logo1

logoT

 

Коап техосмотр


Законодательство

Меню раздела

Общие положения


Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (вместе с «Правилами сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации»)

Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»

Постановление Правительства РФ от 22. 12.2011 № 1108 «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований»

Приказ ФАС России от 30.06.2022 № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»

Приказ Минтранса России от 30.04.2020 № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта»

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 353 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»

Приказ Минтранса России от 31. 03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра»

Аккредитация

Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра» 

Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 года № 42 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» 

Постановление Правительства РФ от 03. 11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»

Приказ Минтранса России от 09.07.2020 № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»

Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» 

Порядок проведения технического осмотра

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

Постановление Правительства РФ от 23. 05.2020 № 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 276 «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты» (вместе с «Правилами заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)», «Правилами заполнения диагностической карты (автобусы)»)

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники»)

Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

ГОСТ 33995-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение

Решение Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280 «Об утверждении Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт»

Разъяснения федеральных органов государственной власти


Разъяснения Государственной инспекции труда по вопросу продолжительности рабочей смены

Разъяснения Минтранса России по пунктам 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 09. 07.2020 № 232

Справочные материалы

Cведения об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Контроль за деятельностью операторов техосмотра

Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 534 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра»

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1101 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказ МВД России от 26. 11.2020 № 805 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств»

Статья 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»

Статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»

Положение о порядке постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вести-Москва. Без техосмотра, но со средней скоростью: россиян ждет новый КоАП

Вести-Москва. Без техосмотра, но со средней скоростью: россиян ждет новый КоАП
  • Профиль

  • Избранное

1 июля 2022, 21:32 1 июля 2022, 22:32 1 июля 2022, 23:32 2 июля 2022, 00:32 2 июля 2022, 01:32 2 июля 2022, 02:32 2 июля 2022, 03:32 2 июля 2022, 04:32 2 июля 2022, 05:32 2 июля 2022, 06:32 2 июля 2022, 07:32

Многострадальный отечественный КоАП, реформирующийся уже не в 30-й, а в 330-й раз, по мнению некоторых экспертов, проще переписать совсем заново, чем вносить в него очередные поправки. К нововведениям относительно всего, что касается штрафов, российское автомобильное сообщество уже, наверное, привыкло. Исходя из предыстории, ждут преимущественно ужесточения практики и увеличения сумм.

  • выпуски "Вестей"
  • штраф
  • ПДД/Правила дорожного движения
  • Вести
  • авто
  • общество
  • передача/программа
  • КоАП РФ
  • новости

Авто-геолокация

Подать заявку на проверку технического кодекса Город Каламазу

Инспекция технического кодекса определит, является ли недвижимость безопасной и соответствует ли она конкретным аспектам строительных, электрических, механических, водопроводных или противопожарных норм города. Эта инспекция не предназначена для регистрации аренды или сертификации. Ремонт или исправления, выявленные во время осмотра, не могут быть произведены до тех пор, пока не будут выданы соответствующие разрешения.

По почте

Шаг 1. Подать заявку

Распечатайте и заполните заявление и отправьте его по почте: 

Город Каламазу
Общественное планирование и экономическое развитие
245 Н Роуз Стрит Люкс 100
Kalamazoo, MI 49007

Вы также можете отсканировать заявку и сопроводительные документы и отправить их по электронной почте на адрес [email protected]. Убедитесь, что вы подписали заявление.

Заявка на проверку технического кода (PDF, 197 КБ)  

Шаг 2. Проверка и оплата

Ваша заявка будет рассмотрена нашим персоналом Building & Trades. Они свяжутся с вами по поводу вашего запроса и оплаты.

Шаг 3. Запланируйте осмотр

После того, как ваше заявление будет одобрено и оплачено, вы будете нести ответственность за планирование осмотра. Записаться на осмотр можно по телефону 311 или (269) 337-8000.

Лично

Шаг 1. Подайте заявление

Посетите отдел городского планирования и экономического развития и получите копию заявления:

Город Каламазу
Общественное планирование и экономическое развитие
245 Н Роуз Стрит Люкс 100
Kalamazoo, MI 49007

Заполните заявление и верните его в наш офис в рабочее время. Вы также можете отправить его по указанному выше адресу или отсканировать приложение и отправить его по электронной почте на адрес [email protected]. Убедитесь, что вы подписали заявление.

Заявление на проверку технического кода (PDF, 197 КБ)   

Шаг 2. Проверка и оплата

Ваша заявка будет рассмотрена нашим персоналом Building & Trades. Они свяжутся с вами по поводу вашего запроса и оплаты.

Шаг 3. Запланируйте осмотр

После того, как ваше заявление будет одобрено и оплачено, вы будете нести ответственность за планирование осмотра. Записаться на осмотр можно по телефону 311 или (269) 337-8000.

По телефону

К сожалению, мы не можем обрабатывать заявки на получение разрешений по телефону, но мы будем рады ответить на вопросы о процессе или помочь связать вас с нашей командой по строительству и торговле. Если у вас есть вопросы, звоните 311 или (269) 337-8000.

Contact Us

Phone

311

Alternate Phone

(269) 337-8000

Email

[email protected]

Location

245 N Rose Street, Suite 100

Kalamazoo

49007

Посмотреть карту

Вернуться к началу

Коап рф с последними изменениями тонировки. Плата за тонировку автомобиля

Согласно действующему законодательству, окна можно тонировать. При этом коэффициент светопропускания для лобового стекла составляет 75 %, для передней и боковых панелей — не менее 70 %.

Если автомобиль не соответствует вышеуказанным требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 году положения закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были готовы заплатить такую ​​сумму, а не снимать тонировку с автомобиля. Статистика показывает, что в прошлом году было зафиксировано более 50 тысяч таких нарушений.

В чем суть изменений закона о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года, - фактически заставить автовладельцев привести автомобили к требуемому ГОСТу виду. При первом зафиксированном нарушении владелец уплачивает штрафа за тонировку - 1500 руб. Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее размер штрафа был фиксированным, на него не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель отказывается платить выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

По правилам безопасности тонировочная пленка, которая наклеена на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о фарах. При превышении процента сотрудники ГИБДД имеют право запретить использование транспортного средства и потребовать уплаты штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если фары тонированы на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно выпишут.

Как определить, противозаконна ли тонировка фар

Законна ли тонировка светотехники, поможет определить КоАП РФ. Однако он не содержит четкой информации, касающейся автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Основная претензия здесь - возникновение сложностей при проведении технического осмотра автомобиля. Требования к осветительным приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фонарей интенсивность излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не исказился, они не имеют права отказать в обслуживании и выписать штраф.

Тонировка передних стекол по ГОСТ 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем установленным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, тонировочная пленка все еще разрешена. А вот с тонированными передними стеклами сложнее. Допускается нанесение цветной полосы на верхнюю часть ветрового стекла. При этом норма светопропускания осталась прежней – 70%.

Как проверить правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор - тауметр . К процедуре поверки предъявляется ряд законодательных требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицирован;
  2. Корпус прибора герметичен;
  3. Во время дождя и при влажности воздуха 45-80% испытание невозможно. Измерение можно проводить только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать диапазон 645-795 мм рт. ст. Искусство.;
  5. Минимальная температура для испытаний +10 градусов.

с 1 января 2017 г. . Сейчас этот вопрос обсуждают многие автолюбители.

Также собираются вновь рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекол. Штраф планируется увеличить, теперь штраф за нарушение составит 5000 рублей. Нововведение заменит пункт о лишении права управления за повторное нарушение.

Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями светопропускания стекол автомобиля, платят штраф в размере 500 руб.


Все изменения и дополнения вступят в силу с первого дня нового 2017 года. Но общественность уже разделилась на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.

Основная масса автомобилистов воспринимает новшества как должное, делая все, что требуется. Они понимают, что без этих правил условия на дорогах небезопасны.

Но почти всегда не обойтись без группы несогласных с новыми резолюциями. И собирать подписи против них.

Новости по теме:

Разрешена ли тонировка? В 2017 году интересно знать любому владельцу автомобиля. Сегодня водители транспортных средств могут тонировать стеклянные части автомобиля, главное соблюдать все инструкции по этому поводу:

  • на боковых и передней панелях светопропускание обеспечено на 70 процентов.
  • ветрозащитные окна имеют максимальную светопропускную способность 75 процентов.

Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 - но процент. Противники инноваций доказывают свою правоту, они называют тонировку стильным и модным украшением, которое к тому же дает массу функциональных преимуществ:


Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Нужны ли поправки в закон? Депутаты обнародовали статистику нарушений по вопросу тонировки автостекол. Даже в 2016 году цифры были печальными. Штраф за тонировку 2017 будет весомее банкноты 500 руб.

Не все также понимают, насколько опасно ездить с тонированными стеклами по трассе на высоких скоростях. Статистики подсчитали, что около 50 тысяч автовладельцев уже проигнорировали правила тонировки. Выявлено, что больше всего нарушений происходит в Московской области и Краснодарском крае (крае).

Что должен знать водитель тонированного автомобиля

Если сотрудник остановил автомобиль с затемнением, необходимо знать, что:


Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому если автомобилист затемняет салон, он должен понимать, что проверки неизбежны.

Приколы для автолюбителей

  1. Некоторым удается использовать автоматическую тонировку. Покупка дорогого устройства убережет вас от штрафов. Фишка здесь в стекле - хамелеон. Оно способно менять цвета, было только темное, а теперь прозрачное. Стоимость такой утилиты составляет около 10 тысяч долларов. Удовольствие недешевое, поэтому смотрим на пункт 2.
  2. Можно тонировать лентой. Тонировка наносится поверх прозрачной пленки, которая крепится к стеклу на двусторонний скотч. Убрали быстро. Но не все инспекторы этим занимаются. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где указать, что защитная пленка была незаконно установлена ​​и снята в процессе остановки автомобиля инспектором. Вам придется доказывать свою правоту и невиновность в зале суда.
  3. Тонировка парковки. Использование пластиковых штор обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро убрать перед постом ГИБДД. Главное, чтобы инспектора не заметили.
  4. Наличие стеклопакетов еще удобнее, но и стоят они дороже, около 500 долларов.

Не платить штраф за тонировку с 1 января 2017 года, правильное использование комплекса «хитрых» средств тонировки.

ГОСТ и стандартизация

  • Передние ветровые стекла должны иметь светопропускание не менее 75 процентов.
  • Передние двери автомобиля по нормам пропускают свет на 70 процентов.
  • Для других стекол нет таких строгих правил, где тонировка может быть разной.

Стекла автомобиля не должны иметь разнообразия цветов и оттенков, так как это будет искажать восприятие за стеклом, то есть на дороге.

Использование пленок в автомобиле запрещено SP80 и 90:

  1. Современные иномарки, а именно лобовое стекло, поглощает около 20% светового излучения.
  2. Старые ветровые стекла поглощают более 20%.
  3. Заднее и пассажирское ветровые стекла тонировать не запрещается. Кроме того, больше света поглощается сзади.

Итак, оттенок налог 2017 г. составит 1500 руб. Автовладельцам придется выбирать, полностью ли тюнинговать машину, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.

Какая тонировка разрешена, а за что можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве нас ждут в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – это изменение светопропускающих, цветовых и отражательных свойств стекол автомобиля. Другими словами, это дополнительное покрытие, нанесенное на стекло автомобиля, которое снижает светопропускание этого стекла.

Тонировка используется по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно это актуально в южных регионах), кто-то — чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время машины тонируют реже.

Наиболее популярными способами тонировки автомобильных стекол на сегодняшний день являются:

  • цветные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторы;
  • двойные очки.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии - все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования к тонировке стекол автомобилей (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 Приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание лобового стекла и окон, через которые обеспечивается передний обзор для водителя, должно быть не менее 70 %.

В верхней части лобового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в стекломассе, либо с помощью тонировочной пленки - шириной не более 140 мм. Если тонирование осуществляется в теле стекла, ширина затемняющей полосы должна соответствовать указанной заводом-изготовителем автомобиля. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные кузовом и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.

Пункт 4.5. Не допускается использование стекла, покрытие которого создает зеркальный эффект.

Другими словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ГАИ, тонируйте так, чтобы светопропускание лобового и лобового стекол было не менее 70%.

Тонировка стекол автомобиля

Если вы все-таки решили тонировать «пятерку», вам необходимо знать, что согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за вождение автомобиля, на котором стекла установленных (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по безопасности колесных транспортных средств, угрожает административный штраф в размере 500 рублей .

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад ГАИ выписала автовладельцу штраф и отпустила его. Он продолжал ездить на тонированной машине, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

ГИБДД постановила, что водитель, ранее привлекавшийся к административному наказанию за вождение автомобиля с тонировкой и не устранивший ее (т. е. не устранивший нарушение), подпадает под понятие «невыполнение законного требования сотрудника полиции». " . И вводят в действие письменные требования об устранении нарушения с одновременным наложением штрафа за тонировку стекол.

Если в дальнейшем водитель не выполнил требование и не снял пленку, его действия трактуются в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку автомобиля

Законен ли арест за тонировку? Изучили практику применения закона и получили результат: 9Суды 0100 выносят административные аресты в отношении нарушителей , которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол автомобиля.

Если толковать закон буквально, то можно сделать вывод, что административный арест не может применяться в качестве наказания за тонировку. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка. При этом правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не распространяется на действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Но на практике все иначе. Мы обратились в ГИБДД с просьбой прояснить ситуацию. Мы получили следующий ответ. При возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных реестрах подразделений ГИБДД сведений о ранее вынесенных требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. При наличии таких сведений решается вопрос о возбуждении дела в отношении водителя об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19..3 КоАП РФ. В противном случае правонарушителю выносится требование о прекращении противоправных действий. В ответе есть ссылка на письмо. Генеральная прокуратура РФ, которая признает данную процедуру законной.

Суды также признают правомерность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол автомобиля:

Как делают тонированные автомобили в других странах

Несмотря на то, что наши законодатели делают упор на особую общественную опасность такого административного правонарушения, в некоторых странах тонировка автомобилей легальна.

В США требования к оттенку варьируются от штата к штату. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых окон может составлять 32 %, в Аризоне — 33 %, в Нью-Мексико — 20 %. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Таиланде разрешена даже тонировка лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или близки к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019

Этот вопрос уже давно прорабатывается в Государственной Думе РФ. Депутаты выступают за увеличение штрафа за это правонарушение до 1,5 тысячи рублей, а при повторном нарушении - до 5 тысяч рублей. Весной 2018 года законопроект об увеличении размера штрафа был внесен в Госдуму представителем профильного комитета, однако закон до сих пор не принят.

33733 10

В целях обеспечения безопасности дорожного движения разработаны технологические нормы, регламентирующие параметр светопропускания тонированных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю без проблем управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы ГИБДД уполномочены осуществлять контроль за соблюдением требований нормативно-правовых источников.

Увеличение штрафов за несоблюдение нормативных требований, предъявляемых к тонировочным характеристикам, уменьшит количество нарушителей. Какие новшества планируются в этой сфере и что грозит безответственным водителям?

Что такое тонировка?

Тонировка стекол автомобиля – популярная процедура среди автолюбителей, поскольку тонировка:

  • скрывает содержимое салона от посторонних глаз;
  • обеспечивает приятную прохладу в машине в жаркую погоду;
  • позволяет водителю управлять автомобилем без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит на лобовое стекло.

Однако чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге из-за недостаточной видимости проезжей части водителем. Такие условия вождения вызывают отсутствие оперативной реакции на происходящее вокруг, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Законодательная норма

В настоящее время нет отдельного законодательного акта о тонировке транспортных средств. Нормативные значения показателя светопропускания, а также порядок применения штрафных санкций за его нарушение отражены в таких документах, как:

  • ПДД;
  • Кодекс об административных правонарушениях;
  • ГОСТ.

Основным технологическим регламентом, устанавливающим нормы светопропускания тонированных автомобильных стекол, является ГОСТ 32565-2013 «Стекла безопасные для наземного транспорта. Технические условия», вступившие в силу с 01.01.2015. Данные документы используются при проведении контроля показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.

Тонировка и правила дорожного движения

Правилами дорожного движения предусмотрен запрет на оснащение транспортных средств зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения допускаются при соблюдении регламентированных норм параметра светопропускания, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Законопроект о тонировке 2016 актуален?

Решив серьезно заняться нарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года Правительством РФ был разработан законопроект, предусматривающий жесткую ответственность за несоблюдение регламентированных правил тонировки транспортных средств. Внесено предложение увеличить размер штрафа за данный вид нарушения с 500 до 1500 рублей. В случае повторного обнаружения несоответствия параметров диммирования технологическому регламенту штраф планировалось увеличить до 5000 руб. Несвоевременная оплата или неуплата штрафа должна была повлечь за собой лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого не продвинулся. Однако его можно рассмотреть в любой момент, так как количество нарушителей не уменьшается из-за применения недостаточных мер наказания, а увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую среду из-за плохая видимость дороги из-за тонированных стекол.

Ситуация в 2017 году

Штрафы за несоблюдение параметров светопропускания при диммировании 500 руб. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако в течение 2017 года в ПДД было внесено множество изменений, касающихся размеров наказания за правонарушения, поэтому предлагаемый законопроект может быть одобрен, в результате чего будут введены новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильную установку стекол с тонирующими элементами. стать актуальным.

Какие изменения ожидаются в 2018 году?

В 2018 году планируется усиление применяемых штрафных санкций за несоблюдение требований нормативных документов в части норм параметра светопропускания. В настоящее время некоторые водители предпочитают платить штрафы и продолжают ездить с тонировкой, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Для сокращения количества таких нарушителей предлагается увеличить штрафы до 5000 рублей.

Планируется расширить полномочия проверяющего персонала, чтобы можно было заставить водителя самостоятельно демонтировать пленку. Если водитель отказывается устранять причину нарушения на месте, инспектор имеет право снять номерные знаки с тонированного автомобиля.

В течение года водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки всего 12 раз, после чего у него отнимут права. Владелец автомобиля также будет лишен водительских прав в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение штрафов и расширение их сферы действия должно снизить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой неактуальной.

Заключение

Нынешние штрафы сегодня малоэффективны, так как многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений в год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов должно способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оснащении стекол транспорта элементами затемнения.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года согласно новому закону остался прежним, несмотря на разные слухи о том, что он должен был увеличиться в несколько раз, и составляет 500 рублей.

Будут ли введены новые санкции? Будут ли ужесточены наказания? Мы расскажем, в чем суть планируемых нововведений, о штрафах, которые действуют на данный момент, а также дадим несколько полезных советов, которые пригодятся вам при общении с сотрудниками ГИБДД.

Как измерить степень тонировки стекол

Условия измерения светопропускания лобовых и передних стекол автомобиля прописаны в ПДД - каждый сотрудник ГИБДД должен строго выполнять следующие указания:

  • Любой ГИБДД Сотрудник имеет право проверять уровень тонировки стекол автомобиля, в соответствии с Законом «О полиции».
  • Приборы, применяемые для контроля светопропускания, должны быть внесены в государственный реестр средств измерений, а также иметь соответствующие сертификаты, где имеется отметка о дате последней проверки прибора.
  • При проведении замеров стекло должно быть чистым и сухим, иначе провести процедуру невозможно, так как замеры будут неточными.
  • Проведение измерений допускается только при температуре воздуха от -10 до +40°С.
  • Во время дождя или в условиях повышенной влажности 45-80% проводить испытание запрещается.
  • Сотрудник ГИБДД должен провести замеры в разных точках - среднее арифметическое будет показателем светопропускания.
  • Проверку степени тонировки можно проводить где угодно, так как руководство по технадзору ГИБДД потеряло свою силу. Ранее проверки можно было проводить только на стационарных постах ДПС.

Приборы для измерения светопропускания очков

Прибор, с помощью которого инспектор ГИБДД измеряет уровень светопропускания, называется "тауметр". При этом модели устройств могут быть разными. Как правило, используется тауметр Блик, который подключается к прикуривателю автомобиля. Устройство прикладывается к стеклу, а на его экране отображается число – например, 70. Это означает, что степень светопропускания составляет 70%. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и вы собираетесь проверить автостекло, вы имеете полное право потребовать действующий сертификат на тауметр. Также обязательно проверьте герметичность устройства. Если сертификата или печати нет, то проверка будет считаться незаконной. Внимательно следите за всеми действиями инспектора, если заметите ошибки и нарушения в его действиях, сообщите об этом. Неточности в процедуре рекомендуется озвучивать после составления протокола – так в дальнейшем вам будет легче защищать свои права.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТ

Пока новый закон, который должен был вступить в силу с 1 января 2017 г., окончательно не принят, изменений в правилах тонировки не появилось. Они остались такими же, как и в 2016 году:

  • Ветровое стекло

Коэффициент светопропускания лобового стекла остался прежним - 75%. При этом спереди, на верхней части стекла, водитель имеет право наклеить пленку в виде цветной полосы, но не шире 14 см.

  • передние двери

Для этих очков допустим чуть более высокий уровень затемнения. Их светопропускание должно быть не менее 70%.

Фары тоже имеют свою норму: тонировка должна поглощать не более 15% света. Задние и пассажирские стекла разрешено тонировать без ограничений. Однако пленки SP80 и SP90 нельзя использовать для других окон. Все эти правила прописаны в ПДД. Там же написан ГОСТ 5727-88, который должен соответствовать автомобильной тонировке. Небольшое исключение сделано для туристических автобусов — в них разрешено использовать шторы на окнах. Такие же шторы и жалюзи разрешено вешать в салонах легковых автомобилей, но только на задние окна и только при наличии обоих зеркал.

Можно ли тонировать передние стекла?

Окна передних дверей автомобиля можно тонировать только в том случае, если тонировка пропускает не менее 70% света. Соответственно, допустимая степень затемнения для этих стекол составляет 30%. Раньше многие автовладельцы, пытаясь «прокачать» свой автомобиль, ставили зеркальную тонировку. Сейчас это полностью запрещено. Так что, если вы до сих пор ездите с зеркальными стеклами и вас как-то еще не оштрафовали, самое время снять пленку. Отдельным пунктом в законодательстве указано, что тонировка не должна мешать водителю воспринимать цвета. Речь идет, прежде всего, об основных цветах: красном, зеленом, желтом, синем и белом. Именно поэтому нельзя делать тонировку разных цветов – это может привести не только к штрафу, но и к опасной ситуации на дороге.

Наказание за тонировку для неплательщиков штрафа

На сегодняшний день штраф за тонировку, не соответствующую нормам светопропускания, по-прежнему составляет 500 руб. Сотрудник ГИБДД вместе с постановлением о наложении штрафа вручает нарушителю предписание о снятии тонировки, что должно быть выполнено в определенный срок. Как правило, это 10 дней. Изменится ли что-нибудь, если будет принят новый закон? В соответствии с законопроектом, который должен был вступить в силу с 1 января 2017 года, минимальная сумма штрафа будет несколько увеличена. При этом законом определен лимит нарушений – владелец тонированного автомобиля может отделаться штрафом только 12 раз. При 13-м нарушении или при повторном отказе от уплаты причитающейся суммы грозят повторным штрафом за тонировку.

Как избежать штрафа

Конечно, самый эффективный способ избежать штрафа – строго следовать правилам затемнения, которые мы привели выше. Однако, если вы не хотите расставаться с темными стеклами своего автомобиля, вы можете попробовать один из следующих способов:

  • Оспорить легитимность протокола

Если вы заметили ошибки или прямое нарушение правил проведения замеров, всегда есть возможность оспорить составленный протокол в суде.

  • Неверный протокол

Если сотрудник ГИБДД собирается проводить замеры в непогоду (в условиях дождя и/или повышенной влажности), немедленно сообщите ему, что такая проверка незаконна, так как прибор не сможет определить точные показатели Светопропускание. В том случае, если инспектор все же собирается проводить проверку, вы всегда можете обжаловать результаты в суде.

  • Съемная тонировочная установка

Некоторые водители делают съемную статическую тонировку, которую легко отклеить, если вас остановят на посту ГИБДД, и потом так же легко переклеить на стекло. Но если инспектор заметит наличие такой тонировки, обойти закон не получится – придется заплатить штраф.

  • Установка автоматической тонировки

Еще одним видом «хитрой» тонировки является так называемое «двойное стекло» или автотонировка. В автомобиле установлены дополнительные электростеклоподъемники и дополнительные тонированные стекла, которые при необходимости можно опустить. Но и тут есть минус: если инспектор ГИБДД попросит поднять второе стекло, то он будет на нем проводить замеры. Есть еще один способ уменьшить сумму штрафа. В соответствии с поправками в Кодекс об административных правонарушениях от 1 января 2016 года водители имеют право заплатить только половину суммы штрафа. Но это возможно только в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения предписания о снятии тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Подводя итоги, напомним, какая тонировка официально разрешена с января 2017 года. На сегодняшний день разрешено выполнять тонировку:

  • Заднее стекло автомобиля - с любым уровнем светопропускания.
  • Задние боковые стекла - также с любым светопропусканием.
  • Лобовое стекло подлежит затемнению не более чем на 25%.
  • Передние боковые стекла - с затемнением не более 30%.

Однако возможность оплатить только половину штрафа, при условии, что вы сделаете это в течение 20 дней, значительно облегчает жизнь любителям тонировки. 250 рублей не такая уж большая сумма за нарушение. Конечно, не стоит копить штрафы в больших количествах, но пока не введут новый закон, можно воспользоваться моментом. Прежде чем тонировать свой автомобиль, рекомендуем ознакомиться с основными документами, в которых прописаны все правила тонирования в 2017 году.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf