вызвать образование трещин внутри керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, негерметичные форсунки, а также добавление присадок в бензин быстро приведут к перегреву нейтрализатора.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

После надо обязательно установить механическую или электронную «обманку», чтобы обмануть «мозги» машины. Электронная «обманка» имитирует правильный сигнал, идущий на блок управления. Механическая — обычная втулка с уцелевшим куском нейтрализатора, чтобы обмануть второй лямбда-зонд.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов. Также устанавливают пламегаситель для снижения температуры и давления выпускных газов. Но «мозги» перешивать придётся.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает?

Автомобилестроение>Запчасти и аксессуары

26 октября 2022 г.

Средний автомобиль состоит из множества деталей — около 30 000, — и у каждой есть определенная функция. От простых гаек и болтов, скрепляющих все вместе, до самого двигателя, каждый автомобиль представляет собой сложную комбинацию этих частей. Итак, когда дело доходит до каталитического нейтрализатора, вы, вероятно, знаете, что это деталь автомобиля, но, скорее всего, это так. Вы можете удивиться, узнав, что работа каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании вредных загрязняющих веществ в менее вредные выбросы еще до того, как они покинут выхлопную систему автомобиля.

Знаете ли вы, что делать, когда загорается индикатор проверки двигателя? Узнайте больше здесь.

 

Есть ли в моей машине каталитический нейтрализатор? Нужен ли он мне?

Если ваш автомобиль был выпущен после 1975 года, то ответ, скорее всего, да. Каждый автомобиль на дороге является источником вредных угарных газов, углеводородов и оксидов азота. С миллионами автомобилей, которые ездят каждый день, это загрязнение и смог могут создать большие проблемы. Выбросы выхлопных газов способствуют заболеваниям дыхательных путей, ухудшению качества воздуха и загрязнению окружающей среды.

Для борьбы с этими вредными эффектами Агентство по охране окружающей среды (EPA) в середине 1970-х усилило правила контроля выбросов, а каталитический нейтрализатор стал обязательным компонентом всех автомобилей с 1975 года (год его создания).

Где находится каталитический нейтрализатор?

Ваш каталитический нейтрализатор расположен на днище автомобиля, в выхлопной системе между выпускным коллектором и глушителем.

Из чего сделаны каталитические нейтрализаторы?

Сама деталь имеет форму бусинок или сот и покрыта металлическим катализатором, обычно комбинацией платины, родия и палладия.

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Когда выхлопные газы проходят через нагретый каталитический нейтрализатор, происходят два каталитических события (химические реакции):

  1. Восстановительный катализатор является первым из двух каталитических событий. Он использует металлические катализаторы для уменьшения вредных оксидов азота путем разделения молекул на азот и кислород. Азот задерживается внутри конвертера, а кислород проходит через
  2. Катализатор окисления является вторым каталитическим событием. Он уменьшает несгоревшие углеводороды и монооксид углерода, сжигая (окисляя) их над металлическим катализатором.

По сути, каталитический нейтрализатор отфильтровывает вредные побочные продукты в выхлопных газах и сжигает их. И хотя основной функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных выбросов, он также повышает эффективность вашего автомобиля. Автомобиль в хорошем состоянии продлит срок службы вашего каталитического нейтрализатора, сводя к минимуму возможность дорогостоящего ремонта или замены каталитического нейтрализатора.

Как определить неисправность каталитического нейтрализатора

Существует много возможных признаков неисправности каталитического нейтрализатора. Вялый двигатель автомобиля или снижение ускорения — это тонкие симптомы, которые вы не должны игнорировать — попросите механика диагностировать проблему как можно скорее. Темный выхлопной дым и запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов являются более заметными признаками неисправного каталитического нейтрализатора.

Другие проблемы автомобиля также могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора:

  • Пропуски зажигания или неисправный кислородный датчик могут вызвать перегрев каталитического нейтрализатора.
  • Он также может быть поврежден загрязняющими веществами в топливе; этилированное топливо разрушит металлы катализатора, хотя его редко можно найти в Соединенных Штатах.
  • Охлаждающая жидкость двигателя может просачиваться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, в конечном итоге забивая каталитический нейтрализатор. Любые утечки жидкости следует устранять быстро; это поможет предотвратить потенциальное повреждение каталитического нейтрализатора или других частей вашего автомобиля.

Хотя очиститель каталитического нейтрализатора можно использовать для устранения незначительных засоров, есть вероятность, что он не повлияет на более серьезные проблемы.

Лучший способ избежать ремонта или замены каталитического нейтрализатора — следовать рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля и поддерживать системы выхлопа, выбросов и сгорания в хорошем состоянии. Ухоженный автомобиль поможет продлить срок службы вашего каталитического нейтрализатора на десять и более лет. Но в редких случаях необходим ремонт или замена каталитического нейтрализатора.

Узнайте о других основных советах по уходу за автомобилем здесь.

Сколько стоит замена или ремонт каталитического нейтрализатора?

Ремонт каталитического нейтрализатора иногда возможен, хотя он может быть почти таким же дорогим, как замена каталитического нейтрализатора.

Средняя стоимость ремонта каталитического нейтрализатора может составлять от 300 до 2500 долларов. Это связано с тем, что для каталитического нейтрализатора требуются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. Эти материалы дороги для механиков, что приводит к более высокой стоимости ремонта.

Помимо замены этих металлов, глубокая очистка является одним из других вариантов ремонта. Если каталитический нейтрализатор имеет чрезмерный износ, замена может быть единственным вариантом.

Точно так же замена каталитического нейтрализатора стоит довольно дорого. Замена каталитического нейтрализатора стоит около 2000 долларов, и это только за саму деталь. Кроме того, затраты на установку и оплату труда еще больше увеличат стоимость замены каталитического нейтрализатора.

Какой бы дорогой ни была замена или ремонт каталитического нейтрализатора, это необходимо для вашего автомобиля. Удаление каталитического нейтрализатора не является безопасным или законным вариантом, поскольку Агентство по охране окружающей среды определило его как обязательный компонент в 1975. Автомобиль не будет нормально функционировать без каталитического нейтрализатора, а небольшие проблемы могут в конечном итоге привести к отказу двигателя. Не говоря уже о вредных выбросах в атмосферу.

Сохраните молодость своего стареющего автомобиля с помощью нашего контрольного списка по уходу за автомобилем.

Важность каталитических нейтрализаторов

Из всех деталей, из которых состоит автомобиль, каталитический нейтрализатор, несомненно, является одним из самых важных — и по нескольким причинам. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить содержание загрязняющих веществ в воздухе, которые могут нанести вред людям и окружающей среде, превращая 90% вредных выбросов в менее вредные газы. Уход за каталитическим нейтрализатором повышает эффективность вашего автомобиля, напрямую влияя на его общее состояние и производительность.

Ваш механик может помочь вам решить, когда и когда вам может понадобиться рассмотреть вопрос о замене каталитического нейтрализатора. Ремонт вашего автомобиля может быть дорогим, но это не должно вас замедлять. Кредитная карта Synchrony Car Care™ предназначена для того, чтобы помочь вам финансировать все крупные автомобильные расходы — запланированные и незапланированные — для вашего автомобиля, грузовика или дома на колесах. Узнайте больше здесь.

  • Принцип работы каталитических нейтрализаторов Принцип работы
  • Стоимость замены и ремонта каталитического нейтрализатора Автомобильный мозг
  • Сколько стоит ремонт каталитического нейтрализатора? Список Энджи
  • Каковы распространенные проблемы с каталитическим нейтрализатором? Автомобили.com
  • Что делают каталитические нейтрализаторы? Авто Все что угодно
  • Как починить каталитический нейтрализатор (без его замены) LiveAbout. com
  • Стоимость замены каталитического нейтрализатора Ремонт Pal

Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации. Получение вами этого материала означает ваше согласие с данными условиями.

© 2023 Synchrony Bank.

Объяснение каталитических нейтрализаторов: как они работают и как предотвратить кражу

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и рекомендации

Каталитические нейтрализаторы помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля с помощью химических реакций с драгоценными металлами, но кража рост...

автор: Стив Уокер

14 мая 2021

14 мая 2021

Если вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, вам не нужно терять сон из-за этого. Эта технология не нова, и сегодня она присутствует практически в каждом автомобиле на дороге, но нет реальной причины, по которой каталитические нейтрализаторы должны быть в центре внимания любого автомобилиста большую часть времени. Они работают в фоновом режиме, используя химические реакции для очистки вредных газов от выхлопных газов вашего автомобиля. Если только ваш не сломается или, как это становится все более распространенным в последние годы, кто-то не попытается его украсть, вам не о чем беспокоиться.

В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах — от того, как они работают, до используемых в них материалов и драгоценных металлов — и как защитить свой автомобиль от кражи каталитических нейтрализаторов…

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы преобразуют вредные вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как окись углерода, окись азота, двуокись азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как двуокись углерода и водяной пар, посредством химических реакций.

Салон «кошки» обычно заполнен сотовой структурой, на которую нанесено покрытие, содержащее катализатор — вещество, которое вступает в реакцию с выхлопными газами, изменяя их химическую структуру.

Драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина, обычно используются в качестве катализатора, и они имеют внутреннюю ценность, которая означает, что их стоит утилизировать и переработать после того, как автомобиль будет утилизирован. К сожалению, эти драгоценные металлы также делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров.

Каталитические нейтрализаторы должны работать при высоких температурах до 400 градусов, чтобы максимизировать их эффективность. Чтобы достичь этой оптимальной рабочей температуры, первые блоки были расположены близко к двигателю автомобиля, но это вызвало свои проблемы, и кошка постепенно перемещалась дальше по выхлопной системе, подальше от источника тепла двигателя.

В современных автомобилях каталитический нейтрализатор находится под автомобилем по направлению к выпускному отверстию, что делает его доступным для воров, которые могут вырезать весь блок из-под автомобиля.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Простая «двусторонняя» катушка окисления работает, превращая монооксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, которые делают вышеперечисленное, а также сокращают выбросы оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), которые вместе более известны как NOx и являются основной причиной локализованного загрязнения воздуха. загрязнение.

• Что такое AdBlue?

Дизельные автомобили обычно имеют специальные каталитические нейтрализаторы, чтобы справляться со специфическими выбросами дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Эти блоки каталитического нейтрализатора дизельного топлива обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов, дизельные сажевые фильтры для улавливания сажи и селективная каталитическая нейтрализация, в которой используется впрыск раствора мочевины AdBlue для удаления NOx.

Кража каталитического нейтрализатора

Случаи краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей резко возросли в 2019 г. , при этом общее количество за год примерно в 10 раз выше, чем в 2018 г. 

В отчетах предполагается, что рост может быть связан с проблемами цепочки поставок, из-за которых дилерам сложнее обеспечить замену каталитических нейтрализаторов по официальным каналам, создавая черный рынок. Исторически, однако, самой большой движущей силой краж были зарубежные рынки драгоценных металлов внутри подразделений. Каталитические нейтрализаторы, украденные в Великобритании, часто нелегально вывозятся за границу, а металлы перерабатываются.

Стоимость, связанная с заменой украденного каталитического нейтрализатора, может достигать 2000–3000 фунтов стерлингов, и эта цифра завышена из-за ущерба, который воры обычно наносят автомобилю при снятии блока. Хотя кражи каталитических нейтрализаторов все еще редки, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль... 

  • Припаркуйте свой автомобиль в запираемом гараже или в хорошо освещенном месте на видном месте так, чтобы задняя часть автомобиля была близко к стена или забор.
  • Выгравируйте VIN-номер своего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.
  • Попросите местную мастерскую приварить болты к вашему каталитическому нейтрализатору или использовать другие коммерческие противоугонные устройства, которые затруднят его снятие.

История каталитического нейтрализатора

Каталитические нейтрализаторы появились в 19 веке, когда металлические цилиндры с фильтрами, покрытыми платиной, иридием и палладием, устанавливались на первые французские автомобили в попытке очистить дым, выходящий из их двигателей. выхлопы. Технология была впервые запатентована французом Эженом Удри, который переехал в Лос-Анджелес в 19-м веке.30-х годов и основал компанию Oxy-Catalyst, которая устанавливала каталитические нейтрализаторы на промышленные дымоходы для борьбы со смогом.

• Стандарты выбросов Евро 6 и что они означают для вас

Уже установив свои фильтры на складские вилочные погрузчики, к 1950-м годам Хоудри начал исследовать технологию каталитических нейтрализаторов для использования в автомобилях и получил патент на свою конструкцию в 1956 году.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf