Не сидит у ларька в лохмотьях: ученые описали типичного российского алкоголика — спорим, вы его иначе представляли
Дискриминация или потребительский террор? В Волгограде инвалида выгнали из ресторана. Он потребовал 100 тысяч за молчание
Джо Байден выступил с обращением: о чем говорил президент США
«Любимая» погода коммунальщиков: как Волгоград боролся со снегопадом и метелями — фоторепортаж
Участники спецоперации получат регулярный отпуск: новости СВО за 21 февраля
Вынесли уже 40 килограммов пыли: как в Волгограде реставрируют полотна панорамы «Сталинградская битва»
Бояться — это нормально. Эксперт о том, чем грозит приостановка договора СНВ-3
Ужин против смерти: долгожители по всему миру едят этот продукт — просто добавьте его в свой рацион
Вскакивали со стульев и бурно рукоплескали. Как чиновники и депутаты реагировали на послание Путина — видео
Центр Волгограда перекроют из-за митинга-концерта в поддержку СВО
Зюзинская маньячка из нулевых. 24-летняя девушка жестоко убивала мужчин прямо на улицах — видео
Новых пандемий не будет, а СВО достигнет кульминации. Буддистский лама — о том, чего ждать от 2023 года
Кто получит деньги после обращения Путина: пять обещаний президента
«Кто сказал, что нельзя?»: в частном секторе Волгограда средь бела дня разгрузили целую «Газель» мусора
Повышение МРОТ, повышение вычетов, честные выборы: 7 главных обещаний из послания Путина
«Однажды даже роды принимал»: бывшего сотрудника службы спасения Волгограда наградили медалью за участие в СВО
Масленица в самом разгаре. Кто будет кормить волгоградцев блинами и как приготовить их самостоятельно
Швыряло по всей дороге: женщина на Lada Granta погибла в аварии с лодкой на трассе под Волгоградом
Послание Путина Федеральному собранию длилось 1 час 42 минуты. Пересказываем коротко речь президента
«Да сдай ты меня куда-нибудь». История строителя, который упал с лестницы и потерял всё. Он мечтает встать на ноги и увидеть сына
Что такое ДСНВ, участие в котором останавливает Россия. Объясняем коротко
Расчищают путь к вождю: в центре Волгограда снегом замело памятник Сталину
Фигурист Роман Костомаров перенес второй инсульт — врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое
Фонд помощи и отпуска военным: что пообещал Путин участникам СВО
Россия приостанавливает свое участие в ДСНВ
Социальные налоговые вычеты в России увеличатся: кто получит больше денег
В России поменяется система высшего образования
Фура сложилась, «Лада» уничтожена: страшная авария на трассе Волгоград — Москва
МРОТ для россиян вырастет больше запланированного
Путин сказал, какую инфляцию ждать в России
Путин заявил, что президентские выборы 2024 года «состоятся в строгом соответствии с законом»
«Не дали открыть рот!» Как суды массово лишают россиян земли в Сочи. За месяц — 250 исков!
Путин: российская экономика вышла на новый цикл роста
Путин предложил создать государственный фонд помощи семьям погибших в СВО
Набьют соломой и оденут в платье: в Волгограде собирают главное чучело Масленицы
И каждый раз одно и то же: снегопад сковал жуткими пробками основные дороги Волгограда
«Отцы бежали в Казахстан, матери бегут в Аргентину». Депутат Госдумы Нина Останина — о родильном туризме
«Никто из простых россиян не пожалел тех, кто лишился яхт и дворцов»: послание Путина Федеральному собранию
Под Волгоградом 51-летнего мужчину дважды сбили на пешеходном переходе
Все новости
До 1 марта 2023 года круговое движение является главной дорогой по умолчанию, после 1 марта порядок проезда определят знаки приоритета
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Правила проезда круговых перекрестков менялись часто, и вот — опять: с 1 марта 2023 года вступает в силу очередная редакция ПДД, где принципы движения по кольцу снова подрихтовали. Максимально понятно рассказываем, что именно изменилось.
Новая формулировка пункта 13.11 (1) ПДД устраняет одно из противоречий прошлой редакции. Сейчас, если один из подъездов к круговому перекрестку обозначен знаком «Главная дорога», получается коллизия, потому что в нынешней версии главной дорогой по умолчанию является само кольцо. В новой версии появилось уточнение, что кольцо является приоритетным направлением, если подъездные дороги не являются главными.
С 1 марта 2023 года круговая часть будет иметь приоритет, если перед въездом на нее стоят знаки «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Конец главной дороги», либо же нет никаких знаков, кроме 4.3 (обозначает само круговое движение). Но если подъезд к кольцу обозначен главной дорогой, уступать должны те, кто уже движутся по кольцу. Для них приоритетность проезда будет определяться знаками или разметкой.
Самара, пересечение Московского шоссе и улицы Кирова. Знак 4.3 «Перекресток с круговым движением» по умолчанию означает, что кольцо главное
Фото: Google.Maps
Поделиться
Пункт 13.11 (1) ПДД (в редакции от 1 марта 2023 года): «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Чуть раньше на Московском шоссе стоит знак «Конец главной дороги», чтобы ситуация была однозначной
Фото: Google.Maps
Поделиться
Для чего вообще понадобилось такое уточнение? Ведь большинство круговых перекрестков в России уже имеют необходимый комплект знаков, которые делают кольца однозначно главной дорогой, и водители уже привыкли к приоритетности кругового движения. Комбинация знаков «Главная дорога» одновременно с «Круговым движением» встречается разве что по ошибке.
Новая редакция пункта 13.11 (1) нужна в основном для некоторых турбоперекрестков, на которых машины беспрепятственно въезжают на кольцо, а затем распределяются внутри него разметкой хитрой формы. При этом большинство существующих сейчас турбоперекрестков имеют классическую схему, на которой круговое движение является главной дорогой. Но иногда удобнее отдать приоритет одному из направлений, и поправки в ПДД легализуют такой подход.
Турбоперекресток в Тюмени на пересечении улиц Мельникайте и Широтной. Обратите внимание на хитрую форму полос с островками безопасности. По замыслу такие кольца обеспечивают почти беспрепятственное распределение потоков, если изначально автомобилисты занимают правильный ряд при въезде на круговое движение. В Тюмени круговое движение является главной дорогой
Фото: Семён Громов / 72.RU
Поделиться
Отчасти эти поправки выглядят шагом назад и запутывают ситуацию. Вот уже 13 лет в России идет кампания по упрощению правил проезда круговых перекрестков. До 2010 года с круговым движением творился хаос: многие пересечения имели сложную форму, а главная дорога могла идти как угодно. Где-то она захватывала само кольцо, где-то — подъездные дороги и сегменты круга. В 2010 году дорожникам предписали во всех случаях делать круговое движение главной дорогой. В результате многие кольца сложных конфигураций превратили в обычные перекрестки, а в остальных случаях — расставив знаки приоритета, чтобы кольцо получалось главным. В 2017 году реформу довели до логического завершения, и круговое движение стало главной дорогой даже при отсутствии знаков приоритета.
Развязка на улице Блюхера в Челябинске: одно время она была круговым движением сложной формы, но затем ее переделали в комбинацию обычных перекрестков
Фото: Google.Maps
Поделиться
В России провели большую работу по расстановке знаков приоритета в соответствии с правилом «кольцо — главная». Теперь же правила делают откат на полшага назад, и снова возможна комбинация знаков, с которой боролись все эти годы: она показана на фото ниже.
Один из перекрестков в Уфе (старое фото). Комбинация знаков «Главная дорога» и «Перекресток с круговым движением» была популярна в постсоветское время, но затем кольца постарались привести к единому стандарту, и подобные сочетания ушли в прошлое. Но с 1 марта 2023 года они снова могут появиться там, где это необходимо для организации движения
Фото: Google.Maps
Поделиться
Скорее всего, на обычных круговых перекрестках схема движения остается прежней, то есть кольцо будет главной дорогой. Новый подход будет применяться на пересечениях сложной конфигурации, где важно дать дорогу одному из направлений. Так что будьте внимательны: теперь на круговом движении могут появиться знаки «Уступи дорогу», и в этом случае придется пропускать тех, кто въезжает на кольцо с главной.
Напоминаем, что одним из отличий при проезде круговых перекрестков является возможность въезжать на них с не крайних рядов. Впрочем, для любых пересечений такая схема возможна при наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам», так что это свойство не так уж уникально. При этом съезжать с кругового движения нужно с крайней полосы, если иного не предписано знаками и разметкой. Машины, уже находящиеся на круговом движении, имеют равный приоритет, поэтому при съезде с кольца из внутренних рядов нужно уступать дорогу тем, кто движется по его периферии. Вот пример конфликта, где один из водителей зажал машину полицейского.
Ранее мы подробно рассказывали о том, как проезжать круговые перекрестки.
А вот ответ на часто задаваемый вопрос: какими бортами нужно разъезжаться на перекрестках при повороте налево?
По теме
03 сентября 2022, 07:00
«Я девочка, мне можно»: автохамы Волгограда прикрываются гендерными признакамиАртём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ПДДАвтозаконАвтоликбез
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ5
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
«Красный полторы минуты — это нормально?» Жители Северо-Запада винят в пробках настройку светофоров
Джо Байден выступил с обращением: о чем говорил президент США
Участники спецоперации получат регулярный отпуск: новости СВО за 21 февраля
Не сидит у ларька в лохмотьях: ученые описали типичного российского алкоголика — спорим, вы его иначе представляли
Бояться — это нормально. Эксперт о том, чем грозит приостановка договора СНВ-3
Вскакивали со стульев и бурно рукоплескали. Как чиновники и депутаты реагировали на послание Путина — видео
«Бьет встречных по лицу наотмашь»: полиция разыскивает мужчину, ударившего челябинку в центре города
Застройщик ответил на претензии челябинцев, расселением которых заинтересовался Бастрыкин
«Считаю, что выполнял свою работу»: задержанного в Челябинске начальника БЭПа райотдела МВД взяли под стражу
Кто получит деньги после обращения Путина: пять обещаний президента
Повышение МРОТ, повышение вычетов, честные выборы: 7 главных обещаний из послания Путина
Ужин против смерти: долгожители по всему миру едят этот продукт — просто добавьте его в свой рацион
В Челябинске образовались 10-балльные пробки
Зюзинская маньячка из нулевых. 24-летняя девушка жестоко убивала мужчин прямо на улицах — видео
Послание Путина Федеральному собранию длилось 1 час 42 минуты. Пересказываем коротко речь президента
Новых пандемий не будет, а СВО достигнет кульминации. Буддистский лама — о том, чего ждать от 2023 года
Что такое ДСНВ, участие в котором останавливает Россия. Объясняем коротко
Фигурист Роман Костомаров перенес второй инсульт — врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое
Из челябинской школы эвакуировали детей
Фонд помощи и отпуска военным: что пообещал Путин участникам СВО
Россия приостанавливает свое участие в ДСНВ
Социальные налоговые вычеты в России увеличатся: кто получит больше денег
В России поменяется система высшего образования
МРОТ для россиян вырастет больше запланированного
Городские власти предложили застройщику пересмотреть проект 24-этажек рядом с челябинским бором
Путин сказал, какую инфляцию ждать в России
Путин заявил, что президентские выборы 2024 года «состоятся в строгом соответствии с законом»
«Да сдай ты меня куда-нибудь». История строителя, который упал с лестницы и потерял всё. Он мечтает встать на ноги и увидеть сына
Путин: российская экономика вышла на новый цикл роста
Стартовал прием работ на I Всероссийский форум юных талантов ArtНавигатор
Путин предложил создать государственный фонд помощи семьям погибших в СВО
После обрушения потолка в двухэтажке в Ленинском районе коммунальщики обследуют весь дом
Из-за митинга-концерта в Парке Гагарина перекроют движение в центре Челябинска
«Не дали открыть рот!» Как суды массово лишают россиян земли в Сочи. За месяц — 250 исков!
«Никто из простых россиян не пожалел тех, кто лишился яхт и дворцов»: послание Путина Федеральному собранию
Задержанному в Челябинске руководителю районного ОБЭП предъявили обвинение в превышении полномочий
В квартире двухэтажки в Челябинске обрушился потолок на кровать ребенка
«Отцы бежали в Казахстан, матери бегут в Аргентину». Депутат Госдумы Нина Останина — о родильном туризме
Цифры те же, но есть нюансы. Курс вернулся ровно туда, откуда начинал свои приключения в 2022 году
Все новости
Круговые развязки являются более безопасной альтернативой светофорам и знакам остановки. Узкий круг кольцевой развязки вынуждает водителей снижать скорость, а наиболее тяжелые виды ДТП на перекрестке — прямое, левое и лобовое — маловероятны.
Круговые перекрестки улучшают транспортный поток и не наносят вред окружающей среде. Исследования показывают, что транспортный поток улучшается после преобразования традиционных перекрестков в кольцевые развязки. Меньше холостого хода снижает выбросы автомобиля и расход топлива.
Круговые перекрестки, как правило, более безопасны для пешеходов. Пешеходы ходят по тротуарам по периметру и пересекают только одно направление движения за раз. Расстояние до перекрестка относительно небольшое, а скорость движения ниже, чем на традиционных перекрестках.
Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток, конструктивные особенности которого способствуют безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Великобритании в 1960-х годов и сейчас широко используется во многих странах, в том числе в США, где его использование растет.
На кольцевых развязках в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом вход в поток уступает дорогу движущемуся транспорту. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость примерно до 15–20 миль в час; в сельской местности скорость въезда транспортных средств может быть несколько выше (30–35 миль в час). Поскольку транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно узкого радиуса кольцевой развязки и съездов.
Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно въезжать на кольцевую развязку, объезжать ее и выезжать с нее. Водители, приближающиеся к круговому перекрестку, должны снижать скорость, следить за возможными конфликтами с транспортными средствами, уже находящимися на круге, и быть готовыми остановиться для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.
Современные кольцевые развязки намного меньше, чем старые круговые развязки, также известные как круговые, и требуют, чтобы транспортные средства преодолевали более крутой поворот, чтобы въехать. В результате скорость движения на перекрестках с круговым движением меньше, чем скорость на круговом транспорте.
Из-за более высоких скоростей на старых транспортных развязках многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы уменьшить вероятность аварий. Кроме того, некоторые старые транспортные развязки и поворотные круги работают в соответствии с традиционным правилом «уступить направо», при этом циркулирующий трафик уступает место входящему.
Первые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено гораздо больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.
Хотя в некоторых штатах и городах круговые развязки строятся медленно, в Соединенных Штатах они приобретают все большую популярность. Круговые перекрестки являются одной из 20 основанных на фактических данных контрмер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением автомобильных дорог (Federal Highway Administration, 2017).
В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Вирджиния, принята политика «сначала кольцевые развязки», требующая, чтобы кольцевые развязки считались предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Государственный департамент штата Вирджиния). транспорта, 2009 г.).
Круговые перекрестки уместны на многих перекрестках, включая места с частыми авариями и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми поворотами налево и относительно сбалансированными транспортными потоками. Кольцевые развязки могут быть построены вдоль перегруженных магистралей, а также на выездах и въездах на автомагистрали вместо светофоров.
Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить кольцевую развязку. Детали геометрического дизайна варьируются от одного участка к другому и должны учитывать объемы трафика, землепользование, топографию и другие факторы. Круговые развязки часто требуют больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем сопоставимые традиционные перекрестки. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очередей, они требуют меньше места на подъездных дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.
Перекресток с крайне несбалансированными транспортными потоками (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки. То же самое верно для изолированных перекрестков в сети светофоров.
В то время как первоначальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется в зависимости от участка, ее содержание обычно дешевле, чем для перекрестков со светофорами. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).
На традиционных перекрестках со знаками остановки или светофорами одними из наиболее распространенных типов аварий являются столкновения под прямым углом, при повороте налево и лобовые столкновения. Эти типы столкновений могут быть серьезными, поскольку транспортные средства могут проезжать через перекресток на высокой скорости. Благодаря кольцевым развязкам эти типы потенциально серьезных аварий практически исключены, поскольку транспортные средства движутся в одном направлении и на низких скоростях.
Конфликты между транспортными средствами, которые происходят на кольцевых развязках, обычно связаны с выездом транспортного средства на кольцевую проезжую часть. В случае многополосных кольцевых развязок также могут возникать конфликты при выезде транспортных средств.
Большинство исследований в США были сосредоточены в первую очередь на кольцевых развязках с одной полосой движения. Включение двухполосных перекрестков с круговым движением связано с меньшим сокращением аварий по сравнению с однополосными кольцевыми развязками (Retting et al., 2001; Eisenman et al., 2004; Rodegerdts et al., 2007) или с увеличением числа аварий (Isebrands). & Hallmark, 2012; Wang & Cicchino, 2022).
Однако исследование IIHS 2019 года показало, что безопасность двухполосных кольцевых развязок со временем повышается по мере того, как водители лучше знакомятся с ними (Hu & Cicchino, 2019). Исследователи изучили кольцевые развязки, построенные в штате Вашингтон в период с 2009 по 2015 год. Они обнаружили, что аварии на двухполосных кольцевых развязках снижались в среднем на 9 процентов в год. В то же время вероятность того, что авария на кольцевой развязке с двумя полосами движения повлекла за собой явную травму или травму, приводящую к потере трудоспособности, уменьшалась почти на треть ежегодно.
Помимо меньшего количества серьезных конфликтов между транспортными средствами, чем на традиционных перекрестках, кольцевые развязки, как правило, более безопасны для пешеходов. На кольцевой развязке пешеходы ходят по тротуарам по периметру кольцевой проезжей части. Если им нужно пересечь проезжую часть, они пересекают только одно направление движения за раз. Кроме того, расстояния пересечения относительно короткие, а скорости транспортных средств, как правило, низкие.
Исследования, проведенные в Европе, показывают, что в среднем преобразование обычных перекрестков в круговые развязки может снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов примерно на 75 процентов (Brilon et al. , 1993; Schoon & van Minnen, 1994). В частности, сообщается, что на однополосных перекрестках с круговым движением частота ДТП с участием пешеходов значительно ниже, чем на сопоставимых перекрестках со светофорами (Brude & Larsson, 2000).
Переход на многополосной кольцевой развязке может быть более сложным для пешеходов, чем переход на однополосной кольцевой развязке. Исследование показало, что автомобилисты не уступали пешеходам в 2-3 раза больше на многополосных перекрестках с круговым движением, чем на однополосных (Rodegerdts et al., 2007). Другое исследование показало, что водители, выезжающие с кругового перекрестка, реже уступают дорогу пешеходам, чем водители, выезжающие на кольцевой перекресток (Hourdos et al., 2012).
Несмотря на продемонстрированные преимущества кольцевых развязок с точки зрения безопасности, некоторые аварии все же происходят. Исследование IIHS аварий на 38 перекрестках с круговым движением в Мэриленде показало, что почти все аварии были вызваны четырьмя типами аварий — съезд с дороги, удар сзади, боковое столкновение и въезд-циркуляция (Mandavilli et al. , 2009). Другой распространенный тип аварии связан с столкновением транспортного средства с центральным островом. На эти аварии, которые часто были связаны с небезопасной скоростью, приходится почти половина всех аварий с участием одного транспортного средства при съезде с дороги. Некоторые водители могли не заметить кольцевую развязку вовремя, чтобы достаточно снизить скорость.
Обзор аварий на 39 перекрестках с круговым движением в Соединенных Штатах показал, что наиболее распространенными типами аварий были столкновения с въездом-движением, выездом-движением и ударом сзади (Rodegerdts et al., 2007). Подавляющее большинство аварий на кольцевых развязках с одной полосой движения были связаны с въездом и вращением. На многополосных перекрестках с круговым движением большинство аварий происходило на выезде.
Обзор аварий со смертельным исходом на кольцевых развязках в США и аварий с травмами на кольцевых развязках в Вашингтоне и Висконсине показал, что аварии с участием мотоциклов, аварии с неподвижными объектами и аварии с участием лиц с нарушением правил вождения были чрезмерно представлены (Schroeder et al. , 2015).
Конструктивные особенности, побуждающие водителей снижать скорость, являются ключом к оптимизации безопасности кольцевых дорог.
Знаки — включая ограничения скорости, размещенные заблаговременно до кольцевой развязки, и более крупные знаки «Впереди кольцевая развязка» и знаки «уступи дорогу» — разметка дорожного покрытия и освещение помогают водителям понять, что они приближаются к кольцевой развязке и, следовательно, должны снизить скорость.
Ландшафтный дизайн центрального острова может способствовать более низкой скорости и сосредоточить внимание водителей на проезжей части рядом с ними, ограничивая их обзор.
Островки, разделяющие полосы въезда и выезда, известные как островки-разделители, должны простираться достаточно далеко от кольцевой развязки, чтобы обеспечить укрытие для пешеходов и очертить кольцевую развязку.
Другие конструктивные особенности, такие как достаточная кривизна подъездных дорог достаточно далеко перед кольцевыми развязками и выравнивание подъездных дорог с центральным островом, также могут способствовать снижению скорости.
Многополосные кольцевые развязки более сложны. Исследование пары кольцевых развязок с двумя полосами движения недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что путаница в отношении некоторых аспектов навигации по кольцевым развязкам сохранялась через год после окончания строительства (Hu et al., 2014). Более 40 процентов водителей заявили, что из знаков и дорожной разметки неясно, с какой скоростью двигаться, какая полоса имеет преимущественное право проезда при выезде или что им не следует ехать рядом с большими грузовиками на кольцевых развязках.
На многополосных кольцевых развязках знаки и разметка должны напоминать водителям о правильных схемах уступки и помогать им выбирать подходящие полосы движения. Например, на двухполосных кольцевых развязках знаки должны четко указывать, что въезжающий транспорт должен уступить дорогу обеим полосам движения.
На фотографиях ниже показаны образцы знаков и дорожной разметки, используемых на кольцевых развязках.
Направляющий знак Знак с круговым движением Знак проходаРазметка тротуара В нескольких исследованиях, проведенных IIHS и другими, сообщается о значительном улучшении транспортного потока после преобразования традиционных перекрестков в круговые.
Поскольку кольцевые развязки повышают эффективность транспортного потока, они также сокращают выбросы транспортных средств и расход топлива.
Установлено, что установка перекрестков с круговым движением вместо светофоров или знаков остановки снижает выбросы моноксида углерода на 15–45 %, выбросы закиси азота на 21–44 %, выбросы двуокиси углерода на 23–34 % и выбросы углеводородов на 0–40 %. процентов (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002).
Строительство кольцевых развязок вместо светофоров или знаков «стоп» снизило расход топлива примерно на 23–34 процента (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002; Höglund & Niittymäki, 1999).
Исследование Института, проведенное в 2005 году, задокументировало упущенные возможности для улучшения транспортного потока и безопасности на 10 городских перекрестках, подходящих для кольцевых развязок, где либо были установлены светофоры, либо были внесены серьезные изменения в 10 перекрестков со светофорами (Bergh et al. , 2005). Было подсчитано, что использование кольцевых развязок вместо светофоров на этих перекрестках позволило бы сократить задержки транспортных средств на 62-74 процента.
Основываясь на результатах этого исследования, мы подсчитали, что преобразование 10 процентов регулируемых перекрестков в Соединенных Штатах в кольцевые развязки сократило бы задержки транспортных средств более чем на 981 миллион часов и потребление топлива более чем на 654 миллиона галлонов в 2018 году.
Водители могут скептически относиться к кольцевым развязкам или даже выступать против них, когда они предлагаются. Однако несколько исследований IIHS показывают, что мнения быстро меняются, когда водители знакомятся с ними.
Пожилые водители с большей вероятностью, чем другие водители, опасаются кольцевых развязок, но они также могут извлечь из них особую пользу с точки зрения повышения безопасности. По сравнению с другими возрастными группами пожилые водители чаще участвуют в авариях, происходящих на перекрестках. В 2019 году на долю ДТП с участием нескольких транспортных средств на перекрестках приходилось 40 процентов аварий со смертельным исходом среди водителей в возрасте 80 лет и старше по сравнению с 20 процентами среди водителей в возрасте от 16 до 59 лет..
Аварии на перекрестках с пожилыми водителями часто происходят из-за того, что они не уступают дорогу (Mayhew et al., 2006; Braitman et al., 2007). Поскольку все транспортные средства движутся в одном направлении на кольцевых развязках и медленнее, чем на традиционных перекрестках, последствия неуступки на кольцевых развязках, вероятно, менее серьезны. Особые проблемы для пожилых водителей на традиционных перекрестках включают повороты налево и въезд на оживленные магистрали с перекрестков. Круговые развязки полностью исключают эти ситуации.
Хотя влияние кольцевых развязок на безопасность для пожилых водителей неизвестно, исследование IIHS 2001 года, посвященное 23 перекресткам, преобразованным со светофоров или знаков остановки в кольцевые, показало, что средний возраст водителей, попавших в аварию, не увеличился после установки кольцевых развязок. Это говорит о том, что кольцевые развязки не представляют проблемы для водителей старшего возраста (Retting et al., 2001).
Исследование в шести населенных пунктах, где кольцевые развязки заменили традиционные перекрестки, показало, что около двух третей водителей в возрасте 65 лет и старше поддерживают кольцевые развязки (Retting et al., 2007). Исследование двух перекрестков, превращенных в кольцевые развязки недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что около двух третей водителей в возрасте 70 лет и старше предпочитали кольцевые развязки через год после строительства (Hu et al., 2014). В обоих исследованиях пожилые водители реже предпочитали кольцевые развязки, чем молодые водители.
В другом исследовании было обнаружено, что знаки и дорожная разметка, которые улучшают маршрут и оперативное руководство, повышают комфорт, уверенность и восприятие безопасности для водителей в возрасте 65 лет и старше (Lord et al., 2007). Например, под знаком «уступи дорогу» может быть табличка с надписью «движение по кругу», а у предупреждающего знака может быть табличка со словом «круговое движение».
Обычные кольцевые развязки занимают много места и поэтому не могут использоваться во всех обстоятельствах. Войдите в мини-кольцевую развязку. Эти меньшие кольцевые развязки имеют монтируемый центральный остров, что обеспечивает меньшую занимаемую площадь. Это позволяет более крупным грузовикам проезжать по центральному острову, в то же время побуждая большинство транспортных средств перемещаться по поверхности дороги с круговым движением. Эта конструкция является хорошим вариантом, когда требуется более низкая скорость в тесных городских условиях.
Эта мини-развязка с круговым движением, спроектированная SEH, в Новой Праге, штат Миннесота, помогает направлять транспортные потоки, занимая меньшую площадь. Читать далее.Еще до того, как окончательный концепт смог воплотиться в жизнь, New Praha использовала визуализацию проезда по коридору для привлечения общественности.
Как следует из названия, эта кольцевая развязка представляет собой единственный переулок, огибающий центральный остров. Это самая безопасная и основная форма стиля перекрестка с круговым движением.
Кроме того, как следует из названия, многополосные кольцевые развязки имеют более одной полосы движения. Это наиболее распространенная форма кольцевой развязки в США. Обычно внутренняя полоса используется для левых поворотов и сквозных движений, а внешняя полоса используется для второго сквозного движения и правого поворота.
Эта многополосная кольцевая развязка, спроектированная SEH, улучшает транспортный поток и безопасность в Сентенниал, штат Колорадо. Подробнее. Компания SEH спроектировала эту многополосную кольцевую развязку в Форест-Лейк, штат Миннесота.Турбо-кольцевая развязка — это относительно новый тип кольцевой развязки со спиралевидным потоком транспорта, требующий от водителей выбора направления перед выездом на кольцевую развязку. Этот тип кольцевой развязки считается более безопасной и эффективной альтернативой стандартной многополосной кольцевой развязке.
Турбокольцевая развязка в Нидерландах. Эти кольцевые развязки более распространены в Европе, чем в США. Источник изображения: Google Maps Типичная кольцевая развязка имеет узкую ширину от бордюра до бордюра и малый радиус поворота, что не идеально для больших и негабаритных транспортных средств. Круговая развязка OSOW предназначена для размещения более крупных транспортных средств с более широкими фартуками для грузовиков с минимальным уклоном и устанавливаемыми бордюрами. Круговые развязки обладают гибкостью конструкции, что делает их жизнеспособной альтернативой практически на любом перекрестке, независимо от размера транспортного средства.
Развязка с круговым движением обычно происходит между шоссе или автострадой и второстепенной дорогой. Водители выезжают на кольцевую развязку после выезда с шоссе и перед примыканием к второстепенной дороге. Эти кольцевые развязки обычно отделены от шоссе и создают легкий переход между разными дорогами. Эти развязки обычно более рентабельны, чем традиционная сигнальная развязка, из-за меньшей ширины моста, необходимой для кольцевых развязок.
Эта отмеченная наградами развязка с круговым движением в Сент-Луис-парке, штат Миннесота, спроектирована SEH и обеспечивает легкий переход с шоссе на пересекающуюся дорогу.Перекрестная развязка с круговым движением следует тому же общему принципу, что и развязка с расходящимся ромбом (DDI). DDI использует кольцевые развязки вместо сигнальных перекрестков с конечными пандусами, что позволяет избежать дублирования и поддерживать движение транспорта. В то время как традиционный DDI не позволяет двигаться с пандусов или пятого или шестого участка, перекрестная развязка с круговым движением позволяет.
Этот тип развязки хорошо работает при резких поворотах на шоссе и обратно, как и традиционный DDI. И кольцевая перекрестная развязка, и DDI обрабатывают трафик более эффективно, чем традиционная ромбовидная развязка.
Это изображение представляет собой концептуальный рисунок перекрестка с круговым движением.Одноточечная городская развязка с круговым движением перемещает все съезды и второстепенные движения дорог на один перекресток, в данном случае на круговой перекресток. Эта развязка имеет различные формы, в том числе с второстепенными дорогами, расположенными над шоссе или под ним. Кольцевые SPUI могут быть смещены, чтобы выровнять расстояние между перекрестками второстепенных улиц рядом с шоссе.
Круговая одноточечная городская развязка недалеко от Олбани, Нью-Йорк. Изображение предоставлено: Google MapsПри правильной реализации круг представляет собой простую геометрическую форму, которую можно использовать для сложных решений мобильности. Будь то одна, две или три полосы — возможности безграничны для обеспечения безопасности пассажиров и бесперебойного движения.
Скотт Хотчкин, PE*, , специалист SEH по проектированию кольцевых развязок, спроектировавший более 200 кольцевых развязок по всей стране.