logo1

logoT

 

Коробка передач как переключать скорости схема


Как правильно переключать передачи на механике?

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Содержание

  • Старт
  • На ходу
  • Секреты экономичности
  • Общие рекомендации

Старт

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.

Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.

На ходу

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.

Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на тахометр — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.

При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.

Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:

  • Приближении к крутому подъёму;
  • Движении на опасном спуске;
  • Обгоне;
  • Крутом повороте.

Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.

Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.

Секреты экономичности

Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.

Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Общие рекомендации

Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок. Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.

Правильное переключение скоростей - "передач".На механической коробке. Видео инструкция

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы — переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  •  Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

Как работают механические коробки передач » Изучите советы по вождению

Многие из нас будут учиться водить машину с механической коробкой передач. Как инструкторы по вождению, мы часто обнаруживаем, что перед тем, как научить чему-то пользоваться, часто бывает полезно дать общее представление о том, как это работает. В этом уроке мы приведем базовый пример того, как работает механическая коробка передач автомобиля.

На основной диаграмме выше мы можем видеть, как работают ручные передачи автомобиля при подключении к сцеплению и двигателю. Теперь мы разберем эти компоненты, чтобы объяснить их более подробно.

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля является источником энергии. Сжигая топливо, он преобразует химическую энергию в кинетическую энергию (движение), которая вращает главный вал. Главный вал от двигателя идет к маховику и сцеплению.

Двигатель автомобиля преобразует химическую энергию в кинетическую энергию (движение), которая вращает главный вал

Автомобильное сцепление

Маховик соединен с главным валом двигателя. Маховик представляет собой тяжелый металлический диск, который вращается вместе с главным валом двигателя. Используя энергию вращения, маховик помогает поддерживать плавную работу двигателя. На многих автомобилях маховик используется для запуска двигателя.

На этой диаграмме показано включенное сцепление автомобиля, передающее мощность двигателя на коробку передач, и другое сцепление, отключающее двигатель от коробки передач.

Маховик соединен со сцеплением, которое, в свою очередь, соединено с коробкой передач. Коробка передач позволяет нам изменять скорость и мощность автомобиля, но для того, чтобы плавно переключать передачи, поток мощности от двигателя к коробке передач должен быть временно прекращен. Этот перерыв в потоке мощности является работой сцепления, а также необходим, когда мы останавливаем автомобиль. Если поток мощности от двигателя не прерывается, когда мы останавливаем автомобиль, то двигатель глохнет.

В общих чертах, сцепление состоит из двух пластин, одна из которых представляет собой прижимную пластину, которая прижимается к другой пластине или освобождается от нее. Когда мы нажимаем на педаль сцепления, гидравлическая жидкость находится под давлением и приводит в действие компоненты, которые толкают диафрагменную пружину. Это приводит к тому, что диски сцепления расходятся, перекрывая передачу мощности от двигателя к коробке передач. Когда педаль сцепления отпущена, диафрагменная пружина втягивается, и пластины сжимаются, восстанавливая поток мощности.

Коробка передач автомобиля

Схема коробки передач автомобиля с 5-й передачей, включаемой с помощью муфты

От сцепления переходим к коробке передач. В коробке передач входные шестерни и выходные шестерни постоянно соединены или находятся в зацеплении. Выходные шестерни вращаются независимо от главного вала (к опорным каткам), а муфта (также называемая кулачковой муфтой) закреплена непосредственно на главном валу (к опорным каткам) и вращается вместе с ним.

На схеме, следуя по желтой линии от муфты, мы видим, что муфта (сплавленная с главным валом) соединена или зацеплена с 5-й передачей.

Когда водитель переключает передачу, механизм переключения передач приводит в действие каждую муфту, чтобы соединиться с передачей. Когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, ни одна из муфт не соединена с передачей. Промежуточная шестерня (зубчатая) в передаче заднего хода позволяет главному валу колес вращаться в противоположном направлении.

Механическая коробка передач: типы, работа, детали, схема

Механическая коробка передач, также известная как коробка передач, является стандартной коробкой передач. Его также называют рычагом переключения передач или просто рычагом переключения передач, а также коробкой передач. Система трансмиссии используется в автомобилях.

Механическая коробка передач является самой старой коробкой передач, используемой в автомобилях до настоящего времени. Он использует сцепление, управляемое водителем, для включения и выключения с помощью ножной педали. Это также можно сделать с помощью ручного рычага вместе с селектором передач, который управляется руками. Это регулирует передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Читать Все, что вам нужно знать о дифференциале

Коробка передач традиционно разработана с 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Это стандарт в современном базовом современном автомобиле. Типы с 5 скоростями распространены на коммерческих автомобилях и транспортных средствах более низкого уровня.

Автомобили более высокого класса, такие как роскошные и спортивные автомобили, оснащены 6-ступенчатой ​​коробкой передач для базовой модели. Возможны и другие варианты трансмиссии.

Ниже приведена диаграмма ручной передачи:

Содержание

  • 1 Типы ручной передачи
    • 1.1.
    • 2 Детали механической коробки передач и их функции
    • 3 Как работает механическая коробка передач
      • 3. 1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
      • 3.2 Пожалуйста, поделитесь!

    Типы механической трансмиссии

    Ниже приведены типы механической трансмиссии:

    Передача со скользящей шестерней:

    Эти типы механической трансмиссии известны как несинхронизированные трансмиссии. Он был изобретен в конце 19 -го -го века, поэтому они встречаются на автомобилях старых моделей. Когда остаешься неподвижным, когда коробка передач находится в нейтральном положении. В корпусе трансмиссии главная ведущая шестерня и шестерня агрегата продолжают двигаться.

    Педаль сцепления должна быть нажата, чтобы освободить ручку переключения передач. Рукоятки переключателя изменяют положение рычажного механизма и вилок, а также перемещают шестерню на главный вал. Сцепление отпускается после зацепления шестерен.

    Передача с постоянной сеткой:

    Эти типы передачи известны как синхронизированные передачи. Шестерня привода, блок-шестерня и шестерни главного вала находятся в постоянном движении. это происходит потому, что шестерни свободно вращаются вокруг главного вала.

    Передача с скользящей передачей используется для фиксации шестерен на месте. Кулачковая муфта также помогает зафиксировать эти шестерни на месте, когда это необходимо. Зубья на кулачковой муфте и шестернях главного вала сцепляются друг с другом и удерживают шестерню в неподвижном состоянии. Это происходит при перемещении рычага переключения передач.

    Синхронизаторы используются в этой трансмиссии для предотвращения столкновения или скрежета при переключении передач.

    Читать Все, что вам нужно знать об автомобильном сцеплении

    Преселектор ручной Трансмиссия:

    Эта система механической коробки передач также была разработана до изобретения автоматической коробки передач. Он известен как преселектор Уилсона, представленный в 1930 году.

    В трансмиссии используется планетарная система передач для предварительного выбора передаточного числа. Используется небольшой рычаг на рулевой колонке. Водители переключают передачи, нажимая на педаль, которая уведомляет об одной из предварительно выбранных передач.

    Предыдущая передача отключается сразу же, как включается новая передача.

    Части механической коробки передач и их функции

    Ниже приведены детали механической коробки передач и их функции:

    • Диск сцепления; позволяет передавать крутящий момент от двигателя к системе механической коробки передач. Этот диск работает при нажатии на педаль сцепления.
    • Педаль сцепления: — это деталь механической коробки передач с гидравлическим приводом. он управляет диском сцепления при нажатии ногой.
    • Синхронизаторы: Синхронизаторы обеспечивают зацепление между муфтой и шестерней. Это делает скорость синхронизированной. Скорость может оказаться другой, но она предотвращает это.
    • Маховик: Маховик является одной из основных частей механической коробки передач, которая передает крутящий момент от двигателя к диску сцепления.
    • Шестерни: шестерни в трансмиссии бывают разных размеров большие и маленькие. Большие шестерни генерируют дополнительный крутящий момент, чтобы замедлить скорость автомобиля. Меньшие шестерни генерируют меньший крутящий момент, за счет чего автомобиль движется быстрее.
    • Вилка переключения: представляет собой шестерню, которая позволяет муфтам перемещаться по вторичному валу.
    • Рычаг переключения передач: эта часть механической коробки передач используется для включения передачи вручную. Он соединен с коробкой передач.
    • Втулка: Втулка используется для фиксации выбранной шестерни на месте и передачи крутящего момента на выходной вал.

    Как работает механическая трансмиссия

    Работа этой системы трансмиссии включает набор шестерен вместе с парой валов, которые являются входным и выходным валами. Шестерня на первом валу входит в зацепление с шестерней на другом валу. Передаточное отношение между выбранной передачей на входном валу и включенной передачей на выходном валу определяет общее передаточное число для этой передачи.

    Передачи включаются в системе механической коробки передач путем перемещения рычага переключения передач. Зацепление осуществляется рычажными механизмами, управляющими движением шестерен вдоль входного вала. Автомобили с четырьмя передачами или скоростями имеют две связи, а автомобили с пятью или шестью скоростями используют три связи. Это связывает изменения, перемещая рычаг переключения передач влево и вправо.

    Сцепление играет важную роль в работе механической коробки передач, так как при нажатии отсоединяет двигатель от первичного вала коробки передач. Он освобождает шестерни на входном валу, заставляя его легко двигаться, когда двигатель передает крутящий момент через входной вал. Это стало причиной помолвки. Сцепление считается отключенным, когда рычаг сцепления не нажат. Как только сцепление отключает питание двигателя от трансмиссии, водитель легко выбирает передачу и отпускает сцепление.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf