logo1

logoT

 

Ключ шкворня уаз патриот


Ключ шкворня УАЗ Хантер, Патриот усиленный под шестигранник "Фактор" короткий (L55)

Артикул: 3160-3901400-80
Ключ шкворня УАЗ Хантер усиленный (L-55) "Трофи" под шестигранник "Фактор"
Позволяет корректно производить работу по разборке и сборке шкворневого узла.

Общие
Производитель Россия
Артикул производителя 3160-3901400-80
Страна производства Россия
Гарантия производителя 6 месяцев
Тип Ключ шкворня
Модель Спайсер;Гибрид

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.


Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

Ключ шкворня уаз в категории "Авто - мото"

Ключ регулировки шкворня УАЗ 3160

Доставка из г. Хуст

174 — 180.7 грн

от 3 продавцов

174 грн

Купить

Ключ шкворня УАЗ ХАНТЕР (пр-во г.Ульяновск) , 3160-2304019-К

Доставка по Украине

259.98 грн

Купить

Шкворень УАЗ ХАНТЕР, ПАТРИОТ 3160 - 3163 полный комплект с ключом! С маслёнками (втулки пластиковые) (пр-во

Доставка по Украине

820 — 863 грн

от 5 продавцов

863 грн

Купить

Шкворень УАЗ 3160 - 3163 Патриот (ЛАТУНЕВЫЕ втулки с ключом полный комлпект) (пр-во Ульяновск Завод)

Доставка по Украине

1 001 — 1 051 грн

от 5 продавцов

1 051 грн

Купить

Ключ шкворня УАЗ Хантер, Патриот, 2752, Симбир (пр-во Ульяновск)

Доставка по Украине

266 грн

Купить

Шкворни УАЗ Хантер Патриот с латунными вкладышами

На складе

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Ключ регулировочный шкворня (усил) УАЗ 452 инж. 31519.3163

Недоступен

200 грн

Смотреть

Ключ регулировочный шкворня УАЗ 452 инж.31519.3163

Недоступен

180 грн

Смотреть

Ключ шкворня УАЗ Хантер 3160-2304019-К

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Ключ шкворня УАЗ ХАНТЕР (пр-во г.Ульяновск) 3160-2304019-К

Недоступен

48.72 грн

Смотреть

КЛЮЧ ШКВОРНЯ УСИЛЕННЫЙ HUNTER, PATRIOT, 452 (мост СПАЙСЕР)

Недоступен

116 грн

Смотреть

КЛЮЧ ШКВОРНЯ УСИЛЕННЫЙ HUNTER, PATRIOT, 452 (мост СПАЙСЕР)

Недоступен

116 грн

Смотреть

КЛЮЧ ШКВОРНЯ HUNTER, PATRIOT, 452 (мост СПАЙСЕР)

Недоступен

66 грн

Смотреть

КЛЮЧ ШКВОРНЯ HUNTER, PATRIOT, 452 (мост СПАЙСЕР)

Недоступен

66 грн

Смотреть

КЛЮЧ ШКВОРНЯ УСИЛЕННЫЙ HUNTER, PATRIOT, 452 (мост СПАЙСЕР)

Недоступен

116.25 грн

Смотреть

Смотрите также

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 К-КТ ст. обр. (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ) Вкладыши

Недоступен

746 грн/комплект

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 К-КТ ст. обр. (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ) Вкладыши

Недоступен

746 грн/комплект

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 К-КТ ст. обр. (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ) Вкладыши

Недоступен

764.57 грн

Смотреть

Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452 К-КТ НОВ. ОБР. (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 (вкладыш пластик с ключом и масленкой)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 К-КТ НОВ. ОБР. 4 усика (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452 К-КТ НОВ. ОБР. (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452, новый образец (полный, с ключом, латунь) Truckman

Недоступен

672. 50 грн

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 (вкладыш пластик с ключом и масленкой)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ Патриот, Хантер, 3160, 3162, 3163, 3741, 452 К-КТ НОВ. ОБР. 4 усика (ПОЛНЫЙ, с ключом, ЛАТУНЬ)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452, новый образец (полный, с ключом, латунь) Truckman

Недоступен

672 грн/комплект

Смотреть

Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452, новый образец (полный, с ключом, латунь) Truckman

Недоступен

672 грн/комплект

Смотреть

Ключ шкворня УАЗ ХАНТЕР (пр-во г.Ульяновск)

Недоступен

193.36 грн

Смотреть

Ключ шкворня УАЗ-Хантер (вир-во м. Ульяновськ)

Недоступен

176.49 грн

Смотреть

Установка шкворней на УАЗ. Что такое шкворень и как его заменить на УАЗ патриот

Автомобильный шкворень - это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. Шкворень особенно важен для грузовых автомобилей, где нагрузка на него увеличивается по сравнению с легковыми автомобилями в несколько раз. Давайте подробнее рассмотрим, насколько важен этот узел и чем он заменяется.

Название шкворня первоначально закрепилось за специальной тягой, служившей креплением шкворневой оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворня уже была самой поворотной осью, к которой при помощи роликовых подшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда ей на смену пришли разнообразные петли. В результате конструкция шкворня упростилась и отвечала не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот руля, как нетрудно догадаться, происходил усилием водителя через руль.

Шкворни на современных автомобилях

Современные шкворни оснащены шаровыми шарнирами, что придает им надежность и возможность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительной смазки. Именно такие шкворни используются практически на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов и движения по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечные и продольные углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто владельцы УАЗ Патриот сталкиваются с неисправностью шкворневой группы. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие шкворни на УАЗ Патриот

Шкворень - механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника существует несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант для спокойной езды. По ровной асфальтированной дороге с ним можно долго ездить, но если зацепить яму или камень, наехать на всю дорогу лежачего полицейского или просто нагрузить мост - втулки могут просто раскрошиться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вкладышами-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в изготовлении и достаточно надежен для умеренного использования. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но долго).


  • Усиленный шкворень. Этот вариант подойдет любителям бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: петли с бронзовыми вставками внушают гораздо больше доверия, чем пластиковые, да и служат они намного дольше. Если вы считаете себя матерым «джипом», лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленные или даже более надежные варианты, о которых мы поговорим далее. Их выпускают компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, поэтому найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. При правильной сборке практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шаром минимальный;
  2. Подшипник шкворня УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриотов. При правильном монтаже и хороших комплектующих нет необходимости в постоянной регулировке и частой замене. Они отличаются долговечностью, но сложны в монтаже и не ремонтопригодны в полевых условиях.


Причины износа шкворня

Как бы ни был устойчив шкворень к износу, существует ряд причин, значительно сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по ухабистым и просто плохим дорогам;
  • отсутствие смазки или ее утечка;
  • дисбаланс колес;
  • заводской брак/низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы производителя).
Когда менять шкворень

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим пошагово процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, отсоединяется полуось и ступица;
  2. Откручивается крепление штифтов и гайка крепления. Как правило, в комплекте с новым шкворнем идет специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Уплотнитель шаровой снимается, затем вытаскивается кулак и шаровая опора;
  4. Старая смазка удалена, использованные прокладки заменены. Не забудьте проверить резьбу и застежки. При заметном износе детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковая вставка заменена на бронзу; если вы купили шкворень, то нужно снять сферические чашки, зачистить поверхность и приварить новые втулки. Обратите особое внимание на соосность втулок, чтобы избежать возможных перекосов;
  6. Установлены конические подшипники
  7. ;
  8. Новая смазка наносится и собирается в обратном порядке;
  9. Шаровая опора должна быть ориентирована по болтам крепления, расположение кулака отмечено заранее;
  10. Штифты смазаны. Если вы имеете дело с цапфами подшипников, наденьте на них коническую опору и запрессуйте крепежной гайкой;
  11. Механизм управления регулируется до исчезновения люфта.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком - так легко погнуть корпус, что ничего хорошего не получится. Запрессовка производится равномерным надеванием сошек на шпильки. Не забудьте нанести смазку на сам шкворень. Его излишки будут выдавлены при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: пошаговое руководство

Цена вопроса

Замена шкворней дело не дешевое. Даже если вы выполните всю работу самостоятельно, за саму деталь вам придется заплатить в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется заплатить мастерам за всю работу в мастерской. Ремкомплект шкворня обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот 9тысяча рублей. + цена сборки/разборки.

Исход

Шкворень для УАЗ Партриот достаточно интересная тема. Выбор того или иного типа детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, вы можете заменить шкворень самостоятельно. Первое время эту процедуру лучше проводить под наблюдением опытного механика или хотя бы хорошо знать теорию замены шкворня. Старайтесь не скупиться на детали, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Поворотный механизм автомобиля УАЗ Патриот предназначен для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Этот узел является одним из основных элементов управления внедорожником, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но, как и все остальные механизмы, шкворневые со временем изнашиваются и тогда нужно заняться их ремонтом. Кратко о том, как это сделать и расскажет данная статья.

Секционный механизм

Для внедорожника предусмотрено три основных типа шкворневых соединений:

  1. Заводское исполнение - сферический подшипник с пластиковыми вставками. Производитель изготавливает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантирующих надежность подвески при умеренных условиях эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Петли усиленные с бронзовыми вставками - модификация для любителей "поковыряться" на кочках и оврагах. Выпускается как ремкомплект мелких производителей автозапчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др. ), рассчитанных на большие дорожные нагрузки. Бывалые джиперы сразу кинутся менять пластик на бронзу, чтобы не было проблем с цапфами в загородных поездках.
  3. – недавняя разновидность, набирающая все большую популярность среди владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, а при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечен. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность ремонта в полевых условиях.


Вкладыши бронзовые

Замена шкворней на Патриоте производится при люфтах в передней подвеске или в профилактических целях перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Vaxoil предлагает шкворень с заданным углом кастора +5 или +8, что тоже влияет на удобство управления.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Мы рассмотрим только отдельные операции, связанные именно с заменой шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно просты и не требуют тщательного анализа.

Установленный шкворень на бронзовых вкладышах требует последующей регулировки через 500 км щадящей прокатки из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает трехлетнюю гарантию на свой комплект или 100 тысяч километров пробега при качественной установке. Аналогичные обязательства берут на себя и другие производители.

Подшипниковые узлы менее требовательны к последующему обслуживанию. Надежность их работы проверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания со стороны владельца. Будьте осторожны и учтивы со своим железным другом!

Как часто ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

    Иногда что-то ломается, мелочи 54%, 3204 голоса

При сложных, и не только дорожных условиях может возникнуть необходимость замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При обычной эксплуатации в условиях плохого бездорожья эти элементы автомобиля могут уйти практически вечно. Но если ваш автомобиль регулярно используется для сурового бездорожья, то вопрос замены шкворней – вопрос времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с подбора деталей. Теперь, кроме стандартных шкворней, можно встретить и роликовые штифты. В них установлен подшипник. Конкретный выбор зависит от ожидаемых условий эксплуатации. Если ездить в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезных грунтовок, то можно брать роликовые. При эксплуатации УАЗа по лесным дорогам лучше ставить штатные. Они гораздо надежнее.

При покупке обратите внимание на детали упаковки. Кроме логотипа и названия детали здесь обязательно должен присутствовать адрес производителя.


Замена

Перед началом работы вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать. Подняв машину, нужно подставить под мост подставку и немного опустить домкрат. Это делается при проблемах с домкратом, чтобы не допустить падения автомобиля. Также нужно слить трансмиссионное масло с моста.

Работу надо начинать со снятия тормозного суппорта... Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать снятию шкворня. Но все же можно обойтись и без него. Просто некоторые процедуры окажутся немного сложнее. Последним шагом является снятие рулевого наконечника и выворачивание пресс-масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вверните болт в шкворень. Подходящий диаметр M10 ... Затем следует вытащить шкворень, поддев его за колпачок. Если это не помогло, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, неподвижно закрепляется над шкворнем, в ней делается отверстие М10, через которое в шкворень вкручивается соответствующий болт. К нему под пластиной крепится пара гаек. Закручивая их, шкворень поднимается на пластину.


Следующим шагом является вытягивание шайбы и выдавливание втулки. С первым шагом (шайба) проблем нет, а вот с втулкой придется повозиться. Она сидит на сиденье достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ сломать замок, и хотя бы немного сжать гильзу. Удобнее всего это делать заточенным гвоздем. Работу желательно начинать со стороны замка. Под втулку нужно просунуть гвоздь и немного вдавить ее, делается это по кругу. Пока вы не сможете вытащить этот элемент пассатижами.

После вытаскивания втулки внутреннюю часть тщательно промывают бензином. Старую смазку и грязь необходимо удалить. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Литол идеально подходит для этих целей. После этого устанавливается новая втулка. Установите новый шкворень, тщательно забив его на место. Лучше это делать через деревянную дощечку. Не забивайте деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно следить за тем, чтобы он был надежно закреплен.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего, он неправильно установлен и перекошен. Вытащите шкворень и снова установите его на место. Просто будь осторожен. Несоосность также может быть вызвана неправильными ударами молотка. Затем все собирается в обратном порядке.


Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, и автомобиль может начать есть передние шины. Так что обратите внимание на правильную регулировку. Желательно обратиться за помощью или хотя бы за консультацией к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Регулировка производится с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликовой лучше использовать 5 штук. После затяжки совершаем небольшую поездку. Если колесо греется, то количество прокладок необходимо уменьшить, если греется шкворень, то, наоборот, необходимо ставить дополнительные.

Заключение ... От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает довольно сильные удары по рулю. При этом замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками под силу даже начинающему водителю. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Но все же желательно привлечь к работе человека, который уже имеет такой опыт.

У каждой машины есть больные места. Для автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена штифтов в автосервисе – удовольствие дорогое, но поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы расскажем в этой статье.

Что такое шкворневой узел


Новая шаровая опора УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в УАЗ Патриот - это крупные шарниры, назначение которых - дать еще одну степень свободы передним колесам. То есть шкворневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Они расположены непосредственно за передними колесами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, так как каждый шкворень запрессован в корпус переднего поворотного кулака. Чтобы увидеть вора в законе, надо его оттуда выдавить (как это сделать, поговорим ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при движении по неровной дороге. Это может быть стук, усиливающийся при преодолении автомобилем неровностей, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип свидетельствует о крайней степени износа шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса . Если шкворень неисправен, колесо стоит не ровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше, чем верхний (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса как бы прогибается под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется заметный люфт, который легко заметить: достаточно поддомкратить автомобиль и руками потянуть колесо от себя и на себя.

Причины поломки

Шарнирные узлы обычно выходят из строя из-за разрушения обода одной из чашек, закрывающих шар. В какой-то момент этот обод может просто треснуть, и происходит это либо от сильного удара (в результате наезда на неровную дорогу), либо от так называемой усталости металла. Как только обод чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого возникает стук и скрип в шкворневом узле. Понять, что неисправен именно шкворень, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.


Изношенный шкворень УАЗ Патриот

Сменный инструмент

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Набор торцевых головок с воротком.
  3. Съемник (может быть как заводской, так и самодельный).
  4. Набор новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (наполнен литолом или смазкой).
  6. Молоток.

Последовательность

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колеса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивают и снимают с помощью набора торцевых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4 штуки. Гайки откручиваются рожковым ключом на 24.


    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посередине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ним находится шкворневой узел.


    Упорная сошка снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

  6. Для того, чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съемником. Болт съемника вворачивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съемника перемещается по резьбе, вытягивая вверх верхнюю крышку шкворня из корпуса поворотного кулака.


    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается самодельным съемником


    Выдавливание верхней крышки шкворневого узла завершено, шар виден

  7. Нижняя крышка шкворня также выпрессовывается с помощью съемника, но для этого надо спуститься в смотровое отверстие.


    Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съемником

  8. После выпрессовки обеих крышек и снятия шаровой, корпус поворотного кулака тщательно очищают от пыли и грязи, а затем в него укладывают нижнюю крышку нового шкворневого узла и шаровую, поверхность которой предварительно смазывают литол или жир.


    Перед установкой шара нижнюю крышку необходимо тщательно смазать литолом

  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не войдет полностью в корпус, вам придется слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом.


    Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней.

  10. После установки крышки она должна полностью встать на место. Делать это лучше с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и ее болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака.


    Сошка рулевой тяги установлена ​​и прикручена

  11. Шарнирный узел смазывается через верхнее отверстие (с помощью шприца для смазки). Затем в это отверстие вкручивается болт, выполняющий роль заглушки.
  12. После того, как сошка рулевой тяги прикручена, остается только поставить колесо на место и снять автомобиль с домкрата.

Как заменить самостоятельно (видео)

Важные моменты

  • Ни в коем случае нельзя запрессовывать верхнюю крышку шкворня только молотком, так как это может привести к его деформации. Запрессовывать его в корпус кулака лучше с помощью четырех болтов сошек, причем затягивать эти болты нужно крест-накрест. Это позволит крышке прилегать максимально ровно и при запрессовке не возникнет перекосов.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда полностью не входит в кузов: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и крышку невозможно утопить даже при сильном затягивании болтов дышла. То есть между корпусом кулака и штоком имеется зазор. Для его удаления следует использовать несколько прокладок (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать своими руками). В процессе работы шкворневой узел будет притираться, его верхняя крышка будет постепенно уходить в корпус кулака и необходимость в этих прокладках отпадет. Автовладельцу останется только потуже затянуть сошки. Но с новой крышкой этого делать нельзя, так как велик риск ее сломать.

Как видно из этой статьи, замена шаровых опор своими руками - задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Главное запастись необходимыми инструментами, набраться терпения и не переусердствовать с затягиванием болтов на сошках.

Замена шкворней на УАЗ "Патриот" своими руками может зависеть от нескольких факторов, и однозначно можно сказать, что определить единый временной интервал невозможно:

Состояние автомобильных дорог.

Агрессивное вождение.

Состояние колес и рулевых наконечников.

Затяжка подшипников передних колес.

Своевременность обслуживания.

Естественно, этот узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто загружая его, на дорогах весной (зимой проезжая часть рвется), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс интервалов замены шкворней довольно большой и составляет от 30 000 до 200 000 километров пробега. И это неудивительно, ведь стиль вождения у всех разный.

Интересно! Пожалуй, самая обсуждаемая тема на форумах автовладельцев УАЗ - ремонт и регулировка шкворневого узла, а также замена его элементов.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ "Патриот", а также какой лучше выбрать - это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, вы должны оглянуться на свой стиль вождения во время использования бывших в употреблении шкворней. Во-вторых, большую роль играет качество дорог и частота выездов на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера на шкворнях с пластиковыми вставками. Главный их недостаток – короткий срок службы. Но кроме всего этого, они достаточно дешевы и просты в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Пальцы подшипников, у которых вместо втулок игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением техосмотра. Это уже будет считаться переделкой автомобиля . Потребуется доработка рулевого управления. Эти шкворни отлично подходят для городских поездок, но не для любителей экстрима и бездорожья.

Шарниры с бронзовыми выступами устанавливаются на заводе на Hunter, но идеально подходят для Patriot. Эта деталь очень надежная и прочная. Гарантийный срок службы не менее 100 000 км пробега. Но только каждые 20 000 пробега нужно смазывать шкворень. Они отлично подойдут любителям месить грязь и преодолевать брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе сменных шкворней учитывайте, что они больше подходят для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, то устанавливайте детали подшипников. Комфорт управления значительно повысится, а срок службы в два раза больше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если вы знаете, что иногда приходится съезжать на пересеченную местность, то оставьте вариант с пластиковыми вставками. Любителям пересеченной местности следует использовать шарниры с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей - некоторая обкатка. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как вводить шкворни

Чтобы шкворни служили как можно дольше и не выходили из строя в неподходящий момент, их нужно систематически вводить. Ничего сложного в том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать четко по приведенной ниже инструкции:

1. Снимите колесо и повесьте автомобиль.

2. Поверните руль, чтобы открыть масленки.

3. Удалите с них грязь.

4. Отвинтить головки ниппелей.

5. Залейте в нажимной шприц или пневмопистолет трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графитом. Заливать до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки смазочных ниппелей.

7. Надеть колесо.

Если после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, то их необходимо заменить. Как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем позже.

Что нужно для замены

Из инструмента потребуются:

Домкрат.

Подставка для стойки.

Съемник рулевого пальца.

Плоскогубцы.

Молоток.

Оправка для выбивания шкворня.

Оправка для выпрессовки и запрессовки подшипников или втулок.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка для выбивания шкворня.

Проволока для очистки жироуловителей.

Металлическая щетка и тряпки.

Пинцеты или острогубцы.

Интересно! УАЗ «Патриот» также оснащен карбоновыми шкворнями. Отзывы о них чаще всего положительные, но все же они недолговечны в эксплуатации. Нужно готовиться к их скорой замене.

Замена штифтов

1. Очистив ось от масла, подвесьте ее и подложите упоры под колеса.

2. Открутить диск и тормозной суппорт.

3. Открутить тормозной щит.

4. Снимите корпус подшипника.

5. Снимите рулевой наконечник и отвинтите нижний пресс-масленку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Открутить заглушку с нижнего шкворня. Таким же образом разберите другую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите их на наличие повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал для смазки. При необходимости замените сальники полуосей.

11. Смажьте края.

12. Установите новые шарниры.

13. Проверить на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотреть, как кулак перемещается по оси.

14. Установите пресс-масленку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. Установите все узлы в строго обратной последовательности. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает заменить его на более дорогой и надежный аналог. Самостоятельный ремонт вашего автомобиля позволяет вам лучше изучить его.

Подписывайтесь на наши ленты в

Какие штифты устанавливаются на уаз патриот. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить

Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.


На автомобиле УАЗ применяются три типа шкворневых соединений:

  1. Заводское стандартное изделие - подшипник сферический с пластиковыми вкладышами. Такое расположение выпускается производителем для облегчения и удешевления строительства. Шарнирное соединение подходит для автомобилей с умеренными условиями эксплуатации. Требует регулировки зазора в процессе эксплуатации и ремонт производится при износе. Номер оригинальных пинов на УАЗ 3160-2304019(23).
  2. Усиленные петли с бронзовыми вставками. Модификация предназначена для эксплуатации автомобиля в сложных условиях бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
  3. Подшипник шкворня в сборе - свежая разновидность, набирающая все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневой узел не требует частых регулировок, отличается прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при монтаже и проблемы с ремонтом в полевых условиях.

Замена шкворней на УАЗ Патриот производится при появлении чрезмерного люфта в передней подвеске или в профилактических целях перед сложной поездкой.

Инструмент для замены шарнира

  • Плоская отвертка;
  • плоскогубцы
  • ;
  • гаечные ключи: 24, 22, 19, 17, 14, 12;
  • комплект с головками: 8-27;
  • специальная головка на 19;
  • Ключ для шкворней;
  • молоток
  • ;
  • оправка из мягкого металла;
  • тиски слесарные
  • ;
  • суппорта
  • .

Этапы замены шкворней на УАЗ

Для начала необходимо открутить гайки крепления рулевых тяг к основанию поворотного кулака, и освободить полуоси от ступицы.

Далее необходимо открутить болты крепления шкворней, и при помощи специальной насадки открутить гайку крепления. Инструмент для этой задачи обычно поставляется с новыми шкворнями, а также продается отдельно.

Теперь необходимо снять сальник с шара поворотного механизма, после чего можно будет снять шаровую опору и кулак.

Затем необходимо удалить старую смазку, заменить изношенные прокладки, осмотреть состояние резьбовых соединений, креплений и болтов и при необходимости заменить их новыми.

Установка бронзовой вставки вместо пластиковой не требует дополнительных действий. После удаления старой детали на ее место ставится новая.

При замене шкворня подшипника старые стаканы в виде сферы снимаются, поверхность чулка зачищается и сваркой привариваются новые втулки, которые изначально должны быть правильно выставлены во избежание перекоса.

В эти установочные детали запрессовываются сепараторы конических подшипников, входящие в ремкомплект. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится повторная сборка подвески.


Установка шаровой опоры осуществляется по положению болтов крепления, а место поворотного кулака необходимо отметить изначально насечкой на кузове или краской.

Перед сборкой шарниры должны быть хорошо покрыты смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент накручивания гайки крепления.

Шкворневой узел необходимо затягивать до исчезновения люфта, после чего остается выполнить регулировку в блоке управления автомобилем.

Полезная информация

Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовые втулки, то при последующей эксплуатации автомобиля потребуется регулировка узла. Это действие необходимо проводить на 500 км щадящей обкатки из-за естественной усадки деталей. Срок службы шкворней в среднем составляет 100 тысяч километров при условии их правильной установки.

Подшипник шкворня меньше всего требует последующего обслуживания при эксплуатации автомобиля.

В этом видео демонстрируется замена шкворней на УАЗ Патриот на опорные цапфы. Своими руками с этим вполне можно справиться, но работа для настоящих мужчин. Признаками замены шкворней являются посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот ориентировочно 5000-7000 руб. Новый шкворень будет стоить от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворень в сборе будет стоить около 7500 рублей. Но поменять шкворень УАЗ Патриот можно самостоятельно.

Как поменять шкворень УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо. Затем отверните 4 гайки крепления рулевой тяги и снимите конические втулки, после чего, слегка постукивая, снимите тягу.

Отцу нужен съемник , специальный или самодельный, главное выдавить стакан шкворня. Установите съемник и вверните болт в стакан шкворня, а затем отверните гайку, удерживая болт другим ключом, и выпрессуйте стакан.

Более подробно, как производится замена пинов на Патриоте, покажет данная инструкция в видео формате.

Владельцы популярных отечественных внедорожников часто интересуются, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше ставить. Ведь этот конструктивный элемент может иметь 3 исполнения. Следует отметить, что по отношению к Патриоту название вора в законе используется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эры.

Первоначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась вращающаяся часть тележки. Позднее с помощью аналогичного устройства к подвеске стали присоединять ступицу переднего колеса. Таким образом, была получена эффективная артикуляция. Эта конструкция была наиболее эффективна на моделях Ford T.

После Второй мировой войны шкворни были заменены более удобными шарикоподшипниками. Но шкворневые продолжали использоваться на рамных внедорожниках, ввиду их высокой надежности в плохих дорожных условиях.


Виды шкворней

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Для этого нужно обратить внимание. Также учитывайте все особенности дорог, по которым вы планируете передвигаться.

  • Шкворни с пластиковыми вставками ... Такими деталями оснащаются все автомобили, выходящие с завода. Данный тип запчасти рекомендуется к использованию. Недостатком является короткий срок службы. Кроме того, они дешевы и просты в эксплуатации. Не требуют регулярной смазки;
  • Пальцы подшипников ... Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники . Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеальны для города, но при частых поездках в лес быстрее других разрушаются;
  • Шкворни с бронзовыми вставками ... Штатно такие устанавливаются на УАЗ Хантер. Но они подходят и на Патриот. Отличие от заводской детали в материале вкладыша. Вещь очень выносливая. Срок службы не менее 100 000 км. Для достижения такого пробега необходимо смазывать шкворень каждые 20 000 пробега. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.


При выборе типа запасных частей имейте в виду, что они подходят для различных условий. Если ездите строго по городу, то можно поставить опорные шкворни. Это сделает управление более удобным. Срок службы в 2 раза выше, чем у пластиковых аналогов. Если помимо поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. Лучше всего установить вариант с пластиковыми вставками. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их обкатки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет немного сложнее.

Установка осей подшипников . Подготовительные работы практически не отличаются от установки других видов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. В противном случае в руле при езде будут ощущаться биения, подобные возникающим при дисбалансе колес.

Установка шкворней с бронзовыми вставками ... Как уже было сказано, до прохождения полной обкатки руль будет крутиться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным значениям и проблема исчезнет. Для ускорения процесса обкатки можно попробовать увеличить угол кастора при установке нового шкворня.


Шаровые пальцы УАЗ Патриот регулируются при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых пальцев вкладышами. Для замены пальцев на Патриоте потребуются: ключи на 19, 22, 24, специальное приспособление для затяжки прижимных втулок шаровых пальцев и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо

Снять закругленный кулак с автомобиля УАЗ Патриот и закрепить его в тисках

Открутить гайку, снять накладку и прокладку

При помощи специального инструмента открутить прижимную втулку. Выньте шаровой палец УАЗ Патриот. Таким же образом снимите второй шкворень.

Снять шаровую опору Патриот, поддев ее отверткой, вынуть вкладыши шкворней из опоры. Установить шаровую опору в поворотный кулак, смазать сферическую поверхность вкладышей смазкой Литол-24 и установить штифты, завинтить прижимные втулки равномерно с обеих сторон до упора штифтов в шаровую опору

Обеспечьте одинаковые размеры от концов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Разница в размерах не более 0,2 мм. Затяните стяжные втулки поочередно, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м), затем окончательно затяните стяжные втулки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf