Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.
adv.rbc.ru
Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли.
Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.
Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.
В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.
В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.
ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.
Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.
Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.
Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.
Фото из открытых источников
Тот, кто считает, что нашему автопрому ничего не светит, ошибается. Есть и в наших селениях головы, от природы умеющие делать по-настоящему крутые вещи. Даже многострадальный АВТОВАЗ с завидной регулярностью выкатывал концепты, которые могли бы претендовать на лавры всея автопрома. Портал «АвтоВзгляд» решил вспомнить, пожалуй, самые уникальных из них. Точнее, помянуть.
Ефим Розкин
Дизайнерская задумка, воплощенная в жизнь — это еще половина дела. А в случае с автопромом и вовсе начало пути. Как бы привлекательно ни выглядел концепт, он обязательно подвергнется критике инженеров различных мастей. И дизайнерам, увы, придется считаться с их мнением и искать решения, которые устроили бы всех. Но это еще не все. Свои коррективы вносят маркетологи, пиарщики, сметчики и остальные особо компетентные лица.
Но главное испытание — это экономическое здоровье страны и потенциального покупателя нового продукта. Ведь если у них все так себе, то каким-бы «бомбовым» ни был автомобиль, его конечная стоимость может стать настоящей проблемой, из-за которой ему не суждено дойти до серии.
Так было с многими концептами различных марок, и АВТОВАЗ — не исключение.
Фото из открытых источников
Вот, к примеру, LADA C. Если кто не помнит, то данный прототип был представлен в 2007 году не абы где, а на ключевом мировом автосалоне — Женевском мотор-шоу. Трехдверный хетчбек являлся совместной разработкой «вазовцев» и канадской Magna International.
Тогда видение будущего от АВТОВАЗа произвело впечатление на многочисленную публику престижной выставки. LADA C вобрала в себя все лучшее от мирового автопрома — тормоза BMW, электроника и всевозможные датчики, естественно, от BOSCH, Audi поделилась с концептом рулевой колонкой, а ее Volkswagen дал отечественной разработке свою мультимедийную систему.
И даже эмблема, красовавшаяся на передке, была перелицована в соответствии с концепцией дизайна хетчбека. Однако начало мирового кризиса в 2008 году, который все глубже и глубже влияет на отрасль и сегодня, LADA C так и осталась концептом — проект закрыт.
Фото из открытых источников
А видели ли вы ВАЗ 2108 «Тарга»? Те, кто рос на рубеже 80—90-х, наверняка обкусали себе все локти, когда в 1988 году был представлен этот родстер. Признаться, я и сегодня с теплотой в сердце вспоминаю свою «восьмерочку» с коротким крылом. И если бы мне тогда предложили «Таргу», я бы ни сколь не сомневаясь, приобрел бы ее в личное пользование.
Концепт с открытым верхом был разработан Центром стиля отечественного автопроизводителя с оглядкой на зарубежный опыт. За внешний дизайн отвечал Владислав Иванович Пашко. Основой, как не сложно догадаться, выступила та самая «восьмерка». В остальном были учтены все нюансы подобных автомобилей — «Тарга» получила и силовой каркас, и брезентовый верх, и форточки в передних боковых стеклах.
Да что там говорить, у концепта даже был багажник, впоследствии перекочевавший на еще один «хит» — ВАЗ 21099 и — о Боже! — впервые удлиненные крылья. В общем, вышло идеально. Но, увы, и здесь все осталось на стадии прототипа, который даже не сохранился до наших дней.
Фото из открытых источников
Были среди «вазовских» наработок и электромобили — модная нынче тема. ВАЗ 2802−02 «Пони», представленный в 1984 году, и выглядел круто, и функциональностью впечатлял. Двухместный электрофургон оснастили 25-киловатным электрическим мотором, который питал никель-цинковый аккумулятор весом 423 кг. При этом грузоподъемность самого фургона составляла 500 кг. Запас хода «Пони» был ограничен 78 километрами. А максимальная скорость, которую мог развить фургон, составляла 74 км/ч. При этом габаритная длина концепта была всего 2,5 метра.
Да, он отлично вписывался в городскую среду не только эффектным внешним видом, но и размерами. Примечательно, что электрогрузовичок был сделан из алюминия и пластика, что позволило существенно снизить его массу. Но, увы, посчитали, покумекали, и постановили, что перспектив на отечественном рынке у этого трудяги нет. Проект был заморожен.
В общем, нам есть, чем гордится. И с инженерами, и с дизайнерами у нас порядок. Главное, теперь грамотно распорядится людскими ресурсами, вспомнить былое, и действовать. И, глядишь, появятся у нас и свои электромобили, и новые модели для народа. Да и жить станет лучше, жить станет веселее.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
«Голых» автомобилей становится все больше
3406
«Голых» автомобилей становится все больше
3406
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, производители, производство, автозаводы, прототипы, технология, концепты
24 августа открылся 18-й Московский международный автомобильный салон (ММАС-2016). АВТОВАЗ представляет 6 новых модификаций LADA Vesta. Стенд LADA — самый большой в истории марки. Его площадь составляет 2000 кв.м. Общее количество экспонатов – 19, что тоже больше, чем когда-либо прежде.
На выставке представлены потенциальные направления развития модельного ряда LADA, новые версии популярных серийных автомобилей, а также актуальные стоковые и спортивные версии.
LADA XCODE Концепт
LADA XCODE Concept — автомобиль, демонстрирующий возможную тенденцию развития модельного ряда LADA и новую концепцию дизайна, основанную на Х-стиле. Концепция XCODE основана на DNK-дизайне, успешно реализованном в серийных автомобилях Vesta и XRAY.
Концепт включает в себя ряд передовых решений, таких как газотурбинный двигатель и полноприводная трансмиссия, а также Телематическую платформу LADA Connect для управления системами автомобиля со смартфона и в перспективе с использованием облачных сервисов от машина.
LADA Vesta Cross Concept Седан
Седан как внедорожник – концептуальная разработка, уникальная не только для российского, но и для мирового автомобильного рынка в целом.
Растущий спрос на кросс-версию вкупе с традиционной российской приверженностью статусному седану может вылиться в разработку действительно оригинального автомобиля. Седан LADA Vesta Cross Concept оснащен специальным обвесом, защищающим эмаль кузова при езде по пересеченной местности. Концепция включает увеличенный дорожный просвет и колеса большего размера, что увеличивает внедорожный потенциал седана LADA Vesta.
LADA XRAY Cross Concept
Cross Concept отличается от серийного прототипа LADA XRAY внедорожным обвесом. Это накладки на пороги, расширители колес и накладки на бампер. В настоящее время один и тот же обвес, защищающий эмаль кузова от бездорожья, используется для серийных версий Kalina и Largus Cross.
LADA Vesta SW Cross Concept
Это концептуальный кузов универсал. Его первая презентация состоялась в 2015 году. Это пример развития проекта LADA Vesta и интерпретации нового X-образного стиля LADA как универсала повышенной проходимости. Динамичные очертания универсала сочетаются с увеличенным дорожным просветом и передовым обвесом из некрашеного пластика. Вместе со штампованными элементами X-стиля по бокам внедорожные накладки придают автомобилю спортивный, мускулистый и пропорциональный вид. Примечательно, что концептуальный универсал использует унифицированные с седаном задние фонари.
LADA Vesta Sport Concept
LADA Vesta Sport Concept демонстрирует богатый потенциал седана-бестселлера. Концептуальный кузов и салон делают автомобиль похожим на гоночный автомобиль. Автомобиль оснащен гоночными агрегатами с использованием опыта участия команд LADA в мировых соревнованиях, таких как чемпионат WTCC Touring Car Championship. Как известно, в июне 2016 года заводская команда LADA Sport Rosneft одержала двойную победу на домашнем этапе в России.
LADA XRAY Sport Concept
Концепт-кар демонстрирует возможную тенденцию развития серийной линейки LADA с форсированными двигателями и гоночным стилем. В основе двигателя LADA XRAY SPORT Concept лежит штатный 1,8-литровый двигатель, который сейчас устанавливается на LADA XRAY. Доработка и перенастройка мотора позволяют увеличить его мощность с номинальных 122 л.с. до 145–150 л.с. Подвеска автомобиля была занижена и теперь имеет спортивные настройки.
LADA Vesta Sport Concept и LADA XRAY Sport Concept созданы в рамках единой стратегии спортивных версий LADA: в настоящее время выпускаются аналогично модифицированные Kalina Sport и Granta Sport.
LADA Vesta CNG Такси
Перспективная версия LADA Vesta, позволяющая использовать два вида топлива: CNG (метан) и бензин. Использование КПГ позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза. Это очень важно для корпоративного транспорта и такси, поэтому LADA Vesta CNG выполнена в версии для такси. Метан более экологичен и менее взрывоопасен, чем пропан и бензин. Кроме того, использование природного газа увеличивает срок службы двигателя.
LADA Vesta Signature
Удлиненный седан спроектирован как представительский автомобиль. Его главная особенность — дополнительные 20 см пространства для задних сидений. Вместо заднего сиденья установлены два удобных сиденья, разделенных подлокотником. LADA Vesta Signature — клиентский автомобиль. По желанию будущего владельца автомобиль может быть оснащен высокопроизводительной мультимедийной системой. Отделка купе индивидуальна.
LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive
Теперь эта версия готова к производству. Его характерной особенностью является новый силовой агрегат (аналогичный установлен на LADA XRAY). Мощность 1,8-литрового двигателя LADA составляет 122 л.с. Он имеет фазы газораспределения и электронное управление подъемом (VVT). Автомобиль имеет механическую и автоматизированную механическую (АМТ) коробки передач, разработанные совместно LADA и немецкой компанией ZF. АМТ откалиброван под индивидуальный стиль вождения.
Новая версия Exclusive имеет дополнительные функции, такие как кожаная обивка сидений и руля, подсветка салона в ногах пассажира и водителя, хромированные молдинги на дверях и т.д.
LADA 4x4 Пикап «Охотник»
Пикап на базе LADA 4x4 с модернизированным шасси и дополнительным охотничьим оборудованием. Автомобиль имеет возможность тюнинга LADA 4x4 по запросу.
Модельный ряд представлен моделями Vesta и XRAY, а также автомобилями Kalina и Largus. Увидеть эти автомобили можно на стенде LADA, а протестировать их можно на площадке возле выставочного павильона. Стоит отметить, что часть автомобилей выполнена в перспективных версиях. Например, компания представляет LADA Vesta со стандартной коробкой передач и двигателем объемом 1,8 л, а кроссовер XRAY оснащен круиз-контролем и функцией отключения ESC.
Также на ММАС продемонстрирована спортивная линейка LADA — седан Vesta, участвующий в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), и малообъемные Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR. Семейство LADA 4x4 представлено двумя малосерийными версиями: болотоходом «Март» и пятидверной LADA 4x4 Urban, поступившей в продажу в этом году.
ММАС-2016 проходит в МВЦ «Крокус Экспо» до 4 сентября. Стенд АВТОВАЗ расположен в павильоне №14.
АВТОВАЗ
Одна неделя в самом сердце России, чтобы открыть для себя АВТОВАЗ, ведущего российского автопроизводителя, и LADA, культовый российский бренд номер один. Groupe Renault и АВТОВАЗ укрепляют свои связи с 2008 года. С 1 января 2017 года АВТОВАЗ консолидирован в счетах Groupe Renault, а LADA, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, теперь является пятым брендом Groupe Renault наряду с Renault, Dacia, Renault, Samsung Motors и Alpine. . «В рамках Groupe Renault наша цель — сохранить лидирующие позиции в России с долей рынка 30% к концу 2022 года». Дени Ле Вот - старший вице-президент, председатель Евразийского региона.
Рие ЯМАНЕ
На АВТОВАЗе грядет крупное обновление: отчет Рие Ямане, франко-японского пресс-атташе.
Тольятти: 1000 км от Москвы, город на Волге, в центре самой большой страны мира, России. Население 720 000 человек, величественные леса и красивые озера. Тольятти также является основной производственной площадкой АВТОВАЗа, созданного в 1966 году, и одним из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью 650 тыс. автомобилей в год. Сегодня завод выпускает автомобили четырех марок: LADA, Renault, Nissan и Datsun.
Тольяттинский завод
Мощность: 650 тыс. в год
3 линейки автомобилей + линейка силовых агрегатов и комплектующих
Производство для LADA: LADA Largus, LADA XRAY, LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora, LADA 4x4
Производство для Renault Логан, Рено Сандеро.
Производство для Nissan: Nissan Almera
Производство для Datsun: Datsun on-DO, Datsun mi-DO
1200 км от Москвы, расположен вдоль реки Иж в г. Западный Урал, столица Удмуртской Республики. Население 640 000 человек. В Ижевске также находится другой завод АВТОВАЗа, производящий автомобили LADA, LADA Vesta и LADA Granta, с производственной мощностью 113 тыс. автомобилей.
Ижевский завод
Мощность: 113 тыс. в год
1 линия автомобилей + линия комплектующих
Производство для LADA: LADA Vesta, LADA Granta
АВТОВАЗ приступает к реализации нового плана восстановления . В плане используются четыре основных рычага оптимизации затрат: совместная работа с поставщиками, оптимизация производства, повышение производительности и новый индустриальный парк. АВТОВАЗ находится на пути к финансовому оздоровлению в 2018 году.
Вы помните LADA 2103 «Жигули» (1970 г.) или LADA Niva 4x4 (1977 г.)? Эти культовые модели LADA — часть автомобильной истории России. LADA уже 50 лет является брендом номер один в России с долей рынка более 20%. За эти 50 лет LADA продала по всему миру около 29 миллионов автомобилей. Российский бренд сейчас меняется: новый дизайн, новые модели, трансформация сети, показатели продаж.
Новый дизайн X-Style с решеткой радиатора и боковыми выемками в форме буквы X. LADA Vesta и LADA XRAY — первые автомобили с новым фирменным стилем LADA.
LADA Vesta
Выпущенная в ноябре 2015 года LADA Vesta стала победителем конкурса «Автомобиль года» Российского автомобильного форума.
Топ-3 на рынке в России.
Запуск двух новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross запланирован на вторую половину 2017 года.
LADA XRAY
Представленный в феврале 2016 года LADA XRAY — новый привлекательный компактный кроссовер.
Входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.
Теперь у LADA самая большая дилерская сеть в России, насчитывающая 331 точку продаж. С выходом на рынок новейших моделей LADA ожидания клиентов изменились. Поэтому АВТОВАЗ развивает дилерскую сеть и повышает стандарты качества обслуживания. АВТОВАЗ провел основательную трансформацию дилерской сети, чтобы предоставить клиентам современные помещения с хорошо обученным персоналом по продажам.
Автосалон ИЖ-ЛАДА в Ижевске
Крупнейший автосалон в регионе с признанным сервисным центром, способным полностью обслуживать автомобили LADA.
В рамках ребрендинга сети в 2015 году это был один из пилотных дилерских центров нового стиля.
Уже более года сотрудничество между Groupe Renault и АВТОВАЗ набирает обороты. Это сотрудничество необходимо для восстановления АВТОВАЗа в краткосрочной перспективе и для предстоящего обновления модельного ряда LADA. Мы уверены в реализации нашего среднесрочного плана как для АВТОВАЗа, так и для бренда LADA, благодаря мощной мобилизации наших команд, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением российского автомобильного рынка».
![]()