logo1

logoT

 

Красный сигнал светофора


5 случаев, когда ПДД разрешают безнаказанно проехать на красный сигнал светофора - ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото https://akzent.zp.ua

Наверное, каждый водитель хоть раз в жизни на пустом перекрестке испытывал соблазн проскочить на желтый сигнал светофора. Одни благополучно справляются с таким искушением, а другие рискуют своей и чужими жизнями. Хотя Правила дорожного движения предусматривают ряд исключительных случаев, когда проезд на запрещающий сигнал допускается.

Иван Флягин

Исключения из общих правил, о которых пойдет речь, лишний раз подтверждают, что водители никогда не должны терять бдительности на проезжей части и особенно на опасных перекрестках. Непредсказуемая и нештатная ситуация может произойти в любое мгновение.

Указания регулировщика

Водители и пешеходы должны выполнять требования указаний и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Такое правило зафиксировано в пункте 6. 15 ПДД, так что не следует стоять на месте, если сотрудник ДПС разрешает ехать на красный свет.

Спецтранспорт

Когда к перекрестку приближается автомобиль экстренных служб с включенным синим маячком и звуковой сиреной, каждый водитель обязан уступить ему дорогу, даже если впереди горит красный. Пункт 3.1 ПДД гласит, что водители транспортных средств со спецсигналами, выполняя неотложное служебное задание, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора.

Завершающий маневр

Водитель, въехавший на перекресток на зеленый свет в плотном и медленном потоке, может продолжать движение в намеченном направлении, даже если уже будет гореть красный. Пункт 13.7 ПДД разрешает подобный завершающий маневр. Конечно, если на пути окажутся пешеходы, он должен их пропустить.

136940

Экстренное торможение

Наверняка всем водителям знакома ситуация, когда для остановки машины на желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика требуется использовать экстренное торможение. В этом случае пункт 6.14 ПДД разрешает продолжать движение. Хотя в действительности это правило довольно часто игнорируется сотрудниками ДПС, поскольку доказать необходимость экстренного торможения для остановки очень сложно.

Крайняя необходимость

Статья 2.7 КоАП исключает производство по делу об административном правонарушении, если речь идет об обстоятельствах, вызванных крайней необходимостью. То есть, водителя, например, не накажут, если он проскочил на красный в связи с тем, что торопился доставить в больницу серьезно пострадавшего в ДТП человека. Подобные случаи подпадают под формулровку «крайней необходимости».

  • Прилавок
  • Гаджеты

Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver

45063

  • Прилавок
  • Гаджеты

Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver

45063

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, проезд на красный, штрафы, суд, группа разбора, засада, ПДД, КоАП, произвол ГАИ, безопасность дорожного движения

Место остановки на красный сигнал светофора

Рубрика: Разъяснения спорных ситуаций в ПДДТемы: Светофоры

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13  регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком  ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13. 7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

  • Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака  .

    6.16 «Стоп-линия».

    Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    При отсутствии разметки —  линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

    Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

    13. 7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Обратите внимание:

    1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
    2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
    3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

    Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

    Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака   или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

    Дорог Вам без препятствий!

    RusPDD.ru на других площадках:

    ВКонтакте | Дзен  | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм

    Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

    Метки: Светофоры

    Управление дорожным движением — DMV Калифорнии

    Дополнительные форматы

    Светофоры

    Сплошной красный – Красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете повернуть направо против красного сигнала светофора. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность. Поворачивайте направо только тогда, когда это безопасно. Не поворачивайте, если висит знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ».

    Красная стрелка – Красная стрелка означает «СТОП». Оставайтесь на месте, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Не поворачивайтесь против красной стрелы.

    Мигающий красный – Мигающий красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете продолжить движение, когда это будет безопасно. Соблюдайте правила проезда.

    Сплошной желтый – Желтый сигнал светофора означает «ОСТОРОЖНО». Вот-вот загорится красный сигнал светофора. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.

    Желтая стрелка – Желтая стрелка означает, что период «защищенного» поворота заканчивается. Будьте готовы повиноваться следующему сигналу светофора, который может быть зеленым или красным сигналом светофора или красной стрелкой.

    Мигающий желтый — Мигающий желтый сигнал светофора предупреждает вас: «ДЕЙСТВУЙТЕ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ». Притормозите и будьте бдительны перед въездом на перекресток. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам или транспортным средствам на перекрестке. Вам не нужно останавливаться на мигающий желтый сигнал светофора.

    Мигающая желтая стрелка – Этот сигнал светофора означает, что повороты разрешены (без защиты), но вы должны сначала уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам, а затем двигаться с осторожностью.


    Сплошной зеленый – Уступить дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу на перекрестке. Зеленый сигнал светофора означает «ВПЕРЕД». Если вы поворачиваете налево, выполняйте поворот только в том случае, если у вас достаточно места для завершения поворота, прежде чем создавать опасность
    для любого встречного транспортного средства, велосипедиста или пешехода. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора. Если вы заблокируете перекресток, вас могут оштрафовать

    Зеленая стрелка — Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы должны повернуть в направлении, указанном стрелкой, после того, как уступите дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке. Зеленая стрелка
    позволяет совершить «защищенный» поворот. Встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются красным сигналом светофора, пока горит зеленая стрелка.

    Сигнал светофора не работает (затемнение) — Светофор не работает и/или на сигнале не горит свет. Двигайтесь осторожно, как будто перекресток контролируется знаками «СТОП» во всех направлениях.

    Пешеходные светофоры

    Пешеходные светофоры показывают слова или изображения, подобные следующим примерам:

    «Иди»  или «Идущий человек»  светофор для пешеходов означает, что можно переходить улицу.

    «Не ходить»  или «Поднятая рука»  

    Вы не можете переходить улицу.

    Мигание «Не ходить»  или Мигание «Поднятая рука»

    Не начинайте переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если горит сигнал «Не ходить».

    Светофор для пешеходов также может показывать цифры, указывающие, сколько секунд осталось до перехода. Эти светофоры для пешеходов позволяют пешеходам увеличить скорость, если фаза перехода вот-вот истечет.

    Пешеходные этапы (также называемые пешеходными переходами)  представляют собой ряд перекрестных диагональных пешеходных переходов, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении в одно и то же время, в том числе по диагонали. Эти сигналы останавливают все движение транспортных средств во время фазы блокировки. Некоторые светофоры для пешеходов могут обеспечивать  звуковой сигнал или щебетание звук или устное сообщение . Эти светофоры предназначены для того, чтобы помочь слепым или слабовидящим пешеходам перейти улицу.

    На многих светофорах вам нужно нажать кнопку пешехода, чтобы активировать пешеходный сигнал светофора « Walk » или « Walking Person ». Если нет пешеходных сигналов, подчиняйтесь сигналам светофора транспортных средств.

    Почему светофоры красные, желтые и зеленые?

    Представление о том, что красный означает остановку, а зеленый означает движение, влияет не только на цвета светофора и камеры на красный свет. Нас с детства учили, что красный означает опасность, а зеленый – безопасность. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Вы собираетесь это узнать.

    Пока вы настроены учиться, вот еще больше интересных фактов и объяснений других мелочей, которые вас всегда интересовали.

    Когда в США появились первые светофоры?

    Первые светофоры в Соединенных Штатах были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах в 1920-х годах. Обеспокоенные авариями, города и поселки установили транспортные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках, используя свистки и красные, зеленые и желтые огни, чтобы указать водителям, когда они должны остановиться и уйти.

    Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный четырехнаправленный светофор. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехнаправленный светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган.

    Но по всей стране все еще было много систем светофоров и шаблонов. Поскольку это могло создать больше проблем для водителей, в 1935 году Федеральное управление автомобильных дорог разработало «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением». Оно установило единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красный желтый и зеленый световые индикаторы.

    Какова история цветов?

    Важно знать, что до того, как появились светофоры для автомобилей, были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый для обозначения движения и зеленый для обозначения осторожности.

    Как вы, наверное, можете себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет можно было легко принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конце концов перешли на зеленый цвет. И поскольку его легко отличить от других цветов, желтый стал стандартом для обозначения того, когда поезда должны двигаться с осторожностью. С тех пор так и есть.

    Когда появились светофоры, это стало стандартом и для них — за исключением Японии, где вы найдете сигналы совершенно другого цвета.

    Почему для остановки выбран красный цвет?

    Красный — цвет с наибольшей длиной волны; это означает, что, проходя через молекулы воздуха, он рассеивается меньше, чем другие цвета, поэтому его можно увидеть с большего расстояния. В качестве примера из реального мира подумайте о том, как свет становится красным, когда солнце садится. Несмотря на то, что человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому цвету маркера (отсюда оттенок светоотражающих жилетов), он может видеть красный цвет на большем расстоянии.

    Желтый имеет более короткую длину волны, чем красный, но большую длину волны, чем зеленый. Это означает, что красный цвет виден дальше всего, желтый — в середине, а зеленый — на наименьшем расстоянии — полезное предварительное предупреждение о необходимости снизить скорость или остановиться. Но это могло быть совпадением. Красный цвет, означающий остановку, возник из-за сигнальных огней поезда, и неясно, был ли он выбран на основе длины волны, контраста с зеленой природой или естественной ассоциации красного цвета с такими вещами, как кровь. Это может быть комбинация всех трех!

    Хотите верьте, хотите нет, желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей.


    Learn more

  •      ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf