Главная / Гофра глушителя
Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.
Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт.
Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.
Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:
- выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
- компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
- гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.
Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.
Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор
- самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.
Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак - появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.
Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.
Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.
При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.
Содержание
Во время запуска и работы двигателя автомобиля всегда возникают механические колебания. Они передаются на корпус машины, провоцируя появление вибраций. Но, водитель и пассажиры в авто почти не замечают этого, так как их компенсирует выхлопная система. Если сказать точнее – одна ее деталь. Называется она компенсатор выхлопной системы или трубы. Автомобилисты называют ее проще – гофра глушителя.
Это эластичный узел глушителя, который предназначен для снижения механических и температурных колебаний, исходящих от работающего двигателя авто. Гофра гасит их за счет своей конструкции. В итоге на корпус машины передается лишь остаточная часть вибраций.
Конструкций компенсатора существует несколько. Они могут иметь одинарную или усиленную оплетку и состоять из двух или трех слоев. Все зависит от производителя и марки автомобиля, для которого он предназначен. Считается, что чем больше слоев и плотность оплетки, тем дольше прослужит деталь.
Все виды гофры по конструкции можно поделить на два типа: Innerbraid и Interlock. Снаружи они выглядят одинаково. Различить визуально между собой эти две конструкции можно только по внутренней поверхности.
У Innerbraid внутренняя стенка имеет такую же структуру, как и внешняя.
Внутренняя поверхность Interlock похожа на стальную чешую. Такая конструкция считается более качественной. Именно ее устанавливают заводы-изготовители чаще всего на автомобили. По отзывам автомобилистов Interlock дольше служит. Но, цена такой конструкции выше.
Водители должны знать, что компенсатор выхлопной трубы не подлежит ремонту. В нем слишком сложная геометрия системы выхлопа. Если гофра глушителя выходит из строя, то она подлежит замене.
Если у автомобиля не работает компенсатор выхлопной трубы, то на корпус передается сильная вибрация. Это источник дискомфорта для пассажиров и водителя.
Особенно важно, чтобы гофра глушителя исправно работала в дизельных автомобилях, а также на машинах с большим пробегом. Ведь двигатели таких авто создают особо высокий вибрационный фон, что значительно снижает комфортность езды.
Первым признаком того что гофра неисправна, является проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Они не выходят полностью в отверстие трубы, а просачиваются на поврежденном участке под днищем машины. Они могут затягиваться вентиляционной системой внутрь салона. В этом случае в машине будет ощущаться удушающий запах отработанных газов.
Также признаком неисправности компенсатора выхлопной трубы является появление шума под капотом или в передней части авто. При сильном разрыве гофры звук может быть просто оглушительным.
Причиной поломки гофры глушителя могут стать:
Для замены компенсатора выхлопной трубы, нужно купить новый, подходящий по длине и диаметру к глушителю вашего автомобиля. Заменить его самостоятельно не получится, так как для этого потребуется сварочный аппарат и опытный сварщик.
Новая гофра вваривается на то же место. Причем, никакие изменения геометрии выхлопной системы недопустимы. Монтаж компенсатора производится только на прямом участке трубы. От качества выполнения сварочных работ напрямую зависит эффективность и срок службы этого элемента.
Если в конструкции автомобиля изначально не была предусмотрена установка гофры, ее можно добавить. Но, делать это лучше с помощью профессионалов. Важно понимать, что выбирать участок для ее установки нужно такой, чтобы до места врезки компенсатора не было никаких монтажных изгибов.
Хотите сделать езду на автомобиле еще более комфортной? Тогда купите в салон 3Д коврики. Их многослойная конструкция также способна частично погасить вибрацию и шум мотора.
Компенсаторы из нержавеющей стали используются в приборах, машинах, аппаратах и трубопроводных системах с ограниченным пространством:
СИЛЬФОНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ
Структура
Сильфоны Axces из нержавеющей стали доступны в различных конструкциях и версиях. Стальной сильфон является гибким элементом каждого компенсатора. Он должен удовлетворять требованиям хорошей подвижности при одновременном сопротивлении давлению. Переменные параметры (толщина стенки, количество слоев, геометрия гофры, количество витков) определяют сопротивление давлению, поглощение движения и жесткость пружины (силу самосопротивления) сильфона. Однослойные, двухслойные и многослойные сильфоны изготавливаются из различных материалов с различной толщиной стенки.
Методы расчета определяют пределы устойчивости. Способность выдерживать коробление является основным критерием для сильфонов меньшего диаметра, тогда как для сильфонов большего диаметра это устойчивость к свертыванию.
Качество материала
Сильфоны компенсаторов Axces изготавливаются из листового металла высшего качества. Материалы разного качества используются для различных условий эксплуатации в различных отраслях промышленности. Отличительной особенностью сталей и сплавов является их особая стойкость к химически агрессивным жидким средам. Подробную информацию о стойкости отдельных материалов к средам можно получить в нашей службе технической консультации.
НОМИНАЛЬНЫЕ И СРОК СЛУЖБЫ
Сильфоны из нержавеющей стали, как правило, рассчитаны на температуру +20°С, номинальное давление и нагрузку 1000 циклов нагрузки. Один цикл нагрузки относится к процедуре, начинающейся в нулевом положении, из которой компенсатор перемещается в положение максимального удлинения (положительное), обратно через нулевое положение в положение максимального сжатия (отрицательное) и обратно в нулевое положение.
Коррозия может быть вызвана неправильным подбором или комбинацией материалов, транспортировкой агрессивных сред и ненадлежащей очисткой химическими средствами. Следует всеми средствами избегать высокочастотных колебаний и сопутствующей вибрации, поскольку это приведет к усталостному разрушению/разрушению.
Следует избегать скачков давления и температуры. Важно не превышать разрешенные максимальные значения. Неправильную установку можно предотвратить, соблюдая инструкции по установке и сборке. В случае незакрепленных компенсаторов отсутствие неподвижных точек может вызвать смещение трубопровода. Обычно это разрушает компенсатор.
• Одиночный компенсатор
• Стальные приварные концы
• Двойной компенсатор
• Стальные приварные концы
• Одинарный компенсатор
• Фланцы DIN2573 PN6
• Одиночный компенсатор
• Фланцы DIN2576 PN10
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN86044
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN2573 PN6
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN2576 PN10
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN86044
• Одинарный компенсатор
• Нерж. Св. сварные концы
• Одинарный компенсатор
• Компактный
• Плетеный компенсатор
• Гибкий шланг
• Тканевый компенсатор
• Фланцевый
• Тканевый компенсатор
• Зажимной
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ
Выпускные компенсаторы предназначены для поглощения теплового расширения и сжатия систем трубопроводов и выхлопных систем. Компания Belman разработала широкий ассортимент выхлопных компенсаторов, которые предназначены для обеспечения высокого поглощения движения при низкой жесткости пружины для достижения наилучших общих характеристик. Типичное номинальное давление для выхлопных компенсаторов, зависящее от температуры, составляет 1,0 бар изб.
БЕЛМАНСКИЕ СОВЕТЫ СВОДСТВИЯ НАСТОЯЩИХ СВОЕВОСТИ В БЕЛМАНС
ТЕМПЕРАТУРА:
от -256°C до +1000°C
МАТЕРИАЛЫ:
Аустенитные нержавеющие стали, высоколегированные сплавы, дуплекс, титан, Hastelloy, 5 Incoloy, Inconel9
Коды проектирования:
EN 13445, EN 13480, EN 14917
ASME VIII, Div. I, ASME B31.3
ASME B31.1, EJMA
и другие по запросу
Тесты:
9 исследование (рентген), испытание на герметичность гелием, испытание под давлением, испытание воздухом, испытание на проникновение красителя, магнитопорошковое исследование и многое другоеНа этой странице:
Наши инженеры готовы помочь вам
. ]
Филиал в Великобритании
+44 (0) 161 491 5515
[email protected]
ВЫХЛОПНОЙ КОМПЕНСАТОР
US1BU / ID №. 11
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
US1SU / ID №. 13
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
US2BU / ID №. 21
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
US2SU / Идент. 23
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
US3BU / ID №. 31
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
US3SU / ID no. 33
DN 50 – 2200
PN 1
Технический паспорт (PDF)
Опытные инженеры Belman, индивидуальные решения для компенсаторов выхлопных газов
Запрос
ПОЛУЧИТЬ Каталог продуктов
Скачать
Индивидуальные
СОЕДИНЕНИЯ DEHNACT DESPENSION
Belman также поставляет
расширение соединений для Scrubber Systems
В соответствии с IMO Многие суда. Установка систем очистки выхлопных газов (Scrubbers). Belman имеет большой опыт в проектировании и производстве компенсаторов для очистки выхлопных газов (скрубберов), поставляя компенсаторы, которые обеспечивают судовладельцам, верфям и обслуживающему персоналу бесперебойную, оптимальную и надежную работу их систем очистки выхлопных газов, чтобы соответствовать допустимым пределам выбросов. выбросы в зонах с низким уровнем выбросов.
Компенсаторы скруббера
ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
ПРИМЕНЕНИЕ
Выхлопные компенсаторы используются в широком спектре морских установок, включая турбогенераторы, морские силовые установки, суда. ОЕМ двигатели и вспомогательные системы.
Индивидуальные компенсаторы могут быть спроектированы и изготовлены для любых конкретных требований и приложений.
КОНСТРУКЦИЯ И ДИЗАЙН
Выпускные компенсаторы Belman доступны с различными вариантами концевых фитингов, включая концы под приварку, фланцы (сварные и свободные). Для меньших размеров часто можно надеть сильфон по касательной на выхлопную трубу и закрепить с помощью ленточных хомутов или червячных зажимов. Узел с двойным сильфоном имеет промежуточную трубу между сильфонами, и иногда она является неотъемлемой частью трубы сильфона, что снижает потребность в сварных соединениях. Выхлопные компенсаторы Belman спроектированы максимально легкими, чтобы обеспечить минимальную нагрузку на подвески и опоры труб. Кроме того, сильфонная технология часто включает в себя несколько слоев, обеспечивающих максимальную подвижность и гибкость (для минимальных усилий отклонения и хороших усталостных свойств) с хорошими характеристиками в условиях, когда преобладает вибрация. Выпускные компенсаторы, как правило, ничем не ограничены, поэтому сила давления (создаваемая сильфоном под давлением) вместе с силой отклонения, возникающей в результате движения, должна сдерживаться точками крепления системы и направляющими.
Внутренняя втулка
При высоких температурах или при высокой скорости потока компания Belman всегда рекомендует использовать внутреннюю втулку в сильфоне. Внутренняя втулка защищает сильфон от истирания любыми твердыми частицами в протекающей среде и помогает сгладить поток газа по гофрам, что способствует снижению турбулентности. Это также может помочь снизить температуру сильфона в компенсаторе.
ОСЕВОЕ И БОКОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Выпускные компенсаторы могут компенсировать осевые и поперечные перемещения по отдельности или в комбинации, и обычно именно требуемая способность к перемещению определяет выбранную конфигурацию.
Одиночный сильфон обычно выбирается так, чтобы воспринимать в основном осевое перемещение, хотя обычно возможно и некоторое боковое перемещение. Если величина осевого перемещения выходит за пределы возможностей одинарного сильфона, может потребоваться двойной компенсатор. Когда блок должен воспринимать значительное боковое смещение, включая приложения, в которых одновременно применяется осевое смещение, предпочтительным вариантом обычно является двойной сильфон.
Вытяжные компенсаторы представляют собой несколько преимуществ для проектировщиков трубопроводов, поэтому они также устанавливают некоторые требования к установке. Их можно увидеть здесь вместе с другими фактами о выхлопных компенсаторах:
Преимущества
Каковы преимущества использования выхлопных компенсаторов
?
ТРЕБОВАНИЯ
Каковы требования для использования
Выпускной компенсатор ?
ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
Для облегчения работы с компенсаторами для всех, кто связан с компенсаторами
Belman предоставляет здесь полезные инженерные инструменты и дополнительную техническую информацию.
Здесь вы можете скачать полезную техническую информацию и дополнительные материалы, связанные с компенсаторами, такие как:
Скачать
Дополнительная информация
Об расширении выхлопных соединений
на страницах 22-23, 35, 321-343
в Belman
Expansion Catalog
в Belman
Expansion Catalog
9002 9002
. Перейти к каталогу
BELMAN ACADEMY
В Belman Academy мы поможем вам расширить свои знания о компенсаторах и получить советы и инструменты, которые облегчат вашу работу с компенсаторами, такие как:
Скачать
Установка
. При установке
Объединения выхлопных газов
. к Инструкции по установке
НАДЕЖНОЕ МАСТЕРСТВО
ИНЖЕНЕРНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
С 1994 года
Компенсаторы Belman сертифицированы признанными органами по аккредитации и классификационными обществами.
СМ.