Постоянная и очень выраженная популяризация вождения кроме повышения уровня всеобщей заинтересованности, вызывает еще обилие новых и малоопытных автолюбителей на дороге. Как следствие всё чаще повышается уровень аварийности на дорогах, ввиду небольшого опыта новых водителей. По статистике наиболее аварийные транспортные средства, как это не странно, имеют автоматическую коробку переключения передач. Причиной тому является частая ошибка многих новичков – путаница и ложное принимание режима «овердрайв» и «кик-даун». В чем же их разница, и вообще, что такое кик-даун попытаемся разобраться в этой статье.
Оглавление:
Кик-даун (c .англ kick-down - удар вниз) - специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»). Трансмиссия автомобиля переключает на как можно низшую передачу, заставляя поднять обороты двигателя как можно выше и благодаря этому автомобиль быстро разгоняется.
Читайте также: Что если нажать газ и тормоз одновременно?
Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима). Кроме того, существование кик-дауна на МКПП также на грани фантастики, и не предусмотрена архитектурой этого типа коробки передач.
Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39) Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости. Активизация происходит после резкого нажатия педали газа. Именно под ней находится кнопка активации режима «кик-даун». Режим активен до тех пор, пока педаль газа зажата «до упора». В этот момент происходит резкий набор скорости.
Читайте также: Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?
Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.
Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.
При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.
Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.
Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?
Содержание
Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».
Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.
Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.
А теперь рассмотрим принцип работы режима:
Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.
Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?
Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.
Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.
После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.
Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.
Не используйте данный режим в следующих случаях:
Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.
Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.
Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.
Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.
Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.
В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?
Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.
Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.
Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.
На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.
Если неправильно пользоваться кик-даун, то автомату однозначно будет нанесен вред. Потому что происходит резкое повышение нагрузки на автомат. А при разгоне с места – эта нагрузка увеличивается вдвойне за счет колес, стоящих на месте, а не крутящихся.
Из-за резкого увеличения нагрузки на мотор, могут проблемы не только с АКПП, но и с двигателем. Бывали ситуации, когда ГРМ приходил в негодность. Конечно, в том случае, когда водитель сам не следил за ним. Однако это не исключает, что ремни могут продаваться и с браком.
Напишите в комментариях, у вас вставала когда-нибудь АКПП в аварийный режим из-за частого использования функции кик-даун?
Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.
В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.
Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.
В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.
Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.
Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
Выбор валюты
Твитер
26 июля 2018 г. | Общие статьи о технических передачах
Режим «кик-даун» обеспечивает максимально возможное ускорение автомобиля, оснащенного автоматическая коробка передач. Важно отметить, что режим Kick-down доступна только в автоматических коробках передач, когда водитель толкает автомобиль акселератор (педаль газа) в пол. Это действие заставляет автоматическую коробку передач на пониженную передачу для более быстрого ускорения. Часто водители путают этот режим с функция «овердрайв», существенно отличающаяся от кик-дауна. Это Утверждалось, что режим кик-дауна может быть реализован в вариаторах. К сожалению, этот режим не предусмотрен для вариаторов. У вариаторов есть спорт-режим, но он отличается от кик-даун. То же самое относится и к механическим коробкам передач, поскольку конструкция МКПП не предполагает этот режим.
Так выглядит кнопка кик-дауна
Режим Kick-down может быть включен только при снижены обороты двигателя. Как правило, режим кик-дауна следует активировать, когда верхняя включена передача; иначе процесс разгона не будет интенсивным достаточно. Кнопка кик-дауна находится под педалью газа. необходимо нажмите педаль газа в пол, чтобы активировать режим кик-даун. Трансмиссия перейдет в нормальный режим работы, как только водитель возьмет свое ногу с педали газа.
ручка переключения передач расположена под педалью газа в автомобилях, оборудованных автоматической передачи. Когда ручка нажата, она передает сигнал на ЭБУ, что автомобиль требует срочного ускорения. ЭБУ, в свою очередь, отвечает за переключение на более низкую передачу и помощь двигателю в достижении оптимальных оборотов для максимального ускорения.
На соленоид Kick-down подается ток, когда АКПП переключается в режим кик-даун. Затем Клапан кик-дауна открывается, и давление подается на 1-2 и 3-4 передачи. Когда педаль газа нажат, соленоид отключается от тока, но клапан остается открытым. Когда значение оборотов растет, клапан закрывается под давлением.
Заявление производителей автоматических трансмиссий что режим Kick-down следует использовать не реже одного раза в день, чтобы предотвратить залипание клапана кик-дауна. Но, по мнению многих автомехаников, частое использование этот режим может привести к износу деталей двигателя и трансмиссии из-за перегрузки. Поэтому многие владельцы автомобилей, оснащенных АКПП с кик-дауном возникает логичный вопрос – можно ли использовать этот режим вредно для трансмиссии, так как АКПП очень уязвимы к агрессивному стилю вождения? Так и есть, АКПП в основном рассчитаны для плавного движения, но автопроизводители устанавливают на спортивные автомобили автоматические коробки передач которые по определению предназначены для высоких скоростей. Где здесь логика?
Дело в том, что кик-даун это предусмотренный режим и самое главное одобрено производителями автомобилей, поэтому водители могут использовать это режиме без страха. Маловероятно, что производители автомобилей внедрить в свои автомобили функции, которые могут быть потенциально опасными для автомобиля срок службы. Более того, когда водитель вдавливает педаль газа в пол, он активирует множество систем, которые следят за действиями водителя и за тем, как силовой агрегат работает. Эта система настолько умна, что, с одной стороны, позволяет водителю выполнять резкие ускорения, а с другой стороны, учитывает учет многочисленных параметров (скорость, обороты, включенная передача, положение дроссельной заслонки). клапана и т.п.), и включает передачу, допустимую при данной скорости и об/мин. Короче говоря, автоматическая коробка передач никогда не переключится на пониженную передачу. 1-я передача при включении 5-й передачи, независимо от того, как сильно водитель нажимает педаль газа. Всеми действиями водителя и работой автомобиля управляет ЭБУ. Отсюда следует, что режим кик-даун можно считать безопасным для автомобилей с автоматические коробки передач.
Эксплуатационные испытания доказывают, что использование кик-дауна режим абсолютно безопасный. Неисправности автомобилей в большинстве случаев связаны с плохой качество масла или топлива и несвоевременное техническое обслуживание.
Старые автомобили, действительно оснащенные автоматической коробкой передач могут страдать от частых и резких ускорений. Старые передачи имеют ряд недостатков по сравнению с современными трансмиссионными решениями и частые перегрузки могут привести к значительным повреждениям автомобиля, оснащенного старая автоматическая коробка передач. Режим кик-даун реализован в старых АКПП с помощью специального троса кик-дауна, который также можно повредить или задеть сбились настройки, поэтому лучше не увлекаться кик-даун в старых автомобилях, иначе это может привести к дорогостоящему ремонту.
Трос кик-дауна
Также не рекомендуется использовать кик-даун режим, когда есть какие-то другие проблемы с автомобилем или его трансмиссией. это очень рискованно использовать кик-даун на машине с техническими неисправностями. В этом случае лучше избегать резких ускорений и обратиться в ремонт специалисты.
Наконец, водитель не должен перебарщивать с режим кик-дауна и использовать его слишком часто. Следует понимать, что даже если кик-даун предусмотрен и одобрен производителем автомобиля, резкие ускорения давать повышенные нагрузки на все механизмы АКПП и раньше или позднее это может привести к сбою передачи. При этом каждый случай резкого ускорение приводит к повышенному расходу топлива. Поэтому лучше безопасно управлять автомобилем и разумно использовать режим Kick-down.
Поиск качественной информации о трансмиссии и достоверной информации — непростая задача для специалистов по трансмиссии, которые часто либо заняты ремонтом трансмиссии, либо их руки покрыты маслом после замены трансмиссионной жидкости. В общем, возможно, мы немного преувеличиваем, но поиск этих материалов — действительно своевременный процесс. Мы в go4trans.com позаботились об этом для вас! Вы можете многое узнать о решениях проблем с трансмиссией и о запуске новых моделей трансмиссии. Мы также стараемся брать интервью у профессионалов отрасли трансмиссии, чтобы они могли поделиться своим опытом и историями с нашими читателями. Мы также включили то, что, по нашему мнению, представляет интерес для всех, кто связан с отраслью передачи: вы проверяете даты, места проведения, профиль и более подробную информацию о предстоящих отраслевых мероприятиях. У нас есть пища для размышлений, которая вам нужна!
Вы можете добавить свой материал на go4trans.com. Если вы хотите поделиться историей, связанной с вашим бизнесом, или если вы хотите выделить некоторые отраслевые новости и представить их коллегам-специалистам, мы рекомендуем вам отправить нам свой материал, связавшись с нами через контактную форму или по этому электронному адресу: info@ go4trans.com.
Использование правильной частоты в соленоидах трансмиссии
10 января 2022 г. go4trans.com admin
частота и как она связана с механическим откликом соленоида, когда импульс Широтная модуляция (ШИМ) используется для управления соленоидом. Мы обсудили некоторые из теория, но как это выглядит с реальным соленоидом? Как частота влияет на реакцию соленоида и насколько критично согласование ОЕМ частота при вождении соленоида, особенно когда мы начинаем говорить о тестирование и восстановление соленоидов.
Подробнее
Соленоиды коробки передач: ШИМ, частота, рабочий цикл?
3 января 2022 г. Станислав Смит
В последних двух статьях мы использовали терминологию, относящуюся к соленоидам управления давлением, таким как ШИМ, частота и рабочий цикл. В этой статье я хотел подробно рассказать о том, что на самом деле означают эти термины и как они связаны с
Подробнее
Поделитесь этой страницей с друзьями
В автомобиле с автоматической коробкой передач кикдаун происходит, когда водитель нажимает педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу, увеличивая мощность двигателя.
В автомобилях с автоматической коробкой передач при срабатывании кикдауна включается более низкая передача, что приводит к более высокой частоте вращения двигателя (об/мин или оборотов в минуту). Чем выше обороты двигателя, тем больше мощность. Кикдаун можно использовать для:
Преимущество кикдауна в том, что им удобно и просто управлять. Вместо того, чтобы использовать ручные передачи, расположенные на рычаге переключения передач, все, что нужно сделать водителю, это нажать педаль акселератора в пол. Затем произойдет переключение на более низкую передачу, что позволит улучшить ускорение. Как только водитель обогнал автомобиль, верните педаль акселератора в нормальное положение для движения, и коробка передач переключится на одну повышенную передачу.
Благодаря использованию датчиков и компьютеров современные автомобили с автоматической коробкой передач значительно улучшились за последние годы. Используя множество датчиков на автомобиле, программа управления коробкой передач часто определяет подходящую передачу в любой конкретной ситуации.
Однако система не всегда все делает правильно, и вы можете обнаружить, что едете в гору, а машина с трудом продвигается вперед. Здесь может помочь кикдаун. Просто нажмите на педаль акселератора, чтобы включить пониженную передачу, и дополнительная мощность двигателя поможет машине подняться в гору. Как только вы достигнете верхней точки, верните педаль акселератора обратно в нормальное положение, чтобы коробка передач могла переключиться на более высокую передачу.
Автоматическая коробка передач автомобиля рассчитана на работу в пределах удельного веса автомобиля. Если вы буксируете тяжелый груз, вы обнаружите, что коробка передач может работать не так, как обычно.
Некоторые легковые и грузовые автомобили могут иметь кнопку буксировки, которая при нажатии удерживает коробку передач на более низкой передаче и может также переключаться раньше. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не имеет этой опции, вам, возможно, придется использовать либо ручную передачу, либо режим пониженной передачи, особенно при движении в гору.
Почти все автомобили с автоматической коробкой передач имеют функцию кикдауна. Более ранняя автоматика или базовая современная автоматика просто имеют переключатель, который активируется водителем, нажимающим педаль акселератора в пол. При активации переключателя происходит кикдаун, что приводит к переключению на одну передачу вниз.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют электронные педали акселератора и наряду с различными датчиками, если программа управления коробкой передач определяет, что требуется больше мощности, может произойти кикдаун без нажатия водителем педали акселератора в пол.