logo1

logoT

 

Коап выезд на полосу встречного движения


ВС РФ не согласился с выводами судов о нарушении

Постановлением Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 25-АД20-2 отменены судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что водитель нарушил требования пункта 9.2 Правил дорожного движения, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы.

Между тем сведений о том, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершен водителем для обгона или объезда, как требует пункт 9.2 Правил, протокол об административном правонарушении не содержит.

Судебными инстанциями в качестве доказательства вины водителя, в числе прочего, принята схема места совершения административного правонарушения. Из данной схемы усматривается, что транспортное средство под управлением Г. Р.Р. выехало на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, однако данный выезд не сопряжен с обгоном или объездом. Более того, на данной схеме не отражены дорожные знаки и (или) дорожная разметка, в том числе, запрещающие выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя, из которой следует, что автомобиль под управлением названного лица выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения с целью парковки, при этом обгон или объезд иных транспортных средств (препятствий) не совершал, дорожные знаки и дорожная разметка в месте вменяемого названному лицу правонарушения фактически отсутствуют.

При рассмотрении дела мировым судьей запрошена дислокация дорожных знаков и разметки участка дороги. Однако представленная в материалы дела дислокация дорожных знаков и разметки не читаема.

В судебном заседании мирового судьи в качестве свидетелей были допрошены инспекторы ДПС Т. и К., которые показали, что водитель в  нарушение требований Правил дорожного движения выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Вместе с тем, какие именно требования Правил дорожного движения нарушил водитель, мировым судьей у названных лиц не выяснялось.

В решении судьи районного суда от 17 июля 2019 года и постановлении заместителя председателя областного суда от 15 октября 2019 года также указано на нарушение водителем пункта 9.2 Правил дорожного движения, однако вопрос о том, был ли выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, сопряжен с обгоном или объездом судами не выяснялся.

С учетом того, что объективная сторона деяния, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается, в том числе, в выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения (за исключением случаев, перечисленных в части 3 данной нормы) выяснение пункта Правил, который запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и обстоятельства нарушения требований этого пункта являются обязательными при квалификации действий лица по части 4 статьи 12. 15 названного Кодекса.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Методическое пособие » Сайт администрации Мариинского муниципального округа

полная версия Скачать: posobie-po-pdd-vstrechnogo-dvizheniya.rar [4,23 Mb] (cкачиваний: 1386)

Методическое пособие по квалификации нарушений ПДД,

связанных с выездом на полосу встречного движения.

 

1. По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать.

 

1) движение по левой стороне проезжей части, предназначенной для встречного движения, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении.

 

п. 1.4 и 9.1 ПДД  - ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – в нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, установленных п. 1.4 и 9.1 ПДД, осуществление движения по левой половине проезжей части, предназначенной для встречного движения, при установленном Правилами правостороннем движении.

 

2) объезд с левой стороны островков безопасности, тумб или элементов дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов и т.п.), находящихся на середине проезжих частей дорог с двусторонним движением, если знаки и разметка не предписывают иное.  

 

п. 9.12 ПДД – ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – в нарушение п. 9.12 ПДД объезд слева элемента дорожного сооружения (опоры…), находящегося на середине проезжей части.

 

2. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. 

 

1) объезд препятствия по встречной полосе  с нарушением требований знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа" приложения 1 к ПДД

 

п. 4.2.1 Приложения №1 к ПДД - ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований знака 4.2.1 приложение №1 к ПДД «Объезд препятствия справа» на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.

 

Примечание: Не является препятствием стационарный объект (тумба, опора, путепровод и т. п.), остановившееся на проезжей части в соответствии с ПДД транспортное средство (предоставление преимущества в движении транспортному средству и пешеходам, высадка и посадка пассажиров …) – смотреть п. 3.2.6 и 3.2.7 настоящих методических рекомендаций.

 

2) выезд для объезда препятствия  на полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полос.

 

п. 9.2 ПДД – ч.3  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре и более полосы.

 

3) объезд препятствия по встречной полосе с пересечением в нарушение ПДД горизонтальной разметки, которую пересекать запрещено.

 

п. 1.3 ПДД, раздел 1 Приложения №2 к ПДД - ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, с пересечением горизонтальной разметки 1.1 (1.3) Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

4) объезд препятствия по крайней левой полосе на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях.

 

п. 9.3 ПДД – ч.3  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.3 ПДД на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, обозначенные разметкой, для объезда препятствия.

 

3. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12. 15 КоАП РФ:

 

1) для обгона на полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы.

 

п. 9.2 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы.

        

 

п. 9.2 ПДД, п. 1.3 и раздел 1 приложения №2 к ПДД                                               –  ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД, п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре  (6,8…) полосы, с пересечением дорожной разметки 1. 3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

      

п. 9.2 ПДД, п. 1.3 и раздел 1 приложения №2 к ПДД                                               –  ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД, п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре  (6,8…) полосы, с пересечением дорожной разметки 1.2.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

        

2) выезд на крайнюю левую полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях.

 

п. 9.3 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.3 ПДД на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, обозначенные разметкой.

3) выезд и осуществление движения по левой половине проезжей части, предназначенной для встречного движения, имеющей четыре и более полосы, при установленном правостороннем движении.

 

п. 1.4 и 9.1 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.4 и 9.1 ПДД на левую половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, при установленном правостороннем движении.

 

п. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1. 3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

п.1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

п. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.2.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

Без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, будет квалифицироваться по ч.1 ст. 12. 16 КоАП РФ

 

П. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

п. 1.3 и раздела 1 Приложения №2 к ПДД– ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

п. 1.3 и раздела 1 Приложения №2 к ПДД– ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

4) выполнение обгона, если при этом создаются помехи встречным транспортным средствам.

 

п. 1.5, 8.1 и 11.1 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п.8.1 и  11.1 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона, не убедившись, что полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии, создав в нарушение п. 1.5 ПДД опасность для движения встречного ТС.

 

5) обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

 

абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на регулируемом перекрестке.  

 

абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на нерегулируемом перекрестке по дороге, не являющейся главной (по второстепенной).  

 

абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на нерегулируемом перекрестке по дороге, не являющейся главной (равнозначной).  

 

6) обгон ближе 100 метров перед железнодорожным переездом.

 

абз. 4 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 4 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС, ближе 100м. перед Ж/Д переездом.  

 

7) обгон на железнодорожном переезде.

 

абз. 4 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 4 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на  Ж/Д переезде.

 

8) обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

 

абз. 5 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 5 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на  мосту, путепроводе или эстакаде.

 

абз. 5 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 5 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС в тоннеле.

 

9) обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью.

 

абз. 6 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 6 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС в конце подъема.

 

абз. 6 п. 11.4 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 6 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на участке дороги с ограниченной видимостью.

10) объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед железнодорожным переездом транспортных средств.

 

абз. 8 п. 15.3 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 8 п. 15.3 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде стоящего(щих) перед Ж/Д переездом ТС.

 

11) при выполнении поворота, при выезде с пересечения проезжих частей ТС оказалось на стороне встречного движения.

 

абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ  

 

квалификация правонарушения – в нарушение абз.1 п. 8.6 ПДД после выполнения (левого, правого) поворота при выезде с пересечения проезжих частей выехал на полосу, предназначенную для встречного движения.

 

 

абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ 

 

 

абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ  

 

 

 

 

абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в  нарушение абз. 1 п. 8.6 ПДД после выполнения левого поворота на полосу, предназначенную для встречного движения, при выезде с пересечения проезжих частей.

 

абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

12) нарушения требований дорожных знаков или разметки, повлекшие движение по стороне проезжей части дороги, предназначенной для встречного направления.

  • дорожных знаков:

 

п. 3.20 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушение п. 3.20 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен».

 

п. 3.22 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушение п. 3.22 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен».

  

  • горизонтальной разметки и дорожных знаков:

 

п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением горизонтальной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

п. 1.3 ПДД, п. 3.20 Приложения№1 к ПДД и                                              раздела 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушении п. 3.20 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен» с пересечением горизонтальной разметки 1. 1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

 

п. 1.3 ПДД и п. 1.1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 13. ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением в нарушение ПДД горизонтальной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД.

 

     п. 4.3 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 4.3 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке с круговым движением.

 

 

п. 4.3 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 4. 3 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке с круговым движением.

 

п. 5.1.1 Приложения №1 к ПДД, раздел 1 Приложения №2 к ПДД                     – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.11 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения маршрутных транспортных средств, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.

 

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств в попутном направлении будет квалифицироваться по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

 

п. 5.1.1 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – движение по полосе для маршрутных ТС в нарушение требований знака 5.11 Приложения №1 к ПДД.

         - 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с одной полосой для маршрутных транспортных средств» (выезд на данную полосу навстречу маршрутному транспорту)

 

п. 5.13.1 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.13.1 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения маршрутных транспортных средств.

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств попутно им будет квалифицироваться по ч.1ст. 12.16 КоАП РФ.

 

п. 5.13.2 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

п. 3.1 Приложения №1 к ПДД (при наличии знака 3.1) – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

п. 5.13.1 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

 

п. 5.13.2 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ

 

 

- 5. 15.7 "Направления движения по полосам"

 

п. 5.15.7 Приложения №1 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.15.7 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения.

13) выезд на полосу на дорогах, где организовано реверсивное движение.

 

п.1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований п.1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на дорогах, где организовано реверсивное движение на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением горизонтальной разметки 1.9 Приложения №2 к ПДД.

Если совершается обгон, то п.9.2 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре  (6,8…) полосы.

 

абз. 1 п. 6.7 ПДД – ч.4  ст. 12.15 КоАП РФ

 

квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 1 п. 6.7 ПДД  на полосу, предназначенную для встречного движения, под запрещающий сигнал реверсивного светофора.

 

 

 

 

полная версия с изображением Скачать: posobie-po-pdd-vstrechnogo-dvizheniya.rar [4,23 Mb] (cкачиваний: 1386)

Кто имеет преимущественное право проезда?

Многие несчастные случаи происходят на парковках, в гаражах и рядом с жилыми или коммерческими подъездными путями. Когда люди садятся за руль, они часто заняты тем, что делали непосредственно перед поездкой, будь то электронная почта или текстовые сообщения, поиск направления или даже пристегивание ремня безопасности. Как мелкие, так и серьезные аварии могут произойти, когда водитель выезжает на полосу движения задним ходом, а другой водитель не может вовремя остановиться. Когда происходит ДТП, когда кто-то выезжает с проезжей части задним ходом, кто виноват? Кто имел право проезда? Продолжайте читать, чтобы узнать, как закон Калифорнии анализирует право проезда. Если вы пострадали в аварии, когда вы или другой водитель выезжали задним ходом с проезжей части, позвоните специальному адвокату по автомобильным авариям в Южной Калифорнии, чтобы получить совет и представительство.

Правило дорожного движения штата Калифорния

Установление вины за аварию требует анализа многих факторов, в том числе того, кто имел преимущественное право проезда, что делала каждая сторона и были ли какие-либо смешанные факторы. По общему правилу, если автомобиль выезжает на полосу движения и у него нет преимущественного проезда, то он должен проявлять осторожность, наблюдать за ситуацией и уступать дорогу водителям с преимущественным проездом, прежде чем продолжить движение. Если водитель, не имеющий права преимущественного проезда, врезается в водителя, имеющего преимущественное право проезда, по умолчанию предполагается, что водитель, не имеющий преимущественного права проезда, виновен в аварии — он был обязан уступить дорогу встречному движению, и они потерпели неудачу. сделать это.

В Калифорнии правило по умолчанию гласит, что водитель в «потоке движения» имеет преимущественное право проезда. То же правило распространяется на парковки, гаражи и подъездные пути, выходящие на улицу. Водитель, движущийся по полосе движения, имеет преимущество перед человеком, выезжающим с парковочного места. Водитель, выезжающий с места парковки, несет ответственность за проверку любого встречного транспорта и уступает дорогу любым приближающимся транспортным средствам или ждет, пока у них не будет достаточно времени и места, чтобы безопасно покинуть свое место. Таким образом, в среднем водитель, выезжающий с места парковки, скорее всего, виновен в аварии.

Водитель с правом преимущественного проезда когда-либо виновен?

Неспособность должным образом уступить право проезда, безусловно, является доказательством вины, но может не иметь решающего значения в данном случае. Например, если водитель, имеющий преимущественное право проезда, превысил скорость, то он может быть частично или даже в первую очередь виновен в аварии. Если они ехали со скоростью 60 миль в час по жилой улице с ограничением скорости 20 миль в час, когда они столкнулись с водителем, выезжающим с проезжей части, то они, вероятно, также несут серьезную ответственность за аварию.

Закон штата Калифорния позволяет участникам дорожно-транспортного происшествия заявлять о сравнительной вине — даже если водитель, выезжающий с проезжей части, был частично виновен, если они могут доказать, что другой водитель также был виновен, они могут уменьшить ущерб другого водителя на сумму, которую они понесли. в вине. Если вас сбил небрежный водитель, вы можете иметь право на возмещение ущерба, даже если технически вы должны были уступить преимущество в данной ситуации. Обратитесь за помощью к опытному юристу по автомобильным авариям.

Если вы пострадали в автокатастрофе в Лос-Анджелесе, вам нужна опытная и профессиональная юридическая помощь для защиты ваших прав. Обратитесь к адвокату по автомобильным авариям в Калифорнии в юридической фирме Morris, чтобы узнать, есть ли у вас иск о возмещении ущерба. Юридическая фирма Morris предоставит вам персональную оценку и поможет определить ваши законные права и дальнейшие действия. Позвоните нам сегодня по телефону 747-283-1144 для быстрого ответа или заполните нашу контактную онлайн-форму, чтобы назначить бесплатную консультацию.

Автор Юридическая фирма Морриса | Опубликовано 12 марта 2021 г.

Раздел 6: Навигация по дорогам

Полосы движения

Полосой движения называется участок дороги с одной полосой движения.

Разметка полос движения

Разметка полос движения на дорожном покрытии помогает водителям определить, какой участок дороги использовать, и понять правила дорожного движения.

Одиночная сплошная желтая линия

Одиночная сплошная желтая линия отмечает центр дороги с двусторонним движением. Не обгоняйте впереди идущее транспортное средство, если в вашем направлении имеется только одна полоса движения и сплошная желтая линия на вашей стороне дороги.

Двойные сплошные желтые линии

Не пересекайте двойные сплошные желтые линии. Держитесь справа от этих линий, за исключением случаев, когда вы:

  • В полосе движения для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), у которой есть специальный въезд слева.
  • Строительные или другие знаки предписывают вам двигаться по другой стороне дороги, потому что ваша сторона закрыта или заблокирована.
  • Поворот налево через один набор двойных желтых линий для въезда или выезда с проезжей части или частной дороги или для разворота.

Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на два или более футов, считаются барьером. Не наезжайте на это ограждение или не переезжайте его, не поворачивайте налево или не поворачивайте через него, за исключением специально отведенных отверстий.

Желтая прерывистая линия

Желтая прерывистая линия означает, что вы можете объезжать, если прерывистая линия проходит рядом с полосой движения. Проходите только тогда, когда это безопасно.

Одна сплошная белая линия

Одна сплошная белая линия обозначает полосы движения в одном направлении. В том числе улицы с односторонним движением.

Двойные сплошные белые линии

Двойные сплошные белые линии обозначают барьер полосы между полосой обычного и предпочтительного использования, такой как полоса для совместного использования автомобилей (HOV). Вы также можете увидеть двойные сплошные белые линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах. Никогда не меняйте полосу движения через двойную сплошную белую линию. Подождите, пока не увидите одну прерывистую белую линию.

Белые прерывистые линии

Белые прерывистые линии разделяют полосы движения на дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении.

Маркировка конца полосы движения

Конечные полосы движения и уличные полосы обычно обозначаются большими прерывистыми линиями. Если вы едете по полосе, отмеченной пунктирными линиями, будьте готовы съехать с автострады или к тому, что полоса закончится. Ищите знак, который говорит вам выйти или слиться.

Линия уступки

Линия уступки представляет собой сплошную белую линию из треугольников, которая показывает приближающимся транспортным средствам, где следует уступить дорогу или остановиться. Треугольники указывают на приближающиеся автомобили.

Выбор полосы

Полосы движения часто обозначаются номерами. Левая (или быстрая) полоса называется полосой номер 1. Полоса справа от полосы номер 1 называется полосой номер 2. Затем полоса номер 3 и т. д.

Пример пронумерованных полос движения

Вот несколько советов по выбору полосы:

  • Используйте левую полосу для обгона или поворота налево.
  • Используйте правую полосу для входа или выхода из потока.

Перестроение

Перед перестроением:

  • Сигнал.
  • Проверьте свои зеркала.
  • Проверьте движение позади и рядом с вами.
  • Оглянитесь через плечо в том направлении, в котором планируете двигаться, чтобы убедиться, что полоса свободна.
  • Проверьте свои слепые зоны на наличие других транспортных средств, мотоциклистов и велосипедистов. Не позволяйте автомобилю съехать на другую полосу.
  • Убедитесь, что на соседней полосе достаточно места для вашего автомобиля. Нет необходимости снижать скорость перед сменой полосы движения.

Оставайтесь в одной полосе как можно дольше. Не плетите в и из движения. Изменение полосы движения или направления в последнюю минуту может увеличить риск столкновений. Как только вы начнете двигаться через перекресток, продолжайте движение. Если вы начинаете делать поворот, продолжайте. Если вы пропустили поворот, продолжайте движение, пока не сможете безопасно и законно развернуться.

Типы полос

Полосы обгона

На многополосной дороге полоса обгона (крайняя левая полоса) — это полоса, расположенная ближе всего к центральному разделителю и используемая для обгона других транспортных средств.

Полосы для легковых автомобилей/автомобилей с высокой вместимостью (HOV)

Полоса для HOV — это специальная полоса, предназначенная для групповых автомобилей, автобусов, мотоциклов или транспортных средств с низким уровнем выбросов с наклейками. Чтобы использовать полосу для HOV, необходимо применить один из следующих вариантов:

  • В вашем автомобиле находится определенное количество людей. На въезде или вдоль дороги будут знаки, указывающие на минимальное количество людей. Дорожные знаки также указывают часы, когда применяются правила HOV.
  • Вы управляете автомобилем с низким или нулевым уровнем выбросов. Вы должны предъявить специальную наклейку, выданную DMV.
  • Вы едете на мотоцикле (если не указано иное).

Поверхность дороги на полосе для HOV отмечена ромбовидным символом и словами Carpool Lane. Не пересекайте двойные сплошные линии, чтобы войти или выйти из полосы HOV. Используйте обозначенные входы и выходы.

Центральная полоса для левого поворота

Центральная полоса для левого поворота расположена посреди улицы с двусторонним движением. Он отмечен с обеих сторон двумя нарисованными линиями. Внутренняя линия прерывистая, а внешняя сплошная. Используйте центральную полосу для левого поворота, чтобы подготовиться и сделать левый поворот или разворот. Это не обычная полоса движения или полоса обгона. Вы можете проехать только 200 футов по центральной полосе левого поворота. Чтобы повернуть налево с этой полосы:

  • Ищите другие транспортные средства, приближающиеся к вам в центральной полосе левого поворота.
  • Сигнал.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
  • Полностью въехать в центральную полосу для левого поворота, чтобы не блокировать движение.
  • Повернись, когда будет безопасно.
Разъезды или полосы движения

На некоторых двухполосных дорогах есть специальные разъезды или полосы движения. Въезжайте в эти области или переулки, чтобы позволить машинам позади вас проехать.

Вы должны использовать зону развязки или полосу движения, чтобы пропустить другие транспортные средства, когда вы медленно едете по двухполосной дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более транспортных средств.

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки предназначены только для велосипедистов и проходят вдоль транспортных средств. Обычно они отмечены одной сплошной белой линией и знаками. Иногда их окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы их было легче увидеть.

Пример общей дороги.

Запрещается ездить по велосипедной дорожке, если вы не являетесь:

  • Парковка (где это разрешено).
  • Въезд или выезд с дороги.
  • Поворот (в пределах 200 футов от перекрестка).

Существует несколько типов велосипедных дорожек и разметки:

  • Велосипедная дорожка: Проложена вдоль улиц, прилегающих к автомобильному движению. Обычно обозначается одной сплошной белой линией, которая переходит в пунктирную линию рядом с перекрестком.
  • Велосипедная дорожка с буфером: Используются шевроны или диагональная разметка для обеспечения большего отделения от движения транспорта и парковки на улице.
  • Велосипедный маршрут: Использует знаки велосипедного маршрута и общую дорожную разметку для обозначения предпочтительного маршрута для велосипедистов на улицах с автомобильным движением.
  • Велосипедный бульвар: Предпочтение отдается движению на велосипеде по улицам, где проезжают автомобили.
  • Отдельная велосипедная дорожка: Физически отделена от автомобильного движения и предназначена исключительно для велосипедистов. Они также известны как велосипедные дорожки или защищенные велосипедные дорожки. Разделение может включать гибкие столбы, разделение уровней, негибкие барьеры или парковку на улице.
  • Общая велосипедная разметка на проезжей части: Предупреждает водителей о том, что велосипедисты могут занимать полосу движения, и помогает велосипедистам сохранять безопасную полосу движения.

Проверяйте слепые зоны перед выездом на велосипедную дорожку. Если вы едете на велосипеде с мотором, соблюдайте осторожность, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами. Двигайтесь с разумной скоростью и не подвергайте опасности других велосипедистов.

Повороты

Повороты направо

Пример поворота направо.

Чтобы повернуть направо:

  • Двигайтесь ближе к правому краю дороги.
    • Если имеется обозначенная полоса для правого поворота, въезжайте на въезд.
    • Вы можете ехать по велосипедной дорожке в пределах 200 футов от поворота. Проверьте велосипедистов в слепых зонах.
  • Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами между вашим автомобилем и бордюром.
  • Начинайте подавать сигнал примерно за 100 футов до поворота.
  • Посмотрите через правое плечо и сбавьте скорость.
  • Остановиться за ограничительной линией. Ограничительная линия представляет собой широкую белую линию, которая показывает водителям, где остановиться перед перекрестком или пешеходным переходом. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
  • Посмотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и поверните, когда это будет безопасно.
  • Завершите свой поворот в правой полосе. Не поворачивайте широко в другую полосу.
Поворот направо на красный свет

Вы можете повернуть направо на красный свет после полной остановки, если нет красного знака поворота запрещен. Выполните те же шаги, перечисленные выше, для правых поворотов.

Поворот направо на красную стрелку

Вы не можете повернуть направо, если остановились на красной стрелке. Подождите, пока свет не изменится на зеленый, прежде чем повернуть.

Поворот направо на полосе общественного транспорта

Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство в зоне, предназначенной для общественного транспорта. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов. Тем не менее, вы можете пересечь автобусную полосу, чтобы повернуть направо.

Поворот направо на дорогу с выделенной полосой

Выделенная полоса для правого поворота не переходит в другую полосу и позволяет повернуть направо без остановки. Вы можете повернуть, даже если для транспортных средств, следующих прямо через перекресток, горит красный свет. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны подчиняться этому светофору или знаку. Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте.

Левые повороты

Пример левого поворота.

Чтобы повернуть налево:

  • Подъезжайте ближе к центральному разделителю или в полосу левого поворота.
    • Въезд на обозначенную полосу для левого поворота на открытии. Не пересекайте сплошную линию.
    • Въехать на центральную полосу левого поворота с двусторонним движением в пределах 200 футов от поворота. Уважайте преимущество любого транспортного средства, велосипедиста или мотоциклиста, уже находящегося на полосе движения. Всегда уступайте дорогу пешеходам.
  • Начать подавать сигнал за 100 футов до поворота.
  • Посмотрите через левое плечо и сбавьте скорость.
  • Остановиться за ограничительной линией. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
  • Смотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и начинайте свой ход, когда это будет безопасно.
  • Выезжайте на перекресток, поворачивая, чтобы завершить поворот по левой полосе.
  • Не поворачивайте руль слишком рано и не выезжайте на полосу встречных транспортных средств.
    • Держите колеса прямо, пока не станет безопасно начинать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
  • Плавно ускоряйтесь во время и после поворота.
  • Разрешить рулевому колесу выпрямляться на новой полосе.
Поворот налево на красный свет

Вы можете повернуть налево на красный свет, когда поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Убедитесь, что нет запрещающих поворот знаков. Уступайте дорогу другим транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, перед которыми горит зеленый свет. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно.

Разворот

Разворот — это когда вы поворачиваете свой автомобиль, чтобы вернуться в том направлении, в котором пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте полосу левого поворота или крайнюю левую полосу. Вы можете сделать разворот:

  • Через двойную желтую линию.
  • В жилом районе, если в радиусе 200 футов к вам не приближаются никакие транспортные средства.
  • На перекрестке с зеленым сигналом светофора или зеленой стрелкой, если не установлен знак «Разворот запрещен».
  • На разделенной магистрали, если предусмотрено отверстие для разделительной перегородки.

Никогда не делайте разворот:

  • Там, где вывешен знак «Разворот запрещен».
  • На железнодорожном переезде или на нем.
  • На разделенной автомагистрали путем пересечения разделительного участка, бордюра, полосы земли или двух наборов двойных желтых линий.
  • Когда вы не видите четко на 200 футов в каждом направлении.
  • На улице с односторонним движением.
  • Перед пожарной частью. Никогда не используйте подъезд к пожарной части, чтобы развернуться.
  • В деловых районах (часть города, где находится большинство офисов и предприятий).

Примеры поворотов

Приведенные ниже описания относятся к номерам рядом с автомобилями на изображениях. Следите за пешеходами, мотоциклами и велосипедами между вашим автомобилем и бордюром. При выполнении поворотов могут быть знаки или стрелки, указывающие, что вы можете поворачивать или заканчивать движение более чем в одной полосе.

  1. Левый поворот с улицы с двусторонним движением. Начните поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.

2. Правый поворот. Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения.

3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с ближней к середине улицы полосы (крайняя левая полоса). Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.

4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. 900:26 Начать поворот с крайней левой полосы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.

5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Велосипедисты могут по закону использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.

6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе.

7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Движение транспорта прямо через перекресток имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы.

Торможение

  • Уберите ногу с педали газа (акселератора) и дайте автомобилю замедлиться. Слегка нажмите на тормоз до полной остановки. Дайте себе достаточно места и времени для выполнения этого маневра.
  • При остановке у ограничительной линии не пересекайте линию. Если вы останавливаетесь позади транспортного средства, оставьте достаточно места, чтобы видеть его задние колеса.

Слияние и съезд

Слияние

Движение по шоссе имеет преимущественное право проезда. Дополнительную информацию см. в разделе «Правила преимущественного проезда: кто едет первым» в разделе 7. При выезде на шоссе вам необходимо:

  • На съезде находиться в надлежащей полосе.
  • Быть на скорости движения или близкой к ней.
  • Въезжайте в дорожное движение, когда это безопасно. Не останавливайтесь без крайней необходимости.
  • Въезжайте в пространство, достаточно большое для того, чтобы ваш автомобиль мог безопасно выехать на полосу движения.
  • Используйте зеркала и поворотники.
  • Быстро поверните голову, чтобы посмотреть через плечо, прежде чем сменить полосу движения или влиться в поток.
  • Убедитесь, что вы можете безопасно остановиться, оставив расстояние в три секунды между вами и транспортным средством перед вами.
  • Не пересекайте сплошные линии при объединении. Если вам нужно пересечь несколько полос, сигнализируйте и переходите их по очереди. Каждый раз проверяйте свои слепые зоны на наличие транспортных средств, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

Съезд

Чтобы безопасно съехать с шоссе:

  • Знай свой съезд и будь в курсе, когда он приближается.
  • Если вы планируете перестроиться, делайте это по очереди. Подайте сигнал и оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
  • Находясь на правильной полосе, подайте сигнал за пять секунд (примерно 400 футов) до выезда.
  • Убедитесь, что вы находитесь на безопасной скорости для выхода.
  • Не пересекайте сплошные линии при выходе.

Пересечение или въезд в поток

При въезде в поток с полной остановки подайте сигнал и оставьте достаточное пространство, чтобы соответствовать скорости движения. Чтобы слиться, въехать или выйти из трафика, вам нужно пространство, которое составляет:

  • Половина квартала на городских улицах, что составляет около 150 футов.
  • Полный квартал на шоссе длиной около 300 футов.
  • Даже если у вас горит зеленый свет, не начинайте движение через перекресток, если ваш путь блокируют пешеходы или транспортные средства.

При повороте налево не думайте, что встречный автомобиль с включенным правым указателем поворота поворачивает до того, как доедет до вас. Водитель может включить сигнал по ошибке или планирует повернуть сразу за вами. Подождите, пока автомобиль начнет свой поворот, прежде чем начинать левый поворот.

Обгон

Вы должны оценить, достаточно ли у вас места для обгона, когда вы приближаетесь:

  • Встречный автомобиль или велосипедист.
  • Холм, поворот, перекресток или дорожное препятствие. Чтобы безопасно пройти, холм или поворот должны быть по крайней мере в одной трети мили впереди.

Прежде чем обгонять, обратите внимание на дорожные условия, которые могут привести к тому, что другие транспортные средства перестроятся на вашу полосу.

Не обгонять:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf