Фото: ЦОДД
Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов в квадратных секциях и нижним дополнительным сектором. На последнем временами загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.
adv.rbc.ru
Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.
«При совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает», — сообщили в Дептрансе.
Именно новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.
Пешеходам при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно смотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.
Фото: ЦОДД
Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.
«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.
В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.
Фото: ЦОДД
Новые светофоры с совмещенной фазой расположены в разных местах Москвы. Все адреса таких перекрестков доступны на сайте mos.ru. Такие секции, например, можно встретить на пересечении Тверской Заставы с 1-й Брестской, а также на перекрестке Бутырского вала и 1-й Тверской-Ямской. Заметить такой светофор могли пешеходы и водители перекрестка улиц Яблочкова и Руставели, а также улиц Авиаторов и Щорса. Недавно такой светофор появился на Проспекте Мира в месте пересечения с улицей Бориса Галушкина и на Большом Кондратьевском переулке возле Грузинского Вала.
Работают светофоры в соответствии с международным опытом безопасности движения. Для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал загорается на несколько секунд раньше, чем для водителей. По данным департамента транспорта, в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции разрешено одновременное движение транспорта и пешеходов. Сперва разрешающий сигнал загорается для пешеходов, а спустя 1-2 секунды — для автомобилей на поворот. И в большинстве случаев там не устанавливается дополнительных секций или знаков. В отдельных сложных случаях на перекрестках ставят знак «Внимание».
Фото: ЦОДД
Долгое ожидание зеленого сигнала часто вынуждает участников движения нарушать ПДД. А такой способ организации дорожного движения безопасен, понятен и удобен в части увеличения скорости потока. Об этом Autonews.ru заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
Эксперт напомнил, что до 1 марта 2014 года водителям разрешали поворот направо и налево с одновременным проходом пешеходов. «Но у нас пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге выросло время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на красный свет. Если в Москве фазы светофоров перенастроили, то в регионах практические везде все осталось по-прежнему», — объяснил Шумский.
Похожий эксперимент уже пытались внедрить в Москве два года назад. Но тогда категорически против выступила ГИБДД. Сегодняшние светофоры с совмещенной фазой — вторая попытка внедрить новые правила проезда перекреста. Кроме того, еще полгода назад Министерство транспорта России выступило с инициативой создать новый знак на светофоре, который предупреждает о зеленом свете для пешеходов за поворотом. Чиновники даже подготовили соответствующие поправки в ПДД.
Фото: ЦОДД
Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.
Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.
При проектировании улиц у нас любят слушать дорожников, а не транспортников и архитекторов. В итоге днём у нас самые широкие пробки в мире, а по ночам — трассы смерти. В целом в наших городах сегодня комбо проблем:
Всё вместе формирует ком проблем, который невозможно размотать лишь со стороны общественности или государства. Есть несколько городов, где проблему поняли и продвинулись дальше других, но в целом ситуация по стране — «нужно больше полос, заборов, камер и знаков». Так мы не сможем спасать жизни людей.
Например, у нас считают светофор лучшим средством для спасения людей. Если на зебре сбивают людей — светофор. Если машины бьются — светофор. Если прилетели инопланетяне — светофор с подсветкой штанг и музыкой во время ожидания.
Но мы-то с вами люди умные и понимаем, что светофор — инструмент для регулирования потоков. Его можно не заметить или проигнорировать, ещё он может отключиться или сломаться. В общем, сам по себе он никак не спасёт пешехода, поэтому он не является инструментом для повышения безопасности.
Светофор, как правило, снижает общее количество аварий — это факт. Но со снижением количества часто растёт тяжесть аварий: зелёный свет даёт уверенность водителю, поэтому многие «пролетают» перекрёстки. Кроме того, табло обратного отсчёта часто играют злую шутку с людьми: одни ускоряются, чтобы проехать до красного, а другие стартуют заранее, не дожидаясь зелёного.
Эти случаи — ошибка человека, которая может привести к трагедии. Поэтому в рекомендациях Vision Zero часто прописывают по возможности заменять светофоры на круги: такой дизайн безопаснее и лучше предотвращает смерти.
Москва, былоМосква, сталоДля небольших перекрёстков в жилой зоне вместо светофора лучше использовать круговое движение:
— Водитель гарантированно притормозит перед выездом на перекрёсток, даже если на нём никого нет, и повертит головой. Пролететь перекрёсток не выйдет;
— Снижается число конфликтных точек, где может произойти авария. В случае же ДТП машина-машина удар придётся на боковую пассажирскую дверь, а не на водителя;
— Перекрёсток саморегулируется: не нужно стоять на красном, когда никого нет;
— Упрощается поддержание: не нужно подводить коммуникации для светофора и что-то мудрить. По центру можно сделать озеленение, что снизит нагрев улицы и просто будет «красиво».
Волгоград, автор Михаил СоломоновПример перестройки обычного перекрёстка в круг. Случилось это после аварии с двумя девочками: случилась трагедия, начали разбираться в причинах, осознали, что водитель не был виноват, разработали проект реконструкции и начали перестраивать улицу, чтобы такого не повторилось в будущем. У нас бы просто наказали водителя и закрыли дело — расследований никто не проводит.
На таких улицах, как правило, нет движения общественного транспорта или большегрузов, поэтому радиусы закладывают для легковушек. Для редкого проезда крупной техники внутренний радиус мостят, чтобы на него можно было немного заехать без разрушения покрытия.
К слову, круги применяют не только на автомобильных дорожках для повышения безопасности ;)
ГаагаС малыми улицами разобрались, но в городе есть ещё и магистральные улицы. Если у вас больше 1-2 полос, то классическое кольцо сделает только хуже:
— Оно не успокаивает трафик и создаёт огромное количество конфликтных точек;
— Кольцо занимает много места, страдают велопешеходные связи — улицу просто так уже не перейти;
— По таким улицам ходит общественный транспорт, который менее поворотлив и вынужденно начинает делать петли;
— Пропускная способность ограничена и неконтролируема, кольцо может начать замыкаться.
Большие кольца, которые у нас очень любили делать на улицах в советские годы, сегодня в мире никто не практикует — слишком много минусов и толком нет плюсов.
Зато голландцы придумали турбо-круги, которые активно делают по всему миру на загородных трассах — там нет пешеходов, не ходит общественный транспорт и много земли.
В отличие от обычного круга (слева) здесь движение канализировано (справа): каждый ряд едет в своей зоне и меньше конфликтных точек:
Есть решения для разного количества полос и типов перекрёстков:
В городе же круги убирают и ставят светофоры — так появляется возможность контролировать трафик: повысить пропускную способность, дозировать поток и настроить приоритет общественному транспорту. Для повышения безопасности используют островки безопасности, разделяя не только встречные ряды, но и полосы в разные направления.
В целом есть много решений, как сделать большую и опасную улицу безопасной. В Москве, например, в прошлом году сделали выделенные полосы по центру улицы на Яузских воротах, разбив большую проезжую часть на три небольших. Теперь даже при отключении светофора человек спокойно перейдёт улицу:
МоскваКруги офигенны для небольших улиц, делайте их больше. А на больших улицах не делайте.
#светофор#автомобили#безопасность
Круговые развязки являются более безопасной альтернативой светофорам и знакам остановки. Узкий круг кольцевой развязки вынуждает водителей снижать скорость, а наиболее тяжелые виды ДТП на перекрестке — прямое, левое и лобовое — маловероятны.
Круговые перекрестки улучшают транспортный поток и не наносят вред окружающей среде. Исследования показывают, что транспортный поток улучшается после преобразования традиционных перекрестков в кольцевые развязки. Меньше холостого хода снижает выбросы автомобиля и расход топлива.
Круговые перекрестки, как правило, более безопасны для пешеходов. Пешеходы ходят по тротуарам по периметру и пересекают только одно направление движения за раз. Расстояние до перекрестка относительно небольшое, а скорость движения ниже, чем на традиционных перекрестках.
Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток, конструктивные особенности которого способствуют безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Великобритании в 1960-х годов и сейчас широко используется во многих странах, в том числе в США, где его использование растет.
На кольцевых развязках в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом вход в поток уступает дорогу движущемуся транспорту. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость примерно до 15–20 миль в час; в сельской местности скорость въезда транспортных средств может быть несколько выше (30–35 миль в час). Поскольку транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно узкого радиуса кольцевой развязки и съездов.
Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно въезжать на кольцевую развязку, объезжать ее и выезжать с нее. Водители, приближающиеся к круговому перекрестку, должны снижать скорость, следить за возможными конфликтами с транспортными средствами, уже находящимися на круге, и быть готовыми остановиться для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.
Современные кольцевые развязки намного меньше, чем старые круговые развязки, также известные как круговые, и требуют, чтобы транспортные средства преодолевали более крутой поворот, чтобы въехать. В результате скорость движения на перекрестках с круговым движением меньше, чем скорость на круговом транспорте.
Из-за более высоких скоростей на старых транспортных развязках многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы уменьшить вероятность аварий. Кроме того, некоторые старые транспортные развязки и поворотные круги работают в соответствии с традиционным правилом «уступить направо», при этом циркулирующий трафик уступает место входящему.
Современная кольцевая развязка Старая транспортная развязкаПервые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено гораздо больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.
Хотя в некоторых штатах и городах круговые развязки строятся медленно, в Соединенных Штатах они приобретают все большую популярность. Круговые перекрестки являются одной из 20 основанных на фактических данных контрмер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением автомобильных дорог (Federal Highway Administration, 2017).
В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Вирджиния, принята политика «сначала кольцевые развязки», требующая, чтобы кольцевые развязки считались предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Государственный департамент штата Вирджиния). транспорта, 2009 г.).
Круговые перекрестки уместны на многих перекрестках, включая места с частыми авариями и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми поворотами налево и относительно сбалансированными транспортными потоками. Кольцевые развязки могут быть построены вдоль перегруженных магистралей, а также на выездах и въездах на автомагистрали вместо светофоров.
Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить кольцевую развязку. Детали геометрического дизайна варьируются от одного участка к другому и должны учитывать объемы трафика, землепользование, топографию и другие факторы. Круговые развязки часто требуют больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем сопоставимые традиционные перекрестки. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очередей, они требуют меньше места на подъездных дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.
Перекресток с крайне несбалансированными транспортными потоками (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки. То же самое верно для изолированных перекрестков в сети светофоров.
В то время как первоначальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется от участка к участку, ее содержание обычно дешевле, чем для перекрестков со светофорами. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).
На традиционных перекрестках со знаками остановки или светофорами одними из наиболее распространенных типов аварий являются столкновения под прямым углом, при повороте налево и лобовые столкновения. Эти типы столкновений могут быть серьезными, поскольку транспортные средства могут проезжать через перекресток на высокой скорости. С кольцевыми развязками эти типы потенциально серьезных аварий практически исключены, поскольку транспортные средства движутся в одном направлении и на низких скоростях.
Конфликты между транспортными средствами, которые происходят на кольцевых развязках, обычно связаны с выездом транспортного средства на кольцевую проезжую часть. В случае многополосных кольцевых развязок также могут возникать конфликты при выезде транспортных средств.
Большинство исследований в США были сосредоточены в первую очередь на кольцевых развязках с одной полосой движения. Включение двухполосных перекрестков с круговым движением связано с меньшим сокращением аварий по сравнению с однополосными кольцевыми развязками (Retting et al., 2001; Eisenman et al., 2004; Rodegerdts et al., 2007) или с увеличением числа аварий (Isebrands). & Hallmark, 2012; Wang & Cicchino, 2022).
Однако исследование IIHS 2019 года показало, что безопасность двухполосных кольцевых развязок со временем повышается по мере того, как водители лучше знакомятся с ними (Hu & Cicchino, 2019). Исследователи изучили кольцевые развязки, построенные в штате Вашингтон в период с 2009 по 2015 год. Они обнаружили, что аварии на двухполосных кольцевых развязках снижались в среднем на 9 процентов в год. В то же время вероятность того, что авария на кольцевой развязке с двумя полосами движения повлекла за собой явную травму или травму, приводящую к потере трудоспособности, ежегодно снижалась почти на треть.
Помимо того, что между транспортными средствами возникает меньше серьезных конфликтов, чем на традиционных перекрестках, кольцевые развязки, как правило, безопаснее и для пешеходов. На кольцевой развязке пешеходы ходят по тротуарам по периметру кольцевой проезжей части. Если им нужно пересечь проезжую часть, они пересекают только одно направление движения за раз. Кроме того, расстояния пересечения относительно короткие, а скорости транспортных средств, как правило, низкие.
Исследования, проведенные в Европе, показывают, что в среднем преобразование обычных перекрестков в круговые развязки может снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов примерно на 75 процентов (Brilon et al. , 1993; Schoon & van Minnen, 1994). В частности, сообщается, что на однополосных перекрестках с круговым движением частота ДТП с участием пешеходов значительно ниже, чем на сопоставимых перекрестках со светофорами (Brude & Larsson, 2000).
Переход на многополосной кольцевой развязке может быть более сложным для пешеходов, чем переход на однополосной кольцевой развязке. Исследование показало, что автомобилисты не уступали пешеходам в 2-3 раза больше на многополосных перекрестках с круговым движением, чем на однополосных (Rodegerdts et al., 2007). Другое исследование показало, что водители, выезжающие с кругового перекрестка, реже уступают дорогу пешеходам, чем водители, выезжающие на кольцевой перекресток (Hourdos et al., 2012).
Несмотря на продемонстрированные преимущества кольцевых развязок с точки зрения безопасности, некоторые аварии все же происходят. Исследование IIHS аварий на 38 перекрестках с круговым движением в Мэриленде показало, что почти все аварии были вызваны четырьмя типами аварий — съезд с дороги, удар сзади, боковое столкновение и въезд-циркуляция (Mandavilli et al. , 2009). Другой распространенный тип аварии связан с столкновением транспортного средства с центральным островом. На эти аварии, которые часто были связаны с небезопасной скоростью, приходится почти половина всех аварий с участием одного транспортного средства при съезде с дороги. Некоторые водители могли не заметить кольцевую развязку вовремя, чтобы достаточно снизить скорость.
Обзор аварий на 39 перекрестках с круговым движением в Соединенных Штатах показал, что наиболее распространенными типами аварий были столкновения с въездом-движением, выездом-движением и ударом сзади (Rodegerdts et al., 2007). Подавляющее большинство аварий на кольцевых развязках с одной полосой движения были связаны с въездом и вращением. На многополосных перекрестках с круговым движением большинство аварий происходило на выезде.
Обзор аварий со смертельным исходом на кольцевых развязках в Соединенных Штатах и аварий с травмами на кольцевых развязках в Вашингтоне и Висконсине показал, что аварии с мотоциклами, аварии с неподвижными объектами и аварии, связанные с вождением в нетрезвом состоянии, были чрезмерно представлены (Schroeder et al. , 2015).
Конструктивные особенности, побуждающие водителей снижать скорость, являются ключом к оптимизации безопасности кольцевых дорог.
Знаки — включая ограничения скорости, размещенные заблаговременно перед кольцевой развязкой, и более крупные знаки «Впереди кольцевая развязка» и знаки «уступи дорогу» — разметка дорожного покрытия и освещение помогают водителям понять, что они приближаются к кольцевой развязке и, следовательно, должны снизить скорость.
Ландшафтный дизайн центрального острова может способствовать снижению скорости и концентрации внимания водителей на проезжей части рядом с ними, ограничивая их обзор.
Островки, разделяющие полосы въезда и выезда, известные как островки-разделители, должны простираться достаточно далеко от кольцевой развязки, чтобы обеспечить укрытие для пешеходов и очертить кольцевую развязку.
Другие конструктивные особенности, такие как достаточная кривизна подъездных дорог достаточно далеко перед кольцевыми развязками и выравнивание подъездных дорог с центральным островом, также могут способствовать снижению скорости.
Многополосные кольцевые развязки более сложны. Исследование пары кольцевых развязок с двумя полосами движения недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что путаница в отношении некоторых аспектов навигации по кольцевым развязкам сохранялась через год после окончания строительства (Hu et al., 2014). Более 40 процентов водителей заявили, что из знаков и дорожной разметки неясно, с какой скоростью двигаться, какая полоса имеет преимущественное право проезда при выезде или что им не следует ехать рядом с большими грузовиками на кольцевых развязках.
На многополосных кольцевых развязках знаки и разметка должны напоминать водителям о правильных схемах уступки и помогать им выбирать подходящие полосы движения. Например, на двухполосных кольцевых развязках знаки должны четко указывать, что въезжающий транспорт должен уступить дорогу обеим полосам движения.
На фотографиях ниже показаны образцы знаков и дорожной разметки, используемых на кольцевых развязках.
Направляющий знак Знак с круговым движением Знак проходаРазметка тротуара В нескольких исследованиях, проведенных IIHS и другими, сообщается о значительном улучшении транспортного потока после преобразования традиционных перекрестков в круговые.
Поскольку кольцевые развязки повышают эффективность транспортного потока, они также сокращают выбросы транспортных средств и расход топлива.
Установлено, что установка перекрестков с круговым движением вместо светофоров или знаков остановки снижает выбросы моноксида углерода на 15–45 %, выбросы закиси азота на 21–44 %, выбросы двуокиси углерода на 23–34 % и выбросы углеводородов на 0–40 %. процентов (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002).
Строительство кольцевых развязок вместо светофоров или знаков «стоп» снизило потребление топлива примерно на 23–34 процента (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002; Höglund & Niittymäki, 1999).
Исследование Института, проведенное в 2005 году, задокументировало упущенные возможности для улучшения транспортного потока и безопасности на 10 городских перекрестках, подходящих для кольцевых развязок, где либо были установлены светофоры, либо были внесены серьезные изменения в 10 перекрестков со светофорами (Bergh et al. , 2005). Было подсчитано, что использование кольцевых развязок вместо светофоров на этих перекрестках позволило бы сократить задержки транспортных средств на 62-74 процента.
Основываясь на результатах этого исследования, мы подсчитали, что преобразование 10 процентов регулируемых перекрестков в Соединенных Штатах в круговые развязки сократило бы задержки транспортных средств более чем на 981 миллион часов и потребление топлива более чем на 654 миллиона галлонов в 2018 году.
Водители могут скептически относиться к кольцевым развязкам или даже выступать против них, когда они предлагаются. Однако несколько исследований IIHS показывают, что мнения быстро меняются, когда водители знакомятся с ними.
Пожилые водители с большей вероятностью, чем другие водители, опасаются кольцевых развязок, но они также могут извлечь из них особую пользу с точки зрения повышения безопасности. По сравнению с другими возрастными группами пожилые водители чаще участвуют в авариях, происходящих на перекрестках. В 2019 году на долю ДТП с участием нескольких транспортных средств на перекрестках приходилось 40 процентов аварий со смертельным исходом среди водителей в возрасте 80 лет и старше по сравнению с 20 процентами среди водителей в возрасте от 16 до 59 лет..
Аварии на перекрестках с пожилыми водителями часто происходят из-за того, что они не уступают дорогу (Mayhew et al., 2006; Braitman et al., 2007). Поскольку все транспортные средства движутся в одном направлении на кольцевых развязках и медленнее, чем на традиционных перекрестках, последствия неуступки на кольцевых развязках, вероятно, менее серьезны. Особые проблемы для пожилых водителей на традиционных перекрестках включают повороты налево и въезд на оживленные магистрали с перекрестков. Круговые развязки полностью исключают эти ситуации.
Хотя влияние кольцевых развязок на безопасность для пожилых водителей неизвестно, исследование IIHS 2001 года, посвященное 23 перекресткам, преобразованным со светофоров или знаков остановки в кольцевые, показало, что средний возраст водителей, попавших в аварию, не увеличился после установки кольцевых развязок. Это говорит о том, что кольцевые развязки не представляют проблемы для водителей старшего возраста (Retting et al., 2001).
Исследование в шести населенных пунктах, где кольцевые развязки заменили традиционные перекрестки, показало, что около двух третей водителей в возрасте 65 лет и старше поддерживают кольцевые развязки (Retting et al., 2007). Исследование двух перекрестков, превращенных в кольцевые развязки недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что около двух третей водителей в возрасте 70 лет и старше предпочитали кольцевые развязки через год после строительства (Hu et al., 2014). В обоих исследованиях пожилые водители реже предпочитали кольцевые развязки, чем молодые водители.
В другом исследовании было обнаружено, что знаки и дорожная разметка, которые улучшают маршрут и оперативное руководство, повышают комфорт, уверенность и восприятие безопасности для водителей в возрасте 65 лет и старше (Lord et al., 2007). Например, под знаком «уступи дорогу» может быть табличка с надписью «движение по кругу», а у предупреждающего знака может быть табличка со словом «круговое движение».
Графика
Sortieren nach:
Am beliebtesten
set ampel zeichen symbol mit ausrufezeichen marc, hand und pfeil im kreis - lager vektor - круг светофора стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSet Ampel Zeichen Symbol mit Ausrufezeichen Marc, Hand und Pfeil...
isoliertes rotlicht. предупреждающий сигнал. - круг светофора - графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Isoliertes Rotlicht. Предупреждающий сигнал.
"Ampel": Hohes grünes Dreiecksmuster, Gefälle und starke...
"Ampel": Hohes Grünes Dreieckmuster, Steigung und Starke Vignettierung
даумен хох! - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDaumen hoch!
Ein Vektorbild von roten, orangen und grünen Daumen nach oben. . . Ви Эйне Ампель.
Ampeln mit Richtungspfeile - круг светофора, графика, клипарт, мультфильмы и символыAmpeln mit Richtungspfeile
Ampeln mit Richtungspfeilen für Straßensignalanlage. Векторреалистический макет системы управления фарами на улице или автобане с вращающимися, желтыми и зелеными светодиодными лампами
вращает ампельсимвол. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Rotes Ampelsymbol.
Motorstart-Stopp-Taste mit blauem Shine-on-Off-Zeichen
Motorstart- Stopp-Taste mit blauem Glanz-Aus-Schild
futuristisches hintergrunddesign für баннер, webhintergrund, вектор - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFuturistisches Hintergrunddesign für Banner, Webhintergrund,...
ampelsymbol. Cartoon stadtstraßensignal isoliert auf weiß - круг светофора, графика, клипарт, мультфильмы и символыAmpelsymbol. Cartoon Stadtstraßensignal isoliert auf weiß
das konzept des verkehrs und die verhaltensregeln auf der Straße in einem flachen stil. verkehrsregeln setzen symbole, verkehrszeichen auf isoliertem weißemhintergrund. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символDas Konzept des Verkehrs und die Verhaltensregeln auf der Straße...
Графические векторные иллюстрации в формате EPS
векторные иллюстрации фон straßenschildern isoliert auf weißem undergrund.Векторные иллюстрации фон Straßenschildern isoliert auf weißem...
Векторные иллюстрации фон Verkehrszeichen isoliert auf Weißem Hintergrund. Verkehrszeichen nahtloses Muster.
vektorillustration von straßenschildern isoliert auf weißem hintergrund. verkehrszeichen nahtloses собрать. - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символВекторные иллюстрации фон Straßenschildern isoliert auf weißem...
Векторные иллюстрации фон Verkehrszeichen isoliert auf Weißem Hintergrund. Verkehrszeichen nahtloses Muster.
vektorillustration von straßenschildern isoliert auf weißem hintergrund. verkehrszeichen nahtloses собрать. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorillustration von Straßenschildern isoliert auf weißem...
Vectorillustration von Verkehrszeichen isoliert auf weißem Hintergrund. Verkehrszeichen nahtloses Muster.
желтые и оранжевые lichthintergrund
желтые и оранжевые цвета Hintergrund
das konzept des verkehrs und der verhaltensregeln im-der straßtile im-der straßtile. пикап, der auf einer straße mit straßenschildern auf einem bunten abstraktenhintergrund mit platz für text fährt. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символDas Konzept des Verkehrs und der Verhaltensregeln auf der Straße...
Графическая векторная иллюстрация в формате EPS
drei runde leere schaltflächen. зеленый, оранжевый и механические кнопки. флаш векториллюстрация. - круг светофора - графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDrei runde leere Schaltflächen. Grüne, orange und rote Knöpfe....
Drei runde leere Schaltflächen. Зеленый, оранжевый и красный вкус. Flache Vektordarstellung
Ампельтастен. Флаш Векториллюстрация.
Ампельтастен. Flache Vektordarstellung
isometrische vektordarstellung von straßenschildern, die auf weißemhintergrund isoliert sind. затц фон verkehrszeichen. sammlung von realistischen leeren verkehrkontrollschildern and metallmasten. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символIsometrische Vektordarstellung von Straßenschildern, die auf weiße
Isometrische Vektordarstellung von Verkehrszeichen isoliert auf weißem Hintergrund. Затц фон Веркершайхен. Sammlung realistischer leerer Verkehrkontrollschilder and Metallmasten.
stadtikonen, ampel, geldautomat, hydrant, stadion - круг светофора, графика, клипарт, мультфильмы и символы затц фон verkehrszeichen. sammlung von realistischen leeren verkehrkontrollschildern and metallmasten.Isometrische Vektordarstellung von Straßenschildern, die auf...
Isometrische Vektordarstellung von Verkehrszeichen isoliert auf grauem Hintergrund. Затц фон Веркершайхен. Sammlung realistischer leerer Verkehrkontrollschilder and Metallmasten.
vektorillustration von straßenschildern isoliert auf weißem hintergrund. затц фон verkehrszeichen. sammlung von realistischen leeren verkehrkontrollschildern and metallmasten. - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorillustration von Straßenschildern isoliert auf weißem...
Vektorillustration von Verkehrszeichen isoliert auf weißem Hintergrund. Затц фон Веркершайхен. Sammlung realistischer leerer Verkehrkontrollschilder and Metallmasten.
набор иллюстраций для символа парковки - круг светофора, графика, клипарт, мультфильмы и символынабор иллюстраций для символа парковки
Набор иллюстраций символов Parkschilder
stadtelemente.Стадтелементе. Векторный дизайн с иконками и ключевыми словами.
Городской телефон. Vektordesign mit Icons und Schlüsselwörtern.
araber, der eine lenkung des autos hält. Muslimischer Fahrer mit Einer Ampel im Hintergrund. - круг светофора - графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAraber, der eine Lenkung des Autos hält. Muslimischer Fahrer mit...
Arabischer muslimischer saudischer Mann mit einer Autolenkung. Arabischer Fahrer mit einer Ampel im Hintergrund. Bestandene Führerscheinprüfung. Векториллюстрация
vektorillustration von straßenschildern isoliert auf weißem hintergrund. затц фон verkehrszeichen. sammlung von realistischen leeren verkehrkontrollschildern and metallmasten. - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Векторные иллюстрации фон Straßenschildern isoliert auf weißem. ..
Векторные иллюстрации фон Verkehrszeichen isoliert auf Weißem Hintergrund. Затц фон Веркершайхен. Sammlung realistischer leerer Verkehrkontrollschilder and Metallmasten.
транспортконцепт. векторный дизайн с иконками и ключевыми словами. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символTransportkonzept. Векторный дизайн с иконками и ключевыми словами.
Verkehrskonzept. Vektordesign mit Icons und Schlüsselwörtern.
vektorillustration von straßenschildern isoliert auf weißem hintergrund. затц фон verkehrszeichen. sammlung von realistischen leeren verkehrkontrollschildern and metallmasten. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorillustration von Straßenschildern isoliert auf weißem...
Vectorillustration von Verkehrszeichen isoliert auf weißem Hintergrund. Затц фон Веркершайхен. Sammlung realistischer leerer Verkehrkontrollschilder and Metallmasten.
Арабский Манн, der eine Lenkung des Autos hält. Саудовская...
Arabischer Mann mit einer Autolenkung. Arabischer Fahrer mit einer Ampel im Hintergrund. Паркплац в den Vereinigten Arabischen Emiraten. Паркраумрегельн в Дубае. Vektorillustration
roter stopp und grün gehen rund um straßenschilder gesetzt - круг светофора stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole клипарт, -мультфильмы и -символAmpel vor Verkehrszeichen
knopfschalter power led blaues licht - круг светофора stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole и Эйнер Ампель. aquarellhintergrund for textildesign, tapeten, verpackungen oder babybettwäsche. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символNahtloses Muster mit einem kleinen roten Auto, einem Straßenschild
satz stoppschild - круг светофора стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz Stoppschild
Stoppschild-Set
drei runde leere tasten.Drei runde leeere Tasten. Зеленый, оранжевый и красный Knöpfe. Vektor-3D-
Drei runde leere Schaltflächen. Зеленый, оранжевый и красный вкус. Vektor-3D-Illustration isoliert auf weißem Hintergrund.
Infografikvorlage für transportarten - круг светофора, графика, клипарт, мультфильмы и символы вектор - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ3D-Stoppschild mit weichem Schatten. Вектор
3D-Stoppschild. Vektorillustration
straßenschilder-symbol gesetzt. verkehrszeichen. flash vektorillustration - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символStraßenschilder-Symbol gesetzt. Verkehrszeichen. Flache...
Verkehrszeichen-Icon-Set. Verkehrszeichen. Ампель Вектор
Ampel.
Ампельсимвол. Rot, gelb und grün (gehen, stoppen und warten) isoliert auf weißem Hintergrund.
Stopp licht-symbol auf flachen farbkreis-tasten - круг светофора стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символStopp Licht-Symbol auf flachen Farbkreis-Tasten
vector flat design ampel ampel verkehrssymbol illustration im kreislayout mit schwarzer schrift - круг светофора stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleVector Flat Design Ampel Ampel Verkehrssymbol Illustration im...
Vector flaches Design Ampel Verkehrssymbol Illustration in Kreislayout mit schwarzer Schrift, die eine Ampel darstellt
nahtloses muster mit straßenbett, grünem rasen, see, rotem auto, ampel und straßenschildern. aquarellhintergrund for textildesign, tapeten, verpackungen oder babybettwäsche. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Nahtloses Muster mit Straßenbett, grünem Rasen, See, rotem Auto,. ..
Nahtloses Muster mit Straßenbett, grünem Rasen, See, rotem Auto, Ampel und Verkehrsschildern. Aquarellhintergrund for Textildesign, Tapeten, Verpackungen oder Babybettwäsche.
Эйн Штюк Асфальтьерте Штрассе с Эйнем Ротен Авто, Эйнем Баум, Эйнер Ампель и Эйнем Штрассеншильд. aquarellzeichnung auf Weißem Hintergrund Zur Dekoration Zum Thema verkehr, stadt und infrastruktur. - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символEin Stück асфальтирте Straße mit einem roten Auto, einem Baum,...
rote stopp-umrisslinie - круг светофора Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolerote Stopp-Umrisslinie
Entwurfselement f Stoppschildwarnzeichen, 900 videowiedergabetaste auf weißemhintergrund isoliert - круг светофора стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Wiedergabesymbole, Videowiedergabetaste auf weißem Hintergrund...
Wiedergabesymbole, Videowiedergabeschaltfläche isoliert auf weißem
ampelkonzept vektor-icon-set, кнопки с плоским дизайном, инфографика-ворлаж в 5 вариантах - круг светофора, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole Ampelkonzept Vector-Icon-Set, кнопки с плоским дизайном,. . . zugampel, eisenbahntunnel и eisenbahnkartensymbol. вектор - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Setzen Sie isometrische Linee Zugampel, Eisenbahntunnel und...
Изометрические линии Eisenbahnampel Eisenbahntunnel und Eisenbahnkarte Symbol. Вектор.
stellen sie isometrische linie racing ampel, helm, lenkrad und lachgas-symbol ein. вектор - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символStellen Sie Isometrische Linee Racing Ampel, Helm, Lenkrad и...
Set Isometrische Linee Renampel Helmlenkrad und Lachgas Symbol. Вектор.
Einstellen der linie Radar mit Zielen auf dem Monitor, Laptop-standortmarkierung, ampel, unbekannter routenpointt, standortausruf, kompass-handy, cafe und restaurant und schild links abbiegen symbol. вектор - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символEinstellen der Line Radar mit Zielen auf dem Monitor, Laptop-Stan
Linee einstellen Radar mit Zielen auf dem Monitor Laptop-Standortmarkierung Ampel Unbekannter Routenpunkt Standortausruf Kompass mobil Café und Restaurant und Schild links abbiegen Symbol. Вектор.
Weißes Zug-Ampelsymbol isoliert mit langem Schattenhintergrund....
Weißes Zugampelsymbol isoliert mit langem Schattenhintergrund. Ampeln für die Eisenbahn, um die Bewegung von Zügen zu regulieren. Крайстасте. Вектор.
ampel rot und grün zeichnung - круг светофора, графика, клипарт, -мультфильмы и символы Зильберн Крайстасте. вектор - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSet-Line Stereo-Lautsprecher, Ampel, Tastatur und Roboter-Staubsa
Set Line Stereo-Lautsprecher, Ampel, Tastatur und Roboter-Staubsauger. Зильбернер Крайскнопф. Вектор.
stellen sie das straßenschild, die ampel, den kegel und das straßensymbol "kein überholen" ein.Stellen Sie das Straßenschild, die Ampel, den Kegel und das Straße
Stellen Sie Straßenverkehrschild, Ampel, Kegel und kein Überholstraßensymbol ein. Вектор.
vektorsatz фон ampelsymbolen mit ziffern, pfeilen und mannsilhouetten. - круг светофора сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символВекторзатц фон Ampelsymbolen mit Ziffern, Pfeilen und...
Векторзатц фон Ampelsymbolen mit Ziffern, Pfeilen und Mannsilhouetten. EPS 10-Датеи.
motorsport-symbole - круг светофора, графика, клипарт, -мультфильмы и -symboleMotorsport-Symbole
Schwarzer glänzender Knopf Motorsport Icon Set. Das Set enthält karierte Flagge, Rad, Podium, Fahrer, Champagner, Go-Kart, Rennwagen, Startscheinwerfer, Handschuhe, Helm, Lenkrad und Siegertrophäensymbole. Alle Symbole sind unabhängig voneinander bearbeitbar.
Линия einstellen Ampel, GPS-Gerät mit Karte, Routenort, Straßenver
Linee einstellen Ampel GPS-Gerät mit Karte Lage der Route Verkehrszeichen Stadtnavigation Standortmarkierung Radar- und Компассимвол. Вектор.
набор автосервис, schraubendreher, fernlicht, tacho, ampel, rad, kanister für motormaschinenöl und kegelsymbol. вектор - круг светофора сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSet Autoservice, Schraubendreher, Fernlicht, Tacho, Ampel, Rad,...
Set Autoservice Schraubendreher Fernlicht Тахометр Ampelrad Kanister für Motormaschinenöl und Kegelsymbol. Вектор.
набор интеллектуальных емкостей, беспроводной вкус, усилитель и процессор с микропроцессором.