logo1

logoT

 

Кипит аккумулятор на машине причины


Почему закипает аккумулятор на авто

  1. Основные причины закипания аккумулятора
  2. Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что за состоянием своего «железного коня» нужно внимательно следить. Водители проверяют остаток топлива, количество масла в двигателе, уровень технических жидкостей в бачках, состояние резины и лампочек в осветительных приборах.

 

Но знаете ли вы, что не меньшего внимания заслуживает аккумуляторная батарея автомобиля? И дело тут даже не в том, что аккумулятор отвечает за запуск двигателя. Сперва давайте вспомним, что из себя представляет аккумулятор и как он устроен.

 

Фото: Устройство аккумуляторной батареи автомобиля

Аккумуляторная батарея – устройство для накопления электроэнергии в автомобиле. Именно аккумулятор подает напряжение на стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Далее за обеспечение всех систем автомобиля электричеством отвечает генератор, который также заряжает аккумулятор. Помимо пуска двигателя батарея нужна для работы электроприборов и системы сигнализации, когда двигатель не запущен.

 

Основная часть аккумуляторов – свинцово-кислотные. Внутри них расположено 6 секций, которые «в народе» называют банками. В этих секциях находятся пластины с разной полярностью, которые соединены с выходами «+» и «-». К этим выходам подключаются клеммы автомобиля.

 

Всё свободное пространство заполнено электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Все понимают что такой раствор не безопасен для человека, поэтому работать с аккумуляторами нужно аккуратно.

 

Вы обязательно хотя бы раз слышали фразу «аккумулятор закипел». Что это значит? Под закипанием подразумевается такое состояние батареи, когда электролит нагревается до состояния кипения. Риск такого явления заключается в том, что кипящий аккумулятор может взорваться.

 

Если АКБ взрывается под закрытым капотом, то основной ущерб будет нанесен самому автомобилю. Серная кислота, которая является одним из компонентов электролита, очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы подкапотного пространства, а также на лакокрасочное покрытие.

 

Но взрыв аккумулятора вне автомобиля (или на авто с открытым капотом) может нанести существенный вред и человеку.

 

Понять, что аккумулятор кипит – не сложно. Он очень сильно нагреется, вы услышите бурление электролита и почувствуете специфический запах.

Основные причины закипания аккумулятора

Причин закипания может быть много, но среди них очень распространены две: перезаряд и неисправность аккумуляторной батареи.

  • Перезаряд.
    Перезаряд аккумулятора можно разделить на два типа: перезаряд во время эксплуатации автомобиля и при использовании зарядного устройства.

В процессе зарядки АКБ двигателем напряжение не должно превышать значение в 14.5V. Если этот показатель выше, то, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения генератора. Если аккумулятор закипел во время движения, то рекомендуется остановиться, дождаться остывания батареи, после этого сразу поехать на СТО. Обычно, замена реле-регулятора не занимает много времени. Но это позволит вам сохранить аккумулятор и находящиеся рядом с ним элементы, которые непременно пострадают в случае взрыва.

Второй сценарий – перезарядка во время использования зарядных устройств. Если батарею заряжать большими токами и слишком длительный промежуток времени, то она сильно нагреется.

  • Короткое замыкание в банках.
    Короткое замыкание возникает, когда пластины аккумулятора соприкасаются между собой. В нормальных условиях этому препятствуют сепараторы, которые разделяют пластины во избежание контакта. Но в условиях постоянных вибраций сепараторы могут разрушаться, и тогда короткое замыкание будет неизбежно.

В замкнутом аккумуляторе проходят большие токи, которые нагревают электролит и могут привести к взрыву одной из банок или всей батареи.

  • Недостаточное естественное охлаждение.
    Такая проблема маловероятна в холодное время года, а вот летом – очень распространена.

Все дело в том, что прогретый ДВС во время работы выделяет много тепла, которое сильно нагревает все элементы подкапотного пространства. В том числе – АКБ.

Логичный вопрос: неужели производители автомобилей этого не учитывают? Учитывают. Конструкция автомобиля предусматривает вентиляцию батареи. Но часто автовладельцы устанавливают на автомобиль аккумуляторы большей емкости, которые занимают большую площадь. Из-за этого свободного пространства вокруг АКБ становится меньше, циркуляция воздуха нарушается и батарея перегревается.

  • Сульфатация пластин.
    Под сульфатацией подразумевается образование на пластинах свинца. Это явление приводит к быстрому саморазряду и низкому уровню максимального заряда.

         

 Фото: Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора

        Проходящие через пластины большие токи приводят к закипанию электролита.

  • Перегрузка бортовой системы.
    АКБ закипает из-за большой нагрузки на него, которая может быть вызвана одновременным использованием дополнительного электрооборудования: дальний свет фар, печка/кондиционер, мощная аудиосистема, аксессуары в прикуривателе.
  • Ошибка при подключении клемм к АКБ.
    Если при подключении клемм вы вдруг перепутаете выходы «+» и «-». В таком случае в аккумуляторе будут проходить сверхвысокие токи, которые приведут к кипению.

Вдобавок такая ошибка может вывести из строя диодный мост генератора и некоторые предохранители.

 

Наши работы: Ремонт генератора Hyundai Santa Fe

Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?

Если во время поездки вы поняли, что АКБ кипит, то нужно сразу действовать:

  • В первую очередь следует заглушить мотор;
  • Открыть капот и обеспечить циркуляцию воздуха вокруг АКБ;
  • Дать батарее остыть до температуры около 40 градусов;
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор и вы имеете опыт его обслуживания, то вам следует доехать до ближайшей АЗС или автомагазина, купить дистиллированную воду и долить необходимое количество в каждую из банок;
  • Доехать до ближайшего СТО, где смогут установить причину закипания и устранить её.

 

 

Видео: Проверка генератора на стенде

Если батарея закипела во время зарядки, то зарядное устройство следует немедленно отключить.

 

Закипание аккумуляторной батареи – явление распространенное и может произойти как со старой АКБ, так и с новой. Игнорировать проблему нельзя, потому что это чревато негативными последствиями для автомобиля и здоровья человека.

 

Помните, что основные причины закипания – это неисправность генератора и неисправность АКБ. Поэтому важно следить за состоянием генератора и проверять его. На СТО Master Service мы используем для диагностики стенды собственного производства торговой марки MSG. Специалисты Центра Проектирования и Разработки совместно с мастерами наших СТО и Ремцехов разработали и создали  универсальные стенды, которые позволяют определить неисправности генераторов большинства популярных марок авто, и проверить работу агрегата после ремонта без использования дополнительного инструмента.

 

В случае возникновения проблемы мы рекомендуем в кратчайшие сроки посетить СТО Master Service и решить проблему.

 

Записаться на диагностику генератора

Почему кипит аккумулятор на машине или на зарядке: основные причины кипения АКБ

В процессе эксплуатации транспортного средства водители достаточно часто сталкиваются с таким явлением, когда кипит аккумулятор автомобиля. При этом бывает так, что закипает аккумулятор на машине и/или после того, как его сняли и поставили на зарядку.

Обратите внимание, если аккумулятор закипел на машине, это может вывести из строя не только саму батарею, но и навредить автомобилю. В лучшем случае, электролит, вытекающий из банок, попадет на элементы  под капотом. С учетом того, что большинство батарей кислотные, указанная кислота активно разъедает металл, приводит в негодность резиновые элементы и т.д.

В худшем случае, АКБ может попросту взорваться под капотом или во время зарядки от внешних ЗУ. Получается, проблема кипения аккумулятора серьезная  и ее нужно решать. Далее мы рассмотрим, почему АКБ закипает, а также что делать, если кипит аккумулятор.

Содержание статьи

  • Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать
  • Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы
  • Подведем итоги

Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать

Итак, кипят аккумуляторы как на машине во время езды, так и при зарядке зарядным устройством. Важно понимать, что причины в  этих случаях могут быть абсолютно разными. Прежде всего, аккумулятор кипит при езде  по следующим причинам:

  • Происходит перезаряд аккумулятора от генератора, который выдает повышенное напряжение. Другими словами, неисправный генератор автомобиля выдает напряжение выше 15В.

Это приводит к тому, что АКБ испытывает сильный перезаряд, электролит закипает, начинается активное выделение водорода. Внутри батареи растет давление и газы вырываются через малейшие неплотности аккумулятора наружу. Если в этот момент подойти к АКБ, можно услышать шипение и уловить неприятный запах.

  • Аккумулятор кипит при нормально работающем генераторе в том случае, если аккумулятор замкнул. Это происходит в результате сильной сульфатации пластин или короткого замыкания. На деле, засульфатированные пластины не могут контактировать с кислотой, это ведет к выделению водорода и перегреву батареи.

Чтобы решить проблему, сначала нужно определить, неисправен генератор или АКБ. Для определения того, аккумулятор или генератор является виновником кипения, лучше начать с проверки генератора.

Для этого при заведенном двигателе нужно мультиметором замерить напряжение на аккумуляторе. Нормой является напряжение 13,5В – 15В. Если напряжение меньше 13,5В, тогда имеет место недостаточный заряд, тогда как напряжение выше 15В означает, что идет перезаряд аккумулятора от генератора.

Если есть подозрения на отклонения от нормы, для углубленной диагностики следует дать нагрузку, включив габариты и фары, подогрев, кондиционер в авто и т. д.  Затем нужно поднять обороты двигателя до 2 тыс. об/мин. Затем нужно снова сравнить результаты с теми, которые приведены выше.

Если повторно под нагрузкой обнаружены проблемы, необходимо отдельно диагностировать состояние привода генератора, проверять реле-регулятор, а также выполнять ремонт генератора автомобиля при такой необходимости.

  • Теперь перейдем к АКБ. Диагностика аккумулятора не отличается сложностью. Для этого снова нужен мультиметр или вольтметр. Чтобы определить состояние АКБ, нужно замерить напряжение. Полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (находится в состоянии покоя) должна выдавать не меньше 12,7В.

Если же АКБ полностью разряжена, тогда напряжение 11,9В. Получается, условно наполовину заряженный аккумулятор имеет напряжение 12.3В. Так вот, если напряжение упало ниже 12.5В, это означает, что уже идет активный процесс сульфатации пластин АКБ при температурах около 25 градусов по Цельсию.

Совет, лучше мерить напряжение на аккумуляторе после длительного простоя автомобиля (около 8-12 часов). В том случае, если напряжение падает до 12.3В, тогда или АКБ не в порядке, или имеет место утечка тока в автомобиле (какие-либо потребители сильно «высаживают» аккумулятор).

Также  можно опираться на такие данные по состоянию АКБ: при полном заряде норма 12.6В, 12.4 говорит о разряде на 25%, 12.2В укажет на то, что АКБ заряжен на половину, тогда как 12.1В свидетельствует о заряде только до 25%. Все, что меньше 12В является признаком полного разряда АКБ.  

В такой ситуации может либо потребоваться полная замена аккумулятора автомобиля на новый, либо его восстановление (десульфатация АКБ, замена электролита, коррекция плотности аккумулятора и т.д.). Часто бывает так, что в АКБ произошло локальное замыкание, в результате чего кипит одна банка аккумулятора при нормальной работоспособности остальных.

Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы

При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.

Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.

Если же замена зарядного ничего не дала, тогда снова следует проверять АКБ на предмет неисправностей аккумуляторной батареи. Частой ситуацией является то, что еще рабочий, но уже засульфатированный аккумулятор начинает кипеть при зарядке от простых ЗУ, не имеющих функции ступенчатой зарядки.

Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым электролит замерзает в аккумуляторе, а также что делать в подобной ситуации и как восстановить аккумулятор.

Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.

Чтобы исключить возможные риски, лучше заряжать АКБ современными автоматическими зарядными устройствами с функцией десульфатации аккумулятора. Хотя на практике высокая эффективность данной функции в ЗУ многими специалистами ставится под сомнение, определенный результат все же есть.

Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи. 

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что кипение аккумулятора автомобиля может быть вызвано разными причинами. При этом важно понимать, что все проблемы обычно сводятся к тому, что неисправно либо устройство которое заряжает АКБ, либо же сама аккумуляторная батарея.  По этой причине диагностика предполагает проверку как генератора или ЗУ, так и самого аккумулятора.

Также отметим, что при появлении первых признаков проблем с АКБ не следует сразу менять батарею на новую или заведомо рабочую.  Важно сначала точно определить причину. Дело в том, что если генератор неисправен, с новым аккумулятором  через небольшой промежуток времени будет то же самое, что и с предыдущим.  

Также бывает, что водители ошибочно принимают глубокий разряд АКБ за неполадки генератора (генератор не заряжает аккумулятор). Однако на деле виновником  разряда  может быть утечка тока аккумулятора в результате ошибок подключения того или иного дополнительного оборудования.

Напоследок хотелось бы добавить, что и саму АКБ сразу менять на новую не всегда целесообразно, так как часто удается восстановить работоспособность старой батареи (при условии, что она обслуживаемая).

Конечно, выполнять такие работы захочет не каждый, так как замена электролита, корректировка плотности аккумулятора, десульфатация АКБ и другие методы восстановления батареи потребуют времени и определенного опыта. Однако если все сделано правильно, вполне реально полностью или практически полностью восстановить аккумулятор автомобиля. В свою очередь, это позволит батарее дальше исправно работать и тем самым сэкономить на покупке новой АКБ. 

 

автомобильный - Свинцово-кислотный аккумулятор закипает при зарядке: это плохо, да?

Задать вопрос

спросил

Изменено 4 месяца назад

Просмотрено 92к раз

\$\начало группы\$

Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.

Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился. Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.

  1. Если вода кипит, это нормально?
  2. Установлен ли слишком высокий зарядный ток?
  3. Может ли кипячение привести к необратимому повреждению?
  4. Не по этой ли причине их нужно время от времени доливать водой?

Спасибо!

  • аккумуляторные
  • автомобильные
  • свинцово-кислотные

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

  1. Да, вода может закипеть, если вы перезаряжаете ее слишком большим током. И это плохо.
  2. Да, установлен слишком высокий зарядный ток. Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.

Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa

Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах на 10. Например, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). См. раздел «Выбор зарядного устройства» для
подробнее.

Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.

  1. Да.
  2. Их нельзя кипятить. Но некоторое испарение все же произойдет. Даже «герметичные» аккумуляторы имеют предохранительный клапан для выпуска воздуха в случае их перезарядки.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Электролит имеет скорость диффузии — скорость, с которой электрическое поле может проходить через электролит (определяется состоянием и концентрацией кислоты). Если вы форсируете мощность, применяя более высокое напряжение (давление), избыточная энергия поглощается молекулой воды и расщепляется на H и O2. Газ кипит, но не кипит. Как указано выше, понизьте напряжение заряда ниже 14,2 и не превышайте силу тока 30% от номинала C10 батареи.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

U может начать зарядку при запуске двигателя. НО... всего около часа. Затем вернитесь к «нормальному» (вероятно, ваше зарядное устройство имеет эти две настройки). Пузырьки поднимаются даже во время обычной зарядки (которая превышает скорость зарядки вашего генератора). Ареометр говорит правду, если он у вас есть. моя проблема: зарядка аккумулятора, который стоял в машине, которая не эксплуатировалась с 2019 года. Аккумулятор вполне может сдохнуть.

\$\конечная группа\$

Почему в машине закипает аккумулятор и как этого избежать?

Аккумулятор автомобильный – достаточно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму устройство. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания приводит к значительному сокращению срока службы батареи. Например, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замерзнуть из-за его малой плотности. Летом чаще всего повторный приступ. Аккумулятор «кипит». Здесь следует сразу определиться с ходами. Под «кипением» электролита в аккумуляторе понимают процесс гидролиза воды, то есть ее разложения на кислород и водород. Причины такого закипания электролита указывают на неисправность в бортовой электросистеме машины.

Причины закипания электролита

Причины закипания аккумулятора на машине могут быть следующие:
  • Перезаряд
  • Неправильная эксплуатация
  • Короткое замыкание пластин
  • Нагрев
,9000 Так может произойти из-за этого разные причины. Причина может быть в неисправных элементах машины, выходе из строя аккумулятора и неправильных действиях автовладельца. Рассмотрим причины подробнее.

Перезаряд батареи


Основной причиной перезаряда на машине является неисправность регулятора напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущих оборотов и изменяется во времени. Поэтому реле-регулятор стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на аккумулятор, должно составлять 12,9-13,4 вольта. На практике для большинства машин это значение находится в пределах 14-14,3 вольта. Большие значения являются поводом для диагностики.

Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже указанных пределов. Тогда аккумулятор не будет полностью заряжен между запусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, в аккумуляторе резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорится, на автомате кипит батарея.

Поэтому периодически нужно проверять значение мультиметром на клеммах аккумулятора. Если напряжение превышает 14,3 вольта, то срок службы батареи начинает быстро снижаться. Если напряжение выше 14,6 вольт, то эксплуатировать аккумулятор в этом автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.

 

Неправильная работа


Часто возникает такая ситуация: Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, отопление и другие потребители при заглушенном двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а потом при запуске двигателя и движении электролита аккумулятор закипает. Это связано с тем, что напряжение от генератора к разряженному аккумулятору намного выше, чем к заряженному. Поэтому разряженную батарею следует подзарядить зарядным устройством с напряжением 10% от номинальной емкости.

Другая ошибка часто случается с грузовиками. Автобусы, спецтехника и грузовые автомобили часто используют 2 аккумулятора. Но при этом распространенная ошибка – установка аккумуляторов разной емкости или срока службы. Если они заряжаются взаимным напряжением, то может возникнуть ситуация, когда одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена и батарея кипит.

 

Замыкание пластин


Еще одной причиной закипания аккумулятора, могут быть неисправности аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания один из аккумуляторов (ячеек) выходит из строя.

Затем общее напряжение батареи уменьшается на напряжение отдельной ячейки (2,1 вольта). В итоге вместо 12,6 имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора намного превышает значение, необходимое для зарядки. А электролит в остальных элементах кипит.

Короткое замыкание может быть вызвано различными причинами:

  • Прорыв оболочки сепаратора и короткое замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • Отсоединение электродов от соединительной перемычки;
  • Осыпание активной массы пластин. Собираясь на дне корпуса, они закрывают пластину.

Вы можете диагностировать выход из строя аккумуляторной ячейки путем измерения плотности и напряжения. Эти показатели будут существенно отличаться от других ячеек.

 

Отопление


Эта проблема возникает летом. В жаркий период температура под капотом при прогретом двигателе может достигать 220 градусов. Для аккумулятора рабочая температура не более 120 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется, а уровень электролита снижается.

 

Последствия закипания электролита в аккумуляторе

Вредное воздействие закипания электролита существует как для самого аккумулятора, так и для окружающих узлов под капотом. При электролизе воды или испарении снижается уровень электролита и изменяется его концентрация.

Влияет на производительность и характеристики аккумулятора. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается емкость аккумулятора.

Если аккумулятор не контролировать регулярно, уровень электролита может упасть ниже уровня пластины. В этом случае эксплуатация крайне не рекомендуется, так как срок его службы резко сокращается.

При кипении аккумулятора пары электролита поднимаются на поверхность корпуса. В результате начинается окисление токоподводов. Если электролит на крышке, к ней сразу прилипает грязь, пыль и масло. Образуется токопроводящая мембрана, что увеличивает саморазряд аккумулятора. Так что вредные процессы с батареей нарастают лавинообразно. А то ломаешь голову, почему батарея быстро разряжается.

Поэтому не рекомендуется допускать кипения электролита в аккумуляторе. Что следует делать в таком случае?

 

Что делать, если закипел аккумулятор?


Принять меры в зависимости от причины закипания электролита. Если это перезаряд аккумулятора на машине, следует привести в порядок регулятор напряжения или генератор. Для этого придется обратиться к автоэлектрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, специалисты заменят его или отрегулируют.

Поломки генератора обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щеток. В зависимости от поломки и состояния генератора он либо восстанавливается, либо заменяется. Во время работы необходимо периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

При неисправности самой батареи. Допустим, аккумулятор закипает из-за короткого замыкания в одной из банок. Тогда вам нужно поменять аккумулятор. Если аккумулятор еще новый, то его можно поставить по гарантии производителя. Если гарантийный срок закончился, то, скорее всего, придется покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при коротком замыкании элементов на современных аккумуляторах крайне затруднительно.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf