Свинцово-кислотные классические АКБ работают по принципу циклического чередования разрядки и зарядки. В зависимости от стадии цикла батарея отдает или накапливает электрический ток. Для этого вида аккумуляторов также характерно кипение. Его можно наблюдать на дороге и в процессе зарядки.
В обслуживаемых АКБ кипение можно видеть наглядно. Оно представляет собой выделение газовых пузырьков. Они появляются при электролизе воды, когда ее молекулы распадаются с выделением кислорода и водорода. А электролиз происходит при подаче напряжения на клеммы аккумулятора.
В определенном смысле в конце зарядки это нормальное явление. АКБ принимает энергию электросети для восстановления PbSO4 до чистого свинца. Кислотный осадок попадает в электролит и повышает его плотность. Когда свинцовая соль полностью восстановится, начинается электролиз воды. При бурном образовании газов вместе с ними в воздух попадают едкие пары.
Иными словами, закипание аккумулятора является признаком, что зарядка окончена, и пора отключить зарядное устройство. При полной исправности АКБ это происходит не раньше, чем пройдет 8 часов с начала подачи энергии. Когда аккумулятор подвергся сульфатированию и частично потерял емкость, кипение может начинаться примерно за 3 часа до окончания зарядки.
При использовании малого тока для восстановления емкости слабое кипение в банках – показатель того, что идет процесс электролиза с разрушением образовавшейся на пластинах корки и повышением плотности электролита. Однако необходимо постоянное наблюдение за АКБ, чтобы в случае появления множества мелких пузырьков на поверхности электролита отрегулировать силу тока в сторону ее уменьшения.
Бурное кипение необходимо остановить отключением зарядного устройства, так как специалисты АкбМагаз не рекомендуют перегружать батарею. Нежелательны также частые зарядки высокими токами, так как это приводит к интенсивному кипению и сокращает сроки работы устройства. Аналогичные процессы газообразования могут происходить и в необслуживаемых аккумуляторах. Только увидеть их невозможно.
Если после отключения ЗУ кипение продолжается, это означает, что батарея перезаряжена. Но чаще можно столкнуться с другим неприятным явлением, когда выделение газов начинается спустя полчаса после подключения в сеть ЗУ. Почему так происходит? Причина в том, что при восстановлении свинца электрическим током в реакции участвуют микроскопические кристаллы.
Если они образуют корку на пластинах АКБ, последние перестают пропускать электроразряды. То есть сульфатация делает пластины диэлектриками. Поэтому вместо восстановления свинца происходит электролиз воды, которой в банках достаточно много – 65 процентов от общего объема электролита. Поэтому аккумулятор закипает при низком напряжении на клеммах. Для этого явления есть четыре основные причины:
При зарядке может закипать только одна из последовательно соединенных банок. Либо наоборот – только в одной нет выделения газов. Тогда нужно долить дистиллированную воду во все остальные.
Газообразование может происходить при зарядке в машине и даже на дороге. При езде аккумулятор берет заряд от генератора, поэтому перечень возможных неисправностей расширяется. Признаком закипания служит выход водорода из имеющегося в корпусе АКБ газоотводного отверстия. Он сопровождается шипением.
Но в салоне ухо водителя его не услышит. Поэтому признаки неблагополучия определяются при осмотре АКБ:
Если кипение обнаружено на дороге при работающем двигателе, водитель обязан остановиться и подождать, пока аккумулятор немного остынет. Можно замерить напряжение на клеммах, не выключая мотор. Если оно больше 15 В, АКБ необходимо отсоединить от генератора, пока батарея не взорвалась. Это явный признак неисправности регулятора напряжения.
В числе других причин:
Бесплатно проверить функционирование автомобильного генератора и выпрямителя переменного тока можно при покупке нового аккумулятора в АкбМагаз.
С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.
Содержание статьи:
Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.
Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.
При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.
Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.
В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.
Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.
Читаем также: Что делать если разрядился аккумулятор
Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.
Что же считается кипением аккумулятора?
Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.
При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.
Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.
Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.
Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.
При этом способе вы должны выбрать зарядный ток равным 0,1 от ёмкости батареи.
То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять величину в 6 Ампер.
Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.
Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.
Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.
Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.
Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.
Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.
Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.
Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.
Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.
Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.
Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.
Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:
Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.
К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.
Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.
Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.
Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.
Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.
Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.
Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.
В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.
То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.
Собственно, это все основные причины кипения АКБ.
Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:
На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.
Задавать вопрос
спросил
Изменено 5 месяцев назад
Просмотрено 93 тысячи раз
\$\начало группы\$
Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.
Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился. Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.
Спасибо!
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa
Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах на 10. Например, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). См. раздел «Выбор зарядного устройства» для
подробнее.Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Электролит имеет скорость диффузии — скорость, с которой электрическое поле может проходить через электролит (определяется состоянием и концентрацией кислоты). Если вы форсируете мощность, применяя более высокое напряжение (давление), избыточная энергия поглощается молекулой воды и расщепляется на H и O2. Газ кипит, но не кипит. Как указано выше, понизьте напряжение заряда ниже 14,2 и не превышайте силу тока 30% от номинала C10 батареи.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
U может начать зарядку при запуске двигателя. НО... всего около часа. Затем вернитесь к «нормальному» (вероятно, ваше зарядное устройство имеет эти две настройки). Пузырьки поднимаются даже во время обычной зарядки (которая превышает скорость зарядки вашего генератора). Ареометр говорит правду, если он у вас есть. моя проблема: зарядка аккумулятора, который стоял в машине, которая не эксплуатировалась с 2019 года. Аккумулятор вполне может сдохнуть.
\$\конечная группа\$
Если вы новичок в пользовании 12-вольтовой залитой свинцово-кислотной батареей, вполне вероятно, что вы начнете нервничать, когда впервые услышите булькающий звук после подключения к нему зарядного устройства.
По крайней мере, я был.
Временами это звучало как слабая газировка напитка, а в другое время звучало как вода при слабом кипении в кастрюле.
Это нормально? Моя батарея на самом деле кипит ? Он собирается взорваться? Как долго он будет это делать?
В моей голове было слишком много деструктивных мыслей! Поскольку мой аккумулятор находится внутри моего дома для аварийного питания, я не собирался ничем рисковать без дальнейших исследований.
Когда батарея пузырится, это означает перезарядку из-за чрезмерной силы тока, напряжения или того и другого. Избыточное электричество разрушает электролит в каждой из ячеек, что приводит к выделению газа и пузырям из батареи. Если не проверить, это может повредить или разрушить аккумулятор.
Тип аккумулятора | Максимальный диапазон для безопасной зарядки (комнатная температура) 909099 Toubling? (электролиз) | Последствия образования пузырьков выше безопасного диапазона заряда | | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Залитая батарея (доступен электролит) | 0 9 4,7 - 13,8 - 10127 Да, при условии, что пластины покрыты электролитом | Испаряющаяся вода выбрасывается, и аккумулятор выделяет водород и сероводород | |||||||
Гель (герметичный) | 13,8–14,1 В, если допустимо | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 он остается на уровне 14,1 или ниже пузырьки должны быть нормальными, так как испарившаяся вода рекомбинирует в электролит | Шипит, свистит, пар выходит из аварийного клапана, если давление превышает способность батарей рекомбинировать испарившуюся воду; необратимое повреждение происходит, когда это происходит |
AGM (герметичный) | 14,4–14,6 В | Менее толерантно, старайтесь не превышать 14,6 В, чтобы поддерживать пузырение в безопасном диапазоне, чтобы испарившаяся вода рекомбинировала с электролитом, шипела, | 0 | 0 выключить аварийный клапан, если давление превышает способность батарей рекомбинировать испарившуюся воду; когда это происходит, происходит необратимое повреждение |
Проще говоря, если батарея при зарядке издает звук газированного напитка, то меня это совсем не беспокоит (при условии, что она подключена к качественному интеллектуальному зарядному устройству с поплавком). режим).
Если вам кажется, что у вас есть кастрюля с водой на плите со средним или сильным нагревом и бурным кипением, то это определенно привлекает мое внимание и требует решения или контроля (независимо от зарядного устройства).
С залитым свинцово-кислотным аккумулятором звук обычно становится едва слышимым, так как вольтметр показывает 13,8 В (минимальное напряжение для зарядки). По мере увеличения напряжения на вольтметре булькающий звук будет усиливаться. Нормальные диапазоны зарядки могут достигать 14,8 с залитой батареей.
В нормальном диапазоне заряда это пузырение возникает, когда электрический ток от вашего зарядного устройства проходит между положительной и отрицательной пластинами в элементах батареи и через раствор электролита. Это приводит к электролиз , который возбуждает раствор электролита и выделяет водород и кислород из «воды» (испарение). Синий — это кривая воды под ним. Зеленый - это расстояние 1/8 дюйма между ними. Вы можете видеть свинцовые пластины на дне отверстия и прорезь для наливной трубки вверху отверстия.
Теперь герметичные аккумуляторы , такие как гелевые или AGM, обязательно имеют свойство шуметь при зарядке. Однако шипящий звук (или любой другой сигнал, указывающий на то, что давление выдавливается — например, пар) указывает на то, что применяется слишком большой заряд и происходит необратимое повреждение. Процесс зарядки должен быть остановлен, и необходимо предпринять корректирующие действия, чтобы возобновить зарядку.
Никогда не позволяйте герметичному свинцово-кислотному аккумулятору шипеть или выпускать пар во время зарядки!
Согласно моим повторным исследованиям, небольшое количество пузырей допустимо для герметичной батареи. Они могут рекомбинировать испарившуюся воду обратно в электролит. Однако, если сила тока заряда превышает 33% от общего количества ампер-часов батареи, избыточное давление вызовет шипение батареи, выброс пара и газовыделение.
Вода, потерянная во время такого события, не может быть заменена на герметичную батарею, и ваша батарея будет необратимо повреждена.
Лично, если вы не спешите заряжать, я бы остановился на зарядном устройстве с номинальной силой тока не более 10% от общей номинальной мощности вашей батареи в ампер-часах и придерживался смарт-зарядного устройства, которое имеет определенный режим зарядки в зависимости от типа имеющейся у вас герметичной батареи (гелевая, AGM и т. д.).
AGM TPPL (распространенный на лодках) является исключением, так как этот тип батареи на самом деле работает лучше всего, если он получает ток, равный 40% от его полной емкости. Например, для AGM TPPL на 100 Ач требуется как минимум зарядное устройство на 40 ампер.
Если вы беспокоитесь о вздутии аккумулятора и не хотите рисковать, это зарядное устройство на Amazon идеально подходит для щадящего заряда AGM и других герметичных (и залитых) свинцово-кислотных аккумуляторов и будет хорошо сочетаться с 12-вольтовыми батареями, включая автомобили, морские суда, тележки для гольфа, RV и другие силовые виды спорта. Он имеет плавающий режим и может оставаться подключенным к вашим батареям на неопределенный срок.
Пользуюсь им уже более 4-х лет, и это единственный, который мне удобно использовать в моем комнатном аккумуляторе (вне зависимости от того, из соображений ответственности, я уверен, производитель не рекомендует заряжать в помещении). Время от времени вы можете слышать звук газированной жидкости, поскольку он проверяет состояние заряда батареи во время процесса зарядки, но мне еще не доводилось слышать настоящие звуки «качения, кипения, пузырей» при его использовании.
Несмотря на то, что залитые свинцово-кислотные аккумуляторы могут пузыриться до определенной степени, это не всегда безопасно. С этой нестабильной ситуацией могут быть связаны опасности, и вы можете предпринять шаги, чтобы обеспечить максимальную безопасность.
Позвольте мне поделиться с вами тем, что я узнал, чтобы сэкономить ваше время!
Газы, выделяющиеся при вздутии батареи из-за перезарядки (электролиза), могут быть опасны в замкнутом пространстве без надлежащей вентиляции. Выделяется водород, который может взорваться с пламенем или искрой, а сероводород ядовит при вдыхании.
Как я упоминал выше, булькающий звук во время зарядки аккумулятора в определенной степени является нормальным явлением. Может возникнуть соблазн сказать, что ваша батарея «кипит», но есть вероятность, что это не так. Это всего лишь химическая реакция, вызванная прохождением электрического тока через жидкость, и ее следует ожидать в определенном диапазоне (см. таблицу в начале статьи).
Также имейте в виду, что речь идет о залитых свинцово-кислотных аккумуляторах — не гелевых, не AGM.
Если ваша батарея исправна и конструктивно прочна, она не должна страдать от структурных повреждений из-за образования пузырей, потому что ваша батарея сможет сбрасывать давление, создаваемое газами.
При нормальном диапазоне заряда (13,8-14,7 вольт на вольтметре) этими газами снова являются водород и кислород. Водород — это то, о чем вам следует беспокоиться больше всего, так как он взрывоопасен при концентрации всего 4%, но имейте в виду, что водород в 16 раз легче воздуха и движется со скоростью около 45 миль в час, чтобы выбраться из места, где он находится. дюймов. Если у вас нет его в маленькой, плотно закрытой комнате, где нет вентиляции, все будет в порядке, если ваша батарея и зарядное устройство исправны и структурно исправны.
Сероводород с запахом серы или тухлых яиц также выделяется, когда батарея находится под высоким напряжением (14,7+) — обычно во время перезарядки, выравнивания и десульфатации.
Часто в процессе зарядки залитой свинцово-кислотной батареи трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство на некоторое время переходит в диапазон 15 В во время первых 80 % заряда — фазы полного заряда. Это нормально, так как в этот момент батарея может довольно легко принять заряд, и пузырение станет немного более слышимым. Просто следите за зарядкой аккумулятора в качестве хорошей практики.
Когда заряд достигает уровня 16+ вольт, я действительно прекращаю делать то, что делаю, и обращаю внимание. Либо что-то не так, либо зарядное устройство выполняет процесс выравнивания или десульфатации.
С помощью этих двух элементов вы можете контролировать напряжение зарядки в режиме реального времени. Они обязательны на мой взгляд при зарядке любого 12-вольтового аккумулятора , просто ради безопасности. 12-вольтовый адаптер с вилкой и подключаемый вольтметр, как показано на Amazon. Я никогда не заряжаю аккумулятор, если они не подключены. Вольтметр подключен к адаптеру постоянного тока напрямую к аккумулятору (штекер прикуривателя). Это показания заряда, когда батарея подключена к зарядному устройству и заряжается после использования. Он будет показывать около 13,15 вольт в «плавающем режиме», и если его отключить на несколько часов, он снизится до фактического заряда 12,7+.
В общих чертах, выравнивание или десульфатация означает, что зарядное устройство будет выполнять контролируемый перезаряд ваших батарей в течение примерно 8–10 часов, чтобы взбалтывать раствор электролита в вашей батарее. ячеек, чтобы сульфиты высвобождались из пластин, а также для выравнивания зарядов в отдельных ячейках, чтобы довести их до равномерного уровня для оптимальной производительности.
Этот контролируемый перезаряд может привести к тому, что показания вашего вольтметра будут выше 16 вольт, а звук ваших батарей напомнит вам о кастрюле на плите, в которой медленно кипит. Поскольку это перезаряд, он будет чрезмерно выделять газ, и вы получите здоровую дозу выделяемого водорода, кислорода, воды и сероводорода.
Вентиляция играет ключевую роль во время любой зарядки, но особенно важна в режимах выравнивания или десульфатации, которые, по сути, доводят аккумулятор до предела и вызывают чрезмерное накопление и выделение газа. Я бы никогда не исполнил это в доме!
Есть много того, что можно легко упустить из виду, что может привести к катастрофе, когда речь идет о зарядке аккумуляторов в помещении. У меня есть краткое изложение некоторых вещей, на которые вы обязательно захотите взглянуть, чтобы обезопасить себя, в этой статье, которую я написал, о безопасной зарядке аккумуляторов в помещении.
Так почему мне не нужно зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации, если этот процесс должен повышать производительность?
Я не говорю, что есть зарядное устройство без режима сульфатации или выравнивания, просто автоматическая часть меня пугает. Когда ваше зарядное устройство делает это автоматически, без предупреждения или согласия, и ваша батарея не находится в среде с максимальной вероятностью вентиляции во время перезарядки, возрастает риск того, что что-то пойдет не так.
Проблема не только с вентиляцией, но и в любом руководстве, которое вы прочитаете, вам будет сказано внимательно следить за аккумулятором во время режимов десульфатации или выравнивания. Если он делает это автоматически и без предварительного уведомления при подключении, как вы должны знать, когда это контролировать?
У меня слишком много проблем с безопасностью, когда речь идет об автоматической десульфатации. Если вы заряжаете в помещении, очень важно, чтобы ваше зарядное устройство не вызывало перезарядку вашей батареи и тщательно и точно поддерживало ее после того, как она будет доведена до 100%.
Лучшие умные зарядные устройства — это те, которые можно настроить и забыть. Вот почему я придерживаюсь этого зарядного устройства и устройства для обслуживания, которые можно увидеть здесь, на Amazon, и безошибочно доверяю ему более 6 лет. Он безопасен, удобен в использовании и чрезвычайно бережно относится к аккумуляторам (из-за того, что он запрограммирован на их зарядку). Я не слышу булькающих звуков с тех пор, как использую это зарядное устройство, и я никогда не вернусь.
Конечно, зарядка занимает больше времени из-за меньшего тока (для моей системы на 215 ампер-часов), но с меньшим усилием и более щадящей зарядкой я чувствую себя намного безопаснее, используя это зарядное устройство в помещении, и знаю, что мои шансы на громкую Булькающий шум (из-за перезарядки) при этом практически отсутствует.
Для типичного автомобильного аккумулятора емкостью 45 ампер-часов это зарядное устройство также вернет к жизни аккумулятор после полной разрядки в течение ночи (8-9 часов).
Поскольку мы установили, что пузыри являются нормальным явлением для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, любое трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство, которое вы купите, скорее всего, вызовет появление звука. . Если вы хотите использовать свой резервный аккумулятор в помещении, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, чтобы не выводить аккумулятор за пределы своих возможностей и обеспечить максимальную безопасность.
По общему мнению, зарядное устройство должно выбирать зарядное устройство с номинальной силой тока, равной 10% от общего количества ампер-часов. Это довольно хороший совет для большинства приложений, но, поскольку я использую свой в помещении, я предпочитаю зарядное устройство с зарядом менее 10%. Чем выше номинальный ток зарядного устройства, тем выше сила тока и выше вероятность перезарядки (пузырьков).
Я хочу свести к минимуму нагрузку на аккумулятор из соображений безопасности, поэтому зарядное устройство, подобное моему, на 4 ампера, мне подходит, тогда как идеальный размер зарядного устройства составляет 20 ампер. Я просто заранее понимаю, что моей установке потребуется гораздо больше времени для перезарядки после использования, но с той частотой, с которой это происходит, я доволен этим компромиссом.
Необходимо иметь поплавковое зарядное устройство хорошего качества. Плавающие зарядные устройства обеспечат вашу батарею только тем количеством тока, которое ей необходимо, поскольку она саморазряжается. Вольтметр должен показывать около 13,1-13,3 вольта. Аккумулятор начнет заряжаться при любом напряжении 13,8+ вольт.
Настоящее зарядное устройство, с другой стороны, будет постоянно подзаряжать вашу батарею, независимо от того, хочет ли батарея принимать заряд или нет. Даже если вы этого не слышите, ваша батарея подвергается электролизу во время непрерывного заряда. Постоянная непрерывная подзарядка в течение длительного периода времени повреждает аккумулятор и снижает его срок службы и производительность.
Наконец, как мы упоминали ранее, если вы планируете использовать свою установку в помещении, я настоятельно рекомендую никогда не покупать зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации или выравнивания.
Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, когда вы узнаете, как ваша батарея реагирует на конкретное зарядное устройство.
Аккумулятор горячий или теплый? Несмотря на то, что пузырьки заставляют вас думать, что раствор электролита кипит, на самом деле они выделяют только водород и кислород в возбужденном растворе электролита из-за электрического тока. Внутренняя температура на самом деле недостаточно высока, чтобы в большинстве случаев закипеть.
Пока ваша батарея заряжается или испытывает контролируемый перезаряд, вы хотите убедиться, что вы все еще находитесь в категории «большинство случаев». Прикоснитесь к аккумулятору и убедитесь, что он не нагревается.
Если вы выполняете десульфатацию или выравнивающую зарядку , он может нагреться на ощупь, особенно если вы дадите ему проработать от 8 до 10 часов. Во избежание каких-либо проблем с вредными и взрывоопасными газами выполняйте эту контролируемую перезарядку только вне дома и в хорошо проветриваемом гараже или даже на открытом воздухе!
Боковые стенки аккумулятора вздуты? Вы обязательно должны следить за структурной целостностью батареи. Если вы видите, что боковины начинают выпирать из того места, где они обычно были, у вас серьезная проблема.
Ритмично ли бульканье? Часто можно услышать слабую пульсацию зарядного устройства. Соответствует ли пузырение, которое вы здесь, этому?
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, важно немедленно прекратить зарядку. Во-первых, убедитесь, что у вас всегда есть защита для глаз. Затем отключите зарядное устройство от стены. Наконец, после того как зарядное устройство было отключено от розетки и прошло 15 секунд, вы можете снять зажимы с аккумулятора.
Выполнение действий в таком порядке предотвратит искрение зарядных кабелей над аккумулятором при их извлечении (хотя большинство интеллектуальных зарядных устройств уже устраняют эту возможность). С неисправной батареей достаточно одной искры, чтобы воспламенить газообразный водород, который выходит прямо над вашей батареей, и тогда у вас возникнут проблемы посерьезнее, чем просто неисправная батарея.
Аккумуляторы Gel и AGM определенно более требовательны к зарядке. Для безопасной зарядки им требуется более низкое напряжение.
Если вы слышите бульканье или шипение вашей гелевой или AGM-батареи — это признак того, что вы подаете слишком большой ток на аккумулятор и наносите ущерб.
Герметичные гелевые аккумуляторы следует заряжать напряжением от 13,8 до 14,1 В, а герметичные аккумуляторы AGM — от 14,6 до 14,6 В. Превышение этих диапазонов превзойдет способность гелевых или AGM-аккумуляторов рекомбинировать газы обратно в электролит, и вы потеряете незаменимый электролит через клапан сброса давления и сократите срок службы аккумулятора.
Если ваша AGM или гелевая батарея издает низкий булькающий звук, они способны рекомбинировать испарения обратно в электролит — до тех пор, пока давление не станет слишком высоким. Как я упоминал выше, я бы придерживался зарядного устройства с номинальным током, равным 10% или ниже от общего количества ампер-часов батареи, которую вы собираетесь заряжать. Мои проблемы с пузырями прекратились, когда я начал использовать это конкретное зарядное устройство на Amazon .
Если у вас интеллектуальное зарядное устройство, убедитесь, что в настройках указано, что оно соответствует типу используемого аккумулятора. Тот, который я рекомендовал выше, является автоматическим. Многие из них будут иметь световой индикатор, сообщающий пользователю, подается ли ток для зарядки различных типов батарей.
Если настройки зарядного устройства правильные, но во время зарядки по-прежнему возникают шумы, я рекомендую обратиться к местному специалисту, который поможет вам решить проблему.
Когда дело доходит до булькающих звуков в залитой свинцово-кислотной батарее, я бы не слишком беспокоился, пока она находится в нормальном допустимом диапазоне заряда, что она не длиться более 8 часов, и что аккумулятор не нагревается и не деформируется.
Тем не менее, убедитесь, что всегда обеспечена надлежащая вентиляция, независимо от того, где вы решите заряжать аккумуляторы, поскольку процесс зарядки приводит к утечке потенциально вредных газов.