logo1

logoT

 

Когда нужно пропускать пешехода


Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Кузнецов Анатолий

Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.

Рогачёва Ольга

Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н.

04 декабря 2020

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. 

Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020).

3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т. е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020).
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020).

6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020).

7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020).

8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020).

10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Когда водитель должен уступать дорогу пешеходу: кто виноват если сбили человека не на пешеходном или на пешеходном переходе | 74.ru

Все новости

Газировка, алкоголь и загранпаспорт: что подорожает в России в 2023 году

Не просто дорого, а очень дорого: смотрим квартиры Челябинска, которые продают за безумные деньги

Как отличить грипп от ОРВИ и какое осложнение у детей самое частое? Объясняет педиатр

Челябинск глазами Александра Бастрыкина: какие дела держал на контроле глава СКР в 2022 году

В Госдуме оценили вероятность второй волны мобилизации: новости СВО за 4 января

«Пенсии половины нет»: с 84-летней жительницы Южного Урала списывают деньги за свет в счет компании-банкрота

«Я прям кайфую»: молодая мама уехала из города в деревню и стала зарабатывать на блоге — посмотрите, как она живет

В Челябинской области ожидается резкое похолодание

Один такой на весь мир. История вундеркинда Димы, который с 5 лет говорит на китайском

Дефолт будет? Отвечаем на главные вопросы 2023 года вместе с астрологом

На Южном Урале 97-летняя бабушка лишилась 300 тысяч, впустив домой «специалиста по вентиляции»

Компания молодых людей устроила катание на тюбинге за машиной на Северо-Западе Челябинска

Готовьте миллионы: 5 огромных штрафов, с которыми мы будем жить в 2023 году

«Пьяные мужчины понесли куда-то». Снегурочка Забава рассказала о своих самых странных корпоративах

«Время праздничных встреч и радости»: в храмах Челябинска составили расписание рождественских служб

В Минобороны сообщили, что число погибших военных в Макеевке выросло до 89 человек

Взлеты и падения — от 50 до 120 и обратно. Что будет с долларом в 2023 году

«Нашли черную плесень в голове»: дочери пытаются доказать, что их отца загубили самарские врачи

Глаз не оторвать: чудесные малыши, которые появились в челябинском зоопарке в 2022 году

Умер последний председатель Верховного Совета РСФСР Руслан Хасбулатов

В Совфеде предложили лишить Валерия Меладзе российского гражданства за поддержку Украины. Что артист ответил на это

В Челябинской области умерла двухмесячная девочка, поступившая в больницу с температурой

Путин позвонил девочке, открытку которой выбрал на «Елке желаний»

Желающих помочь среди водителей не оказалось: сотрудники ГИБДД вытащили машину, увязшую в снегу на Южном Урале

Крольчата, вперед: 20 лучших детских имен для 2023 года — с ними малыши станут счастливыми и богатыми

Красивые, горячие, полезные: публикуем рецепты идеальных зимних напитков (их легко сделать дома)

«Колеса вязнут, на дороге таскает»: мэрия отчитывается об уборке дорог, а челябинцы публикуют фото снежной каши

«Три дня отдыхают, а дальше не знают, чем заняться»: в Госдуме предложили сократить новогодние праздники для россиян

«У нас шок»: как 9-летняя девочка, живущая на острове, пыталась выиграть инвалидную коляску на конкурсе лайков

В Магнитогорске пенсионер упал в засыпанный снегом колодец

«В стрингах неудобно»: история владельца шиномонтажки, который по ночам работает стриптизером

Самолет, летевший из Москвы в Магнитогорск, экстренно сел в Кольцово

Андрюха, у нас труп! Что вы помните из главного (и любимого) сериала про ментов

В Челябинске закрыли два популярных катка

«Овнов ждет успех»: почему мы верим в гороскопы, а они сбываются — говорим с психологом

Сугробы и более 30 машин в ДТП на трассе: смотрим последствия метели, обрушившейся на Южный Урал

«Мы уйдем на низкий уровень и будем там сидеть»: экономисты — о том, что будет с экономикой и рублем в 2023 году

«Новички не знают, что в общепите кризис»: в Челябинске начался ресторанный бум

«Дефицит есть». Летчик Леха — о том, с кем будем летать дальше и как поменялись пассажиры

Все новости

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

Поделиться

Правила дорожного движения несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил. И сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов, пешеход — священная корова.

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Предыдущие серии проекта «ПДД для бывалых»: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями.

А теперь — небольшой тест.

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

По теме

  • 12 февраля 2019, 07:41

    В поисках тротуаров: журналист 74.ru отказался от машины и задумался, чем пешеход хуже баннера
  • 31 августа 2017, 07:10

    Рискованный бег: как вести себя школьнику на дороге
  • 02 февраля 2017, 07:00

    Уступить или нет: как челябинским автомобилистам избежать штрафа за непропуск пешехода
  • 21 марта 2016, 09:00

    Дикая ситуация с пешеходами
  • 11 февраля 2013, 09:53

    Живой пешеход уязвим, мёртвый — всесилен: разбираем, как водителю не стать жертвой сбитого человека

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДД для бывалыхЗаконЛикбез

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ143

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Дополнительная информация

Пешеходы

Как лучше всего использовать сигнал светофора для пешеходов?

Пешеход имеет преимущественное право проезда, если на сигнале пешехода постоянно горит знак «Иди» или символ человека.

Пешеход не должен переходить дорогу, если постоянно горит знак «Не ходить» или символ поднятой руки.

Когда мигает знак «Не ходить» или символ поднятой руки, пешеходы, которые уже начали переход улицы, должны перейти на другую сторону. Пешеходы, которые еще не начали переходить улицу, должны дождаться следующего цикла «Ходьба».

Что считается пешеходным переходом?

Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.

Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом, независимо от того, обозначена она как таковая или нет.

Как пользоваться пешеходным переходом?

Если на перекрестке нет светофоров для пешеходов, дождитесь зеленого сигнала светофора в том же направлении, в котором вы едете, и перейдите дорогу перед остановившимся транспортным средством. Не переходите дорогу перед транспортом, на котором горит зеленый свет.

При наличии пешеходного перехода в месте, где нет сигналов управления движением для водителей или пешеходов, водители должны уступать дорогу пешеходам.

Что делать, если нет обозначенного пешеходного перехода?

При отсутствии пешеходных переходов самым безопасным местом для перехода пешеходов является перекресток. Автомобилисты имеют преимущественное право проезда во всех местах, кроме обозначенных и немаркированных пешеходных переходов на перекрестках и отмеченных пешеходных переходов вне перекрестков.

Должны ли пешеходы использовать тротуар, если он предусмотрен?

Да. Там, где предусмотрены тротуары и их можно безопасно использовать, пешеходы должны использовать тротуар, а не идти по дороге.

Кто имеет преимущественное право проезда, когда автомобиль въезжает на тротуар или выезжает из него?

Пешеходы. Водитель транспортного средства, выезжающего или въезжающего в переулок, здание, частную дорогу или подъездную дорожку, должен уступать дорогу любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.

Если тротуар не предусмотрен, должен ли пешеход идти по обочине дороги лицом к встречному транспорту или спиной к встречному транспорту?

Пешеходы должны идти по обочине лицом к встречному транспорту, потому что это делает их более заметными для автомобилистов и помогает им быть в курсе движения. Держитесь как можно дальше влево.

Разрешены ли пешеходы на скоростных автомагистралях штата или автомагистралях между штатами, включая въезды и выезды?

Нет. Пешеходы не допускаются на дороги с ограниченным доступом, такие как скоростные автомагистрали и межштатные автомагистрали, а также на въезды и выезды с этих дорог.

Как пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках с круговым движением?

Пешеходы должны переходить перекрестки с круговым движением от одного «разделительного острова» к другому. Острова-разделители предлагают безопасное убежище между двумя разными направлениями движения, позволяя пешеходу сосредоточиться на движении только с одного направления за раз. Никогда не переходите на центральный остров кольцевой развязки.

Водители

Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда?

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на всех пешеходных переходах и на перекрестках с обозначенными или не обозначенными пешеходными переходами.

Если перекресток оборудован светофором для пешеходов, они должны переходить дорогу во время фазы сигнала «Пешеход».

*Примечание: пешеход получает сигнал «Иди», чтобы двигаться в том же направлении, что и автомобилисты, когда они получают зеленый сигнал. Автомобилисты, поворачивающие направо или налево на перекрестке, всегда должны искать пешеходов и уступать им право проезда. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на перекрестках, даже если у водителей горит зеленый свет.

Кто имеет преимущественное право проезда, когда я выезжаю или выезжаю с дороги?

Пешеходы. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.

Что считается пешеходным переходом?

Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.

Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом независимо от того, отмечена она или нет.

РАЗДЕЛЫ ЗАКОНА О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ДВИЖЕНИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

  • Раздел 110. Пешеходный переход.

(a) Часть проезжей части на перекрестке, входящая в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах дороги между бордюрами или, при отсутствии бордюров, между краями проезжей части .

(b) Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.

  • Раздел 130. Пешеход . Любой человек пешком или в инвалидной коляске.
  • Секция 1112 . Индикация сигнала контроля пешеходов. Всякий раз, когда пешеходы контролируются сигналами управления пешеходами со словами «ХОДИТЕ» или «НЕ ХОДИТЕ» или с изображением идущего человека или поднятой руки, такие сигналы должны обозначаться и применяться к пешеходам следующим образом:

(a) Устойчивая ХОДЬБА или идущий человек. Пешеходы, стоящие перед таким светофором, могут двигаться по проезжей части в направлении светофора, и им должно быть предоставлено право преимущественного проезда другими транспортными средствами.

(б) Мигает НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или «Идущее лицо», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока мигает сигнал «НЕ ХОДИТЕ» или поднятая рука. показывает.

(c) Устойчиво НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Пешеходы не должны начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или мигающему сигналу «НЕ ХОДИТЕ», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока горит постоянный сигнал «НЕ ХОДИТЕ». показывает.

ПЕРЕКРЕСТКИ

  • Участок 1142. Транспортное средство въезжает на перекресток со остановкой или уступанием.

(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к знаку «уступи дорогу», должен в соответствии с этим знаком снизить скорость до разумной для существующих условий скорости или, при необходимости, остановиться, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот семьдесят два, и уступить дорогу право проезда к любому пешеходу, законно пересекающему проезжую часть, по которой он едет, и к любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другому шоссе настолько близко, что представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется через перекресток или в его пределах. При условии, однако, что если такой водитель участвует в столкновении с пешеходом на пешеходном переходе или с транспортным средством на перекрестке после проезда мимо знака «уступи дорогу» без остановки, такое столкновение считается доказательством prima facie того, что он не уступил свое право путь.

DUE CARE

  • Раздел 1146. Водители должны проявлять должную осмотрительность. Невзирая на положения любого другого закона об обратном, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым велосипедистом, пешеходом или домашним животным на любой проезжей части, и при необходимости должен предупреждать, подавая звуковой сигнал.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ СТАТЬЯ 27

  • Статья 1150. Пешеходы, на которых распространяются правила дорожного движения. Пешеходы должны подчиняться сигналам управления дорожным движением, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот одиннадцатой настоящей главы, но во всех других местах пешеходам предоставляются привилегии и на них распространяются ограничения, указанные в настоящей статье.
  • Статья 1151. Преимущество пешеходов на пешеходных переходах.
    • (a) Когда светофоры не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен уступить право проезда, при необходимости снизив скорость или остановившись, пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходный переход на проезжей части, по которой движется транспортное средство, за исключением того, что любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или эстакада, уступает право проезда всем транспортным средствам.
    • (b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
    • (c) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство. .
  • Раздел 1151-а. Преимущество пешеходов на тротуарах. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару, пересекающему такой переулок, вход в здание, дорогу или подъездную дорожку.
  • Раздел 1152. Переходы не по пешеходным переходам.
    • (a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
    • (b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
    • (c) Пешеходы не должны пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением; и, когда пешеходам разрешен переход по диагонали, пешеходы должны переходить только в соответствии с официальными устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.
  • Раздел 1153. Положения, касающиеся слепых или слабовидящих.
    • (a) Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, каждый водитель транспортного средства, приближающийся к перекрестку или пешеходному переходу, должен уступить право проезда пешеходу, переходящему дорогу, или пытающемуся перейти проезжую часть, когда такого пешехода сопровождает собака-поводырь или с помощью трости металлического или белого цвета или белого цвета с красным наконечником.
    • (b) Никто, кроме слепых или слабовидящих, не должен пользоваться на улице или шоссе тростью металлического или белого цвета или белой с красным наконечником.
    • (c) Этот раздел не должен толковаться как обязывающий использовать собаку-поводыря, трость или трость любого вида слепым или слабовидящим человеком.
  • Раздел 1155. Пешеходы должны использовать правую половину пешеходных переходов. Пешеходы должны двигаться, когда это практически возможно, по правой половине пешеходных переходов.
  • Раздел 1156. Пешеходы на проезжей части.
    • (a) В тех случаях, когда предусмотрены тротуары и их можно использовать с соблюдением требований безопасности, любое пешеходное движение по прилегающей проезжей части считается незаконным.
    • (b) Если тротуары не предусмотрены, любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти только по левой стороне проезжей части или ее обочине, лицом к движению транспорта, который может приближаться с противоположного направления. При приближении любого транспортного средства с противоположного направления такой пешеход должен двигаться как можно дальше влево.
  • Раздел 1157. Пешеходы, предлагающие поездки или бизнес.
    • (a) Никто не должен стоять на проезжей части с целью вымогательства, вымогательства или продажи водителю любого транспортного средства.
    • (b) Никто не должен стоять на улице или в непосредственной близости от них с целью добиться наблюдения или охраны любого транспортного средства, когда оно припарковано или собирается припарковаться на улице или шоссе.
    • (c) Никто не может занимать какую-либо часть шоссе штата, кроме как в городе или деревне, с целью продажи или вымогательства.

Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда? - Zero Deaths Maryland & Vision Zero

Один из лучших способов оставаться в безопасности пешехода — это соблюдать все законы о безопасности пешеходов. Эти законы призваны прояснить, кто имеет преимущественное право проезда, а кто должен уступать дорогу каждый раз, когда вы сталкиваетесь с автомобилем. Эти ситуации оставляют мало места для ошибки. Как пешеход, вы не можете защитить свое тело автомобилем, поэтому любая авария может привести к серьезным травмам или смерти. Ведение себя предсказуемо, чтобы водители знали, где и когда вы будете на дороге, может спасти вашу жизнь. Точно так же водители также должны понимать, когда пешеходы имеют преимущество.

На обозначенных пешеходных переходах

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. Как водитель, вы всегда должны полностью остановиться и пропустить их безопасно, независимо от того, пересекают они вашу полосу или нет. Также запрещено перекрывать пешеходный переход своим транспортным средством.

Сигналы на пешеходных переходах

Сигналы на пешеходных переходах дают сигнал пешеходам, идущим в том же направлении, что и движение транспорта. Водители, поворачивающие на таких перекрестках, всегда должны уступать дорогу независимо от того, поворачивают ли они направо или налево. Примечание: если сигнал перехода переключился, чтобы указать, что пешеходы должны ждать, пешеходы, уже находящиеся на пешеходном переходе, по-прежнему имеют преимущество. Они могут закончить пересечение. Однако, если они подходят к пешеходному переходу, когда мигает сигнал ожидания, они не должны выходить на дорогу, пока не получат новый сигнал пешехода.

Когда водитель включает красный свет

Когда водитель поворачивает на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущественное право проезда. Таким образом, вы все еще можете поворачивать, но сначала вы должны уступить дорогу любому на пешеходном переходе. Опять же, пешеход имеет преимущественное право проезда, когда он движется по направлению движения.

Когда водители имеют преимущественное право проезда?

Также бывают ситуации, когда пешеходы должны уступить дорогу водителям. Выходить на дорогу, когда у водителей есть преимущественное право проезда, даже если вы в этот момент не видите машину, крайне опасно.

При отсутствии пешеходного перехода

Всегда безопаснее переходить дорогу по отмеченным пешеходным переходам и на перекрестках со светофорами. Тем не менее, иногда людям все же нужно перейти дорогу, когда поблизости никого нет. В этих случаях, часто называемых переходами в середине квартала, пешеходы должны уступать дорогу всем транспортным средствам.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf