Постановлением Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 25-АД20-2 отменены судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что водитель нарушил требования пункта 9.2 Правил дорожного движения, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы.
Между тем сведений о том, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершен водителем для обгона или объезда, как требует пункт 9.2 Правил, протокол об административном правонарушении не содержит.
Судебными инстанциями в качестве доказательства вины водителя, в числе прочего, принята схема места совершения административного правонарушения. Из данной схемы усматривается, что транспортное средство под управлением Г. Р.Р. выехало на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, однако данный выезд не сопряжен с обгоном или объездом. Более того, на данной схеме не отражены дорожные знаки и (или) дорожная разметка, в том числе, запрещающие выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя, из которой следует, что автомобиль под управлением названного лица выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения с целью парковки, при этом обгон или объезд иных транспортных средств (препятствий) не совершал, дорожные знаки и дорожная разметка в месте вменяемого названному лицу правонарушения фактически отсутствуют.
При рассмотрении дела мировым судьей запрошена дислокация дорожных знаков и разметки участка дороги. Однако представленная в материалы дела дислокация дорожных знаков и разметки не читаема.
В судебном заседании мирового судьи в качестве свидетелей были допрошены инспекторы ДПС Т. и К., которые показали, что водитель в нарушение требований Правил дорожного движения выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Вместе с тем, какие именно требования Правил дорожного движения нарушил водитель, мировым судьей у названных лиц не выяснялось.
В решении судьи районного суда от 17 июля 2019 года и постановлении заместителя председателя областного суда от 15 октября 2019 года также указано на нарушение водителем пункта 9.2 Правил дорожного движения, однако вопрос о том, был ли выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, сопряжен с обгоном или объездом судами не выяснялся.
С учетом того, что объективная сторона деяния, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается, в том числе, в выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения (за исключением случаев, перечисленных в части 3 данной нормы) выяснение пункта Правил, который запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и обстоятельства нарушения требований этого пункта являются обязательными при квалификации действий лица по части 4 статьи 12. 15 названного Кодекса.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.
полная версия Скачать: posobie-po-pdd-vstrechnogo-dvizheniya.rar [4,23 Mb] (cкачиваний: 1386)
Методическое пособие по квалификации нарушений ПДД,
связанных с выездом на полосу встречного движения.
1. По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать.
1) движение по левой стороне проезжей части, предназначенной для встречного движения, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении.
п. 1.4 и 9.1 ПДД - ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – в нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, установленных п. 1.4 и 9.1 ПДД, осуществление движения по левой половине проезжей части, предназначенной для встречного движения, при установленном Правилами правостороннем движении.
2) объезд с левой стороны островков безопасности, тумб или элементов дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов и т.п.), находящихся на середине проезжих частей дорог с двусторонним движением, если знаки и разметка не предписывают иное.
п. 9.12 ПДД – ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – в нарушение п. 9.12 ПДД объезд слева элемента дорожного сооружения (опоры…), находящегося на середине проезжей части.
2. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
1) объезд препятствия по встречной полосе с нарушением требований знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа" приложения 1 к ПДД
п. 4.2.1 Приложения №1 к ПДД - ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований знака 4.2.1 приложение №1 к ПДД «Объезд препятствия справа» на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Примечание: Не является препятствием стационарный объект (тумба, опора, путепровод и т. п.), остановившееся на проезжей части в соответствии с ПДД транспортное средство (предоставление преимущества в движении транспортному средству и пешеходам, высадка и посадка пассажиров …) – смотреть п. 3.2.6 и 3.2.7 настоящих методических рекомендаций.
2) выезд для объезда препятствия на полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полос.
п. 9.2 ПДД – ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре и более полосы.
3) объезд препятствия по встречной полосе с пересечением в нарушение ПДД горизонтальной разметки, которую пересекать запрещено.
п. 1.3 ПДД, раздел 1 Приложения №2 к ПДД - ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, с пересечением горизонтальной разметки 1.1 (1.3) Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
4) объезд препятствия по крайней левой полосе на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях.
п. 9.3 ПДД – ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.3 ПДД на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, обозначенные разметкой, для объезда препятствия.
3. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12. 15 КоАП РФ:
1) для обгона на полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы.
п. 9.2 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы.
п. 9.2 ПДД, п. 1.3 и раздел 1 приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД, п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре (6,8…) полосы, с пересечением дорожной разметки 1. 3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п. 9.2 ПДД, п. 1.3 и раздел 1 приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД, п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре (6,8…) полосы, с пересечением дорожной разметки 1.2.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
2) выезд на крайнюю левую полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях.
п. 9.3 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.3 ПДД на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, обозначенные разметкой.
3) выезд и осуществление движения по левой половине проезжей части, предназначенной для встречного движения, имеющей четыре и более полосы, при установленном правостороннем движении.
п. 1.4 и 9.1 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.4 и 9.1 ПДД на левую половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, при установленном правостороннем движении.
п. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1. 3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п.1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.2.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
Без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, будет квалифицироваться по ч.1 ст. 12. 16 КоАП РФ
П. 1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
п. 1.3 и раздела 1 Приложения №2 к ПДД– ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п. 1.3 и раздела 1 Приложения №2 к ПДД– ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением дорожной разметки 1.3 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
4) выполнение обгона, если при этом создаются помехи встречным транспортным средствам.
п. 1.5, 8.1 и 11.1 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п.8.1 и 11.1 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона, не убедившись, что полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии, создав в нарушение п. 1.5 ПДД опасность для движения встречного ТС.
5) обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на регулируемом перекрестке.
абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на нерегулируемом перекрестке по дороге, не являющейся главной (по второстепенной).
абз. 2 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 2 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении обгона на нерегулируемом перекрестке по дороге, не являющейся главной (равнозначной).
6) обгон ближе 100 метров перед железнодорожным переездом.
абз. 4 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 4 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС, ближе 100м. перед Ж/Д переездом.
7) обгон на железнодорожном переезде.
абз. 4 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 4 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на Ж/Д переезде.
8) обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
абз. 5 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 5 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на мосту, путепроводе или эстакаде.
абз. 5 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 5 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС в тоннеле.
9) обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью.
абз. 6 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 6 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС в конце подъема.
абз. 6 п. 11.4 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 6 п. 11.4 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона ТС на участке дороги с ограниченной видимостью.
10) объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед железнодорожным переездом транспортных средств.
абз. 8 п. 15.3 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 8 п. 15.3 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде стоящего(щих) перед Ж/Д переездом ТС.
11) при выполнении поворота, при выезде с пересечения проезжих частей ТС оказалось на стороне встречного движения.
абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – в нарушение абз.1 п. 8.6 ПДД после выполнения (левого, правого) поворота при выезде с пересечения проезжих частей выехал на полосу, предназначенную для встречного движения.
абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 1 п. 8.6 ПДД после выполнения левого поворота на полосу, предназначенную для встречного движения, при выезде с пересечения проезжих частей.
абз. 1 п. 8.6 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
12) нарушения требований дорожных знаков или разметки, повлекшие движение по стороне проезжей части дороги, предназначенной для встречного направления.
п. 3.20 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушение п. 3.20 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен».
п. 3.22 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушение п. 3.22 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен».
п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением горизонтальной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п. 1.3 ПДД, п. 3.20 Приложения№1 к ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при совершении в нарушении п. 3.20 Приложения №1 к ПДД обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен» с пересечением горизонтальной разметки 1. 1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
п. 1.3 ПДД и п. 1.1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 13. ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением в нарушение ПДД горизонтальной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД.
п. 4.3 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 4.3 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке с круговым движением.
п. 4.3 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 4. 3 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке с круговым движением.
п. 5.1.1 Приложения №1 к ПДД, раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.11 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения маршрутных транспортных средств, с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к ПДД, которую пересекать запрещено.
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств в попутном направлении будет квалифицироваться по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
п. 5.1.1 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
квалификация правонарушения – движение по полосе для маршрутных ТС в нарушение требований знака 5.11 Приложения №1 к ПДД.
- 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с одной полосой для маршрутных транспортных средств» (выезд на данную полосу навстречу маршрутному транспорту)
п. 5.13.1 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.13.1 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения маршрутных транспортных средств.
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств попутно им будет квалифицироваться по ч.1ст. 12.16 КоАП РФ.
п. 5.13.2 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
п. 3.1 Приложения №1 к ПДД (при наличии знака 3.1) – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
п. 5.13.1 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
п. 5.13.2 Приложения №1 к ПДД – ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
- 5. 15.7 "Направления движения по полосам"
п. 5.15.7 Приложения №1 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований дорожного знака 5.15.7 Приложения №1 к ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения.
13) выезд на полосу на дорогах, где организовано реверсивное движение.
п.1.3 ПДД и раздел 1 Приложения №2 к ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение требований п.1.3 ПДД и раздела 1 Приложения №2 к ПДД на дорогах, где организовано реверсивное движение на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением горизонтальной разметки 1.9 Приложения №2 к ПДД.
Если совершается обгон, то п.9.2 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение п. 9.2 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при выполнении обгона на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре (6,8…) полосы.
абз. 1 п. 6.7 ПДД – ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ
квалификация правонарушения – выезд в нарушение абз. 1 п. 6.7 ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, под запрещающий сигнал реверсивного светофора.
полная версия с изображением Скачать: posobie-po-pdd-vstrechnogo-dvizheniya.rar [4,23 Mb] (cкачиваний: 1386)
Многие несчастные случаи происходят на парковках, в гаражах и рядом с жилыми или коммерческими подъездными путями. Когда люди садятся за руль, они часто заняты тем, что делали непосредственно перед поездкой, будь то электронная почта или текстовые сообщения, поиск направления или даже пристегивание ремня безопасности. Как мелкие, так и серьезные аварии могут произойти, когда водитель выезжает на полосу движения задним ходом, а другой водитель не может вовремя остановиться. Когда происходит ДТП, когда кто-то выезжает с проезжей части задним ходом, кто виноват? Кто имел право проезда? Продолжайте читать, чтобы узнать, как закон Калифорнии анализирует право проезда. Если вы пострадали в аварии, когда вы или другой водитель выезжали задним ходом с проезжей части, позвоните специальному адвокату по автомобильным авариям в Южной Калифорнии, чтобы получить совет и представительство.
Установление вины за аварию требует анализа многих факторов, в том числе того, кто имел преимущественное право проезда, что делала каждая сторона и были ли какие-либо смешанные факторы. По общему правилу, если автомобиль выезжает на полосу движения и у него нет преимущественного проезда, то он должен проявлять осторожность, наблюдать за ситуацией и уступать дорогу водителям с преимущественным проездом, прежде чем продолжить движение. Если водитель, не имеющий права преимущественного проезда, врезается в водителя, имеющего преимущественное право проезда, по умолчанию предполагается, что водитель, не имеющий преимущественного права проезда, виновен в аварии — он был обязан уступить дорогу встречному движению, и они потерпели неудачу. сделать это.
В Калифорнии правило по умолчанию гласит, что водитель в «потоке движения» имеет преимущественное право проезда. То же правило распространяется на парковки, гаражи и подъездные пути, выходящие на улицу. Водитель, движущийся по полосе движения, имеет преимущество перед человеком, выезжающим с парковочного места. Водитель, выезжающий с места парковки, несет ответственность за проверку любого встречного транспорта и уступает дорогу любым приближающимся транспортным средствам или ждет, пока у них не будет достаточно времени и места, чтобы безопасно покинуть свое место. Таким образом, в среднем водитель, выезжающий с места парковки, скорее всего, виновен в аварии.
Неспособность должным образом уступить право проезда, безусловно, является доказательством вины, но может не иметь решающего значения в данном случае. Например, если водитель, имеющий преимущественное право проезда, превысил скорость, то он может быть частично или даже в первую очередь виновен в аварии. Если они ехали со скоростью 60 миль в час по жилой улице с ограничением скорости 20 миль в час, когда они столкнулись с водителем, выезжающим с проезжей части, то они, вероятно, также несут серьезную ответственность за аварию.
Закон штата Калифорния позволяет участникам дорожно-транспортного происшествия заявлять о сравнительной вине — даже если водитель, выезжающий с проезжей части, был частично виновен, если они могут доказать, что другой водитель также был виновен, они могут уменьшить ущерб другого водителя на сумму, которую они понесли. в вине. Если вас сбил небрежный водитель, вы можете иметь право на возмещение ущерба, даже если технически вы должны были уступить преимущество в данной ситуации. Обратитесь за помощью к опытному юристу по автомобильным авариям.
Если вы пострадали в автокатастрофе в Лос-Анджелесе, вам нужна опытная и профессиональная юридическая помощь для защиты ваших прав. Обратитесь к адвокату по автомобильным авариям в Калифорнии в юридической фирме Morris, чтобы узнать, есть ли у вас иск о возмещении ущерба. Юридическая фирма Morris предоставит вам персональную оценку и поможет определить ваши законные права и дальнейшие действия. Позвоните нам сегодня по телефону 747-283-1144 для быстрого ответа или заполните нашу контактную онлайн-форму, чтобы назначить бесплатную консультацию.
Автор Юридическая фирма Морриса | Опубликовано 12 марта 2021 г.
Полосой движения называется участок дороги с одной полосой движения.
Разметка полос движения на дорожном покрытии помогает водителям определить, какой участок дороги использовать, и понять правила дорожного движения.
Одиночная сплошная желтая линия отмечает центр дороги с двусторонним движением. Не обгоняйте впереди идущее транспортное средство, если в вашем направлении имеется только одна полоса движения и сплошная желтая линия на вашей стороне дороги.
Не пересекайте двойные сплошные желтые линии. Держитесь справа от этих линий, за исключением случаев, когда вы:
Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на два или более футов, считаются барьером. Не наезжайте на это ограждение или не переезжайте его, не поворачивайте налево или не поворачивайте через него, за исключением специально отведенных отверстий.
Желтая прерывистая линия означает, что вы можете объезжать, если прерывистая линия проходит рядом с полосой движения. Проходите только тогда, когда это безопасно.
Одна сплошная белая линия обозначает полосы движения в одном направлении. В том числе улицы с односторонним движением.
Двойные сплошные белые линии обозначают барьер полосы между полосой обычного и предпочтительного использования, такой как полоса для совместного использования автомобилей (HOV). Вы также можете увидеть двойные сплошные белые линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах. Никогда не меняйте полосу движения через двойную сплошную белую линию. Подождите, пока не увидите одну прерывистую белую линию.
Белые прерывистые линии разделяют полосы движения на дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении.
Конечные полосы движения и уличные полосы обычно обозначаются большими прерывистыми линиями. Если вы едете по полосе, отмеченной пунктирными линиями, будьте готовы съехать с автострады или к тому, что полоса закончится. Ищите знак, который говорит вам выйти или слиться.
Линия уступки представляет собой сплошную белую линию из треугольников, которая показывает приближающимся транспортным средствам, где следует уступить дорогу или остановиться. Треугольники указывают на приближающиеся автомобили.
Полосы движения часто обозначаются номерами. Левая (или быстрая) полоса называется полосой номер 1. Полоса справа от полосы номер 1 называется полосой номер 2. Затем полоса номер 3 и т. д.
Пример пронумерованных полос движенияВот несколько советов по выбору полосы:
Перед перестроением:
Оставайтесь в одной полосе как можно дольше. Не плетите в и из движения. Изменение полосы движения или направления в последнюю минуту может увеличить риск столкновений. Как только вы начнете двигаться через перекресток, продолжайте движение. Если вы начинаете делать поворот, продолжайте. Если вы пропустили поворот, продолжайте движение, пока не сможете безопасно и законно развернуться.
На многополосной дороге полоса обгона (крайняя левая полоса) — это полоса, расположенная ближе всего к центральному разделителю и используемая для обгона других транспортных средств.
Полоса для HOV — это специальная полоса, предназначенная для групповых автомобилей, автобусов, мотоциклов или транспортных средств с низким уровнем выбросов с наклейками. Чтобы использовать полосу для HOV, необходимо применить один из следующих вариантов:
Поверхность дороги на полосе для HOV отмечена ромбовидным символом и словами Carpool Lane. Не пересекайте двойные сплошные линии, чтобы войти или выйти из полосы HOV. Используйте обозначенные входы и выходы.
Центральная полоса для левого поворота расположена посреди улицы с двусторонним движением. Он отмечен с обеих сторон двумя нарисованными линиями. Внутренняя линия прерывистая, а внешняя сплошная. Используйте центральную полосу для левого поворота, чтобы подготовиться и сделать левый поворот или разворот. Это не обычная полоса движения или полоса обгона. Вы можете проехать только 200 футов по центральной полосе левого поворота. Чтобы повернуть налево с этой полосы:
На некоторых двухполосных дорогах есть специальные разъезды или полосы движения. Въезжайте в эти области или переулки, чтобы позволить машинам позади вас проехать.
Вы должны использовать зону развязки или полосу движения, чтобы пропустить другие транспортные средства, когда вы медленно едете по двухполосной дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более транспортных средств.
Велосипедные дорожки предназначены только для велосипедистов и проходят вдоль транспортных средств. Обычно они отмечены одной сплошной белой линией и знаками. Иногда их окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы их было легче увидеть.
Пример общей дороги.Запрещается ездить по велосипедной дорожке, если вы не являетесь:
Существует несколько типов велосипедных дорожек и разметки:
Проверяйте слепые зоны перед выездом на велосипедную дорожку. Если вы едете на велосипеде с мотором, соблюдайте осторожность, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами. Двигайтесь с разумной скоростью и не подвергайте опасности других велосипедистов.
Чтобы повернуть направо:
Вы можете повернуть направо на красный свет после полной остановки, если нет красного знака поворота запрещен. Выполните те же шаги, перечисленные выше, для правых поворотов.
Вы не можете повернуть направо, если остановились на красной стрелке. Подождите, пока свет не изменится на зеленый, прежде чем повернуть.
Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство в зоне, предназначенной для общественного транспорта. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов. Тем не менее, вы можете пересечь автобусную полосу, чтобы повернуть направо.
Выделенная полоса для правого поворота не переходит в другую полосу и позволяет повернуть направо без остановки. Вы можете повернуть, даже если для транспортных средств, следующих прямо через перекресток, горит красный свет. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны подчиняться этому светофору или знаку. Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте.
Чтобы повернуть налево:
Вы можете повернуть налево на красный свет, когда поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Убедитесь, что нет запрещающих поворот знаков. Уступайте дорогу другим транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, перед которыми горит зеленый свет. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно.
Разворот — это когда вы поворачиваете свой автомобиль, чтобы вернуться в том направлении, в котором пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте полосу левого поворота или крайнюю левую полосу. Вы можете сделать разворот:
Никогда не делайте разворот:
Приведенные ниже описания относятся к номерам рядом с автомобилями на изображениях. Следите за пешеходами, мотоциклами и велосипедами между вашим автомобилем и бордюром. При выполнении поворотов могут быть знаки или стрелки, указывающие, что вы можете поворачивать или заканчивать движение более чем в одной полосе.
2. Правый поворот. Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения.
3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с ближней к середине улицы полосы (крайняя левая полоса). Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.
4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. 900:26 Начать поворот с крайней левой полосы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.
5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Велосипедисты могут по закону использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.
6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе.
7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Движение транспорта прямо через перекресток имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы.
Движение по шоссе имеет преимущественное право проезда. Дополнительную информацию см. в разделе «Правила преимущественного проезда: кто едет первым» в разделе 7. При выезде на шоссе вам необходимо:
Чтобы безопасно съехать с шоссе:
При въезде в поток с полной остановки подайте сигнал и оставьте достаточное пространство, чтобы соответствовать скорости движения. Чтобы слиться, въехать или выйти из трафика, вам нужно пространство, которое составляет:
При повороте налево не думайте, что встречный автомобиль с включенным правым указателем поворота поворачивает до того, как доедет до вас. Водитель может включить сигнал по ошибке или планирует повернуть сразу за вами. Подождите, пока автомобиль начнет свой поворот, прежде чем начинать левый поворот.
Вы должны оценить, достаточно ли у вас места для обгона, когда вы приближаетесь:
Прежде чем обгонять, обратите внимание на дорожные условия, которые могут привести к тому, что другие транспортные средства перестроятся на вашу полосу.
Не обгонять: