Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.
Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.
Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.
Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:
1) Сама крестовина
2) Пыльник
3) Манжетное уплотнение
4) Подшипник (игольчатый)
5) Подшипник (упорный)
6) Корпус игольчатого подшипника (иногда называют - стакан)
7) Стопорное кольцо
При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.
Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.
Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.
Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.
Типичные поломки карданного вала:
1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.
5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.
Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.
Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.
Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.
Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.
Крестовина карданного вала в процессе продолжительной работы подвергается износу, в результате которого в области кардана появляется характерный неисправности узла шум. Наступит момент, когда деталь потребуется заменить новой. Ремонту она не подлежит, поэтому автовладельцу придется выложить относительно большую сумму и провести день без автомобиля в ожидании завершения трудоемкого обслуживания. Сама крестовина стоит недорого. Время и деньги потребуются для оплаты услуг сотрудника СТО. Избежать больших затрат поможет только самостоятельная замена без привлечения мастеров.
Содержание
Для чего нужна крестовина карданного вала можно понять, изучив конструкцию узла, отвечающего за передачу вращающего момента от двигателя к мосту или двум мостам в зависимости от конструкции. Кардан является элементом, соединяющим КПП с ведущим мостом через устройство, в котором находится крестовина. Название детали соответствует ее форме. На концах металлического креста находятся игольчатые подшипники. От корпуса их отделяют кольца, изготовленные из резины или пластика. Размеры детали могут существенно различаться в зависимости от марки и модели машины.
Распространенные неисправности:
Определить неисправность можно по характерному звуку и ощутимой вибрации в процессе движения. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации детали, нужно внимательно следить за техническим состоянием узла. Качественно изготовленная крестовина способна безупречно выполнять функции на протяжении полумиллиона километров пробега. Часто автомобилистам приходится делать замену уже после 100 тыс. километров. Это происходит по нескольким причинам: сложные условия эксплуатации, низкое качество изготовления, несвоевременное и невнимательное обслуживание.
Срок службы крестовины существенно сократит езда по бездорожью, также эксплуатация детали без смазки, отсутствие которой не было замечено при очередном осмотре. Ресурс также зависит от качества металла, из которого была изготовлена крестовина.
![]()
Чтобы определить неисправность, нужно знать, где находится крестовина карданного вала и как получить к ней доступ. Для этого потребуется смотровая канава или подъемный механизм, так как осмотреть деталь можно только снизу.
Этапы осмотра:
Чаще всего выходит из строя крестовина заднего кардана. Она воспринимает повышенную нагрузку и работает в более сложных условиях.
Как заменить крестовину карданного вала подробно распишем далее. Чтобы добраться до узла, потребуется демонтировать кардан. Без подготовки могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов. Поэтому покупаем средство WD-40 и заливаем места креплений. Чтобы избежать вибрации кардана после успешного проведения ремонтных операций, нужно сохранить его исходное положение. Для этого поставьте метки на фланцах и заднем мосту. Откручивать гайки удобнее накидным ключом. В случае прокручивания болтов зафиксируйте их при помощи обычной отвертки.
Процесс демонтажа крестовины:
Для демонтажа крестовины можно использовать специальный съемный инструмент. Его покупают или изготавливают самостоятельно. Некоторые талантливые автолюбители способны сделать такой инструмент за несколько минут. Съемником пользуются редко даже на СТО. Вполне достаточно молотка, плоскогубцев, отвертки, трубы подходящего диаметра.
Перед установкой следует очистить проушины и вилку от загрязнений и следов коррозии. Грязь и ржавчина легко удаляется наждачной бумагой. Также следует проверить, почистить и нанести слой смазки на внутренние поверхности. Канавки под стопоры нужно тщательно почистить с помощью тонкого инструмента, например, шила или небольшой отвертки.
Процесс установки:
Перед установкой необходимо проверить все соединения. Они должны быть чистыми и тщательно смазанными. Обязательно проверить состояние сальников. При необходимости их нужно заменить. В процессе установки избегайте попадания загрязнений на подвижные соединения. Следите за тем, чтобы после установки кардана сделанные ранее метки точно совпали. Иначе придется делать балансировку.
Установка:
Иногда замена крестовины не требуется. Чтобы восстановить рабочие характеристики детали, достаточно добавить смазки. Сделать это можно при помощи шприца и подходящего масла, например, литола. Особое внимание уделяем задней крестовине.
Процесс смазки:
После замены нужно обязательно проверить, как работает крестовина карданного вала. Процесс проверки идентичен поиску люфта при проведении технического обслуживания. Также необходимо проверить узлы на наличие утечки смазки. Обязательно обратите внимание на техническое состояние сальников. После проведения всех процедур в смотровой яме или на подъемнике переходим к проверке результата выполненной замены в процессе движения автомобиля. Если была допущена ошибка, то вы сразу почувствуете вибрацию, услышите шум, биение кардана. Отсутствие посторонних звуков и неприятных ощущений свидетельствует о том, что вы сделали все правильно.
Самостоятельная замена крестовины позволит существенно сэкономить на услугах специалистов и получить полезный опыт в ремонте основных узлов автомобиля.
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Видно краткое содержание, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.
Видно полное содержание, дважды нажмите, чтобы прочитать краткое содержание.
04ГД
01Г
01GC
01ГД
02G
02ГД
03G
03ГД
04G
05G
05ГД
06G
07Г
08G
09G
10G
Обновлены другие параметры на основе этого выбора
Посмотреть все 16 вариантов
См. дополнительные сведения о продукте
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Карданные валы GEWES, или даже карданные валы, облегчают надежную передачу крутящего момента между пространственно удаленными приводной и выходной передачей. Карданные валы от GEWES предлагают подходящие решения для механического привода практически во всех отраслях промышленности благодаря своей универсальной конструкции и высокой эффективности.
Наши оптимизированные по весу, энергоэффективные и высокопроизводительные карданные валы разработаны с использованием передовых методов и расчетов методом конечных элементов для обеспечения оптимальной прочности и диаметра стенки трубы для обеспечения высокого сопротивления кручению и изгибу.
Мы используем закаленную сталь и цементируемую сталь для наших U-образных соединений. Калиброванные прецизионные стальные трубы используются для особо требовательных решений. Все используемые материалы соответствуют требованиям морской классификации и применения на железнодорожном транспорте. Таким образом, гарантируется надежная и непрерывная работа наших крестовин с высоким крутящим моментом. Наши карданные валы отличаются тем, что компоненты не требуют особого обслуживания и требуют низких затрат на техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла изделия.
Наши системы динамической балансировки позволяют балансировать карданные валы с высокой точностью в соответствии со спецификациями для приложений, в которых используются быстровращающиеся карданные шарниры. Работа с низкой вибрацией снижает нагрузку на привод и карданные шарниры. Это увеличивает срок службы и снижает уровень шума при работе.
Наш квалифицированный персонал с радостью поможет вам найти правильный универсальный шарнир для вашего применения или разработает подходящее решение в соответствии с вашими конкретными требованиями.
Здесь представлен обзор нашей серии карданных валов.
Чтобы получить подробную информацию, нажмите соответствующую строку в следующей таблице.
Series | Limiting torque | Alternating torque | Swing diameter | Flange connection DIN | Flange connection SAE | Flange connection KV/XS | Flange connection Face key |
---|---|---|---|---|---|---|---|
[Nm] | [Nm] | [mm] | [mm] | [mm] | [mm] | ||
15 | 350 | 100 | 60 | 58/65 | - | - | - |
30 | 1100 | 320 | 90 | 75/90/100 | 1120/1300 | - | - |
43 | 2400 | 1000 | 98 | 90/100/120 | 1120/1300/1400 | 100 | - |
53 | 4200 | 1300 | 115 | 100/ 120/150 | 1400/1500 | 120 | - |
63 | 6200 | 1700 | 125 | 120/150/165/180 | 1500/1600 | 120 | - |
58 | 8800 | 2500 | 155 | 150/165/180 | 1600/1700/1800 | 152 | - |
68 | 11500 | 4000 | 160 | 150/165 /180 | 1600/1700/1800 | 152/180 | - |
70 | 17000 | 5100 | 174 | 180/225 | 1800 | - | - |
72 | 21000 | 5100 | 170 | 180/225 | 1800 | 180 | - |
73 | 25000 | 7300 | 178 | 180/220/225/250 | 1800/ 1880 | 180 | - |
77 | 28000 | 11000 | 204 | 180/225/250 | 1880 | 180 | - |
79 | 34000 | - | 204 | - | - | 200 | - |
80 | 33000 | 13000 | 215 | 225/250/285 | 1880/1900 | - | - |
83 | 40000 | 18000 | 250 | 250/285 | 1880 | - | - |
84 | 55000 | 23000 | 265 | 285 | - | - | - |
85 | 55000 | 23000 | 250 | 250/285/315 | - | - | - |
86 | 58000 | 24000 | 250 | 285/315 | - | - | - |
90 | 120000 | 45000 | 285 | 285/315/350 | - | - | - |
95 | 175000 | 58000 | 315 | 315/350/390 | - | - | - |
97 | 200000 | 70000 | 350 | 350 /390/435 | - | - | - |
98 | 200000 | 70000 | 370 | 350/390/435 | - | - | - |
82-H | 55000 | 23000 | 225 | 225/250 | - | - | 225/250 |
86-H | 105000 | 36000 | 250 | 285/315 | - | - | 250/285 |
90-H | 150000 | 53000 | 285 | 315/350 | - | - | 285/315 |
95-H | 215000 | 75000 | 315 | 350/390 | - | - | 315/350 |
97-H | 260000 | 100000 | 350 | 390/435 | - | - | 350/390 |
S1-H | 370000 | 140000 | 390 | 435/480 | - | - | 390/435 |
S2-H | 600000 | 225000 | 435 | - | - | - | 435/480 |