Содержание:
Спущенное колесо на машине – это всегда неприятность, особенно, если потеря давления застала водителя не в гараже, а на пустой трассе. И дело не всегда в проколе, ведь стравливание воздуха может произойти по диску. Почему спускает колесо по ободу и что делать с этим, мы разберем в статье.
Эта проблема – довольно частое явление для бескамерных шин, где прилегание резины к диску происходит за счет внутреннего давления. В местах соединения диска и шины уплотнение иной раз нарушается и происходит стравливание воздуха, что в итоге приводит к полной потере давления. В камерных покрышках ситуация более однозначная: если колесо спускает, то ищите прокол.
Основной причиной выступает деформация. Геометрия дисков – это чрезвычайно важная вещь для полноценной работы, иногда даже вмятина на незначительном месте может стать фатальной. Автомобиль заехал в яму – диск погнулся, герметичность прилегания корда нарушилась и весь воздух вышел. Низкая температура за бортом автомобиля, из-за которой резина твердеет, – частая причина, особенно если затянуть со сменой покрышек. Также из-за плохого ухода, неправильного хранения сборного комплекта или постоянной езды по дорогам, посыпанным реагентами, диск начинает ржаветь, в результате чего коррозия выедает металл, образуя микроотверстия, через которые будет понемногу подтравливается воздух. Сдувание колеса может происходить и через неисправный ниппель.
В конце концов, причина того, что колесо спускает, самая банальная – резина уже старая и деформировалась со временем, а значит, физически неспособна обеспечить нужную плотность в месте соприкосновения. Тут кривить душой нечего: шину срочно нужно заменить.
Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного. Вот они:
У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.
Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.
Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.
Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.
Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.
Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить. Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.
Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.
Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.
Устранить спускание из-под обода можно так:
Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.
Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.
Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.
После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.
Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.
Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.
Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.
Описанные способы подойдут, если не было серьезной деформации и нет трещин на местах возле крепежных отверстий или нет повреждений корда шины. В худшем случае без прокатки диска в шиномонтаже или его замены никак не обойтись. Если у вас литой диск, то починить его можно, но это крайне дорогое дело, сопоставимое с покупкой нового. Однако даже при ремонте в шинном центре прокатка литья не всегда помогает, и он вскоре может треснуть. Самому лучше даже не думать о ремонте колёс. Ошибка может дорого стоить. Зачастую таковой намного дешевле купить, чем ремонтировать. В ассортименте интернет-магазина BlackTyres есть недорогие модели от российских и зарубежных брендов. Заходите в каталог и выбирайте, что вам придется по вкусу. Если дело не только в диске, но и резина подводит, тратить деньги на ремонт и того, и другого – лишнее дело. Сейчас крайне популярны колеса в сборе. Один такой комплект обойдется вам на 10% дешевле разборного варианта. К тому же за счет него можно существенно сэкономить на стоимости шиномонтажа, так как монтаж и балансировка колесам в сборе не требуется.
Ищите прокол с мылом
Прокол, плечевой или боковой порез - такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело - скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.
Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 - 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух - очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью - берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.
Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель - заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.
Ищите скрытый дефект изнутри
Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.
Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на "шиповке" при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке - ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить - дальнейшая эксплуатация небезопасна.
Микротрещины
Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.
Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.
Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.
Смотрите ниппель
Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).
В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.
Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.
Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога - в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.
Смотрите диск
Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.
Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.
Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так - внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно - колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.
Нет ничего более раздражающего, чем останавливаться, чтобы накачать недостаточно накачанную шину каждую неделю или две. Конечно, первое, что вы ищете, это прокол или разрыв. Для шин нормально терять воздух на несколько фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) из-за перепадов температуры. Однако, если температура остается постоянной, а давление в шинах постоянно снижается, значит, существует утечка, требующая внимания. Возраст, воздействие загрязняющих веществ и стресс могут привести к выходу из строя частей вашей шины и обода (колеса). Но что делать, если шина не имеет видимых повреждений? Учтите, что причиной спущенной шины является одна из следующих проблем:
На этой странице
Наезд на любой острый предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздь может проколоть шину, а затем выпасть, вызывая медленную утечку на два-три фунта на квадратный дюйм в неделю.
Изготовленные из резины штоки клапанов со временем изнашиваются. Они также могут быть повреждены при ударе о бордюр или даже о щетку автоматической мойки. Содержите штоки клапанов в чистоте и всегда заменяйте колпачок клапана, но не затягивайте его слишком сильно. Чрезмерное затягивание крышки может привести к повреждению сердечника клапана. Ручная затяжка достаточно тугая.
Порванная или порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковине. Езда на ослабленной шине, даже если утечка незначительна, опасна. Прибавьте к этому недостаточно накачанную шину, которая может перегреться, и вы получите рецепт на продувание.
Борт – это место, где шина прилегает к ободу. Борт на старых шинах или шинах с «сухой гнилью» может иметь пониженную эластичность и перестать герметизировать должным образом. Борта также могут быть повреждены при монтаже или демонтаже шины без использования смазки для шин, а борта могут потрескаться из-за коррозии обода. Единственным решением для поврежденного борта, который не может плотно прилегать к ободу, является новая шина.
Коррозия в месте соединения обода с бортом шины является частой причиной потери давления воздуха в шине. Колеса из литого под давлением алюминия и магниевого сплава более подвержены коррозии. Убедитесь, что ваш шиномонтажник осмотрел место, где колесо и уплотнение борта, прежде чем устанавливать новые шины. Помимо того, что это небезопасно, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно корродированному колесу.
Часто упускается из виду пористость колеса, когда воздух просачивается через сам обод. Обычно это вызвано плохим литьем или коррозией из-за использования неправильных колесных грузов. Существует правильный и общепринятый способ устранения этого типа утечки. Не вводите в шину шинный герметик, чтобы исправить протекающий обод. Его может быть чрезвычайно трудно очистить, и он может испортить ремонтируемую шину или датчик системы контроля давления в шинах.
Вы играете в опасную игру, если думаете, что, перекачивая шину с медленной утечкой, вы увеличите время между заправками. Помимо грубой и шумной езды из-за жестких боковин и протектора, перекачанная шина изнашивается быстрее, и ухудшаются общие характеристики шины. Жесткие, перекачанные шины неустойчивы, легко теряют сцепление с дорогой из-за уменьшенной площади контакта шины с дорогой (представьте себе баскетбольный мяч) и делают боковины уязвимыми для разрывов при попадании в выбоину.
Все, что может повредить шину или обод, — проколы от гвоздя, металлические осколки, разбитое стекло, кусок дерева, треснувший обод или разрывы боковин в результате наезда на выбоины или бордюр — считаются опасными для дорожного движения повреждениями. . Только шиномонтажник может определить, какие из них подлежат ремонту.
Итак, как видите, существует множество причин, по которым ваша шина может спуститься. Не реже одного раза в месяц осматривайте шины и проверяйте давление воздуха. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно и на них безопаснее ездить.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader's Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Что такое ободья?
Zee’s Tyres предлагает широкий спектр услуг по ободным дискам и стремится предоставить нашим клиентам наилучшие услуги по ободным дискам. Ободья шин удерживают эластичную шину в таком положении, чтобы автомобиль мог работать. Имея множество доступных размеров и стилей, вы можете подумать о том, что имеет значение, как работают края и имеют ли значение различия. Диски на любом транспортном средстве или грузовике чем-то похожи на глаза во всем.
Они выполняют значительную функцию, обычно не являются главной вещью, на которую обращают внимание, и добавляют некоторые дополнительные преимущества ко всему набору. Добавление правильных дисков может сделать обычный автомобиль похожим на миллион долларов. Блестящие диски будут привлекать внимание в дороге, особенно при остановке. Кто может не заметить спиннеры и то, насколько популярными они были в середине 2000-х? Диски — это функциональная часть вашего автомобиля, и о них нужно заботиться, когда вы обращаетесь в автосервис.
Диски, иначе называемые колесами, важны для всех автомобилей, от транспортных средств для путешествий до транспортных средств для бизнеса. Колеса имеют два применения: они уменьшают шлифование и дают сопротивление.
Обод является важной частью колеса, поскольку он вращается вокруг стержней, называемых осями. Некоторое сопротивление важно для поворота колес, и оно создается при касании шины асфальта. Это позволяет транспортному средству двигаться вперед. Обод усиливает меру приложенной мощности, которая дает сопротивление. Мера сопротивления зависит от того, насколько огромно колесо или обод.
Это влияет на исполнение вашего автомобиля. Когда вы ищете исключительные услуги Rim рядом со мной, Zee's Tyres должен быть вашим выбором. Мы предоставляем множество услуг Rim. А именно:
Услуги по покраске дисков:
Компания Zees Tyres предоставляет услуги по покраске дисков на заказ.
Индивидуально окрашенные диски могут придать индивидуальность и элегантность любому автомобилю. Что касается нестандартной покраски колес, то здесь нет предела. Zee’s Tire тратит много времени на услуги по покраске колесных дисков, начиная от матовой и заканчивая глянцевой отделкой, и везде, где бы вы ни находились. Возможна покраска дисков на заказ в любой цвет. Возможно, вы захотите согласовать оттенок вашего кузова или добавить яркий отличительный оттенок своим колесам. Zee’s Tyres также может выделить ваш автомобиль темной или белой отделкой. Наши услуги по покраске колес выходят за рамки индивидуальной покраски. Мы также предлагаем порошковую окраску колесных дисков, если вам нужен более сильный и смелый вид.
Услуги по ремонту дисков:
Мы предлагаем многочисленные услуги по ремонту дисков, такие как выпрямление дисков, полировка колес, с нашей командой экспертов по дискам. Наше нововведение позволяет нам устанавливать диски размером до 26 дюймов в любом стиле. Zee’s Tyres использует тепло, гидравлический вес, маркеры на циферблате и опыт, чтобы исправить даже самые проблемные диски, даже центральные изгибы, чтобы соответствовать заводским спецификациям. Мы просим, чтобы все изогнутые диски были доставлены к нам с уже снятой шиной для более быстрой и квалифицированной помощи. В большинстве случаев диски можно починить и восстановить в тот же день. Большинство полированных дисков сегодня имеют прозрачное защитное покрытие. Таким образом, прозрачное покрытие должно быть снято, чтобы начать цикл очистки. Однако все очищенные колеса – затертые, поцарапанные или окисленные можно восстановить до зеркального блеска. Наше внимание к мельчайшим деталям гарантирует качественно выполненный объект, готовый удовлетворить всех клиентов. Чтобы гарантировать наилучшие результаты, мы используем высококачественные продукты и методы.
Услуги по полировке алюминиевых дисков:
Zee’s Tyres предоставляет услуги по алюминиевым дискам и услуги по полировке алюминиевых дисков, чтобы придать вашему автомобилю дополнительную элегантность. Zee’s Tyres может обеспечить исключительную чистоту ваших поцарапанных или выщербленных колес за небольшую сумму, равную затратам на покупку новых колес. Использование нашей автоматизированной очистки не просто модернизирует ваш автомобиль; однако вы также можете увеличить запас прочности.