logo1

logoT

 

Кбм осаго что это такое


Что такое КБМ в ОСАГО

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ - что это в страховании

Где указывается в полисе

Как считается КБМ при ОСАГО

Максимальный коэффициент КБМ

Коэффициент КБМ - что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Как считается КБМ при ОСАГО

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица.

Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2023

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Таблица значений КБМ



Класс КБМ
Класс КБМ
на период КБМ
Коэффициент КБМ
на период КБМ
0 страх.
возмещений
за период КБМ
1 страх.
возмещение
за период КБМ
2 страх.
возмещения
за период КБМ
3 страх.
возмещения
за период КБМ
>3 страх.
возмещений
за период КБМ
М 3,92 0 М М М М
0 2,94 1 М М М М
1 2,25 2 М М М М
2 1,76 3 1 М М М
3 1,17 4 1 М М М
4 1 5 2 1 М М
5 0,91 6 3 1 М М
6 0,83 7 4 2 М М
7 0,78 8 4 2 М М
8 0,74 9 5 2 М М
9 0,68 10 5 2 1 М
10 0,63 11 6 3 1 М
11 0,57 12 6 3 1 М
12 0,52 13 6 3 1 М
13 0,46 13 7 3 1 М

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА 

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным перечнем водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается третий класс КБМ.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,91, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,76, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом КБМ водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,83. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ 0,68. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет на изменение КБМ по договору, но размер базовой ставки страхового тарифа может быть перерасчитан с учетом факторов риска.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ 1,17, соответствующий третьему классу КБМ.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1,17.

Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1,17.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании на 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1,17).

вопросы и ответы

Kbm Осаго – онлайн фильм сейчас

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Workers’ Control (издания Routledge Library Editions: Employee Ownership and Economic Democracy) (том 15). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано по admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Все о них: развивайте свой бизнес, ориентируясь на других». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Global: экстраординарное руководство для обычных героев. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Аналитика в здравоохранении: введение» (серия книг HIMSS). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Сменная работа: последствия, расстройства и исследования. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Гендерное разнообразие в зале заседаний: Том 1: Использование различных положений о квотах». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Блог: Понимание информационной реформы, которая меняет ваш мир. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Знания, групповое ПО и Интернет» (серия «Ресурсы для экономики, основанной на знаниях»). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Уважаемый генеральный директор: 50 личных писем от ведущих бизнес-мыслителей мира. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Управление информационной безопасностью. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Читать онлайн и скачать электронную книгу Европейские промышленные менеджеры: Запад и Восток. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочтите онлайн и загрузите электронную книгу «Защита от будущего: как подготовить свой бизнес к следующим потрясениям». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Предпринимательство в инновационных сообществах: идеи стартапов в области 3D-печати и дилемма оборудования с открытым исходным кодом (вклад в науку управления)». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «От корпоративной безопасности к коммерческой силе: руководство бизнес-лидера по экономике безопасности». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Конвергенция безопасности: управление рисками безопасности предприятия. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу TEX на практике: Том III: Токены, макросы (монографии по визуальной коммуникации). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Результаты лидерства: как создавать адаптивных лидеров и высокоэффективные организации в нестабильном мире». PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Sachkunde im Bewachungsgewerbe (IHK): Lehrbuch für Prüfung und Praxis (немецкое издание). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу So wird Ihr Unternehmen zum wertvollen Arbeitgeber: Ein ganzheitlicher Blick auf nachhaltigen Erfolg (немецкое издание). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от админ01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Руководство по подготовке к CISM: Освоение пяти областей управления информационной безопасностью. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Handbuch Messemanagement: Planung, Durchführung und Kontrolle von Messen, Kongressen und Events (немецкое издание). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу «Предпринимательство в неформальном секторе: институциональная перспектива» (Routledge Studies in Entrepreneurship). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от админ01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Обучение и инновации в гибридных организациях: стратегические и организационные идеи. PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано автор: admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Strategische Unternehmenssteuerung im digitalen Zeitalter: Theorien, Methoden und Anwendungsbeispiele (немецкое издание). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Опубликовано от admin01

Прочитайте онлайн и загрузите электронную книгу Hypnosystemische Perspektiven im Change Management: Veränderung steuern in einer volatilen, komplexen und widesprüchlichen Welt (немецкое издание). PDF-файл из нашей онлайн-библиотеки

Как проверить мп осаго на базе пк. Единая база ОСАГО (уточняйте полис)

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автостраховки ОСАГО зависит от водительского стажа и количества аварий, произошедших по его вине. С расой…

КБМ – коэффициент бонус-малус – это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно оформить полис ОСАГО без запроса этого коэффициента на базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает услугу, количество запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автостраховки ОСАГО зависит от водительского стажа и количества аварий, произошедших по его вине. При расчете полиса используется специальный коэффициент МУП (бонус-малус). И на сегодняшний день это один из показателей, который позволяет сэкономить на стоимости страховки.

МУП рассчитывается исходя из выплат страховых сумм по прошлым полисам ОСАГО. Другими словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий год безаварийной езды снижает стоимость автостраховки на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и присваивается ему, независимо от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Проверка КБМ по базе данных RSA

В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов проверять предыдущие страховые полисы для выявления КБМ клиента. Нарушение этого правила может привести к большим проблемам для страхователя в случае ДТП.

Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе данных автоматизированной системы РСА более 100 миллионов договоров страхования, оформленных за последние пару лет.

Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему увеличением стоимости страховки в 1,5 раза, а также включением в специальный список нарушителей, который может увидеть каждая страховая компания.

Используя форму на сайте Союза Автостраховщиков, Вы можете проверить свой МКБ (коэффициент бонус-малус) по базе данных АИС ППШ. Рекомендую проверять именно на него, а не на различные неофициальные доступы, потому что он дает наиболее полную информацию. В частности, эта проверка сообщает, откуда взялось текущее значение Kbm – какая страховая компания и по какому номеру полиса рассчитала такое значение (номер полиса, в свою очередь, можно проверить).

Запрос поступает напрямую в базу Российского союза автостраховщиков на указанную дату (можно выбрать). Это важно, потому что, во-первых, при оформлении нового полиса страховая КБМ будет смотреть на дату начала действия нового полиса, т.е. она меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы включены в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент последнего полиса с истекшим сроком действия . Из-за этого в разные дни разные значения могут отличаться, имейте это в виду. .

Как рассчитать, сколько должно быть Кбм?

Информация в базе данных РСА иногда может быть неверной, то есть коэффициент Кбм (он же «скидка» за безаварийное вождение) может быть больше, чем нужно. Чаще всего это происходит, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неверный KBS в базу данных, когда вы оформляли последний полис.

«Класс» и «Кбм» водителя — это почти одно и то же. То есть теперь по классу можно однозначно определить K bm, и наоборот.

Вы можете проверить свой KBM в соответствии с таблицей ниже. Стартовый класс = 3.

Таблица КБМ (скидка ОСАГО):

Класс на начало страхового периода Коэффициент (КБМ) Класс по окончании страхового периода с учетом наличия страховых случаев
Проще говоря, если вы попали в ДТП по своей вине, в следующем году ваш класс изменится на:
0 страховые выплаты 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Пример (как рассчитать свой МУП по таблице):
Допустим, вы застраховались в прошлом году 10. 11.2017. В течение этого страхового года у вас есть определенный класс и КБМ (он не меняется в течение страхового периода и будет отображаться при проверке ОСАГО КБМ онлайн до 10 ноября 2018 года). Например, у вас сейчас класс 7 и коэффициент 0,8. Вы хотите знать, каким будет CBM на следующий год. Для этого:

  • Смотрим на седьмую строчку (класс 7 и Кбм=0,8). Далее в зависимости от количества страховых случаев (последние пять столбцов) в этом страховом году можно узнать свой класс на следующий год. В нашем примере (класс 7 текущий) это будет:
    • Страховых случаев не было - значит класс на следующий год - 8
    • Был 1 страховой случай - будет 4 класс
    • Было 2 случая - 2
    • Три и более - низший класс М
  • Теперь снова смотрим на первые два столбца и по новому классу определяем новый МД на следующий год!
  • Чтобы не смотреть каждый раз в таблицу, можно запомнить более простое правило. Если вы не попадаете в аварии по своей вине, то коэффициент уменьшается на 0,05 каждый год.

По действующему законодательству каждый владелец автотранспортного средства обязан оформить полис ОСАГО. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания владельца, технические характеристики автомобиля, возраст и опыт водителей и так далее. Для удешевления полиса был введен коэффициент бонус-малус (MBM).

Что это такое

Другими словами, его можно определить как скидку, предоставляемую водителю за безаварийное вождение в предыдущем страховом периоде.

Рассматриваемый параметр введен в действие в 2003 г., активно используется страховщиками только с 2013 г.

Большинство страховых компаний используют такие термины, как:

  • КМБ водитель, то есть коэффициент, присваиваемый конкретному водителю;
  • КМБ владелец. Этот коэффициент присваивается не конкретному водителю, а владельцу транспортного средства. В основном используется для расчета стоимости ОСАГО для автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц;
  • Сметный КМБ - коэффициент, используемый для окончательного расчета стоимости автотранспорта гражданина.

Параметр может как увеличивать, так и уменьшать стоимость автогражданства. Минимальное значение коэффициента 0,5, максимальное 2,45.

Использование КБМ обусловлено несколькими факторами:

  • Прежде всего, это учет индивидуальных особенностей водителя. Чем больше у человека опыта безаварийной эксплуатации транспортного средства, тем большую скидку предоставляет страховая компания;
  • снижение стоимости полиса повышает заинтересованность каждого водителя в аккуратном вождении на дорогах;
  • сокращение количества водителей, обращающихся за страховыми выплатами. Иными словами, лучше оплатить мелкий ремонт самостоятельно, чем портить параметр, влияющий на размер автогражданки.

Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе данных (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять информацию в базу данных о застрахованных водителях.

Неверный ввод данных или полное игнорирование требования законодательства наказывается органами государственного надзора вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.

Bonus malus не учитывается в следующих случаях:

  • ОСАГО выдается на прицеп;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства. При эксплуатации транспортных средств на территории РФ оформляется временная регистрация и временный полис, но КМБ не влияет на стоимость страховки;
  • Страховка
  • оформляется на период перевозки до места регистрации. Например, автомобиль приобретен в одном регионе РФ, а регистрация транспортного средства планируется в регионе постоянного проживания владельца.

Автомобиль без ОСАГО не может эксплуатироваться. На время, необходимое для вождения автомобиля, оформляется страховой полис с коротким сроком действия, но без учета коэффициента бонус-малус.

Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не попасться на обман недобросовестных страховых организаций.

Зачем нужен и от чего зависит

КБМ, как было сказано ранее, используется для расчета стоимости полиса ОСАГО. Чем больше водительский стаж без участия в дорожно-транспортных происшествиях, тем ниже применяется параметр.

Например, при получении прав впервые КБМ = 1, а класс водителя 3. Через 1 год при условии отсутствия ДТП коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95 , а класс водителя повышается до 4.

Через 2 года правильной эксплуатации автомобиля КБМ = 0,9 и т.д. Минимально возможное значение коэффициента равно 0,5.

Если к управлению застрахованным автомобилем допускаются несколько водителей, то для расчета стоимости полиса используется меньший МУП.

Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус 0,90, а у второго водителя коэффициент бонус-малус 0,75. При расчете ОСАГО учитывается так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90, будет учитываться.

Раньше коэффициент был привязан к застрахованному автомобилю, что вызывало много негативных отзывов, так как КБМ обнулялся при продаже ТС.

В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на ранее определенном уровне.

То же правило действует при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.

Где посмотреть

Как проверить скидку на ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого необходимо отправить запрос в единую базу данных ПТС или самостоятельно рассчитать коэффициент по таблице.

Например, в начале действия страхового полиса водитель имеет 3 класс и КБМ=1. В течение года человек не попадает в ДТП, поэтому по окончании страхового периода ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (эти данные будут учтены при продлении автогражданства).

В течение следующего года водитель виновен в 2-х ДТП и дважды обращался за страховой выплатой. По истечении срока действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.

Если автогражданка выдается с условием допуска к вождению неограниченного количества лиц (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, находящегося в собственности юридического лица), то указанная таблица также может быть применена для определения коэффициент бонус-малус.

Однако в данной ситуации КМБ присваивается не конкретному водителю, а самому транспортному средству.

Бывают ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное количество водителей и для расчета была взята КМБ владельца, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество лиц, допущенных к вождению.

В данной ситуации КМБ владельца равен КМБ водителя, то есть при расчете новой стоимости полиса будет учитываться коэффициент, принадлежащий владельцу.

Экспертиза

Приведенная выше таблица универсальна для всех случаев, однако, если человек пользуется автомобилем длительное время, то расчеты могут затянуться. Также возможно возникновение ошибок.

Для проверки коэффициента бонус-малус в ППШ потребуются следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дата рождения проверяемого лица;
  • дата проведения проверки. Например, действие ОСАГО заканчивается 12.02.2015, следовательно, узнать бонус-малус необходимо 12.03.2015, то есть в начале следующего полиса;
  • серия и номер водительского удостоверения проверяемого лица. Эта информация обязательна, так как людей с одинаковыми инициалами и датой рождения может быть несколько, а документ позволит уточнить личность гражданина.

На некоторых сайтах кроме данных водительского удостоверения требуется серия и номер действующего страхового полиса. Эта информация также необходима для повышения достоверности предоставляемой информации.

Как проверить КБМ ОСАГО на права

Стандартная форма запроса РСА выглядит следующим образом:

Обработка запроса онлайн занимает не более 1 минуты (обычно 15-20 секунд).

В результате проверки вы можете получить следующие сообщения:

  • Фактор не найден. Водителю присвоен класс 3 и КБМ=1. При получении такого сообщения рекомендуется внимательно проверить введенные данные. Велика вероятность того, что при вводе произошла ошибка (опечатка). После проверки и исправления запроса вы можете отправить его повторно;

По полису

Если при проверке дополнительно ввести реквизиты страхового полиса, то кроме коэффициента КБМ можно узнать срок действия документа и другие важные факторы.

Результат проверки будет представлен в двух таблицах:

Данное сообщение означает, что:

  • водитель Андрей Александрович (фамилия скрыта в целях конфиденциальности) по состоянию на 20 сентября 2015 года имеет 13 разряд;
  • куб. м=0,55;
  • действующий полис ОСАГО (серия и номер документа) приобретен у Уралсиба;
  • срок действия страхового полиса – 17 августа 2015 г.;
  • На момент проверки страховых случаев не было.

Часто бывает так, что коэффициент, определенный по автоматической базе, не соответствует действительности.

В этом случае необходимо предпринять следующие действия:

  • направить письменную жалобу в региональное отделение РСА с приложением копий страховых полисов за предыдущие периоды;
  • дождитесь ответа, в котором будет подробно описана правомерность указанного коэффициента или информация об ошибке;
  • если ошибка действительно обнаружена, то РСА самостоятельно устранит недочет в работе страховой компании;
  • переоформить ОСАГО по новому тарифу. При наличии письменного ответа союза автостраховщиков и исправлении ошибки в базе проблем с переоформлением автогражданки не возникает.

Как посмотреть коэффициент для юридических лиц

Проверка коэффициента бонус-малус требуется не только физическим лицам, но и организациям. Для проведения онлайн-исследования целесообразнее использовать сайт РСА.

Для получения данных по коэффициенту необходимо ввести следующую информацию:

  • ИНН организации, которой принадлежит транспортное средство;
  • VIN номер автомобиля;
  • регистрационный знак
  • , выдаваемый при регистрации;
  • дата начала действия договора страхования.

Результаты запроса будут аналогичны проверке, проводимой для физических лиц.

Коэффициент бонус-малус позволяет водителям и автовладельцам получить существенную скидку при оформлении полиса обязательного страхования.

При этом страховые компании могут вести точную статистику по страховым случаям и обращениям граждан. Использование коэффициента в системе расчетов контролируется государственными органами.

Если страховщик не использует КМБ при определении стоимости страхового полиса, то компания может быть лишена лицензии на осуществление страховой деятельности в сфере обязательного страхования, что негативно скажется на прибыльности организации.

Видео: ОСАГО. проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

Узнайте, сколько будет стоить для вас электронный полис ОСАГО и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Коэффициент «Бонус - Малус», называемый КБМ, является важным элементом формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получать повышенную стоимость полиса. Этот коэффициент ежегодно обновляется и при отсутствии несчастных случаев за отчетный период увеличивает размер скидки на следующий год.

2 клика и вы узнаете

Проверка КБМ онлайн:

Таблица КБМ за 2019 год

На период до конца 2019 года, в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая вариацию этого коэффициента в пределах от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз в год становившихся виновниками ДТП. Ознакомиться с данными таблицы вы можете в таблице ниже.

Система МКБ предусматривает, что изначально, при первом страховании, клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу данных ППШ. По истечении полиса класс водителя меняется в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если были аварии, то коэффициент увеличивается в зависимости от количества совершенных аварий с одновременным снижением класса водителя.

Перед покупкой ОСАГО желательно проверить КБМ, чтобы узнать размер скидки, которую вы можете претендовать в страховой конторе.

Табличный расчет

Пользоваться таблицей КБМ для определения цены ОСАГО достаточно просто. Действовать нужно последовательно.

  • Расчет начинается со строки с коэффициентом 1.
  • Для безаварийного года необходимо опуститься на одну строку в таблице;
  • При наличии аварий требуется подняться на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
  • Отсутствие одного года наличия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
  • В случае оформления бессрочной страховки изменение коэффициента исключительно для владельца транспортного средства.

Следует отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. На самом деле сумма скидки может оказаться меньше, например, из-за того, что страховщики не внесли в базу данных РСА соответствующую информацию о безаварийном вождении клиента. В результате проверить КБМ можно только на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это онлайн.

Практика показывает, что к таким случаям страховщики прибегают регулярно. Индивидуальному клиенту может показаться, что это не более чем случайность, но на самом деле это целостная система, позволяющая страховщикам экономить значительные суммы.

Проверить КБМ в базе данных РСА

Следует отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии чрезвычайных ситуаций просто переезжать в другой офис, получая базовый уровень вместо повышенного коэффициента.

Сегодня такой трюк невозможен, так как вся информация заносится в единую для всех страховщиков базу данных, доступ к которой осуществляется через официальный сайт ассоциации представителей российского страхового рынка.

При этом доступ к системе открыт, что позволяет любому автолюбителю проверить КБМ онлайн в течение нескольких минут. Официальный сайт ППШ по проверке КБМ https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

При заполнении запроса необходимо указать ФИО водитель, в отношении которого осуществляется проверка, а также номер его водительского удостоверения (буквы серии вводятся латиницей). Далее остается только выбрать дату расчетов, в момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать систему, нажав кнопку «Искать».

Полученный результат следует сравнить с вашими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблемы нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то для восстановления справедливости придется обращаться в страховую компанию, а на это уйдет некоторое время.

Восстановление коэффициента в базе данных ППШ

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого вам потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. Учитывая, что сам коэффициент в документе не указан, вам нужно будет самостоятельно рассчитать стоимость страховки, рассчитав значение коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку непросто. Гораздо удобнее проверять значение ежегодно, чтобы выявить отклонения в первый год, а не копить проблему за несколько лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибка была выявлена, нужно идти в офис страховщика. Решить этот вопрос в режиме онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки уходит около двух-трех дней.

Если при вводе данных в базу данных ПТС была допущена неточность, например, пять лет назад, вам нужно будет обратиться в ту самую контору, которая допустила ошибку. Учитывая рецепт, нужно будет поднять архивы, что потребует дополнительного времени.

Сразу стоит отметить, что сам СПС не вносит никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО, поэтому обращения в организацию не имеют практического смысла и результата не дадут.

Также необходимо упомянуть случай, когда выявленная ошибка не может быть устранена. Происходит это в ситуации, когда компания, совершившая ошибочный ввод (невнесение) данных в базу данных ППШ, по каким-либо причинам на данный момент прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не в состоянии внести изменения, даже если ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в такой ситуации обращаться напрямую на официальный сайт Союза страховщиков.

Как не потерять скидку

На сегодняшний день КБМ – один из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна внештатная ситуация оказывает самое серьезное влияние на конечный ценник страхования.

Следует учитывать, что после наступления страхового случая, в котором страхователь выступал виновной стороной, происходит снижение класса водителя и повышение коэффициента «Бонус - Малус». При этом этот случай будет влиять на стоимость страховки не в течение одного года, а в течение следующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно принять меры по сохранению имеющегося КБМ.

Проведенные расчеты показывают, что водителям с десятилетним безаварийным стажем вождения и коэффициентом КБМ 0,5 (минимально возможным) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя 75 «лошадей» придется заплатите за полис еще 2,7 тысячи рублей, и за шесть лет сумма переплаты составит около 9,5 тысячи рублей.

Если речь идет о более дорогих автомобилях с двигателями повышенной мощности (более 100 л.с.), то сумма переплаты будет еще более значительной. Самостоятельно такие расчеты можно провести сразу для всех страховых компаний на нашем сайте, воспользовавшись для этого .

Как не потерять накопленные бонусы. Единственный выход – договариваться на месте. Этой возможностью целесообразно воспользоваться в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения по царапинам на бампере или крыле составляет несколько тысяч рублей, а стоимость повышенных страховых расходов будет существенно выше. Если повреждения автомобилей серьезные, то вам придется оформлять полноценный страховой случай, после чего в обязательном порядке будут внесены изменения в базу данных РСА.

Подводя итоги, следует отметить, что для автовладельцев КБМ – практически единственный способ удешевить ОСАГО, причем довольно существенно. С учетом того, что страховщики не регулярно вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте ассоциации отечественных страховщиков, обезопасив себя от возможных ненужных расходов при оформлении полиса.

КБМ или коэффициент бонус-малус – это система поощрений и штрафов, применяемая страховыми компаниями к клиентам (страховщикам) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. По сути, это скидка или мультипликатор, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автолюбителей этот коэффициент имеет первостепенное значение при обязательном.

ОСАГО и КБМ.

Система бонус-малус работает со страхованием ответственности автовладельцев и водителей в большинстве развитых стран. Его концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Оборотная сторона - штраф - малус для допустивших такое дело.

В России о применении такой системы было объявлено одновременно со вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года). Полностью автоматизирован учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году. До этого ведение истории страховых выплат, определение соотношения бонус-малус и расчет стоимости полиса по нему входило в функции страховой компании.

С 1 января 2012 года запущена централизованная автоматизированная система учета, в которую вносилась информация по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года обновление базы системы стало обязательным для страховых компаний, работающих с данными договорами. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к информации, содержащейся в системе, открыт для них с июля 2014 года, что позволило использовать информацию из предыдущих страховых периодов при определении стоимости полиса.

Согласно новой редакции закона в редакции от 23 июня 2016 года застрахованные лица также получили доступ к данным автоматизированной системы контроля актуальности и достоверности хранимой информации с 1 января 2017 года.

Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО, может, обратившись на сайт Российского союза автостраховщиков (именно эта организация ведет единую базу данных), узнать, какая информация о нем имеется у страховщика, и получить текущая стоимость КБМ.

Как рассчитывается CBM?

Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет сложности. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3-й класс, что дает в расчетах значение МУП, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водителю предлагается повысить класс на 1. Каждое такое повышение приносит скидку на страховку 5%.

Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плюса увеличивается. Причем этот рост тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество разрешенных страховых случаев. Например, для водителя 3 класса, ответственного за 1 платеж в течение года, произойдет снижение класса до 1, что эквивалентно увеличению стоимости полиса на 55%. Водитель, безаварийно ездивший на автомобиле 3 года, получит 6 класс и скидку 15%, но, став виновником ДТП на четвертом году, опустится до 4 класса и сможет считать только на бонус 5%.

Для быстрого расчета в источниках приведена таблица классов драйверов и соответствующих им КБМ, в которой также отражены его изменения. Максимальный бонус – 50% (10 лет безаварийного вождения и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2,45 раза.

При расчете КБМ при допущении к управлению транспортным средством нескольких лиц установлены особые правила. При ограниченном их количестве при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка на страховку зависит от КБМ владельца.

Сброс КБМ.

Обнуление коэффициента бонус-малус в базах СПС происходит в одном случае - если с момента окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидки, вам придется накапливать поощрительный коэффициент от 3 класса и нулевую скидку (100% от стоимости полиса по страховке).

Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.

Возможен сброс КБМ при изменении важной информации страхователя - получение новых прав, смена фамилии и т.п. Чтобы этого не произошло, он или владелец автомобиля должен подать соответствующее заявление в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе данных.

Проверить достоверность информации можно на сайте РСА

Как узнать КБМ водителя из базы РСА - пошаговая инструкция.

  1. Перейти на сайт Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru.
  2. В меню сайта выберите ОСАГО.
  3. В открывшемся слева списке выберите первый пункт - «Информация для страхователей и потерпевших».

  1. Из списка в центральной области выбрать третий пункт «Сведения для страхователей, необходимые для расчета КБМ».

  1. Появившееся текстовое сообщение предупреждает вас о необходимости ввести некоторые личные данные. Без согласия на их обработку результат не может быть получен. Вы можете согласиться с ним, поставив галочку напротив запроса «Я согласен на обработку персональных данных».

  1. Далее потребуется указать, является ли собственник транспортного средства юридическим или физическим лицом, вид договора страхования (с ограничением количества людей, которым разрешено управление, или без него), Ф.И.О., Ф.И.О. . водителя и данные его удостоверения, дату заключения договора страхования.

После ввода проверочного кода эти данные будут использованы для расчета официального коэффициента бонус-малус, который является обязательным для использования любой страховой компанией.

Расчет стоимости полиса ОСАГО.

Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Также есть удобный калькулятор стоимости полиса.

Вы можете воспользоваться, выбрав пункт «Расчет стоимости ОСАГО» в левом списке или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».

После ввода информации об автомобиле и водителях будет рассчитана стоимость страховой премии с указанием базового диапазона тарифов, максимальной и минимальной суммы страховой премии. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использованных при расчете, и их конкретные значения.

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf