logo1

logoT

 

Когда пешеход становится пассажиром


Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > Участники дорожного движения. Регулировщики.

Участник дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр. ), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.


Обязанности пассажиров (Глава 5)

Вы ответили на все вопросы по главе.


1. Введение
Мини-лекция

Мини-лекция

Мини-лекция по текущей главе с разбором тестовых заданий в инфоблоках.

Краткое содержание видео:

00:00 – 01:53
теоретический материал;
01:54 – 08:34
теоретический материал с разбором тестовых заданий.
  • Мини-лекция с разбором тестовых заданий:

    https://youtu.be/mMROrDDwcFo

Введение

Введение

Вспомним термин «Пассажир».
Пассажир — непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства.

Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в (на) транспортное средство, а в тот момент, когда он начал осуществлять посадку.

То же самое можно сказать и о «превращении» пассажира в пешехода. Пешеходом он становится после полной высадки из транспортного средства.

Пассажир, являясь «пассивным» участником дорожного движения, как правило, напрямую не влияет на безопасность дорожного движения (за исключением личной безопасности), но может косвенно (отвлекая водителя, нарушая правила поведения и т.п.) существенно ухудшить дорожную ситуацию. Непристёгнутый пассажир вследствие  ДТП может нанести смертельные увечья другим пассажирам, находящимся в транспортном средстве.

Пассажир — это участник дорожного движения, непричастный к управлению транспортным средством, находящийся в (на) транспортном средстве, а также входящий (садящийся) в (на) транспортное средство или сходящий (высаживающийся) с транспортного средства.

2. Обязанности пассажиров
Посадка в ТС (высадка из него)

Осуществление посадки в транспортное средство (высадки из него)

Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки.

В случае отсутствия посадочной площадки необходимо осуществлять посадку (высадку) с тротуара или обочины.

Как должна осуществляться посадка (высадка) пассажиров?

  • 1. После полной остановки транспортного средства только с тротуара или обочины.
  • 2. После полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае её отсутствия — с тротуара или обочины.
  • 3. После полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае её отсутствия — с тротуара или обочины. В случае отсутствия тротуара или обочины — с проезжей части дороги при условии, что не будет создано помех движущимся транспортным средствам.

Помощь Пояснение

Разрешается ли выполнять посадку (высадку) пассажиров с проезжей части дороги?

  • 1. Нет, не разрешается.
  • 2. Да, при отсутствии посадочной площадки, тротуара или обочины при принятии водителем мер предосторожности.

Помощь Пояснение

С какой стороны пассажиру разрешено осуществлять посадку в легковой автомобиль?

  • 1. Только со стороны тротуара.
  • 2. Со стороны тротуара и со стороны проезжей части дороги.
  • 3. Со стороны тротуара и со стороны проезжей части дороги при условии, что все посадочные места в автомобиле со стороны тротуара заняты.

Помощь Пояснение

Где разрешено ожидать трамвай при отсутствии посадочной площадки?

  • 1. На тротуаре.
  • 2. На проезжей части.
  • 3. На проезжей части или на тротуаре.

Помощь Пояснение

По какой траектории разрешено осуществить посадку в автомобиль, стоящий на противоположной стороне дороги (при отсутствии в пределах видимости надземного, подземного, наземного пешеходных переходов и перекрёстков)?

  • 1. Только по траектории «А».
  • 2. Только по траектории «Б».
  • 3. По любой из показанных траекторий.

Помощь Пояснение

Посадка (высадка) при остановке на левой стороне дороги

Посадка (высадка) при остановке на левой стороне дороги

Перед остановкой на левой стороне дороги водитель должен подумать, как он будет осуществлять посадку (высадку) пассажиров, так как осуществлять её с проезжей части запрещено.

Если для задних сидений это правило не критично, и можно выйти всем на одну сторону, то как поступить пассажиру на переднем сиденье? Здесь два выхода (если автомобиль не праворульный), и оба не очень удобные: либо через задние сиденья (при наличии прохода), либо через водительскую дверь.

Подумайте, прежде чем останавливаться на левой стороне дороги!

Быть пристёгнутым

Быть пристёгнутым

Пассажир обязан быть пристёгнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, когда непристёгивание ремнями безопасности допускается Правилами дорожного движения (пассажиры транспортных средств оперативного назначенния при движении в населённом пункте, а также пассажиры с медицинскими противопоказаниями).

Пассажир обязан при поездке на мотоцикле, мопеде — быть в застёгнутом мотошлеме.

В каком случае пассажиры при движении механического транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристёгнутыми?

  • 1. Только при нахождении на переднем сиденье.
  • 2. На всех сиденьях транспортного средства при движении вне населённого пункта.
  • 3. На всех сиденьях, оборудованных ремнями безопасности.

Помощь Пояснение

В каком случае пассажиру при поездке на мотоцикле разрешено быть без застёгнутого мотошлема?

  • 1. При поездке в боковом прицепе.
  • 2. При поездке ребёнка в возрасте от 12 до 16 лет в боковом прицепе.
  • 3. Любой пассажир должен быть в застёгнутом мотошлеме.

Помощь Пояснение

Соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией

Соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией

Пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.

Дополнительные меры безопасности могут быть продиктованы изготовителем, например относительно использования детских удерживающих устройств или регулировки подголовников и ремней безопасности по высоте.

Также меры безопасности предусмотрены Постановлением Совета Министров № 972 от 30.06.2008 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636), которым утверждены Правила автомобильных перевозок пассажиров. Выдержки из этих правил могут быть размещены в общественном транспорте или на его остановочных пунктах.

Пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.

По требованию сотрудника ГАИ пройти освидетельствование

По требованию сотрудника ГАИ пройти освидетельствование

Пассажир обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Проверять на предмет определения состояния опьянения будут в первую очередь пассажиров мопедов и мотоциклов.
3. Пассажиру запрещается
Отвлекать водителя

Отвлекать водителя

Пассажиру запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством.

Пассажиру также запрещается вмешиваться в процесс управления транспортным средством, воздействовать на органы управления.

Все перечисленные действия способны многократно увеличить вероятность возникновения ДТП.

Пассажиру запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством.

Препятствовать закрытию дверей, запрещённые действия во время движения ТС

Препятствовать закрытию дверей, другие запрещённые действия во время движения транспортного средства

Пассажиру запрещается препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проёмы, открывать двери транспортного средства.

Пассажиру запрещается препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проёмы, открывать двери транспортного средства.

При движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой

При движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой

Пассажиру запрещается при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.

Что из перечисленного запрещается пассажиру во время движения?

  • 1. Закрывать двери транспортного средства.
  • 2. Кричать в салоне автомобиля, отвлекая водителя от управления транспортным средством.
  • 3. Сидеть на грузе, находящемся ниже уровня бортов, при поездке на грузовом автомобиле с грузовой платформой.
  • 4. Всё перечисленное.

Помощь Пояснение

Что из перечисленного запрещается пассажиру во время движения?

  • 1. При движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.
  • 2. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством.
  • 3. Препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проёмы, открывать двери транспортного средства.
  • 4. Всё перечисленное.

Помощь Пояснение

Передвигаться на мопеде, мотоцикле в состоянии алкогольного опьянения

Передвигаться на мопеде, мотоцикле в состоянии алкогольного опьянения

Пассажиру запрещается передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Обязан ли пассажир по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку на предмет определения состояния алкогольного опьянения?

  • 1. Да, обязан в случае движения на заднем сиденье мотоцикла.
  • 2. Да, обязан в случае движения на заднем сиденье мопеда.
  • 3. Обязан во всех перечисленных случаях.
  • 4. Нет, не обязан.

Помощь Пояснение

Используется демо-режим!

Для полного доступа необходимо войти или зарегистрироваться.

Сброс статистики доступен только после решения всех вопросов по главе (части).


Наверх

ПДД-чат

Чтобы написать в чат необходимо  войти.

Что делать, если я сбил пешехода своей машиной?

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

Было ли подано заявление в полицию? Шаг 1 из 8

Выберите ответда нет

< назад вперед >

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов могут привести к серьезным травмам, и хотя вина водителя в аварии часто очевидна, бывают ситуации, в которых часть вины может быть отнесена и к пешеходам. Вот что нужно знать в первую очередь:

  • Пешеходы находятся в исключительно уязвимом положении на дороге. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2019 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 6 205 пешеходов (обратите внимание, что эти цифры не включают дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедов или электрических скутеров) 9. 0028
  • Водителю важно знать, что делать сразу после аварии с пешеходом.
  • Водители также должны изучить основные правила определения вины, способы возмещения убытков и ущерба и, самое главное, как избежать подобных происшествий.

Что делать сразу после дорожно-транспортного происшествия с пешеходом

Естественно чувствовать себя расстроенным после любой аварии. Сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь на следующем:

Безопасность превыше всего. Во-первых, доставьте всех раненых в безопасное место. Не пытайтесь оказывать медицинскую помощь, если нет очевидной чрезвычайной ситуации, и вы не прошли надлежащую подготовку.

Получите медицинскую помощь. Затем свяжитесь с поставщиками медицинских услуг и позвоните в местные правоохранительные органы. Дайте правдивые сведения о том, как произошла авария, всем лицам, оказывающим первую помощь.

Обмен контактной информацией, но не более того. Обменивайтесь информацией со всеми участниками аварии. Если пешеход здоров, обменяйтесь именами, номерами телефонов, адресами электронной почты и информацией о страховке. Избегайте продолжительных разговоров с пешеходом или другими людьми. Признание вины или высказывание таких заявлений, как «Я чувствую себя таким виноватым», может повлиять на ситуацию в дальнейшем при рассмотрении иска/судебного процесса, поэтому будьте осторожны с тем, что вы говорите.

Соберите улики об аварии. Сфотографируйте пешеходные переходы, светофоры, повреждения транспортных средств и все, что может помочь рассказать историю аварии и то, как она произошла. Получите имена и контактную информацию любых свидетелей, которые могли видеть, что произошло. Узнайте больше о доказательствах, которые необходимо собрать после автомобильной аварии.

Держите при себе любые документы, имеющие отношение к аварии. Сюда входят любые отчеты полиции, составленные в связи с аварией, а также любые оценки повреждений автомобиля или счета за ремонт.

Если вам грозит уголовное преследование за аварию за такое нарушение, как вождение в нетрезвом виде, вы можете обратиться к адвокату по уголовным делам вскоре после аварии.

Кто виноват?

Когда автомобиль наезжает на пешехода на высокой скорости, неудивительно, что это может привести к серьезным травмам и гибели людей. Но водитель может серьезно травмировать пешехода, двигаясь со скоростью всего 10 миль в час. Несоответствие, присущее такого рода авариям — уязвимый пешеход и тяжелое, мощное транспортное средство — может запутать самый главный вопрос в таких случаях: чья это была вина? Как правило, вина определяется законом о небрежности. Проще говоря, лицо, которое не проявляет разумной осторожности в данных обстоятельствах, может считаться «небрежным».

Водитель может проявить небрежность в столкновении автомобиля с пешеходом (и, следовательно, по вине):

  • проехать на красный свет или знак остановки и сбить пешехода на перекрестке
  • не заметить или уступить дорогу пешеходу, находящемуся на пешеходном переходе, а затем ударить его
  • не замедлит скорость или не остановится в течение разумного времени перед столкновением с пешеходом, переходящим шоссе, где разрешено пешеходное движение, и
  • Слишком быстро ехал на парковке и/или не уступал дорогу пешеходу на парковке до того, как сбил его.

Пешеход может быть виновен (хотя бы частично) в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом, если он, среди прочего:

  • шел в месте, где пешеходное движение запрещено законом (на мосту или автостраде, например) или
  • незаконно переходит улицу.

Что делать, если виноваты и водитель, и пешеход?

Водитель и пешеход могут разделить вину за дорожно-транспортное происшествие. Например, пешеход может переходить дорогу в неположенном месте, в то время как водитель едет с превышением установленной скорости. Этот сценарий трактуется по-разному в разных штатах.

Некоторые штаты, такие как Мэриленд и Вирджиния, следуют так называемому правилу «чистой небрежности». Это означает, что если пешеход хоть немного способствовал аварии, они не могут взыскать ущерб с водителя (или со страховой компании водителя) в суде.

Другие состояния следуют правилу «сравнительной ошибки». Это означает, что пешеход может возместить некоторые убытки, даже если он был частично виновен, хотя, когда доля вины пешехода превышает долю вины водителя, возмещение ущерба с водителя может оказаться невозможным.

Имейте в виду, что, хотя законы о соучастии и сравнительной небрежности вступают в силу только в суде, страховой аджастер будет учитывать правила штата по общей вине при оценке иска о возмещении ущерба и участии в переговорах об урегулировании.

Узнайте больше об автомобильных авариях, соучастии и сравнительной небрежности.)

Отчеты полиции и выводы страховой компании

Скорее всего, сотрудник правоохранительных органов прибудет на место ДТП с участием автомобиля и пешехода, особенно если есть серьезные травмы . Дежурный офицер наметит место происшествия, поговорит с вовлеченными сторонами, опросит свидетелей и рассмотрит другую соответствующую информацию, и все это будет включено в полицейский отчет.

Полицейский отчет может включать в себя впечатления офицера или предварительные выводы о том, как и почему произошло происшествие, могли ли иметь место какие-либо нарушения правил дорожного движения в связи с происшествием и другие факторы, влияющие на определение неисправности.

Страховая компания, безусловно, получит отчет полиции, но компания проведет собственное расследование аварии, как это произошло, характера и степени травм, полученных участниками, подробностей материального ущерба и т. д. . Узнайте больше о том, как страховая компания расследует случай автомобильной аварии.

Что делать, если я не согласен с решением страховой компании?

Если вы считаете, что страховая компания ошиблась, признав вас полностью виновным в столкновении автомобиля с пешеходом, или что страховщик назначил вам неправильный процент вины, вы можете предпринять ряд шагов.

Во-первых, обратитесь в страховую компанию за подробным обоснованием своих выводов. Если вы считаете, что они основывали свое решение на неверной или неполной информации, выдвиньте свой собственный контраргумент, используя как можно больше подтверждающих доказательств.

Если заключение страховой компании может подвергнуть вас значительной личной финансовой ответственности или если вам просто нужна помощь в урегулировании ситуации, вы можете обсудить свою ситуацию с опытным юристом. Подробнее об этом позже.

Получите дополнительную информацию об оспаривании вины после ДТП.

Страхование от несчастных случаев с пешеходами

Травмированные пешеходы обычно застрахованы в соответствии с их полисами страхования здоровья и инвалидности или компенсационным покрытием работника, если несчастный случай произошел на работе. Они также могут быть охвачены одним или несколькими полисами автострахования.

Платеж по страхованию автогражданской ответственности

Пострадавший пешеход обычно может подать иск против полиса автогражданской ответственности водителя или владельца транспортного средства. Почти во всех штатах требуется, чтобы владельцы транспортных средств и водители имели страховку ответственности для покрытия телесных повреждений, причиненных третьим лицам, и ущерба имуществу третьих лиц. Размер возмещения зависит от того, кто стал причиной аварии, и от деталей страхового полиса.

Выплата при отсутствии вины

Около дюжины «невиновных» штатов требуют, чтобы страховые компании оплачивали медицинские расходы и потерянную заработную плату своих собственных страхователей и некоторых других застрахованных лиц, независимо от того, кто виновен в страховом случае. лежащий в основе. Это также известно как защита от травм (PIP).

В большинстве штатов, где нет вины, страховка PIP водителя также распространяется на пешехода, сбитого застрахованным транспортным средством, если у пешехода нет собственного полиса страхования автомобиля.

Что, если я сбил пешехода своей машиной, и у него не было травм?

Если у пешехода действительно нет травм после дорожно-транспортного происшествия, не может быть иска о возмещении ущерба, связанного со страховкой, и иска о возмещении вреда здоровью водителя. Иск о телесных повреждениях требует фактического причинения какого-либо вреда.

Но помните, что даже царапины и синяки могут служить основанием для подачи страхового возмещения, связанного с травмой, особенно если пешеход считает необходимым пройти обследование в отделении неотложной помощи (или в кабинете врача), чтобы убедиться, что ничего более серьезного не происходит. .

И, пожалуй, самое важное, о чем следует здесь помнить, это то, что только потому, что пешеход кажется в порядке сразу после столкновения автомобиля с пешеходом, вы не можете полагаться на то, что это останется в силе. Люди, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обычно испытывают выброс адреналина и эндорфинов, которые могут маскировать боль.

Что, если я сбил кого-то своей машиной, и он ушел?

Тот факт, что пешеход ушел с места происшествия, вероятно, не повлияет на законность любого иска о травмах, который в конечном итоге подаст пешеход.

Как упоминалось выше, эндорфины и адреналин могут маскировать боль. Таким образом, пешеход, который выглядит невредимым и даже уходит с места происшествия, через несколько часов или даже дней может почувствовать значительный дискомфорт. Узнайте больше о том, когда и почему несчастные случаи не проявляются сразу.

Если вам интересно, закон штата может потребовать, чтобы пешеход оставался на месте дорожно-транспортного происшествия, обменивался информацией и предпринимал некоторые другие действия. Но невыполнение пешеходом этих действий, даже когда это требуется по закону, вероятно, не повлияет на его право на возмещение ущерба в связи с аварией, если вы или другой водитель были виноваты.

Могу ли я подать в суд на пешехода за ущерб?

Водитель, участвующий в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом, довольно редко обращается в суд с иском против пешехода, даже если пешеход нарушил закон во время аварии и был полностью (или в основном) виновен. Это связано с тем, что пешеход почти всегда выходит из таких аварий в худшем положении, чем водитель, даже если транспортное средство значительно повреждено.

Одна из ситуаций, когда может иметь смысл (и может стоить времени и денег) подать в суд на пешехода, — это когда водитель свернул, чтобы избежать столкновения с пешеходом, переходящим дорогу, но нанес значительный ущерб своему автомобилю, когда съезжал с проезжей части. проезжая часть. Здесь пешеход, вероятно, виновен в аварии и не пострадал, в то время как водитель, возможно, понес материальный ущерб на тысячи долларов и мог получить серьезные травмы.

Основными недостатками любой ситуации, в которой водитель может подать в суд на пешехода, являются:

  • трудно доказать, что пешеход был более виновен в ДТП, чем водитель, и
  • у пешехода может не быть большого количества активов или доступного страхового покрытия, так что даже если судебный процесс будет успешным, взыскание любого судебного решения может быть затруднено.

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Лучший способ избежать дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — это понять, что «осторожное вождение» означает осведомленность о людях, которые ходят пешком, пользуются велосипедом, управляют инвалидной коляской, роликами, роликовыми коньками, ездят на электрическом самокате и играют в дорога. Обратите особое внимание на маленьких детей и пожилых людей, которые могут быть менее осведомлены о водителях на дороге, с большей вероятностью сбиваются с пути за пределы пешеходных переходов и не обращают внимания на сигналы светофора. Узнайте больше на портале безопасности пешеходов NHTSA.

Нужно ли мне нанимать адвоката по автомобильным авариям?

Если вы водитель, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля и пешехода, даже если совершенно очевидно, что авария произошла по вашей вине, вам, вероятно, не потребуется нанимать собственного адвоката, если у вас есть страхование автомобиля. Это связано с тем, что если пешеход предъявляет иск о возмещении ущерба вашей страховой компании, страховая компания расследует аварию и урегулирует иск без вашего участия.

И если пешеход подаст против вас иск о травмах, ваша страховая компания «обязана защищать» вас от любых претензий, возникающих в результате покрываемого несчастного случая. В эту обязанность входит оплата услуг адвоката, который будет представлять вас в суде (разумеется, адвокат также представляет интересы страховой компании в выплате как можно меньше пострадавшему пешеходу).

Если вы сбили пешехода и у вас нет автомобильной страховки, вам придется заплатить за нанятого вами адвоката; обычно это означает адвоката по защите от телесных повреждений, который взимает почасовую плату за свои услуги. Узнайте больше о том, как платят адвокаты по травмам.

Особая благодарность Дэвиду Снайдеру, вице-президенту и помощнику главного юрисконсульта Американской страховой ассоциации.

Может ли пассажир транспортного средства быть привлечен к ответственности за аварию?

В какой-то момент вы можете задаться вопросом, можно ли задержать пассажира ответственность в дорожно-транспортном происшествии. Driver Knowledge восклицает, что есть, в среднем ежегодно в США происходит 6 миллионов автомобильных аварий. по вине пассажиров?

В случае аварии, помимо лечения их медицинские травмы и свидетельские показания, пассажиры часто исключаются из любого определение ответственности. Однако случаев, когда пассажиры может быть привлечен к ответственности за причиненный ущерб.

Что вообще такое пассажир?

Согласно техническому определению, пассажир – это лицо, которое путешествует с водителем и практически не несет ответственности за управление транспортное средство. Транспортным средством по определению может быть велосипед, автобус, самолет, поезд, грузовик, или автомобиль.

Может ли пассажир быть привлечен к ответственности за полученные травмы?

Если коротко, то не совсем так, но есть исключения. Действия пассажира - это то, что может повлиять на дело о телесных повреждениях. точка они могут быть виноваты, даже частично.

Почему пассажир обычно не может быть привлечен к ответственности

Пассажиры обычно не несут ответственности за транспортное средство авария, потому что он не является водителем транспортного средства. Тот, кто держит руль руль и управляет транспортным средством водитель. Кроме того, по закону халатность приведшее к дорожно-транспортному происшествию по вине пассажира, недействительно. Вместо, водитель будет привлечен к ответственности.

Пассажиры не могут получить компенсацию, если они входят транспортное средство с лицом, не способным управлять. Это намекает на то, что пассажир согласился ехать с человеком.

Лицо, признанное неспособным управлять транспортным средством, быть:

  • Страдает от заболевания (включая психические расстройства)
  • Физическое состояние, такое как судороги
  • Под воздействием алкоголя или других наркотиков
  • Сонливость
  • Безрассудное вождение

Как пассажир может быть привлечен к ответственности

Существуют определенные случаи, когда пассажир может быть задержан ответственность за любые или все убытки от автомобильной аварии.

Управление автомобилем в качестве пассажира. Если пассажир по какой-либо причине держится за руль, он автоматически воспринимается как водитель и, таким образом, может быть привлечен к ответственности. Это также включает управление тормозами, переключением передач или любой другой механической частью, влияет на маневренность автомобиля.

Поощрение и стимулирование водителя. Пассажирский может нести частичную ответственность за любой ущерб, причиненный автомобилем несчастный случай, если они позволили и поощряли водителя управлять автомобилем, пока водитель непригоден для этого. Например, пассажир умолял водителя отвезти его в магазин за алкоголем, когда водитель уже был пьян. Другой пример был бы пассажир согласен на то, чтобы водитель ехал домой в состоянии алкогольного опьянения, стать соучастником аварии.

Выведение из строя водителя. Пассажир может быть задержан ответственности, если они помешали водителю управлять транспортное средство.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf